Легкий танк М2
Легкий танк, М2 | |
---|---|
![]() Легкий танк M2A4 на вооружении Великобритании, 11 марта 1942 г. | |
Тип | Легкий танк |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Дизайнер | Рок-Айленд Арсенал |
Производитель | Арсенал Рок-Айленда (M2-M2A3), American Car & Foundry Company (M2A4) |
Стоимость единицы | 25 000 долларов (M2A4, оценка 1939 г.) [ 1 ] |
Произведено | 1935–42 |
№ построено | 698 |
Технические характеристики (М2А4) | |
Масса | 11,6 т (26000 фунтов) |
Длина | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Ширина | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) |
Высота | 8 футов 8 дюймов (2,64 м) |
Экипаж | 4 (командир/заряжающий, наводчик, водитель, штурман) |
Броня | 6–25 мм (0,24–0,98 дюйма) |
Основной вооружение | 37-мм пушка М5 103 раунда |
вторичный вооружение | 5 .30-06 (7,62 мм) Browning M1919A4 пулеметов 8470 патронов |
Двигатель | Continental R-670-9А , 7-цилиндровый, радиальный бензиновый 250 л.с. (190 кВт) |
Приостановка | Вертикальная спирально-рессорная подвеска |
Оперативный диапазон | 200 миль (320 км) |
Максимальная скорость | 36 миль в час (58 км/ч) |
Легкий танк М2 , официально Легкий танк М2 , — американский легкий танк , межвоенного периода который использовался ограниченно во время Второй мировой войны . Самая распространенная модель, M2A4, была оснащена одной 37-мм (1,5 дюйма) пушкой M5 и пятью пулеметами M1919 Browning калибра .30 .
Первоначально он был разработан на основе прототипа легкого танка Т2, построенного арсеналом Рок-Айленда , имевшего рессорную подвеску типа «Виккерс». Подвеска была заменена на улучшенную вертикальную спиральную систему в серии T2E1 1935 года. Она была запущена в производство с небольшими модификациями как M2A1 в 1936 году, всего было выпущено десять машин. Основной довоенной версией был M2A2, выпущено 239 машин, став основным танком армии США в межвоенный период. показала Гражданская война в Испании , что танки, вооруженные только пулеметами, неэффективны. Это привело к появлению M2A4 с 37-мм пушкой в качестве основного вооружения. Всего было поставлено 375 машин, последние десять — в апреле 1942 года.
Единственная боевая служба танка проходила в составе морской пехоты США Корпуса 1-го танкового батальона в 1942 году во время войны на Тихом океане . Хотя некоторые источники утверждают, что M2A4 участвовал в боевых действиях с британской армии танковыми частями в ходе бирманской кампании против Императорских вооруженных сил Японии , историк Майк Грин утверждает, что эти танки никогда не поступали в боевые части. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Легкий танк M2A4 привел к разработке легкого танка M3 Stuart и тракторного артиллерийского тягача M4 , первый из которых широко использовался на протяжении всей Второй мировой войны.
