Монастырь Ганден Сумцелинг
Монастырь Ганден Сумценлинг Дга'лдан сум ртсен глинг Храм Сунцзанлинь | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Секта | Воздух |
Расположение | |
Страна | Китай |
Географические координаты | 27 ° 51'48 "N 99 ° 42'15" E / 27,86333 ° N 99,70417 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Тибетская Архитектура |
Основатель | Пятый Далай-лама 1679 г. |
Два ламаистских монастыря – Чжацан и Цзикан и фестиваль Гедун в ноябре. |
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Монастырь Ганден Сумценлинг , также известный как Сунгцелинг и Гуйхуаси. [ 1 ] (тибетский: тибетский: Wylie: dga' ldan sum rtsen ling, THL: ganden sumtsenling; китайский: словарь, Пиньинь: Сонгзанлинь Си ) — тибетский буддийский монастырь , расположенный в 5 километрах (3,1 мили) от города Чжундянь на высоте 3380 метров (11 090 футов) в провинции Юньнань , Китай . Построенный в 1679 году, монастырь является крупнейшим тибетским буддийским монастырем в провинции Юньнань и иногда его называют Маленьким дворцом Потала . Расположенный в столице Тибетской автономной префектуры Декэн , он также является самым важным монастырем на юго-западе Китая.
Он принадлежит к секте Желтой Шляпы тибетского буддизма ордена Гелукпа Далай -ламы . Буддийское рвение Пятого Далай-ламы основало монастырь в Чжундяне в 1679 году. Его архитектура представляет собой сплав тибетского и ханьского китайцев . Он был сильно поврежден во время Культурной революции и впоследствии восстановлен в 1983 году; на пике своего развития в монастыре проживали 2000 монахов ; в настоящее время в своих перестроенных зданиях в 200 связанных домах проживают 700 монахов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Из-за популярности Джеймса Хилтона романа «Потерянный горизонт» (1933), который представил Шангри-Ла и, как говорят, был написан на вдохновляющую тему «Тибетских буддийских писаний, где люди, животные и природа жили в гармонии под правление тибетца», китайские власти изменили название округа Чжундянь на округ Шангри-Ла в 2001 году, поскольку город утверждает, что является источником вдохновения для романа Хилтон. Более ранние названия были - Чжундянь (建塘镇 Jiàntáng Zhèn ) для китайцев и Гьялтанг ( стандартный тибетский : རྒྱལ་ཐང་རྫོང་ ) для тибетцев, города с преимущественно тибетским населением. Название столицы уезда аналогичным образом было изменено с Цзянтан на Шангри-ла. Атмосфера города отчетливо тибетская: развевающиеся молитвенные флаги, горы, известные святыми именами, ламаистские монастыри и скалы, на которых на тибетском языке написаны буддийские сутры . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
География
[ редактировать ]Монастырь с группой построек, собранных вместе на холмистой ферме, расположен в городе Цзянтан в провинции Юньнань , ныне переименованном в город Шангри-ла в переименованном уезде Шангри-ла, и находится в самом сердце горного хребта. известный как горный хребет Хэндуань ; это часть природного заповедника горы Байманг в провинции Юньнань, но монастырь не покрыт снегом. На северо-западе он граничит с Тибетом, на севере — с Мули и Ганзи , на западе — с по реке Салуин Лису автономным округом , на юге — с Лицзяном; население представляет собой смесь тибетцев, хуэй , бай , наси и хань . [ 2 ] [ 6 ] [ 8 ] Город расположен на знаменитом Южном Шелковом пути , который берет начало в провинции Сычуань на севере, пересекает провинцию Юньнань и идет во Вьетнам . [ 9 ]
Хорошо налаженное дорожное сообщение существует из Шангри-ла в Лхасу, Литанг , Дали и тибетский Сычуань . Это 198 километров (123 миль) к северо-западу от Лицзяна . Шангри-Ла также имеет хорошее воздушное сообщение с Лхасой и Куньмином из аэропорта, известного как Шангри-Ла Дицин , который находится в 7 км (4,3 мили) к югу от города в Декен-Тибетской автономной префектуре . Однако в настоящее время железнодорожного сообщения нет. [ 6 ] [ 10 ] Монастырь находится в часе ходьбы от города Шангри-ла и является главной достопримечательностью для туристов, а изменение названия города на Шангри-ла и впечатляющий монастырский комплекс, как утверждается, способствовали развитию туризма в этом месте. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Монастырь Сумцелинг, принадлежащий буддийскому ордену Гелукпа, был основан Пятым Далай-ламой в 1679 году. Он был построен во время правления императора Канси из династии Цин (годы правления 1662-1722). Он полностью покровительствовал развитию этого монастыря. Также говорят, что император участвовал в поисках реинкарнации Седьмого Далай-ламы . [ 12 ] [ 13 ]
24 апреля 1936 года монастырь оказал полную поддержку коммунистическому генералу Хэ Луну, который проходил через этот район во время своей кампании. Однако в 1959 году монастырь был частично разрушен. С 1981 года ситуация изменилась, монастырские постройки в основном восстановлены и царит нормальность. [ 12 ] [ 13 ]
Структуры
[ редактировать ]Монастырь, построенный в 17 веке как крупнейший буддийский монастырь в провинции Юньнань, после откровения Пятого Далай-ламы , соответствует традиционному тибетскому архитектурному стилю. Он имеет шесть основных структур, включая восемь колледжей. Входные ворота находятся у подножия холма и обеспечивают доступ к главному залу монастыря по 146 ступеням. [ 8 ] [ 12 ] [ 14 ]
В главном зале монастыря собираются более 1500 монахов, чтобы читать буддийские писания. В этом зале находится множество писаний, написанных на пальмовых листьях, позолоченная статуя Будды Шакьямуни высотой 8 метров (26 футов) у главного алтаря, а также картины, изображающие жизнь Будды. Алтарь постоянно украшен масляными лампами из яков. [ 5 ] [ 15 ]
