Jump to content

Хиберно-Шотландская миссия

(Перенаправлено с ирландского монаха )

Святой Колумба во время миссии к пиктам

Хиберно -Шотландская миссия — серия экспедиций в VI и VII веках гэльских миссионеров, происходящих из Ирландии , которые распространяли кельтское христианство в Шотландии , Уэльсе , Англии и Меровингской Франции . Католическое христианство распространилось сначала в Ирландии. Начиная с 8-го и 9-го веков, эти ранние миссии назывались «кельтским христианством».

Существует спор по поводу отношения Хиберно-Шотландской миссии к католическому христианству . Католические источники утверждают, что он функционировал под властью Святого Престола . [ 1 ] в то время как протестантские историки подчеркивают конфликты между кельтским и римским духовенством. [ 2 ] Есть мнение, что миссия не была строго скоординированной. [ 3 ] В целом кельтоязычные территории были частью латинского христианского мира в то время, когда существовали значительные региональные различия в литургии и структуре , но общее коллективное почитание папства было не менее интенсивным в кельтоязычных регионах. [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

Хиберния — латинское название острова Ирландия. [ 5 ]

Латинский термин « Скотти » относится к говорящим на гэльском языке жителям Ирландии и западной Шотландии. От этого термина произошло альтернативное латинское название территории, на которой жили шотландцы: « Шотландия ». [ 6 ]

Шоттенклёстер (по-немецки «шотландские монастыри») — это название библейских школ, основанных гэльскими миссионерами в континентальной Европе, особенно школ в Германии, которые стали бенедиктинскими монастырями. Ирландии Прозвище «Остров святых и ученых» происходит от этого периода. [ 1 ]

Колумба в Шотландии

[ редактировать ]

Колумба был ирландским принцем, родившимся в 521 году и получившим образование в библейской школе в Клонарде . В возрасте 25 лет первая миссия Колумбы заключалась в открытии школы в Дерри . [ 7 ] После этого Колумба провел семь лет, предположительно основав более 300 церквей и церковных школ. [ 8 ] Адамнан говорит о Колумбе:

Он не мог провести ни одного часа, не приложившись ни к молитве, ни к чтению, ни к письму, ни к какому-нибудь физическому труду. [ 9 ]

В 563 году Колумба вместе с примерно 200 другими миссионерами отплыл в Шотландию, надеясь распространить кельтское христианство среди преимущественно языческих пиктов . [ 8 ] Владыка острова Мулл , гаэль из Дала Риады , был родственником Колумбы и предоставил миссионерам владение Ионой , где они основали библейскую школу . [ 2 ] Беда пишет, что Колумба обратил пиктов к слову Божьему, [ 7 ] предполагая, что преподавание Библии было главным средством обращения. студенты обычно учились в течение 18 лет Перед рукоположением , что является показателем глубины богословского образования, требуемого Кельтской церковью. [ 10 ] Эта школа оставалась кельтской, пока ее не изгнали бенедиктинцы в 1204 году. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Дюно в Уэльсе

[ редактировать ]

Дюно был учеником Колумбы, который основал библейскую школу в Бангоре-он-Ди в 560 году. В школе было такое большое количество учеников, что семь деканов руководили по меньшей мере 300 учениками каждый. [ 12 ] конфликт миссии с Августином Примечателен . Папа Григорий I «наделил Августина юрисдикцией над всеми епископами Британской церкви», когда прибыл в Британию в 597 году. [ 13 ] Неандер пишет:

Настоятель самого выдающегося британского монастыря в Бангоре по имени Дейнох, чье мнение в церковных делах имело наибольший вес среди его соотечественников, когда Августин убеждал его подчиняться во всем постановлениям Римской церкви, дал ему следующее: замечательный ответ: «Мы все готовы слушать церковь Божию, папу в Риме и каждого благочестивого христианина, чтобы мы могли проявить к каждому, согласно его положению, совершенную любовь и поддержать его словом и поступок. Мы не знаем, что от нас может потребоваться какое-либо иное послушание по отношению к тому, кого вы называете папой или отцом отцов». [ 2 ]

