Эйвбери
Расположение | Уилтшир , Англия |
---|---|
Координаты | 51 ° 25'43 "N 1 ° 51'15" W / 51,42861 ° N 1,85417 ° W |
Тип | Памятник |
История | |
Материал | Сарсен |
Основан | неолит |
Примечания к сайту | |
Право собственности | Национальный фонд |
Управление | Национальный фонд |
Веб-сайт | www |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ii, iii |
Назначен | 1986 г. (10-я сессия ) |
Часть | Стоунхендж, Эйвбери и связанные с ними места |
Справочный номер. | 373 |
Область | Европа и Северная Америка |
Эйвбери ( / ˈeɪ неолита v b ər i / ) — , памятник эпохи содержащий три каменных круга , вокруг деревни Эйвбери в Уилтшире , на юго-западе Англии. Это одно из самых известных доисторических мест в Великобритании. Здесь находится самый большой мегалитический в мире каменный круг. Это одновременно туристическая достопримечательность и место, имеющее религиозное значение для современных язычников .
Построенный за несколько сотен лет в третьем тысячелетии до нашей эры, в эпоху неолита , или нового каменного века, памятник представляет собой большую изгородь (насыпь и ров) с большим внешним каменным кругом и двумя отдельными каменными кругами меньшего размера, расположенными внутри центра. памятник. Его первоначальная цель неизвестна, хотя археологи полагают, что он, скорее всего, использовался для какого-то ритуала или церемонии. Памятник Эйвбери является частью более крупного доисторического ландшафта, содержащего несколько старых памятников поблизости, в том числе Вест-Кеннет-Лонг-Барроу , Уиндмилл-Хилл и Силбери-Хилл .
К железному веку это место было фактически заброшено, и имеются некоторые свидетельства человеческой деятельности на этом месте в римский период . В эпоху раннего средневековья вокруг памятника сначала начала строиться деревня, которая со временем распространилась и на него. В период позднего средневековья и раннего Нового времени местные жители разрушили многие стоячие камни вокруг изгороди как по религиозным, так и по практическим причинам. Антиквары Уильям Джон Обри и Стьюкли интересовались Эйвбери в 17 и 18 веках соответственно и записали большую часть этого места между различными этапами разрушения. Археологические исследования последовали в 20 веке: Гарольд Сент-Джордж Грей возглавил раскопки насыпи и рва, а Александр Кейллер курировал проект по реконструкции большей части памятника.
Эйвбери принадлежит и управляется Национальным фондом . Он был внесен в список внесенных в список древних памятников , а также в список Всемирного наследия , причем в последнем качестве он рассматривается как часть более широкого доисторического ландшафта Уилтшира, известного как Стоунхендж, Эйвбери и связанные с ним места .
Около 480 человек живут в 235 домах в деревне Эйвбери и связанном с ней поселении Эйвбери Трусло, а также в близлежащих деревнях Бекхэмптон и Вест-Кеннетт. [ 1 ]
Расположение и окружающая среда
[ редактировать ]По ссылке на сетку SU10266996 , [ 2 ] Эйвбери находится соответственно примерно в 6 и 7 милях (10 и 11 км) от современных городов Мальборо и Кальн . Памятники на объекте Всемирного наследия Эйвбери охватывают около 8 + 3/4 ( квадратных миль 23 квадратных километра). Эйвбери расположен на меловой территории в долине Верхнего Кеннета , которая образует водосборный бассейн реки Кеннет и поддерживает местные источники и сезонные водотоки. Памятник возвышается немного над местным ландшафтом, на невысоком меловом хребте на высоте 160 м (520 футов) над уровнем моря; на востоке находятся Мальборо-Даунс , область низменных холмов. [ нужна ссылка ]
Это место находится в центре коллекции памятников неолита и раннего бронзового века и в 1986 году было внесено в список Всемирного наследия в одном списке с памятниками Стоунхенджа, в 17 милях (27 км) к югу. теперь внесен в список Всемирного наследия Стоунхенджа, Эйвбери и связанных с ними объектов . [ 3 ] Памятники сохранены как часть ландшафта эпохи неолита и бронзового века, поскольку они предоставляют информацию об отношениях доисторических людей с ландшафтом. [ 4 ]
Радиоуглеродное датирование и анализ пыльцы, а иногда и насекомых в погребенных почвах показали, что окружающая среда равнинной Британии изменилась примерно в 4250–4000 годах до нашей эры. В период неолита в ландшафте, сформированном закисляющими условиями закрытого лесного массива, господствовали аргиллитовые (глинистые) буроземы, становившиеся более меловыми в результате вырубок и антропогенного (антропогенного) вмешательства. [ нужна ссылка ]
Первоначально этот район представлял собой смесь глубоких глинистых буроземов на богатых глиной участках и известковых (меловых) буроземов, которые были «предрасположены» к превращению в луга. Переход к пастбищной среде с влажных, тяжелых почв и просторов густого леса был в основном осуществлен фермерами, вероятно, за счет использования подсечно-огневых методов. Факторы окружающей среды, возможно, также внесли свой вклад. Длинные луга образовали плотный растительный покров, что в конечном итоге привело к декальцинации почвенного профиля. В период мезолита в лесах преобладали ольха, липа, вяз и дуб. Примерно к 4500 г. до н.э. наблюдается значительное снижение количества пыльцы, но с 4500 г. до н.э. до 3200 г. до н.э. наблюдается увеличение количества трав и первое появление пыльцы злаков. [ 5 ]
Пыльца плохо сохраняется в меловых почвах вокруг Эйвбери, поэтому лучшим свидетельством состояния местной окружающей среды в любое время в прошлом являются исследования отложений раковин улиток . Разные виды улиток обитают в определенных местах обитания, поэтому присутствие определенного вида указывает на то, какой была местность в определенное время. [ 6 ]
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что в раннем неолите Эйвбери и окружающие холмы были покрыты густыми дубовыми лесами, а по мере развития неолита лес вокруг Эйвбери и близлежащих памятников отступил и был заменен лугами. [ 7 ]
История мезолита и неолита
[ редактировать ]История этого места до строительства хенджа неясна, поскольку в результате современных археологических раскопок получено мало достоверных свидетельств . [ 8 ] Свидетельства активности в регионе до 4-го тысячелетия до нашей эры ограничены, что позволяет предположить, что здесь было мало людей.
