Дискретное пробное обучение
Данная статья содержит текст, написанный в рекламном тоне . ( сентябрь 2023 г. ) |
Дискретное пробное обучение ( DTT ) — это метод, используемый практиками прикладного анализа поведения (ABA), который был разработан Иваром Ловаасом в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). DTT использует массовое обучение и подкрепление , которые создают четкие условия для формирования новых навыков. Часто используемый в качестве раннего интенсивного поведенческого вмешательства (EIBI) продолжительностью до 25–40 часов в неделю для детей с аутизмом . Этот метод основан на использовании подсказок , моделирования и стратегий положительного подкрепления для облегчения обучения ребенка. использовались Раньше аверсивы для наказания за нежелательное поведение. DTT также называют «моделью Ловааса/UCLA». [1] «предшественник быстрой двигательной имитации», [2] «отвечающий слушатель», [3] [4] [5] безошибочное обучение » и «массовые испытания». [6]
Техника
[ редактировать ]Дискретное пробное обучение (DTT) — это процесс, при котором действие делится на более мелкие отдельные подзадачи, и каждая из них повторяется непрерывно, пока человек не приобретет навык. Тренер вознаграждает за успешное завершение и использует безошибочные процедуры исправления, если испытуемый завершает неудачно, чтобы заставить его овладеть процессом. Когда навыки достигаются в каждой подзадаче, они вновь объединяются в всю деятельность: таким образом можно научить навыкам выполнения сложных действий. [7] : 93
ДТТ проводится в соотношении терапевт-студент один на один за столом. Вмешательство может начаться, когда ребенку исполнилось два года, и может продолжаться от двух до шести лет. Прогресс по целям программы определяется индивидуально и не зависит от того, в каком году клиент участвует в программе. Целью первого года обучения является снижение самостимулирующего/саморегуляционного (« стиминга ») поведения (в том числе (« стиминга ») способами, не наносящими вреда), научить слушателя реагировать, смотреть в глаза и быстро подражать мелкой и крупной моторике. , а также наладить игру с игрушками так, как терапевт считает «правильным», и интегрировать семью в протокол лечения. На втором году обучения изучаются ранние экспрессивные языковые и абстрактные лингвистические навыки. Третий год стремится включить сообщество человека в лечение, чтобы оптимизировать «интеграцию», уделяя особое внимание взаимодействию со сверстниками, базовым навыкам общения, основным социальным правилам, эмоциональному выражению и разнообразию, а также обучению с помощью наблюдения и предакадемическим навыкам, таким как чтение. , письмо и арифметика. Редко методика применяется впервые у взрослых. [8] [ нужен неосновной источник ]
DTT обычно проводится пять-семь дней в неделю, причем каждый сеанс длится от пяти до восьми часов, что в среднем составляет 30-40 часов в неделю. [9] Сеансы разделены на пробы с периодическими перерывами, и терапевт располагается прямо напротив студента, проходящего лечение. Каждое испытание состоит из того, что терапевт дает инструкции (т. е. «Посмотри на меня», «Сделай это», «Укажи на» и т. д.) в отношении объекта, цвета, простого подражательного жеста и т. д., что за которым следует подсказка ( вербальная , жестовая , физическая и т. д.). Концепция сосредоточена на том, чтобы научить ребенка правильно реагировать на инструкции на протяжении всего испытания. Если ребенок не реагирует на инструкцию, терапевт использует либо «частичную подсказку» (простое подталкивание или прикосновение к руке или руке), либо «полную подсказку». [ нужны разъяснения ] облегчить ребенку успешное выполнение задания. Правильные ответы подкрепляются наградой, а подсказки прекращаются по мере того, как ребенок начинает осваивать каждый навык. [8] [10] [ нужен неосновной источник ]
