Промоутер (развлечения)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
Промоутер работает с индустрией организации мероприятий и развлечений для продвижения их продукции, в том числе в области музыки и спорта. Промоутеры — это физические лица или организации, занимающиеся маркетингом и продвижением прямых трансляций или мероприятий с оплатой за просмотр и аналогичных мероприятий, таких как музыкальные концерты , концерты , выступления в ночных клубах и рейвы ; спортивные мероприятия; и фестивали .
Описание
[ редактировать ]Бизнес-модель
[ редактировать ]Промоутеры обычно нанимаются развлекательными заведениями в качестве независимых подрядчиков или компаний-представителей, получая заранее оговоренный гонорар или долю доходов (в просторечии известную как «доля» и «доля дома»), или и то, и другое. Доля доходов часто представляет собой простой процент от входной платы (называемой «дверью») и/или продаж еды и напитков, с возможными множеством вариаций, таких как минимум или максимум, скидки на различные расходы или ограничения (например, только алкоголь). продажи после полуночи). Другие промоутеры действуют независимо, арендуя площадки за фиксированную плату или по соглашению о разделе доходов с владельцем площадки, таким образом сохраняя большую прибыль от успешных мероприятий. Одним из распространенных механизмов для небольших заведений является то, что промоутер получает все вступительные взносы, в то время как заведение сохраняет за собой все доходы от еды и напитков.
Некоторые площадки имеют эксклюзивные соглашения с одной промоутерской компанией, другие работают с несколькими промоутерами по чередующемуся графику (например, один вечер в неделю) или отдельно от каждого мероприятия. Промоутеры часто работают вместе — либо как равноправные партнеры, либо как субподрядчики мероприятий друг друга. Несколько промоутеров могут работать вместе над особым мероприятием, например, большой новогодней вечеринкой в бальном зале отеля. Они также могут привлекать хостов- фрилансеров за свое социальное влияние; эти промоутеры-любители рекламируют мероприятия своему кругу друзей и/или подписчикам в социальных сетях в обмен на особое отношение и/или бесплатный вход на мероприятие, а иногда и могут формировать или включаться в уличные команды , которые продвигают мероприятия в других прямых эфирах. места.
Как минимум, промоутер мероприятия занимается рекламой и рекламой . В зависимости от договоренности они также могут обеспечивать безопасность , продажу билетов , вход на мероприятия (правила входа), оформление и бронирование других артистов. Многие промоутеры сами являются ди-джеями или музыкантами и могут выступать на своих мероприятиях. Некоторые блоггеры и люди с большим количеством подписчиков в социальных сетях могут считать себя промоутерами и взимать плату за рекламные услуги через свои платформы социальных сетей или благодаря своим усилиям.
Многие музыканты и артисты де-факто выступают в качестве промоутеров своих концертов либо напрямую, либо через своего менеджера или компанию по бронированию билетов . Исторически продвижение по службе было кустарным бизнесом , когда компании управлялись одним или несколькими харизматичными людьми с хорошими связями, часто работавшими неполный рабочий день. Однако с ростом корпоративной собственности на развлекательные активы в этой области появилось несколько крупных компаний.
Контракты и споры
[ редактировать ]В индустрии рекламных акций часто возникают споры по поводу денег, поскольку это в основном бизнес с наличными деньгами, имеющий коррупционную историю и неравномерное ведение учета . Кроме того, существует множество сложностей бухгалтерского учета, особенно при крупных мероприятиях: доходы, расходы и надзор за парковкой , проверка гардероба , продажи концессионных поставщиков (например, компакт-дисков и футболок ), кассовые сборы , так называемые « платы за удобство », натуральная торговля, рекламные подарки, используемые для привлечения гостей (например, бесплатные напитки), расходы на страховку , уборку персонала и т. д. Одной из областей частых разногласий являются quid pro quo перекрестные рекламные акции , когда промоутер или какая-либо другая сторона, связанная с местом проведения, получает услугу (например, скидку с цены) в обмен на оказание будущей услуги продавцу. Если существование схемы или отношения между сторонами не разглашаются, это может стать формой взяточничества . Еще одной возможностью для недопонимания являются различные «списки» гостей, которых будут пускать бесплатно или с VIP-обслуживанием, а также «политика дверей», используемая вышибалами, чтобы решить, кого будут пускать и по какой цене. Чтобы справиться с этими сложностями, контракты на мероприятия могут стать довольно длинными и подробными. Независимо от того, письменные они или нет, эти договоренности, как правило, благоприятствуют стороне, обладающей большей изощренностью или большим контролем над организацией мероприятия. Даже самые подробные, профессионально составленные и согласованные контракты могут стать предметом судебных исков по поводу интерпретации.
Поскольку ночные клубы часто ассоциируются с употреблением наркотиков и алкоголя, хулиганством и другим ночным поведением, промоутеры также могут быть втянуты в различные криминальные споры.
