История китайской анимации
История китайской анимации началась в 20 веке в Китайской Республике, когда люди увлеклись идеей анимации. Долгая история переплетается между искусством, политикой и постоянно меняющейся экономикой. Китайская анимация долгое время находилась в тени диснеевской и японской анимации , но когда-то она играла очень важную роль в мировой анимации. [ 1 ]
Ранняя история
[ редактировать ]В первом веке до нашей эры китайский инженер эпохи Хань Дин Хуан (丁緩) изобрел устройство, «к которому было прикреплено множество странных птиц и загадочных животных», которые, как говорили, «двигались совершенно естественно», машину, которую британский историк Джозеф Нидэм предположил, что это могла быть «разновидность зоотропа ». [ 2 ] [ 3 ] Однако неясно, действительно ли устройство Дина создавало какую-либо иллюзию анимации или просто представляло собой статические или механизированные фигуры, действительно движущиеся в пространстве.
Современная анимационная индустрия зародилась во Франции в 1888 году, ее изобрел Шарль-Эмиль Рейно . В конечном итоге индустрия распространилась на Китай, где китайская анимация зародилась в 1920-х годах, вдохновленная французскими, немецкими, российскими и главным образом американскими анимационными произведениями. Один из первых образцов иностранной анимации появился в Шанхае только в 1918 году. Этот американский анимационный фильм назывался (从墨水瓶里跳出来), [ 4 ] известный сегодня как «Из чернильницы» .
Периоды исследований (1920–1945 гг.)
[ редактировать ]В 1922 году Ван Лаймин создал первую анимационную рекламу китайской пишущей машинки Shuzhendong , за которой в 1924 году последовал короткометражный анимационный фильм « Угощение для собак» . Шанхайская табачная компания также выпустила анимационный фильм « Новый год» . Это самые ранние известные короткометражки из мультфильмов. [ 4 ]
В 1926 году четыре брата Ван , Ван Лаймин , Ван Гучан , Ван Чаочэнь и Ван Дихуан работали в кинокомпании Great Wall Film Company в Китае. Ван Лаймин и Ван Гучан были признаны пионерами китайской анимации, когда они выпустили первый короткометражный анимационный фильм « Волна в студии». [ 4 ] длится от 10 до 12 минут в черно-белом режиме. [ 5 ] [ 6 ] Братья считали, что китайская анимация должна быть поучительной, логичной и заставлять задуматься, а также развлекать аудиторию. Они хотели подчеркнуть развитие уникального китайского стиля анимации. В то время было обычной тенденцией сочетать кадры живых боевиков с 2D-анимацией. [ 5 ] К 1932 году один из братьев Ван, Ван Ди-хуан, добровольно покинул кинокомпанию Great Wall Film и перешел в собственную фотостудию. [ 5 ] Одной из первых волн влиятельных американских анимационных фильмов, дошедших до Шанхая, были «Попай» и шоу, известное как «Мисс Бобби». [ 7 ] возможно, это неправильный перевод того, что сегодня известно как Бетти Буп . Многие анимационные эпизоды можно найти в игровых фильмах китайской республиканской партии. [ 8 ]
К 1935 году братья Ван выпустили первый звуковой анимационный фильм под названием «Танец верблюда» . [ 4 ] Четыре года спустя, в 1939 году, в Шанхае также будет представлена американская диснеевская « Белоснежка» , и это окажет большое влияние. В 1941 году первый китайский полнометражный анимационный фильм значительной продолжительности «Принцесса Железный веер » был выпущен в очень сложных условиях во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны с использованием обширного ротоскопирования . Хотя в то время в азиатских регионах наблюдался совпадающий прогресс с японским аниме, они не имели прямого географического или художественного влияния на Китай. [ 9 ] [ нужна ссылка ] В период японского вторжения братья выпустили более 20 анимационных пропагандистских короткометражных фильмов, посвященных различным патриотическим темам, включая сопротивление японским войскам , опиум и империализм . [ 5 ]
Устойчивое развитие (1946–1949)
[ редактировать ], была создана северо-восточная киностудия 1 октября 1946 года в провинции Нэньцзян (龙江省兴山), известной сегодня как провинция Хэйлунцзян . Это первая известная студия, созданная коммунистической партией . [ 7 ] В таких постановках 1947 года, как «Мечта императора», куклы преувеличенно использовались, чтобы разоблачить коррупцию Гоминьдановской китайской националистической партии. [ 10 ] [ 11 ] Идея использования политического содержания в кукольных фильмах становилась приемлемой, и ее успех отметили аниматоры. Пример таких мультфильмов документального типа можно найти в фильме «В поисках легкой добычи» (1948). [ 12 ] В 1948 году студия Northeast сменила название на Shanghai Picture Studio Group. 1 октября 1949 года Китай вступил в новую коммунистическую эру во главе с Мао Цзэдуном .
