Комиссия Карнеги по расследованию вопроса о бедных белых в Южной Африке
« Проблема бедных белых в Южной Африке: доклад Комиссии Карнеги » (1932) представлял собой исследование бедности среди белых южноафриканцев , в котором были даны рекомендации относительно сегрегации , которые, как утверждали некоторые, позже послужат основой для апартеида . [ 1 ] Доклад был профинансирован и опубликован Корпорацией Карнеги .
Фон
[ редактировать ]До исследования бедность белых долгое время была предметом дискуссий в Южной Африке, а белые бедняки были предметом внимания церкви, ученых и государства. Белая бедность стала социальной проблемой в начале 1900-х годов, когда многие белые были лишены земли в результате южноафриканской войны , особенно в Капской провинции и Трансваале . Нередко можно было обнаружить, что белые, вынужденные работать по найму, вели образ жизни, аналогичный образу жизни наемных рабочих банту. По мере того как продолжался процесс белого пролетаризации и расовая интеграция стала превращаться в городское явление, белая бедность привлекала внимание и вызывала беспокойство. Например, в 1870-х годах посетитель колонии в Грэхемстауне писал, что «разные стада белых и черных жили вместе самым беспорядочным образом, который только можно себе представить». [ 2 ]
Согласно одному меморандуму, отправленному Фредерику Кеппелю , тогдашнему президенту Карнеги, «не было никаких сомнений в том, что если бы банту были предоставлены полные экономические возможности, более компетентные из них вскоре опередили бы менее компетентных белых». [ 3 ] Поддержка Кеппеля проекта создания отчета была мотивирована его заботой о сохранении существующих расовых границ. [ 3 ] Озабоченность Корпорации Карнеги так называемой проблемой белых бедняков в Южной Африке была, по крайней мере частично, результатом аналогичных опасений по поводу положения белых бедняков на Юге Америки . [ 3 ]
Отчет
[ редактировать ]Отчет комиссии включал пять томов, которые, в свою очередь, касались экономических, психологических, образовательных, медицинских и социологических аспектов феномена «белых бедняков».
На рубеже веков белые американцы и белые в других странах мира чувствовали себя неловко, потому что бедность и экономическая депрессия, казалось, поражали людей независимо от расы. [ 4 ] Белая бедность противоречила представлениям о расовом превосходстве и поэтому стала предметом «научных» исследований. В докладе рекомендовалось создать «убежища занятости» для бедных белых рабочих и чтобы бедные белые рабочие заменили «коренных» чернокожих рабочих в наиболее квалифицированных аспектах экономики. [ 5 ] Авторы отчета предположили, что, если что-то не будет сделано для помощи белым беднякам, расовая деградация и смешанные браки . результатом станет [ 3 ]
Хотя подготовка к апартеиду началась раньше, в докладе подтверждается идея о том, что поддержание превосходства белых потребует поддержки со стороны социальных институтов. Это было оправданием сегрегации и дискриминации. [ 6 ] последующих десятилетий. [ 5 ] В отчете выражались опасения по поводу утраты расовой гордости белых и, в частности, указывалось на опасность того, что белые бедняки не смогут противостоять процессу «бантуизации». [ 3 ] Стремясь предотвратить классовое движение, которое объединило бы бедных по расовым признакам, в докладе была сделана попытка усилить расовую принадлежность, а не классовые различия как значимую социальную категорию. [ 4 ]
Влияние
[ редактировать ]Выводы отчета помогли укрепить поддержку сегрегации и строгих ограничений и законов для чернокожих южноафриканцев. Была надежда, что программа сегрегации поможет белым беднякам, предоставив им институциональную помощь, и, таким образом, предотвратит смешение рас и сохранит расовую чистоту и экономическую мощь. Из-за «проблемы бедных белых» институциональный расизм в Южной Африке будет отличаться от институционального расизма в других частях мира, где научный расизм , предполагающий внутренние расовые различия, играл более заметную роль (многие белые африканеры имеют многорасовых предков).
Хотя научный расизм сыграл роль в оправдании и поддержке институционального расизма в Южной Африке, в Южной Африке он не был так важен, как в Европе и Соединенных Штатах. Частично это произошло из-за «проблемы бедных белых», описанной в отчете. Доклад поднял серьезные вопросы перед сторонниками превосходства о расовом превосходстве белых. [ 7 ] Поскольку выяснилось, что белые бедняки оказались в той же ситуации, что и банту в африканской среде, идея о том, что внутреннее превосходство белых может преодолеть любую среду, похоже, не подтвердилась. Таким образом, «научные» оправдания расизма не использовались так широко в Южной Африке, как в других частях мира. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первое исследование бедности» . Проект устной истории Корпорации Карнеги . Библиотеки Колумбийского университета. 2006.
- ^ Роос, Нил (2003). «Вторая мировая война, программа армейского образования и «дисциплина» белых бедняков в Южной Африке». История образования: Журнал истории образовательного общества . 32 (6): 645–659. дои : 10.1080/0046760032000151474 . S2CID 145424883 .
- ^ Jump up to: а б с д и Фюреди, Франк (1998). Тихая война: империализм и меняющееся восприятие расы . Нью-Брансуич, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 66–67. ISBN 0-8135-2612-4 .
- ^ Jump up to: а б Слейтер, Дэвид; Тейлор, Питер Джеймс (1999). Американский век: консенсус и принуждение в проецировании американской мощи . Уайли. п. 290 . ISBN 0-631-21222-1 .
- ^ Jump up to: а б Столер, Энн Лаура, изд. (2006). Призраки Империи: география близости в истории Северной Америки . Издательство Университета Дьюка. п. 66. ИСБН 0-8223-3724-Х .
- ^ Вербек, Дженнифер (1986). «Школьные библиотеки с расовой сегрегацией в Квазулу/Натале, Южная Африка». Журнал библиотечного дела и информатики . 18 (1): 23–46. дои : 10.1177/096100068601800102 . S2CID 62204622 .
- ^ Jump up to: а б Дубоу, Сол (1995). Научный расизм в современной Южной Африке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-47907-Х .