Карл Перкинс
Карл Перкинс | |
---|---|
![]() Перкинс в 1977 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Карл Ли Перкинс |
Рожденный | Типтонвилл , Теннесси , США | 9 апреля 1932 г.
Умер | 19 января 1998 г. Джексон , Теннесси , США | (65 лет)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1946–1997 |
Этикетки |
Карл Ли Перкинс (9 апреля 1932 г. - 19 января 1998 г.) [ 1 ] [ 2 ] был американским гитаристом, певцом и автором песен. Великий рокабилли и пионер рок-н-ролла , он начал свою карьеру звукозаписи в студии Sun Studio в Мемфисе , начиная с 1954 года. Среди его самых известных песен - « Blue Suede Shoes », « Honey Don't », « Matchbox ». и « Все пытаются быть моим ребенком ».
По словам коллеги-музыканта Чарли Дэниелса , «песни Карла Перкинса олицетворяли эпоху рокабилли, а звучание Карла Перкинса олицетворяет звучание рокабилли больше, чем кто-либо, кто в нем участвовал, потому что он никогда не менялся». [ 3 ] Песни Перкинса были записаны такими влиятельными артистами (и друзьями), как Элвис Пресли , Битлз , Джими Хендрикс , Джонни Кэш , Рикки Нельсон и Эрик Клэптон , что еще больше утвердило его выдающееся место в истории популярной музыки. Пол Маккартни сказал: «Если бы не Карл Перкинс, не было бы и Битлз». [ 4 ]
По прозвищу « Король рокабилли », Перкинс был введен в Зал славы рок-н-ролла , Зал славы рокабилли , Зал славы музыки Мемфиса и Зал славы авторов песен в Нэшвилле . Он также получил премию Зала славы Грэмми .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Карл Ли Перкинс родился 9 апреля 1932 года в Типтонвилле, штат Теннесси , в семье бедных издольщиков Луизы и Бака Перкинсов (в свидетельстве о рождении с ошибкой написано «Перкинги»). [ 5 ] Начиная с шестилетнего возраста, он вместе с семьей долгие часы работал на хлопковых полях, независимо от того, были ли занятия в школе или нет. Среди братьев и сестер были братья Джей и Клейтон. [ 6 ] Мальчики росли, слушая музыку южного госпела, которую пели белые друзья в церкви, а также черные полевые рабочие и издольщики на хлопковых полях. [ 7 ] По субботам вечером Перкинс слушал « Grand Ole Opry» , транслируемый из Нэшвилла по радио его отца.
Передачи Роя Акаффа из Opry вдохновили Перкинса попросить у родителей гитару. [ 8 ] Поскольку они не могли позволить себе купить его, его отец сделал его из коробки для сигар и метлы. В конце концов сосед продал его отцу изношенную гитару Джина Отри . Перкинс не мог позволить себе новые струны, и когда они порвались, ему пришлось их перевязывать. Узлы порезали ему пальцы, когда он переходил к другой ноте, поэтому он начал сгибать ноты и наткнулся на какую-то синюю ноту . [ 3 ] [ 9 ]
» Акаффа Перкинс сам выучил партии из « Большой крапчатой птицы и « Пушечное ядро Вабаша », услышав их исполнение на Opry . Он также назвал быструю игру и вокал Билла Монро одним из первых факторов, оказавших на него влияние. [ 10 ] Перкинс также учился у Джона Уэстбрука, афроамериканского полевого работника лет шестидесяти, который играл блюз и госпел на старой акустической гитаре. Уэстбрук посоветовал Перкинсу: «Подойдите поближе к нему. Вы почувствуете, как он проходит по нитям, проходит через вашу голову и попадает в вашу душу, где вы живете. Вы можете почувствовать это. Позвольте ему вибрировать». [ 3 ] [ 9 ]
В январе 1947 года семья Перкинсов переехала из округа Лейк, штат Теннесси , в округ Мэдисон , в 70 милях от Мемфиса , крупнейшего города в Западном Теннесси и центра огромного разнообразия музыки, исполняемой как черными, так и белыми артистами. [ 11 ] В четырнадцать лет Перкинс написал кантри-песню под названием «Позволь мне отвезти тебя в кино, Мэгг». Сэма Филлипса Позже качество этой песни убедило подписать Перкинса на его лейбл Sun Records . [ 12 ]
Начало как исполнитель
[ редактировать ]Перкинс и его брат Джей получили свою первую оплачиваемую работу (в виде чаевых) в качестве артистов в конце 1946 года в таверне «Коттон Болл» на шоссе 45, в двенадцати милях к югу от Джексона, штат Теннесси, начиная с вечера среды. Перкинсу было 14 лет. Одна из песен, которые они играли, была быстрой кантри-блюзовой версией песни Билла Монро « Blue Moon of Kentucky ». Бесплатные напитки были одним из преимуществ игры в таверне, и в тот первый вечер Перкинс выпил четыре бутылки пива. Через месяц Карл и Джей начали играть по пятницам и субботам в таверне Sand Ditch, недалеко от западной границы Джексона. Оба места время от времени были ареной драк, и оба брата Перкинс приобрели репутацию бойцов. [ 13 ]
В течение следующих нескольких лет, когда они стали более известными, братья Перкинс начали выступать в других тавернах Бемиса и Джексона, включая El Rancho, Roadside Inn и Hilltop. Карл убедил своего брата Клейтона присоединиться к ним и играть на контрабасе , чтобы завершить звучание группы. [ 14 ]
Перкинс начал регулярно выступать на WTJS в Джексоне в конце 1940-х годов, будучи когда-то членом Tennessee Ramblers . Он появился в радиопрограмме Hayloft Frolic , на которой исполнил две песни. Иногда это был «Talking Blues», как это сделал Роберт Ланн в Grand Ole Opry . Перкинс и его братья начали появляться в сериалах «Ферма ранним утром» и «Час дома» . Положительная реакция слушателей привела к созданию 15-минутного сегмента, спонсируемого Mother's Best Flour. К концу 1940-х годов братья Перкинс были самой известной группой в районе Джексона. [ 15 ] Большую часть этих первых лет Перкинс подрабатывал, в том числе собирал хлопок, работал на различных фабриках и заводах, а также работал смазчиком противней в Colonial Baking Company. [ 16 ] [ 17 ] У его братьев была похожая работа пикапером.
