Нарушение чтения
Часть серии о |
Чтение |
---|
![]() |
Неспособность к чтению – это состояние, при котором у человека возникают трудности с чтением . Примеры нарушений чтения включают дислексию развития и алексию (приобретенную дислексию).
Определение
[ редактировать ]Национальный институт неврологических расстройств и инсульта определяет неспособность к чтению или дислексию следующим образом: «Дислексия — это мозговой тип неспособности к обучению , который конкретно ухудшает способность человека читать . Эти люди обычно читают на уровне, значительно более низком, чем ожидалось, несмотря на нормальный интеллект. Хотя расстройство варьируется от человека к человеку, общими характеристиками людей с дислексией являются трудности с правописанием , фонологической обработкой звуков (манипулирование звуками) и быстрая зрительно-вербальная реакция. У взрослых дислексия. обычно возникает после черепно-мозговой травмы или на фоне деменции . В некоторых семьях оно также может передаваться по наследству, и недавние исследования выявили ряд генов , которые могут предрасполагать человека к развитию дислексии». [ 1 ] Определение NINDS не соответствует большинству научных исследований, в которых делается вывод об отсутствии доказательств связи дислексии и интеллекта. [ 2 ] Определение больше соответствует современным исследованиям и опровергнутой модели несоответствия диагностики дислексии: [ 3 ]
- Дислексия — это трудность в обучении, которая в первую очередь влияет на навыки точного и беглого чтения и правописания слов.
- Характерными чертами дислексии являются трудности с фонологическим восприятием, вербальной памятью и скоростью вербальной обработки.
- Дислексия возникает во всем диапазоне интеллектуальных способностей.
- Его лучше всего рассматривать как континуум, а не как отдельную категорию, и здесь нет четких границ.
- Сопутствующие трудности могут наблюдаться в аспектах речи, координации движений , умственного счета , концентрации и личной организации, но сами по себе они не являются маркерами дислексии.
- Хорошее представление о серьезности и стойкости дислексических трудностей можно получить, исследуя, как человек реагирует или реагировал на хорошо обоснованное вмешательство .
Нарушение чтения
[ редактировать ]Дислексия
[ редактировать ]Дислексия — это неспособность к обучению , которая проявляется в трудностях с расшифровкой слов и беглостью чтения. Понимание может быть нарушено из-за трудностей с декодированием, но это не является основным признаком дислексии. Оно отделено и отличается от трудностей с чтением, вызванных другими причинами, например, неневрологическими нарушениями зрения или слуха, а также плохим или неадекватным обучением чтению . [ 4 ] По оценкам, дислексией страдают от 5 до 17% населения. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Было высказано предположение, что дислексия имеет три когнитивных подтипа (слуховой, зрительный и внимание), хотя отдельные случаи дислексии лучше объясняются лежащими в ее основе нейропсихологическими нарушениями и сопутствующими нарушениями обучаемости (например, синдром дефицита внимания/гиперактивности , неспособность к математике и т. д.). ). [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Хотя это и не умственная отсталость, это считается неспособностью к обучению. [ 13 ] [ 14 ] и инвалидность по чтению. [ 13 ] [ 15 ] Дислексия и IQ не связаны между собой, поскольку чтение и познание развиваются независимо у людей, страдающих дислексией. [ 16 ] «Проблемы с нервами могут привести к повреждению контроля над глазными мышцами, что также может вызвать диплопию». [ 17 ]
Студентам с дислексией требуется индивидуальный подход на курсах письма из-за влияния их неврологического состояния на их способности к чтению, письму и правописанию. [ 18 ] [ 19 ] Этот подход призван помочь им в обучении и максимизировать их потенциал. Включение инклюзивной практики письма в учебную программу позволяет учащимся с дислексией получить параллельное образование с их сверстниками, у которых нет дислексии или других нарушений чтения. [ 18 ] [ 19 ] Эти практики обеспечивают эффективные стратегии написания курсов, отвечающих уникальным потребностям студентов с дислексией. [ 18 ] [ 19 ] Например, Джон Корриган, аспирант с дислексией, указывает, что «лучший метод — это [помощь] один на один». [ 19 ] от профессоров или учителей, чтобы улучшить понимание учащихся и укрепить их способности в классе. Кроме того, Корриган утверждает, что включение вариантов прослушиваемого текста полезно для студентов, которые развивают свои навыки письма. [ 19 ] Заявление Корригана также подразумевает, что записанные лекции или материалы занятий, записываемые самостоятельно, будут полезны студенту с дислексией. [ 19 ] Исследование Сионеда Эксли пришло к выводу, что альтернативным подходом к реализации инклюзивной практики письма является кинестетическое обучение. [ 18 ] [ 20 ] [ 21 ] Эксли утверждает, что учащийся с дислексией может понимать материал посредством визуального обучения, в отличие от слухового взаимодействия, поскольку у многих людей с дислексией способность обработки слуха, как правило, является нарушенной. [ 18 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Внедрение инклюзивной практики письма в систему образования, особенно ориентированной на образование молодежи, проложит путь к расширению возможностей получения образования более высокого уровня для людей с дислексией во взрослом возрасте. [ 23 ]
Гиперлексия
[ редактировать ]Гиперлексические дети характеризуются способностями к чтению слов, которые значительно превышают ожидаемые, учитывая их возраст и IQ. [ 24 ] Гиперлексию можно рассматривать как сверхспособность, при которой способность узнавать слова намного превышает ожидаемый уровень навыков. [ 25 ] Однако, несмотря на некоторые проблемы с декодированием, понимание оставляет желать лучшего. Некоторые гиперлексики также испытывают трудности с пониманием речи. [ 25 ] Большинство детей с гиперлексией относятся к аутистическому спектру . [ 25 ] По оценкам, от 5 до 10% детей-аутистов страдают гиперлексией. [ 26 ]
Исправление
[ редактировать ]Исправление включает в себя как соответствующие коррекционные инструкции, так и приспособления в классе.
