Город Грантс Пасс против Джонсона
Город Грантс Пасс против Джонсона | |
---|---|
![]() | |
Аргументировано 22 апреля 2024 г. Принято 28 июня 2024 г. | |
Полное название дела | Город Грантс-Пасс, Орегон против Глории Джонсон и др., от имени себя и всех других лиц, находящихся в аналогичном положении |
Номер квитанции. | 23-175 |
Аргумент | Устный аргумент |
Решение | Мнение |
История болезни | |
Прежний |
|
Представленные вопросы | |
Нарушает ли введение местным правительством запрета на общественные кемпинги против вынужденно бездомных людей Восьмой поправки защиту от жестокого и необычного наказания ? | |
Холдинг | |
Применение общеприменимых законов, регулирующих разбивку палаток на государственной собственности, не является «жестоким и необычным наказанием», запрещенным Восьмой поправкой. | |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Большинство | Горсач, к которому присоединились Робертс, Томас, Алито, Кавано, Барретт. |
Совпадение | Томас |
Несогласие | Сотомайор, к которому присоединились Каган, Джексон |
Примененные законы | |
США Конст. изменить VIII |
City of Grants Pass v. Johnson , 603 US ___ (2024 г.), дело Верховного суда США , в котором суд постановил, что постановления местных властей, предусматривающие гражданские и уголовные наказания за установку палаток на государственной земле, не представляют собой жестокое и необычное наказание бездомных . люди . [ 1 ]
Юридическая основа
[ редактировать ]В деле 1962 года «Робинсон против Калифорнии» Верховный суд постановил, что Восьмая поправка запрещает криминализацию статуса, в отличие от криминализации преступных деяний, отменяя закон Калифорнии, устанавливающий уголовную ответственность за пристрастие к наркотикам . [ 2 ]
В деле 1968 года «Пауэлл против Техаса» Верховный суд большинством голосов постановил, что алкоголик может быть привлечен к ответственности в соответствии с законом штата против публичного опьянения , поскольку « actus reus » (деяние вины), заключающееся в выборе питья до состояния опьянения, в то время как публичное поведение отличается от статуса алкоголика. [ 3 ]
В деле Мартин против Бойсе в 2018 году Апелляционный суд девятого округа постановил, что городские власти в Бойсе, штат Айдахо , не могут обеспечить соблюдение постановления о запрете кемпингов, если количество бездомных превышает количество доступных коек в приютах для бездомных . Поскольку Верховный суд отказался рассматривать апелляцию по этому делу в 2019 году, это стало обязательным прецедентом в Девятом округе. [ 2 ]
В деле Мартин против Бойсе Девятый округ сослался на дело Маркс против Соединенных Штатов 1977 года , согласно которому при отсутствии мнения большинства прецедентом становится самое узкое решение, достигнутое между большинством и совпадающими мнениями. Таким образом, ссылаясь на судьи Байрона Уайта согласие в деле Пауэлл против Техаса, поддержавшего обвинительный приговор только потому, что ответчик не смог доказать, что их алкоголизм вынудил их нарушить закон об опьянении в общественных местах, Девятый округ постановил, что Робинсон против Калифорнии остается прецедентом в запрете криминализация своего статуса и связанных с ним неизбежных действий. [ 3 ]
Решение окружного суда штата Орегон
[ редактировать ]
Юридический центр штата Орегон, который поддерживает жителей штата Орегон с низкими доходами, подал коллективный иск от имени Дебры Блейк (1959–2021) в Окружной суд США по округу Орегон в октябре 2018 года. [ 4 ] На момент подачи заявки Блейк был бездомным в Грантс-Пасс, штат Орегон , в течение восьми-десяти лет, время от времени попадая во временное жилье . [ 5 ] Компания Grants Pass наложила гражданские штрафы на нарушителей постановлений, запрещающих кемпинг, сон и парковку. Город ввел уголовную ответственность за незаконное проникновение на повторяющихся нарушителей, которые продолжали проживать на государственной земле. [ 4 ]
В августе 2019 года мировой судья Марк Д. Кларк удовлетворил ходатайство о сертификации класса , поскольку по данным United Community Action Network, проведенным в январе 2019 года, в округе Джозефин, штат Орегон , насчитывается не менее 600 бездомных, на которых в совокупности влияет город Предоставляет Пассу возможность обеспечивать соблюдение постановления. Кларк нашел Блейка представителем этого бездомного населения, и она была признана способной адекватно представлять их законные интересы. [ 6 ]
