Jump to content

Кумортинский карьер

Координаты : 52 ° 59'39 "N 3 ° 58'02" W  /  52,9942 ° N 3,9671 ° W  / 52,9942; -3,9671
(Перенаправлено с карьера Кумортин )

Кумортинский карьер
Вид на карьер Кумортин через Ллин Кумортин
Расположение
Кумортинский карьер расположен в Гвинеде.
Кумортинский карьер
Кумортинский карьер
Расположение в Гвинеде
Координаты 52 ° 59'39 "N 3 ° 58'02" W  /  52,9942 ° N 3,9671 ° W  / 52,9942; -3,9671
номер сетки SH680459
Вид на карьер Кумортин с юга

Карьер Кумортин был сланцевым карьером к западу от деревни Танигризиау , на севере Уэльса . Добыча на этом месте началась в 1810 году. В 1860 году он был подключен к Ффестиниогской железной дороге . В 1900 году он был приобретен близлежащим карьером Окли , и они были соединены под землей. В 1970 году он закрылся вместе с Окли. В 1980-х и 1990-х годах здесь велись небольшие работы, а в 1997 году рудник окончательно закрылся.

Добыча сланца началась в Кумортине в 1810 году, когда на этом месте был открыт небольшой карьер. [ 1 ] семьей Кассон, которая также работала в карьере Дифвис-Кассон , дальше на восток. Две из пяти сланцевых жил Блаэнау Ффестиниог обнажены недалеко от того места, где начался карьер, и неизвестно, велись ли ранние разработки на Старой жиле или на Задней жиле, поскольку все доказательства были уничтожены более поздними разработками. Жилы спускались вниз под углами от 20 до 45 градусов, и, чтобы избежать затрат на удаление больших объемов вышележащей породы, карьер вскоре превратился в шахту, поскольку камеры следовали за жилой под землей. Эта ранняя разработка карьеров продолжалась около двадцати лет, но прекратилась к 1830 году. [ 2 ] В 1840 году работа возобновилась, когда Джон Эдвардс и его партнер Магнес получили аренду, которая позже в том же году была передана WB Chorley из Лондона. Участие Чорли в карьере продолжалось примерно до 1860 года. В 1844 году он нанял Аллена Сирелла (возможно, Сила) в качестве агента карьера, а переписка между двумя мужчинами хранится в библиотеке Бангорского университета , бывшего Университета Северного Уэльса. В конце 1850-х годов Чорли начал терять интерес к предприятию, и Сирелл перебрался в карьер Хафон-и-Ллан недалеко от Бедгелерта . [ 3 ]

Примерно с 1859 года карьер, судя по всему, разрабатывался группой мужчин по неформальному соглашению. Они арендовали пристань в гавани Портмадога в 1860 году, пока в январе 1861 года не была основана компания Cwmorthin Slate Company. Ее уставный капитал составлял 100 000 фунтов стерлингов, и 25 июля 1861 года компания купила поместье Кумортин Исаф и часть деревни Танигризиау. [ 4 ] Начались работы по подземной добыче полезных ископаемых. [ 5 ] В какой-то момент 1 фут 11 + 1 2 дюйма длиной ( 597 мм ) Трамвай Кумортин был построен для соединения карьера с близлежащей железной дорогой Фестиниог в Танигризиау. Ишервуд утверждает, что это произошло вскоре после прихода к власти новой компании в 1861 году. [ 4 ] но Бойд предполагает, что исследование было проведено в середине 1840-х годов и завершено в 1850 году. Оно было упомянуто в издании 1850 года «Книги Северного Уэльса» Клиффа , а в отчетах Ффестиниогской железной дороги зафиксирован первый проход загруженного сланца. вагонов, выпущенных в этом году. Вскоре после этого был демонтирован существующий подъездной путь в Танигризиау, который обслуживал конные повозки из карьера. [ 6 ]

Первая обогатительная фабрика, на которой блоки шифера раскалывались и обрабатывались в кровельный шифер, была расположена на восточном берегу Ллин Кумортин и была известна как Лейк-Милл. Вторая мельница, Cross Mill, была построена немного дальше по долине, в результате чего воду из Ллина Кумортина можно было использовать для питания водяного колеса , которое приводило в действие обогатительное оборудование. с канатной передачей Две наклонные плоскости позволяли трамваю преодолевать разницу в уровнях между мельницей и железной дорогой Ффестиниог. [ 4 ] Соединение последнего уклона с железной дорогой было сочтено опасным инспектором Торговой палаты в 1864 году, поскольку не было никаких ловушек, которые могли бы предотвратить выкатывание сбежавших вагонов на главную линию. В результате Ффестиниогской железной дороге пришлось установить дистанционные сигналы и телеграфную связь с извилистым домом на вершине холма. Поездам не разрешалось курсировать по главной линии, пока использовался уклон. [ 7 ]

