Математик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Занятие | |
---|---|
Тип профессии | Академический |
Описание | |
Компетенции | Математика , аналитические способности и критического мышления. навыки |
Требуется образование | Докторская степень , иногда степень магистра |
Области работа | университеты, частные корпорации, финансовая индустрия, правительство |
Похожие вакансии | статистик , актуарий |
Часть серии о | ||
Математика | ||
---|---|---|
|
||
Математический портал | ||
Математик – это тот, кто использует обширные знания в области математики в своей работе, обычно для решения математических задач . Математики интересуются числами , данными , количеством , структурой , пространством , моделями и изменениями .
История
Одним из первых известных математиков был Фалес Милетский ( ок. 624 – ок. 546 до н. э. ); его провозгласили первым настоящим математиком и первым известным человеком, которому приписали математическое открытие. [ 1 ] Ему приписывают первое использование дедуктивных рассуждений в применении к геометрии , выведя четыре следствия из теоремы Фалеса .
Число известных математиков выросло, когда Пифагор Самосский ( ок. 582 – ок. 507 до н.э. ) основал пифагорейскую школу , доктрина которой заключалась в том, что математика управляет вселенной и чей девиз был «Все есть число». [ 2 ] Именно пифагорейцы придумали термин «математика» и с них начинается изучение математики как таковой.
Первой женщиной-математиком, зафиксированной в истории, была Гипатия Александрийская ( ок. 350–415 гг. н.э. ). Она сменила своего отца на посту библиотекаря Великой библиотеки и написала множество работ по прикладной математике. Из-за политического спора христианская община Александрии наказала ее, полагая, что она была замешана в этом, раздев ее донага и соскоблив с нее кожу ракушками (некоторые говорят, что это черепица). [ 3 ]
Наука и математика в исламском мире в средние века следовали различным моделям, а способы финансирования варьировались в зависимости от ученых. Именно широкое покровительство и сильная интеллектуальная политика, проводимая конкретными правителями, позволили развиваться научным знаниям во многих областях. Финансирование перевода научных текстов на другие языки продолжалось на протяжении всего правления некоторых халифов. [ 4 ] и оказалось, что некоторые ученые стали экспертами в переводимых ими произведениях и, в свою очередь, получили дополнительную поддержку для продолжения развития определенных наук. Поскольку эти науки привлекали более широкое внимание со стороны элиты, все больше ученых приглашались и получали финансирование для изучения конкретных наук. Примером переводчика и математика, воспользовавшегося такой поддержкой, был аль-Хаваризми . Примечательной особенностью многих ученых, работавших под властью мусульман в средние века, является то, что они часто были эрудитами. Примеры включают работы по оптике , математике и астрономии Ибн аль-Хайсама .
Эпоха Возрождения принесла в Европу повышенное внимание к математике и естественным наукам. В этот период перехода от преимущественно феодальной и церковной культуры к преимущественно светской у многих известных математиков были и другие занятия: Лука Пачоли (основатель бухгалтерского учета ); Никколо Фонтана Тарталья (известный инженер и бухгалтер); Джероламо Кардано (первый основатель теории вероятности и биномиального расширения); Робер Рекорд (врач) и Франсуа Вьет (юрист).
