Образование в Израиле
Министерство образования | |
---|---|
Министр образования Израиля | Йоав Киш |
Национальный бюджет образования (2015 г.) | |
Бюджет | 45,5 миллиардов ₪ [1] |
Общие сведения | |
Основные языки | иврит и арабский |
Тип системы | Государственный и Частный |
Грамотность (2014 г.) [2] ) | |
Общий | 97.8% |
Мужской | 98.7% |
Женский | 95.8% |
Регистрация | |
Общий | 1,445,555 |
Начальный | 828,732 |
Вторичный | 259,139 |
Пост-вторичка | 357,685 |
Достижение | |
Диплом о среднем образовании | 85% [4] |
Диплом о высшем образовании | 49% [3] |
Образование в Израиле состоит из трех начальных уровней: начальное образование (1–6 классы), средняя школа (7–9 классы) и старшая школа (10–12 классы). Обязательное образование охватывает период с детского сада до 12 класса. [5] Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 30 июня для учеников начальной школы и 20 июня для учеников средних и старших классов. Харедимские . ешивы придерживаются отдельного графика, начиная с 1 элула
Система образования Израиля включает в себя различные направления, такие как государственно-светские, государственно-религиозные, независимые религиозные и арабские школы. Есть также частные школы, в том числе демократические школы и международные школы, такие как Американская международная школа в Израиле. В систему также входят интегрированные школы, в которых вместе обучаются еврейские и арабские студенты. Высшее образование в Израиле характеризуется системой государственных университетов и значительными государственными субсидиями.
Израильское образование хвалят за его высокие академические стандарты, особенно в области науки и техники, а также за его роль в экономическом росте страны. Интеграция еврейских и арабских учащихся в некоторых школах рассматривается как прогрессивный шаг на пути к сосуществованию. Однако существуют опасения по поводу неравенства в распределении ресурсов между еврейскими и арабскими школами, а также низкого уровня участия учащихся-харедим в общеобразовательных школах и рабочей силе. Усилия по интеграции студентов-харедим в высшее образование и профессиональные сферы дали неоднозначные результаты. Кроме того, повторяющиеся забастовки учителей и учащихся по поводу сокращения бюджета и заработной платы представляют собой постоянные проблемы внутри системы.
Образовательные уровни и треки
[ редактировать ]Система образования в Израиле состоит из трех уровней: начальное образование (1–6 классы, примерно 6–12 лет), средняя школа (7–9 классы, примерно 12–15 лет) и старшая школа (10–12 классы, примерно 12–15 лет). 15–18). Обязательное образование осуществляется с детского сада до 12 класса. [6] Учебный год начинается 1 сентября (2 сентября, если 1 сентября выпадает на субботу), заканчивается для учеников начальной школы 30 июня (29 июня, если 30 июня выпадает на субботу), а для учащихся средних и старших классов 20 июня (июнь). 19, если 20 июня выпадает на субботу). Харедимские ешивы следуют независимому графику , начиная с 1 элула .
Израильские школы разделены на четыре различных направления: государственно-светское ( Мамлахти ), государственно-религиозное ( Мамлахти дати ), независимое религиозное (חרדי харедим или חינוך עצמאי Ḥinuch Atzmai ) и арабское . [7] Существуют также частные школы , которые отражают философию определенных групп родителей (демократические школы) или основаны на учебной программе зарубежной страны (например, Американская международная школа в Израиле ). Большинство израильских детей посещают государственные школы. Государственно-религиозные школы, обслуживающие молодежь ортодоксального сектора (в основном религиозных сионистов / современных ортодоксов ), предлагают интенсивные программы изучения иудаики и делают упор на традиции и соблюдение традиций. Школы Чинух Ацмай почти полностью сосредоточены на изучении Торы и предлагают очень мало светских предметов. Школы арабского сектора преподают на арабском языке и предлагают учебную программу, в которой особое внимание уделяется арабской истории, религии и культуре. [ нужна ссылка ]
Доля учеников, посещающих школы харедимского и арабского секторов, увеличивается; Согласно демографическому исследованию, опубликованному в 2009 году, к 2030 году харедим и арабы вместе составят 60% учащихся начальной школы Израиля. [8]
Отсутствие у харедим основного образования и, как следствие, низкий уровень участия в рабочей силе рассматриваются многими в Израиле как социальная проблема. В 2012 году Совет высшего образования объявил, что инвестирует 180 миллионов шекелей в течение следующих пяти лет в создание соответствующих рамок для образования харедим с упором на конкретные профессии. [9] Статистика Министерства образования Израиля за 2014 год показывает, что только около 22 процентов студентов-харедим сдают вступительные экзамены, поскольку ортодоксальные ешивы в основном игнорируют основные предметы. Экзамен сдают около 8 процентов студентов-харедим. Мириам Бен-Перец , почетный профессор педагогики Хайфского университета и лауреат Премии Израиля 2006 года, отмечает: «Все больше и больше израильских студентов не имеют никаких знаний, никаких основ — ни по математике, ни по английскому языку, ни по математике, ни по английскому языку. не в целом... все должно измениться». [10] Некоторые израильтяне, получившие образование в харедимских иешивах , основали организацию «Оставь ради перемен» (LFC), которая пытается подать в суд на правительство за предполагаемое неисполнение израильского закона об обязательном образовании. [11]
В 1984 году жители Неве Шалом – Вахат ас-Салам , кооперативной деревни, основанной арабскими и еврейскими гражданами Израиля, построили первые интегрированные школы, в классе которых одновременно учились как еврейские, так и арабские ученики. Сегодня эта школа получает определенную поддержку со стороны государства. Еще две интегрированные школы были открыты в Иерусалиме и Галилее ( Еврейско-арабская школа Галиль ) в 1997 году Центром еврейско-арабского образования «Рука об руку» в Израиле . [12] По состоянию на 2010 год в Израиле было пять интегрированных школ, включая Неве Шалом.