Мезолит
[ редактировать ]То, что сейчас называется периодом мезолита в Британии, длилось примерно с 11 600 до 7 800 лет назад , в то время, когда остров был покрыт густыми лесами и когда еще существовал массив суши под названием Доггерленд , который соединял Британию с континентальной Европой. [ 9 ] В ту эпоху люди, жившие в Британии, были охотниками-собирателями , часто перемещаясь по местности небольшими семейными или племенными группами в поисках еды и других ресурсов. Археологи обнаружили свидетельства того, что некоторые из этих охотников-собирателей действовали вокруг Эйвбери во время позднего мезолита, при этом случайные находки кремневых орудий , датированных между 7000 и 4000 годами до нашей эры. в этом районе были обнаружены [ 10 ] Самым важным из этих открытий является плотно разбросанная коллекция обработанных кремней, найденная в 300 м (980 футов) к западу от Эйвбери, что заставило археологов предположить, что это место было местом обработки кремня, занятым в течение нескольких недель группа кочевых охотников-собирателей, разбившая здесь лагерь. [ 11 ]
Археологи Марк Гиллингс и Джошуа Поллард предположили, что Эйвбери впервые приобрел какое-то церемониальное значение в период позднего мезолита. В качестве доказательства они указали на существование столба возле южного входа в памятник, который когда-то поддерживал большой деревянный столб. Хотя эта яма для столба никогда не была датирована, когда она была раскопана в начале 20-го века, и поэтому не может быть определенно отнесена к эпохе мезолита, Гиллингс и Поллард отметили, что ее расположение не имело никакого отношения к остальной части хенджа и, следовательно, могло быть отнесено к эпохе мезолита. возведенный за столетия или даже тысячелетия до того, как хендж был фактически построен. [ 12 ] Они сравнили это с аналогичными деревянными столбами, которые были воздвигнуты на юге Великобритании во время мезолита в Стоунхендже и Хэмблдон-Хилле , оба из которых были местами, где, как и в Эйвбери, в эпоху неолита были построены большие памятники. [ 13 ]
Ранний неолит
[ редактировать ]В 4-м тысячелетии до нашей эры, примерно в начале периода неолита в Британии, британское общество претерпело радикальные изменения. Это совпало с появлением одомашненных видов животных и растений, а также с изменением материальной культуры , включающей гончарное дело. Эти события позволили охотникам-собирателям осесть и производить себе еду. По мере распространения сельского хозяйства люди расчищали землю. В то же время они также воздвигли первые памятники, которые можно было увидеть на местном ландшафте, и эту деятельность интерпретировали как свидетельство изменения взглядов людей на свое место в мире. [ 12 ]
Основываясь на антропологических исследованиях недавних и современных обществ, Жиллингс и Поллард предполагают, что леса, поляны и камни были важны в неолитической культуре не только как ресурсы, но и как символы; место Эйвбери представляло собой сочетание этих трех элементов. [ 14 ] О неолитической деятельности в Эйвбери свидетельствуют кремень, кости животных и керамика, такая как посуда Питерборо, датируемая началом 4-го и 3-го тысячелетий до нашей эры. Пять различных областей неолитической деятельности были идентифицированы в пределах 500 м (1600 футов) от Эйвбери; Среди них — разбросанные кремни вдоль Вест-Кеннет-авеню — проспекта , соединяющего Эйвбери с неолитическим памятником Святилища . Поллард предполагает, что области деятельности в эпоху неолита стали важными маркерами ландшафта. [ 15 ]
Поздний неолит
[ редактировать ]«После более чем тысячи лет раннего земледелия образ жизни, основанный на могилах предков, вырубке лесов и расширении поселений, пришел к концу. Это было время важных социальных изменений».
Археолог и доисторик Майк Паркер Пирсон о позднем неолите в Великобритании (2005) [ 16 ]
Во время позднего неолита британское общество претерпело еще одну серию серьезных изменений. Между 3500 и 3300 годами до нашей эры эти доисторические британцы прекратили свою постоянную экспансию и возделывание дикой природы и вместо этого сосредоточились на заселении и возделывании наиболее продуктивных в сельскохозяйственном отношении районов острова: Оркни, восточная Шотландия, Англси, верхняя часть Темзы, Уэссекс, Эссекс, Йоркшир и долины реки Уош. [ 17 ]
Британцы позднего неолита, похоже, также изменили свои религиозные убеждения, прекратив строить большие гробницы с камерами, которые, по мнению археологов, были связаны с почитанием предков . Вместо этого они начали строительство больших деревянных или каменных кругов, многие сотни которых были построены по всей Британии и Ирландии за тысячу лет. [ 18 ]
Строительство
[ редактировать ]Хронология строительства Эйвбери неясна. Он не был спроектирован как единый памятник, а является результатом различных проектов, реализованных в разное время в поздней доисторической эпохе. [ 19 ] Обри Берл предполагает даты 3000 г. до н.э. для центральной бухты, 2900 г. до н.э. для внутреннего каменного круга, 2600 г. до н.э. для внешнего круга и хенджа и около 2400 г. до н.э. для проспектов. [ 20 ]
Строительство крупных памятников, таких как памятники в Эйвбери, указывает на то, что стабильная аграрная экономика развилась в Британии примерно к 4000–3500 гг. до н.э. Люди, которые их построили, должны были быть достаточно защищены, чтобы тратить время на такие несущественные занятия. Эйвбери был одним из группы монументальных памятников, возникших в этом регионе во времена неолита. Его памятники включают изгородь и связанные с ней длинные курганы , каменные круги, аллеи и ограждение с дамбами . Эти типы памятников характерны не только для района Эйвбери. Например, в Стоунхендже есть такие же памятники, а в Дорсете есть изгородь на окраине Дорчестера и огороженная дамба в близлежащем Мейденском замке . [ 21 ] По словам археолога Кэролайн Мэлоун , которая работала в компании English Heritage инспектором памятников и была куратором музея Александра Кейллера в Эйвбери, вполне возможно, что памятники, связанные с неолитическими памятниками, такими как Эйвбери и Стоунхендж, представляли собой ритуальные или церемониальные центры. [ 21 ]
Археолог Майк Паркер Пирсон отметил, что добавление камней к изгороди произошло в тот же день, когда было построено Силбери-Хилл и основные строительные проекты в Стоунхендже и Даррингтонских стенах . По этой причине он предположил, что в то время могло произойти «религиозное возрождение», которое привело к тому, что огромные ресурсы были потрачены на строительство церемониальных памятников. [ 22 ]
Археолог Аарон Уотсон подчеркнул возможность того, что, раскапывая землю и используя ее для строительства больших насыпей, те неолитические рабочие, возводившие памятник Эйвбери, символически считали себя выворачивающими землю «наизнанку», тем самым создавая пространство, которое находилось «на границе между миры над землей и под землей». [ 23 ]
Вешать
[ редактировать ]Памятник Эйвбери представляет собой хендж , тип памятника, состоящий из большого круглого насыпи с внутренним рвом. Хендж не идеально круглый, его диаметр составляет 347,4 метра (380 ярдов). [ 24 ] и более 1000 метров (1090 ярдов) в окружности. [ 25 ]
Радиоуглеродное датирование позволяет предположить, что хендж был изготовлен к середине третьего тысячелетия до нашей эры. [ 26 ]
Верхняя часть насыпи имеет неправильную форму, что, как предположила Кэролайн Мэлоун, произошло из-за нерегулярного характера работ, проводимых экскаваторами, работавшими на прилегающих участках рва. [ 27 ] Однако более поздние археологи, такие как Аарон Уотсон, Марк Гиллингс и Джошуа Поллард, предположили, что это была оригинальная неолитическая особенность архитектуры хенджа. [ 28 ] [ 29 ]
Внешний каменный круг
[ редактировать ]Внутри хеджа находится большой внешний круг. Это один из крупнейших каменных кругов Европы диаметром 331,6 метра (1088 футов). [ 30 ] и крупнейший в Великобритании. [ 31 ] Он был либо современником земляных валов, либо построен примерно на четыре-пять веков позже них. Считается, что первоначально здесь было 98 из сарсена стоячих камней , некоторые из которых весили более 40 тонн. Камни различались по высоте от 3,6 метра (12 футов) до 4,2 метра (14 футов), как показано на северном и южном входах. Радиоуглеродное датирование некоторых каменных оправ указывает на дату строительства около 2870–2200 гг. До н.э. [ 32 ]
Два больших камня у Южного входа имели необычно гладкую поверхность, вероятно, из-за того, что по ним полировали каменные топоры. [ 33 ]
Внутренние каменные круги
