Jump to content

Войска ПВО и ПВО Узбекистана

(Перенаправлено из ВВС Узбекистана )

Силы ПВО и ВВС Узбекистана
Войска ПВО и ВВС
Эмблема ВВС Узбекистана
Основан 1992 год ; 32 года назад ( 1992 )
Страна  Узбекистан
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Воздушная оборона
Размер 15 000 человек персонала
Часть Вооруженные Силы Узбекистана
Штаб-квартира Ташкент
Юбилеи Третье воскресенье августа ( День ВВС )
Помолвки
Командиры
Заместитель министра обороны – командующий Войсками ПВО Генерал-майор Ахмад Бурханов [ 1 ]
Примечательный
командиры
Генерал-майор Абдулла Холмухамедов
Знаки отличия
Раундель
плавник вспышка
Самолет летал
Атака Су-25 , Су-24
боец МиГ-29 , Су-27 ,
Вертолет Ми-8 , Еврокоптер Фенек , Еврокоптер Супер Пума
Ударный вертолет Ми-24 , Ми-35М
Тренер Аэро Л-39 Альбатрос
Транспорт Ильюшин Ил-76 , Ан-12 , Ан-26

Силы ПВО Хаво худжумидан мудофаа ко`шинлари ва ( узбекский : и ПВО Харбий хаво кухлари ; русский : английский : переводится на английский Вооруженных Являются воздушным родом Сил Республики Узбекистан. В 2006 году от 10 000 до 15 000 ВВС насчитывали человек личного состава , причем большая часть из них составляла россияне . по состоянию на 2006 год [ 2 ]

После распада Советского Союза, в соответствии с указом Президента Узбекистана от 13 июля 1992 года, дислоцированные на территории Узбекистана бывшие части ВВС СССР из состава 73-й воздушной армии Туркестанского военного округа со штабом в Ташкенте были переданы Узбекистану. . захват частей советских войск ПВО из состава 15-й дивизии ПВО в Самарканде 12 ноября последовал . К концу 1992 года узбекские подразделения испытывали нехватку офицеров, поскольку многие из них уехали в свои национальные вооруженные силы. Примером этой тенденции стал 396-й отдельный гвардейский вертолетный полк в Когоне , который устроил трехдневную забастовку в феврале 1992 года, когда им сообщили о переводе в состав Национальной гвардии Узбекистана . Это закончилось, когда вмешался министр обороны Узбекистана и позволил преимущественно русскому личному составу полка найти новые должности, в результате чего более 90% его офицеров и прапорщиков отправились в Россию. В первый день 1993 года в соответствии с директивой Генерального штаба Узбекистана от 3 ноября 1992 года на базе созданного к тому времени авиационного управления Министерства обороны Узбекистана был сформирован штаб ВВС Узбекистана, а расформированный штаб 73-й воздушной армии. [ 3 ]

Первоначально военнослужащим славянских национальностей разрешалось свободно уходить, не принуждая их к присяге на верность Узбекистану или подписанию контрактов на службу с их вооруженными силами, что позволило молодым ВВС набраться опыта, но как только они ушли, ВВС Узбекистана произошло резкое сокращение числа опытных пилотов и обслуживающего персонала, а также сокращение до минимального количества исправных самолетов. Другой проблемой было отсутствие учебно-тренировочных самолетов Aero L-39 , унаследованных от Советского Союза, в результате чего в период с 1994 по 1996 год у Кыргызстана было закуплено пятнадцать таких самолетов. [ 3 ]

Во время гражданской войны в Таджикистане с сентября 1992 по май 1993 года Таджикистана правительство поддерживал Узбекистан. Вертолеты ВВС сражались с мусульманскими повстанцами на базе Объединенной таджикской оппозиции . Позже сообщалось, что узбекские ВВС уничтожили последние остатки повстанцев на востоке Таджикистана. В число задействованных частей входили вертолетные полки в Чирчике и Когоне, истребительно-бомбардировочные полки в Джизаке и Какайдах, а также отдельный смешанный авиационный полк в Ташкенте Восточном, на вооружении которого находились МиГ-29, Су-17М, Су-24, Су-25 и Ми-29. Вертолеты 8 и Ми-24. За время войны ВВС Узбекистана потеряли один Су-24, два Ми-8 и один Ми-24. [ 3 ]

В марте 1994 года Российская Федерация подписала договор с Узбекистаном о подготовке пилотов. Узбекским ВВС помогают ВВС России , хотя для обучения узбеков было открыто Джизакское высшее военное авиационное училище . По состоянию на тот год в Узбекистане действовало около тринадцати авиабаз. ВВС должны были следовать советской доктрине при поддержке Сухопутных войск Узбекистана .