В июле 2020 года Кларк постановил, что, поскольку в Грантс-Пассе не было приютов для бездомных, отвечающих критериям Министерства жилищного строительства и городского развития США , его постановления, запрещающие кемпинги, сон и запрет на парковку, нарушили прецедент Девятого округа в деле Мартин против США. .Бойсе . Кларк рекомендовал Grants Pass преследовать интересы общественного здравоохранения посредством узкоспециализированных ограничений на время, место и способ сна на общественной земле. к Восьмой поправке, Более того, Кларк считал, что эти постановления нарушают пункт о чрезмерных штрафах поскольку бездомные, неспособные позволить себе жилье, вряд ли смогут позволить себе штрафы, налагаемые за неизбежный, поддерживающий жизнь акт сна. [ 5 ]
На момент подачи заявления сотрудники полиции могли немедленно издать письменный приказ об исключении человека из всех парков Грантс-Пасс на основании двух или более предполагаемых нарушений этих постановлений. Поскольку постановление об исключении не было приостановлено до рассмотрения апелляции , Окружной суд постановил, что исполнение постановлений городом Грантс-Пасс также нарушает пункт о надлежащей правовой процедуре , поскольку жители будут лишены права на посещение общественных парков во время потенциально длительного апелляционного процесса. [ 5 ]
Во время собрания сообщества в марте 2013 года, организованного городским советом Грантс-Пасс , президент совета Лили Морган организовала мозговой штурм постановлений, запрещающих кемпинг, чтобы «сделать [бездомных] в нашем городе достаточно неудобными, чтобы они захотели двигаться дальше по дороге». ". [ 4 ] Окружной суд штата Орегон привел это заявление в качестве доказательства того, что постановления о запрете кемпинга были приняты для преследования статуса бездомного, а не для единообразного преследования таких действий, как парковка транспортных средств на общественной земле. [ 6 ]
Постановление девятого округа
[ редактировать ]После смерти Блейка в 2021 году Глория Джонсон и Джон Логан были назначены представителями класса для последующих апелляций. На момент подачи заявления Джонсон постоянно жила в своем фургоне, а Логан обычно спал в своей машине, припаркованной на остановке для отдыха. [ 5 ] Поскольку Джонсон и Логан были оштрафованы только на основании постановлений о запрете кемпинга и парковки, постановление о запрете сна было исключено из рассмотрения Апелляционного суда США девятого округа . [ 3 ]
Решением старшего судьи окружного суда Рослин О. Сильвер от сентября 2022 года Девятый округ поддержал ходатайство окружного суда о сертификации класса на том основании, что вынужденно бездомные в Грантс-Пасс удовлетворяют критериям многочисленности, общности, типичности и достаточности представительства. . Девятый округ отклонил доводы правительства города о том, что его постановления криминализируют только акт переноса предметов для кемпинга на общественную территорию, а не необходимый акт сна, поскольку низкие температуры Грантс-Пасс требуют использования одеял для предотвращения обморожений. Опираясь на прецедент в деле Мартин против Бойсе , Девятый округ запретил Грантс-Пасс применять свое постановление о запрете кемпинга в отношении вынужденно бездомных. Судья окружного суда Дэниел П. Коллинз не согласился с решением. [ 3 ]
В июне 2023 года Девятый округ отклонил ходатайство о повторном слушании в полном составе всем Девятым округом, изменив свое мнение ответом на аргументы судьи Диармуида О'Сканнлейна против отказа. О'Сканнлейн выступал против создания разделения округа на основании Одиннадцатого округа решения по делу Джоэл против города Орландо , 232 F.3d 1353 (11 округ 2000 г.), в котором подтверждалось постановление о запрете кемпинга, определяющее, что бездомность не является статус. Но судьи Сильвер и Рональд М. Гулд утверждали, что прецедент не применим, поскольку приют для бездомных в Орландо так и не достиг своей максимальной вместимости. [ 7 ]
Решение Верховного суда
[ редактировать ]Ходатайство о пересмотре
[ редактировать ]22 августа 2023 года город Грантс-Пасс подал ходатайство о выдаче приказа судебного о пересмотре решения Девятого округа. После этого многие городские власти на западе США подали заявления amicus curiae в пользу городских чиновников, в то время как группы по защите интересов бездомных подали противоположные заявления в пользу Джонсона и Логана. Верховный суд удовлетворил ходатайство к рассмотрению 12 января 2024 года. [ 8 ]