[ редактировать ]Ближе к середине памятника расположены еще два отдельных каменных круга. Северное внутреннее кольцо имеет диаметр 98 метров (322 фута), но только два из четырех стоящих камней остаются в вертикальном положении. восток . Посередине стояла бухта из трех камней, вход которой был обращен на северо- [ нужна ссылка ] Взяв за основу эксперименты, проведенные на мегалитическом Кольце Бродгара на Оркнейских островах , археологи Джошуа Поллард , Марк Гиллингс и Аарон Уотсон полагали, что любые звуки, производимые внутри Внутренних кругов Эйвбери, создавали бы эхо, поскольку звуковые волны отражались от стоящих камней. [ 33 ] [ 34 ]
Южное внутреннее кольцо имело диаметр 108 метров (354 фута) до его разрушения в 18 веке. Остальные участки его дуги теперь лежат под деревенскими постройками. Один большой монолит высотой 5,5 метров (18 футов) стоял в центре вместе с рядом камней поменьше. [ нужна ссылка ]
В 2017 году геофизические исследования, проведенные археологами из университетов Лестера и Саутгемптона, выявили «очевидно уникальный квадратный мегалитический памятник в кругах Эйвбери», который может быть одним из самых ранних сооружений на этом месте. [ 35 ] [ 36 ]
Авеню
[ редактировать ]Вест -Кеннет-авеню , аллея из парных камней, ведет от юго-восточного входа в хендж; и следы второго, Бекхэмптон-авеню , ведут от западного входа. [ нужна ссылка ]
Археолог Аарон Уотсон, придерживаясь феноменологической точки зрения на памятник, полагал, что способ, которым Авеню была построена рядом с Эйвбери, Святилищем, Силбери-Хилл и Вест-Кеннет-Лонг-Барроу, был преднамеренным, отмечая, что «Авеню тщательно организована». проход через ландшафт, который влиял на то, как люди могли передвигаться и что они могли видеть, подчеркивая связи между местами и максимизируя зрелищность перемещения между этими памятниками». [ 37 ]
Цель
[ редактировать ]Цель, которую люди неолита имели для памятника Эйвбери, остается неясной, хотя многие археологи постулируют о его значении и использовании. [ 38 ] Многие предполагают, что хендж мог быть местом встреч местных жителей на сезонных ярмарках или фестивалях. В это время люди наблюдали за церемониями или стояли на земляных берегах. Отсутствие керамики и костей животных при раскопках в Эйвбери позволяет предположить, что вход в хендж был запрещен. Отсутствие «бардака» и археологических находок свидетельствует о «святости». Многие из камней раньше использовались до того, как их перевезли в Эйвбери. Например, многие сарсены использовались для полировки каменных топоров, а другие подвергались «тяжелой обработке». [ 39 ]
Археолог Обри Берл считал, что неолитические народы проводили ритуалы в Эйвбери, чтобы «усмирить злые силы природы», которые угрожали их существованию, такие как зимние холода, смерть и болезни. [ 40 ]
В своем исследовании образцов, найденных на Оркнейских островах , Колин Ричардс предположил, что каменные и деревянные круги, построенные в неолитической Британии, возможно, представляли собой центр мира, или ось мира , для тех, кто их построил. [ 41 ] что-то, что Аарон Уотсон принял как возможное в своем обсуждении Эйвбери. [ 28 ]
Большой интерес вызывает морфология камней, которые обычно относят к одной из двух категорий; высокий и стройный или низкий и приземистый. Это привело к появлению многочисленных теорий, касающихся важности пола в неолитической Британии: более высокие камни считались «мужскими», а более короткие — «женскими». Камни никак не обрабатывались и, возможно, были выбраны из-за их приятных естественных форм. [ нужна ссылка ]
Человеческие кости, найденные Греем, указывают на какую-то погребальную цель и имеют параллели с разрозненными человеческими костями, которые часто находили на более ранних участках ограждений с дамбами . Поклонение предкам в огромных масштабах могло быть одной из целей памятника и не обязательно исключало бы какую-либо мужскую/женскую ритуальную роль. [ нужна ссылка ]
Изгородь, хотя и четко образует внушительную границу круга, могла иметь не оборонительную цель, поскольку ров находится внутри (это определяющая характеристика изгороди ) . Поскольку в Эйвбери расположен хендж и каменный круг, астрономические выравнивания являются распространенной теорией, объясняющей расположение камней в Эйвбери. Взаимосвязь между ограждением с дамбой, каменными кругами Эйвбери и Западным Кеннет-Лонг-Курганом на юге заставила некоторых описывать этот район как «ритуальный комплекс» - место со множеством памятников взаимосвязанного религиозного назначения. [ 42 ] Основываясь на масштабах этого места и богатстве археологического материала, найденного в его рвах, особенно костей животных, предполагается, что ограда на холме Уиндмилл была крупным, за пределами региона местом собраний и пиршеств. [ 43 ]
Археологические раскопки
[ редактировать ]1800-е годы
[ редактировать ]В 1829 году подножие камня в бухте было выкопано на глубину «двора», а в 1833 году Генри Браун заявил, что нашел доказательства «сожженных человеческих жертвоприношений» также в бухте в северо-восточном секторе. [ 32 ] в 1865 году Уилтширское общество археологии и естествознания поддержало А.С. Смита и У. Каннингтона, чтобы они провели неделю, руководя раскопками в четырнадцати местах, в том числе вокруг бухты; они не нашли человеческих костей. [ 44 ] В 1894 году сэр Генри Мо спонсировал раскопки, в ходе которых была проложена траншея через берег юго-восточного сектора, что дало первое указание на то, что земляные валы строились в два этапа. [ 32 ]
1908–1922
[ редактировать ]Это место периодически обследовалось и раскапывалось в период с 1908 по 1922 год группой рабочих под руководством Гарольда Сент-Джорджа Грея от имени Британской ассоциации. Обнаружение более 40 рогов на дне рва или вблизи него. [ 45 ] позволило Грею продемонстрировать, что строители Эйвбери выкопали природный мел на глубину 11 метров (36 футов), используя рога благородного оленя в качестве основного инструмента для рытья, образовав ров для живой изгороди с берегом высотой 9 метров (30 футов) по периметру. Грей зафиксировал, что дно рва имело ширину 4 метра (13 футов) и было плоским, но позже археологи поставили под сомнение использование им необученной рабочей силы для раскопок рва и предположили, что его форма могла быть другой. Грей нашел несколько артефактов в засыпке канавы, но ему удалось найти разбросанные человеческие кости, среди которых особенно хорошо были представлены челюстные кости. На глубине около 2 метров (7 футов) Грей нашел полный скелет женщины ростом 1,5 метра (5 футов). [ 46 ] [ 47 ]
1934–1939
[ редактировать ]Александр Кейллер финансировал и руководил раскопками на Вест-Кеннет-авеню в 1934 и 1935 годах; северо-западный сектор Эйвбери в 1937 году; Юго-западный сектор в 1938 году и Юго-восточный сектор в 1939 году. [ 48 ] Можно с полным основанием сказать, что «сегодняшний Эйвбери во многом является творением Кейллера». [ 49 ] Кейллер поручил своей команде найти и восстановить упавшие или закопанные камни, а также построить бетонные « пилоны » на месте недостающих камней. [ 48 ] [ 50 ] Стюарт Пигготт руководил раскопками; [ 50 ] местный археолог Уильям Э. В. Янг работал бригадиром; [ 51 ] Дорис Эмерсон Чепмен проиллюстрировала камни и реконструкции лиц человеческих останков, найденных в ландшафте; и Денис Грант Кинг создали иллюстрации, планы и чертежи разрезов. [ 48 ] Более 50 мужчин со всего Уилтшира служили «руками» во время раскопок в течение 6 лет, выполняя тяжелую работу по рытью и повторному возведению камней. [ 45 ]
Во время раскопок в 1938 году команда Кейллера извлекла из-под Камня 38 скелет человека (Камень 9 по системе Изобель Смит), ныне известного как хирург-парикмахер из Эйвбери . Вместе со скелетом были найдены монеты, датированные 1320-ми годами, и данные свидетельствуют о том, что мужчина был смертельно ранен, когда камень упал на него, когда он рыл яму, в которой его должны были закопать во время средневекового «обряда разрушения». Помимо монет, команда Кейллера нашла ножницы и ланцет — инструменты цирюльника-хирурга того времени, отсюда и название камня. [ 52 ] [ 53 ]
Александр Кейллер и Стюарт Пигготт опубликовали краткие отчеты о раскопках, однако начало Второй мировой войны, ухудшение здоровья Кейллера и сокращение его финансов, а также карьера Пигготта, которая привела его за границу во время войны и в новые археологические проекты после войны, означали, что они не опубликовать полный отчет. Габриэль Кейллер поручила археологу Изобель Смит обобщить и завершить полный отчет. Смит завершил публикацию в 1965 году, реорганизовал систему нумерации камней для ландшафта и поместил Уиндмилл-Хилл, Эйвбери и Вест-Кеннет-авеню в контекст. [ 48 ]
1969–1982
[ редактировать ]Когда в 1969 году была построена новая деревенская школа, появилась дополнительная возможность изучить это место, а в 1982 году были предприняты раскопки для получения материалов для радиоуглеродного датирования и данных об окружающей среде.