Закон о правах израильских школьников
[ редактировать ]Закон Израиля о правах учащихся 2000 года запрещает дискриминацию учащихся по религиозным мотивам при поступлении в образовательное учреждение или исключении из него, при установлении отдельных образовательных программ или проведении отдельных классов в одном и том же учебном заведении, а также рассматривает права и обязанности учащихся. Закон был полностью поддержан Израильским студенческим и молодежным советом. [13]
Социальный подход к образованию
[ редактировать ]Израильская культура рассматривает высшее образование как ключ к более высокой мобильности и социально-экономическому статусу в израильском обществе. [14] На протяжении тысячелетий средневековый европейский антисемитизм часто запрещал евреям владеть землей и заниматься сельским хозяйством, что ограничивало их выбор карьеры для достойной жизни. Это заставило многих евреев уделять гораздо больше внимания образованию, что позволило им искать альтернативные варианты карьеры, которые включали предпринимательство и профессиональные занятия «белых воротничков» , такие как торговая торговля, наука, медицина, право, бухгалтерский учет и ростовщичество, поскольку эти профессии требовали более высокого уровня вербальная, математическая и научная грамотность. [15] Акцент на образование в израильском обществе имеет свои современные корни, по крайней мере, со времен еврейской диаспоры, начиная с Движения Возрождения и Просвещения и заканчивая корнями сионизма в 1880-х годах. Еврейские общины в Леванте были первыми, кто ввел обязательное образование, при котором организованная община не в меньшей степени, чем родители, несла ответственность за образование следующего поколения. [16] Сильный акцент современной еврейской культуры , продвижение науки и обучения, а также сильная склонность к развитию интеллектуальных занятий, а также высокий уровень университетского образования в стране служат примером того, насколько высоко израильское общество ценит высшее образование. [17] [18] [19] [20] [21] [22]
Население Израиля хорошо образовано, и израильское общество высоко ценит образование. [23] Образование является основной ценностью в еврейской культуре и в израильском обществе в целом, и многие израильские родители жертвуют своим личным комфортом и финансовыми ресурсами, чтобы обеспечить своим детям самые высокие стандарты образования. [23] Большая часть израильского еврейского населения ищет образование как пропуск на достойную профессиональную работу и зарплату среднего класса в конкурентной высокотехнологичной экономике страны. Еврейские родители берут на себя большую ответственность за то, чтобы привить ценность образования своим детям с раннего возраста. Стремление к высоким академическим достижениям и успехам в образовании уделяется особое внимание во многих современных еврейских израильских семьях, поскольку родители следят за тем, чтобы их дети получили соответствующее образование, чтобы получить необходимые технологические навыки, необходимые для успешного трудоустройства, чтобы конкурировать на современном высокотехнологичном рынке труда Израиля. Израильтяне считают, что владение востребованными профессиональными навыками, такими как грамотность в математике и естественных науках, особенно необходимо для успеха в трудоустройстве в конкурентной высокотехнологичной экономике Израиля 21-го века. [23] Еврейское население Израиля поддерживает относительно высокий уровень образования: чуть менее половины всех израильских евреев (46%) имеют высшее образование. Эта цифра остается стабильной, несмотря на и без того высокий уровень образования на протяжении последних поколений. [24] [25] Израильские евреи (среди них в возрасте 25 лет и старше) в среднем учатся в школе 11,6 лет, что делает их одной из самых высокообразованных из всех основных религиозных групп в мире. [26] [15] В арабских школах экзамен по библеистике заменяется экзаменом по мусульманскому, христианскому или друзскому наследию. [27] Маарив назвал сектор арабов-христиан «самым успешным в системе образования». [28] поскольку христиане добились лучших результатов с точки зрения образования по сравнению с любой другой религией в Израиле. [29] Израильские дети из русскоязычных семей имеют более высокий процент сдачи багрута в средней школе. [30] Хотя среди детей-иммигрантов, родившихся в бывшем Советском Союзе , процент прохождения багрута самый высокий среди семей из европейских стран бывшего СССР (62,6%) и ниже среди семей из стран Центральной Азии и Кавказа. [31] В 2014 году 61,5% всех израильских двенадцатиклассников получили аттестат зрелости. [32]
Роль в экономическом развитии
[ редактировать ]Поскольку израильская экономика в значительной степени основана на науке и технологиях, рынок труда требует людей, которые получили ту или иную форму высшего образования, особенно связанного с наукой и техникой, чтобы получить конкурентное преимущество при поиске работы. В 2012 году страна заняла второе место среди стран ОЭСР (вместе с Японией и после Канады) по проценту людей в возрасте от 25 до 64 лет, получивших высшее образование, с 46 процентами по сравнению со средним показателем по ОЭСР, равным 32 процентам. Кроме того, почти в два раза больше израильтян в возрасте 55–64 лет имеют высшее образование по сравнению с другими странами ОЭСР: 47 процентов имеют академическую степень по сравнению со средним показателем по ОЭСР, равным 25%. [33] [34] Она занимает пятое место среди стран ОЭСР по общим расходам на образовательные учреждения в процентах от ВВП. В 2011 году страна потратила 7,3% своего ВВП на все уровни образования, что сравнительно больше, чем в среднем по Организации экономического сотрудничества и развития (6,3%), и в результате была создана система образования, которая помогла преобразовать страну и быстро развивать ее экономику. за последние 70 лет. [33] [34]
