Хиберно-Шотландская миссия
Хиберно -Шотландская миссия — серия экспедиций в VI и VII веках гэльских миссионеров, происходящих из Ирландии , которые распространяли кельтское христианство в Шотландии , Уэльсе , Англии и Меровингской Франции . Католическое христианство распространилось сначала в Ирландии. Начиная с 8-го и 9-го веков, эти ранние миссии назывались «кельтским христианством».
Существует спор по поводу отношения Хиберно-Шотландской миссии к католическому христианству . Католические источники утверждают, что он функционировал под властью Святого Престола . [ 1 ] в то время как протестантские историки подчеркивают конфликты между кельтским и римским духовенством. [ 2 ] Есть мнение, что миссия не была строго скоординированной. [ 3 ] В целом кельтоязычные территории были частью латинского христианского мира в то время, когда существовали значительные региональные различия в литургии и структуре , но общее коллективное почитание папства было не менее интенсивным в кельтоязычных регионах. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Хиберния — латинское название острова Ирландия. [ 5 ]
Латинский термин « Скотти » относится к говорящим на гэльском языке жителям Ирландии и западной Шотландии. От этого термина произошло альтернативное латинское название территории, на которой жили шотландцы: « Шотландия ». [ 6 ]
Шоттенклёстер (по-немецки «шотландские монастыри») — это название библейских школ, основанных гэльскими миссионерами в континентальной Европе, особенно школ в Германии, которые стали бенедиктинскими монастырями. Ирландии Прозвище «Остров святых и ученых» происходит от этого периода. [ 1 ]
Колумба в Шотландии
[ редактировать ]Колумба был ирландским принцем, родившимся в 521 году и получившим образование в библейской школе в Клонарде . В возрасте 25 лет первая миссия Колумбы заключалась в открытии школы в Дерри . [ 7 ] После этого Колумба провел семь лет, предположительно основав более 300 церквей и церковных школ. [ 8 ] Адамнан говорит о Колумбе:
Он не мог провести ни одного часа, не приложившись ни к молитве, ни к чтению, ни к письму, ни к какому-нибудь физическому труду. [ 9 ]
В 563 году Колумба вместе с примерно 200 другими миссионерами отплыл в Шотландию, надеясь распространить кельтское христианство среди преимущественно языческих пиктов . [ 8 ] Владыка острова Мулл , гаэль из Дала Риады , был родственником Колумбы и предоставил миссионерам владение Ионой , где они основали библейскую школу . [ 2 ] Беда пишет, что Колумба обратил пиктов к слову Божьему, [ 7 ] предполагая, что преподавание Библии было главным средством обращения. студенты обычно учились в течение 18 лет Перед рукоположением , что является показателем глубины богословского образования, требуемого Кельтской церковью. [ 10 ] Эта школа оставалась кельтской, пока ее не изгнали бенедиктинцы в 1204 году. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Дюно в Уэльсе
[ редактировать ]Дюно был учеником Колумбы, который основал библейскую школу в Бангоре-он-Ди в 560 году. В школе было такое большое количество учеников, что семь деканов руководили по меньшей мере 300 учениками каждый. [ 12 ] конфликт миссии с Августином Примечателен . Папа Григорий I «наделил Августина юрисдикцией над всеми епископами Британской церкви», когда прибыл в Британию в 597 году. [ 13 ] Неандер пишет:
