Jump to content

Нарушение чтения

(Перенаправлено из «Расстройство чтения »)

Неспособность к чтению – это состояние, при котором у человека возникают трудности с чтением . Примеры нарушений чтения включают дислексию развития и алексию (приобретенную дислексию).

Определение

[ редактировать ]

Национальный институт неврологических расстройств и инсульта определяет неспособность к чтению или дислексию следующим образом: «Дислексия — это мозговой тип неспособности к обучению , который конкретно ухудшает способность человека читать . Эти люди обычно читают на уровне, значительно более низком, чем ожидалось, несмотря на нормальный интеллект. Хотя расстройство варьируется от человека к человеку, общими характеристиками людей с дислексией являются трудности с правописанием , фонологической обработкой звуков (манипулирование звуками) и быстрая зрительно-вербальная реакция. У взрослых дислексия. обычно возникает после черепно-мозговой травмы или на фоне деменции . В некоторых семьях оно также может передаваться по наследству, и недавние исследования выявили ряд генов , которые могут предрасполагать человека к развитию дислексии». [ 1 ] Определение NINDS не соответствует большинству научных исследований, в которых делается вывод об отсутствии доказательств связи дислексии и интеллекта. [ 2 ] Определение больше соответствует современным исследованиям и опровергнутой модели несоответствия диагностики дислексии: [ 3 ]

  • Дислексия — это трудность в обучении, которая в первую очередь влияет на навыки точного и беглого чтения и правописания слов.
  • Характерными чертами дислексии являются трудности с фонологическим восприятием, вербальной памятью и скоростью вербальной обработки.
  • Дислексия возникает во всем диапазоне интеллектуальных способностей.
  • Его лучше всего рассматривать как континуум, а не как отдельную категорию, и здесь нет четких границ.
  • Сопутствующие трудности могут наблюдаться в аспектах речи, координации движений , умственного счета , концентрации и личной организации, но сами по себе они не являются маркерами дислексии.
  • Хорошее представление о серьезности и стойкости дислексических трудностей можно получить, исследуя, как человек реагирует или реагировал на хорошо обоснованное вмешательство .

Нарушение чтения

[ редактировать ]

Дислексия

[ редактировать ]

Дислексия — это неспособность к обучению , которая проявляется в трудностях с расшифровкой слов и беглостью чтения. Понимание может быть нарушено из-за трудностей с декодированием, но это не является основным признаком дислексии. Оно отделено и отличается от трудностей с чтением, вызванных другими причинами, например, неневрологическими нарушениями зрения или слуха, а также плохим или неадекватным обучением чтению . [ 4 ] По оценкам, дислексией страдают от 5 до 17% населения. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Было высказано предположение, что дислексия имеет три когнитивных подтипа (слуховой, зрительный и внимание), хотя отдельные случаи дислексии лучше объясняются лежащими в ее основе нейропсихологическими нарушениями и сопутствующими нарушениями обучаемости (например, синдром дефицита внимания/гиперактивности , неспособность к математике и т. д.). ). [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Хотя это и не умственная отсталость, это считается неспособностью к обучению. [ 13 ] [ 14 ] и инвалидность по чтению. [ 13 ] [ 15 ] Дислексия и IQ не связаны между собой, поскольку чтение и познание развиваются независимо у людей, страдающих дислексией. [ 16 ] «Проблемы с нервами могут привести к повреждению контроля над глазными мышцами, что также может вызвать диплопию». [ 17 ]

Студентам с дислексией требуется индивидуальный подход на курсах письма из-за влияния их неврологического состояния на их способности к чтению, письму и правописанию. [ 18 ] [ 19 ] Этот подход призван помочь им в обучении и максимизировать их потенциал. Включение инклюзивной практики письма в учебную программу позволяет учащимся с дислексией получить параллельное образование с их сверстниками, у которых нет дислексии или других нарушений чтения. [ 18 ] [ 19 ] Эти практики обеспечивают эффективные стратегии написания курсов, отвечающих уникальным потребностям студентов с дислексией. [ 18 ] [ 19 ] Например, Джон Корриган, аспирант с дислексией, указывает, что «лучший метод — это [помощь] один на один». [ 19 ] от профессоров или учителей, чтобы улучшить понимание учащихся и укрепить их способности в классе. Кроме того, Корриган утверждает, что включение вариантов прослушиваемого текста полезно для студентов, которые развивают свои навыки письма. [ 19 ] Заявление Корригана также подразумевает, что записанные лекции или материалы занятий, записываемые самостоятельно, будут полезны студенту с дислексией. [ 19 ] Исследование Сионеда Эксли пришло к выводу, что альтернативным подходом к реализации инклюзивной практики письма является кинестетическое обучение. [ 18 ] [ 20 ] [ 21 ] Эксли утверждает, что учащийся с дислексией может понимать материал посредством визуального обучения, в отличие от слухового взаимодействия, поскольку у многих людей с дислексией способность обработки слуха, как правило, является нарушенной. [ 18 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Внедрение инклюзивной практики письма в систему образования, особенно ориентированной на образование молодежи, проложит путь к расширению возможностей получения образования более высокого уровня для людей с дислексией во взрослом возрасте. [ 23 ]