Начиная с середины 1990-х годов в Узбекистане проводилась политика дерусификации , которая отразилась на Вооруженных Силах путем призыва узбекских офицеров из запаса для замены офицеров славянских национальностей на командных должностях. В результате доля узбекских офицеров в Вооружённых Силах выросла с 50 процентов до 85 процентов, но эти действия снизили возможности Вооружённых Сил. [ 4 ] Одновременно с этим была проведена реорганизация ВВС с целью консолидации частей: в 1993 году 87-й отдельный разведывательный авиационный полк (Су-24МР) был объединен с 735-м бомбардировочным авиаполком (Су-24) в 60-й бомбардировочный авиационный полк в Карши- Авиабаза Ханабад , а 136-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк (Андижан) и 372-я отдельная инструкторская штурмовая авиационная эскадрилья (Чирчик) была объединена в 59-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк в Чирчике. В том же году 111-й отдельный смешанный авиационный полк (Ташкент-Восточный) был сокращен в отдельную транспортную авиационную эскадрилью, часть самолетов передана в 194-й гвардейский военно-транспортный авиационный полк, а его Ми-8 - в вертолетные полки. Ан-12 и Ту-134 остались в Ташкенте-Восточном. [ 3 ]

В 1994 году 396-й отдельный гвардейский вертолетный полк (Коган) был переименован в 65-й (Ми-8 и Ми-6), 399-й отдельный вертолетный полк (Чирчик) - в 66-й (Ми-8, Ми-24 и Ми-6). 26), 9-й гвардейский истребительный авиационный полк (Андижан) как 62-й истребительный авиационный полк (Су-27), а 115-й гвардейский истребительный авиационный полк (Какайды) как 61-й (МиГ-29). Тем временем 287-я отдельная испытательная авиационная эскадрилья в Нукусе в 1993 году была выведена в Россию. [ 3 ] По примеру других постсоветских стран, 15 января 1999 года было запланировано объединение ВВС Узбекистана и Войск ПВО Узбекистана для формирования Сил воздушной и противовоздушной обороны Узбекистана. Процесс был трудным, и только с 2001 года произошло процент исправных самолетов начинает расти, а количество летных часов пилотов увеличивается. В связи с слиянием и снижением боеспособности узбекской авиации в 1999 году 60-й бомбардировочный авиационный полк, а также 61-й и 62-й истребительные авиаполки были объединены в 60-ю смешанную авиационную бригаду в Карши-Ханабаде. Однако это не помешало увеличению количества самолетов нелетающий. [ 5 ]

В период с июля по сентябрь 1999 года ВВС Узбекистана участвовали в дальнейших боевых действиях в ходе Баткенского конфликта , когда исламистские боевики Исламского движения Узбекистана (ИДУ) попытались проникнуть на территорию Узбекистана из Таджикистана через Кыргызстан. В боях участвовали Су-17, Су-24, Ми-8 и Ми-24, один из Су-24 был сбит. Ми-8 и Ми-24 участвовали в ликвидации боевиков в ноябре и декабре того же года, а в августе и сентябре 2000 года Су-24 и Су-25 снова были задействованы в конфликте вместе с Ми-8. и Ми-24. За этот период было потеряно два Ми-8. [ 5 ]

Благодаря соглашению в Содружестве Независимых Государств Россия помогла поддерживать самолеты ВВС Узбекистана и продала им больше самолетов по более низкой цене, чем другим интересам, таким как США . В ходе операции «Несокрушимая свобода » правительство США и НАТО поручили авиационной компании отремонтировать большую часть самолетов ВВС, поскольку они сочли их неработоспособными. Россия пыталась подорвать усилия США по налаживанию связей с Узбекистаном, особенно на конференции 2002 года в Ташкенте , на которой присутствовали представители различных авиационных компаний.

Переговоры провалились, и правительство Узбекистана прекратило помощь США в виде ремонта вертолетов. [ 2 ]

Указом от 13 апреля 2011 года вертолеты Войск ПВО и ПВО Узбекистана были переданы Сухопутным войскам Узбекистана . [ 6 ]

После смерти в 2016 году давнего диктатора Ислама Каримова , правившего Узбекистаном с момента обретения им независимости, его преемник Шавкат Мирзиёев занял все более пророссийскую позицию. Это нашло свое отражение в возобновлении участия Узбекистана в Объединенной системы ПВО СНГ, учениях состоявшихся в Сары-Шагане в сентябре 2019 года, а также в поставке двенадцати российских вертолетов Ми-35М в рамках кредита в 2018 году. Узбекистан также выразил заинтересованность в покупке истребителей Су-30СМ для замены устаревшего парка истребителей. [ 6 ]

В августе 2021 года, когда Талибан взял под свой контроль Афганистан , несколько бывших ВВС Афганистана самолетов EMB 314 Super Tucanos и Cessna 208 бежали в Узбекистан и теперь были замечены на взлетно-посадочной полосе аэропорта Термеза . Их нынешний статус и состояние неизвестны. [ 7 ] 30 августа 2024 года самолеты в Термезе были переданы ВВС Узбекистана на условиях продажи ФМС. [ 8 ]

Командиры

[ редактировать ]
  • Тахир Юсупов (1992)
  • Абдулла Холмухамедов (2003-2008 гг.)
  • Ахмад Бурханов (около 2018 г.)