Представители Бангора присутствовали на двух конференциях с Августином, на которых они заявили, «что они не могут отступить от своих древних обычаев без согласия и разрешения своего народа» и что они не могут признать верховенство Папы «ни принять [Августина] как их архиепископ». [ 12 ] Дюно утверждал свою независимость от Августина на том основании, что они придерживались того, чего придерживались до них их святые отцы, которые были друзьями Бога и последователями апостолов. [ 14 ] [ 15 ]

В Уэльсе кельтское христианство долгое время сохраняло свои позиции со своими своеобразными идеями и исключительными верованиями. [ 16 ] Библейская школа в Бангоре была разрушена в 613 году королем Этельфритом . [ 17 ]

Эйдан в Англии

[ редактировать ]

Эйдан получил образование в Ионе. [ 18 ] В 634 году король Освальд пригласил Эйдана при дворе Нортумбрии, чтобы преподавать доктрины кельтского христианства. [ 19 ] Освальд подарил Эйдану остров Линдисфарн для библейской школы. [ 20 ] После его смерти в 651 году Эйдана сменил Финан , а затем Колман , оба из которых получили образование в Ионе. [ 21 ]

Из Нортумбрии миссия Эйдана распространилась по англосаксонским королевствам, и подобные библейские школы были созданы в Бернисии , Дейре , Мерсии и Восточной Англии . [ 22 ] Подсчитано, что в это время две трети англосаксонского населения обратились в кельтское христианство. [ 23 ]

Колумбан во Франции

[ редактировать ]

Колумбан родился в 543 году и учился в Бангорском аббатстве до ок. 590, [ 24 ] когда он путешествовал по континенту с двенадцатью спутниками, [ 25 ] в том числе Аттала , Колумбан Младший, Галл , [ 24 ] и Домгал . [ 26 ]

Миссию приветствовал король Бургундии Гунтрам. [ 26 ] и школы были созданы в Ангре , Люксейле и Фонтене . [ 25 ] Когда Теодерих II изгнал Колумбана из Бургундии в 610 году, Колумбан основал аббатство Мерерау в Брегенце при поддержке Теудеберта II . [ 25 ] Когда Теодерих II завоевал Австразию в 612 году, Колумбан бежал в Ломбардию , где его приветствовал король Агилульф . В 614 году он основал школу в Боббио . [ 25 ] [ 26 ]

В VII веке ученики Колумбана и других гэльских миссионеров основали несколько монастырей на территории нынешней Франции, Германии, Бельгии и Швейцарии. Наиболее известны: Сен-Галль в Швейцарии, Дизибоденберг в Рейн -Пфальце , Палатиум в Безансоне , [ 25 ] Люр и Кьюзанс в Безансонской епархии , Без в епархии Лангр , аббатство Ремирмон и аббатство Муаенмутье в Тульской епархии , Фосс-ла-Виль в Льежской епархии , Мон-Сен-Кантен в Перонне , Эберсмюнстер в Нижнем Эльзасе, Св. Мартина в Кельне, Шотландский монастырь, Регенсбург , Вена , Эрфурт и Вюрцбург .

В Италии Фьезоле произвел Доната Фьезоле и Андрея Шотландца Фьезоле святого . Еще одним ранним Шоттенклостером был Зекинген в Бадене , основанный ирландским миссионером Фридолином из Зекингена, который, как говорят, основал еще один в Констанце . Другими гиберно-шотландскими миссионерами, действовавшими в то время, преимущественно в Швабии , были Венделин Трирский , Святой Килиан , Арбогаст , Ланделин , Трудперт , Пирмин (основал аббатство Райхенау ), Святой Галл (аббатство Святого Галла), Корбиниан , Эммерам и Руперт. из Зальцбурга .

После Колумбана (8-13 вв.)

[ редактировать ]
Шоттенпорталь в шотландском монастыре в Регенсбурге.