См. также
[ редактировать ]- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
- Афазия
- Нарушение слуховой обработки
- Диспраксия
- Дискалькулия
- Дисграфия
- Орфография
- Чтение
- Чтение для особых нужд
- Синдром скотопической чувствительности (также называемый синдромом Ирлена )
- Специфические языковые нарушения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ дислексия в NINDS
- ^ Роуз, Джеймс. «Сэр» (PDF) . Институт образования . Правительство Соединенного Королевства . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Станович, К. (зима 1991 г.). «Несоответствия в определениях инвалидности по чтению: сбил ли нас интеллект с пути?». Чтение ежеквартального исследования . 26 (1): 7–29. дои : 10.2307/747729 . JSTOR 747729 .
- ^ Станович, Кейт Э. (декабрь 1988 г.). «Объяснение различий между дислексиком и бедным читателем: модель фонологической основной переменной разницы». Журнал неспособности к обучению . 21 (10): 590–604. дои : 10.1177/002221948802101003 . ПМИД 2465364 . S2CID 19788503 .
- ^ МакКэндлисс, Брюс Д.; Ноубл, Кимберли Г. (2003). «Развитие нарушений чтения: модель когнитивной нейробиологии». Обзоры исследований умственной отсталости и нарушений развития . 9 (3): 196–205. CiteSeerX 10.1.1.587.4158 . дои : 10.1002/mrdd.10080 . ПМИД 12953299 .
- ^ Перейти обратно: а б Чепита, Дамиан; Лодыговская, Ева (2006). «Роль органа зрения в течении дислексии развития». Клиника Очна (на польском языке). 108 (1): 110–113. ПМИД 16883955 .
- ^ Бирш, Джудит Р. (2005). «Нарушение способности к чтению и исследованиям». В Джудит Р. Бирш (ред.). Мультисенсорное обучение основным языковым навыкам . Балтимор, Мэриленд: Издательство Пола Х. Брукса. п. 8. ISBN 978-1-55766-676-5 . OCLC 57652241 .
- ^ Пеннингтон, Брюс Ф.; Сантер-Леммон, Лаура; Розенберг, Дженнифер; Макдональд, Беатрис; Боада, Ричард; Подруга Анжела; Леопольд, Дэниел Р.; Самуэльссон, Стефан; Бирн, Брайан; Уиллкатт, Эрик Г.; Олсон, Ричард К. (февраль 2012 г.). «Индивидуальное прогнозирование дислексии с помощью моделей одиночного и множественного дефицита» . Журнал аномальной психологии . 121 (1): 212–224. дои : 10.1037/a0025823 . ПМК 3270218 . ПМИД 22022952 .
- ^ Вальдуа, Сильвиана; Босс, Мари-Лайн; Тентюрье, Мари-Жозеф (ноябрь 2004 г.). «Когнитивный дефицит, ответственный за дислексию развития: обзор доказательств избирательного расстройства зрительного внимания». Дислексия . 10 (4): 339–363. дои : 10.1002/dys.284 . ПМИД 15573964 .
- ^ Хайм, Стивен; Ширсе, Джулия; Амунц, Катрин; Уилмс, Маркус; Воссель, Симона; Уиллмс, Клаус; Грабовская, Анна; Хубер, Уолтер (2008). «Когнитивные подтипы дислексии» . Acta Neurobiologiae Experimentalis . 68 (1): 73–82. дои : 10.55782/ane-2008-1674 . ПМИД 18389017 .