Израильская система образования получила высокую оценку за важную роль в стимулировании экономического развития и технологического бума Израиля. [35] [36] Многие международные бизнес-лидеры и организации, такие как основатель Microsoft Билл Гейтс и технологический гигант IBM, хвалят Израиль за высокое качество образования, которое помогает стимулировать экономическое развитие Израиля. [37] [38]
Зачисление (Багрут)
[ редактировать ]Средние школы Израиля готовят учащихся к израильским вступительным экзаменам ( барут ). Это экзамены по различным учебным дисциплинам, которые изучаются в количестве от одного до пяти (иногда до 10) блоков ( йехидот лимуд ), как правило, возрастающей сложности. Студенты, имеющие проходной балл по обязательным предметам зрелости ( иврит , английский язык , математика , Священное Писание , история , государствоведение и литература ), прошедшие тестирование не менее чем по 21 разделу и сдавшие хотя бы один 5-единичный экзамен, получают полный аттестат зрелости. В 2006/7 году 74,4% израильских 12-классников сдали экзамены по багруту, в то время как только 46,3% имели право на получение аттестата зрелости. В арабском и друзовском секторах эти показатели составили 35,6% и 43,7% соответственно. [39]
Сертификат Багрута и баллы Багрута часто определяют поступление в элитные воинские части, поступление в академические учреждения и перспективы трудоустройства. [40]
Ниже приведена таблица, показывающая процент получателей аттестатов зрелости в крупнейших городах Израиля по данным Центрального статистического бюро Израиля (2002 год выпуска). [41]
Центр Адва , израильский аналитический центр по социальным вопросам , сообщает, что около 15% выданных аттестатов зрелости не дают получателю права на поступление в израильские университеты. [42]
Арабы-христиане, как правило, имели самые высокие показатели успеваемости на вступительных экзаменах как по сравнению с мусульманами и друзами , так и по сравнению со всеми студентами еврейской системы образования. [29]
Город | Получатели (%) |
---|---|
Иерусалим | 36 |
Tel Aviv | 60.3 |
Хайфа | 64.3 |
Ришон ле-Цион | 59.2 |
Ашдод | 55.9 |
Ашкелон | 58.5 |
Bat Yam | 49.5 |
Беэр-Шева | 51.5 |
Холон | 55.3 |
Нетания | 52 |
Петахская тыква | 57 |
Рамат-Ган | 65.3 |
Высшее образование
[ редактировать ]После получения среднего образования студенты, как правило, призываются в Армию обороны Израиля (ЦАХАЛ), но могут потребовать отсрочки даты призыва для обучения в предвоенной Мехине , прохождения года добровольной службы или обучения в колледже или университете. Те, кто учится в университете на этом этапе, обычно делают это по программе под названием «Атуда» , где часть стоимости обучения на степень бакалавра оплачивается армией. Однако они обязаны подписать контракт с армией, продлевающий их службу на 2–3 года.
Университеты обычно требуют определенного количества единиц багрута для зачисления (а также определенного среднего балла) и хорошей оценки на психометрическом вступительном тесте , который во многом похож на американский SAT . Психометрический вступительный тест (в просторечии известный на иврите просто как «психометрия» - psixometri , פסיכומטרי) — это стандартизированный тест, используемый в качестве вступительного экзамена в высшие учебные заведения . PET охватывает три области: количественное мышление, вербальное мышление и английский язык . Он администрируется Израильским национальным институтом тестирования и оценки (NITE) и имеет большое значение при поступлении в университеты . Тест можно сдать на иврите , арабском , русском , французском , испанском или комбинированном иврите и английском языках. Открытый университет Израиля принимает всех абитуриентов, независимо от их академической истории, хотя он по-прежнему поддерживает высокие академические стандарты.
Все девять государственных университетов Израиля (и некоторые из их колледжей) субсидируются правительством, и студенты платят лишь небольшую часть фактической стоимости обучения. Студенты, завершившие военную службу, имеют право на скидку 90% на плату за обучение на первом году обучения. Дальнейшая финансовая помощь предоставляется в виде студенческих кредитов, грантов и стипендий, утвержденных Министерством образования. [43]
По данным ОЭСР, средний возраст израильских студентов, получающих первую степень, чуть выше 27 лет. [44] С 2011 по 2018 год число арабских студентов в Израиле увеличилось на 79%. [45] С 2012 по 2022 год численность арабских студентов в израильских университетах увеличилась на 133%. [46]
Рейтинги
[ редактировать ]Согласно рейтингу Webometrics , шесть университетов Израиля входят в число 100 лучших школ Азии. [47] Четыре университета входят в число 150 лучших университетов мира согласно Шанхайского университета Цзяо Тонг Академическому рейтингу университетов мира , а три входят в рейтинг университетов мира Times Higher Education-QS (т.е. входят в число «200 лучших университетов мира»).