Гиберно-шотландская деятельность в Европе продолжилась и после смерти Колумбана. Англии существовали монашеские фонды В англосаксонской , первые примерно в 630 году в «Кноберсбурге», неизвестном месте в Восточной Англии , но, возможно, в замке Бург, упомянутом Бедой . Другие, такие как аббатство Малмсбери , возможно , Бошам и аббатство Гластонбери, имели сильные ирландские связи. Репутация Ионы снизилась, и с 698 г. до правления Карла Великого в 770-х гг. Хиберно-шотландские усилия во Франкской империи продолжались англосаксонской миссией – см. Германское христианство .

Говорят, что ирландские монахи, известные как Папар, присутствовали в Исландии до ее заселения норвежцами с 874 года нашей эры . [ 27 ] Самый старый источник, в котором упоминается Папар, - это Ислендингабук («Книга исландцев»), датируемая между 1122 и 1133 годами. [ 28 ] В книге говорится, что норвежцы нашли в Исландии ирландских священников с колокольчиками и посохами во время своего прибытия. [ 29 ] Такие фигуры также упоминаются в исландском Landnámabók («Книга поселений», возможно, восходящая к началу XII века). [ 30 ]

Среди ирландских монахов, действовавших в Центральной Европе, были два особенно важных богослова, Мариан Скот и Иоганнес Скот Эриугена . Легенды об ирландских основаниях записаны в средневерхненемецком тексте, известном как «Карл Великий и шотландские [ирландские] святые» (Shaw, 1981).

Правило святого Колумбана, которому первоначально следовали в большинстве этих монастырей, вскоре было заменено правлением святого Бенедикта . Позже гэльские миссионеры основали Хонау в Бадене (около 721 г.), Мурбах в Верхнем Эльзасе (около 727 г.), Альтомюнстер в Верхней Баварии (около 749 г.), а другие гэльские монахи восстановили Сен-Мишель в Тьераше (940 г.), Вальсорт близ Намюра (945 г.) и в Кельне - монастыри Св. Климента (около 953 г.), Св. Мартина (около 980 г.), Св. Симфориана (около 990 г.) и Св. Панталеона (1042 г.).

несколько шоттенклёстеров К концу 11-го и в 12-м веках в Германии появилось , предназначенных исключительно для ирландских монахов. Около 1072 года три монаха, Мариан, Иоанн и Кандид, поселились в маленькой церкви Вей-Св. Петра в Регенсбурге (в древней литературе называемой Ратисбон). Их число вскоре увеличилось, и для них был построен более крупный монастырь (около 1090 г.) бургграфом Отто Регенсбургским и его братом Генрихом. Это стал знаменитый шотландский монастырь Святого Иакова в Регенсбурге, родной дом ряда других Шоттенклёстеров . Он основал аббатства Св. Иакова в Вюрцбурге (около 1134 г.), Св. Эгидия в Нюрнберге (1140 г.), Св. Иакова в Констанце (1142 г.), Богоматери в Вене (1158 г.), Св. Николая в Меммингене (1168 г.). , Святой Крест в Эйхштетте (1194 г.) и Приорат Кельхайма (1231 г.). Они вместе с аббатством Св. Иакова в Эрфурте (1036 г.) и монастырем Вей-Сент-Петер в Ратисбоне образовали знаменитую конгрегацию немецкого Шоттенклёстера , основанную Иннокентий III в 1215 году, с аббатом Святого Иакова в Ратисбоне в качестве генерального аббата.

14 век и далее

[ редактировать ]

В XIV и XV веках большинство этих монастырей находились в упадке, отчасти из-за нехватки ирландских монахов, а отчасти из-за сильной слабости дисциплины и финансовых трудностей.

В результате аббатства Нюрнберга и Вены были изъяты из состава ирландской общины и заселены немецкими монахами в 1418 году. Аббатство Святого Иакова в Вюрцбурге осталось без монахов после смерти аббата Филиппа в 1497 году. Затем оно было вновь заселено. немецкими монахами и в 1506 году присоединился к конгрегации Бурсфельда .

