Шаттарийя
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |

Шаттари суфийского или Шаттарийя — члены ордена , который зародился в Сефевидском Иране в пятнадцатом веке и развился, завершился и систематизировался в Индии. Позже второстепенные ветви были перенесены в Хиджаз и в Индонезию . Слово Шаттар , что означает «молниеносный», «скорость», «быстрота», [ 1 ] или «быстроход» [ 2 ] показывает систему духовных практик , приводящих к состоянию «завершенности». [ 3 ] но название происходит от его основателя Абдуллы Шаттара (ум. 1406).
В отличие от других суфиев, шаттарийа не придерживаются концепции фана (уничтожения эго). «В секте Шаттариса Салик (искатель, стремящийся) нисходит сам по себе, в своем знании – у них нет уничтожения себя». [ 4 ] [ № 1 ]
История
[ редактировать ]Идрис Шах в книге «Суфии » утверждает, что техника Шаттари или «Быстрота» возникла в суфийском ордене Накшбанди . [ 1 ]
Духовная линия этого ордена представляет собой цепь передачи ( силсила ), которая, как говорят, прошла от Мухаммеда через Баязида Бастами (753-845 гг. Н. Э. ). [ 5 ] Таким образом, орден Шаттари является ветвью Тайфури Ханвада. [ 3 ] По общему мнению, он был основан шейхом Сираджуддином Абдуллой Шаттаром (ум. 1406 г. н. э.), правнуком (пятое поколение) шейха Шихабуддина Сухраварди . [ 3 ] (Основатель Сухарвардия Ханвад). Он был седьмым учеником линии передачи Баязида Бустами и был удостоен звания Халифат (духовного наместника) всех 14 суфийских орденов Тайфурия (Ханваад или Гаранаас). Шаттар был назначен заместителем и получил почетное звание «Шаттар» от своего учителя шейха Мухаммада Тайфура в знак признания аскезы, с которой он столкнулся при достижении этого положения ( макама ). [ 2 ]
Зародившись в Персии , орден и его учение позже были привезены в Индию шейхом Абдуллой Шаттаром. [ 6 ] По словам Идриса Шаха , Шаттар сделал Индию своим домом в пятнадцатом веке. Его процедура заключалась в том, чтобы подойти к руководителю суфийской группы и сказать: «Научи меня своему методу, поделись им со мной». Если нет, я приглашаю вас поделиться моим». [ 1 ]
Одним из выдающихся мастеров ордена был суфий XVI века. [ 7 ] Шах Мухаммад Гаут (ум. 1562/3 г. н. э.) (14-й Рамадан 970 г. хиджры). Гаут более полно развил Шаттарийю в «особый порядок»; [ 8 ] а также обучал императора Великих Моголов Хумаюна , [ 6 ] [ 9 ] Он написал книгу «Джавахир-и хамс» («Пять драгоценностей»). [ 10 ] Влияние Ордена Шаттари усилилось во время правления Гаута и распространилось по всей Южной Азии. [ 11 ]
Позже Гаут стал наставником Великих Моголов Акбара , любимого и легендарного музыканта императора Тансена . Хотя Тансен был индусом по рождению, Шах Гаут усыновил его сиротой и обучил его как суфизму, так и музыке, назначив его одним из халифов (духовных заместителей) Мохаммеда Гхауса. [ 12 ] Тансен был похоронен в гробнице Гаута. [ 7 ]
Более поздним преемником стал Ваджихуддин Алви (ум. 1018 г.х. / 1609 г. н.э.), также известный под титулом «Хайдер Али Саани». Он родился в Чампанере , древнем городе Восточного Гуджарата. Позже он переехал в Ахмадабад , где получил и передал знания в области исламоведения. Он стал выдающимся учёным своего времени и муфтием. Члены королевской семьи того времени приходили к нему за мнением по сложным религиозным вопросам. Он жил простой жизнью и всегда вел скромный образ жизни. Он делился всем, что приходило к нему, с бедными и нуждающимися. Он был похоронен в гробнице Ваджихуддина , построенной одним из его последователей, Саедом Муртузой Ханом Бухари, в Ханпуре, Ахмедабад. Святой, он написал множество книг и основал учебное заведение ( медресе ). [ 8 ]