Настоятель самого выдающегося британского монастыря в Бангоре по имени Дейнох, чье мнение в церковных делах имело наибольший вес среди его соотечественников, когда Августин убеждал его подчиняться во всем постановлениям Римской церкви, дал ему следующее: замечательный ответ: «Мы все готовы слушать церковь Божию, папу в Риме и каждого благочестивого христианина, чтобы мы могли проявить к каждому, согласно его положению, совершенную любовь и поддержать его словом и поступок. Мы не знаем, что от нас может потребоваться какое-либо иное послушание по отношению к тому, кого вы называете папой или отцом отцов». [ 2 ]
Представители Бангора присутствовали на двух конференциях с Августином, на которых они заявили, «что они не могут отступить от своих древних обычаев без согласия и разрешения своего народа» и что они не могут признать верховенство Папы «ни принять [Августина] как их архиепископ». [ 12 ] Дюно утверждал свою независимость от Августина на том основании, что они придерживались того, чего придерживались до них их святые отцы, которые были друзьями Бога и последователями апостолов. [ 14 ] [ 15 ]
В Уэльсе кельтское христианство долгое время сохраняло свои позиции со своими своеобразными идеями и исключительными верованиями. [ 16 ] Библейская школа в Бангоре была разрушена в 613 году королем Этельфритом . [ 17 ]
Эйдан в Англии
[ редактировать ]Эйдан получил образование в Ионе. [ 18 ] В 634 году король Освальд пригласил Эйдана при дворе Нортумбрии, чтобы преподавать доктрины кельтского христианства. [ 19 ] Освальд подарил Эйдану остров Линдисфарн для библейской школы. [ 20 ] После его смерти в 651 году Эйдана сменил Финан , а затем Колман , оба из которых получили образование в Ионе. [ 21 ]
Из Нортумбрии миссия Эйдана распространилась по англосаксонским королевствам, и подобные библейские школы были созданы в Бернисии , Дейре , Мерсии и Восточной Англии . [ 22 ] Подсчитано, что в это время две трети англосаксонского населения обратились в кельтское христианство. [ 23 ]
Колумбан во Франции
[ редактировать ]Колумбан родился в 543 году и учился в Бангорском аббатстве до ок. 590, [ 24 ] когда он путешествовал по континенту с двенадцатью спутниками, [ 25 ] в том числе Аттала , Колумбан Младший, Галл , [ 24 ] и Домгал . [ 26 ]
Миссию приветствовал король Бургундии Гунтрам. [ 26 ] и школы были созданы в Ангре , Люксейле и Фонтене . [ 25 ] Когда Теодерих II изгнал Колумбана из Бургундии в 610 году, Колумбан основал аббатство Мерерау в Брегенце при поддержке Теудеберта II . [ 25 ] Когда Теодерих II завоевал Австразию в 612 году, Колумбан бежал в Ломбардию , где его приветствовал король Агилульф . В 614 году он основал школу в Боббио . [ 25 ] [ 26 ]
В VII веке ученики Колумбана и других гэльских миссионеров основали несколько монастырей на территории нынешней Франции, Германии, Бельгии и Швейцарии. Наиболее известны: Сен-Галль в Швейцарии, Дизибоденберг в Рейн -Пфальце , Палатиум в Безансоне , [ 25 ] Люр и Кьюзанс в Безансонской епархии , Без в епархии Лангр , аббатство Ремирмон и аббатство Муаенмутье в Тульской епархии , Фосс-ла-Виль в Льежской епархии , Мон-Сен-Кантен в Перонне , Эберсмюнстер в Нижнем Эльзасе, Св. Мартина в Кельне, Шотландский монастырь, Регенсбург , Вена , Эрфурт и Вюрцбург .
В Италии Фьезоле произвел Доната Фьезоле и Андрея Шотландца Фьезоле святого . Еще одним ранним Шоттенклостером был Зекинген в Бадене , основанный ирландским миссионером Фридолином из Зекингена, который, как говорят, основал еще один в Констанце . Другими гиберно-шотландскими миссионерами, действовавшими в то время, преимущественно в Швабии , были Венделин Трирский , Святой Килиан , Арбогаст , Ланделин , Трудперт , Пирмин (основал аббатство Райхенау ), Святой Галл (аббатство Святого Галла), Корбиниан , Эммерам и Руперт. из Зальцбурга .
После Колумбана (8-13 вв.)
