Jump to content

Шаттарийя

Книга «Джавахир-и хамс » («Пять драгоценностей»).

Шаттари суфийского или Шаттарийя — члены ордена , который зародился в Сефевидском Иране в пятнадцатом веке и развился, завершился и систематизировался в Индии. Позже второстепенные ветви были перенесены в Хиджаз и в Индонезию . Слово Шаттар , что означает «молниеносный», «скорость», «быстрота», [ 1 ] или «быстроход» [ 2 ] показывает систему духовных практик , приводящих к состоянию «завершенности». [ 3 ] но название происходит от его основателя Абдуллы Шаттара (ум. 1406).

В отличие от других суфиев, шаттарийа не придерживаются концепции фана (уничтожения эго). «В секте Шаттариса Салик (искатель, стремящийся) нисходит сам по себе, в своем знании – у них нет уничтожения себя». [ 4 ] [ № 1 ]

Идрис Шах в книге «Суфии » утверждает, что техника Шаттари или «Быстрота» возникла в суфийском ордене Накшбанди . [ 1 ]

Духовная линия этого ордена представляет собой цепь передачи ( силсила ), которая, как говорят, прошла от Мухаммеда через Баязида Бастами (753-845 гг. Н. Э. ). [ 5 ] Таким образом, орден Шаттари является ветвью Тайфури Ханвада. [ 3 ] По общему мнению, он был основан шейхом Сираджуддином Абдуллой Шаттаром (ум. 1406 г. н. э.), правнуком (пятое поколение) шейха Шихабуддина Сухраварди . [ 3 ] (Основатель Сухарвардия Ханвад). Он был седьмым учеником линии передачи Баязида Бустами и был удостоен звания Халифат (духовного наместника) всех 14 суфийских орденов Тайфурия (Ханваад или Гаранаас). Шаттар был назначен заместителем и получил почетное звание «Шаттар» от своего учителя шейха Мухаммада Тайфура в знак признания аскезы, с которой он столкнулся при достижении этого положения ( макама ). [ 2 ]

Зародившись в Персии , орден и его учение позже были привезены в Индию шейхом Абдуллой Шаттаром. [ 6 ] По словам Идриса Шаха , Шаттар сделал Индию своим домом в пятнадцатом веке. Его процедура заключалась в том, чтобы подойти к руководителю суфийской группы и сказать: «Научи меня своему методу, поделись им со мной». Если нет, я приглашаю вас поделиться моим». [ 1 ]

Одним из выдающихся мастеров ордена был суфий XVI века. [ 7 ] Шах Мухаммад Гаут (ум. 1562/3 г. н. э.) (14-й Рамадан 970 г. хиджры). Гаут более полно развил Шаттарийю в «особый порядок»; [ 8 ] а также обучал императора Великих Моголов Хумаюна , [ 6 ] [ 9 ] Он написал книгу «Джавахир-и хамс» («Пять драгоценностей»). [ 10 ] Влияние Ордена Шаттари усилилось во время правления Гаута и распространилось по всей Южной Азии. [ 11 ]

Позже Гаут стал наставником Великих Моголов Акбара , любимого и легендарного музыканта императора Тансена . Хотя Тансен был индусом по рождению, Шах Гаут усыновил его сиротой и обучил его как суфизму, так и музыке, назначив его одним из халифов (духовных заместителей) Мохаммеда Гхауса. [ 12 ] Тансен был похоронен в гробнице Гаута. [ 7 ]

Более поздним преемником стал Ваджихуддин Алви (ум. 1018 г.х. / 1609 г. н.э.), также известный под титулом «Хайдер Али Саани». Он родился в Чампанере , древнем городе Восточного Гуджарата. Позже он переехал в Ахмадабад , где получил и передал знания в области исламоведения. Он стал выдающимся учёным своего времени и муфтием. Члены королевской семьи того времени приходили к нему за мнением по сложным религиозным вопросам. Он жил простой жизнью и всегда вел скромный образ жизни. Он делился всем, что приходило к нему, с бедными и нуждающимися. Он был похоронен в гробнице Ваджихуддина , построенной одним из его последователей, Саедом Муртузой Ханом Бухари, в Ханпуре, Ахмедабад. Святой, он написал множество книг и основал учебное заведение ( медресе ). [ 8 ]