Предыдущий командующий Абдулла Максумович Холмухамедов с 2003 по 2008 год занимал должность 5-го командующего А&АДС.

В 1975 году окончил Сызранское высшее военное авиационное училище. [ 9 ] и начал службу в Закавказском военном округе летчиком. В начале 80-х годов участвовал в боевых действиях в Демократической Республике Афганистан . В 1987 году окончил Военно-воздушную академию имени Гагарина. В том же году был направлен в Монгольскую Народную Республику в составе контингента Забайкальского военного округа . В 1990 году стал заместителем командира полка Дальневосточного военного округа .

Он стал командиром военно-транспортного авиационного полка (Тузель) вскоре после распада Советского Союза . В 1997 году назначен командиром военно-транспортной авиационной базы. На рубеже XXI века, в 2000 году, он был назначен начальником летной подготовки ВВС, а через год стал инспектором-советником. В 2002 году он был повышен до должности заместителя командующего, а в 2003 году стал командующим ПВО и ВВС. В 2008 году стал начальником управления безопасности полетов Министерства обороны Узбекистана . В 2009 году уволился с военной службы. [ 10 ]

Он кавалер ордена Шон-Шараф . [ 11 ]

Организация

[ редактировать ]

Остались две боевые части — в Карши-Ханабаде и Джизаке.

60-я отдельная смешанная авиационная бригада — бывший 735-й бомбардировочный авиационный полк, объединенный с бывшим 87-м отдельным разведывательным авиаполком. [ 12 ] Имеет 31 Су-24, 32 МиГ-29 и 6 Су-27. Другие недавно расформированные подразделения включают 61-й истребительный авиационный полк в Какайдах , который сам по себе был объединен с предыдущим 115-м истребительным авиаполком, и 62-й истребительный авиационный полк в Андижане . Полки обеих баз были расформированы в 1999 году. В Чирчике осталось 26 хранящихся Су-17, по-видимому, в очень плохом состоянии (см. Google Earth 41°30'05.69"N 69°33'44.90"E).

Список юнитов

[ редактировать ]
  • 60-я отдельная смешанная авиационная бригада ( Карши-Ханабад )
  • Отдельная смешанная авиационная бригада ( Джизак )
  • Отдельный смешанный авиационный полк ( Фергана )
  • Отдельная смешанная авиационная эскадрилья ( Ташкент )
  • 65-й ​​отдельный вертолетный полк ( Каганский и Бухарский )
  • 66-й отдельный вертолетный полк ( Чирчик )
  • 12-я зенитно-ракетная бригада
  • Радиотехническая бригада

Текущий запас

[ редактировать ]
Самолет Ил-76МД приземлился в международном аэропорту Пекин Столичный.
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
Mikoyan MiG-29 Советский Союз многоцелевой 38 [ 13 ]
Сухой Су-25 Советский Союз атаковать 13 [ 13 ]
Сухой Су-27 Советский Союз многоцелевой 25 [ 13 ] 5 используются для конверсионного обучения
Транспорт
Антонов Ан-12 Советский Союз транспорт 2 [ 13 ]
Антонов Ан-26 Советский Союз транспорт 4 [ 13 ]
EADS CASA C-295 Испания транспорт 4 [ 13 ]
Ильюшин Ил-76 Советский Союз авиалайнер 3 [ 13 ]
Вертолеты
Еврокоптер AS532 Франция коммунальные услуги / транспорт 16 [ 13 ]
Еврокоптер AS550 Франция легкая утилита 11 [ 13 ]
Тысяча Ми-8 Советский Союз полезность Ми-8/17 40 [ 13 ]
Тысяча Ми-24 Советский Союз и Россия атаковать Ми-24/35 33 4 под заказ [ 13 ]
Учебно-тренировочный самолет
Аэро Л-39 Альбатрос Чехословакия тренер 2 [ 13 ]

Обучение

[ редактировать ]

Основным авиационным учебным заведением является Высшее военное авиационное училище Республики Узбекистан . Школа была открыта в 1994 году как Джизакское высшее военное авиационное училище в Джизаке , но в 2018 году переехала в Карши-Ханабад, получив соответствующее переименование. [ 14 ] В сентябре 2019 года группа Thales предоставила ВВС Узбекистана авиатренажер , ознаменовав открытие первой в стране академии ВВС. Академия осуществляет подготовку узбекских пилотов и инженеров, в ней обучается 300 студентов. [ 15 ] [ 16 ]

