Пассажирское судно
Адмиралтейское право |
---|
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
Пассажирское судно — торговое судно , основной функцией которого является перевозка пассажиров по морю. В эту категорию не входят грузовые суда , имеющие помещения для ограниченного числа пассажиров, такие как вездесущие грузовые суда с двенадцатью пассажирами. [ необходимо определение ] когда-то распространенный в морях, где пассажирские перевозки являются второстепенными по сравнению с грузовыми. Однако этот тип включает в себя множество классов судов, предназначенных для перевозки значительного количества пассажиров, а также грузов. Действительно, до недавнего времени практически все океанские лайнеры могли перевозить почту, упаковывать грузы, экспресс-доставку и другие грузы в дополнение к пассажирскому багажу и были оборудованы для этой цели грузовыми трюмами и вышками, шкворнями или другим погрузочно-разгрузочным оборудованием. Лишь на более поздних океанских лайнерах и практически на всех круизных лайнерах эта грузовместимость была устранена.
Хотя обычно пассажирские суда являются частью торгового флота , пассажирские суда также использовались в качестве военных кораблей и часто вводятся в эксплуатацию в качестве военно-морских кораблей , когда используются для этой цели.
Описание
[ редактировать ]Типы пассажирских судов. К пассажирским судам относятся паромы , которые представляют собой суда для ежедневных или ночных коротких морских рейсов, перевозящих пассажиров и транспортные средства (автомобильные или железнодорожные); океанские лайнеры , которые обычно представляют собой пассажирские или грузопассажирские суда, перевозящие пассажиров и часто грузы в дальних рейсах; и круизные лайнеры , которые часто перевозят пассажиров туда и обратно, в которых основной привлекательностью является сама поездка, а также достопримечательности корабля и посещаемых портов.
Существует несколько основных типов:
Приблизительные сведения о типах пассажирских судов
[ редактировать ]- Круизные лайнеры : долгое время круизные лайнеры были меньше старых океанских лайнеров, но в 1980-х годах ситуация изменилась, когда Кнут Клостер, директор норвежских карибских линий , купил один из крупнейших сохранившихся лайнеров, SS France . и превратил ее в огромный круизный лайнер, который переименовал в SS « Норвегия» . Ее успех продемонстрировал наличие рынка для больших круизных лайнеров. Были заказаны последовательные классы кораблей все большего размера, пока Cunard лайнер Queen Elizabeth не был окончательно свергнут после своего 56-летнего правления как крупнейшего пассажирского корабля, когда-либо построенного (свержение, которое привело к многочисленным дальнейшим свержениям с той же должности).
- Паромы : это суда для однодневных или ночных коротких морских рейсов, перевозящие пассажиров и транспортные средства (автомобильные или железнодорожные). Существуют также круизные паромы, рассчитанные на более длительные маршруты, длительностью от одного до пары дней. Они названы так потому, что обычно включают в себя удобства, обычные на круизных лайнерах (бассейны, дискотеки, спа и т. д.).
- Океанские лайнеры : Океанский лайнер — традиционная форма пассажирского судна. Когда-то такие лайнеры совершали регулярные линейные рейсы во все населенные части света. С появлением авиалайнеров, перевозящих пассажиров, и специализированных грузовых судов, перевозящих грузы, линейные рейсы практически сошли на нет. Но с их упадком произошло увеличение количества морских путешествий для удовольствия и развлечения, и во второй половине 20-го века океанские лайнеры уступили место круизным лайнерам как преобладающей форме больших пассажирских судов, вмещающих от сотен до тысяч человек, с основной область деятельности меняется от северной части Атлантического океана до Карибского моря .
Круизные лайнеры против океанских лайнеров
[ редактировать ]Хотя некоторые суда имеют характеристики обоих типов, приоритеты дизайна этих двух форм различны: океанские лайнеры ценят скорость и традиционную роскошь, тогда как круизные лайнеры ценят удобства (бассейны, театры, бальные залы, казино, спортивные сооружения и т. д.), а не скорость. Эти приоритеты порождают разные конструкции. Кроме того, океанские лайнеры обычно строились для пересечения Атлантического океана между Европой и Соединенными Штатами или для путешествий еще дальше в Южную Америку или Азию, тогда как круизные лайнеры обычно обслуживают более короткие маршруты с большим количеством остановок вдоль береговой линии или между различными островами.