В январе 1953 года Перкинс женился на Валде Крайдер, которую знал несколько лет. Когда его работа в пекарне была сокращена до неполный рабочий день, Валда, у которой была своя работа, посоветовала Перкинсу начать работать в тавернах полный рабочий день. Он начал играть шесть вечеров в неделю. Позже в том же году он присоединил к группе WS "Fluke" Холланда в качестве барабанщика. У Холланда не было опыта работы в качестве музыканта, но у него было хорошее чувство ритма. [ 18 ]
Малкольм Йелвингтон , который помнил братьев Перкинс, когда они играли в Ковингтоне, штат Теннесси , в 1953 году, отметил, что у Карла был собственный необычный блюзовый стиль. [ 19 ] К 1955 году Перкинс записал свой материал на одолженный магнитофон и отправил их таким компаниям, как Columbia и RCA. Но он использовал такие адреса, как «Columbia Records, Нью-Йорк» и, похоже, был встревожен отсутствием ответа. «Я отправлял кассеты в RCA и Columbia и никогда ничего от них не слышал». [ 20 ]
новый выпуск « Blue Moon of Kentucky » Элвиса Пресли , Скотти Мура и Билла Блэка . В июле 1954 года Перкинс и его жена услышали по радио [ 21 ] Когда песня затихла, Перкинс сказал: «В Мемфисе есть человек, который понимает, что мы делаем. Мне нужно навестить его». [ 22 ] По другой версии истории, именно Валда сказал, что ему следует поехать в Мемфис. [ 23 ] Позже Пресли рассказал Перкинсу, что ездил в Джексон и видел, как Перкинс и его группа играли в Эль-Ранчо. [ 20 ]
Спустя годы музыкант Джин Винсент рассказал в интервью, что вместо того, чтобы версия Элвиса «Blue Moon of Kentucky» была «новым звуком», «до этого многие люди делали это, особенно Карл Перкинс». [ 24 ]
Сан Рекордс
[ редактировать ]Перкинс успешно прошел прослушивание у Сэма Филлипса на Sun Records в начале октября 1954 года. « Movie Magg » и «Turnaround» были выпущены на принадлежащем Филлипсу лейбле Flip (151) 19 марта 1955 года. [ 25 ] «Turnaround» имел региональный успех, и Перкинсу было предложено выступить вместе с Элвисом Пресли в театрах Марианны и Западного Мемфиса, штат Арканзас . [ 2 ] [ 26 ] Джонни Кэш и Tennessee Two были следующими музыкантами, которые присоединились к выступлениям музыкантов Sun. Летом 1955 года они ездили в Литл-Рок и Форрест-Сити, штат Арканзас , а также в Коринф и Тупело, штат Миссисипи . Снова выступая в Эль-Ранчо, братья Перкинс попали в автомобильную аварию в Вудсайде, штат Делавэр. Друг, который ехал за рулем, был прижат к рулю, и Перкинсу пришлось его вытаскивать из горящей машины. Клейтона выбросило из машины, но он не получил серьезных травм. [ 27 ]
Еще одна песня Перкинса, "Gone Gone Gone". [ 28 ] [ 29 ] выпущен Sun в октябре 1955 года, [ 30 ] также имел региональный успех. Это был «насыщенный блюз в сочетании с идиомами кантри и R&B». [ 31 ] Сторона А представляла собой более традиционную кантри-песню « Let the Jukebox Keep On Playing ». [ 32 ]
Комментируя игру Перкинса, Сэм Филлипс сказал:
Я знал, что Карл умеет зажигать, и на самом деле он с самого начала сказал мне, что играл эту музыку до того, как Элвис вышел на пластинку... Я хотел посмотреть, сможет ли он произвести революцию в кантри-секторе бизнеса. [ 33 ]
Также осенью 1955 года Перкинс написал « Синие замшевые туфли ». [ 7 ] вдохновлен тем, как танцор злится на своего парня за то, что он испачкал его туфли. [ 34 ] Несколько недель спустя, 19 декабря 1955 года, Перкинс и его группа записали песню во время сессии в Sun Studio в Мемфисе. Филлипс предложил внести изменения в текст («Go, cat, go»), и группа изменила конец песни на « вуги- вамп ». [ 35 ]
После того, как в ноябре 1955 года хедлайнер Sun Records Пресли ушел на RCA , Филлипс сказал Перкинсу: «Теперь ты мой кот рокабилли». [ 36 ] "Blue Suede Shoes" был выпущен 1 января 1956 года и имел огромный успех в чартах. В Соединенных Штатах он достиг номера 1 в Billboard журнала чарте кантри-музыки (единственный успех номер 1, которого он добился) и номер 2 в чарте популярной музыки Billboard Best Sellers. 11 февраля Пресли исполнила ее на шоу Stage Show на канале CBS-TV . 17 марта Перкинс стал первым кантри-исполнителем, занявшим третье место в ритм-н-блюзовых чартах. [ 35 ] [ 37 ] Той ночью он исполнил песню на канале ABC-TV в программе Ozark Jubilee , а Пресли повторил свое выступление на Stage Show .