Гиперлексия

[ редактировать ]

Гиперлексические дети характеризуются способностями к чтению слов, которые значительно превышают ожидаемые, учитывая их возраст и IQ. [ 24 ] Гиперлексию можно рассматривать как сверхспособность, при которой способность узнавать слова намного превышает ожидаемый уровень навыков. [ 25 ] Однако, несмотря на некоторые проблемы с декодированием, понимание оставляет желать лучшего. Некоторые гиперлексики также испытывают трудности с пониманием речи. [ 25 ] Большинство детей с гиперлексией относятся к аутистическому спектру . [ 25 ] По оценкам, от 5 до 10% детей-аутистов страдают гиперлексией. [ 26 ]

Исправление

[ редактировать ]

Исправление включает в себя как соответствующие коррекционные инструкции, так и приспособления в классе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ дислексия в NINDS
  2. ^ Роуз, Джеймс. «Сэр» (PDF) . Институт образования . Правительство Соединенного Королевства . Проверено 4 марта 2016 г.
  3. ^ Станович, К. (зима 1991 г.). «Несоответствия в определениях инвалидности по чтению: сбил ли нас интеллект с пути?». Чтение ежеквартального исследования . 26 (1): 7–29. дои : 10.2307/747729 . JSTOR   747729 .
  4. ^ Станович, Кейт Э. (декабрь 1988 г.). «Объяснение различий между дислексиком и бедным читателем: модель фонологической основной переменной разницы». Журнал неспособности к обучению . 21 (10): 590–604. дои : 10.1177/002221948802101003 . ПМИД   2465364 . S2CID   19788503 .
  5. ^ МакКэндлисс, Брюс Д.; Ноубл, Кимберли Г. (2003). «Развитие нарушений чтения: модель когнитивной нейробиологии». Обзоры исследований умственной отсталости и нарушений развития . 9 (3): 196–205. CiteSeerX   10.1.1.587.4158 . дои : 10.1002/mrdd.10080 . ПМИД   12953299 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Чепита, Дамиан; Лодыговская, Ева (2006). «Роль органа зрения в течении дислексии развития». Клиника Очна (на польском языке). 108 (1): 110–113. ПМИД   16883955 .
  7. ^ Бирш, Джудит Р. (2005). «Нарушение способности к чтению и исследованиям». В Джудит Р. Бирш (ред.). Мультисенсорное обучение основным языковым навыкам . Балтимор, Мэриленд: Издательство Пола Х. Брукса. п. 8. ISBN  978-1-55766-676-5 . OCLC   57652241 .
  8. ^ Пеннингтон, Брюс Ф.; Сантер-Леммон, Лаура; Розенберг, Дженнифер; Макдональд, Беатрис; Боада, Ричард; Подруга Анжела; Леопольд, Дэниел Р.; Самуэльссон, Стефан; Бирн, Брайан; Уиллкатт, Эрик Г.; Олсон, Ричард К. (февраль 2012 г.). «Индивидуальное прогнозирование дислексии с помощью моделей одиночного и множественного дефицита» . Журнал аномальной психологии . 121 (1): 212–224. дои : 10.1037/a0025823 . ПМК   3270218 . ПМИД   22022952 .
  9. ^ Вальдуа, Сильвиана; Босс, Мари-Лайн; Тентюрье, Мари-Жозеф (ноябрь 2004 г.). «Когнитивный дефицит, ответственный за дислексию развития: обзор доказательств избирательного расстройства зрительного внимания». Дислексия . 10 (4): 339–363. дои : 10.1002/dys.284 . ПМИД   15573964 .
  10. ^ Хайм, Стивен; Ширсе, Джулия; Амунц, Катрин; Уилмс, Маркус; Воссель, Симона; Уиллмс, Клаус; Грабовская, Анна; Хубер, Уолтер (2008). «Когнитивные подтипы дислексии» . Acta Neurobiologiae Experimentalis . 68 (1): 73–82. дои : 10.55782/ane-2008-1674 . ПМИД   18389017 .
  11. ^ Факоэтти, Андреа; Лоруссо, Мария Луиза; Паганони, Пьерлуиджи; Каттанео, Кармен; Галли, Рафаэлла; Смирение, Карло; Маскетти, Джан Гастоне (апрель 2003 г.). «Слуховой и зрительный дефицит автоматического внимания при дислексии развития». Когнитивные исследования мозга . 16 (2): 185–191. дои : 10.1016/S0926-6410(02)00270-7 . ПМИД   12668226 .
