Храм Тирумохур Каламегаперумал
Храм Тирумогоор Каламегаперумал | |
---|---|
Храм Тирумохур Чакраталвар | |
![]() Каламегаперумал | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Мадурай |
Божество | |
Фестивали |
|
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Мадурай |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 9 ° 57'3,69 "N 78 ° 12'25,56" E / 9,9510250 ° N 78,2071000 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Веб-сайт | |
Каламегаперумальтхрам |
Храм Тирумохур Каламегаперумал (также известный как Тирумохур или Храм Тирумогоор — храм недалеко от Мелура , округ Мадурай в южно-индийском штате Тамил Наду . индуистский ) Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Налайира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. [ 1 ] Это один из 108 Дивья Десамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Каламеге Перумалу, а его супруге Лакшми как Моханавалли Таяру. Согласно индуистской легенде, правящее божество, как полагают, появилось в образе божественной чародейки Мохини, чтобы соблазнить асуров поддержать дэвов , небесных божеств. Храм также известен как Моханапурам и Моханакшетрам . [ 2 ]
Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни и три из четырех водоемов. В храме есть пятиъярусный раджагопурам , надвратная башня храма и огромный храмовый резервуар перед ним. Считается, что храм был построен Пандьями , с более поздними пристройками Мадурайских Наяков .
В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля, из которых Брахмотсавам, отмечаемый в тамильский месяц Вайкаси наиболее заметным является (апрель – май). Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]
Согласно индуистской легенде, однажды асур по имени Бхасмасура совершил покаяние. Шива даровал ему дар: если он прикоснется к чьей-либо голове, этот человек превратится в пепел. Бхасмасура хотел проверить дар и хотел прикоснуться к голове Шивы. Сбитый с толку Шива побежал искать благосклонности Вишну , принявшего облик девицы Мохини . Она соблазнила Бхасмасуру своим танцем и заставила Бхасмасуру коснуться его головы рукой. Таким образом, асура Бхасмасура потерпел поражение. Место, куда заманила Мохини (имеется в виду Мохам ), стало известно как Тирумохур.
По другой легенде, между дэвами (богами) и асурами перед пахтанием Молочного океана для получения амриты (эликсира вечной жизни) (демонами) произошла война. Асуры смогли одолеть дэвов, и поэтому дэвы обратились за помощью к Вишну. Во время Самудра Мантанам Вишну появился как Мохини, чтобы заманить асуров и лишить их эликсира, позволив дэвам одержать верх. Считается, что Тирумохур . местом проведения мероприятия является [ 3 ]
История
[ редактировать ]
В литературе Сангама подробно говорится о процветании этого места в то время. В документации Птолемея (ок. 100–170 гг. н.э.) также упоминается это место. Надпись из храма - внутренняя часть южной внешней стены - Археологический отчет об эпиграфике - 330 за 1918 год - и надписи округа Мадурай государственной археологии штата Тамил Наду - Том. Я - номер страницы. 229 - Сл. нет. 141 от 2003 г. - строителем храма назван Шри Каала Маегам, псевдоним Каангеян, во время правления Садайи Вармана Сундхара Пандияна (позже короля Пандии) в год его правления 7 + 1 (т.е. после того, как закончился 7-й год и наступил восьмой год). прогресс), который обозначен как CE 1259. Эта надпись, помимо обозначения вышеизложенного, говорит о наделении пруды и прилегающие к ним территории с указанием границ земельного участка. Считается, что нынешнее сооружение было построено Мадурайскими наяками . Позднее братья Маруду внесли дополнения , чьи изображения также хранятся в храме. Тирумохур был неприступным фортом во времена британцев. Во время В Карнатических войнах мусульманский генерал предпринял попытку, но она была отбита местными приверженцами. Надписи периода наяков зафиксированы Археологической службой. [ 3 ] [ 4 ]
Во время Карнатических войн в 1755 году британский генерал-полковник Херон украл идолов и сокровища из этого храма. Когда он уезжал со всеми сокровищами на верблюдах, британские войска подверглись нападению Калларса , который забрал идолов и храмовые сокровища.