В конце шестнадцатого - начале семнадцатого века нашей эры вторичная ветвь Шаттарийи была сформирована в Медине Сибгаталлахом ибн Рюхаллахом аль-Хинди аль-Барваджи (ум. 1606 г. н.э.), накшбандийским шейхом. Его ученик Абуль-Мавахиб аль-Шиннави (ум. 1619) [ 13 ] продолжил заказ там. Шаттари продолжали играть важную роль в Медине на протяжении семнадцатого века нашей эры под руководством Ахмада аль-Кушаши , преемника аль-Шиннави, а затем Ибрагима аль-Курани (ум. 1689 г. н. э.), который также был посвящен в другие ордена, включая Накшбандийю, Кадирия и Чиштия Ученик Аль-Курани Абд аль Рауф Синкель был уполномочен им представить Шаттарийю в Индонезии. [ 14 ] Шаттарийа стала популярной в Ачехе и Яве, особенно в Памиджахане и Чиребоне (где она стала тесно связана с двором). [ 15 ]

Сын Ибрагима аль-Курани, Мухаммад Абу'л Тахир аль-Курани (ум. 1733 г. н. э.) унаследовал от своего отца положение главы Медины Шаттарийя, а также роль учителя в мечети Пророка и шафиитского муфтия в городе. Среди его учеников был великий индийский реформатор Накшбанди Шах Валиулла Дихлави (ум. 1763 г. н. э.). [ 16 ] Абу'л Тахир инициировал шаха Валиуллу в Накшбандию в Медине. Он также посвятил его в Шадхилию , Шаттарийю, Сухравардию и Кубравийю . [ 17 ]

Шаттарийя придерживалась шести фундаментальных принципов: [ 18 ]

(i) Следует не верить в самоотрицание, а придерживаться самоутверждения.

(ii) Созерцание — пустая трата времени.

(iii) Самоуничижение — неправильная идея: нельзя говорить ничего, кроме «Я есть Я». Единство – это понять Одно, увидеть Одно, сказать Одно и услышать Одно. Суфий этого ордена должен говорить: «Я един» и «Нет со мной партнера».

(iv) Нет необходимости противостоять эго ( нафсу ) или моджахеду (борьбе, участию в джихаде с самим собой).

(v) Не существует такого состояния, как уничтожение ( фана ), поскольку для этого потребовались бы две личности: одна желает уничтожения, а другая, в которой происходит уничтожение, что является дуализмом, а не единством.

(vi) Не следует воздерживаться от употребления определенных продуктов, а вместо этого следует считать свое эго, его атрибуты и действия идентичными таковым Вселенского Эго. Животная душа не является препятствием для достижения Бога.

Шаттарийа придерживалась принципа вахдат аль-вуджуд (Единство существования), изложенного Ибн Араби . Абуль-Мавахиб аль-Шиннави был ярым приверженцем этой доктрины. [ 19 ] А преемник Шиннави, Ахмад аль-Кушаши, был описан современным дамасским ученым Мухаммадом Амином аль-Мухибби как «Имам тех, кто проповедует единство существования». [ 20 ]