Кроме того, согласно рейтингу QS World University Rankings, израильские университеты входят в число 100 лучших университетов мира по естественным наукам и инженерным дисциплинам: математика ( ТАУ , Еврейский университет и Технион ); физика ( ТАУ , Еврейский университет и Научный институт Вейцмана ); химия ( ТАУ , Еврейский университет и Технион ); информатика ( ТАУ , Еврейский университет , Институт Вейцмана , BIU и Технион ); [48] машиностроение (Технион); [49] науки о жизни (Еврейский университет). [50]
В области социальных наук ТАУ и Еврейский университет входят в сотню лучших. [51] и эти университеты также входят в число 100 лучших по экономике ; [48] Израиль занимает 23-е место в рейтинге стран и штатов RePEc по экономике. [52]
В 2010 году Еврейский университет занял 57-е место в глобальном рейтинге, опубликованном Шанхайским университетом Цзяо Тонг в Китае. [53]
-
Тель-Авивский университет
-
Еврейский университет Иерусалима
-
Технион
Следует отметить, что престижный Нью-Йоркский университет , в котором обучается наибольшее количество еврейских студентов среди всех государственных или частных университетов США , [54] и входит в число 34 лучших в мире во всех основных изданиях рейтингов университетов, имеет кампус в Тель-Авиве .
Сравнение с другими странами
[ редактировать ]Несмотря на высокие рейтинги высшего образования, Израиль тратит на одного студента меньше, чем такие страны, как Норвегия и Мексика . [55]
Некоторые официальные лица раскритиковали утверждение о том, что высокие результаты тестов доказывают, что Израиль является высокообразованной страной, отметив, что результаты стандартизированных тестов исключают харедим и учащихся специальных учебных заведений и, таким образом, не являются точным отражением. [56] Израильским учителям приходится бороться с большими классами, низкой заработной платой и низким моральным духом. [57] [ не удалось пройти проверку ] Несмотря на это, Израиль занимает второе место среди стран ОЭСР (вместе с Японией и сразу после Канады) по проценту людей в возрасте от 25 до 64 лет, получивших высшее образование: 46% по сравнению со средним показателем по ОЭСР, равным 32%. [58] Неравенство – это проблема, отраженная в результатах Израиля на международных тестах. В последних экзаменах PISA, в которых приняли участие полмиллиона студентов из 65 стран, Израиль занял 33-е место по успеваемости по чтению и 40-е место по математике и естественным наукам. Только на Тайване наблюдался больший разрыв в успеваемости между лучшими и худшими учениками. [59]
Арабский сектор
[ редактировать ]Израиль подписал Конвенцию против дискриминации в образовании и ратифицировал ее в 1961 году. Конвенция имеет статус закона в израильских судах. [60]
В Израиле действует арабская система образования для израильско-арабского меньшинства, обучающая арабских студентов на арабском языке их истории и культуре. Однако были утверждения, что еврейская система образования получает больше ресурсов. По данным Комитета по контролю за арабским образованием, израильское правительство тратит в среднем 192 доллара в год на каждого арабского студента и 1100 долларов на одного еврейского студента. В нем также отмечается, что процент отсева среди израильских арабских граждан в два раза выше, чем среди их еврейских коллег (12 процентов против 6 процентов). Та же группа также отметила, что в 2005 году в арабском секторе не хватало 5000 классов. [61]
В 1999 году, пытаясь сократить разрыв между арабским и еврейским секторами образования, министр образования Израиля Йоси Сарид объявил о политике позитивных действий , пообещав, что арабам будет предоставлено 25% бюджета на образование, что превышает их пропорциональную долю в бюджете образования. населения (18%). Он также добавил, что министерство поддержит создание арабского академического колледжа. [62]
В 2001 году в отчете Хьюман Райтс Вотч говорилось, что учащиеся государственных арабских школ получают худшее образование из-за меньшего количества учителей, ненадлежащего строительства школ, а также отсутствия библиотек и мест для отдыха. Еврейские школы оказались лучше оборудованы, в некоторых из них были киностудии и театральные залы. [63] В 2009 году Сорел Кахан из Педагогической школы Еврейского университета заявил, что средний бюджет, выделяемый на одного учащегося для учащихся с особыми потребностями в арабских неполных средних школах, был в пять раз ниже. [64]
В 2007 году министерство образования Израиля объявило о плане увеличения финансирования школ в арабских общинах. По словам представителя министерства, "в конце процесса много денег будет направлено в школы, в которых учатся ученики из семей с низким уровнем образования и дохода, главным образом в арабском секторе". [65] Министерство образования подготовило пятилетний план, направленный на устранение пробелов и увеличение числа учащихся, имеющих право на поступление в среднюю школу. [66]
Отчет 2009 года показал, что препятствия для получения арабскими студентами высшего образования привели к тому, что более 5000 человек переехали учиться в соседнюю Иорданию. [67] [68] Ассоциация за гражданские права в Израиле и различные ученые раскритиковали большие различия в доступе к образованию между израильскими евреями и израильскими арабами, а также недостаточное финансирование арабских школ. [69] [70]
В апреле 2010 года Министерство образования объявило, что предлагаемая учебная программа на предстоящий учебный год не будет включать гражданское право, демократические ценности или еврейско-арабское сосуществование, а будет уделять больше внимания сионистским и еврейским ценностям. [71]
В 2010 году количество учителей информатики в арабском секторе выросло на 50%. В арабском секторе также наблюдался рост на 165% количества преподавателей, преподающих технологии, и на 171% увеличение количества преподавателей математики. Число учителей физики в арабских школах выросло на 25%, химии – на 44%, биологии – на 81,7%. [72]
Согласно отчету Высшего арабского мониторингового комитета за 2012 год, в арабских общинах не хватает 6100 классов и 4000 учителей. [73]