Это вмешательство часто используется в сочетании с системой обмена изображениями (PECS), поскольку оно готовит ребенка к легкому переходу от одного типа лечения к другому. Программа PECS служит еще одним распространенным методом вмешательства, используемым для адаптации людей с аутизмом. [ нужен неосновной источник ] [11] Около 25% аутистов не имеют функциональной речи. [12] Программа учит спонтанному социальному общению с помощью символов или изображений, опираясь на методы ABA. [ нужна страница ] [13] PECS работает на той же предпосылке, что и DTT, в том, что она использует систематическое связывание , чтобы научить человека сочетать концепцию выразительной речи с объектом. Он структурирован аналогично DTT: каждое занятие начинается с опроса с предпочтительным подкреплением, чтобы выяснить, что больше всего мотивирует ребенка и эффективно облегчает обучение. [13]
Эффективность
[ редактировать ]Ограниченные исследования показывают, что DTT эффективен для улучшения разговорной речи . [14] [15] [16] академические и адаптивные навыки, [6] [17] [18] [19] поскольку многие исследования имеют низкокачественный дизайн и необходимо увеличить размер выборки. [20] [21]
Общество и культура
[ редактировать ]В СМИ
[ редактировать ]Статья 1965 года в Life журнале под названием «Крики, пощечины и любовь» оказала длительное влияние на отношение общественности к терапии Ловааса. Мало задумываясь о том, как можно изобразить свою работу, Ловаас и адвокат по делам родителей Берни Римланд, доктор медицинских наук, были удивлены появлением журнальной статьи, поскольку в ней основное внимание уделялось тексту и избранным изображениям, показывающим использование аверсивов, включая крупный план ребенка, шлепнул. Даже после того, как использование аверсивов было практически прекращено, статья продолжала оказывать влияние, усиливая обеспокоенность общественности по поводу методов модификации поведения. [22] [23]
Стоимость США
[ редактировать ]В апреле 2002 года стоимость лечения в США составляла около 4200 долларов США в месяц (50 000 долларов США в год) на одного ребенка. [ нужно обновить ] [24] Интенсивность программы 20–40 часов в неделю, часто проводимой дома, может создать дополнительный стресс для и без того проблемных семей. [25]
История
[ редактировать ]Дискретное пробное обучение основано на гипотезе Чарльза Ферстера о том, что аутизм частично вызван неспособностью человека адекватно реагировать на «социальные подкрепления», такие как похвала или критика. Ранние работы Ловааса были сосредоточены на том, чтобы показать, что можно усилить реакцию аутичных людей на эти социальные подкрепления, но он обнаружил, что эти улучшения не были связаны с каким-либо общим улучшением общего поведения. [1]
В статье 1987 года психологи Фрэнк Грешам и Дональд Макмиллан описали ряд слабых мест в исследованиях Ловасса и пришли к выводу, что лучше было бы назвать доказательства его вмешательств «многообещающими», а не «убедительными». [26]
В оригинальной технике Ловааса для наказания за нежелательное поведение использовались такие аверсивные средства, как удары, крики и электрошок. [23] К 1979 году Ловаас отказался от использования аверсивов, а в 2012 году использование электрошока было описано как несовместимое с современной практикой. [1] [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Спрет С (2012). «Глава 10: Поведенческое лечение детей с РАС». В Ребере М. (ред.). Спектр аутизма: научные основы и лечение . Издательство Кембриджского университета. стр. 239–257. дои : 10.1017/CBO9780511978616.011 . ISBN 9780511978616 . (требуется подписка)
- ^ Цурой И, Симмонс Э.С., Пол Р. (2012). «Расширение применения и оценки отдельного пакета пробных вмешательств для выявления первых слов у довербальных дошкольников с РАС» . Журнал аутизма и нарушений развития . 42 (7): 1281–1293. дои : 10.1007/s10803-011-1358-y . ПМИД 21918912 . S2CID 7164416 .