Устные аргументы
[ редактировать ]
Во время устных прений 22 апреля 2024 года Теан Евангелис из юридической фирмы Gibson, Dunn & Crutcher представляла дело от имени Grants Pass. Евангелис утверждал, что бездомных следует заставлять защищаться в суде, а не оспаривать способность местного правительства обеспечивать соблюдение постановлений о запрете кемпинга на основании Восьмой поправки . Судья Елена Каган раскритиковала это рассуждение, основываясь на доказательствах того, что постановления о запрете кемпинга в подавляющем большинстве применялись к бездомным, а не ко всем, кто приносил одеяла на общественную землю города, предлагая криминализировать статус бездомного. [ 1 ]
Заместитель генерального солиситора Эдвин Нидлер представлял это дело от имени администрации Байдена . Он утверждал, что Девятый округ должен был оценивать каждое возражение против исполнения Грантс-Пасс постановлений, запрещающих кемпинги, в каждом конкретном случае, а не выносить коллективный иск всякий раз, когда бездомное население города превышает количество доступных коек в его приюты для бездомных . [ 9 ] Поскольку Правило 23 Федеральных правил гражданского судопроизводства предписывает, что групповые иски уместны только тогда, когда «есть вопросы права или факта, общие для группы», Книдлер подчеркнул, что необходимо индивидуальное определение принудительной бездомности. [ 2 ]
Келси Браун Коркран, директор Верховного суда Института конституционной защиты и защиты Джорджтауна , выступала в защиту Джонсона и Логана. [ 1 ] Коркран утверждал, что наложение штрафа в размере 295 долларов США в соответствии с постановлением о запрете кемпинга, который возрастает до 537,60 долларов США, если его первоначально не уплатить, не имеет каких-либо рациональных оснований, кроме криминализации статуса бездомного, поскольку эта сумма превышает среднюю стоимость аренды жилья в Грантс-Пасс. [ 10 ]
Коркран подчеркнул, что Верховный суд регулярно отклонял попытки местных властей и штатов переселить бездомных в другие места, ссылаясь на дело Эдвардс против Калифорнии (снятие запрета на транспортировку лиц с низкими доходами в Калифорнию на основании Положения о неактивной торговле ), Саенс против Роу ( отмена минимального требования к проживанию для получения государственных пособий по социальному обеспечению на основании Положения о привилегиях или иммунитетах ), и Папахристу против города Джексонвилл (отмена постановление о борьбе с бродяжничеством, основанное на доктрине неясности пункта о надлежащей правовой процедуре ). [ 11 ]
Главный судья Джон Робертс и судьи Сэмюэл Алито и Нил Горсач предложили Верховному суду делегировать политику по бездомности местным органам власти из-за сложности определения принудительной бездомности. [ 12 ] Судьи Кларенс Томас и Соня Сотомайор отметили, что дело может быть прекращено из-за отсутствия процессуальной правоспособности, поскольку Джонсон и Логан получили только гражданские штрафы, а не уголовные наказания, наложенные на повторных нарушителей, поэтому они не могут представлять иск по делу Робинсон против Калифорнии , которое рассматривало дело только с криминализацией статуса. [ 12 ]
Судья Кетанджи Браун Джексон заявил, что дело также может быть отклонено как спорное, поскольку в 2023 году был принят раздел 195.530 Пересмотренного статута штата Орегон , предписывающий, что «любой закон города или округа, регулирующий действия по сидению, лежанию, сну или поддержанию тепла и сухости на открытом воздухе на публичной собственности, открытой для публики, должно быть объективно разумным в отношении времени, места и способа в отношении лиц, испытывающих бездомность», предлагая при этом защиту позитивную нарушителей оспаривать разумность таких постановлений. [ 12 ]
Решение
[ редактировать ]Большинство
[ редактировать ]Мнение большинства Горсача сосредоточено на пяти пунктах. Во-первых, запрет Восьмой поправки на жестокие и необычные наказания интерпретируется как сосредоточение внимания на наказаниях, наступающих после осуждения по уголовному делу. В этом случае наказания в виде штрафов, временных запретов на вход в общественную собственность и месячного тюремного заключения не рассматриваются как ни жестокие, ни необычные. Во-вторых, хотя Робинсон против Калифорнии запрещает криминализацию статусов, постановления Грантс Пасс, запрещающие кемпинг, интерпретируются как нейтрально применяемые, независимо от жилищного статуса. [ 13 ]