Арабы-христиане, как правило, имели самые высокие показатели успеваемости на вступительных экзаменах как по сравнению с мусульманами и друзами , так и по сравнению со всеми студентами еврейской системы образования. [29] Арабские христиане также были в авангарде с точки зрения права на получение высшего образования . [29] и они получили степень бакалавра и ученую степень больше, чем среднее население Израиля. [29] Доля студентов, обучающихся в области медицины, также была выше среди студентов-арабов-христиан по сравнению со всеми студентами из других секторов. Процент арабских христианок , обучающихся в высших учебных заведениях, выше, чем в других секторах. [28]
В 2011 году Совет высшего образования представил пятилетний план по повышению доступности высшего образования для арабских, друзов и черкесских студентов. Первый план действовал до 2015/16 года, а затем был продлен до 2021/22 года. План реализуется в 30 высших учебных заведениях, которые получают свои бюджеты от Комитета по планированию и бюджетированию CHE, и где в состав студентов входят арабские, друзские и черкесские студенты. Программа целостно связана со многими этапами достижения успеха в высшем образовании: от предоставления информации и рекомендаций в 11 и 12 классах до предложения предакадемических подготовительных курсов, финансовой поддержки во время учебы и помощи в переходе на рынок труда. Существуют стипендии за выдающиеся достижения в аспирантуре и научно-преподавательскому составу. Помимо помощи отдельным студентам, особое внимание уделяется общей организационной культуре учебных заведений с точки зрения степени их культурной инклюзивности. [74] [75]
Гендерная статистика
[ редактировать ]Процент отсева в 8–12 классах среди мальчиков выше, чем среди девочек. В 2011 году уровень отсева снизился, но все еще был выше среди мужчин: 4,5% учащихся мужского пола и 1,7% учащихся женского пола бросили школу. Кроме того, показатель успешной сдачи вступительных экзаменов в среднюю школу составил 62% женщин и 51% мужчин. Доля женщин, обучающихся в университетах и колледжах, также выше; в 2011–2012 годах 56,7% студентов академических учреждений составляли женщины. В 2012 году женщины также составляли 59,3% кандидатов на программы магистратуры и 52,4% на докторантуры . программы [ нужна ссылка ]
Однако 81% израильских профессоров — мужчины. Кроме того, в таких областях, как инженерия, электричество, физика, математика, информатика и естественные науки, в подавляющем большинстве доминируют мужчины, хотя в некоторых областях техники, таких как биомедицинская, промышленная и экологическая инженерия, много женщин. Женщины, как правило, больше изучают гуманитарные и социальные науки, такие как образование и трудотерапия. [76] [77] [78]
Статус учителей
[ редактировать ]За прошедшие годы сокращение государственного бюджета принесло свои плоды. В 1960-х годах Израиль занимал одно из первых мест в международных рейтингах по достижениям в области естественных наук и математики, но в опросе 2002 года опустился на 33-е место из 41 страны. [79] Заработная плата израильских учителей низкая по сравнению с другими промышленно развитыми странами, особенно из-за небольшого количества часов фронтального преподавания по сравнению с другими развитыми странами (заработная плата за час аналогична стандартам ОЭСР), согласно опросу Организации . по экономическому сотрудничеству и развитию . Назначенная правительством Комиссия Доврата , возглавляемая Шломо Довратом , в 2004 году пришла к выводу, что ключом к улучшению израильского образования является не увеличение денег, а повышение качества преподавания. Рекомендации включали реформу, дающую директорам школ право увольнять учителей низкой квалификации и награждать лучших более высокой оплатой. Эти шаги были заблокированы профсоюзами учителей Израиля, которые парализовали школы серией длительных забастовок, в основном блокируя предложенные реформы. [80]
Учебники
[ редактировать ]Согласно статье Нурит Пелед-Элханан , профессора языка и образования Еврейского университета в Иерусалиме , учебники в Израиле пропагандируют негативный имидж арабов. Центр мониторинга воздействия мира , организация по мониторингу школьных учебников, оспорил этот вывод, назвав ее заявление сильно политизированным и искаженным. [81]
В отчете, опубликованном в 2000 году, Центр по мониторингу влияния мира заявил, что в учебниках как общей государственной сети, так и религиозной государственной сети, были настоящие усилия по устранению стереотипов и созданию основы для сосуществования. и взаимное уважение. [82]
Согласно отчету Арабской культурной ассоциации за 2011 год, учебники по арабскому языку, предоставленные учащимся третьего-девятого классов израильских школ, содержали множество ошибок. Доклад был основан на изучении учебников по всем предметам. Доктор Джордж Мансур, изучавший учебники истории, сказал, что они игнорируют присутствие арабов-палестинцев в Израиле и сводят к минимуму арабскую культуру. [83]
Забастовки
[ редактировать ]На протяжении многих лет израильские школы и университеты подвергались неоднократным забастовкам со стороны преподавателей, а иногда и студентов. Забастовка израильских студентов 2007 года началась в апреле 2007 года в знак протеста против решения правительства повысить плату за обучение. [84] и невыполнение рекомендации Комитета Винограда 2001 года о сокращении их на 25%. [85] Через три недели университеты пригрозили, что всем студентам, которые не смогут вернуться к учебе, придется пересдать семестр. [86] Студенческие лидеры отвергли компромисс, который освобождал бы студентов от повышения платы. [87] Некоторые студенты объявили голодовку. [88] Забастовка закончилась 14 мая после того, как студенческие лидеры согласились с проведением реформ Шохата. [89] Учителя средних и средних школ бастовали полтора месяца. Их требования включали повышение заработной платы на 8,5%, сокращение размера классов до 30 учеников и увеличение продолжительности учебного дня. [90] Учебный год был продлен до 10 июля 2008 года для всех школ, принявших участие в забастовке.