История развития
[ редактировать ]армии США пехотных танков Проектирование началось с легкого танка Т1 в 1920-х годах, который превратился в серию экспериментальных образцов, которые так и не пошли в производство. Концепция Т2, появившаяся пятью годами позже, вобрала в себя несколько уроков конструкции Т1, но использовала новую систему подвески, скопированную с британского шеститонного танка Vickers. Первый прототип был поставлен в 1933 году. [ нужна ссылка ]
Закон об обороне 1920 года определил, что танки будут использоваться для поддержки пехоты. В 1920-х годах ряд теоретиков обозначили самостоятельную роль танка, требующую от него движения на высокой скорости в тыл, современную версию кавалерии . Британцы называли эти конструкции « крейсерскими танками », но аналогичные высокоскоростные конструкции разрабатывались под разными названиями. Поскольку Закон об обороне ограничил разработку танков пехотой, кавалерия США начала разработку танков под названием «боевая машина». В соответствии с высокоскоростной ролью, новая боевая машина Т5 получила новую систему подвески с вертикальной спиральной рессорой (VVSS), которая оказалась явно превосходящей систему листовых рессор Vickers . [ нужна ссылка ]
Это привело к созданию в апреле 1934 года второго прототипа Т2, Т2Е1, заимствовавшего VVSS от Т5. T2E1 был вооружен одним пулеметом Браунинг калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) и одним пулеметом Браунинг калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), установленным в неподвижной башне; еще один Браунинг калибра .30 был установлен в лобовой части корпуса. [ 5 ] T2E1 был выбран для производства в 1935 году как M2, на котором в небольшой одноместной башне устанавливался только M2 Browning и в корпусе калибр .30. [ 6 ]
После того, как было поставлено всего 10 единиц, пехотное отделение решило перейти на двухбашенную конфигурацию M2E2 с пулеметом калибра .30 (7,62 мм) во второй башне. Эти первые двухбашенные танки получили прозвище « Мэй Уэст в войсках » в честь популярной пышногрудой кинозвезды. Двухбашенная компоновка была неэффективной, но была общей чертой легких танков 1930-х годов, созданных на базе Vickers. [ 7 ] Дальнейшие доработки M2A2 привели к созданию модели A3, в которой была модифицирована система подвески, снижающая давление танка на грунт. Вес увеличился до 10 тонн. [ 8 ]
После гражданской войны в Испании большинство армий, включая армию США, осознали, что им нужны танки, вооруженные пушками, а не только пулеметами. [ 9 ] Кавалерия уже остановила свой выбор на единственной, более крупной башне на своей почти идентичной боевой машине М1. В декабре 1938 года OCM № 14844 предписал снять с конвейера один M2A3 и модифицировать его более тяжелой броней и вооружением, чтобы он соответствовал стандартам пехоты США. [ 10 ] [ нарушение авторских прав ] Эта машина после переоборудования получила новое обозначение как М2А4. Он был оснащен 37-мм основной пушкой М5, броней толщиной 1 дюйм (25 мм) и семицилиндровым бензиновым двигателем. [ 11 ] Другие обновления включали улучшенную подвеску, улучшенную трансмиссию и лучшее охлаждение двигателя. Производство M2A4 началось в мае 1940 года на заводе American Car and Foundry Company и продолжалось до марта 1941 года; еще десять M2A4 были собраны в апреле 1942 года, всего было произведено 375 легких танков M2A4. [ 12 ] [ 4 ]
Автомобили-преемники
[ редактировать ]
Легкий танк М2 стал предшественником американских легких танков серий М3 и М5. [ 13 ] Департамент вооружения рассматривал M2A4 как временный танк; работы по его дальнейшему совершенствованию начались в июне 1940 года. [ 14 ] Первые танки М3 «Стюарт» начали выпускать в марте 1941 года; оригинальные клепаные М3 очень напоминали М2А4, и оба типа иногда служили в одних и тех же частях; Отличительной особенностью было заднее натяжное колесо. На М2А4 натяжное колесо было поднято; на М3 оно тянулось по земле, [ 15 ] увеличение проходимости более тяжелого автомобиля. [ 7 ] M3 сохранил тот же двигатель Continental W-670, но имел броню на ½ дюйма толще (общая толщина 1½ дюйма); [ 16 ] с массой увеличенной до 14 тонн. Первоначально танк сохранил ту же 37-мм пушку и передние пулеметы корпуса, но в башне были внесены улучшения. В итоге было произведено более 4500 экземпляров всех вариантов. [ 17 ]