2003
[ редактировать ]В апреле 2003 года, во время подготовки к распрямлению некоторых камней, было обнаружено, что один из них уходит под землю как минимум на 2,1 метра (7 футов). По оценкам, его вес составлял более 100 тонн, что делало его одним из крупнейших, найденных в Великобритании. [ 54 ] Позже в том же году геофизическое исследование юго-восточного и северо-восточного квадрантов круга, проведенное Национальным фондом, выявило по меньшей мере 15 закопанных мегалитов. В ходе исследования были определены их размеры, направление, в котором они лежат, и место, где они вписываются в круг. [ 55 ] [ 56 ]
Развитие после неолита
[ редактировать ]Железный век и римские периоды
[ редактировать ]Похоже, что во время британского железного века памятник Эйвбери перестал использоваться по своему первоначальному назначению и вместо этого в значительной степени игнорировался, при этом мало археологических свидетельств того, что многие люди посещали это место в это время. Археолог Обри Берл считал, что британцы железного века, жившие в этом регионе, не знали, когда, почему и кем был построен памятник, возможно, имея некоторое смутное представление о том, что он был построен более ранним обществом, или считая его жилищем. сверхъестественного существа. [ 57 ]
В 43 году нашей эры Римская империя вторглась в южную Британию, заключив союзы с некоторыми местными монархами и подчинив бриттов своему политическому контролю. Южная и центральная Британия оставалась частью Империи до начала V века, в период, ныне известный как Римская Британия или римский железный век. Именно в этот римский период туристы приезжали из близлежащих городов Кунетио , Дурокорновиум , а также вилл и ферм вокруг Девизеса и посещали Эйвбери и окружающие его доисторические памятники по недавно построенной дороге. [ 57 ] Свидетельства посещения памятника в этот период были найдены в виде черепков керамики римской эпохи, обнаруженных во рве. [ 58 ]
Раннее средневековье
[ редактировать ]В раннем средневековье , которое началось в V веке после краха римского правления, англосаксонские племена из континентальной Европы мигрировали в южную Британию , где они, возможно, вступили в конфликт с уже поселившимися там бриттами. Обри Берл предположил, что небольшая группа британских воинов могла использовать Эйвбери в качестве укрепленного пункта для защиты от нападения англосаксов. Он пришел к этой идее из этимологических данных, предполагая, что это место могло называться weala-dic , что означает «ров бриттов», на древнеанглийском языке , языке англосаксов. [ 59 ]
Первые англосаксонские поселенцы следовали своей собственной языческой религии , которая почитала ряд божеств, наиболее известными из которых, очевидно, были Воден и Тунор . Из этимологических источников известно, что многие доисторические места в районе Уилтшира они связывали со своими богами, например, в радиусе десяти миль от Эйвбери есть четыре места, которые, очевидно, были названы в честь Водена: Вансдайк («ров Водена»), Курган Водина , Уэйден-Хилл («Холм Водина)» и, возможно, Ванборо (также «Холм Водена»). [ 60 ] Неизвестно, связывали ли они с памятником Эйвбери какие-то особые религиозные ассоциации, но такое возможно. [ 60 ]
В период раннего средневековья в Эйвбери были признаки поселения: грубенхаус , тип деревянной хижины с затонувшим полом, построенный недалеко от западного берега памятника в VI веке. [ 61 ] В то время в этом районе, похоже, проживало лишь несколько фермеров, и они оставили памятник Эйвбери практически нетронутым. [ 61 ] В VII и VIII веках англосаксонские народы начали постепенно принимать христианство, а в X веке к западу от памятника была построена церковь. [ 61 ]
В 939 году самая ранняя известная письменная запись о памятнике была сделана в форме хартии короля Ательстана , которая определяла границы Овертона , прихода, прилегающего к Эйвбери. [ 61 ] В следующем столетии вторгшиеся армии викингов из Дании вступили в конфликт с англосаксонскими группами в районе Эйвбери и, возможно, разрушили деревню Эйвбери, поскольку местный доисторический памятник Силбери-Хилл был укреплен и использовался в качестве оборонительной позиции. , по-видимому, местным англосаксонским населением, пытающимся защитить себя от агрессии викингов. [ 61 ]
Поздний средневековый период
[ редактировать ]К концу Средневековья Англия была полностью обращена в христианство, и Эйвбери, будучи явно нехристианским памятником, стал ассоциироваться с Дьяволом в народном воображении местных жителей. Самый большой камень у южного входа стал известен как Кресло Дьявола, три камня, которые когда-то образовывали бухту Бекхэмптон, стали известны как Койты Дьявола, а камни внутри Северного круга стали известны как Клейма Дьявола. [ 62 ] В какой-то момент в начале 14 века жители деревни начали сносить памятник, срывая большие стоячие камни и закапывая их в уже вырытых ямах сбоку, предположительно потому, что считалось, что они были воздвигнуты Дьяволом и, следовательно, находятся в оппозиция христианским верованиям деревни. [ 63 ] Хотя неизвестно, как возникла такая ситуация, археолог Обри Берл предполагает, что это могло произойти по наущению местного христианского священника, причем вероятными претендентами были либо Томас Мейн (который служил в деревне с 1298 по 1319 год), либо Джон де Хоби (служивший с 1319 по 1324 год). [ 64 ]
В 1938 году под одним из упавших камней археологи обнаружили тело мужчины. При нем был кожаный мешочек, в котором находились три серебряные монеты, датированные примерно 1320–1325 годами, а также пара железных ножниц и ланцет. На основании этих двух последних предметов археологи предположили, что он, вероятно, был странствующим цирюльником-хирургом , который путешествовал между торговыми городами, предлагая свои услуги. [ 65 ] Судя по всему, смерть цирюльника-хирурга помешала местным жителям сбрасывать камни дальше, возможно, опасаясь, что это было каким-то образом возмездие за их падение, совершенное мстительным духом или даже самим Дьяволом. [ 66 ] Судя по всему, это событие оказало значительное влияние на умы местных жителей, поскольку записи показывают, что в 18 и 19 веках в общине все еще ходили легенды о человеке, которого раздавил падающий камень. [ 66 ]
Вскоре после падения многих камней в деревню в 1349 году обрушилась Черная смерть , уменьшив население почти вдвое. Те, кто выжил, сосредоточились на своих сельскохозяйственных обязанностях, чтобы вырастить еду и остаться в живых. В результате у них не было бы ни времени, ни сил, чтобы еще раз попытаться снести какую-либо часть нехристианского памятника, даже если бы они этого захотели. [ 67 ]
Ранний современный период
[ редактировать ]Именно в период раннего Нового времени Эйвбери впервые был признан древностью , требующей исследования. Около 1541 года Джон Лиланд , библиотекарь и капеллан короля Генриха VIII, путешествовал по Уилтширу и обратил внимание на существование Эйвбери и соседних с ним доисторических памятников. [ 68 ] Несмотря на это, Эйвбери оставался относительно неизвестным никому, кроме местных жителей, и когда антиквар Уильям Камден опубликовал в 1586 году свой путеводитель по британским древностям на латыни «Британия» , он не упомянул о нем. Он исправил это в своей англоязычной версии в 1610 году, но даже в нее он включил лишь мимолетную ссылку на памятник в «Эбери», полагая, что это был «старый лагерь». [ 69 ] В 1634 году об этом еще раз упомянули, на этот раз в сэра Джона Харингтона примечаниях к опере «Орландо Фуриозо» ; [ 69 ] однако дальнейшему антикварному расследованию помешало начало Гражданской войны в Англии (1642–1651 гг.), которая велась между парламентариями и роялистами , при этом одно из сражений конфликта происходило в пяти милях от Эйвбери в Раундвей-Дауне . [ 69 ]