Награды и признание
[ редактировать ]Ежегодно муниципалитеты могут получать награду за выдающиеся образовательные инициативы и достижения. Премия Министерства образования и культуры Израиля в области образования за 2012 год была вручена муниципалитетам Ариэль , Ашдод , Йокнеам , Маале-Адумим , Цфат и Кирьят-Бялик . Образовательные сети этих городов были отмечены за свои уникальные проекты, эффективность абсорбции иммигрантов, расширение прав и возможностей учащихся, лидерство в сфере образования, высочайшее качество преподавания, поощрение предпринимательства и инноваций, а также продвижение передового опыта среди разнообразного школьного контингента. [91]
См. также
[ редактировать ]- Министр образования Израиля
- Список университетов и колледжей Израиля
- Наука и технологии в Израиле
- Научное лидерство
- Первый шаг к Нобелевской премии по физике
- Академическая оценка в Израиле
- Yeshiva
- Метод потоков в израильском образовании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моти Бассок (8 октября 2014 г.). «Кабинет министров утвердил бюджет на 2015 год в размере 88 миллиардов долларов» . Гаарец . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Всемирная книга фактов» . Globalis.gvu.unu.edu. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «Ключевые факты для Израиля» . Кипик . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «Образование ОЭСР: Лучшая жизнь» . ОЭСР. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «Образование» (PDF) . Министерство алии и интеграции . Отдел публикаций. 2019.
- ^ «Основные права студентов и их родителей в Израиле» . kavlnoar.org/ . 20 января 2014 г.
- ^ Лейблер, Иси (18 апреля 2008 г.). «Откровенно говоря: Браво Майклу Мельхиору» . «Джерузалем Пост» . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Офри Илани (3 июня 2009 г.). «К 2030 году светские евреи могут стать меньшинством в израильских школах» . Гаарец . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Лиор Даттел (10 февраля 2012 г.). «Новый проект по интеграции харедим в высшее образование» . Гаарец . Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ Остановит ли разрыв в достижениях Израиля развитие стартап-нации? Еврейский журнал, 4 февраля 2015 г.
- ↑ Бывшие харедим подадут в суд на государство за лишение их базового образования The Jerusalem Post, 6 апреля 2015 г.
- ^ «Третья двуязычная школа для израильских евреев и арабов открывает свои двери 5 сентября 2004 г.» . Mfa.gov.il. 05 сентября 2004 г. Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Закон о правах учащихся на английском языке » Cms.education.gov.il . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Сами Шалом Четрит (12 ноября 2009 г.). Внутриеврейский конфликт в Израиле: белые евреи, черные евреи . Рутледж. п. 46. ИСБН 978-0415778640 .
- ^ Перейти обратно: а б «Евреи на вершине класса в первом в мире глобальном исследовании религии и образования» . 13 декабря 2016 г.
- ^ Моаз, Ашер (июль 2007 г.). «Религиозное образование в Израиле». Доклады юридического факультета Тель-Авивского университета .
- ^ Рэйчел Авраам (22 апреля 2013 г.). «Израиль — вторая самая образованная страна в мире» . Объединены с Израилем . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Рут Гальперин-Каддари (2003). Женщины в Израиле: собственное государство . Издательство Пенсильванского университета. п. 93. ИСБН 978-0-8122-3752-8 .
- ^ Ыни Хон (25 июня 2015 г.). «Как я совершил прыжок из корейца в еврея» . Кварц . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Виктория Намкунг (29 июля 2014 г.). «Кимчи и латкес: взросление корейца и еврея» . Хаффингтон Пост . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Таня Шварц (2001). Эфиопские еврейские иммигранты в Израиле: возвращение на родину отложено . Психология Пресс. п. 222. ИСБН 9781136833410 .
- ^ Лаура К. Рудольф. «Израильские американцы» . Каждая культура .
- ^ Перейти обратно: а б с Джери, Джеффри (1 декабря 2014 г.). Израиль – Культура умна!: Основное руководство по обычаям и культуре . Куперард. п. 108. ИСБН 978-1857337037 .
- ^ «Религия и образование во всем мире» . 13 декабря 2016 г.
1615 L. Street NW, Suite 800, Вашингтон, округ Колумбия, 20036, США.
(202) 419-4300 | Основной
(202) 419-4349 | Факс
(202) 419-4372 | Запросы СМИ - ^ «6. Еврейское образование» . 13 декабря 2016 г.
1615 L. Street NW, Suite 800, Вашингтон, округ Колумбия, 20036, США.
(202) 419-4300 | Основной
(202) 419-4349 | Факс
(202) 419-4372 | Запросы СМИ - ^ «Как религиозные группы различаются по уровню образования» . 13 декабря 2016 г.