Однако в 1595 году оно было передано шотландской общине и оккупировано шотландскими монахами до его закрытия в 1803 году. Констанцское аббатство начало приходить в упадок в первой половине 15 века и было закрыто в 1530 году. Меммингенское аббатство также исчезло во время Ранний период протестантской Реформации следующего столетия.

Аббатство Святого Креста в Эйхштате, похоже, прекратило свое существование в начале 14 века. В результате протестантской Реформации в Шотландии многие шотландские бенедиктинцы покинули свою страну и нашли убежище в Шоттенклёстере в Германии в 16 веке.

Шотландские монастыри в Ратисбоне, Эрфурте и Вюрцбурге снова начали временно процветать, но все попытки вернуть монастыри Нюрнберга, Вены и Констанции для монахов шотландской национальности потерпели неудачу.

В 1692 году аббат Плацидус Флемминг из Ратисбона реорганизовал шотландскую общину, которая теперь включала монастыри Ратисбон, Регенсбург , Эрфурт и Вюрцбург, единственный оставшийся Шоттенклёстер в Германии. Он также построил семинарию при монастыре в Ратисбоне.

Но насильственная секуляризация монастырей в 1803 году положила конец шотландским аббатствам Эрфурт и Вюрцбург, оставив собор Святого Иакова в Ратисбоне единственным сохранившимся Шоттенклостером в Германии. С 1827 года этому монастырю снова было разрешено принимать послушников, но в 1862 году число его монахов сократилось до двух капитуляров.