В Великобритании песня Перкинса достигла 10-го места в британских чартах. Это была первая пластинка артиста Sun, проданная тиражом в миллион копий. [ 38 ] Сторона B " Honey Don't " позже была перепета группой "Битлз". [ 7 ] Ванда Джексон и, в 1970-х, Ти-Рекс . Джон Леннон изначально спел эту песню, когда ее исполняли «Битлз»; позже его отдали Ринго Старру , одному из немногих его руководителей за время его работы в группе. Леннон также исполнил эту песню на альбоме Lost Lennon Tapes . [ 37 ] [ когда? ]
Дорожная авария
[ редактировать ]После выступления в Норфолке, штат Вирджиния , 21 марта 1956 года группа Perkins Brothers Band направилась в Нью-Йорк , чтобы 24 марта выступить на на канале NBC-TV шоу Перри Комо . Незадолго до восхода солнца 22 марта на шоссе 13 между Дувром и Вудсайдом, штат Делавэр , их автомобиль врезался в кузов пикапа и вылетел в кювет, в котором было около 12 дюймов воды. Холланду пришлось вытаскивать Перкинса, находящегося без сознания, из воды. Перкинс получил перелом трех позвонков шеи, тяжелое сотрясение мозга, перелом ключицы и рваные раны по всему телу. Перкинс оставался без сознания целый день. Водитель пикапа Томас Филлипс, 40-летний фермер, погиб, когда его швырнули в руль. [ 39 ] У Джея Перкинса был перелом шеи и серьезные внутренние повреждения. Позже у него развилась злокачественная опухоль головного мозга, и он умер в 1958 году. [ 40 ] [ 41 ]
23 марта участники группы Пресли Билл Блэк , Скотти Мур и диджей Фонтана посетили Перкинса по пути в Нью-Йорк, чтобы выступить с Пресли. Фонтана вспомнила, как Перкинс сказал: «Вы были похожи на кучку ангелов, пришедших навестить меня». [ 42 ] Блэк сказал ему: «Привет, чувак, Элвис передает тебе привет», и закурил для него сигарету, хотя пациент на соседней кровати находился в кислородной палатке . [ 43 ] Пресли также телеграфировал Перкинсу свои добрые пожелания. [ 43 ]
К 22 марта было продано более 500 000 копий «Blue Suede Shoes», и Сэм Филипс планировал отпраздновать это событие, подарив Перкинсу золотую пластинку на шоу Перри Комо . [ 44 ] Пока Перкинс восстанавливался после травм, "Blue Suede Shoes" заняла первое место в региональных чартах поп-музыки, R&B и кантри. » Элвиса Пресли Он также достиг второго места в поп- и кантри-чартах Billboard, после « Heartbreak Hotel . К середине апреля было продано более миллиона копий "Blue Suede Shoes". [ 45 ] 3 апреля, еще восстанавливаясь в Джексоне, Перкинс наблюдал, как Пресли исполняет «Blue Suede Shoes» во время своего первого появления на шоу Милтона Берла . Это был третий раз, когда он исполнил эту песню на национальном телевидении. [ 46 ] [ 47 ]
Вернуться к записи и гастролям
[ редактировать ]Перкинс вернулся к живым выступлениям 21 апреля 1956 года, начав с выступления в Бомонте, штат Техас , с туром "Big D Jamboree". [ 48 ] Прежде чем возобновить гастроли, Сэм Филлипс организовал запись в Sun, где Эд Циско заменил все еще выздоравливающего Джея. К середине апреля вышли « Дикси Фрид », «Надень кошачью одежду», «Неправильное йо-йо», «Ты не можешь заниматься любовью с кем-то», « Все пытаются быть моим ребенком » и «Этот Дон» t Move Me» был записан. [ 49 ] 26 мая Перкинс и его группа (с Джеем Перкинсом, выступающим с видимым шейным корсетом) наконец появились на шоу Перри Комо, чтобы исполнить "Blue Suede Shoes". [ 50 ]

Начиная с начала того лета, Перкинсу платили 1000 долларов за исполнение двух песен за вечер в расширенном туре «Top Stars of '56». Другими исполнителями в туре были Чак Берри , Фрэнки Лаймон и Teenagers . Когда Перкинс и группа вышли на сцену в Колумбии, Южная Каролина , он был потрясен, увидев подростка с кровоточащим подбородком, прижатого к сцене многолюдной толпой. Во время первого гитарного антракта "Honey Don't" их помахали рукой со сцены и направили в пустую гримерку за двойной линией полицейских. Потрясенный тем, что он увидел и почувствовал, Перкинс покинул тур. [ 51 ] Появившись с Джином Винсентом и Лилиан Бриггс в «рок-н-ролльном шоу», он помог привлечь 39 872 человека на ярмарку чтения в Пенсильвании во вторник вечером в конце сентября. Вскоре после этого полная трибуна и тысяча человек стояли под проливным дождем, чтобы послушать Перкинса и Бриггса на Броктонской ярмарке в Массачусетсе. [ 52 ]
В 1956 году Сан выпустила еще больше песен Перкинса: « Boppin' the Blues » / «All Mama's Children» (Sun 243), сторона B, написанная в соавторстве с Джонни Кэшем; и « Дикси Фрид » / «Мне очень жаль, мне не жаль» (Sun 249). « Спичечный коробок » / « Твоя настоящая любовь » (Вс 261) [ 53 ] вышел в феврале 1957 года. [ 30 ] " Boppin' the Blues " достиг 47-го места в поп-чарте синглов Cashbox , 9-го места в кантри- и вестерн-чарте Billboard и 70-го места в чарте Billboard Top 100.
«Спичечный коробок» считается классикой рокабилли. Он был записан с Перкинсом на соло-гитаре и вокале, а затем с пианистом студии Sun Джерри Ли Льюисом . Позже в тот же день состоялась импровизированная сессия с участием Перкинса, Пресли, Джонни Кэша и Джерри Ли Льюиса, неофициально называемая « квартетом на миллион долларов» . [ 7 ] Полные записи этого джем-сейшна, подборка песен в стиле госпел, кантри и R&B, были выпущены в 1990 году. [ 2 ]
2 февраля 1957 года Перкинс снова появился на Ozark Jubilee , исполнив «Matchbox» и «Blue Suede Shoes». Он также как минимум два раза появлялся на вечеринке Town Hall Party в Комптоне, Калифорния , в 1957 году. [ 54 ] спел обе песни. Эти выступления были включены в серию Western Ranch Dance Party, снятую и распространяемую Screen Gems.
Он выпустил " It's Right ", написанную в соавторстве с Джонни Кэшем, в сопровождении баллады "Forever Yours" в качестве сингла Sun 274 в августе 1957 года. Ни одна из сторон не попала в чарты.
В фильме 1957 года «Джамбори » была исполнена Перкинсом песня « Glad All Over ». Песня, написанная Аароном Шредером , Сидом Теппером и Роем С. Беннеттом , [ 55 ] был выпущен компанией Sun в январе 1958 года. [ 56 ]
Жизнь после Солнца
[ редактировать ]В 1958 году Перкинс перешёл на Columbia Records , для которого записал «Jive After Five», «Rockin’ Record Hop», «Levi Jacket (And a Long Tail Shirt)», «Pop, Let Me Have the Car», «Pink». Pedal Pushers», «Any Way the Wind Blows», «Hambone», «Sinted Toe Shoes», «Sister Twister», «LOVEVILLE» и другие песни. [ 30 ]
В 1959 году он написал песню в стиле кантри и вестерн « The Ballad of Boot Hill » для Джонни Кэша, который записал ее на EP для Columbia Records. В том же году Перкинс снялся в филиппинском фильме People's Pictures « Гавайский мальчик », в котором он спел «Blue Suede Shoes». [ нужна ссылка ]
Он часто выступал в казино Golden Nugget в Лас-Вегасе в 1962 и 1963 годах. [ нужна ссылка ] За это время он посетил девять штатов Среднего Запада и совершил турне по Германии. [ нужна ссылка ] В 1962 году Пэтси Клайн записала песню « So Wrong », написанную Карлом, Мелом Тиллисом и Дэнни Диллом , и заняла 14-е место в чартах кантри.