  12. ^ Ахиссар, Мерав (ноябрь 2007 г.). «Дислексия и гипотеза дефицита якоря». Тенденции в когнитивных науках . 11 (11): 458–465. дои : 10.1016/j.tics.2007.08.015 . ПМИД   17983834 . S2CID   11682478 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Нарушения обучения: результат MeSH» . nlm.nih.gov/mesh/meshhome.html . NLM MeSH-браузер . Проверено 6 ноября 2009 г.
  14. ^ «Дислексия» . ncld.org . Национальный центр проблем с обучаемостью, Inc. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 г. Проверено 7 ноября 2009 г.
  15. ^ «Дислексия» . Фонд Мэйо медицинского образования и исследований . Проверено 7 ноября 2009 г.
  16. ^ Феррер, Эмилио; Шайвиц, Беннетт А.; Холахан, Джон М.; Маркионе, Карен; Шайвиц, Салли Э. (январь 2010 г.). «Разрыв связи чтения и IQ с течением времени: эмпирические данные для определения дислексии». Психологическая наука . 21 (1): 93–101. CiteSeerX   10.1.1.459.3866 . дои : 10.1177/0956797609354084 . ПМИД   20424029 . S2CID   15568570 .
  17. ^ «Диплопия (двоение в глазах)» . ВебМД .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор, Марк Дж.; Даффи, Сэнди; Англия, Дэвид (27 марта 2009 г.). «Преподавание студентов с дислексией в высших учебных заведениях». Образование + Обучение . 51 (2): 139–149. дои : 10.1108/00400910910941291 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Корриган, Джон Р. (1997). «Обучение письму учащихся с дислексией: Руководство для преподавателя композиции». Преподавание английского языка в двухгодичном колледже . 24 (3): 205–211. дои : 10.58680/tetyc19973825 . ПроКвест   220956908 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Эксли, Сьонед (6 января 2004 г.). «Эффективность стратегий обучения учащихся с дислексией на основе их предпочтительных стилей обучения». Британский журнал специального образования . 30 (4): 213–220. дои : 10.1111/j.0952-3383.2003.00313.x .
  21. ^ Перейти обратно: а б Рид, Гэвин (2011). Дислексия . дои : 10.1002/9781119970897 . ISBN  978-1-119-97089-7 . [ нужна страница ]
  22. ^ «Чичестер/Фишборн (Западный Суссекс, Англия)». Северная Европа . 2013. стр. 169–172. дои : 10.4324/9780203059159-40 . ISBN  978-0-203-05915-9 .
  23. ^ Мухен, Соня Мария Паллаоро; Гонсалвеш, Осана Алвес; Бассоа, Ана; Навас, Ана Луиза; де Жу, Грасиела; Мигель, Эмилио Санчес (апрель 2020 г.). «Взрослые с дислексией: как им добиться успехов в учебе, несмотря на нарушения основных навыков чтения и письма? Роль чувствительности к структуре текста как компенсаторного навыка». Анналы дислексии . 70 (1): 115–140. дои : 10.1007/s11881-020-00195-w . ПМИД   32221905 . S2CID   255435267 .
  24. ^ Ньюман, Тина М.; Макомбер, Донна; Неаполь, Адам Дж.; Бабиц, Тэмми; Фолькмар, Фред; Григоренко, Елена Л. (5 апреля 2007 г.). «Гиперлексия у детей с расстройствами аутистического спектра». Журнал аутизма и нарушений развития . 37 (4): 760–774. дои : 10.1007/s10803-006-0206-y . ПМИД   17048093 . S2CID   23401685 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Григоренко Елена Львовна; Клин, Ами; Фолькмар, Фред (ноябрь 2003 г.). «Аннотация: Гиперлексия: инвалидность или сверхспособность?: Гиперлексия: инвалидность или сверхспособность?». Журнал детской психологии и психиатрии . 44 (8): 1079–1091. CiteSeerX   10.1.1.456.6283 . дои : 10.1111/1469-7610.00193 . ПМИД   14626452 .
  26. ^ Берд, Ларри; Кербешян, Джейкоб (июнь 1985 г.). «Гиперлексия и вариант гиперграфии». Перцептивные и моторные навыки . 60 (3): 940–942. дои : 10.2466/pms.1985.60.3.940 . ПМИД   3927257 . S2CID   6158584 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 344ef93e517be6ab31638b761aac99a2__1725038220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/a2/344ef93e517be6ab31638b761aac99a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reading disability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)