Основание Шанхайской студии искусств и кино (1950–1965).
[ редактировать ]В феврале 1950 года северо-восточная группа объединилась с другими подразделениями и стала предшественником Шанхайской студии анимационных фильмов . Братья Ван, Центральная академия изящных искусств , Художественный институт Сучжоу и многие другие известные художники впервые соберутся в этой студии. [ 7 ] Среди талантов — японский аниматор Тадахито Мочинага , который проводил время в Шанхае, создавая «Спасибо, Китти» . Три года спустя он уедет в Японию, став, возможно, единственным художником, работавшим в то время как в китайской, так и в японской промышленности. К 1956 году братья Ван создали первую цветную анимацию значительной длины под названием «Почему ворона в черной шкуре» , которая стала первой китайской анимацией, признанной на международном уровне.
В апреле 1957 года центральное правительство начало спонсировать студию, сделав ее первой и официальной фабрикой анимации в стране. С технологической точки зрения анимация Китая по-прежнему шла относительно в ногу с остальным миром. В 1958 году братья Ван создали новую технику анимационного кино, основанную на народной художественной анимации, которая была продемонстрирована в фильме « Свинья ест арбуз» . [ 5 ] В то же время другая техника, называемая анимацией оригами , была разработана Юй Чжэгуаном (虞哲光) в 1960 году в фильме «Умный утенок» . [ 13 ] Также в 1960 году первые выставки анимационных фильмов были проведены в 6 крупных городах, включая Шанхай и Пекин, за которыми последовали выставки в Гонконге в 1962 году и Макао в 1963 году. [ 14 ] В начале 1960-х годов Шанхайская анимационная киностудия также создала анимацию с отмывкой чернил, первую в своем роде в мире. [ 15 ]
Наибольшее признание братья Ван получили за свой фильм «Разрушение на небесах» , поскольку он был хорошо известен среди простых граждан. [ 5 ] Разработка продолжалась 4 года, с 1961 по 1964 год. Она продолжалась почти 2 часа, доводя технологию до предела и демонстрируя одни из самых ярких цветов, когда-либо отображавшихся на экране. [ 7 ]
Можно сказать, что в краткосрочной перспективе финансирование Шанхайской студии анимационных фильмов было строго продолжением Антиправого движения Мао , последовавшего за речами типа «Пусть расцветают сотни цветов и соперничают сотни школ мысли» (百花齐放,百家争鸣). Мао публично признал, что продвижение новых форм искусства и институтов жизненно важно для нового Китая . [ 5 ] Хотя со временем его политическая кампания обернулась серьезной негативной реакцией на индустрию. Положив конец золотой эпохе.
