Китайские кубинцы
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2007 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
300 (2011) [ 1 ] | |
Регионы со значительным населением | |
Гавана | |
Языки | |
Cuban Spanish · Chinese | |
Религия | |
Буддизм · даосизм · римско -католицизм | |
Связанные этнические группы | |
Китайские карибские бобы , китайские перуанцы , китайские бразильцы , зарубежные китайцы |
Китайские кубинцы | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Кубинский китайский | ||
Упрощенный китайский | Кубинский китайский | ||
| |||
Альтернативное китайское имя | |||
Традиционный китайский | Кубинский китайский | ||
Упрощенный китайский | Кубинский китайский | ||
|
Китайские кубинцы ( испанский : чино-кубано ) являются кубинцами полного или смешанного китайского происхождения, которые родились или иммигрировали на Кубу . They are part of the ethnic Chinese diaspora (or Overseas Chinese ).
История
[ редактировать ]Китайская иммиграция на Кубу началась в 1837 году, когда китайские (в основном кантонские и хакка ) контрактные работники) были насильственно привлечены на работу на сахарных месторождениях через систему труда с наложенным на дому. Сотни тысяч китайских рабочих были привезены из Цин Китая , Британского Гонконга , Португальского Макао и Тайваня в течение следующих десятилетий, чтобы заменить и/или работать вместе с африканскими и смешанными рабов . После завершения восьмилетних контрактов или иного получения своей свободы некоторые китайские иммигранты постоянно поселились на Кубе, хотя большинство желали репатриации на родину. Гаваны Китайский квартал (известный как Barrio Chino de La Habana ) является одним из старейших и крупнейших китайских кварталов в Латинской Америке . Около 105 000 иммигрантов из США приехали на Кубу в конце 19 -го века, чтобы избежать дискриминации, присутствующей в то время. Другая, хотя и меньшая волна китайских иммигрантов, также прибыла в течение 20 -го века, некоторые как сторонники коммунистического дела во время кубинской революции, а другие, поскольку диссиденты избегают властей в Китае.
Среди почти не было женщин, почти не совсем мужского китайского населения китайского « кули », которое мигрировало на Кубу (1%). [ 2 ] [ 3 ] Сообщалось о браках китайских иммигрантов с кубинским мулатом, черно -белыми женщинами. [ 4 ]
В 1920 -х годах также прибыли еще 30 000 кантонских и небольших групп японцев; Обе иммиграции были исключительно мужчинами, и был быстрый смешанный брак с белым, черным и мулатто. [ 5 ]
В исследовании генетического происхождения, примеси и асимметрии в материнских и отцовских линии на Кубе тридцать пять SNP Y-хромосомы были напечатаны у 132 мужчин мужского пола кубинской выборки. Исследование не включает людей с известным китайским происхождением. Все образцы были белыми кубинцами и черными кубинцами. Два из 132 образцов мужчин принадлежали к Восточной Азиатской гаплогруппе O2, которая встречается на значительных частотах среди кантонских людей и встречается у 1,5% кубинского населения. [ 6 ] В 1920 -х годах прибыли еще 30 000 китайцев; Иммигранты были исключительно мужчинами. В 1980 году там жили 4000 китайцев, но к 2002 году осталось только 300 чистых китайцев. [ 7 ]
Две тысячи китайцев, состоящие из кантонских и хаккаса, сражались с повстанцами в десятилетней войне Кубы . Памятник в Гаване отмечает кубинского китайца, который упал на войну, на котором написан: «Не было ни одного кубинского китайского дезертира, ни одного кубинского китайского предателя». [ 8 ]
Китайские кубинцы, в том числе некоторые американцы из Калифорнии, вступили в войну испанской и американской американской войны в 1898 году, чтобы достичь независимости от Испании , но несколько китайцев, которые были верны Испании, покинули Кубу и отправились в Испанию. Расовое принятие и ассимиляция придут намного позже.