- ^ Каузин К.Г., Альберт К.М., Карбоне В.Дж., Суини-Кервин Э.Дж. (сентябрь 2013 г.). «Роль совместного контроля в обучении слушателя реагировать на детей с аутизмом и другими нарушениями развития» . Исследования расстройств аутистического спектра . 7 (9): 997–1011. дои : 10.1016/j.rasd.2013.04.011 .
- ^ Расти Л, ЛеБлан Л (2013). «Обучение рецептивному языку» . Анализ поведения на практике . 6 (1): 56–75. дои : 10.1007/BF03391791 . ПМК 3680153 . ПМИД 25729507 .
- ^ Гейгер К.Б., Карр Дж.Э., ЛеБлан Л.А., Хэнни Н.М., Полик А.С., Хейнике М.Р. (2012). «Обучение восприимчивому различению детей с аутизмом: сравнение традиционного и встроенного дискретного пробного обучения» . Анализ поведения на практике . 5 (2): 49–59. дои : 10.1007/BF03391823 . ПМЦ 3592489 . ПМИД 23730466 .
- ^ Перейти обратно: а б Роджерс С.Дж., Висмара Л.А. (январь 2008 г.). «Комплексное лечение раннего аутизма, основанное на фактических данных» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 37 (1): 8–38. дои : 10.1080/15374410701817808 . ПМЦ 2943764 . ПМИД 18444052 .
- ^ Вальс М (2013). Аутизм: социальная и медицинская история . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-349-35819-9 .
- ^ Перейти обратно: а б [ нужно обновить ] Ловаас О.И. (февраль 1987 г.). «Поведенческое лечение и нормальное образовательное и интеллектуальное функционирование у маленьких детей с аутизмом». J Проконсультируйтесь в Clin Psychol . 55 (1): 3–9. дои : 10.1037/0022-006x.55.1.3 . ПМИД 3571656 .
- ^ [ нужно обновить ] Джейкобсон Дж.В., Мулик Дж.А., Грин Дж. (1998). «Оценка затрат и выгод для раннего интенсивного поведенческого вмешательства для маленьких детей с аутизмом: общая модель и случай одного штата». Поведенческие вмешательства . 13 (4): 201–226. CiteSeerX 10.1.1.522.9130 . doi : 10.1002/(sici)1099-078x(199811)13:4<201::aid-bin17>3.0.co;2-r .
- ^ МакИчин Дж.Дж., Смит Т., Ловаас О.И. (январь 1993 г.). «Долгосрочный результат для детей с аутизмом, получивших раннее интенсивное поведенческое лечение». Am J Ment Retard . 97 (4): 359–72, обсуждение 373–91. ПМИД 8427693 .
- ^ Хаулин П., Гордон Р.К., Паско Дж., Уэйд А., Чарман Т. (май 2007 г.). «Эффективность обучения системе обмена изображениями для тех, кто обучает детей с аутизмом: прагматическое групповое рандомизированное контролируемое исследование». J Детская психологическая психиатрия . 48 (5): 473–81. дои : 10.1111/j.1469-7610.2006.01707.x . ПМИД 17501728 .
- ^ Фолькмар Ф.Р., Лорд С., Бейли А., Шульц Р.Т., Клин А. (январь 2004 г.). «Аутизм и распространенные нарушения развития». J Детская психологическая психиатрия . 45 (1): 135–70. дои : 10.1046/j.0021-9630.2003.00317.x . ПМИД 14959806 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрост Л.А., Бонди А.С. (2002). Учебное пособие по системе обмена изображениями (Второе изд.). Ньюарк, Делавэр: Pyramid Educational Products Inc.