В мае 1964 года Перкинс гастролировал по Великобритании с Чаком Берри . [ 57 ] Перкинс не хотел предпринимать тур, будучи убежденным, что, несмотря на то, что о нем забыли в Америке, он будет еще более незаметным в Великобритании, и не хотел быть униженным из-за привлечения скудной публики. Берри заверил его, что с 1950-х годов они по-прежнему гораздо более популярны в Великобритании, чем в Соединенных Штатах, и что на каждом концерте будут большие толпы фанатов. популярная молодая рок-группа The Animals Поддержала двух исполнителей . В последний вечер тура Перкинс посетил вечеринку, где сидел на полу, делился историями, играл на гитаре и пел песни в окружении Битлз . Ринго Старр спросил, может ли он записать «Honey Don't». Перкинс ответил: «Чувак, давай, действуй». [ 58 ] Позже The Beatles записали каверы на « Matchbox », « Honey Don't » и « Everybody's Trying to Be My Baby » (записанные Перкинсом, адаптированные из песни, первоначально записанной Рексом Гриффином в 1936 году, с новой музыкой Перкинса; песня с таким же названием была записана Роем Ньюманом в 1938 году). Ринго исполнил главную роль в первых двух песнях, Джордж Харрисон получил редкую партию в третьей. The Beatles также записали две версии «Glad All Over» в 1963 году. [ 59 ] Осенью последовал еще один тур в Германию.
Он выпустил "Big Bad Blues" вместе с "Lonely Heart" как сингл на Brunswick Records вместе с Nashville Teens в июне 1964 года. [ 60 ]
В 1966 году Перкинс подписал контракт с Dollie Records и выпустил свой первый сингл «Country Boy's Dream», который достиг 22-го места в чартах кантри. В том же году Боб Луман вошел в топ-40 кантри-хитов с песней Карла «Poor Boy Blues».
Во время турне с труппой Джонни Кэша в 1968 году Перкинс впал в четырехдневный запой, который закончился тем, что у него начались яркие галлюцинации и он потерял сознание. Придя в себя, он вышел на пляж со своей последней бутылкой алкоголя. В своей автобиографии он описал, как упал на колени и заявил: «Господь... я брошу эту бутылку. Я покажу Тебе, что я верю в Тебя», прежде чем бросить бутылку в море и покляться оставаться трезвым. Перкинс и Кэш, у которого были свои проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, поддерживали друг друга в их стремлении оставаться трезвыми. [ 61 ]
В 1968 году Кэш записал написанную Перкинсом песню « Daddy Sang Bass » (которая включает в себя части американского стандарта « Will the Circle Be Unbroken ») и в течение шести недель занимал первое место в чартах кантри-музыки. "Daddy Sang Bass" была номинирована Ассоциацией кантри-музыки на премию "Песня года". Перкинс также играл на соло-гитаре в сингле Кэша « A Boy Named Sue », записанном вживую в тюрьме Сан-Квентин , который в течение пяти недель занимал первое место в кантри-чарте и второе место в поп-чарте (выступление также было снято Телевидение Гранады для вещания).
Перкинс провел десять лет в гастрольном ревю Кэша, часто на разогреве Кэша (как на тюремных концертах в Фолсоме и Сан-Квентине, на которых он был записан как поющий «Blue Suede Shoes» и «Matchbox» перед тем, как Кэш вышел на сцену; эти выступления не были выпущены до 2000-х годов). Он также появился в телесериале «Шоу Джонни Кэша» . В телевизионной программе Kraft Music Hall 16 апреля 1969 года, которую вел Кэш, Перкинс исполнил свою песню « Restless ». [ 62 ] [ 63 ]
Перкинс и Боб Дилан написали «Шампейн, Иллинойс» в 1969 году. Дилан записал свой альбом Nashville Skyline , смелый переход в кантри, в Нэшвилле с 12 по 21 февраля. Он встретил Перкинса, когда тот появился на шоу Джонни Кэша 7 июня. . [ 64 ] У Дилана был писательский кризис , и он не смог закончить песню, пока Перкинс не добавил ритм и несколько слов, после чего Дилан сказал ему: «Твоя песня. Возьми ее. Закончи ее». [ 65 ] Перкинс зарегистрировал песню как соавтор и записал ее в свой альбом 1969 года On Top . [ 66 ] [ 67 ]
Также в 1969 году Мюррей Кругман из Колумбии поместил Перкинса в состав New Rhythm and Blues Quartet , рокабилли-группы, базирующейся в долине реки Гудзон в Нью-Йорке. Перкинс и NRBQ записали Boppin' the Blues , в котором группа поддержала его в песнях, включая его основные песни "Turnaround" и "Boppin' the Blues", а также в песнях, записанных отдельно Перкинсом и NRBQ. [ 68 ] Перкинс появился вместе с Кэшем на телевидении в популярном кантри-сериале «Хи-Хоу» 16 февраля 1974 года.
Томми Кэш (брат Джонни Кэша) вошел в десятку лучших хитов кантри-евангелия в 1970 году с записью песни «Rise and Shine», написанной Перкинсом. Он достиг 9-го места в чарте стран Billboard и 8-го места в чарте стран Канады. Арлин Харден вошла в топ-40 кантри-хитов в 1971 году с композицией Перкинса «Настоящая любовь больше, чем дружба» из фильма « Маленький Фаусс и Большой Хэлси» (1971). Эла Мартино Кавер на песню в том же году достиг 22-го места в кантри-чарте Billboard и 33-го места в чарте Billboard Adult Contemporary.
После долгой юридической борьбы с Сэмом Филлипсом по поводу гонораров Перкинс получил право собственности на свои песни в 1970-х годах, а в 2003 году его вдова, а затем владелец каталога, заключила административный контракт с MPL Communications Пола Маккартни . [ 69 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Возрождение рокабилли 1980-х годов помогло Перкинсу снова оказаться в центре внимания. В 1981 году Перкинс записал песню «Get It» с Полом Маккартни , исполняя вокал и играя на гитаре с бывшим «Битлз»; согласно одному источнику, он полностью написал песню в соавторстве с Маккартни. [ 70 ] Эта запись вошла в альбом Tug of War , занявший первое место в чартах, выпущенный в 1982 году. [ 71 ] В 1985 году Перкинс перезаписал «Blue Suede Shoes» с Ли Рокером и Слимом Джимом Фантомом из Stray Cats , как часть саундтрека к фильму «Месть Порки» .