Производство карьера неуклонно увеличивалось с 350 тонн в 1862 году до 12 500 тонн готового сланца в 1876 году. В период с 1861 по 1876 год из карьера вышло около 96 000 тонн сланца. Если исходить из типичных для региона цифр, то 1 тонна готового материала была произведено из 10 тонн добытой породы, это означает, что около 1 миллиона тонн породы было добытых в этот период. Пустая порода первоначально была сброшена по краю двух поверхностных выработок, известных как Северная и Южная раковины, но позже была опрокинута на ряд террас к востоку от выработок, которые в конечном итоге закрыли Южную раковину. [ 8 ] Карьер приобрел репутацию из-за плохих условий труда и был известен среди местных жителей как «Бойня». [ 9 ] Между 1875 и 1893 годами в Кумортине погиб 21 человек из примерно 550 рабочих. [ 10 ] После принятия Закона о регулировании горнодобывающей промышленности 1872 года ( 35 и 36 Vict. c. 77) все шахты были обязаны вести учет своей деятельности и сообщать о смертельных травмах, некоторых подробностях о работающих мужчинах и мальчиках, а также о произведенной продукции. из шахты. Как и многие сланцевые рудники, Кумортин утверждал, что это карьер и что закон на них не распространяется. После несчастного случая со смертельным исходом в 1875 году против них было возбуждено уголовное дело, и в соответствии с положениями Закона предприятие было признано шахтой. Вскоре после этого компания была ликвидирована. [ 7 ] [ 8 ]

Новая компания Кумортин

[ редактировать ]

Новая компания Cwmorthin была основана в 1876 году после распада первоначальной компании. К северу от карьера, по другую сторону хребта Олт-Фор , компании Welsh Slate Company, Rhiwbryfdir Slate Company и Holland's Slate Company работали на одних и тех же жилах. Они находились на земле, принадлежавшей семье Окли, и работали по договорам аренды, что налагало ограничения на то, как они могли работать, и на лицензионные платежи, которые они должны были платить. Кумортин не был ограничен таким образом, потому что им принадлежало право собственности. Свалки мусора в конечном итоге заполонили фермерский дом Кумортина Исафа, а компания и некоторые ее рабочие построили дома в Долредине, чуть выше Танигризиау. [ 11 ] На поверхности граница между поместьем Тан-и-Булч Окли и поместьем Кумортин Исаф была отмечена чугунными указателями, которые можно увидеть до сих пор. [ 12 ] но под землей граница была менее четко определена, и возникали споры о том, посягают ли компании на территорию друг друга. Это было решено соглашением 1876 года, которое пережило несколько смен владельцев карьеров Окли, но после смерти Мэри Окли в 1880 году Уильям Эдвард Окли столкнулся с финансовыми трудностями, и в 1884 году была основана компания Oakeley Slate Quarries Company Limited. управлять карьерами. Хотя в 1884 году между компаниями Окли и Кумортина было заключено новое соглашение, в планах Кумортина были показаны работы, описанные как «посягательства», а в планах Окли — «камеры для посягательств, переданные Окли». [ 13 ]

Отношения ухудшились позже, в 1884 году, когда большая часть разработок Кумортина в Задней жиле рухнула. Почва над выработками была раздроблена вплоть до вершины Олт-Фаура, где в результате был осушён Ллин Бах, снабжавший водой выработки Холланда. Падение имело катастрофические последствия для Кумортина: добыча упала с 11 600 тонн в 1884 году до 6 900 тонн в 1886 году. Около половины рудника стало недоступным. Чтобы развивать карьер дальше, им пришлось открыть новые камеры ниже уровня Ллин Кумортина. Это было дорого, поскольку в ходе опытно-конструкторских работ производилось мало продуктивного сланца, а также требовались дополнительные затраты на перекачку и оборудование для поднятия породы до уровня мельниц. В период с 1876 по 1888 год было отгружено 132 866 тонн сланца, но нагрузка на разработку была слишком велика и привела к закрытию компании в 1888 году. [ 13 ]