Когда новое революционное правительство во главе с Фиделем Кастро пришло к власти в 1959 году, экономическая и политическая ситуация изменилась. Многие китайские владельцы бизнеса, которые были экспроприированы новым правительством, покинули Кубу. Большинство из них обосновались в Соединенных Штатах , особенно близлежащей Флориде , где они и их детей, родившихся в США, называются китайскими американцами или кубинскими американцами китайского происхождения, в то время как относительно немногие бежали в близлежащую доминиканскую республику и другие латиноамериканские страны, а также в странах the US territory of Puerto Rico . В результате этого исхода число чистых китайцев резко упало в Гавана Баррио Чино . Места, в которые они мигрировали, имели уникальную китайскую культуру и популярность китайских кубинских ресторанов.
Текущее распределение
[ редактировать ]
Из пикового населения в 60 000 человек в 1950 -х годах китайское кубинское население практически исчезло после кубинской революции в 1959 году. Большинство китайских кубинцев бежали в Соединенные Штаты, в частности в Майами , штат Флорида , но некоторые также поселились в Калифорнии или в других местах в Латинская Америка. [ 9 ]
Из китайцев, которые остались после начала правления Фиделя Кастро в 1961 году, подавляющее большинство было смешанного происхождения с местным населением. Сегодня молодые поколения работают в более широком разнообразии рабочих мест, чем предыдущее поколение, включая медицину, инженерию и право. По оценкам, в 2011 году около 20 000 кубинцев из китайского происхождения. [ 1 ]
Когда -то среди самых больших китайских кварталов в Латинской Америке , Barrio Chino de La Habana в настоящее время является самым маленьким в мире и в основном сконцентрирован в небольшом переулке, где доминируют китайские рестораны. Большинство китайских кубинцев живут за пределами Баррио Чино . [ 10 ]
Several community groups, especially Chinatown Promotional Group (Spanish: Grupo Promotor del Barrio Chino ), worked to revive Barrio Chino and the faded Chinese culture . Китайская школа и школа искусств ( Escuela de la Langua y Artes China ) открылась в 1993 году и с тех пор выросла, помогая китайским кубинцам укрепить свои знания о китайском языке. Сегодня китайские кубинцы, как правило, говорят на мандаринском , кантонском и Хакке в дополнение к испанскому и английскому языку и могут говорить в смеси китайского и испанского. Они также продвигали малые предприятия, такие как салоны красоты, механические магазины, рестораны и небольшие продукты, предоставленные им, чтобы создать вид на Barrio Chino . Гавана Баррио Чино также испытывал здания китайской архитектуры и музея с фоном о Китае. В результате китайская кубинская община получила видимость.
В литературе и популярной культуре
[ редактировать ]- Влияние китайской миграции на Кубу полностью отражено в романе «Остров вечной любви» [ 11 ] кубинский американский автор Дайна Чавиано . Первоначально опубликовано в Испании как остров Бесконечной Любовь , [ 12 ] Это было переведено на 25 языков. Сюжет охватывает 150 лет с 1840 -х по 1990 -е годы.
- Кубинская китайская семья, занимающаяся международной интригой, появляется в Уильяма Гибсона ( Spook Country 2007).
- В фильме 2006 года «Майами Вицт » Гонг Ли изображает Изабелла, китайскую кубинскую женщину.
Примечательные китайские кубинцы
[ редактировать ]- Флора Фонг , художник
- Fulgencio Batista , бывший президент Кубы
- Альфредо Абон Ли , командир проправительственных сил во время битвы при Ягуаджее
- Wifredo Lam , художник сюрреалистической школы
- Maikel Chang , Professional Association Football (Soccer) игрок
- Yat-Sen Chang , балетный танцор
- Anacaona , пионер Son Music
Смотрите также
[ редактировать ]- Азиатские латиноамериканцы и латиноамериканцы
- Азиатские латиноамериканцы
- Китай -Куба Отношения
- Китайские кварталы в Латинской Америке
- Китайские карибские бобы
- Кубинцы
- За рубежом китайцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Китайский Diario сохраняет энергию на Кубе более 80 лет , 21 марта 2011 г. (на испанском)
- ^ Изабель Лаусент-Херрера (2010). Уолтон посмотри Лай; Чи Бенг Тан (ред.). Китайцы в Латинской Америке и Карибском бассейне . Brill Ebook названия. Брилль п. 143. ISBN 978-9004182134 Полем Получено 17 мая 2014 года .