В-третьих, ссылаясь на то, что дело Пауэлл против Техаса допускает уголовную ответственность за действия, тесно связанные со статусом, законы, запрещающие кемпинги, остаются в силе, несмотря на связь между бездомностью и размещением кемпинговых принадлежностей на государственной земле. Большинство утверждает, что защита по необходимости была бы более подходящей для бездомных, чтобы оспаривать судебное преследование в соответствии с этими постановлениями о запрете кемпинга, если бы им больше негде было ночевать. [ 13 ]
В-четвертых, ссылаясь на дело Калер против Канзаса 2020 года , в котором Верховный суд разрешил штатам не использовать защиту о невменяемости , большинство утверждает, что определение того, обладают ли бездомные ответчики « mens rea » (виновным умом) для преступного нарушения анти- постановления о кемпингах должны быть оставлены на усмотрение избранных государственных и местных государственных чиновников. В-пятых, решения проблемы роста бездомности в США считаются слишком сложными, чтобы их могли решать неизбираемые члены федеральной судебной системы. [ 13 ]
Совпадение
[ редактировать ]Совпадающее мнение Томаса утверждает, что оригинальная интерпретация запрета на жестокое и необычное наказание Восьмой поправки не обеспечит никакой защиты от криминализации на основе статуса, выступая за отмену дела Робинсон против Калифорнии . Кроме того, Томас утверждает, что истцы не могли оспорить постановление о запрете кемпингов на основании Восьмой поправки, поскольку им не было предъявлено уголовное обвинение за неоднократные нарушения постановления о запрете кемпингов, а вместо этого им грозило только гражданское наказание. [ 13 ]
Несогласие
[ редактировать ]Инакомыслие Сотомайора утверждает, что нейтральность лица в постановлении о запрете кемпинга не имеет значения, учитывая, что оно фактически криминализирует сон в единственном месте, доступном для бездомных в Грантс-Пасс. Кроме того, постановление определяет кемпинги как места, где размещают постельные принадлежности «с целью сохранения временного места для проживания», четко ориентируя его на бездомных, а не на других посетителей. [ 13 ]
Отмечая, что правительство штата Орегон запретило в 2023 году постановления, запрещающие сон, авторы инакомыслия утверждают, что правительствам штата и местным органам власти не нужна дополнительная гибкость в криминализации действий, связанных с бездомностью. Инакомыслие подчеркивает, что решения судов низшей инстанции уже позволяли правительствам штатов и местным органам власти принимать меры общественного здравоохранения, если они не приводили к криминализации бездомности на основании статуса. [ 13 ]
Инакомыслие утверждает, что дело Пауэлл против Техаса не имело значения при рассмотрении дела Робинсон против Калифорнии, поскольку, хотя решение алкоголика напиться до публичного опьянения представляет собой двусмысленность в отношении добровольного правонарушения, все бездомные должны спать. [ 13 ]
Критикуя большинство за то, что они отдают приоритет аргументам правительств штатов и местных властей, инакомыслящие утверждают, что криминализация бездомности в конечном итоге ограничит возможности трудоустройства и жилья, доступные бездомным. Ссылаясь на заявленные намерения городского совета Грантс-Пасс принять постановление о запрете кемпинга, авторы несогласного отмечают, что бездомные с большей вероятностью переедут в другие районы, чем останутся, чтобы участвовать в дорогостоящей и сложной защите по необходимости. [ 13 ]