В этот период против компании было возбуждено еще одно судебное дело в 1879 году. карьер. [ 7 ] В 1882 году в карьере работало более 500 человек, а сланец производился на трех мельницах, две из которых приводились в движение водяными колесами, а одна - паровым двигателем. На мельницах было около 50 камнерезов и 50 обогатительных машин. [ 14 ]

Новая валлийская сланцевая компания

[ редактировать ]

На другой стороне Олт-Фаура в 1884 году выработки Уэльской сланцевой компании находились в плохом состоянии, и произошло крупное обрушение, теперь называемое Великим падением, когда около 6,25 миллионов тонн породы обрушились на выработки. Последовала судебная тяжба, чтобы установить, причитается ли компенсация Oakeley Estate или Oakeley Slate Quarries Company. В конечном итоге компания Welsh Slate Company проиграла дело, но вместо того, чтобы выплатить компенсацию, они отказались от аренды, сохранив за собой прибыль и значительную часть своего капитала. Когда компания Cwmorthin обанкротилась, в 1889 году они основали New Welsh Slate Company и купили собственность Cwmorthin за 83 000 фунтов стерлингов. [ 15 ] В число директоров новой компании с уставным капиталом в 65 000 фунтов стерлингов входили достопочтенный. Эвелин Эшли, бывший директор Welsh Slate Company, и член парламента Джозеф Ховард. [ 7 ] Агентом выступил Роберт Оуэн, занимавший ту же должность в предыдущей компании. Это расстроило компанию Oakeley, поскольку они обвинили его в Великом падении, а его попытки набрать рабочих из старого карьера для приезда в Кумортин не помогли отношениям. [ 15 ]

Карьер был расширен вниз, на пять этажей ниже уровня озера. Они закончили строительство склонов для их обслуживания, начав после падения Кумортина в 1884 году, и использовали паровые двигатели для их приведения в действие, а насосы необходимы для поддержания выработок в сухости. [ 15 ] В 1897 году на предприятии работало 290 человек, из них 153 работали под землей. [ 7 ] Однако вскоре у новой компании начались проблемы. Длинный выездной трамвай поднял цены на готовые сланцы, и к 1896 году они работали как кооператив . 10 процентов прибыли распределялись между всеми работниками, владевшими акциями на 5 фунтов стерлингов, а еще 10 процентов распределялись между теми, у кого было акций на 100 фунтов стерлингов. 77 367 тонн сланца было произведено в собственности New Welsh Slate Company, но долги постепенно росли, и в 1900 году карьер был выставлен на аукцион с резервной ценой в 12 000 фунтов стерлингов. Пик спроса на шифер прошел, а в условиях рецессии в отрасли он так и не достиг своего резерва. [ 16 ] Компания была добровольно ликвидирована и была ликвидирована в 1902 году. [ 7 ]

Собственность Окли

[ редактировать ]

Компания Oakeley была обеспокоена состоянием западного конца своей шахты с 1889 года, поскольку многие из столбов, оставленных между камерами выработками Кумортина, были тоньше, чем обычно, и они опасались нового обрушения с дополнительным риском того, что вода из Ллин Кумортина может попасть в выработки, вызвав широкомасштабное наводнение. Чтобы обезопасить себя, они купили предприятие в Кумортине за 10 000 фунтов стерлингов, не собираясь его реализовывать. Озерную мельницу снесли, а остальные закрыли. В 1902 году компания Oakeley лишила Кумортин оборудования и допустила затопление выработок, несмотря на совет собственного инженера-консультанта. Между двумя карьерами на этаже C Южной жилы было установлено соединительное звено. Затем вода стекала в Средний карьер Окли. Выработки в Северной жиле были затоплены до уровня озера, и их больше нельзя было осмотреть. [ 17 ]

После Первой мировой войны Окли исследовал возможность повторного открытия Кумортина. Хотя шахта была официально закрыта более 20 лет, местные жители продолжали удалять сланец из верхних выработок, а проверка, проведенная в 1920-х годах, показала, что большая часть этой части шахты была разрушена камнепадами и была совершенно небезопасной. Следующий план заключался в удалении вскрышных пород, покрывающих Южную жилу, чтобы можно было добыть столбы. В 1925 году они обновили трамвайную линию, соединяющую Фестиниогскую железную дорогу с мельницей, и восстановили уклоны поверхности и нижние мельницы. Был построен новый магазин , но когда камень убрали, стало очевидно, что пригодного для использования сланца осталось мало. [ 17 ] Затем были исследованы незатопленные подземные уровни и обнаружена продуктивная порода. Часть склона Южной вены и соединяющие ее трамвайные пути были восстановлены, а к ранее необработанному участку Северной вены удалось получить доступ, проехав к нему новый уровень. [ 18 ]