В октябре 1985 года к Перкинсу присоединились на сцене в Лондоне для телевизионного специального выпуска « Blue Suede Shoes: A Rockabilly Session» Джорджа Харрисона , Эрика Клэптона , Дэйва Эдмундса , Ли Рокера, Розанны Кэш и Ринго Старра . Шоу было записано в прямом эфире на студии Limehouse Studios . Его транслировали по каналу 4 1 января 1986 года. Перкинс исполнил 16 песен, два выхода на бис, в выдающемся исполнении. Он и его друзья завершили сессию пением «Blue Suede Shoes», его самой известной песни, спустя 30 лет после ее написания, что довело Перкинса до слез. Специальный концерт стал ярким событием в его дальнейшей карьере. Фанаты высоко оценили его за энергичные выступления Перкинса и его гостей. Концерт был выпущен на DVD компанией Snapper Music в 2006 году. [ 72 ]
Перкинс был введен в Зал славы авторов песен в Нэшвилле в 1985 году. Более широкое признание его вклада в музыку пришло с его введением в Зал славы рок-н-ролла в 1987 году. "Blue Suede Shoes" была выбрана в качестве одного из Залов рок-н-ролла. из списка «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Песня также получила премию Зала славы Грэмми . Перкинс был занесен в Зал славы рокабилли в знак признания его новаторского вклада в этот жанр.
Единственная заметная роль Перкинса в кино как актера была в фильме Джона Лэндиса 1985 года «В ночь» . В насыщенном эпизодами фильме есть сцена, в которой персонажи, которых играют Перкинс и Дэвид Боуи, умирают от руки друг друга. [ 73 ]
Перкинс вернулся в студию Sun в Мемфисе в 1986 году, присоединившись к Кэшу, Джерри Ли Льюису и Рою Орбисону на альбоме Class of '55 . Пластинка была данью уважения их ранним годам в Sun и, в частности, джему-сейшну квартета «Миллион долларов» с участием Перкинса, Пресли, Кэша и Льюиса в 1956 году.
В 1989 году Перкинс стал соавтором и сыграл на гитаре в Джаддов кантри-хите «Let Me Tell You About Love». Также в том же году он подписал контракт с Platinum Records на выпуск альбома Friends, Family и Legends , в котором выступили Чет Аткинс , Трэвис Тритт , Стив Уоринер , Джоан Джетт и Чарли Дэниэлс , а также Пол Шаффер и Уилл Ли. Песня «Wild Texas Wind» стала заглавной песней к телевизионному фильму с участием Долли Партон и Гэри Бьюзи . В 1996 году Уилли Нельсон , который также появился в этом фильме, присоединился к Карлу в дуэтной версии песни. Во время записи этого альбома у Перкинса диагностировали рак горла . написанной в соавторстве с Перкинсом В 1991 году Долли Партон вошла в двадцатку лучших кантри-хитов с песней "Silver and Gold", .
Марк О'Коннор записал версию классической песни Перкинса "Restless" в 1991 году и занял 25-е место в кантри-хите в США (19-е место в Канаде).
Он снова вернулся в Sun Studio, чтобы записать со Скотти Муром, первым гитаристом Пресли, альбом 706 ReUNION , выпущенный Belle Meade Records, в котором также участвовали DJ Fontana , Marcus Van Storey и Jordanaires . В 1993 году Перкинс выступил с Kentucky Headhunters в ремейке музыкального видео на свою песню «Dixie Fried», снятом в Глазго, Кентукки . В 1994 году он объединился с Дуэйном Эдди и Mavericks , чтобы внести «Matchbox» в по борьбе со СПИДом благотворительный альбом Red Hot + Country , выпущенный Red Hot Organization .
Его последний альбом Go Cat Go! , выпущенный независимым лейблом Dinosaur Records в 1996 году, включает в себя пение Перкинса дуэтами с Боно , Джонни Кэшем, Джоном Фогерти , Джорджем Харрисоном, Полом Маккартни, Уилли Нельсоном , Томом Петти , Полом Саймоном и Ринго Старром . [ 74 ] [ 75 ]
Его последним крупным концертным выступлением стал «Музыка для Монтсеррата» благотворительный концерт звезд в лондонском Королевском Альберт-Холле 15 сентября 1997 года, за четыре месяца до его смерти.
Личная жизнь
[ редактировать ]Будучи активным сторонником предотвращения жестокого обращения с детьми, Перкинс работал с Клубом обмена Джексона над созданием первого центра по предотвращению жестокого обращения с детьми в Теннесси и четвертого в стране. Доходы от концерта, запланированного Перкинсом, были объединены с грантом Национального клуба обмена на создание организации по предотвращению жестокого обращения с детьми в октябре 1981 года. В течение многих лет его ежегодный телемарафон «Круг надежды» приносил четверть годового операционного бюджета центра. [ 76 ]
У Перкинса была дочь Дебби и трое сыновей: Стэн, Грег и Стив. Стэн, первенец Перкинса, также занимается звукозаписью. В 2010 году он объединил усилия с Джерри Нейлором , чтобы записать дуэтный трибьют «To Carl: Let It Vibrate». Стэн был введен в Зал славы рокабилли . Грег играл на бас-гитаре вместе со своим отцом на концерте Blue Suede Shoes: A Rockabilly Session в Лондоне в 1985 году и вместе со своим отцом написал песню «Birth of Rock and Roll». [ 77 ] (В 1983 году присяжные в Джексоне, штат Теннесси, признали Грега Перкинса «невиновным по двум пунктам обвинения в убийстве на транспортном средстве и виновным по обвинению в правонарушении, связанном с вождением автомобиля в нетрезвом виде». [ 78 ] В 1997 году жена Перкинса Валда «выздоравливала после годичной болезни». [ 79 ] и его сын Грег потеряли сознание в результате повреждения печени, которое могло привести к пересадке печени. [ 79 ]
Перкинс умер 19 января 1998 года в возрасте 65 лет в больнице округа Джексон-Мэдисон в Джексоне, штат Теннесси , от осложнений, вызванных несколькими легкими инсультами в предыдущем месяце. Среди скорбящих на его похоронах в Ламбутском университете были Джордж Харрисон , Джонни Кэш и Джун Картер Кэш , Джерри Ли Льюис , Винонна Джадд , Сэм Филлипс , Рикки Скэггс , Брайан Сетцер , Гарт Брукс и Билли Рэй Сайрус . Во время службы выступили Сайрус и Скэггс, а похороны завершились исполнением Джорджем Харрисоном акустической версии « Your True Love ». [ 80 ] Перкинс был похоронен на кладбище Риджкрест в Джексоне.