Методы
[ редактировать ]Промоутеры привлекают толпу различными методами. Наиболее прямыми являются методы партизанского маркетинга, такие как расклеивание плакатов на наружных стенах, расклейка рекламных объявлений и распространение рекламных листовок на окнах автомобилей, припаркованных в развлекательных кварталах. Промоутеры также ведут списки рассылки (обычно списки адресов электронной почты ) своих любимых гостей и более широкий список потенциальных клиентов. Многие промоутеры воспользовались преимуществами онлайн-технологий, таких как службы социальных сетей и сайты с информацией о мероприятиях, для рекламы, приглашений, списков рассылки и т. д. Клубы и промоутеры входят в число лидеров по рекламе текстовых сообщений SMS в своих собственных списках, а также в рекламных фрагментах в сторонних списках для ежедневного контента для подписчиков. Многие фанаты по собственному желанию продвигают мероприятия и продукты через Facebook/Twitter/Myspace.
Промоутеры часто строят бренд на основе своих личностей и вечеринок, которые они устраивают, продвигая мероприятия под единым названием, стилем, типом программы и социальным опытом, что преуменьшает брендинг места проведения или артиста. Они могут создать лояльную клиентуру, которая будет следовать за ними из одного места в другое.
Имиджевое продвижение и VIP хостинг
[ редактировать ]В космополитических городах с большим обеспеченным населением есть высококлассные заведения, которые пользуются услугами промоутера особого типа, называемого имиджевым промоутером. Роль имидж-промоутера заключается в том, чтобы пригласить знаменитостей или фотомоделей в элитные заведения и разместить их за VIP-столом. Чтобы привлечь на место моделей и знаменитостей, имидж-промоутеру предоставляется VIP-стол и бесплатный алкоголь. Высококлассные заведения используют присутствие моделей и знаменитостей, чтобы рекламировать свое заведение богатой клиентуре, которая часто может получить доступ на место только после того, как согласится потратить определенную сумму денег на алкоголь в заведении. [ 1 ]
Известные промоутеры
[ редактировать ]Музыка и другие события
[ редактировать ]- Майкл Элиг , соучредитель Club Kids
- Джонни Эджкомб , лондонского джаза промоутер
- Шелли Финкель , концертный промоутер ( LiveStyle )
- Билл Грэм , промоутер концерта ( Bill Graham Presents )
- Эл Хэймон , AH Enterprises (ныне дочерняя компания Live Nation )
- Чет Хелмс , концертный промоутер, ( Big Brother and the Holding Company , Family Dog Productions)
- Дик Клоцман , промоутер концерта
- Пол Танги Мхова Мкондо, международный промоутер африканской музыки.
- Кирк Норкросс , промоутер ночного клуба (Sugar Hut)
- Филип Саллон , известный благодаря Грязевому клубу, Блиц-клубу .
- Джеймс Сент-Джеймс , соучредитель Club Kids
- Брэндон Уорд , промоутер мероприятия (AYA Entertainment)
Спорт
[ редактировать ]Баскетбол
[ редактировать ]- Гэри Дэвидсон , ABA соучредитель
- Нед Айриш , президент «Нью-Йорк Никс» с 1946 по 1974 год.
- Деннис Мерфи , ABA соучредитель
- Эйб Саперштейн , основатель Harlem Globetrotters
Бокс и смешанные единоборства (ММА)
[ редактировать ]- Мухаммед Али , промоутер бокса (Main Bout, Inc. – Нью-Йорк)
- Боб Арум , промоутер бокса ( Top Rank ; Main Bout, Inc.)
- Джарвис Астер , промоутер бокса (First Artist Corp, Sport Division — Лондон, Великобритания)
- Фрэнки Карбо , член мафии и промоутер бокса («Комбинация» — Нью-Йорк)
- Билл Кэйтон , промоутер бокса и кинопродюсер (Big Fights, Inc. – Нью-Йорк)
- Джек Керли , промоутер бокса XIX века, ставший промоутером рестлинга.