После окончания войны в 1695 году было опубликовано новое издание «Британии » , в котором памятник в «Обери» описывался более подробно. Эта запись была написана антикваром и писателем Джоном Обри , который в частном порядке сделал множество заметок об Эйвбери и других доисторических памятниках, которые остались неопубликованными. Обри впервые встретил это место во время охоты в 1649 году и, по его собственным словам, был «чудесно удивлен видом тех огромных камней, о которых я никогда раньше не слышал». [ 70 ] Услышав об Эйвбери и заинтересовавшись им, король Карл II приказал Обри прийти к нему и описать это место, что он и сделал в июле 1663 года. Впоследствии они вместе отправились посетить его во время поездки монарха в Бат, Сомерсет, две недели спустя. , и это место еще больше привлекло интерес короля, который приказал Обри копать под камнями в поисках человеческих захоронений. Обри, однако, так и не выполнил приказ короля. [ 70 ] В сентябре 1663 года Обри начал более систематическое исследование этого места, составив план, который оказался неоценимым для более поздних археологов, поскольку в нем содержались упоминания о многих стоячих камнях, которые вскоре после этого были разрушены местными жителями. [ 71 ]
Во второй половине 17-го, а затем и в 18-м веках разрушения в Эйвбери достигли своего пика, возможно, под влиянием роста пуританства в деревне, фундаменталистской формы протестантского христианства , которая яростно осуждала все, что считалось «языческим», что включили дохристианские памятники, такие как Эйвбери. [ 72 ] Большинство стоячих камней, которые были частью памятника на протяжении тысячелетий, были разбиты и использованы в качестве строительного материала для окрестностей. Это было достигнуто путем разжигания огня, чтобы нагреть сарсен, затем обливания его холодной водой, чтобы создать слабые места в скале, и, наконец, разбивания от огня скалы кувалдой потрескавшейся . [ 72 ]
В 1719 году это место посетил антиквар Уильям Стьюкли , где он стал свидетелем разрушений, предпринятых местными жителями. С тех пор по 1724 год он шесть раз посещал деревню и ее памятник, иногда останавливаясь на две или три недели в гостинице «Кэтрин Колесо». В это время он составил тщательный план этого места, считая его «Британским храмом» и полагая, что он был построен друидами , жрецами железного века северо-западной Европы, в 1859 году до нашей эры. Он развил идею о том, что два Внутренних круга были храмами Луны и Солнца соответственно, и в конце концов пришел к убеждению, что Эйвбери и окружающие его памятники представляют собой ландшафтное изображение Троицы , подтверждая тем самым свои ошибочные идеи о том, что древние друиды были последователями религии, очень похожей на христианство. [ 74 ]
Стьюкли был возмущен разрушением сарсеновых камней в памятнике и назвал ответственных за это местных фермеров и строителей. [ 75 ] нескольких тысяч лет выдерживала постоянные нападения погоды и по своей природе, будучи предоставлена самой себе, подобно пирамидам египетским Он заметил, что «эта громадная ткань, которая на протяжении , просуществовала бы столько же, сколько и земной шар стал жертвой жалкого невежества и алчности маленькой деревни, по несчастью оказавшейся внутри него». [ 76 ]
Стьюкли опубликовал свои выводы и теории в книге « Эбери, храм британских друидов» (1743 г.), в которой он намеренно фальсифицировал некоторые измерения, сделанные им на этом месте, чтобы лучше соответствовать своим теориям о его дизайне и назначении. [ 77 ] Тем временем преподобный Томас Твайнинг также опубликовал книгу о памятнике « Эйвбери в Уилтшире, остатки римского произведения» , которая была опубликована в 1723 году. В то время как Стьюкли утверждал, что Эйвбери и связанные с ним доисторические памятники были творениями друидов, Твининг думал, что они были построены более поздними римлянами, оправдывая свой вывод тем фактом, что римские писатели, такие как Юлий Цезарь и Тацит, не упоминали каменные круги при обсуждении бритты железного века, тогда как историки позднего средневековья, такие как Джеффри Монмутский и Генрих Хантингдонский, описывали эти мегалиты в своих работах, и поэтому такие памятники должны были быть построены между двумя группами источников. [ 78 ]
Викторианский период и начало 20 века.
[ редактировать ]К началу викторианской эпохи в 1837 году большая часть неолитических стоячих камней в Эйвбери исчезла: они были либо похоронены набожными местными жителями в 14 веке, либо разобраны на строительные материалы в 17 и 18 веках. Тем временем население деревни Эйвбери быстро росло, что привело к строительству нового жилья внутри хеджа. В 1870-х годах, чтобы предотвратить дальнейшее строительство на этом месте, богатый политик и археолог сэр Джон Лаббок (позже ставший бароном Эйвбери ) купил большую часть доступной земли под памятником и призвал других покупателей строить свои дома снаружи, а не внутри хеджжа. . [ 79 ] [ 80 ]
Археолог Александр Кейллер проявил интерес к Эйвбери и Вест-Кеннет-авеню, проводя раскопки на близлежащем холме Уиндмилл. Кейллер решил, что лучший способ сохранить Эйвбери — это купить его целиком. Кейллер был наследником мармеладного бизнеса «Джеймс Кейллер и сын» и смог использовать свое богатство для приобретения большей части предприятия в период с 1924 по 1939 год. [ 80 ] Он также приобрел Уиндмилл-Хилл , как можно большую часть Кеннет-авеню и близлежащее поместье Эйвбери , где ему предстояло жить до своей смерти в 1955 году. [ 81 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Кейллер продал часть своей собственности Национальному фонду в 1943 году, и они приобрели дополнительные сельскохозяйственные угодья в этом районе. Национальный фонд проводил политику сноса домов внутри круга, когда они пустовали, но к 1976 году оставшимся было разрешено стоять. [ 80 ]
В 1986 году ландшафт Стоунхенджа и Эйвбери был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 82 ]
Вопрос о доступе к сайту в определенное время года вызывает споры, и Национальный фонд, который управляет и защищает сайт, провел обсуждения с рядом групп. [ 83 ] [ 84 ] Национальный фонд препятствует коммерциализации вокруг этого места, не допуская открытия многих сувенирных магазинов, пытаясь сохранить этот район свободным от «обычной безвкусицы, которая проникает в самые известные места» Соединенного Королевства. [ 85 ] В деревне открыты два магазина для туристического рынка, один из которых является собственным магазином Национального фонда. Другой, известный как The Henge Shop, занимается продажей атрибутов и книг Нью-Эйдж . [ 86 ]
К концу 1970-х годов сайт посещали около четверти миллиона посетителей ежегодно. [ 87 ]
1 апреля 2014 года в рамках первоапрельской шутки Национальный фонд заявил через социальные сети , что [ 88 ] и пресс-релиз [ 89 ] что их рейнджеры перемещали один из камней, чтобы привести круг в соответствие с британским летним временем . Эту историю подхватили местные СМИ. [ 90 ] и The Guardian . «Лучшее в сети» по версии [ 91 ]
Современное язычество и движение Нью Эйдж
[ редактировать ]Эйвбери был признан священным местом многими приверженцами современных языческих религий, таких как друидизм , викка и язычество . Эти верующие рассматривают памятник как «живой храм», который они ассоциируют с предками, а также с genii loci , или духами места. [ 92 ] Обычно такие языческие обряды на этом месте проводятся публично и привлекают толпы любопытных посетителей, чтобы стать свидетелями этого события, особенно в основные дни языческих праздников, таких как летнее солнцестояние . [ 93 ]
Друидские обряды, проводимые в Эйвбери, широко известны как горседдау и включают в себя призыв участников к Авену (друидское понятие, означающее вдохновение), с разделом эйстедвод, во время которого публично исполняются стихи, песни и истории. «Молитву друида», сочиненную Иоло Морганугом Обычно читают в 18 веке, а также более поздний «Клятву друида». Одна конкретная группа, известная как Горседд бардов Каэр Абири, почти полностью сосредотачивает свои обряды на доисторическом месте, [ 94 ] называя его Каэр Абири . [ 95 ] На своей первоначальной церемонии, составленной Филипом Шаллкрассом из Британского Ордена Друидов в 1993 году, собравшиеся делятся на две группы: одну называют партией Бога, а другую — партией Богини. Те, кто находится в группе Богини, идут к «Стулу Дьявола» у южного входа в хендж Эйвбери, где женщина, представляющая духа-хранителя этого места, и Богиню, которая говорит через нее, сидит в похожей на стул бухте на южном склоне холма. камень сарсен. Тем временем те, кто следует за группой Бога, обходят внешний берег изгороди к южному входу, где им бросают вызов относительно их намерений и приносят подношения (часто цветы, фрукты, хлеб или мед ) представителю Богини. [ 96 ]