[ редактировать ]Гиберно-шотландская деятельность в Европе продолжилась и после смерти Колумбана. Англии существовали монашеские фонды В англосаксонской , первые примерно в 630 году в «Кноберсбурге», неизвестном месте в Восточной Англии , но, возможно, в замке Бург, упомянутом Бедой . Другие, такие как аббатство Малмсбери , возможно , Бошам и аббатство Гластонбери, имели сильные ирландские связи. Репутация Ионы снизилась, и с 698 г. до правления Карла Великого в 770-х гг. Хиберно-шотландские усилия во Франкской империи продолжались англосаксонской миссией – см. Германское христианство .
Говорят, что ирландские монахи, известные как Папар, присутствовали в Исландии до ее заселения норвежцами с 874 года нашей эры . [ 27 ] Самый старый источник, в котором упоминается Папар, - это Ислендингабук («Книга исландцев»), датируемая между 1122 и 1133 годами. [ 28 ] В книге говорится, что норвежцы нашли в Исландии ирландских священников с колокольчиками и посохами во время своего прибытия. [ 29 ] Такие фигуры также упоминаются в исландском Landnámabók («Книга поселений», возможно, восходящая к началу XII века). [ 30 ]
Среди ирландских монахов, действовавших в Центральной Европе, были два особенно важных богослова, Мариан Скот и Иоганнес Скот Эриугена . Легенды об ирландских основаниях записаны в средневерхненемецком тексте, известном как «Карл Великий и шотландские [ирландские] святые» (Shaw, 1981).
Правило святого Колумбана, которому первоначально следовали в большинстве этих монастырей, вскоре было заменено правлением святого Бенедикта . Позже гэльские миссионеры основали Хонау в Бадене (около 721 г.), Мурбах в Верхнем Эльзасе (около 727 г.), Альтомюнстер в Верхней Баварии (около 749 г.), а другие гэльские монахи восстановили Сен-Мишель в Тьераше (940 г.), Вальсорт близ Намюра (945 г.) и в Кельне - монастыри Св. Климента (около 953 г.), Св. Мартина (около 980 г.), Св. Симфориана (около 990 г.) и Св. Панталеона (1042 г.).
несколько шоттенклёстеров К концу 11-го и в 12-м веках в Германии появилось , предназначенных исключительно для ирландских монахов. Около 1072 года три монаха, Мариан, Иоанн и Кандид, поселились в маленькой церкви Вей-Св. Петра в Регенсбурге (в древней литературе называемой Ратисбон). Их число вскоре увеличилось, и для них был построен более крупный монастырь (около 1090 г.) бургграфом Отто Регенсбургским и его братом Генрихом. Это стал знаменитый шотландский монастырь Святого Иакова в Регенсбурге, родной дом ряда других Шоттенклёстеров . Он основал аббатства Св. Иакова в Вюрцбурге (около 1134 г.), Св. Эгидия в Нюрнберге (1140 г.), Св. Иакова в Констанце (1142 г.), Богоматери в Вене (1158 г.), Св. Николая в Меммингене (1168 г.). , Святой Крест в Эйхштетте (1194 г.) и Приорат Кельхайма (1231 г.). Они вместе с аббатством Св. Иакова в Эрфурте (1036 г.) и монастырем Вей-Сент-Петер в Ратисбоне образовали знаменитую конгрегацию немецкого Шоттенклёстера , основанную Иннокентий III в 1215 году, с аббатом Святого Иакова в Ратисбоне в качестве генерального аббата.
14 век и далее
[ редактировать ]В XIV и XV веках большинство этих монастырей находились в упадке, отчасти из-за нехватки ирландских монахов, а отчасти из-за сильной слабости дисциплины и финансовых трудностей.
В результате аббатства Нюрнберга и Вены были изъяты из состава ирландской общины и заселены немецкими монахами в 1418 году. Аббатство Святого Иакова в Вюрцбурге осталось без монахов после смерти аббата Филиппа в 1497 году. Затем оно было вновь заселено. немецкими монахами и в 1506 году присоединился к конгрегации Бурсфельда .