Несогласие завершается признанием четырех оставшихся вариантов для бездомных оспорить постановление о запрете кемпинга. Во-первых, закон штата Орегон, скорее всего, имеет приоритет перед местным постановлением Грантс-Пасс, запрещающим полиции города наказывать за сон. Во-вторых, решение большинства возвращает дело в Девятый округ для оценки того, нарушают ли предусмотренные постановлением штрафы пункт о чрезмерных штрафах Восьмой поправки. В-третьих, бездомные могут оспорить постановление в соответствии с пунктом о надлежащей правовой процедуре, сославшись на дело Мемориал Хоспитал против округа Марикопа (1974 г.), которое отменяло закон штата, ограничивающий неэкстренную медицинскую помощь в зависимости от продолжительности проживания за недопустимый отказ в удовлетворении основных потребностей жизнь. В-четвертых, поскольку дело Троп против Даллеса (1958 г.) постановило, что лишение гражданства в качестве наказания нарушает Восьмую поправку, бездомные обвиняемые могут утверждать, что постановления против кемпинга, которые фактически изгоняют их из своих сообществ, представляют собой столь же жестокое и необычное наказание. [ 13 ]
Влияние
[ редактировать ]оригиналист Профессор права- Илан Вурман высоко оценил решение Верховного суда и предложил использовать судебные иски о нарушении общественного порядка , чтобы заставить правительства штатов и местные органы власти очистить лагеря для бездомных, если они представляют угрозу для здоровья населения. Хотя Вурману ранее удавалось заставить Финикс, штат Аризона , закрыть лагерь из-за угрозы безопасности, его иски в Тусоне, штат Аризона , и Солт-Лейк-Сити , штат Юта , были отклонены из-за невозможности доказать, что власти штата и местные органы власти несут ответственность за оплату лагеря. расходы на ликвидацию лагерей. [ 14 ]
юридической школы Калифорнийского университета в Беркли Декан Эрвин Чемерински отметил, что это решение не требует от судов принимать оправдания причинения общественного вреда для принуждения правительств штатов и местных органов власти очистить лагеря для бездомных. Чемеринский похвалил Верховный суд округа Сакраменто за отклонение округа Сакраменто иска окружного прокурора в правительстве Тьен Хо о нарушении общественного порядка, поскольку он угрожает разделением властей , но при этом не устраняет основные причины бездомности. [ 15 ]
С 2022 года генеральный прокурор штата Миссури получил право подавать в суд на местные органы власти, если они не смогут обеспечить соблюдение запрета на кемпинги для бездомных на открытом воздухе. [ 16 ] В марте 2024 года Флорида приняла аналогичный закон, который также позволяет частным лицам и предприятиям подавать в суд на местные органы власти, если они не соблюдают свои законы, запрещающие кемпинг. [ 17 ] В ноябре 2024 года в Аризоне пройдет голосование по Предложению 312 — избирательному бюллетеню , которое позволяет людям подавать заявки на возмещение налога на имущество, если их местное правительство не обеспечивает соблюдение своих постановлений, направленных против кемпинга. [ 18 ]
Мэр Лос-Анджелеса Карен Басс раскритиковала это решение как ненужное, учитывая ее предыдущий успех в переселении бездомных в местные мотели и приюты. Басс заявил, что это решение «не должно использоваться в качестве предлога для городов по всей стране, чтобы попытаться остановить выход из этой проблемы или скрыть кризис бездомности в соседних городах или в тюрьмах». [ 19 ] В июле 2024 года корпорация RAND обнаружила, что три случая демонтажа лагерей для бездомных в Лос-Анджелесе не привели к сокращению численности бездомных в городе. [ 20 ]
Напротив, мэр Сан-Франциско Лондон Брид , мэр Сакраменто Даррел Стейнберг и Ланкастера мэр Р. Рекс Пэррис высоко оценили решение, позволяющее местным политикам контролировать лагеря для бездомных. В июле 2024 года губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом приказал департаментам парков и зон отдыха, а также департаменту рыболовства и дикой природы Калифорнии принять модель Департамента транспорта Калифорнии по устранению рисков для здоровья и безопасности в лагерях для бездомных, независимо от того, доступны ли приюты для бездомных в прилегающих районах. Национальный юридический центр по делам бездомных предупредил, что действия Ньюсома были жестокими и неэффективными. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хоу, Эми (22 апреля 2024 г.). «Суд разделился во мнениях относительно конституционности уголовных наказаний за бездомность» . SCOTUSблог . Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллхайзер, Ян (17 апреля 2024 г.). «Разъяснение дела Верховного суда, которое может превратить бездомность в преступление» . Вокс . Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Глория Джонсон и Джон Логан, от имени себя и всех других лиц, находящихся в аналогичной ситуации, против города Грантс-Пасс , 50 F.4th 787 (9-й округ, 28 сентября 2022 г.).