В конце шестнадцатого - начале семнадцатого века нашей эры вторичная ветвь Шаттарийи была сформирована в Медине Сибгаталлахом ибн Рюхаллахом аль-Хинди аль-Барваджи (ум. 1606 г. н.э.), накшбандийским шейхом. Его ученик Абуль-Мавахиб аль-Шиннави (ум. 1619) [ 13 ] продолжил заказ там. Шаттари продолжали играть важную роль в Медине на протяжении семнадцатого века нашей эры под руководством Ахмада аль-Кушаши , преемника аль-Шиннави, а затем Ибрагима аль-Курани (ум. 1689 г. н. э.), который также был посвящен в другие ордена, включая Накшбандийю, Кадирия и Чиштия Ученик Аль-Курани Абд аль Рауф Синкель был уполномочен им представить Шаттарийю в Индонезии. [ 14 ] Шаттарийа стала популярной в Ачехе и Яве, особенно в Памиджахане и Чиребоне (где она стала тесно связана с двором). [ 15 ]
Сын Ибрагима аль-Курани, Мухаммад Абу'л Тахир аль-Курани (ум. 1733 г. н. э.) унаследовал от своего отца положение главы Медины Шаттарийя, а также роль учителя в мечети Пророка и шафиитского муфтия в городе. Среди его учеников был великий индийский реформатор Накшбанди Шах Валиулла Дихлави (ум. 1763 г. н. э.). [ 16 ] Абу'л Тахир инициировал шаха Валиуллу в Накшбандию в Медине. Он также посвятил его в Шадхилию , Шаттарийю, Сухравардию и Кубравийю . [ 17 ]
Метод
[ редактировать ]Шаттарийя придерживалась шести фундаментальных принципов: [ 18 ]
(i) Следует не верить в самоотрицание, а придерживаться самоутверждения.
(ii) Созерцание — пустая трата времени.
(iii) Самоуничижение — неправильная идея: нельзя говорить ничего, кроме «Я есть Я». Единство – это понять Одно, увидеть Одно, сказать Одно и услышать Одно. Суфий этого ордена должен говорить: «Я един» и «Нет со мной партнера».
(iv) Нет необходимости противостоять эго ( нафсу ) или моджахеду (борьбе, участию в джихаде с самим собой).
(v) Не существует такого состояния, как уничтожение ( фана ), поскольку для этого потребовались бы две личности: одна желает уничтожения, а другая, в которой происходит уничтожение, что является дуализмом, а не единством.
(vi) Не следует воздерживаться от употребления определенных продуктов, а вместо этого следует считать свое эго, его атрибуты и действия идентичными таковым Вселенского Эго. Животная душа не является препятствием для достижения Бога.
Шаттарийа придерживалась принципа вахдат аль-вуджуд (Единство существования), изложенного Ибн Араби . Абуль-Мавахиб аль-Шиннави был ярым приверженцем этой доктрины. [ 19 ] А преемник Шиннави, Ахмад аль-Кушаши, был описан современным дамасским ученым Мухаммадом Амином аль-Мухибби как «Имам тех, кто проповедует единство существования». [ 20 ]
Некоторые аспекты учения Шаттари были направлены на использование частей натх-йоги и других форм йогической мистической практики, чтобы дать начало весьма сложному, отчетливому и интенсивному индийскому «мистическому» суфийскому методу по сравнению с более обычным и менее интенсивным «правоведческим» суфийским методом. методы или приказы Ирака, Аравии, Турции и Северной Африки. Шейх Баха ад-Дин Шаттари (ум. 1515 г. н.э.) включил индийские духовные практики в свой «Рисала-и Шаттарийя» («Трактат Шаттари»). Позже «Купер нектара» (прослеженный Карлом Эрнстом до индуистской Амртакунды ) был переведен на персидский язык Мухаммадом Гаутом . Этот перевод представлял собой систематическое описание йогических мантр и практик визуализации, ассимилированных и включенных в концептуальную структуру суфийской традиции, и включал описание чакр вместе с практиками, необходимыми для их активации, с суфийскими вазифами, заменяющими традиционные йогические мантры . [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Мухаммад Гаут
- Ваджихуддин Алви
- Шах Манджан
- Хашим Пер Дастагир
- Абуль-Мавахиб аль-Шиннави
- Сибгаталла ибн Рухалла аль-Синди аль-Барваджи
- Али ибн Абд аль-Куддус аль-Шиннави
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шах, Идрис (1999). Суфии . Октагон Пресс . ISBN 0-86304-074-8 . См. Приложение II: Быстрота. Впервые опубликовано в 1964 году.
- ^ Jump up to: а б Шарма, Суреш К. и Шарма, Уша. Культурное и религиозное наследие Индии: Ислам (Том 5) . Нью-Дели: Публикации Mittal. п. 1349. ИСБН 81-7099-955-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) Восьмитомник. - ^ Jump up to: а б с Субхан, Джон А. (2007). Суфизм - его святые и святыни . Ловенштейн Пресс. стр. 306–309. ISBN 978-1-4067-7267-8 .