Общесервисные мероприятия

[ редактировать ]

Официальным праздником Войск ПВО является День ВВС в третье воскресенье августа. [ 17 ] Он был создан указом президента Ислама Каримова от 21 июля 1995 года. [ 18 ] Министерство обороны организует ряд мероприятий, в том числе возложение венков в честь летчиков, погибших при исполнении служебного долга. [ 19 ] Также организован флайпаст. [ нужна ссылка ] 18 июня 2019 года состоялись торжества по случаю 70-летия подразделения ВВС, расположенного в Кашкадарьинской области [кажется, 70-летие 735-го бомбардировочного авиационного полка, ныне 60-й смешанной авиационной бригады], на котором летчики исполнили «воздушный танец в небе на МиГ-29 и Су-25 , демонстрируя свое пилотажное мастерство. [ 20 ]

В День Победы (9 мая) 2019 года генерал-майор Ахмад Бурханов возглавил делегацию ВВС, которая поздравила ветеранов Второй мировой войны и вручила увеличенную праздничную стипендию от имени Президента Узбекистана . [ 21 ]

Офицерские звания

[ редактировать ]

Знаки различия офицерского состава .

Ранговая группа Генерал / флагманы Старшие офицеры Младшие офицеры
 Войска ПВО и ПВО Узбекистана [ 22 ]
General-polkovnik General-leytenant Генерал-майор Polkovnik Podpolkovnik Мэр Kapitan Katta leytenant Лейтенант

Другие звания

[ редактировать ]

Знаки различия унтер-офицеров и рядового состава .

Ранговая группа Старшие сержанты Младшие сержанты Зачислен
 Силы ПВО и ВВС Узбекистана [ 22 ]
Старший сержант Сержант I класса Сержант II класса Сержант III класса Младший сержант Обычный солдат


  1. ^ "Справочная (Узбекистан)" . Archived from the original on 31 January 2020 . Retrieved 12 July 2020 .
  2. ^ Jump up to: а б Пайк, Джон. «Узбекистан-ВВС» . www.globalsecurity.org . Проверено 30 мая 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Drozdov 2021 , pp. 24–26.
  4. ^ Drozdov 2021 , p. 26.
  5. ^ Jump up to: а б Drozdov 2021 , p. 27.
  6. ^ Jump up to: а б Drozdov 2021 , pp. 28–29.
  7. ^ «Афганистан: Black Hawks и Humvees — военная экипировка теперь у Талибана» . Новости Би-би-си . 28 августа 2021 г.
  8. ^ https://thediplomat.com/2024/08/us-transferring-afghan-aircraft-to-uzbek-control/
  9. ^ "Выпускники - генералы" . svvaylvi.narod.ru .
  10. ^ "Халмухамедов Абдулла Максумович | Центр военно-политических исследований" . eurasian-defence.ru .
  11. ^ «znaki-uniforma.narod.ru» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 12 июля 2009 г.
  12. ^ О 735-м бомбардировочном авиационном полку см. Майкла Холма, [1] , а о 87-м отдельном разведывательном авиационном полке см. [2]
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 29 апреля 2024 г.
  14. ^ «История школы – Высшее военное авиационное училище Республики Узбекистан» . Проверено 14 мая 2022 г.
  15. ^ «Компания Thales предоставила Узбекистану авиасимулятор и стала первой в стране академией ВВС» . 20 сентября 2019 г.
  16. ^ «Узбекистан: Открытие 1-й академии ВВС» . 18 сентября 2019 г.
  17. ^ "Третье воскресенье августа- День Воздушного флота Республики Узбекистан" . www.uzairways.com .
  18. ^ "УП-1206-сон 21.07.1995. Об установлении дня воздушного флота Республики Узбекистан" .
  19. ^ "В День воздушного флота в Чирчике организовали авиашоу" .
  20. ^ "Небесный танец самолетов: в Ханабаде отметили 70-летний юбилей воинской части Военно-Воздушных Сил (Фото)" .
  21. ^ "Генерал Ахмад Бурханов навестил и поздравил ветеранов Второй мировой войны" .
  22. ^ Jump up to: а б «О порядке прохождения военной службы граждан Республики Узбекистан» . lex.uz (на узбекском языке). Министерство юстиции Республики Узбекистан. 12 сентября 2019 года . Проверено 3 июня 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Drozdov, Sergey (2021). "Авиация силовых ведомств Узбекистана" [Aviation of the security agencies of Uzbekistan]. Aviatsiya i kosmonavtika (in Russian). No. 2. pp. 20–31. ISSN  1682-7759 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ce12c235bc299605fade033d7f90c41__1725436260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/41/1ce12c235bc299605fade033d7f90c41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uzbekistan Air and Air Defence Forces - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)