Вмешательство в культурную революцию (1966–1976)
[ редактировать ]Анимация считалась технологическим чудом вплоть до того, как в 1967 году в полную силу развернулась культурная революция . [ 16 ] К этому моменту Мао Цзэдун продвигал анимационную индустрию только при условии, что она была полезным инструментом пропаганды для его кампании «Сто цветов» . Он пошлет опасный сигнал анимационной индустрии, поскольку его режим допускает полную свободу выражения мнений, но преследует тех, кто придерживается взглядов, отличных от его политической партии. Революция была широко известна крестовыми походами Красной гвардии , которые уничтожали артефакты, антиквариат, картины, книги и все, что имело противоречивую ценность. Некоторые из художников были унижены, вынуждены стать фермерами в деревне, пойти на перевоспитание или отправлены в тюрьму. Некоторые из известных деятелей кино и литературы скорее покончат жизнь самоубийством, чем подвергнуться унижению. Большинству аниматоров не разрешали рисовать и заставляли выполнять трудовую работу. [ 5 ] С 1966 по 1972 год преследования будут расти в геометрической прогрессии, назвав этот период «катастрофическим» для отрасли. [ 7 ]
Китайская анимационная индустрия практически остановилась на десятилетие, пока в 1976 году не закончилась культурная революция. От того периода остались анимации, которые в значительной степени благоприятствовали кампании Мао, если не способствовали его идеологии. Такие анимации, как «Маленький трубач » 1973 года, история о мальчике по имени Сяоюн, который стал героическим солдатом-красногвардейцем. [ 17 ] Среди других мультфильмов того же года - «Маленькая 8-я армия» , история о мальчике, который мстит Императорской японской армии . [ 18 ] Или «Маленький страж Восточно-Китайского моря» - история о молодой девушке по имени «Цзедалин», которая преследовала трех замаскированных рабочих-химиков и призвала Народно-освободительную армию уничтожить врага. [ 19 ]
Период реформ (1978–1989)
[ редактировать ]К 1978 году стало ясно, что культурная революция нанесла значительный ущерб. Признак того, где Китай опустился в рейтинге, был очевиден. За 20 лет с 1960 по 1989 год с точки зрения театра большая часть мультфильмов в Гонконге была импортирована из США. Было типично показывать американские фильмы в крупных кинотеатрах, которым предшествовал сегмент американских мультфильмов. Иногда сегмент даже показывался целиком. Фильму MGM или Диснея почти наверняка предшествовал другой анимационный фильм Диснея.
С точки зрения домашней анимации Япония уже стала доминирующим поставщиком анимации в Восточной Азии . Их экспорт аниме-телесериалов в больших количествах достигнет Гонконга, Европы и Ближнего Востока посредством аналогового вещания прямо домой. Некоторые из наиболее популярных шоу включают «Дораэмон» и «Трансформеры» , которые сопровождались одной из самых успешных линий игрушек в истории. Китаю было трудно конкурировать напрямую дома или на большом экране.
Тем не менее китайская анимационная индустрия начала воспроизводить анимацию в новом направлении. В 1980-е годы Шанхайская студия анимационных фильмов выпустила 219 анимационных фильмов. [ 4 ] В 1979 году «Нежа покоряет Короля Драконов» был одним из первых заметных мультфильмов, показанных в период возрождения. Среди других фильмов - «Снежный ребенок» (1980), «Лаосский даос» (1981), «Олений колокол» (1982) и «Легенда о запечатанной книге» (1983). Среди работ «Три монаха» (1980) и «Чувство горы и воды» (1988) «Маакисундарчут Кемазае» 1987 года оказались в числе немногих анимационных фильмов, которым удалось заработать награды.
Цифровая эпоха (1990 – настоящее время)
[ редактировать ]В то время как китайское вещание догоняло «Дораэмон» на CCTV , зарубежные мультфильмы, такие как «Покемон», уже стали популяризированы во всем мире, принеся объем продаж в 15 миллиардов долларов. [ 20 ] Коммерциализация и инновации японской и американской анимации вытеснили с рынка традиционную китайскую анимацию. На протяжении 90-х годов раздавались жалобы на проблемы, с которыми сталкивается китайская анимация. Многие художники в конечном итоге даже переняли стили американской и японской анимации, с более заметными изменениями в маньхуа работах .
Директор Шанхайской студии Цзинь Гопин:
До 1993 года все, что вы производили, решало Пекин, правительство решало, сколько продукции вы будете производить и какой доход вы будете иметь . [ 21 ]
К концу тысячелетия Интернет во многом открыл китайскую анимационную индустрию. Программное обеспечение, такое как Adobe Flash , и такие площадки, как YouTube, позволяли независимым аниматорам самостоятельно создавать вебтуны , если у них есть компьютер и подключение к Интернету. более дорогие анимационные продукты от Autodesk , Newtek и Adobe Анимационные школы могли принять на вооружение . Когда фильм «Сяо Сяо» был опубликован в Интернете, он привлек большое внимание к китайской флэш-анимации.
Спецэффекты компьютерной графики возросли до такой степени, что к середине 2000-х годов начали внедряться многие новые китайские анимационные фильмы и сериалы, например, DragonBlade: The Legend of Lang и Century Sonny .