- ^ Adam McKeown (2001). Китайские мигрантские сети и культурные изменения: Перу, Чикаго и Гавайи 1900-1936 (иллюстрировано изд.). Университет Чикагской Прессы. п. 47. ISBN 0226560252 Полем Получено 17 мая 2014 года .
- ^ Эллиот Янг (2014). Чужой народ: китайская миграция в Америке из эпохи Кули до Второй мировой войны . Серия Дэвида Дж. Вебера в новой истории Borderlands. Тол. 4 из Wiley Blackwell Краткая история современного мира (иллюстрировано изд.). UNC Press Books. п. 82. ISBN 978-1469612966 Полем Получено 17 мая 2014 года .
- ^ Куба: набор для выживания с одинокой планетой . Одинокая планета. 1997. ISBN 9780864424037 .
- ^ Мендизабал, я; Сандовал, К; Берниэлл-Ли, G; и др. (2008). «Генетическое происхождение, примеси и асимметрия в материнских и отцовских человеческих линиях на Кубе» . BMC Evol. Биол . 8 : 213. DOI : 10.1186/1471-2148-8-213 . PMC 2492877 . PMID 18644108 .
- ^ http://www.uv.es/ebrit/macro/macro_5006_64_24.html [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Westad, Odd Aren (2012). Беспокойная империя: Китай и мир с 1750 года . (Нью -Йорк: Основные книги), с.227–28. ISBN 978-0465019335
- ^ Китайский район Гаваны
- ^ Бремер, Екатерина. Китайский квартал Гаваны - проблеск другой Кубы , Рейтер , 9 августа 2007 года.
- ^ (Riverhead Books, июнь 2008 г.)
- ^ (Grijalbo-Random House 2006)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ху-дехарт, Эвелин и Кэтлин Лопес. «Азиатские диаспоры в Латинской Америке и Карибском бассейне: исторический обзор». Afro-Hispanic Review (2008): 9-21. в JSTOR
- Hu-Dehart, Evelyn (1993). «Китайский кулиный труд на Кубе в девятнадцатом веке: свободный труд или необоландолб?». Slavery and Abolition . 14 (1): 67–86. doi : 10.1080/01440399308575084 .
- Hu-Dehart, Evelyn (2009). «Незаправимый враг или удобный козлы отпущения? Критическое исследование синофобии в Латинской Америке и Карибском бассейне, с 1870 по 1930 -е годы». Журнал китайского за рубежом . 5 (1): 55–90. doi : 10.1163/179325409x434504 .
- Лопес, Кэтлин М. Китайские кубинцы: транснациональная история (2013)
- Лопес-Кальво, Игнасио (июнь 2008 г.). Визуализация китайцев в кубинской литературе и культуре . Университетская пресса Флориды. ISBN 978-0-8130-3240-5 .
- Лопес-Кальво, Игнасио. «Чинодизм и коммодификация китайской кубинской культуры». Альтернативные ориентализмы в Латинской Америке и за его пределами. Редакция Игнасио Лопес-Кальво. Ньюкасл, Англия: издательство Cambridge Scholars, 2007. 95-112.
- Meagher, Arnold J. The Coolie Trade: трафик в китайских рабочих в Латинскую Америку 1847-1874 (2008).
- Молодой, Эллиотт. Чужская нация: китайская миграция в Америке из эпохи Кули до Второй мировой войны (2014).
- Юнь, Лиза. Coolie говорит: китайские рабочие с намечкой и африканские рабы на Кубе (2008)