Хотя запасы хорошего камня были, работы в Кумортине были затруднены из-за затрат на транспортировку готовых сланцев и отсутствия электроэнергии. Карьеры Окли питались электричеством и сжатым воздухом, а в 1932 году был составлен план осушения затопленных выработок Северной жилы, который позволил бы подвести электропитание со стороны Окли. К тому времени выработки Окли находились под нижними камерами Кумортина, и поэтому Кумортин можно было осушить контролируемым образом. Наземные работы в Кумортине, остановленные в 1932 году, возобновились. Склон Норт-Синк был электрифицирован и установлены воздушные компрессоры. Был построен новый уклон, спускающийся ниже этажа E Кумортина, а один из склонов Окли был расширен для облегчения добычи добытой породы. [ 19 ]

Во время Второй мировой войны карьер был законсервирован, и во избежание затопления продолжали работать только насосы. После этого была предпринята еще одна попытка снять вскрышу с верхних выработок с использованием землеройной техники, но она снова не увенчалась успехом. В 1960-е годы оборудование, где оно еще было доступно, было вывезено. В 1970 году основные карьеры Окли закрылись, а Кумортин был продан отдельно. Некоторые местные жители работали в небольших масштабах, сначала расчищая туннели и собирая камни из некоторых водопадов. [ 20 ] В одной из камер они установили пилу, а «Лендровер» для перевозки использовали разобранный до рамы и двигателя . Некоторый внешний капитал позволил восстановить завод в 1980-х годах, но эта схема провалилась. Местная компания вновь открыла шахту в 1995 году, но все работы прекратились в 1997 году. [ 12 ]

После закрытия

[ редактировать ]

отель Deep Sleep . В 2023 году на территории шахты, на глубине 1375 футов (419 м) ниже уровня земли, был открыт [ 21 ]

Геология

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойд, Джеймс IC (1975). Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 2 – Локомотивы и подвижной состав; Карьеры и филиалы: Возрождение 1954-74 гг . Бландфорд: Оквуд Пресс. ISBN  978-0-85361-168-4 .
  • Ишервуд, Грэм (1982). Сланцевый карьер Кумортин . Долгеллау: издательство Merioneth Field Study Press.
  • Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса . Лланрвст: Carreg Gwalch Press. ISBN  978-0-86381-552-2 .
  1. ^ Ричардс 1999 , с. 156.
  2. ^ Ишервуд 1982 , с. 1.
  3. ^ Ишервуд 1982 , стр. 1, 4.
  4. ^ Jump up to: а б с Ишервуд 1982 , с. 4.
  5. ^ «О сланцевом карьере Кумортин» . Друзья Кумортина. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года.
  6. ^ Бойд 1975 , стр. 445, 447.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Бойд 1975 , с. 447.
  8. ^ Jump up to: а б Ишервуд 1982 , с. 5.
  9. ^ «Сланцевая шахта Кумортин» (PDF) . Общество разведки месторождений Грейт-Орм. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2021 года . Проверено 7 октября 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Ишервуд 1982 , стр. 81–82.
  11. ^ Ишервуд 1982 , стр. 5, 7.
  12. ^ Jump up to: а б Ричардс 1999 , с. 157.
  13. ^ Jump up to: а б Ишервуд 1982 , с. 9.
  14. ^ Ричардс 1999 , стр. 156–157.
  15. ^ Jump up to: а б с Ишервуд 1982 , с. 10.
  16. ^ Ишервуд 1982 , с. 11.
  17. ^ Jump up to: а б Ишервуд 1982 , с. 12.
  18. ^ Ишервуд 1982 , с. 13.
  19. ^ Ишервуд 1982 , стр. 13–14.
  20. ^ Ишервуд 1982 , стр. 14–15.
  21. ^ «Теперь вы можете забронировать проживание в самом глубоком отеле в мире» . Индийский экспресс . 5 июля 2023 г. Проверено 6 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16a4ed2d34b6cf9cfdbe22105217b264__1713279060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/64/16a4ed2d34b6cf9cfdbe22105217b264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cwmorthin quarry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)