И Queen Elizabeth 2 ( QE2 ) (1969 г.), и ее преемник на посту флагмана RMS Queen Mary 2 ( QM2 ) компании Cunard, вступивший в строй в 2004 г., имеют гибридную конструкцию. Как и трансатлантические океанские лайнеры, это быстроходные корабли, прочно построенные, чтобы выдерживать суровые условия Северной Атлантики при линейных рейсах. [ 1 ] но оба корабля также предназначены для работы в качестве круизных лайнеров со всеми удобствами, ожидаемыми в этой торговле. QM2 был заменен судном Freedom of the Seas of the Royal Caribbean как крупнейшее пассажирское судно, когда-либо построенное; однако QM2 по-прежнему удерживает рекорд самого большого океанского лайнера. на смену « Свободе морей» пришел « Оазис морей» . В октябре 2009 года [ 2 ]
Меры размера
[ редактировать ]Из-за изменений в исторических системах измерения трудно провести содержательное и точное сравнение размеров кораблей. Исторически валовая регистровая вместимость (GRT) представляла собой меру внутреннего объема определенных закрытых помещений судна, разделенную на «тонны», эквивалентные 100 кубическим футам (2,8 м3). 3 ) пространства. Валовая вместимость (ГТ) — сравнительно новая мера, принятая в 1982 году вместо брутто-тоннажа. Он рассчитывается на основе «формируемого объема всех закрытых помещений корабля» и используется для определения таких вещей, как правила укомплектования судном, правила безопасности, регистрационные сборы и портовые сборы. Он рассчитывается по математической формуле и не делает различия между механическими и пассажирскими помещениями и, следовательно, не может быть напрямую сопоставлен с историческими измерениями GRT. Водоизмещение , мера массы, обычно не используется для пассажирских судов. Хотя большое водоизмещение может указывать на лучшие мореходные качества, [ 3 ] Валовая вместимость пропагандируется как наиболее важная мера размера пассажирских судов, поскольку соотношение валовой вместимости на одного пассажира (соотношение пассажиров/пространства) дает ощущение простора судна, что является важным фактором для круизных лайнеров, где бортовые удобства имеют большое значение. [ 4 ] [ 5 ]
Исторически сложилось так, что GRT и водоизмещение корабля были примерно одинаковыми. Например, «Титаник» , введенный в эксплуатацию в 1912 году, имел бруттоемкость 46 328 тонн и водоизмещение более 52 000 тонн. [ 6 ] середины 1930-х годов компании Cunard Line Точно так же RMS Queen Mary и RMS Queen Elizabeth имели водоизмещение примерно 81 000–83 000 тонн и водоизмещение более 80 000 тонн. [ 7 ]
Сегодня из-за изменений в конструкции, проектировании, функциях, архитектуре и, что особенно важно, в системе измерений, которая функционально измеряет весь внутренний объем корабля, а не только его часть, значения GT современных пассажирских судов намного превышают их водоизмещение. Нынешний преемник Cunard Queens, 148 528 GT Queen Mary 2 . [ 8 ] [ 9 ] По оценкам, его водоизмещение составляет всего около 76 000 тонн. [ 10 ] С завершением в 2009 году строительства первого из более чем 225 000 Oasis круизных лайнеров класса , Oasis of the Seas , водоизмещение пассажирских судов выросло до 100 000 тонн. [ 11 ] ну, меньше половины их GT.
Для этого нового класса характерен взрывной рост валовой вместимости, которая более чем удвоилась по сравнению с крупнейшими круизными лайнерами конца 1990-х годов. Это отражает гораздо меньший относительный вес замкнутого пространства в сравнительно легкой надстройке корабля по сравнению с его сильно усиленным и нагруженным оборудованием корпусом, поскольку круизные лайнеры увеличили вертикальные плиты по сравнению с их максимальной шириной, чтобы вместить больше пассажиров в данном корпусе. размер.