Вдова Перкинса, Валда деВере Перкинс, умерла 15 ноября 2005 года в Джексоне. Сын Карла и Валды Перкинсов Грег (родился 15 января 1959 года) умер через три дня в возрасте 46 лет, 18 ноября 2005 года. [ 77 ]
Гитарный стиль
[ редактировать ]В качестве гитариста Перкинс использовал игру пальцами, имитацию педальной стальной гитары, приглушение ладони , арпеджио , выгодное использование открытых струн, одинарную и двойную сгибание струн , хроматизм , кантри и блюзовые фразы, а также тритональные и другие сталкивающиеся по тональности фразы (короткие фразы, которые включать ноты из других клавиш и двигаться по логичным, часто симметричным шаблонам). [ 81 ] Богатый словарь аккордов, включая шестой и тринадцатый аккорды, девятый аккорд и девять дополнительных аккордов, а также приостановки, проявляются в ритмических партиях и соло. Свободное использование синкоп, упреждение аккорда (смена аккорда раньше других исполнителей, часто на восьмую ноту) и перекрестный выбор (повторение шаблона из трех восьмых так, чтобы акцент падал по-разному на позитивную или слабую долю) также было в ходу. его набор трюков. [ 82 ]
Наследие
[ редактировать ]

Перкинс написал свою автобиографию Go, Cat, Go , опубликованную в 1996 году в сотрудничестве с музыкальным писателем Дэвидом МакГи в 1996 году. О планах снять биографический фильм была объявлена продюсерской компанией Fastlane Entertainment из Санта-Моники; [ 83 ] [ 84 ] его планировалось выпустить в 2009 году.
В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Перкинса на 99-е место в списке 100 величайших артистов всех времен . [ 85 ]
Многие живые выступления Битлз были наполнены рок-н-ролльными каверами на такие песни Карла Перкинса, как «Everybody’s Trying To Be My Baby», «Matchbox» и «Honey Don’t».
Его версия «Blue Suede Shoes» была включена Национальным советом по сохранению записей в Национальный реестр записей Библиотеки Конгресса в 2006 году. [ 86 ]
Семья Перкинсов до сих пор владеет его песнями. [ 69 ]
Drive-By Truckers на своем альбоме The Dirty South записали о нем песню « Cadillac Карла Перкинса ». В его честь названа арена Карла Перкинса в Джексоне, штат Теннесси.
Джордж Торогуд и The Destroyers сделали кавер на песню «Dixie Fried» для своего альбома Maverick 1985 года . The Kentucky Headhunters также сделали кавер на эту песню, как и Кейт де Гроот на своем альбоме 1968 года No Introduction Necessary с Джимми Пейджем на соло-гитаре и Джоном Полом Джонсом на басу. [ 87 ]
Рики Нельсон перепел песни Перкинса «Boppin' the Blues» и «Your True Love» на своем дебютном альбоме 1957 года «Ricky» .
Перкинс сыграл Джонни «Кид Мемфис» Холидей в Джонни Кэше биографическом фильме о 2005 года «Переступить черту» .
Перкинс был удостоен награды «За выдающиеся достижения» на церемонии вручения наград Tennessee Music Awards в 2018 году в Университете Мемфиса Ламбута в Джексоне, штат Теннесси.
Награды
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2014 г. ) |
Следующая запись Карла Перкинса была занесена в Зал славы Грэмми — специальную награду Грэмми, учрежденную в 1973 году в честь записей возрастом не менее 25 лет и имеющих «качественное или историческое значение».
Карл Перкинс: церемония вручения премии Зала славы Грэмми [ 88 ] | |||||
Год выпуска | Заголовок | Жанр | Этикетка | Год вступления в должность | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1956 | " Синие замшевые туфли " | Рок-н-ролл (сингл) | Сан Рекордс | 1986 |
Дискография
[ редактировать ]Оригинальные альбомы
[ редактировать ]- Танцевальный альбом (1957)
- Вся Лотта Шакин (1958)
- Мечта деревенского мальчика (1967)
- Оригинальные золотые хиты (1969)
- На вершине (Колумбия, 1969)
- Лучшие хиты Карла Перкинса (1969, перезаписи)
- Boppin 'the Blues (1970, с NRBQ )
- Моя страна (Меркурий, 1973)
- Шоу Карла Перкинса (1976)
- Мистер Кантри-Рок (Спрос, 1977)
- Спина старой синей замши (1978)
- Деревенская душа (1979)
- Рок-н-евангелие (1979)
- Церковь Славы Кейн-Крик (1979)
- Вживую в пределах города Остин (1981)
- Этот рок-гитарист (1981)
- Квартет на миллион долларов (с Элвисом Пресли , Джерри Ли Льюисом и Джонни Кэшем ) (1981)
- Выжившие (с Джерри Ли Льюисом и Джонни Кэшем) (1982)
- Представляем Карла Перкинса (Accord, 1982)
- Каждая дорога (Джокер, 1982)
- Возвращаюсь в Мемфис (Джокер, 1982)
- Boppin 'New Bleus (1982)
- Рожденный в стиле буги (O'Hara Records, 1982)
- Этот старый дом (1982)
- Представляя (1982)
- Сердце и душа Карла Перкинса (Верность, 1983)
- Ученик в синих замшевых туфлях (1984)
- Евангелие (1984)
- Карл Перкинс (Дот, 1985)
- Выпуск '55 (с Роем Орбисоном , Джерри Ли Льюисом и Джонни Кэшем) (1986)
- Оригинальные лучшие хиты Sun (1986)
- Синие замшевые туфли: сессия рокабилли (1986)
- Вверх по годам 1954–57 (1986)
- Рожденный для рока (1989)
- 706 Re-Union (со Скотти Муром ) (1990)
- Мечта деревенского мальчика - Долли Мастерс (Семья медведей, 1991)
- Друзья, семья и легенды (1992)
- Карл Перкинс и сыновья (с Грегом Перкинсом и Стэном Перкинсом) (1993)
- Верни меня (1993)
- Вперёд, кот, вперёд! (с различными приглашенными звездами) (1996)
- Кросс-кантри Серебряного орла: Карл Перкинс вживую (1997)
- Вживую у Гилли (1999)
- Живой (2000)
- Back on Top - (Bear Family, 2000; 4 компакт-диска, включающие 1968–1975 гг.)