Со временем многие математики тяготели к университетам. Акцент на свободное мышление и экспериментирование начался в старейших университетах Британии, начиная с семнадцатого века, в Оксфорде с учеными Робертом Гуком и Робертом Бойлем , а также в Кембридже, где Исаак Ньютон был профессором математики и физики Лукаса . В XIX веке цель университетов по всей Европе превратилась из обучения «регургитации знаний» в «поощрение продуктивного мышления». [ 5 ] В 1810 году Гумбольдт убедил короля Пруссии построить Фридриха Вильгельма III в Берлине университет на основе Фридриха Шлейермахера либеральных идей ; цель заключалась в том, чтобы продемонстрировать процесс открытия знаний и научить студентов «принимать во внимание фундаментальные законы науки во всем своем мышлении». Таким образом, семинары и лаборатории начали развиваться. [ 6 ]
Британские университеты этого периода переняли некоторые подходы, знакомые итальянским и немецким университетам, но, поскольку они уже пользовались значительной свободой и автономией, изменения там начались с эпохи Просвещения , тех же влияний, которые вдохновили Гумбольдта. Университеты Оксфорда и Кембриджа подчеркивали важность исследований , возможно, более достоверно реализуя идею университета Гумбольдта, чем даже немецкие университеты, которые подчинялись государственной власти. [ 7 ] В целом, наука (включая математику) стала центром внимания университетов в 19 и 20 веках. Студенты могли проводить исследования на семинарах или в лабораториях и начали писать докторские диссертации с более научным содержанием. [ 8 ] По словам Гумбольдта, миссия Берлинского университета заключалась в распространении научных знаний. [ 9 ] Немецкая университетская система способствовала профессиональным, бюрократически регулируемым научным исследованиям, проводимым в хорошо оборудованных лабораториях, вместо исследований, проводимых частными и отдельными учеными в Великобритании и Франции. [ 10 ] Фактически, Рюэгг утверждает, что немецкая система несет ответственность за развитие современного исследовательского университета, поскольку она ориентирована на идею «свободы научных исследований, преподавания и обучения». [ 11 ]
Требуемое образование
Математики обычно охватывают широкий спектр математических тем в рамках своего высшего образования , а затем переходят к специализации по темам по своему выбору на уровне магистратуры . В некоторых университетах квалификационный экзамен служит для проверки как широты, так и глубины понимания студентом математики; Студентам, прошедшим обучение, разрешается работать над докторской диссертацией .
Деятельность
Прикладная математика
Математики, занимающиеся решением задач с применением в реальной жизни, называются прикладными математиками . Прикладные математики — это учёные-математики, которые благодаря своим специализированным знаниям и профессиональной методологии подходят ко многим важным проблемам, возникающим в смежных научных областях. Сосредоточив профессиональное внимание на широком спектре проблем, теоретических систем и локализованных конструкций, математики-прикладники регулярно работают над изучением и формулированием математических моделей . Математики и прикладные математики считаются двумя профессиями STEM (наука, технология, инженерия и математика). [ нужна ссылка ]
Дисциплина прикладная математика занимается математическими методами, которые обычно используются в науке, технике, бизнесе и промышленности; таким образом, «прикладная математика» — это математическая наука , обладающая специальными знаниями. Термин «прикладная математика» также описывает профессиональную специальность, в которой математики работают над проблемами, часто конкретными, но иногда и абстрактными. Будучи профессионалами, сосредоточенными на решении задач, прикладные математики изучают формулировку, изучение и использование математических моделей в науке , технике , бизнесе и других областях математической практики.
Чистая математика
Чистая математика — это математика , изучающая совершенно абстрактные понятия . Начиная с восемнадцатого века, это была признанная категория математической деятельности, иногда характеризуемая как спекулятивная математика . [ 12 ] и в противоречии с тенденцией к удовлетворению потребностей навигации , астрономии , физики , экономики , техники и других приложений.
Другая проницательная точка зрения заключается в том, что чистая математика не обязательно является прикладной математикой : можно изучать абстрактные сущности с точки зрения их внутренней природы и не интересоваться тем, как они проявляются в реальном мире. [ 13 ] Хотя чистая и прикладная точки зрения представляют собой разные философские позиции, на практике деятельность чистых и прикладных математиков во многом пересекается.
Для разработки точных моделей описания реального мира многие прикладные математики используют инструменты и методы, которые часто считаются «чистой» математикой. С другой стороны, многие чистые математики черпают вдохновение для своих абстрактных исследований в природных и социальных явлениях.
Обучение математике
Многие профессиональные математики также занимаются преподаванием математики. В обязанности может входить:
- преподавание университетских курсов математики;
- руководство студенческими и аспирантскими исследованиями; и
- работа в академических комитетах.