В связи с тем, что различные языческие группы, и в частности группы друидов, проводят свои церемонии на этом месте, был установлен график, согласно которому Верный Артурианский отряд (LAW), Светский орден друидов (SOD) и Гластонберийский орден друидов (БОГ) используют его по субботам, в то время как Сеть Друидов и Британский Орден Друидов (BDO) вместо этого планируют свои мероприятия на воскресенья. [ 97 ]
Помимо того, что этот доисторический памятник использовался в качестве священного места среди язычников, он стал популярной достопримечательностью для тех, кто придерживается верований Нью Эйдж : некоторые посетители используют лозоходные лозы вокруг этого места, полагая, что они смогут обнаружить психические излучения. [ 98 ]
Музей Александра Кейллера
[ редактировать ]В музее Александра Кейллера представлены доисторические и более поздние артефакты, собранные со всего ландшафта Эйвбери. Помимо финансирования раскопок в Эйвбери, Александр Кейллер снес несколько новых построек и построил музей, носящий теперь его имя. Музей расположен в конюшнях 17-го века и находится в ведении English Heritage и Национального фонда . В соседнем гумне 17-го века находится постоянная выставочная галерея, посвященная Эйвбери и его истории. [ нужна ссылка ]
Впервые музей был построен для размещения коллекции артефактов Кейллера из Уиндмилл-Хилл и Эйвбери, причем артефакты были привезены на это место с его адреса на Чарльз-стрит в Лондоне в 1938 году. В коллекциях представлены артефакты в основном эпохи неолита и раннего бронзового века , а также другие предметы. из англосаксонского и более позднего периодов. В музее также представлен скелет ребенка по прозвищу « Чарли », найденный в канаве в Уиндмилл-Хилл, Эйвбери . Совет британских друидских орденов потребовал перезахоронить скелет в 2006 году. [ 99 ] но в апреле 2010 года было принято решение оставить его на всеобщее обозрение. С середины 1960-х годов и до своей смерти в 1978 году Фейт Вэтчер была куратором музея. Она принимала активное участие в раскопках на западной стороне хенджа в 1969 году и на месте современной парковки для посетителей в 1976 году. Коллекции музея принадлежат Департаменту культуры, СМИ и спорта и переданы в аренду Английское наследие. [ 100 ]
Спорные теории
[ редактировать ]Различные неархеологи, а также псевдоархеологи интерпретировали Эйвбери и соседние с ним доисторические памятники иначе, чем ученые. Эти интерпретации были определены профессиональным археологом Обри Берлом как «скорее фальшивые, чем фактические», и во многих случаях «совершенно несостоятельные». [ 101 ] Такие ошибочные идеи возникли у Уильяма Стьюкли в конце 17 века, который считал, что Эйвбери был построен друидами , жрецами народов железного века северо-западной Европы, преследовавшихся римскими захватчиками. Политические события, такие как Акты Союза 1707 года и Ганноверское правопреемство 1714 года, мотивировали британский национализм и антикварные идеалы Стьюкли. В 1720-х годах мнение ученых во многом основывалось на представлении о том, что камни были произведениями римского искусства. Большинство считало, что древние британцы были «слишком бесхитростны», чтобы построить сложную архитектурную структуру. С тех пор археологи определили, что памятник был построен за две тысячи лет до железного века, во времена неолита. [ 102 ]
Иниго Джонс был первым, кто предположил, что камни были построены римлянами в своей книге «Самая примечательная древность Великобритании», в просторечии называемой Стоун-Хенг на равнине Солсбери (1665 г.). Книга состояла из архитектурных проектов, изображающих разрушенную «римскую» постройку. Английский автор дневников Томас Хирн не был уверен, были ли камни построены римлянами или древними британцами, но Стьюкли был уверен, что Эйвбери и связанные с ним места были намного старше римского периода.
Стьюкли определил, что, собрав массу информации обо всех известных каменных кругах и других археологических памятниках, можно построить типологию и дать точное представление о доисторических памятниках. Он сформировал типологию «кельтских» каменных храмов, пытаясь связать памятники с друидами. В своей книге « История храмов древних кельтов » он утверждал общие характеристики всех каменных построек Британии. При этом он хотел продвинуть Эйвбери и Стоунхендж, построенные древними жителями Британии. [ нужна ссылка ]
Стьюкли, скорее всего, поделился своими теориями со своими друзьями из Антикварного общества или римских рыцарей. Он был мотивирован доказать, что друиды сформировали камни, потому что он мог доказать, что древние британцы были хорошо осведомлены о науке, опровергая скептиков, таких как Хирн. Стьюкли был заинтересован в доказательстве связи своей антикварной работы с камнями Эйвбери, чтобы предоставить дополнительную информацию о священном учении о Троице. Он считал, что змея, изображенная на камнях, представляет Мессию, а круг означает «божественный», символ Бога. В остальной части троицы крылья, не изображенные на камнях, олицетворяют святой дух. Он пришел к выводу, что отсутствие крыльев на рисунках камней в Эйвбери произошло из-за сложности их изображения на камнях. Теренс Миден придерживался теории, что жители эпохи неолита вырезали лица в камнях. [ 103 ]
Вслед за Стьюкли другие писатели выдвинули неточные теории о том, как и кем был построен Эйвбери. Преподобный Р. Уивер в своей книге «Языческий алтарь» (1840 г.) утверждал, что и Эйвбери, и Стоунхендж были построены финикийцами , древним народом-мореходом, который, по мнению многих викторианских британцев, первым принес цивилизацию на остров. [ 104 ] Джеймс Фергюссон не согласился с этим и в своей книге «Памятники из грубого камня во всех странах » (1872) выдвинул идею о том, что мегалитический памятник был построен в период раннего средневековья в ознаменование последней битвы короля Артура и что там были похоронены убитые воины Артура. . [ 105 ] У. С. Блэкет выдвинул третью идею, утверждая в своих «Исследованиях утраченной истории Америки» (1883 г.), что именно коренные американцы с Аппалачей в древний период пересекли Атлантический океан, чтобы построить великие мегалитические памятники южной Британии. [ 106 ]
Выдающийся современный друид Росс Николс , основатель Ордена Бардов, Оватов и Друидов , считал, что существует астрологическая ось, соединяющая Эйвбери с более поздним мегалитическим местом в Стоунхендже, и что эта ось с одной стороны окружена Западным Кеннет-Длинным курганом. , который, по его мнению, символизировал Богиню-Мать, и Силбери-Хилл , который, по его мнению, был символом мужественности. [ 107 ]
Александр Том предположил, что Эйвбери был построен по принципу согласования с Денебом . [ 108 ] Исследователь и писатель Поль Деверо считал, что памятники в ландшафте Эйвбери связаны друг с другом «спроектированными линиями обзора» в сторону Силбери-Хилл. Он считал, что террасы на вершине кургана указывают на связь между сложными постройками в этом районе. Экологические данные, полученные из погребенной почвы под Силбери-Хилл, не выявили никаких признаков нарушения почвы . Это могло означать, что если бы использовалась линия обзора, предложенная Деверо, на ландшафте Эйвбери было бы очень поздно. [ 39 ]
Ассоциация Эйвбери с кругами на полях наводит на мысль о теории силовых линий . Лей-линии обычно рассматриваются как следы на земле, пересекающиеся у различных памятников и достопримечательностей, предположительно соединяющие «энергии земли». Они напоминают древние тропы, соединявшие священные места. Те, кто изучает круги на полях, утверждают, что круги образованы инопланетными существами, пытающимися предупредить мир о таких событиях, как изменение климата, или людьми, пытающимися общаться из альтернативной вселенной. Другие верят в естественные методы объяснения явлений, такие как вихри или шаровые молнии. В Уилтшире имеется большое количество кругов на полях, включая Стоунхендж и Эйвбери. Сезон кругов на полях часто начинается в конце мая и заканчивается к сентябрю, когда сбор урожая срезает круговые узоры. [ 109 ]
См. также
[ редактировать ]- Дети камней
- Список крупнейших монолитов
- Мегалит
- Петросоматоглиф – символика мегалитов.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Приходской совет Эйвбери» . aveburyparishcouncil.org . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Историческая Англия . «Эйвбери Хендж (220746)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Гиллингс и Поллард 2004 . п. 6.