Однако в 1595 году оно было передано шотландской общине и оккупировано шотландскими монахами до его закрытия в 1803 году. Констанцское аббатство начало приходить в упадок в первой половине 15 века и было закрыто в 1530 году. Меммингенское аббатство также исчезло во время Ранний период протестантской Реформации следующего столетия.
Аббатство Святого Креста в Эйхштате, похоже, прекратило свое существование в начале 14 века. В результате протестантской Реформации в Шотландии многие шотландские бенедиктинцы покинули свою страну и нашли убежище в Шоттенклёстере в Германии в 16 веке.
Шотландские монастыри в Ратисбоне, Эрфурте и Вюрцбурге снова начали временно процветать, но все попытки вернуть монастыри Нюрнберга, Вены и Констанции для монахов шотландской национальности потерпели неудачу.
В 1692 году аббат Плацидус Флемминг из Ратисбона реорганизовал шотландскую общину, которая теперь включала монастыри Ратисбон, Регенсбург , Эрфурт и Вюрцбург, единственный оставшийся Шоттенклёстер в Германии. Он также построил семинарию при монастыре в Ратисбоне.
Но насильственная секуляризация монастырей в 1803 году положила конец шотландским аббатствам Эрфурт и Вюрцбург, оставив собор Святого Иакова в Ратисбоне единственным сохранившимся Шоттенклостером в Германии. С 1827 года этому монастырю снова было разрешено принимать послушников, но в 1862 году число его монахов сократилось до двух капитуляров.
Не имея никакой надежды на какое-либо увеличение, Папа Пий IX запретил этот последний Шоттенклостер в своем письме от 2 сентября 1862 года. Его доходы были распределены между епархиальной семинарией Ратисбона и Шотландским колледжем в Риме.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Отт, Майкл (1912). «Шоттенклёстер» . Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Неандер, Август (1871). Всеобщая история христианской религии и церкви . Том. 3. Лондон: Гео. Белл и сыновья. п. 17.
- ^ Флехнер, Рой; Медер, Свен, ред. (2016). Ирландцы в раннесредневековой Европе: идентичность, культура и религия . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 231–41. ISBN 9781137430595 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шарп 1984 , стр. 230–270; Вормальд 2006 , стр. 207–208, 220 с. 3
- ^ Николсон, Оливер (19 апреля 2018 г.). Оксфордский словарь поздней античности . Издательство Оксфордского университета. п. 782. ИСБН 978-0-19-256246-3 .
- ^ Даффи, Шон (5 июля 2017 г.). Возрождение Рутледжа: Средневековая Ирландия (2005): Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 421. ИСБН 978-1-351-66617-6 .
- ^ Jump up to: а б Беда (731). «Глава 4». Церковная история Англии . Том. 3.
- ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Бенджамин Джордж (1944). Истина торжествует . Окленд, Калифорния: Издательская ассоциация Pacific Press. п. 103.
- ^ Адамнан (1922). Жизнь святого Колумбы . Перевод Хайше, Вентворт. Нью-Йорк: EP Dutton and Sons. пп. ли.
- ^ Мур, ТВ (1868). Церковь Калди . Ричмонд, Вирджиния: Пресвитерианский комитет публикаций. п. 48.
- ^ Мензис, Люси (1920). Святой Колумба Ионский . Лондон: Дж. М. Дент и сыновья. п. 215.
- ^ Jump up to: а б Беда (731). «Глава 2». Церковная история Англии . Том. 2.
- ^ Эбрард, А. (1886). Бонифаций, разрушитель Колумбанской церкви на материке (на немецком языке). Гютерсло: К. Бертельсманн. п. 16.