В память об этом событии и сегодня бог в этот храм приходил в образе человека-каллара. Также права на буксировку храмовой машины предоставлены Калларам из Тирумокура, Пулампатти, Кодиккулама, Читтампатти, Воваала Тоттама и Аалинангарая. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Храм расположен в Тирумохуре, деревне, расположенной в 20 км (12 милях) от Мадурая . [ 8 ] Храм расположен на территории площадью 2,5 акра (10 000 м²). 2 ) земельного участка и имеет 5-уровневый раджагопурам . Храму более 2000 лет, и он упоминается в Аканаху , Падхитрупату, Мадурайканчи, а также в одном из пяти великих эпосов тамильской литературы — Силаппатикарам . Внутри храма есть четыре пракарама (закрытые территории храма). Главное божество ( мулавар ) — Каламегаперумал в панчаюдха коламе и в стоячей позе, Тхайар — Могавалли, Утсавар — Тирумогур Аабтан, Тиртхам — Кширабтха Пушкарини , Тала Вирукшам — Вилвам и Виманам — Кетаки Виманам. Пратанасаянского облика главного божества нет нигде в 108 храмах Дивья Дешама. В храме есть пятиъярусная раджа -гопурам (надвратная башня). В зале есть колонные колонны, ведущие в зал Гаруда, в котором также есть небольшой гопурам. В святилище находится святыня Каламеги, а также изображения Бхудеви и Шридеви. Главная особенность заключается в том, что в отличие от других храмов богини не касаются ног правящего божества. В отдельной святыне находится изображение Анантасайи Вишну. Супруга правящего божества Тирумохурвалли (также называемая Моханавалли) находится в отдельном храме. [ 3 ]
В передней части изображения Сударшана-чакры стоит божество Чакраталвар, а сзади — Нарасингха Перумал , расположенный среди 48 апсар . Внутри шести присутствующих кругов находится 16 видов оружия со 154 буквами. Считается, что эти буквы представляют собой текст Бхиджакшара-мантры . [ 9 ] Перумал изображен с 16 руками и тремя светящимися, как огонь, глазами. [ 10 ]
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]
Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно на основе Панчаратра-агамы. Как и в других храмах Вишну Тамилнада, священники принадлежат к общине вайшнавов , из класса брахманов. Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Ушаткалам в 7:00, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа. араданай (размахивание лампами) для Каламеги Перумала и Моханавалли. На последнем этапе поклонения надашварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. Главный фестиваль - десятидневный Вайкаси Браммотсавам, который отмечается в мае – июне. Остальные фестивали Вайкунта экадаши (декабрь – январь), Гаджендра Мокшам во время дня Маси Пурнима в феврале – марте, двухдневный Пангуни Тирукальянам (март – апрель) и Кришна Джаянти. [ 11 ]
Литературное упоминание
[ редактировать ]Храм прославляется в стихах Налаира Дивья Прабандхам Тирумангаи . и Наммалвара Алвара Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. Манавала Мамунигал , Каламега Пулавар, Тирунинравур Тирумалай и Пиллаи Перумал Айенгар сочинили стихи о божестве. Из восемнадцати Пуран Брахманда Пурана и Матсья Пурана конкретно упоминают Тирумохура. [ 3 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раджараджан, РКК (2019). «Связывание древнего с современным: аналогия Рамы-Лакшмана и братьев Маруту» . Ежеквартальный журнал Мифического общества . 110 (2). Мифическое общество, Бангалор: 41–49.
- ^ Раджараджан, РКК «Чарующая вивиграфия Мукура Аварса» . Исследования индийских топонимов .
- ^ Jump up to: а б с д М., Раджагопалан (1993). 15 вайшнавских храмов Тамилнада . Ченнаи, Индия: Принтеры Говиндасвами. стр. 57–65.
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований.
- ^ Манаиселви Раджараман, М. (2020). Великие цари Маруту Пандиярс . ISBN 9781648506338 .
- ^ Юсуф Кахан, комендант повстанцев . 1914. С. 40 .
- ^ Южноиндийское восстание . 1971. С. 36 .
- ^ Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 21. ISBN 978-81-87952-12-1 .
- ^ В., Мина. Храмы в Южной Индии . Канниякумари: Искусство Харикумара. стр. 17.
- ^ Мадхаван, Читра (2007). Храмы Вишну в Южной Индии, том 1 (Тамил Наду) . Читра Мадхаван. стр. 87–88. ISBN 978-81-908445-0-5 .
- ^ «Храм Шри Каламегаперумал» . Динамалар. Архивировано из оригинала 15 февраля 2014 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ М.С., Рамеш (1993). 108 Вайшнавский Дивья Дешам Том 1 . Тирупати: Тирумала Тирупати Девастханамс.