- ^ «Стоунхендж, Эйвбери и прилегающие к ним места» . ЮНЕСКО . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Жиллингс, Марк; Поллард, Джошуа ; Уитли, Дэвид; Петерсон, Рик; Клил, Розамунда; Купер, Николас; Кортни, Пол; Трус, Фиона; Дэвид, Эндрю (2008). Пейзаж мегалитов: раскопки и полевые исследования памятников Эйвбери, 1997–2003 гг . Книги Оксбоу. ISBN 978-1-84217-971-0 . JSTOR j.ctt1cfr8sf .
- ^ Мэлоун 1989 . стр. 31–32.
- ^ Мэлоун 1989 . стр. 31, 34–35.
- ^ Гиллингс и Поллард 2004 . стр 23.
- ^ Адкинс, Адкинс и Лейтч 2008 . стр. 25–26.
- ^ Холгейт 1987 .
- ^ Гиллингс и Поллард 2004 . стр. 23–25.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллингс и Поллард 2004 . п. 26.
- ^ Гиллингс и Поллард 2004 . п. 25.
- ^ Гиллингс и Поллард 2004 . стр. 29–33.
- ^ Гиллингс и Поллард 2004 . п. 34.
- ^ Паркер Пирсон 2005 . п. 57.
- ^ Паркер Пирсон 2005 . стр. 56–57.
- ^ Паркер Пирсон 2005 . стр. 58–59.
- ^ Барретт 1994 . п. 13.
- ^ Берл 2002 . п. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Мэлоун, 1989, стр. 38.
- ^ Паркер Пирсон 2005 . п. 67.
- ^ Уотсон 2001 . п. 309.
- ^ Мэлоун, Кэролайн (2011). Неолитическая Британия и Ирландия . Страуд, Глостершир: The History Press. п. 172. ИСБН 9780752414423 .
- ^ Берл 2002 . стр. 197-199.
- ^ Дэвис, Саймон Р. «Цифровой Эйвбери: новые направления исследований» . Институт археологии и древности Бирмингемского университета.
Канавы и берега Эйвбери-Хенджа дали радиоуглеродные даты около 2900–2600 кал. до н.э. (Питтс и Уиттл, 1992), 3040–2780 кал. до н.э. (Клеал 2001, 63) и 2840–2460 кал.
- ^ Мэлоун 1989 . п. 107.
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон 2001 . п. 304.
- ^ Гиллингс и Поллард 2004 . п. 07.
- ^ «Эйвбери» . Национальный фонд . 2009. Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Дарвилл, Тимоти (1996). Доисторическая Британия с воздуха: исследование пространства, времени и общества . Издательство Кембриджского университета. п. 185. ИСБН 978-0-521-55132-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Клил, Р. и Монтегю, Р. 2001 «Неолит и ранний бронзовый век», в А. Чадберне и М. Помрой-Келлинджере (ред.), Программа археологических исследований объекта всемирного наследия Эйвбери . Уэссекская археология/английское наследие, Уэссекс, 8–14.
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон 2001 . п. 308.
- ^ Поллард и Жиллингс 1998 . п. 156.
- ^ « Тайная площадь обнаружена под всемирно известным каменным кругом Эйвбери» . Университет Саутгемптона . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ « Квадрат внутри кругов Эйвбери» Марли Браун . Археология (журнал) . Археологический институт Америки . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Уотсон 2001 . п. 300.
- ^ Берл 1979 . п. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Хотон, Брайан (2008). Места с привидениями, священные места: путеводитель по каменным кругам, кругам на полях, древним гробницам и сверхъестественным пейзажам . Книги с новыми страницами. OCLC 1035091206 .
- ^ Берл 1979 . п. 04.
- ^ Ричардс 1996 . п. 206.
- ^ Прайор, Фрэнсис (2004). Британия до нашей эры: Жизнь в Британии и Ирландии до римлян , Harper Perennial, Лондон, стр.224
- ^ Бернэм, Энди (2018). Старые камни: путеводитель по мегалитическим памятникам Британии и Ирландии . Издательство Уоткинса. ISBN 978-1786781543 .
- ^ Смит, Альфред Чарльз (1866). «Раскопки в Эйвбери» . Журнал Уилтшира по археологии и естественной истории . 10 (29): 209–216 - через Библиотеку наследия биоразнообразия. .
- ^ Перейти обратно: а б Смит 1965 . п. 218
- ^ «Ров и берег Хенджа» . avebury-web.co.uk . 2011 . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «История памятников Эйвбери» (PDF) . Уэссекская археология . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Изобель (1965). Уиндмилл-Хилл и Эйвбери. Раскопки Александра Кейллера, 1925–1939 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ Джонстон, Филип (18 октября 2000 г.). «Человек, который построил каменный круг Эйвбери» – через telegraph.co.uk.
- ^ Перейти обратно: а б Чайлд, Вер Гордон; Дэниел, Глин Эдмунд, ред. (1989). Мастера прошлого: одиннадцать современных пионеров археологии . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-05051-4 .
- ^ Грант Кинг, Денис (1972). «Уильям Э.В. Янг, FSA (Шотландия), BEM». Бюллетень Уилтширского общества археологии и естествознания, выходящий раз в два года . 12 : 4–6.
- ^ Эванс (2006), с. 11.
- ↑ Британская археология, выпуск № 48, октябрь 1999 г., «Потерянный скелет «парикмахера-хирурга», найденный в музее». Архивировано 20 января 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ «100-тонный камень поражает ученых» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 17 апреля 2003 года . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ « Обнаружены «потерянные» камни Эйвбери» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 2 декабря 2003 года . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ «На месте каменного круга обнаружены погребенные мегалиты» . Новости Ананова . ООО Ананова. Архивировано из оригинала 12 октября 2004 года . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берл 1979 . п. 30.
- ^ Берл 1979 . стр. 31–32.
- ^ Берл 1979 . п. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Берл 1979 . п. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Берл 1979 . п. 33.
- ^ Берл 1979 . п. 36.
- ^ Берл 1979 . стр. 36–37.
- ^ Берл 1979 . п. 37.
- ^ Берл 1979 . п. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Берл 1979 . стр. 39–40.
- ^ Берл 1979 . п. 40.
- ^ Берл 1979 . стр. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б с Берл 1979 . п. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Берл 1979 . стр. 41–43.
- ^ Берл 1979 . стр. 43–45.
- ^ Перейти обратно: а б Берл 1979 . п. 46.
- ^ Браун (2000), с. 179.