1615 L. Street NW, Suite 800, Вашингтон, округ Колумбия, 20036, США.
(202) 419-4300 | Основной
(202) 419-4349 | Факс
(202) 419-4372 | Запросы СМИ - ^ «Израильский аттестат зрелости» . Американо-израильский образовательный фонд через библиотеку Университета Сегеда. Январь 1996 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 г. Проверено 5 августа 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Арабский христианский сектор является наиболее успешным в системе образования)» . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дракман, Ярон (23 декабря 2012 г.). «Христиане в Израиле: сильные в образовании» . йнет . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Константинов, Вячеслав (2015). «Модели интеграции в израильское общество среди иммигрантов из бывшего Советского Союза за последние два десятилетия» . Майерс-Джойнт-Брукдейлский институт . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Выходцы из стран Содружества Наций более успешны в поступлении» . Вуаля! Новости .
- ^ «Учащиеся 12 класса – абитуриенты и имеющие право на получение аттестата» . Центральное статистическое бюро Израиля. 2016 . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андреас Шлейхер (2013). «ИЗРАИЛЬ – Краткий обзор образования, 2013 г.» (PDF) . ОЭСР . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЛИДАР ГРАВЕ-ЛАЗИ (9 сентября 2014 г.). «Отчет ОЭСР: Израиль имеет большие расходы на образование, но меньшие расходы на одного студента» . Иерусалим Пост . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Сильвер, Стефан (11 мая 2017 г.). «Образовательные традиции Израиля стимулируют экономический рост» . Келия Новости Израиля . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Дэвид Адлер (10 марта 2014 г.). «Амбициозные израильские студенты обращаются в лучшие учебные заведения за рубежом» . МИЭФ . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Карин Клоостерман (30 октября 2005 г.). «Билл Гейтс: Израиль – высокотехнологичная сверхдержава» . Израиль21 . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Гэри Шапиро (7 ноября 2013 г.). «Каковы секреты растущего инновационного превосходства Израиля?» . Форбс . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Кашти, Ор (2 апреля 2008 г.). «Менее половины 17-летних в Израиле имеют право на поступление в школу» . Гаарец . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Фулбрайт» .
- ^ «Пресс-релиз» (PDF) . cbs.gov.il (на иврите).
- ^ "Центр Эдова - домашняя страница" . Адва.орг . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Студенческие гранты и кредиты — Почтовая компания Израиля» . www.israelpost.co.il .
- ^ Мальц, Джуди (28 октября 2015 г.). «Здесь нет братских вечеринок: в Израиле учатся самые старые студенты в мире» . Гаарец .
- ^ Даттел, Лиор (24 января 2018 г.). «Количество арабов в израильских высших учебных заведениях выросло на 79% за семь лет» . Гаарец . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Доступность высшего образования для арабского общества» . Совет (на иврите). 24 октября 2022 г. Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Список 100 лучших азиатских университетов Webometrics» . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Академический рейтинг университетов мира – 2009» . Институт высшего образования Шанхайского университета Цзяо Тонг. 2009 . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ «THE – Мировой рейтинг университетов QS 2009 – Инженерное дело/технологии» . ТЕМ - QS. 2010. Архивировано из оригинала 31 января 2010 г. Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «THE – Мировой рейтинг университетов QS 2009 – Науки о жизни и биомедицина» . ТЕМ - QS. 2010. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «THE – Мировой рейтинг университетов QS 2007 – Общественные науки» . ТЕМ - QS. 2010. Архивировано из оригинала 31 января 2010 г. Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Лучшие страны и штаты» . Научные статьи по экономике . 2010 . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Еврейский университет поднялся на 57-е место в глобальном рейтинге» . Haaretz.com .
- ^ «Еврейский еврейский университет: у нас евреев больше, чем у вас!» . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 г.
- ^ Статистический институт ЮНЕСКО. Расходы на одного учащегося средней школы (% ВВП на душу населения) [1]
- ^ Чай, Шахар (12 декабря 2012 г.). «Профессионалы занижают рейтинг Израиля в международных тестах по математике» . йнет .
- ^ «Краткий обзор образования: показатели ОЭСР, 2012 г.» (PDF) .
- ^ «Краткий обзор образования: показатели ОЭСР, 2013 г.» (PDF) .
- ^ «Арлозоров, Мейрав: Революция в образовании: богатые родители должны платить за обучение бедных учеников; до сих пор все попытки исправить образовательное неравенство подавлялись политическими интересами» (28 ноября 2014 г.) Haaretz» http://www.haaretz .com/news/national/.premium-1.628651
- ^ Хьюман Райтс Вотч, Второй класс: Дискриминация палестинских арабских детей в школах Израиля , стр. 13-16.
- ^ «Арабский сектор: грантополучатели НИФ борются с дискриминацией в арабском образовании» . Новый Израильский фонд. 13 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 г.
- ^ Мэдди-Вайцман, Брюс (май 2002 г.). Современный обзор Ближнего Востока: Vol. XXIII 1999 год . Центр Моше Даяна. ISBN 978-965-224-049-1 .
- ^ «Израильские школы отдельные, не равные» . Хьюман Райтс Вотч . 4 декабря 2001 г.
- ^ Кашти, Ор (2 апреля 2008 г.). «Израиль помогает своим нуждающимся еврейским студентам больше, чем арабским коллегам» . Гаарец . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Кашти, Ор (6 марта 2007 г.). «Израильские арабы получат больше финансирования школ, меньше поселений» . Гаарец .