Некоторые аспекты учения Шаттари были направлены на использование частей натх-йоги и других форм йогической мистической практики, чтобы дать начало весьма сложному, отчетливому и интенсивному индийскому «мистическому» суфийскому методу по сравнению с более обычным и менее интенсивным «правоведческим» суфийским методом. методы или приказы Ирака, Аравии, Турции и Северной Африки. Шейх Баха ад-Дин Шаттари (ум. 1515 г. н.э.) включил индийские духовные практики в свой «Рисала-и Шаттарийя» ​​(«Трактат Шаттари»). Позже «Купер нектара» (прослеженный Карлом Эрнстом до индуистской Амртакунды ) был переведен на персидский язык Мухаммадом Гаутом . Этот перевод представлял собой систематическое описание йогических мантр и практик визуализации, ассимилированных и включенных в концептуальную структуру суфийской традиции, и включал описание чакр вместе с практиками, необходимыми для их активации, с суфийскими вазифами, заменяющими традиционные йогические мантры . [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Шах, Идрис (1999). Суфии . Октагон Пресс . ISBN  0-86304-074-8 . См. Приложение II: Быстрота. Впервые опубликовано в 1964 году.
  2. ^ Jump up to: а б Шарма, Суреш К. и Шарма, Уша. Культурное и религиозное наследие Индии: Ислам (Том 5) . Нью-Дели: Публикации Mittal. п. 1349. ИСБН  81-7099-955-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) Восьмитомник.
  3. ^ Jump up to: а б с Субхан, Джон А. (2007). Суфизм - его святые и святыни . Ловенштейн Пресс. стр. 306–309. ISBN  978-1-4067-7267-8 .
  4. ^ Али-Шах, Сирдар Икбал (1933). Исламский суфизм . Трактус. п. 221. ИСБН  978-2-909347-07-3 . Цитирую книгу Хаджа Хана о Тасаввуфе.
  5. ^ Средневековая Индия Ежеквартальный журнал . Мусульманский университет Алигарха, исторический факультет. 1950 год . Проверено 4 августа 2009 г. т. 1-5 - 1950, стр. 56.
  6. ^ Jump up to: а б Ясин, Мохаммед (1988). Чтение по истории Индии . Atlantic Publishers & Distributors (Нью-Дели). п. 42. Нет ISBN. ASIN: B0006ERVCA.
  7. ^ Jump up to: а б Уэйд, Бонни С. (1998). Изображение звука: этномузыкологическое исследование музыки, искусства и культуры в Индии Великих Моголов (Чикагские исследования в области этномузыкологии) . Издательство Чикагского университета . стр. 113–115 . ISBN  0-226-86840-0 . См. поиск книг Google .
  8. ^ Jump up to: а б Тримингем, Джон Спенсер и Фолл, Джон О. (1998). Суфийские порядки в исламе . Издательство Оксфордского университета США. стр. 97–98. ISBN  0-19-512058-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Гастингс, Джеймс (2003). Селби, Джон А. (ред.). Энциклопедия религии и этики, часть 21 . Кессинджер Паблишинг, ООО. п. 69. ИСБН  0-7661-3700-7 . См. поиск книг Google .
  10. ^ Де Йонг, Фредерик; Радтке, Бернд, ред. (1999). Оспариваемый исламский мистицизм: тринадцать веков споров и полемики (исламская история и цивилизация) . Брилл. ISBN  90-04-11300-2 . См. главу Карла В. Эрнста «Преследование и неосторожность в суфизме Шаттари».
  11. ^ Кугл, Скотт Алан (2007). Суфии и тела святых: мистика, телесность и священная сила в исламе (исламская цивилизация и мусульманские сети) . Издательство Университета Северной Каролины . стр. 130–131. ISBN  978-0-8078-5789-2 . См. Поиск книг Google .
  12. ^ Чоадхури, Пандит Бирендра Кишор Рой (ок. 1958). Индийская музыка и Миан Тансен . опубликовано в частном порядке.
  13. ^ Суха Таджи-Фаруки; Молитва о духовном возвышении и защите Мухиддина ибн Араби.
  14. ^ Таджи-Фаруки, Суха (2006). Молитва о духовном возвышении и защите Анка Паблишинг стр. 100-1 30–34. ISBN  0-9534513-0-5 .
  15. ^ Кристоми, Томми (2008). Знаки вали: повествования о священных местах в Памиджахане, Западная Ява . АНУ Э Пресс. ISBN  978-1-921313-69-1 .
  16. ^ Таджи-Фаруки, Суха (2006). Молитва о духовном возвышении и защите Анка Паблишинг п. 37. ИСБН  0-9534513-0-5 .
  17. ^ Бюлер, Артур Ф. (1997). «Развитие Накшбандия-Муджаддидия в Индии: как Пенджаб стал центром международной деятельности Накшбанди девятнадцатого века». Журнал Академии Икбала Пакистана . 38 (1).
  18. ^ Шуштерий, профессор АМА (1980). Натаниэль П. Арчер (ред.). Суфийская тайна . Октагон Пресс . п. 72. ИСБН  0-900860-79-0 .
  19. ^ Таджи-Фаруки, Суха (2006). Молитва о духовном возвышении и защите Анка Паблишинг п. 31. ISBN  0-9534513-0-5 .
  20. ^ Эль-Руайхеб, Халед (2007). «Открытие ворот проверки: интеллектуальные тенденции в арабо-исламском мире 17 века». Информационный бюллетень Международного института азиатских исследований (43): 11.
  21. ^ Эрнст, Карл В. (2005). «Расположение суфизма и йоги». Журнал Королевского азиатского общества (серия 3, 15:1): 15–43.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В этой книге, однако, Хан не рекомендует этот образ действий, рассматривая его как «тернистый путь» (стр. 15) и комментируя, что «воображение и суждение расстраиваются, и человек может стать эгоистом (самэкспрессионистом). Поэтому этот путь отвергнут». (стр. 15–16).

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e63d3f20c685da01b12f006cd90abad__1720743600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/ad/1e63d3f20c685da01b12f006cd90abad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shattariyya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)