- ^ Берл 1979 . стр. 47–49.
- ^ Берл 1979 . п. 49.
- ^ «Позор Эйвбери» . Эйвбери – подарок из прошлого . Архивировано из оригинала 20 июня 2009 года . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Берл 1979 . п. 51.
- ^ Берл 1979 . п. 51 и 57.
- ^ Берл 1979 . п. 55.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэггс, AP; Фриман, Джейн; Стивенсон, Джанет Х. (1983). Кроули, окружной прокурор (ред.). «История округа Виктория: Уилтшир: Том 12, стр. 86-105 - Приходы: Эйвбери» . Британская история онлайн . Лондонский университет . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Берл 1979 . стр. 55–56.
- ^ «Объект всемирного наследия Эйвбери» . Английское наследие . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Проект «Священные места, оспариваемые права/обряды: язычество, археологические памятники и доступ» . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «Форум священных мест Эйвбери» . Архивировано из оригинала 18 мая 2006 года . Проверено 12 апреля 2006 г.
- ^ Берл 1979 . п. 16.
- ^ Блейн и Уоллис 2007 . п. 65.
- ^ Берл 1979 . п. 17.
- ^ «Твиттер / Полтерейнджер: Только что видел движение Национального фонда» . Twitter.com. 1 апреля 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Юго-западный блог Национального фонда - перевод времени вперед на Каменном круге Эйвбери» . Ntsouthwest.co.uk. 17 октября 2013 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Национальный фонд реагирует на смену часов движением камней на древнем объекте Всемирного наследия Эйвбери» . Западная газета . 1 апреля 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Первоапрельские шутки 2014 — лучшее в сети» . Хранитель . 1 апреля 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Блейн и Уоллис 2007 . стр. 41 и 48.
- ^ Блейн и Уоллис 2007 . п. 55.
- ^ Блейн и Уоллис 2007 . п. 48.
- ^ Серый волк. «Горседд Каэр Абири» . Druidry.co.uk. Архивировано из оригинала 8 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Блейн и Уоллис 2007 . стр. 64–65.
- ^ Блейн и Уоллис 2007 . п. 64.
- ^ Берл 1979 . п. 18.
- ^ «Ключ к наследию: Музей Александра Кейллера» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ «Музей Александра Кейллера, Эйвбери» . Английское наследие . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Берл 1979 . п. 03.
- ^ Берл 1979 . п. 07.
- ^ Бойд Хейкок, Дэвид (2002). Уильям Стьюкли: наука, религия и археология в Англии восемнадцатого века . Бойделл Пресс. ISBN 0-85115-864-1 . OCLC 875617235 .
- ^ Ткач 1840 .
- ^ Фергюссон 1872 .
- ^ Блэкет 1883 .
- ^ Николс 1990 . стр. 21–25.
- ^ Том, Александр (1967). Мегалитические памятники Британии . Оксфордский университет Pr по запросу. п. 100. ИСБН 978-0-19-813148-9 .
- ^ Конюшни, Дэниел (23 августа 2021 г.). «Спор о кругах на полях в Англии» . bbc.com .
Библиография
[ редактировать ]Академические книги
- Адкинс, Рой; Адкинс, Лесли и Лейтч, Виктория (2008). Справочник британской археологии (пересмотренное издание) . Лондон: Констебль. ISBN 978-1-84529-606-3 .
- Барретт, Джон К. (1994). Фрагменты древности: археология общественной жизни в Британии, 2900–1200 гг. до н.э. Оксфорд, Великобритания и Кембридж, США: Блэквелл. ISBN 978-0-631-18954-1 .
- Блейн, Дженни и Уоллис, Роберт (2007). Оспариваемые обряды/права священных мест: языческие взаимодействия с археологическими памятниками . Брайтон и Портленд: Sussex Academic Press. ISBN 978-1-84519-130-6 .
- Берл, Обри (1979). Доисторический Эйвбери . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02368-5 .
- Берл, Обри (2002). Доисторический Эйвбери (2-е изд.). Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
- Брамуэлл, Питер (2009). Языческие темы в современной детской художественной литературе: Зеленый человек, шаманизм, Тайны Земли . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-21839-0 .
- Жиллингс, Марк; Поллард, Джошуа (2004). Эйвбери . Лондон: ISBN Джеральда Дакворта и компании 0-7156-3240-Х .
- Хаттон, Рональд (1991). Языческие религии древних Британских островов: их природа и наследие . Оксфорд и Кембридж, Массачусетс: Блэквелл. ISBN 978-0-631-17288-8 .
- Уко, Питер ; Хантер, М.; Кларк, Эй Джей; Дэвид, А. (1991). Переосмысление Эйвбери: с 1660-х по 1990-е годы . Анвин Хайман.
- Поллард, Джошуа ; Рейнольдс, Эндрю (2002). Эйвбери: Биография пейзажа . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-1957-2 .
- Мэлоун, Кэролайн (1989). Эйвбери . Лондон: BT Бэтсфорд и английское наследие. ISBN 0-7134-5960-3 .
- Пирсон, Майкл Паркер (2005). Британия бронзового века (пересмотренное издание) . Лондон: BT Бэтсфорд и английское наследие. ISBN 978-0-7134-8849-4 .
Отчеты о раскопках
- Жиллингс, Марк; Поллард, Джошуа ; Петерсон, Рик; Уитли, Дэвид (2008). Пейзаж мегалитов: раскопки и полевые исследования памятников Эйвбери, 1997–2003 гг . Оксфорд: Оксфорд Боуз. ISBN 978-1-84217-313-8 .
- Смит, И. (1965). Виндмилл-Хилл и Эйвбери: раскопки Александра Кейллера 1925–1939 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс.
Академические статьи
- Холгейт, Робин (1987). «Модели неолитических поселений в Эйвбери, Уилтшир» . Античность . 61 (232): 259–263. дои : 10.1017/S0003598X0005208X . S2CID 163100367 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2012 года . Проверено 27 марта 2011 г.
- Питтс, Майкл В. и Уиттл, А. (1992). «Развитие и дата Эйвбери». Труды Доисторического общества . 58 : 203–212. дои : 10.1017/s0079497x00004151 . S2CID 163758629 .
- Поллард, Джошуа ; Гиллингс, Марк (1998). «Роман с камнями: к виртуальному и стихийному Эйвбери». Археологические диалоги . 5 : 143–164. дои : 10.1017/s1380203800001276 . S2CID 145291018 .
- Ричардс, Колин (1996). «Памятники как пейзаж: создание центра мира на Оркнейских островах позднего неолита». Мировая археология . 28 (2): 190–208. дои : 10.1080/00438243.1996.9980340 . JSTOR 125070 .
- Уотсон, Аарон (2001). «Сочинение Эйвбери». Мировая археология . 33 (2): 296–314. дои : 10.1080/00438240120079307 . JSTOR 827904 . S2CID 219609029 .
Язычество, Нью Эйдж и альтернативные археологические источники
- Блэкет, WS (1883). Исследования затерянных историй Америки . Лондон: Трюбнер и Ко.
- Браун, Питер Ланкастер (2000). Мегалиты, мифы и люди (иллюстрированное изд.). Публикации Courier Dover. ISBN 978-0-486-41145-3 .
- Дамс, Майкл (1996). Цикл Эйвбери (второе издание) . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-27886-4 .
- Фергюссон, Джеймс (1872). Грубые каменные памятники во всех странах . Лондон: Джон Мюррей.
- Уивер, Р. (1840). Языческий жертвенник и храм Иеговы . Томас Уорд и компания.
- Николс, Росс (1990). Книга Друидизма . Веллингборо, Нортгемптоншир: The Aquarian Press. ISBN 0-85030-900-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об Эйвбери в Национальном фонде
- Выходной день: Эйвбери и Мальборо - 30-минутная телепрограмма BBC, снятая в 1983 году, о дне, проведенном в изучении Эйвбери и Мальборо.
- Музей Александра Кейллера – Английское наследие