Гостевые выступления
[ редактировать ]- Джаддс: Лучшие хиты, том II (1991)
- Филип Клейпул: Идеальный мир (1999)
Альбомы в чартах
[ редактировать ]Год | Альбом | Пиковые позиции в чартах | Этикетка | ||
---|---|---|---|---|---|
НАС [ 89 ] |
Страна США [ 89 ] |
Великобритания [ 90 ] | |||
1969 | Лучшие хиты Карла Перкинса (перезаписи) | — | 32 | — | Колумбия |
сверху | — | 42 | — | ||
Оригинальные золотые хиты | — | 43 | — | Солнце | |
1973 | Моя страна | — | 48 | — | Меркурий |
1978 | Спина старой синей замши | — | — | 38 | Колумбия |
1982 | Выжившие в прямом эфире (с Джонни Кэшем и Джерри Ли Льюисом ) |
— | 21 | — | Колумбия |
1986 | Выпуск '55 (с Джерри Ли Льюисом, Роем Орбисоном и Джонни Кэшем) |
87 | 15 | — | Америка/Меркурий |
Синглы в чартах
[ редактировать ]Год | Одинокий | Пиковые позиции в чартах | Альбом | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна Billboard США [ 89 ] |
Рекламный щит США | Касса США | Страна кассовых аппаратов США | Страна CAN | Великобритания [ 90 ] | |||
1956 | " Синие замшевые туфли " | 1 | 2 | 2 [ 91 ] [ 92 ] | 2 [ номер 1 ] | — | 10 | Танцевальный альбом ... Карла Перкинса |
" Боппин блюз " | 7 | 70 | 47 [ 102 ] | 12 [ 103 ] | — | — | ||
« Дикси Фрайд » | 10 | — | — | 15 [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] | — | — | Оригинальные золотые хиты | |
«Мне жаль, мне не жаль» | подбросить | — | — | — | — | — | Синие замшевые туфли | |
1957 | « Твоя настоящая любовь » | 13 | 67 | — | 15 [ 107 ] | — | — | Танцевальный альбом ... Карла Перкинса |
«Одолжи мне свою расческу» | — | — | 60 [ 108 ] | — | — | — | ||
1958 | «Розовые толкатели педалей» | 17 | 91 | — | 17 [ 109 ] | — | — | Король рока |
1959 | «Туфли с острым носком» | — | 93 [ 89 ] | 86 [ 110 ] | — | — | — | |
1966 | "Мечта деревенского парня" | 22 | — | — | — | — | — | Мечта деревенского парня |
1967 | "Сияй, сияй, сияй" | 40 | — | — | — | — | — | |
1969 | « Беспокойный » | 20 | — | — | — | — | — | Лучшие хиты Карла Перкинса |
1971 | "Я без тебя" | 65 | — | — | — | — | — | Человек, стоящий за Джонни Кэшем |
«Хлопковый топ» | 53 | — | — | — | — | — | ||
1972 | "Кайф от любви" | 60 | — | — | — | — | — | Только одинокий |
1973 | «(Поехали) Диксифрид» (версия 1973 года) | 61 | — | — | — | — | — | Моя страна |
1986 | « Рождение рок-н-ролла » | 31 | — | — | — | 44 | — | Выпуск '55 |
1987 | «Класс 55-го года» | 83 | — | — | — | — | — | |
1989 | "Шарлин" | — | — | — | — | 74 | — | Рожденный для рока |
Billboard Выступления в конце года
[ редактировать ]Год | Песня | Конец года Позиция |
---|---|---|
1956 | " Синие замшевые туфли " | 18 |
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Карл Перкинс – американский музыкант и автор песен» . britannica.com . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Парелес.
- ^ Перейти обратно: а б с Нейлор, с. 118.
- ^ «Долгожданная история легенды рок-н-ролла Карла Перкинса выйдет на большой экран» . 16 августа 2007 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ [1] Архивировано 26 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Перкинс, стр. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Карл Перкинс дал интервью Pop Chronicles (1969)
- ^ Нейлор.
- ^ Перейти обратно: а б Перкинс, стр. 13–14.
- ^ Перкинс, стр. 11–12.
- ^ Перкинс, стр. 30, 55.
- ^ Перкинс, стр. 30, 68.
- ^ Перкинс, стр. 36–41.
- ^ Перкинс, с. 48.
- ^ Перкинс, стр. 48–49.
- ^ Перкинс, стр. 32, 70–71.
- ^ «Легенда Карла Перкинса» . Rockabillytennessee.com. 19 января 1998 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Перкинс, стр. 70–71.
- ^ Перкинс, с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б «Верхнее бьет низ: Карл Перкинс и его музыка». Атлантика . Декабрь 1970 г. с. 100.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ Перкинс, стр. 79–90.
- ^ Легенды рокабилли . Налер. п. 121.
- ^ ВанХеке, Сьюзен (2000). Гонка с Дьяволом . Пресса Святого Мартина. п. 219. ISBN 0-312-26222-1 .
- ^ «Флип (Теннесси) (список этикеток RCS)» . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Перкинс, стр. 106–108.
- ^ Перкинс, стр. 122–124.
- ^ [3] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Запись MP3» (MP3) . Rcs-discography.com . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Перкинс, Карл (Дискография исполнителя RCS)» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ↑ Billboard , 22 октября 1955. «Обзоры новых пластинок C&W». п. 44.
- ^ Коллекция Карла Перкинса Сан.
- ^ Эскотт, Колин ; Хокинс, Мартин. Good Rockin' Tonight: Sun Records и рождение рок-н-ролла . Электронная книга Google. Проверено 10.11.2011.
- ^ Перкинс, Карл; МакГи, Дэвид (1996). Иди, Кот, иди! Гиперион Пресс. п. 129. ISBN 0-7868-6073-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Джеймс (1999). Цветы на помойке: Расцвет рок-н-ролла, 1947–1977 . Саймон и Шустер. стр. 124–25. ISBN 0-684-80873-0 .
- ^ Нейлор, с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б Нейлор, с. 137.
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., стр. [4] . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ Перкинс, стр. 178, 180.
- ^ Моррисон, Крейг (1999). Go Cat Go!: Музыка рокабилли и ее создатели . Издательство Университета Иллинойса. п. 83. ИСБН 978-0-252-06538-5 .
- ^ Ларкин, Колин (27 мая 2011 г.). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. п. 1988. ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Берк, Кен; Гриффин, Дэн (2006). The Blue Moon Boys: История группы Элвиса Пресли . Чикаго Ревью Пресс. п. 88. ISBN 1-55652-614-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Перкинс, стр. 182, 184.
- ^ Перкинс, с. 173.
- ^ Перкинс, с. 187.
- ^ Перкинс, с. 184.
- ^ «Появления Элвиса на телевидении 1956–1973» . Кки.пл. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Перкинс, с. 191.
- ^ Перкинс, с. 198.
- ^ Youtube: «Карл Перкинс - Синие замшевые туфли - Шоу Перри Комо -1956»
- ^ Перкинс, стр. 188, 210, 212.
- ↑ Billboard , 29 сентября 1956. страницы 73, 78.
- ^ [5] Архивировано 5 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Ратушная вечеринка» . Hillbilly-music.com . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ [6] [ мертвая ссылка ]
- ^ [7] Архивировано 17 июля 2012 г., на archive.today.