Консалтинг
Многие карьеры в области математики за пределами университетов связаны с консалтингом. Например, актуарии собирают и анализируют данные, чтобы оценить вероятность и вероятную стоимость возникновения такого события, как смерть, болезнь, травма, инвалидность или потеря имущества. Актуарии также решают финансовые вопросы, в том числе связанные с уровнем пенсионных взносов, необходимых для получения определенного пенсионного дохода, и тем, как компания должна инвестировать ресурсы, чтобы максимизировать прибыль от инвестиций в свете потенциального риска. Используя свои обширные знания, актуарии помогают разрабатывать и оценивать страховые полисы, пенсионные планы и другие финансовые стратегии таким образом, чтобы обеспечить поддержание этих планов на прочной финансовой основе.
Другой пример: математические финансы будут выводить и расширять математические или численные модели без обязательной связи с финансовой теорией, принимая в качестве входных данных наблюдаемые рыночные цены. Требуется математическая последовательность, а не совместимость с экономической теорией. Так, например, в то время как экономист-финансист может изучать структурные причины, по которым компания может иметь определенную цену акций , финансовый математик может принять цену акций как данность и попытаться использовать стохастическое исчисление , чтобы получить соответствующую стоимость производных инструментов акции ( ; .: Оценка опционов см Финансовое моделирование ).
Занятия
Согласно Словарю названий профессий, профессии по математике включают следующие. [ 14 ]
- Математик
- Операционный аналитик
- Математический статистик
- Техник-математик
- актуарий
- Прикладной статистик
- Весовой аналитик
Премии по математике
по математике не существует Нобелевской премии , хотя иногда математики получали Нобелевскую премию в другой области, например в экономике или физике. Выдающиеся премии в области математики включают премию Абеля , медаль Черна , медаль Филдса , , премию премию Гаусса , Неммерса , премию Бальзана премию Крафорда , премию Шоу , премию Стила , премию Вольфа , премию Шока и премия Неванлинны .
Американское математическое общество , Ассоциация женщин-математиков и другие математические общества предлагают несколько премий, направленных на увеличение представительства женщин и меньшинств в будущем математики.
Математические автобиографии
Несколько известных математиков написали автобиографии отчасти для того, чтобы объяснить широкой аудитории, что такого особенного в математике, что заставило их захотеть посвятить свою жизнь ее изучению. Они дают одно из лучших представлений о том, что значит быть математиком. Следующий список содержит некоторые работы, которые не являются автобиографиями, а скорее эссе по математике и математикам с сильными автобиографическими элементами.
- Книга моей жизни — Джироламо Кардано [ 15 ]
- Извинение математика - Харди Г.Х. [ 16 ]
- Сборник математика (переиздан как сборник Литтлвуда) - Дж. Э. Литтлвуд [ 17 ]
- Я математик - Норберт Винер [ 18 ]
- Я хочу быть математиком - Пол Р. Халмос
- Приключения математика - Станислав Улам [ 19 ]
- Загадки случая - Марк Кац [ 20 ]
- Случайные кривые - Нил Коблиц
- Любовь и математика - Эдвард Френкель
- Математика без извинений - Майкл Харрис [ 21 ]
См. также
- Списки математиков
- Список фильмов о математиках
- Человек-компьютер - человек, выполняющий математические расчеты до того, как стали доступны калькуляторы.
- Математическая шутка - Юмор о математике или математиках.
- Апология математика - эссе британского математика Г.Х. Харди, 1940 г.
- Люди математики - Популярная книга по истории математики Э. Т. Белла
- Ментальный калькулятор - человек, обладающий исключительными навыками математических вычислений в уме.
- Хронология древнегреческих математиков
Примечания
- ^ Бойер 1991 , с. 43.
- ^ Бойер 1991 , с. 49.
- ^ «Средневековый справочник: Сократ Схоластик: Убийство Ипатии (конец 4 века) из церковной истории, Книга VI: Глава 15» . Проект «Справочники по истории Интернета» . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Абаттуи, Ренн и Вайниг, 2001 . [ нужна страница ]
- ^ Рёрс, «Классическая идея университета», Традиции и реформа университета в международной перспективе , стр.20
- ^ Рюгг 2004 , стр. 5–6.
