Jump to content

Пратт и Уитни JT9D

(Перенаправлено с Pratt & Whitney JT9D-3A )
JT9D
Внутреннее устройство JT9D
Тип ТРДД
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Пратт и Уитни
Первый запуск декабрь 1966 г.
Основные приложения Аэробус А300 / А310
Боинг 747
Боинг 767
Макдоннелл Дуглас DC-10
Количество построенных 3,200+ [ 1 ]
Развитый в Пратт и Уитни PW4000

Двигатель Pratt & Whitney JT9D был первым с высокой степенью двухконтурности реактивным двигателем , установленным на широкофюзеляжном авиалайнере . [ 2 ] Его первоначальным применением был Боинг 747-100 , оригинальный «Джамбо Джет». Это был первый турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney с высокой степенью двухконтурности. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney JT9D был разработан для самолета Boeing 747.

Программа JT9D была запущена в сентябре 1965 года, а первый двигатель был испытан в декабре 1966 года. Он получил сертификат FAA в мае 1969 года и поступил на вооружение в январе 1970 года на Боинге 747 . Впоследствии он использовался на Boeing 767 , Airbus A300 и Airbus A310 , а также на McDonnell Douglas DC-10 . Усовершенствованный JT9D-7R4 был представлен в сентябре 1982 года и был одобрен для 180-минутного ETOPS для двухдвигательных самолетов в июне 1985 года. К 2020 году налет JT9D составил более 169 миллионов часов. Производство прекращено в 1990 году. [ 2 ] будет заменен новым PW4000 .

JT9D был разработан на основе демонстрационных двигателей STF200/JTF14. [ 4 ] Двигатель JTF14 был предложен для программы C-5 Galaxy , но контракт на производство был заключен с General Electric TF39 . Первый испытательный запуск двигателя состоялся на испытательном стенде в Ист-Хартфорде, штат Коннектикут, причем первый полет двигателя состоялся в июне 1968 года, установленного на самолете Boeing B-52 E, который служил летающим испытательным стендом JT9D . [ 5 ] В 1968 году стоимость единицы продукции составляла 800 000 долларов. [ 6 ] Сегодня 7 миллионов долларов.

В JT9D были использованы передовые технологии в конструкции, аэродинамике и материалах, включая титановые и никелевые сплавы , для повышения топливной эффективности и надежности по сравнению с более ранним турбовентиляторным двигателем Pratt & Whitney JT3D . [ 2 ] Двигатель имел одноступенчатый вентилятор, трехступенчатый компрессор низкого давления и одиннадцатиступенчатый компрессор высокого давления, соединенный с двухступенчатой ​​турбиной высокого давления и четырехступенчатой ​​турбиной низкого давления. JT9D-3, самая ранняя сертифицированная версия двигателя, весила 8470 фунтов (3840 кг) и развивала тягу 43500 фунтов силы (193 кН). [ 7 ]

Pratt & Whitney столкнулась с трудностями при разработке JT9D во время программы испытаний Boeing 747. Из-за отказа двигателей во время программы летных испытаний тридцать самолетов были припаркованы возле завода с свисающими с пилонов бетонными блоками в ожидании модернизированных двигателей. В 1969 году Boeing и Pratt & Whitney вместе работали над решением этой проблемы. Проблема была связана с овальностью, при которой напряжения во время взлета привели к деформации корпуса двигателя до овальной формы, что привело к трению концов лопаток турбины высокого давления. Проблему решили усилением корпуса двигателя и добавлением коромыслообразных тяг. [ 8 ]

Двигатели JT9D, установленные на бортовых командных пунктах Boeing E-4 A ВВС США, получили обозначение F105 .

Варианты

[ редактировать ]

Все варианты имеют одинаковое количество ступеней компрессора и турбины. [ 9 ] [ 10 ]