- Оскар Де Ла Хойя бокса и ММА , промоутер ( Golden Boy Promotions )
- Дэн Дува , промоутер бокса (главные события – Нью-Джерси)
- Дино Дува , промоутер бокса (главные события – Нью-Джерси)
- Лу Дува , промоутер бокса (главные события – Нью-Джерси)
- Кэти Дува , промоутер бокса (главные события – Нью-Джерси)
- Шелли Финкель , промоутер бокса (Empire Sports and Entertainment, Inc., Shelly Finkel Management, Inc. – Нью-Йорк)
- Эл Хэймон , промоутер и советник по боксу ( Premier Boxing Champions )
- Скотт Кокер , промоутер ММА ( Bellator MMA ; Strikeforce )
- Барри Хирн , промоутер бокса ( Matchroom Sport )
- Эдди Хирн , промоутер бокса ( Matchroom Sport )
- Дэйв Хиггинс , промоутер бокса (Duco Events)
- Джек «Док» Кернс , боксерский менеджер и промоутер
- Дон Кинг , промоутер бокса (Don King Productions)
- Келли Мэлони , промоутер бокса (Frank Maloney Promotions & Management Limited)
- Виктор Кюи , ММА и кикбоксинга промоутер ( ONE Championship )
- Чатри Ситиодтонг , промоутер ММА и кикбоксинга ( ONE Championship )
- Сэмми Маршалл , промоутер бокса, казнокрад (MAPS)
- Флойд Мэйвезер-младший , промоутер бокса ( Mayweather Promotions )
- Мэнни Пакьяо , промоутер бокса ( MP Promotions )
- Гарольд Дж. Смит , промоутер бокса, казнокрад (MAPS)
- Майк Тайсон , промоутер бокса ( Acquinity Sports )
- Фрэнк Уоррен , промоутер бокса (Queensberry Promotions Limited – Лондон, Великобритания)
- Дана Уайт , промоутер ММА и бокса ( Ultimate Fighting Championship )
- Хабиб Нурмагомедов , промоутер ММА ( Eagle Fighting Championship )
- Шамиль Завуров , промоутер ММА ( Eagle Fighting Championship )
- Марио Ягоби , промоутер бокса (Boxing360 – Нью-Йорк)
- Феликс «Туто» Забала , боксерский промоутер (Майами)
- Чейл Соннен , промоутер грэпплинга ( Submission Underground (sug) )
- Чейл Соннен , промоутер рестлинга ( Chael Sonnen's Wrestling Underground )
Футбол
[ редактировать ]- Гэри Дэвидсон , Всемирной футбольной лиги основатель
Хоккей
[ редактировать ]- Гэри Дэвидсон , WHA соучредитель
- Деннис Мерфи , WHA соучредитель
- Конн Смайт , тезка Трофея Конна Смайта
Плавание
[ редактировать ]- Мелвин Стюарт , промоутер по плаванию
Теннис
[ редактировать ]- Леонард Блум , World Team Tennis соучредитель
- Нэнси Джеффетт женского тенниса , промоутер
- Билли Джин Кинг , Женской теннисной ассоциации основательница World Team Tennis , соучредитель
- Ларри Кинг , World Team Tennis соучредитель
- Деннис Мерфи , World Team Tennis соучредитель
Профессиональная борьба
[ редактировать ]- Антонио Иноки , New Japan Pro-Wrestling
- Антонио Пенья , Lucha Libre AAA Worldwide
- Ацуши Онита , Frontier Martial Arts Wrestling
- Билли Сандоу , трио Gold Dust
- Билли Вулф , промоутер и менеджер по женской борьбе
- Дикси Картер , Total Nonstop Action Wrestling
- Эд «Душитель» Льюис , трио Gold Dust
- Эрик Бишофф , чемпионат мира по борьбе
- Фред Колер , Fred Kohler Enterprises ; Борьба с Мэриголд , 1949–1955 годы; президент Национального борцовского союза с 1961 по 1962 год.
- Джек Керли , спортивный промоутер, который помог популяризировать профессиональный рестлинг.
- Джек Пфефер , пионер развлекательного рестлинга
- Джим Корнетт , Smoky Mountain Wrestling
- Лерой МакГирк , Национальный борцовский альянс
- Макс Крэбтри , Совместные акции
- Майк Квакенбуш , CHIKARA
- Милдред Берк , основательница Всемирной ассоциации женской борьбы; борец
- Пол Баузер , ранний промоутер рестлинга; чемпион мира в среднем весе
- Пол Хейман , Чемпионат по экстремальной борьбе
- Стю Харт , Stampede Wrestling
- Тони Хан , All Elite Wrestling
- Джозеф «Тутс» Мондт , трио Gold Dust
- Верн Ганье , Американская ассоциация борьбы
- Винс МакМахон , World Wrestling Entertainment
Разнообразный
[ редактировать ]- Уилт Чемберлен , волейбол и легкая атлетика
- Ларри Кинг , Roller Hockey International соучредитель
- Деннис Мерфи , Roller Hockey International соучредитель
- Джорджио А. Цукалос , бывший промоутер бодибилдинга ( IFBB , Мистер Олимпия )
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Промоутеры ночной жизни — приключения после наступления темноты | Что нужно, чтобы стать промоутером. Часть I — Модельные промоутеры» . Архивировано из оригинала 30 января 2013 г. Проверено 19 февраля 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Майлер, Патрик (1997). Век великих боксеров: на ринге с сотней лучших боксеров . Robson Books (Великобритания) / Parkwest Publications (США). ISBN 1-86105-258-8 .