- ^ Али-Шах, Сирдар Икбал (1933). Исламский суфизм . Трактус. п. 221. ИСБН 978-2-909347-07-3 . Цитирую книгу Хаджа Хана о Тасаввуфе.
- ^ Средневековая Индия Ежеквартальный журнал . Мусульманский университет Алигарха, исторический факультет. 1950 год . Проверено 4 августа 2009 г. т. 1-5 - 1950, стр. 56.
- ^ Jump up to: а б Ясин, Мохаммед (1988). Чтение по истории Индии . Atlantic Publishers & Distributors (Нью-Дели). п. 42. Нет ISBN. ASIN: B0006ERVCA.
- ^ Jump up to: а б Уэйд, Бонни С. (1998). Изображение звука: этномузыкологическое исследование музыки, искусства и культуры в Индии Великих Моголов (Чикагские исследования в области этномузыкологии) . Издательство Чикагского университета . стр. 113–115 . ISBN 0-226-86840-0 . См. поиск книг Google .
- ^ Jump up to: а б Тримингем, Джон Спенсер и Фолл, Джон О. (1998). Суфийские порядки в исламе . Издательство Оксфордского университета США. стр. 97–98. ISBN 0-19-512058-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гастингс, Джеймс (2003). Селби, Джон А. (ред.). Энциклопедия религии и этики, часть 21 . Кессинджер Паблишинг, ООО. п. 69. ИСБН 0-7661-3700-7 . См. поиск книг Google .
- ^ Де Йонг, Фредерик; Радтке, Бернд, ред. (1999). Оспариваемый исламский мистицизм: тринадцать веков споров и полемики (исламская история и цивилизация) . Брилл. ISBN 90-04-11300-2 . См. главу Карла В. Эрнста «Преследование и неосторожность в суфизме Шаттари».
- ^ Кугл, Скотт Алан (2007). Суфии и тела святых: мистика, телесность и священная сила в исламе (исламская цивилизация и мусульманские сети) . Издательство Университета Северной Каролины . стр. 130–131. ISBN 978-0-8078-5789-2 . См. Поиск книг Google .
- ^ Чоадхури, Пандит Бирендра Кишор Рой (ок. 1958). Индийская музыка и Миан Тансен . опубликовано в частном порядке.
- ^ Суха Таджи-Фаруки; Молитва о духовном возвышении и защите Мухиддина ибн Араби.
- ^ Таджи-Фаруки, Суха (2006). Молитва о духовном возвышении и защите Анка Паблишинг стр. 100-1 30–34. ISBN 0-9534513-0-5 .
- ^ Кристоми, Томми (2008). Знаки вали: повествования о священных местах в Памиджахане, Западная Ява . АНУ Э Пресс. ISBN 978-1-921313-69-1 .
- ^ Таджи-Фаруки, Суха (2006). Молитва о духовном возвышении и защите Анка Паблишинг п. 37. ИСБН 0-9534513-0-5 .
- ^ Бюлер, Артур Ф. (1997). «Развитие Накшбандия-Муджаддидия в Индии: как Пенджаб стал центром международной деятельности Накшбанди девятнадцатого века». Журнал Академии Икбала Пакистана . 38 (1).
- ^ Шуштерий, профессор АМА (1980). Натаниэль П. Арчер (ред.). Суфийская тайна . Октагон Пресс . п. 72. ИСБН 0-900860-79-0 .
- ^ Таджи-Фаруки, Суха (2006). Молитва о духовном возвышении и защите Анка Паблишинг п. 31. ISBN 0-9534513-0-5 .
- ^ Эль-Руайхеб, Халед (2007). «Открытие ворот проверки: интеллектуальные тенденции в арабо-исламском мире 17 века». Информационный бюллетень Международного института азиатских исследований (43): 11.
- ^ Эрнст, Карл В. (2005). «Расположение суфизма и йоги». Журнал Королевского азиатского общества (серия 3, 15:1): 15–43.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В этой книге, однако, Хан не рекомендует этот образ действий, рассматривая его как «тернистый путь» (стр. 15) и комментируя, что «воображение и суждение расстраиваются, и человек может стать эгоистом (самэкспрессионистом). Поэтому этот путь отвергнут». (стр. 15–16).
Библиография
[ редактировать ]- Тримингем, Джон Спенсер и Фолл, Джон О. (1998). Суфийские порядки в исламе . Издательство Оксфордского университета США. стр. 97–98. ISBN 0-19-512058-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