- ^ Факоэтти, Андреа; Лоруссо, Мария Луиза; Паганони, Пьерлуиджи; Каттанео, Кармен; Галли, Рафаэлла; Смирение, Карло; Маскетти, Джан Гастоне (апрель 2003 г.). «Слуховой и зрительный дефицит автоматического внимания при дислексии развития». Когнитивные исследования мозга . 16 (2): 185–191. дои : 10.1016/S0926-6410(02)00270-7 . ПМИД 12668226 .
- ^ Ахиссар, Мерав (ноябрь 2007 г.). «Дислексия и гипотеза дефицита якоря». Тенденции в когнитивных науках . 11 (11): 458–465. дои : 10.1016/j.tics.2007.08.015 . ПМИД 17983834 . S2CID 11682478 .
- ^ Перейти обратно: а б «Нарушения обучения: результат MeSH» . nlm.nih.gov/mesh/meshhome.html . NLM MeSH-браузер . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Дислексия» . ncld.org . Национальный центр проблем с обучаемостью, Inc. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 г. Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ «Дислексия» . Фонд Мэйо медицинского образования и исследований . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ Феррер, Эмилио; Шайвиц, Беннетт А.; Холахан, Джон М.; Маркионе, Карен; Шайвиц, Салли Э. (январь 2010 г.). «Разрыв связи чтения и IQ с течением времени: эмпирические данные для определения дислексии». Психологическая наука . 21 (1): 93–101. CiteSeerX 10.1.1.459.3866 . дои : 10.1177/0956797609354084 . ПМИД 20424029 . S2CID 15568570 .
- ^ «Диплопия (двоение в глазах)» . ВебМД .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор, Марк Дж.; Даффи, Сэнди; Англия, Дэвид (27 марта 2009 г.). «Преподавание студентов с дислексией в высших учебных заведениях». Образование + Обучение . 51 (2): 139–149. дои : 10.1108/00400910910941291 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Корриган, Джон Р. (1997). «Обучение письму учащихся с дислексией: Руководство для преподавателя композиции». Преподавание английского языка в двухгодичном колледже . 24 (3): 205–211. дои : 10.58680/tetyc19973825 . ПроКвест 220956908 .
- ^ Перейти обратно: а б Эксли, Сьонед (6 января 2004 г.). «Эффективность стратегий обучения учащихся с дислексией на основе их предпочтительных стилей обучения». Британский журнал специального образования . 30 (4): 213–220. дои : 10.1111/j.0952-3383.2003.00313.x .
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Гэвин (2011). Дислексия . дои : 10.1002/9781119970897 . ISBN 978-1-119-97089-7 . [ нужна страница ]
- ^ «Чичестер/Фишборн (Западный Суссекс, Англия)». Северная Европа . 2013. стр. 169–172. дои : 10.4324/9780203059159-40 . ISBN 978-0-203-05915-9 .
- ^ Мухен, Соня Мария Паллаоро; Гонсалвеш, Осана Алвес; Бассоа, Ана; Навас, Ана Луиза; де Жу, Грасиела; Мигель, Эмилио Санчес (апрель 2020 г.). «Взрослые с дислексией: как им добиться успехов в учебе, несмотря на нарушения основных навыков чтения и письма? Роль чувствительности к структуре текста как компенсаторного навыка». Анналы дислексии . 70 (1): 115–140. дои : 10.1007/s11881-020-00195-w . ПМИД 32221905 . S2CID 255435267 .
- ^ Ньюман, Тина М.; Макомбер, Донна; Неаполь, Адам Дж.; Бабиц, Тэмми; Фолькмар, Фред; Григоренко, Елена Л. (5 апреля 2007 г.). «Гиперлексия у детей с расстройствами аутистического спектра». Журнал аутизма и нарушений развития . 37 (4): 760–774. дои : 10.1007/s10803-006-0206-y . ПМИД 17048093 . S2CID 23401685 .
- ^ Перейти обратно: а б с Григоренко Елена Львовна; Клин, Ами; Фолькмар, Фред (ноябрь 2003 г.). «Аннотация: Гиперлексия: инвалидность или сверхспособность?: Гиперлексия: инвалидность или сверхспособность?». Журнал детской психологии и психиатрии . 44 (8): 1079–1091. CiteSeerX 10.1.1.456.6283 . дои : 10.1111/1469-7610.00193 . ПМИД 14626452 .
- ^ Берд, Ларри; Кербешян, Джейкоб (июнь 1985 г.). «Гиперлексия и вариант гиперграфии». Перцептивные и моторные навыки . 60 (3): 940–942. дои : 10.2466/pms.1985.60.3.940 . ПМИД 3927257 . S2CID 6158584 .