- ^ Касари С., Шайр С., Ши В., Ланда Р., Левато Л., Смит Т. (июнь 2023 г.). «Результаты разговорной речи у дошкольников с ограниченным языком речи, страдающих аутизмом и глобальной задержкой развития: РКИ подходов к раннему вмешательству» . Исследования аутизма . 16 (6): 1236–1246. дои : 10.1002/аур.2932 . ПМЦ 10460274 . ПМИД 37070270 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бригнелл А., Ченауски К.В., Сонг Х., Чжу Дж., Суо С., Морган А.Т. (ноябрь 2018 г.). «Коммуникативные вмешательства при расстройствах аутистического спектра у минимально вербальных детей» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2018 (11): CD01234PMC. дои : 10.1002/14651858.CD012324.pub2 . ПМК 6516977 . ПМИД 30395694 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Пол Р., Кэмпбелл Д., Гилберт К., Циури И. (февраль 2013 г.). «Сравнение методов разговорной речи для дошкольников с минимальной речью и расстройствами аутистического спектра» . Журнал аутизма и нарушений развития . 43 (11): 418–431. дои : 10.1007/s10803-012-1583-z . ПМИД 22733301 . S2CID 263518387 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Смит Т., Ядарола С. (2 ноября 2015 г.). «Обновление доказательной базы расстройств аутистического спектра» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 44 (6). Тейлор и Фрэнсис : 897–922. дои : 10.1080/15374416.2015.1077448 . ISSN 1537-4416 . ПМИД 26430947 .
- ^ Майерс С.М., Джонсон С.П. (ноябрь 2007 г.). «Ведение детей с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1162–1182. дои : 10.1542/пед.2007-2362 . ПМИД 17967921 . S2CID 1656920 .
- ^ Эйкесет С. (2009). «Результаты комплексных психообразовательных мероприятий для детей раннего возраста с аутизмом». Исследования нарушений развития . 30 (1): 158–178. CiteSeerX 10.1.1.615.3336 . дои : 10.1016/j.ridd.2008.02.003 . ПМИД 18385012 .
- ^ Оспина М.Б., Кребс Сейда Дж., Кларк Б., Кархане М., Хартлинг Л., Тьосволд Л., Вандермеер Б., Смит В. (2008). «Вмешательства в области поведения и развития при расстройствах аутистического спектра: клинический систематический обзор» . ПЛОС ОДИН . 3 (11): е3755. Бибкод : 2008PLoSO...3.3755O . дои : 10.1371/journal.pone.0003755 . ПМЦ 2582449 . ПМИД 19015734 .
- ^ Райчоу Б., Хьюм К., Бартон Э.Э., Бойд Б.А. (май 2018 г.). «Раннее интенсивное поведенческое вмешательство (EIBI) для маленьких детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 5 (10): CD009260. дои : 10.1002/14651858.CD009260.pub3 . ПМК 6494600 . ПМИД 29742275 .
- ^ Перейти обратно: а б Сильверман С (2011). Понимание аутизма: родители, врачи и история расстройства . Издательство Принстонского университета. п. 90. ИСБН 978-0-691-15968-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Боуман Р.А., Бейкер Дж.П. (март 2014 г.). «Крики, пощечины и любовь: странное рождение прикладного анализа поведения» . Педиатрия . 133 (3): 364–66. дои : 10.1542/пед.2013-2583 . ПМИД 24534411 . S2CID 28137037 .
- ^ Старейшина Дж. Х. (2002 г.). «Современные методы лечения аутизма: изучение научных данных и клинических последствий» . Журнал нейробиологии сестринского дела . 34 (2): 67–73. дои : 10.1097/01376517-200204000-00005 . S2CID 145106552 . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ Ловаас О.И.; Райт Скотт (2006). «Ответ на недавнюю публичную критику…». ДЖЕЙБИ . 3 (2): 221–229.
- ^ Грешам Ф.М., Макмиллан Д.Л. (1998). «Проект раннего вмешательства: можно ли обосновать его утверждения и воспроизвести его результаты?». J Аутизм Dev Disord (обзор). 28 (1): 5–13. дои : 10.1023/а:1026002717402 . ПМИД 9546297 . S2CID 7219819 .