Правила безопасности
[ редактировать ]Пассажирские суда подчиняются двум основным требованиям Международной морской организации : проводить сбор пассажиров (...) в течение 24 часов после их посадки и иметь возможность полностью покинуть судно в течение 30 минут с момента оставления судна. подается сигнал . [ 12 ]
Исследование Совета по транспортным исследованиям, проведенное в 2019 году, показало, что пассажирские суда в гораздо большей степени, чем грузовые, подвержены ухудшению остойчивости в результате увеличения веса судна порожнем. Пассажирские суда, по-видимому, являются более актуальными кандидатами для программ отслеживания веса плавучих судов, чем грузовые суда. [ 13 ]
Рекомендации по проектированию
[ редактировать ]Пассажиры судов, не имеющих резервных генераторов, испытывают серьезные страдания из-за отсутствия систем водоснабжения, охлаждения и канализации в случае выхода из строя главных двигателей или генераторов из-за пожара или другой чрезвычайной ситуации. Экипаж корабля также не имеет возможности управлять механизмами с электроприводом. Отсутствие адекватной резервной системы для движения корабля может в бурном море привести к его гибели в воде и гибели корабля. [ 14 ] Пересмотренные стандарты безопасности пассажирских судов 2006 года решают эти и другие вопросы, требуя, чтобы суда, заказанные после июля 2010 года, соответствовали правилам безопасного возвращения в порт; однако по состоянию на 2013 год в эксплуатации остается множество судов, не имеющих такой мощности. [ 15 ]
После 1 октября 2010 года Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) требует, чтобы пассажирские суда, работающие в международных водах, были либо построены, либо модернизированы так, чтобы исключить использование горючих материалов. Считается, что некоторые владельцы и операторы судов, построенных до 1980 года, которым необходимо модернизировать или вывести из эксплуатации свои суда, не смогут соблюдать правила. [ 15 ] Фред. Olsen Cruise Line компании Одним из таких кораблей было судно Black Prince , построенное в 1966 году, но, как сообщалось, оно направлялось для межостровных рейсов в водах Венесуэлы. [ 16 ]
Внешние меры безопасности
[ редактировать ]Международный ледовый патруль был сформирован в 1914 году после затопления Титаника для решения давно нерешенной проблемы столкновения айсбергов . [ 17 ]
Другие правила
[ редактировать ]Пассажиры и их багаж в море подпадают под действие Афинской конвенции . [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Зима 03-04: Корабль в море» . Новости круизной индустрии . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ «Royal Caribbean заказала круизный лайнер стоимостью 1,24 миллиарда долларов» . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс. 6 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г.
- ^ Ран, Чарльз. «Валовый тоннаж и водоизмещение» (PDF) . www.theachtreport.com . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2004 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Глоссарий, определение соотношения пассажирских мест» . Информация и пояснения . выберитеcruising.com. Архивировано из оригинала 29 августа 2010 г. Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ «Тоннаж круизного лайнера» . 123Ttravel.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ «Размеры Титаника» . Архивировано из оригинала 27 мая 2006 года.
- ^ «Дом королевы Марии» . Atlanticliners.com . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ «Королева Мэри 2» . Обмен морской информацией береговой охраны США. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ « Куин Мэри 2 (9241061)» . Корабли LR класса . Регистр Ллойда . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Макстон-Грэм, Джон. «Королева Мэри 2» . twbookmark.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2006 г. Проверено 21 июня 2006 г.
- ^ «Если Royal Caribbean построит его, их может быть 6400» . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс. 7 февраля 2006 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Корабль — это «самая лучшая спасательная шлюпка» » . Список Ллойда Австралия . 18 января 2012 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Национальные академии наук, инженерия (09.01.2020). Обзор и обновление правил и рекомендаций по остойчивости судов береговой охраны США . дои : 10.17226/25565 . ISBN 978-0-309-49721-3 . S2CID 203502771 .
- ^ Мейер, Барри; Шварц, Джон (24 февраля 2013 г.). «Отсутствие резервного питания ставит пассажиров круизных судов во власть океана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Скрытые глубины SOLAS» WorldCruise-Network.com, 8 сентября 2010 г., по состоянию на 25 февраля 2013 г. Архивировано 25 февраля 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Рейникайнен, Кари (6 мая 2009 г.). «Фред. Олсен продает Черного принца для дальнейшей торговли» . Круизный бизнес онлайн . Cruise Media Oy Ltd. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 г. Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «История Международного ледового патруля» . Морская исполнительная власть . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Афинская конвенция о морской перевозке пассажиров и их багажа (PAL)» . Международная морская организация . Проверено 7 марта 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дюран, Жан-Франсуа. Лайнеры вокруг света: круизные лайнеры вокруг света . Издания морской пехоты, 1996 г. [двуязычный текст]
- Марин, Пьер-Анри. Лайнеры, послы морей , коллекция « Découvertes Gallimard » (№ 75), серия «Техника». Париж: Галлимар, 1990.