- ^ Jump up to: а б с Хайден, Иеремия (4 апреля 2024 г.). «Грантс Пасс против Джонсона: вот что привело к ключевому делу о бездомных в Высоком суде» . Общественное вещание штата Орегон . Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Блейк против города Грантс-Пасс , 1:18-cv-01823-CL (Окружной суд США по округу Орегон, 22 июля 2020 г.).
- ^ Jump up to: а б Блейк против города Грантс-Пасс , 1:18-cv-01823-CL (Окружной суд США по округу Орегон, 7 августа 2019 г.).
- ^ Глория Джонсон и Джон Логан, от имени себя и всех других лиц, находящихся в аналогичной ситуации, против города Грантс-Пасс , 72 F.4th 868 (9-й округ, 5 июля 2023 г.).
- ^ Дорис, Пэт; Парфитт, Джейми (29 сентября 2023 г.). «Как либеральные, так и консервативные группы хотят отменить дело штата Орегон, которое предоставляло бездомным некоторую защиту» . КГВ . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Рид, Рэйчел. «Предварительный просмотр Верховного суда: Город Грантс-Пасс против Джонсона» . Гарвардская школа права . Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Хоу, Эми (19 апреля 2024 г.). «Верховный суд рассмотрит дело об уголовных наказаниях за бездомность» . SCOTUSблог . Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Устный аргумент города Грантс-Пасс против Джонсона» . С-ПАН . 22 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллхайзер, Ян (22 апреля 2024 г.). «Верховный суд, похоже, не хочет вмешиваться в политику бездомности» . Вокс . Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Город Грантс-Пасс, Орегон против Джонсона , 23–175 (США, 28 июня 2024 г.).
- ^ Коэн, Рэйчел М. (28 июня 2024 г.). «Что произойдет после решения Верховного суда о бездомности по грантам» . Вокс . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Чемеринский, Эрвин (11 июня 2024 г.). «Последний иск Тхиен Хо о бездомных — это ошибочная политическая попытка» . Сакраменто Би . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Ривас, Ребекка (29 июня 2022 г.). «Новый закон штата Миссури делает ночевку на государственной земле преступлением для бездомных» . Миссури Индепендент . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Гоньи-Лессан, Ана; Нгуен, Тао. «Губернатор Флориды ДеСантис подписывает закон, запрещающий бездомным разбивать палатки в общественных местах» . США сегодня . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Бирман, Ной (24 апреля 2024 г.). «Лагеря для бездомных включены в избирательные бюллетени в Аризоне. Может ли Калифорния и другие штаты последовать их примеру?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хаблер, Шон (25 июля 2024 г.). «Ньюсом приказывает властям Калифорнии убрать лагеря для бездомных» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Уорд, Джейсон М.; Гарви, Рик; Хантер, Сара Б. (2 июля 2024 г.). Ежегодные тенденции среди бездомных в трех районах Лос-Анджелеса: годовой отчет Лос-Анджелесского продольного учета и демографического исследования (LA LEADS) за 2023 год (отчет). Корпорация РЭНД.