Не имея никакой надежды на какое-либо увеличение, Папа Пий IX запретил этот последний Шоттенклостер в своем письме от 2 сентября 1862 года. Его доходы были распределены между епархиальной семинарией Ратисбона и Шотландским колледжем в Риме.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Отт, Майкл (1912). «Шоттенклёстер» . Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 19 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Неандер, Август (1871). Всеобщая история христианской религии и церкви . Том. 3. Лондон: Гео. Белл и сыновья. п. 17.
  3. ^ Флехнер, Рой; Медер, Свен, ред. (2016). Ирландцы в раннесредневековой Европе: идентичность, культура и религия . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 231–41. ISBN  9781137430595 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Шарп 1984 , стр. 230–270; Вормальд 2006 , стр. 207–208, 220 с. 3
  5. ^ Николсон, Оливер (19 апреля 2018 г.). Оксфордский словарь поздней античности . Издательство Оксфордского университета. п. 782. ИСБН  978-0-19-256246-3 .
  6. ^ Даффи, Шон (5 июля 2017 г.). Возрождение Рутледжа: Средневековая Ирландия (2005): Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 421. ИСБН  978-1-351-66617-6 .
  7. ^ Jump up to: а б Беда (731). «Глава 4». Церковная история Англии . Том. 3.
  8. ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Бенджамин Джордж (1944). Истина торжествует . Окленд, Калифорния: Издательская ассоциация Pacific Press. п. 103.
  9. ^ Адамнан (1922). Жизнь святого Колумбы . Перевод Хайше, Вентворт. Нью-Йорк: EP Dutton and Sons. пп. ли.
  10. ^ Мур, ТВ (1868). Церковь Калди . Ричмонд, Вирджиния: Пресвитерианский комитет публикаций. п. 48.
  11. ^ Мензис, Люси (1920). Святой Колумба Ионский . Лондон: Дж. М. Дент и сыновья. п. 215.
  12. ^ Jump up to: а б Беда (731). «Глава 2». Церковная история Англии . Том. 2.
  13. ^ Эбрард, А. (1886). Бонифаций, разрушитель Колумбанской церкви на материке (на немецком языке). Гютерсло: К. Бертельсманн. п. 16.
  14. ^ Ашер, Джеймс (1815). Рассуждения о религии, которую издавна исповедовали ирландцы и британцы . Дублин: Джон Джонс. п. 106.
  15. ^ Лейн (1898). Иллюстрированные заметки по истории английской церкви . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Э. и Дж. Б. Янг. стр. 54–55.
  16. ^ Бунд, Дж. В. Уиллис (1897). Кельтская церковь Уэльса . Лондон: Д. Натт. п. 5.
  17. ^ Бэринг-Гулд, Сабина; Фишер, Джон (1911). Жития британских святых . Том. 4. Лондон: Почетное общество Симмродориона. п. 298.
  18. ^ Стиллингфлит, Эдвард (1842). Древности британских церквей . Том. 2. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 157–158.
  19. ^ Лингард, Джон (1806). Древности англосаксонской церкви . Том. 1. Лондон: Китинг, Браун и Китинг. стр. 27–28.
  20. ^ Лингард, Джон (1806). Древности англосаксонской церкви . Том. 1. Лондон: Китинг, Браун и Китинг. п. 155.
  21. ^ Беда (731). «Глава 26». Церковная история Англии . Том. 3.
  22. ^ Уилкинсон, Бенджамин Джордж (1944). Истина торжествует . Окленд, Калифорния: Издательская ассоциация Pacific Press. п. 172.
  23. ^ Сомс, Генри (1835). Англосаксонская церковь . Лондон: Джон В. Паркер. стр. 57–58.
  24. ^ Jump up to: а б «Святой Колумбан | Христианский миссионер | Британика» . www.britanica.com . Проверено 8 августа 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Манро, Дана К. «Жизнь святого Колумбана монаха Ионаса (7 век)» . Справочники по истории Интернета . Проверено 8 августа 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Святой Колумбан» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 8 августа 2022 г.
  27. ^ Коробан, Костел (11 июня 2018 г.). Идеология и власть в Норвегии и Исландии, 1150-1250 гг . Издательство Кембриджских ученых. п. 112. ИСБН  978-1-5275-1206-1 .
  28. ^ Юрланд, П. Стуре; Кларксон, Иэн (8 сентября 2011 г.). Языковые контакты через Северную Атлантику: материалы рабочих групп, состоявшихся в Университетском колледже Голуэя (Ирландия), 1992 г., и Гетеборгском университете (Швеция), 1993 г. Вальтер де Грютер. п. 115. ИСБН  978-3-11-092965-2 .
  29. ^ Йоханнессон, Джон (15 января 2007 г.). История Старого Исландского Содружества: Исландская сага унив. из Манитобы Пресс. стр. 100-1 5–6. ISBN  978-0-88755-331-8 .
  30. ^ Гирт, Дастин; Крокер, Кристофер (23 августа 2022 г.). Культурное наследие древнескандинавской литературы: новые перспективы . Бойделл и Брюэр. п. 37. ИСБН  978-1-84384-638-3 .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Шоттенклёстер ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боуэн, Э.Г. (1977). Святые, морские пути и поселения в кельтских землях . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN  0-900768-30-4 .
  • Кроуфорд, Барбара (редактор), Шотландия в Британии темных веков (Сент-Эндрюс, 1996)
  • Шарп, Ричард (1984). «Некоторые проблемы, касающиеся организации церкви в раннесредневековой Ирландии». Перития . 3 : 230–70. дои : 10.1484/j.peri.3.68 .
  • Вормальд, Патрик (2006). «Беда и «английская церковь» ». В Бакстере, Стивен (ред.). Времена Беды: исследования раннего английского христианского общества и его историка . Оксфорд: Издательство Блэквелл.
  • Шоу, Фрэнк, изд. Карл Великий и шотландские святые. На основе рукописи Harley 3971 из Британской библиотеки в Лондоне [ Карл Великий и шотландские святые. По рукописи Harley 3971 в Британской библиотеке (Лондон) . Немецкие тексты средневековья (на немецком языке). Том LXXI. Берлин (ГДР): Akademie-Verlag.
  • Вульф, Алекс (март – апрель 2002 г.). «Когда, почему и почему в Шотландии» . История Шотландии . стр. 12–16.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 167561099f0b89364358c3db9e830869__1723693500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/69/167561099f0b89364358c3db9e830869.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiberno-Scottish mission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)