- ^ Рюэгг 2004 , с. 12.
- ^ Рюгг 2004 , с. 13.
- ^ Рюгг 2004 , с. 16.
- ^ Рюэгг 2004 , стр. 17–18.
- ^ Рюэгг 2004 , с. 31.
- ^ См., например, названия работ Томаса Симпсона середины 18 века: «Очерки по нескольким любопытным и полезным предметам спекулятивной и смешанной математики» , «Разные трактаты по некоторым любопытным и очень интересным предметам механики, физической астрономии и спекулятивной математике» . Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 135.
- ^ Энди Магид, письмо редактора, в «Уведомлениях AMS» , ноябрь 2005 г., Американское математическое общество, стр.1173. [1] Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «020 ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ» . Словарь названий профессий . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Кардано, Джироламо (2002), Книга моей жизни (De Vita Propria Liber) , The New York Review of Books, ISBN 1-59017-016-4
- ^ Харди 2012
- ^ Литтлвуд, JE (1990) [Первоначально «Сборник математиков» , опубликованный в 1953 году], Бела Боллобас (ред.), Сборник Литтлвуда , Cambridge University Press, ISBN 0-521-33702 Х
- ^ Винер, Норберт (1956), Я математик / Дальнейшая жизнь вундеркинда , MIT Press, ISBN 0-262-73007-3
- ^ Улам, С.М. (1976), Приключения математика , Сыновья Чарльза Скрибнера, ISBN 0-684-14391-7
- ^ Кац, Марк (1987), Загадки случая / Автобиография , Калифорнийский университет Press, ISBN 0-520-05986-7
- ^ Харрис, Майкл (2015), Математика без извинений / портрет проблемной профессии , Princeton University Press, ISBN 978-0-691-15423-7
Библиография
- Абаттуи, Мохаммед; Ренн, Юрген; Вайниг, Пол (2001). «Передача как трансформация: переводческие движения на средневековом Востоке и Западе в сравнительной перспективе». Наука в контексте . 14 (1–2). Издательство Кембриджского университета: 1–12. дои : 10.1017/S0269889701000011 . S2CID 145190232 .
- Бойер (1991). История математики .
- Данэм, Уильям (1994). Математическая Вселенная . Джон Уайли.
- Халмос, Пол (1985). Я хочу быть математиком . Спрингер-Верлаг.
- Харди, GH (2012) [1940]. Апология математика (перепечатано с предисловием под ред.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-60463-6 . OCLC 942496876 .
- Рюгг, Вальтер (2004). «Темы». В Рюгге, Вальтер (ред.). История университета в Европе . Том. 3. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-36107-1 .
Дальнейшее чтение
- Кранц, Стивен Г. (2012), Математик достигает совершеннолетия , Математическая ассоциация Америки , ISBN 978-0-88385-578-2
Внешние ссылки
- Профессиональные перспективы: Математики . Информация о профессии математика от Министерства труда США.
- Центр краеугольного камня карьеры Слоана: Карьера в области математики . Несмотря на то, что он ориентирован на США, это полезный ресурс для всех, кто заинтересован в карьере математика. Узнайте, чем математики занимаются ежедневно, где они работают, сколько зарабатывают и многое другое.
- Архив MacTutor History of Mathematics. Архивировано 14 ноября 2019 г. в Wayback Machine . Полный список подробных биографий.
- Проект математической генеалогии. Архивировано 19 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Позволяет ученым следить за преемственностью руководителей диссертаций большинства математиков, живых или умерших.
- Вайсштейн, Эрик В. «Нерешенные проблемы» . Математический мир .
- Проект математика средней школы Краткие биографии избранных математиков, собранные учениками средней школы.
- Информация о карьере для студентов-математиков и начинающих математиков [ постоянная мертвая ссылка ] из MathMajor