Комп. Модель Сертификация Взлет, сухой Длина Ширина Масса об/мин НД об/мин л.с. Т/З Вентилятор [ а ] Приложение
15-этапный [ 9 ] JT9D-3A 9 января 1970 г. 43 500 фунтов силы (193 кН) 154,89 дюйма
3,934 м
95,60 дюйма
2,428 м
8713 фунтов (3,952 т) 3650 7850 4.99 92,3 дюйма
2,34 м
Боинг 747 [ 11 ]
JT9D-7 14 июня 1971 г. 45 500 фунтов силы (202 кН) 8880 фунтов (4,03 т) 3750 8000 5.12
JT9D-7A 22 сентября 1972 г. 46 150 фунтов силы (205,3 кН) 5.2
JT9D-20 16 октября 1972 г. 44 500 фунтов силы (198 кН) 8470 фунтов (3,84 т) 3650 5.25 Макдоннелл Дуглас DC-10 [ 12 ]
JT9D-7H 19 июня 1974 г. 45 500 фунтов силы (202 кН) 8880 фунтов (4,03 т) 5.12 Боинг 747 [ 11 ]
JT9D-7AH 46 150 фунтов силы (205,3 кН) 5.2
JT9D-7F 30 сентября 1974 г. 46750 фунтов силы (208,0 кН) 3750 5.26
JT9D-7J 31 августа 1976 г. 48 650 фунтов силы (216,4 кН) 5.48
JT9D-20J 29 декабря 1986 г. 48050 фунтов силы (213,7 кН) 8580 фунтов (3,89 т) 5.6 Макдоннелл Дуглас DC-10 [ 12 ]
16-этапный [ 10 ] JT9D-59A 12 декабря 1974 г. 51720 фунтов силы (230,1 кН) 154,256 дюйма
3,9181 м
97,03 дюйма
2,465 м
9140 фунтов (4,15 т) 3780 8011 5.66 93,6 дюйма
2,38 м
Макдоннелл Дуглас DC-10 [ 12 ]
Аэробус А300 [ 13 ]
JT9D-70A 51 140 фунтов силы (227,5 кН) 9155 фунтов (4,153 т) 5.59 Боинг 747 [ 11 ]
JT9D-7Q 31 октября 1978 г. 51900 фунтов силы (231 кН) 9295 фунтов (4,216 т) 3888 8000 5.58
JT9D-7Q3 22 октября 1979 г. 3960 5.58
ДЖТ9Д-7Р4Д 25 ноября 1980 г. 48000 фунтов силы (210 кН) 96.00 в
2,438 м
8935 фунтов (4,053 т) 3770 5.37 93,4 дюйма
2,37 м
Боинг 767 [ 14 ]
JT9D-7R4D1 1 апреля 1981 г. 8915 фунтов (4,044 т) 3810 5.38 Аэробус А310 [ 13 ]
JT9D-7R4E 50 000 фунтов силы (220 кН) 3770 5.61 Боинг 767 [ 14 ]
JT9D-7R4E1 154,295 дюйма
3,9191 м
8935 фунтов (4,053 т) 3810 5.6 Аэробус А310 [ 13 ]
JT9D-7R4G2 23 июля 1982 г. 54750 фунтов силы (243,5 кН) 9170 фунтов (4,16 т) 3825 8080 5.97 Боинг 747 [ 11 ]
JT9D-7R4H1 56000 фунтов силы (250 кН) 8915 фунтов (4,044 т) 3810 6.28 Аэробус А300-600 [ 13 ]
JT9D-7R4E4 29 марта 1985 г. 50 000 фунтов силы (220 кН) 8935 фунтов (4,053 т) 5.6 Боинг 767 [ 14 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (JT9D-7R4)

[ редактировать ]

Данные Pratt & Whitney [ 2 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «Коммерческие двигатели / JT9D» . Пратт и Уитни.
  2. ^ Jump up to: а б с д «JT9D» (PDF) . Пратт и Уитни.
  3. ^ Ганстон, Билл . Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9 , стр.126.
  4. ^ Двигатели Пратта и Уитни: техническая история, Джек Коннорс, ISBN   978 1 60086 711 8 , стр. 409
  5. ^ Двигатели Пратта и Уитни: техническая история, Джек Коннорс, ISBN   978 1 60086 711 8 , стр. 412
  6. Aero Engines, 1968 Flight International , 4 января 1968 г.
  7. ^ Двигатели Пратта и Уитни. Техническая история, Джек Коннорс, ISBN   978 1 60086 711 8 , Таблица 3
  8. Flight International, 13 ноября 1969 г., стр.749.
  9. ^ Jump up to: а б «Паспорт типа сертификата номер E20EA» (PDF) . ФАУ. 10 февраля 2000 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Паспорт типа сертификата номер E3NE» (PDF) . ФАУ. 25 июля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Паспорт типа сертификата № A20WE» (PDF) . ФАУ. 27 февраля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Паспорт типа сертификата A22WE» (PDF) . ФАУ. 30 апреля 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Паспорт типа сертификата A.172 для Airbus A300, A310 и A300-600» (PDF) . EASA. 11 марта 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2019 г. . Проверено 26 марта 2020 г. .
  14. ^ Jump up to: а б с «Паспорт типа сертификата № A1NM» (PDF) . 20 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2018 г. . Проверено 26 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 218538b5c277987c7a77b71a2791b654__1711174560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/54/218538b5c277987c7a77b71a2791b654.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pratt & Whitney JT9D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)