- ^ Ашер, Джеймс (1815). Рассуждения о религии, которую издавна исповедовали ирландцы и британцы . Дублин: Джон Джонс. п. 106.
- ^ Лейн (1898). Иллюстрированные заметки по истории английской церкви . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Э. и Дж. Б. Янг. стр. 54–55.
- ^ Бунд, Дж. В. Уиллис (1897). Кельтская церковь Уэльса . Лондон: Д. Натт. п. 5.
- ^ Бэринг-Гулд, Сабина; Фишер, Джон (1911). Жития британских святых . Том. 4. Лондон: Почетное общество Симмродориона. п. 298.
- ^ Стиллингфлит, Эдвард (1842). Древности британских церквей . Том. 2. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 157–158.
- ^ Лингард, Джон (1806). Древности англосаксонской церкви . Том. 1. Лондон: Китинг, Браун и Китинг. стр. 27–28.
- ^ Лингард, Джон (1806). Древности англосаксонской церкви . Том. 1. Лондон: Китинг, Браун и Китинг. п. 155.
- ^ Беда (731). «Глава 26». Церковная история Англии . Том. 3.
- ^ Уилкинсон, Бенджамин Джордж (1944). Истина торжествует . Окленд, Калифорния: Издательская ассоциация Pacific Press. п. 172.
- ^ Сомс, Генри (1835). Англосаксонская церковь . Лондон: Джон В. Паркер. стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б «Святой Колумбан | Христианский миссионер | Британика» . www.britanica.com . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Манро, Дана К. «Жизнь святого Колумбана монаха Ионаса (7 век)» . Справочники по истории Интернета . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Святой Колумбан» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Коробан, Костел (11 июня 2018 г.). Идеология и власть в Норвегии и Исландии, 1150-1250 гг . Издательство Кембриджских ученых. п. 112. ИСБН 978-1-5275-1206-1 .
- ^ Юрланд, П. Стуре; Кларксон, Иэн (8 сентября 2011 г.). Языковые контакты через Северную Атлантику: материалы рабочих групп, состоявшихся в Университетском колледже Голуэя (Ирландия), 1992 г., и Гетеборгском университете (Швеция), 1993 г. Вальтер де Грютер. п. 115. ИСБН 978-3-11-092965-2 .
- ^ Йоханнессон, Джон (15 января 2007 г.). История Старого Исландского Содружества: Исландская сага унив. из Манитобы Пресс. стр. 100-1 5–6. ISBN 978-0-88755-331-8 .
- ^ Гирт, Дастин; Крокер, Кристофер (23 августа 2022 г.). Культурное наследие древнескандинавской литературы: новые перспективы . Бойделл и Брюэр. п. 37. ИСБН 978-1-84384-638-3 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Шоттенклёстер ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боуэн, Э.Г. (1977). Святые, морские пути и поселения в кельтских землях . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN 0-900768-30-4 .
- Кроуфорд, Барбара (редактор), Шотландия в Британии темных веков (Сент-Эндрюс, 1996)
- Шарп, Ричард (1984). «Некоторые проблемы, касающиеся организации церкви в раннесредневековой Ирландии». Перития . 3 : 230–70. дои : 10.1484/j.peri.3.68 .
- Вормальд, Патрик (2006). «Беда и «английская церковь» ». В Бакстере, Стивен (ред.). Времена Беды: исследования раннего английского христианского общества и его историка . Оксфорд: Издательство Блэквелл.
- Шоу, Фрэнк, изд. Карл Великий и шотландские святые. На основе рукописи Harley 3971 из Британской библиотеки в Лондоне [ Карл Великий и шотландские святые. По рукописи Harley 3971 в Британской библиотеке (Лондон) . Немецкие тексты средневековья (на немецком языке). Том LXXI. Берлин (ГДР): Akademie-Verlag.
- Вульф, Алекс (март – апрель 2002 г.). «Когда, почему и почему в Шотландии» . История Шотландии . стр. 12–16.