В монастыре есть два крупных ламаистских здания – Чжацан и Цзикан – помимо нескольких меньших ламаистских монастырей. Для проживания монахов также были построены многочисленные жилые комнаты. Главное монастырское сооружение, построенное в тибетском стиле, имеет крышу из позолоченной меди, похожую на крышу монастыря Потала в Лхасе. Остальные здания комплекса построены в ханьском китайском стиле. [ 8 ] [ 16 ]
Дорога из старого города города ведет к камере Священных Писаний ( Gucheng Zangjingtang ), которая ранее была Мемориальным залом Красной Армии в память о долгом марше Красной Армии в 1930-х годах. В противоположном конце этого зала, через дорогу, находится парк Гульшань ( Гульшань Гонъюань ), в котором находится монастырь, откуда открывается потрясающий вид на город и его окрестности. Дальше по дороге, известной как «Чанцзэн Лу» (улица длиной 2 километра (1,2 мили) с севера на юг с пересекающимися дорогами, проложенными в виде сетки) на крайнем юге, находится еще один храм. Проходя по этой улице, вы попадаете в сады и павильон; а дальше на север на холме стоит Чортен (тибетская ступа ). Дорога с востока на запад «Туаньдже Цзе» ведет ко множеству небольших храмов в южной части вокруг старого города. [ 6 ] [ 12 ]
Фестивали
[ редактировать ]Фестиваль Гедонг проводится на территории монастыря ежегодно 29 ноября, когда преданные из региона посещают богослужения, а также становятся свидетелями религиозных танцев в масках – танца Чам – которые исполняются монахами в красочных костюмах, изображающих божеств, призраков и животные. [ 17 ]
Трехдневный «Фестиваль скачек», также известный как «Фестиваль небесных коней», проводится в Цзаньдиаонге где-то в июне (по лунному календарю: 5-й день 5-го месяца), к юго-востоку от города, который Помимо скачек на лошадях, включает в себя танцы, пение и еду. Здесь собираются торговцы лошадьми в своих лучших нарядах из меха и шелка. Семьи жителей деревни разбивают палатки на специально отведенном для скачек лугу на высоте 3288 метров (10787 футов). [ 18 ] [ 12 ]
Новый фестиваль, введенный в 1990-е годы, называется «Фестиваль меньшинств». Он проводится в сентябре, когда художники из соседних районов и Тибета участвуют, чтобы представить свои виды искусства. [ 6 ] [ 12 ]

Галерея
[ редактировать ]-
Подход по ступеням к монастырю
-
Масляные лампы у алтаря главного храма
-
Украшенный угловой вид на монастырь
-
Карта, нарисованная внутри монастыря
Сноски
[ редактировать ]- ^ Осада и др. (2000), с. 273.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейли, Джеймс О'; Шон О'Рейли; Ларри Хабеггер Джеймс (2004). Рассказы путешественников Китай: правдивые истории . Рассказы путешественников. п. 162. ИСБН 1-932361-07-3 . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Фостер, Саймон; Джен Линь Лю; Шерисс Фам; Бет Рейбер; Шэрон Оуян; Ли Вин-сзе; Кристофер Д. Виннан (2010). Китай Фроммера . Фроммера. стр. 688–689. ISBN 978-0-470-52658-3 . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Шангри-Ла, монастырь Ганден Сумцелинг, позолоченная крыша» . virtourist.com . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Монастырь Сонгзанлинь (Шангри-Ла)» . Путешествие в Китай. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 г. Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мэнсфилд, Стивен; Мартин Уолтерс (2007). Китай: Провинция Юньнань . Брэдт Путеводители. стр. 165–166. ISBN 978-1-84162-169-2 . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ «Шангри-Ла, монастырь Ганден Сумцелинг» . Виртуальный турист . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Шангри-Ла, монастырь Ганден Сумцелинг, позолоченная крыша» . virtourist.com . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ «Шангри-Ла, старый город» . virtourist.com . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ «Шангри-Ла, монастырь Ганден Сумцелинг, позолоченная крыша» . virtourist.com . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Харпер, Дамиан (2007). Китай . Одинокая планета. п. 724 . ISBN 978-1-74059-915-3 . Проверено 17 марта 2010 г.
Монастырь Гандан Сумцелинг.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэйхью, Брэдли; Корина Миллер; Алекс Инглиш (2002). Юго-Западный Китай . Одинокая планета. стр. 375–376. ISBN 1-86450-370-Х . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тибетский монастырь в Китае» . Императорские туры. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 г. Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Шангри-Ла, монастырь Ганден Сумцелинг» . virtourist.com . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ «Шангри-Ла, монастырь Ганден Сумцелинг» . virtourist.com . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ «Шангри-Ла, монастырь Ганден Сумцелинг, позолоченная крыша» . virtourist.com . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ «Шангри-Ла, монастырь Ганден Сумцелинг, позолоченная крыша» . virtourist.com . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Стивен, Мэнсфилд; Мартин Уолтерс (2007). Китай: Провинция Юньнань . Брэдт Путеводители. стр. 170–171. ISBN 978-1-84162-169-2 . Проверено 18 марта 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Осада и др. (2000). Картирование тибетского мира . Юкиясу Осада, Гэвин Олрайт и Ацуши Канамару. Перепечатка: 2004. Издательство Kotan, Токио. ISBN 0-9701716-0-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