- ↑ Проблемы с образованием в Израиле , YNet, 21 сентября 2010 г., Томер Велмер.
- ^ Феномен обучения арабских студентов из Израиля в иорданских университетах Дирасат (на арабском языке)
- ^ Арабские студенты Израиля переходят границу в Иорданию The National, 9 апреля 2009 г.
- ^ Мия Гуарниери, Образование в условиях неравенства , Аль-Джазира (13 октября 2010 г.).
- ^ Ор Кашти, Для евреев и арабов школьная система Израиля остается отдельной и неравной , «Гаарец» (7 июля 2016 г.).
- ^ Или Кашти (14 апреля 2011 г.). «План Израиля относительно школьной программы на следующий год: укрепление еврейских и сионистских ценностей» . Гаарец . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «Число учителей информатики в светских школах за десятилетие сократилось на 42%» . Haaretz.com .
- ^ «В арабских школах не хватает учителей, классов, выводы комитетов» . Haaretz.com .
- ^ Далия Бен Раби и Аяла Хендин. Национальный план расширения доступа к высшему образованию для арабов, друзов и черкесов: предварительные результаты оценки . Иерусалим: Институт Майерс-Джойнт-Брукдейл (2015).
- ^ Далия Бен Раби и Аяла Хендин. Национальный план по расширению доступа арабских, друзов и черкесских студентов к высшему образованию в Израиле: промежуточный отчет о поддержке студентов по состоянию на конец 2015-16 учебного года . Иерусалим: Институт Майерс-Джойнт-Брукдейл (2016).
- ^ Чай, Шахар (8 марта 2013 г.). «2012: Больше женщин, чем мужчин в академических кругах; меньше женщин-профессоров» . йнет .
- ^ Дракман, Ярон (6 марта 2013 г.). «Израильские женщины: более безопасные водители, более образованные» . йнет .
- ^ «Женщины составляют большинство в академии, но лишь 19% профессоров» . страна
- ^ «Кризис в израильских классах» . Деловая неделя . 19 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 г. Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Чудеса и миражи , The Economist. 3 апреля 2008 г.
- ^ Арнон Гройсс. Комментарии к статье Нурит Пелед-Эльханан: «Представление палестинцев в израильских учебниках истории и географии 1998-2003 гг.». Центр мониторинга воздействия мира (CMIP-RA)
- ^ Арабы и палестинцы в израильских учебниках, отчет за сентябрь 2000 г. Центр мониторинга воздействия мира, стр. 7–10.
- ^ Джек Хури (9 мая 2011 г.). «Израильские учебники на арабском языке полны ошибок» . Гаарец .
- ↑ Забастовки студентов и учителей продолжаются, конца им не видно. Национальные новости Израиля, 7 мая 2007 г.
- ↑ Тамир, студенческий союз объявляет об отмене университетской забастовки «Гаарец», 24 февраля 2007 г.
- ↑ Студенты угрожают усилить забастовку и «закрыть» кампусы «Гаарец», 6 мая 2007 г.
- ^ «Студенческий лидер: компромисс, предложенный ОУП, «унизителен» » . Haaretz.com .
- ^ «Гаарец – Новости Израиля – Haaretz.com» . haaretz.com .
- ^ «Университеты вновь откроются сегодня после окончания 41-дневной забастовки» . Haaretz.com .
- ^ «Новости, новости из Израиля и мира — газета Гаарец» . страна Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г.
- ^ «6 городов по всей стране получили премию в области образования 2012 года» . «Джерузалем Пост» — JPost.com . 14 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Агбария, Айман К. «Правильное» образование в Израиле: сегрегация, религиозный этнонационализм и деполитизированный профессионализм». Критические исследования в образовании 59.1 (2018): 18-34 онлайн .
- Аль-Хадж, Маджид. Образование, расширение прав и возможностей и контроль: случай арабов в Израиле (Олбани, штат Нью-Йорк: Suny Press, 2012).
- Аргов, Эяль. «Развитие образования в Израиле и его вклад в долгосрочный рост» (№2016.15. Банк Израиля, 2016) онлайн .
- Арар, Халид. «Политика образования Израиля с 1948 года и состояние арабского образования в Израиле». Итальянский журнал социологии образования 4.1 (2012) онлайн
- Фельдман, Дар Халеви и Адиб Рифки Сетиаван. «Образование в Израиле». (2020) онлайн .
- Фенигер, Ярив и Ханна Аялон. «Английский как привратник: неравенство между евреями и арабами в доступе к высшему образованию в Израиле». Международный журнал исследований в области образования 76 (2016): 104–111 онлайн .
- Хакак, Йохай и Тамар Рапопорт. «Совершенство или равенство во имя Бога? Случай ультраортодоксального анклавного образования в Израиле». Журнал религии 92.2 (2012): 251-276 онлайн .
- Пассоу, А. Гарри и др. Национальное тематическое исследование: эмпирическое сравнительное исследование двадцати одной образовательной системы. (1976) онлайн
- Пинсон, Халли и Айман К. Агбария. «Неолиберализм и практика отбора в арабском образовании в Израиле: между контролем и расширением прав и возможностей». Образование для диаспоры, коренных народов и меньшинств 9.1 (2015): 54-80.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Публикации по образованию Центрального статистического бюро Израиля