Оперативное использование
[ редактировать ]К декабрю 1941 года M2A1, M2A2 и M2A3 использовались только для обучения. [ 18 ] Большинство M2A4, поступивших в армию США, также использовались только для обучения в период с 1940 по 1942 год. [ 4 ] Корпус морской пехоты США заказал танки M3 Stuart для оснащения своих бронетанковых частей в 1940 году, но, поскольку новый танк еще не был в производстве, он получил 36 M2A4, после чего началось точечное производство M3. [ 19 ] Многие из этих танков были задействованы во время битвы за Гуадалканал, будучи приписанными к роте А 1-го танкового батальона , где они и M3 Stuarts обычно были распределены по пехотным подразделениям. Их использование, как правило, ограничивалось мобильной огневой поддержкой морской пехоты либо для вывода из строя японских бункеров , либо для использования канистровых выстрелов против японских атак. В оборонительных боях M2A4 и «Стюарты» развертывались парами, чтобы они могли прикрывать друг друга пулеметным огнем по японским солдатам, вооруженным ранцевыми зарядами . [ 20 ]
В конечном итоге Корпус морской пехоты решил, что 37-мм орудия М2 и М3 недостаточно мощны для поражения японских бункеров, и поэтому их следует заменить танками, вооруженными 75-мм орудиями. [ 21 ] После окончания кампании на Гуадалканале рота вернулась в Австралию, где M2A4 были заменены новыми M4 Shermans в рамках подготовки к битве у мыса Глостер в декабре 1943 года. [ 22 ] Они оставались на вооружении на некоторых участках Тихоокеанского театра военных действий до 1943 года. После службы на Тихом океане их использовали для тренировок. [ 5 ]
Великобритания заказала 100 M2A4 в начале 1941 года. После того, как 36 из них были поставлены, заказ был отменен в пользу улучшенного M3 Stuart . Судьба этих машин неясна. Есть данные, указывающие на то, что эти 36 M2A4 были отправлены из Северной Африки в составе британской армии , 7-го гусарского и 2-го Королевского танкового полка сражавшихся в кампаниях в Индии и Бирме против 14-го японского танкового полка. [ 2 ] [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Помимо пулемета, смонтированного соосно с основным орудием, имелось три пулемета калибра .30 калибра. пулеметы в корпусе. Один устанавливался на шаровой установке перед носовым наводчиком. Два других устанавливались в неподвижных спонсонных установках. Из этих пулеметов стрелял водитель; их наводили путем наведения всего танка на нужную цель. Еще один пулемет калибра .30 обычно устанавливался на крыше башни для противовоздушной обороны. [ 23 ]
37-мм пушка М5 имела затвор с ручным управлением. Командир танка выполнял функции заряжающего, как и многие другие танки того времени. В легком танке М2А4 подбашенной корзины не было; командир стоял с правой стороны, а наводчик – с левой. [ 23 ] Командир развернул башню на общее направление цели. Затем наводчик подводил цель к оптическому прицелу М5. Комбинированная установка М20 имела угол поворота 20°; Это может быть либо маховик, приводящий в движение реечный механизм поворотного механизма, либо давление на плечевой упор наводчика, преодолевающее трение в механизме. Спуск и подъем орудия осуществлялись либо посредством зубчатого механизма, либо, при выключенных шестернях, свободными за счет движения плечевого упора наводчика. [ 23 ] [ 24 ]
Варианты
[ редактировать ]- М2А1 (1935 г.)
- Первоначальный серийный тип с одинарной фиксированной башней и одним пулеметом калибра .50. [ 5 ] Было произведено семнадцать единиц. [ нужна ссылка ]
- М2А2 (1935 г.)
- Сдвоенные башни с одним пулеметом M2 Browning .50 в левой башне и пулеметом M1919A4 .30 в правой башне; башни частично закрывали друг друга, ограничивая поля обстрела. [ 25 ] Получила прозвище « Мэй Уэст ». [ 6 ] С 1936 по 1937 год выпущено 239 единиц. [ нужна ссылка ]

- М2А3 (1938 г.)
- Две башни с двумя пулеметами, более толстая броня, немного удлиненный корпус, улучшенный доступ к двигателю, увеличенные передаточные числа, лучшее охлаждение двигателя, улучшенная подвеска и другие мелкие изменения в деталях. [ 5 ] Произведено 72 единицы. [ нужна ссылка ]
- М2А4 (1939 г.)