- ^ «Гастрольная информация 1964» . Chuckberry.de . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Нейлор, с. 142.
- ^ Битлз "Всегда рады". «Тексты The Beatles — повсюду рады» . Oldielyrics.com . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Карл Перкинс — Big Bad Blues / Lonely Heart — Брансуик — Великобритания — 05909» . 45кат . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Перкинс, стр. 309–310.
- ^ «Беспокойный — Карл Перкинс» . Rockabillyeurope.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Kraft Music Hall: Джонни Кэш ... Краткое содержание эпизода в дороге» . ТВ.com. Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Справочник по эпизодам 2-го сезона шоу Джонни Кэша» . ТВ.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Перкинс.
- ^ «Зал славы RAB: Карл Перкинс» . Зал славы рокабилли . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ «Сверху: Карл Перкинс» . АОЛ Музыка. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Боппин блюз . Колумбия CS9981 (1969).
- ^ Перейти обратно: а б Майк Ковачич (17 апреля 2003 г.). «MACCA-News: Маккартни будет управлять музыкой Перкинса» . Macca-central.com. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Нейлор, с. 145.
- ^ «Перетягивание каната» . Jpgr.co.uk. Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ DVD Карл Перкинс и друзья . Выпущено Грэмом Нолдером/Snapper Music. 2006. Кот:SDVD514
- ^ «В ночь (1985): полный актерский состав и съемочная группа» . IMDb.com . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Карл Перкинс / Разные артисты: Давай, кот, давай!» . Theband.hiof.no . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ [8] [ мертвая ссылка ]
- ^ Историческая комиссия Теннесси
- ^ Перейти обратно: а б «Грег Джей Перкинс: Некролог Грега Перкинса» . Legacy.com . Джексон Сан. 20 ноября 2005 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Хопкинс, Гвен (23 декабря 1983 г.). «С Перкинса снято обвинение в смертной казни» . Газеты.com . Джексон, Теннесси: Джексон Сан. п. 1 . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Галипо, Джерри (1 октября 2005 г.) [4 апреля 1997 г.]. «Карл Перкинс сталкивается с еще одной проблемой» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ МакГи, Дэвид (26 января 1998 г.). «Звезды собрались на похороны короля рокабилли Карла Перкинса» . МТВ . Архивировано из оригинала 30 августа 2023 года . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Пентатоника» (PDF) . Пол-Кларк.com. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2016 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Перкинс, с. 78.
- ^ « История Карла Перкинса » . Billboardpublicitywire.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Долгожданная история легенды рок-н-ролла Карла Перкинса выйдет на большой экран» . Рекламный провод на рекламном щите. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года.
- ^ «Бессмертные: Первые пятьдесят» . Роллинг Стоун . № 946. Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года.
- ^ «Выбор Национального реестра звукозаписи 2006 года» . Лок.gov. 13 мая 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Альбомы Джорджа Торогуда и The Destroyers» . Softshoe-slim.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Зал славы Грэмми» . Грэмми.орг. Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Карл Перкинс: История диаграмм» . Billboard.com . Рекламный щит . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальные графики: Художники: Карл Перкинс» . Официальный сайт Charts.com . Официальная чартерная компания . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ "Лучшие синглы Cash Box 28 апреля 2056 г." . Архив кассы . Касса. 28 апреля 1956 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ "Лучшие синглы Cash Box 05.05.56" . Архив кассы . 5 мая 1956 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ "Cash Box Country Singles 31.03.56" . Архив кассы . 31 марта 1956 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Cash Box Country Singles 07.04.56" . Архив кассы . 7 апреля 1956 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Cash Box Country Singles 14.04.56" . Архив кассы . 14 апреля 1956 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Cash Box Country Singles 21.04.56" . Архив кассы . 21 апреля 1956 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Cash Box Country Singles 28.04.56" . Архив кассы . 28 апреля 1956 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Cash Box Country Singles 05.05.56" . Архив кассы . 5 мая 1956 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Cash Box Country Singles 12.05.56" . Архив кассы . 12 мая 1956 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Cash Box Country Singles 19.05.56" . Архив кассы . 19 мая 1956 года . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ "Cash Box Country Singles 02.06.56" . Архив кассы . 2 июня 1956 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Лучшие одиночные игры Cash Box 30.06.56" . Архив кассы . 30 июня 1956 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ "Cash Box Country Singles, 04.08.56" . Архив кассы . 4 августа 1956 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ "Cash Box Country Singles 13.10.56" . Архив кассы . 13 октября 1956 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Cash Box Country Singles 20.10.56" . Архив кассы . 20 октября 1956 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Cash Box Country Singles 27.10.56" . Архив кассы . 27 октября 1956 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "Cash Box Country Singles 23.03.1957" . Архив кассы . 23 марта 1957 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ "Лучшие синглы Cash Box 25 января 2058 г." . Архив кассы . 25 января 1958 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ "Cash Box Country Singles 31.05.1958" . Архив кассы . 31 мая 1958 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ "Лучшие синглы Cash Box 23 мая 2059 г." . Архив кассы . 23 мая 1959 года . Проверено 14 июня 2024 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Гутерман, Джимми (1998). «Карл Перкинс». Энциклопедия кантри-музыки . Пол Кингсбери, изд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 412–413.
- Нэйлор, Джерри ; Холлидей, Стив (2007). Легенды рокабилли: они называли это рокабилли задолго до того, как стали называть это рок-н-роллом . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-2042-2 . OCLC 71812792 .
- Парелес, Джон (20 января 1998 г.). «Карл Перкинс умер в 65 лет; пионер рокабилли написал «Синие замшевые туфли» » . Нью-Йорк Таймс . п. Б12 . Проверено 4 декабря 2009 г.
- Перкинс, Карл; МакГи, Дэвид (1996). Иди, Кот, иди! . Нью-Йорк: Гиперион Пресс. ISBN 0-7868-6073-1 . OCLC 32895064 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1932 рождения
- 1998 смертей
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Американские кантри-гитаристы
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские рок-гитаристы
- Американские рокабилли-гитаристы
- Американские рокабилли-музыканты
- Артисты Чарли Рекордс
- Артисты Columbia Records
- Кантри-музыканты из Теннесси
- Смертность от рака в Теннесси
- Смертность от рака пищевода в США
- Лауреаты премии Грэмми
- Гитаристы из Теннесси
- Американские ведущие гитаристы
- Исполнители London Records
- Артисты Mercury Records
- Люди из Джексона, Теннесси
- Люди из Типтонвилля, Теннесси
- Рок-н-ролльные музыканты
- Авторы-исполнители из Теннесси
- Артисты Sun Records
- Три члена Теннесси