В 2011 году в Китае было произведено 261 444 минуты телевизионной анимации. [ 22 ] а в 2012 году в Китае было снято 33 анимационных фильма. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Китайская анимация
- Список китайских анимационных фильмов
- История анимации
- История аниме
- Классика китайского кино: анимация и мультфильмы (маньхуа) : многочисленные примеры анимации в ранней китайской киноиндустрии, с веб-сайта Университета Британской Колумбии chinesefilmclassics.org.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ду, Дейзи Ян (май 2012 г.). В движении: транснациональный анимационный фильм в Китае 1940-1970-х годов . Университет Висконсин-Мэдисон.
- ^ Нидхэм, Джозеф (1962). Наука и цивилизация в Китае , вып. IV, часть 1: Физика и физическая технология . Издательство Кембриджского университета. п. 123-124.
- ^ Рохас, Карлос (2013). Оксфордский справочник китайских кинотеатров . Издательство Оксфордского университета. п. 5. ISBN 978-0-19-998844-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и История анимации, записанная из школы искусств Цзилинь. « Видеонаблюдение ». История анимации. Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Цин Юнь. « Цин Юнь. Архивировано 21 мая 2006 года в Wayback Machine ». Цин Юнь.com. Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ Китайская база данных фильмов. « CnMDB. Архивировано 22 декабря 2006 г. в Wayback Machine ». В студии скандал. Проверено 22 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мультяшный мир. « Мир мультфильмов. Архивировано 9 сентября 2006 года в Wayback Machine ». ZZU.edu. Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ «Анимация и мультфильмы Мультфильмы и комиксы» 23 апреля 2021 года.
- ^ Ду, Дейзи Ян (2012). «Роман военного времени: железный веер принцессы и связь с Китаем в ранней японской анимации», в книге «В движении: транснациональный анимационный фильм в Китае 1940-1970-х годов» . Университет Висконсин-Мэдисон. стр. 15–60.
- ^ Ду, Дейзи Ян (2012). «Мочинага Тадахито и анимационное кино в послевоенном Китае, 1945-1953», «В движении: транснациональный анимационный фильм в Китае 1940-1970-х годов» . Университет Висконсин-Мэдисон.
- ^ Китайский фильм 114. « Китайский фильм 114. Архивировано 16 мая 2007 года в Wayback Machine ». Информация о мечте императора. Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ Китайский фильм cnxp. Фильм : Иди с добычей [ постоянная мертвая ссылка ] .» Китайский фильм cnxp. Получено 19 декабря 2006 г.
- ^ Китайская классическая игра. « Китайская классическая игра. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine ». Мультфильмы Китая. Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ История анимации в китайской культуре. « Культура Китая. Архивировано 11 декабря 2006 года в Wayback Machine ». Китайские анимации показывают прикосновение Мидаса. Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ Ду, Дейзи Ян (2012). «Национальный стиль и национальная идентичность: рост популярности анимации, нарисованной тушью, в начале 1960-х», «В движении: транснациональный анимационный фильм в Китае 1940-1970-х годов» . Университет Висконсин-Мэдисон. стр. 103–145.
- ^ Ду, Дейзи Ян (2012). «Исчезновение/появление животных в анимационных фильмах во время культурной революции», в книге «В движении: транснациональный анимационный фильм в Китае 1940-1970-х годов» . Университет Висконсин-Мэдисон.
- ^ База данных китайских фильмов. « Фильм: Маленький трубач. Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine ». База данных китайских фильмов. Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ База данных китайских фильмов. Фильм : 8-я маршрутная армия [ постоянная мертвая ссылка ] База данных китайских фильмов. Получено 19 декабря 2006 г.
- ^ База данных китайских фильмов. « Фильм: Маленький страж Восточно-Китайского моря. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine ». База данных китайских фильмов. Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ «Продано франшизы Pokemon приближается к 150 миллионам игр» . Нинтендо. Новостная лента по связям с общественностью. 4 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 г.
- ↑ New York Times, декабрь 2004 г. « NY Times ». «Китай спешит оживить свою киноиндустрию». Проверено 20 декабря 2006 г.
- ^ «Статистическое коммюнике о национальном экономическом и социальном развитии за 2011 год» . stats.gov.cn . Национальное бюро статистики Китая . 22 февраля 2012. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Патрик Фратер (10 января 2013 г.). «Китайский BO превышает 17 миллиардов юаней» . Фильм Бизнес Азия . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.