- Одноместная башня с 37-мм пушкой. Более толстая броня. [ 26 ] Произведено 375 единиц, из них 40 в 1941 году и 10 в 1942 году. [ 27 ] Заказы поступили в компанию American Car & Foundry в октябре 1939 года по запросу Департамента вооружений. Использовался в первых тихоокеанских кампаниях и тренировках. Служба была только на Гуадалканале . Использовался для тренировок после декабря 1941 года. [ 5 ]
- М2 АТ (1937)
- Шасси М2 со снятой башней и заменой 47-мм автоматической пушки. Бронепробиваемость орудия была признана плохой и отменена в 1937 году. [ 28 ]
Технические характеристики (М2А4)
[ редактировать ]M2A4 имел длину 14 футов 6 дюймов (4,42 м), ширину 8 футов 1 дюйм (2,46 м), высоту 8 футов 8 дюймов (2,64 м) и весил 11,6 т (26 000 фунтов). с вертикальной спиральной пружиной Он имел подвеску , имел скорость 36 миль в час (58 км/ч) и запас хода 200 миль (320 км). Он имел одну 37-мм пушку М5 (со 103 патронами) и пять пулеметов M1919A4 Browning калибра .30/06 (с 8470 патронами) с броней от 6 до 25 мм. [ 5 ] Он имел 9A мощностью 250 л.с. (190 кВт) Continental W-670 семицилиндровый радиальный двигатель . Машиной управлял экипаж из четырех человек (командир-наводчик, заряжающий, водитель и штурман). [ 7 ] [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Третий законопроект о ассигнованиях на дефицит на 1939 год: слушания в подкомитете Комитета по ассигнованиям Палаты представителей, семьдесят шестой Конгресс, первая сессия по третьему законопроекту о ассигнованиях на дефицит на 1939 год» . 1939 год.
- ^ Jump up to: а б Ханникатт (1992), с. 396
- ^ Jump up to: а б Zaloga (1999), p. 14
- ^ Jump up to: а б с Грин (2014), с. 131
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чемберлен и Эллис (1969), стр. 86–87.
- ^ Jump up to: а б Zaloga (1999), p. 4.
- ^ Jump up to: а б с Джексон (2010), с. 42.
- ^ Грин (2014), с. 128
- ^ Zaloga (2008), pp. 4–5
- ^ Ханникатт (1992), с. 118
- ^ Ханникатт (1992), с. 475
- ^ Ханникатт (1992), с. 120
- ^ Берндт (1994), с. 45.
- ^ Грин (2014), с. 135
- ^ Залога (1999), с. 27 зарплата С
- ^ Ханникатт (1992), 127
- ^ Грин (2014), стр. 135, 137.
- ^ Zaloga (2008), p. 15
- ^ Zaloga (2012), pp. 7, 10
- ^ Zaloga (2012), pp. 10–11
- ^ Грин (2014), с. 142
- ^ Zaloga (2012), p. 16
- ^ Jump up to: а б с Грин (2014), с. 130.
- ^ FM 23-80 37-мм пушка танка М5 с. 13
- ^ Чемберлен и Эллис (1969), стр. 87
- ^ Zaloga (1995), p. 5.
- ^ «Армия США во Второй мировой войне: статистика» . 1953.
- ^ Неизвестно (14 апреля 2013 г.). «Для справки: пересмотренная ветка американских истребителей танков» . Для записи . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Фосс (1981), с. 122
Источники
[ редактировать ]- Берндт, Томас (1994). Американские танки Второй мировой войны . Миннесота, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN 0-87938-930-3 .
- Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1969). Британские и американские танки Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN 0-668-01867-4 .
- Фосс, Кристофер Ф. (1981). Иллюстрированный справочник по танкам и боевым машинам времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN 978-0-6680-5232-0 .
- Грин, Майк (2014). Американские танки и ББМ времен Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-7820-0931-3 .
- Ханникатт, Р.П. (1992). Стюарт: История американского легкого танка . Навато, Калифорния: Presidio Press. ISBN 0-89141-462-2 .
- Джексон, Роберт (2010). 101 великий танк . Нью-Йорк: Издательская группа Rosen. ISBN 978-1-43583-595-5 .
- Сотрудники военного министерства США (1941 г.). 37-мм пушка ФМ 23-80 Танк М5 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. OCLC 41417142 .
- Залога, Стивен (1999). Легкий танк M3 и M5 «Стюарт», 1940–45 гг . Новый Авангард 33. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 1-85532-911-5 .
- Залога, Стивен (2008). Бронированный «Тандерболт»: Шерман армии США во Второй мировой войне . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-0424-3 .
- Залога, Стивен (2012). Танки морской пехоты США времен Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-8490-8560-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- База данных ББМ
- Транспортные средства времен Второй мировой войны
- Короткометражный фильм «Танки идут» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве . с 1941 года, с М2