Иерархическая организация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Иерархическая организация или иерархическая организация (см. различия в написании ) — это организационная структура , в которой каждый субъект в организации , кроме одного, подчиняется одному другому субъекту. [ 1 ] Такое расположение является формой иерархии . В организации эта иерархия обычно состоит из одной группы власти наверху и последующих уровней власти под ними. Это доминирующий способ организации среди крупных организаций; Большинство корпораций , правительств , преступных предприятий и организованных религий представляют собой иерархические организации с разными уровнями управленческой власти или полномочий . [ 2 ] Например, общий обзор иерархии католической церкви на высшем уровне состоит из Папы Римского , затем кардиналов , затем архиепископов и так далее. Другим примером является иерархия между четырьмя кастами в индуистской кастовой системе , которая возникает из религиозной веры, «что каждая из них происходит из разных частей тела Бога-Творца (Брахмы), спускающихся с головы вниз». [ 3 ]
Члены иерархических организационных структур в основном общаются со своим непосредственным начальником и непосредственными подчиненными. Такое структурирование организаций полезно, отчасти потому, что оно снижает накладные расходы на связь за счет ограничения потоков информации. [ 2 ]
Визуализация
[ редактировать ]Иерархию обычно представляют в виде пирамиды , где высота ранга или человека отражает его статус власти, а ширина этого уровня показывает, сколько людей или бизнес-подразделений находится на этом уровне по отношению к целому — люди с самым высоким рангом находятся на вершина ; , а их очень мало, а во многих случаях только одна база . может включать в себя тысячи людей, не имеющих подчиненных Эти иерархии обычно изображаются в виде древовидной или треугольной диаграммы , образуя организационную диаграмму или органограмму. Те, кто ближе всего к верху, имеют больше власти, чем те, кто ближе к низу, и наверху меньше людей, чем внизу. [ 2 ] В результате начальство в иерархии обычно имеет более высокий статус и получает более высокую зарплату и другие вознаграждения, чем их подчиненные. [ 4 ]
Хотя образ организационной иерархии как пирамиды широко используется, строго говоря, такая пирамида (или организационная схема, как ее представление) опирается на два механизма: иерархию и разделение труда . Как таковая иерархия может, например, также предполагать начальник с одним сотрудником. [ 5 ] Когда такая простая иерархия растет за счет того, что подчиненные специализируются (например, на производстве , продажах и бухгалтерском учете ), а затем также создают и контролируют свои собственные отделы (например, производство, продажи, бухгалтерский учет), возникает типичная пирамида. Этот процесс специализации называется разделением труда .
Общие социальные проявления
[ редактировать ]Правительственные организации и большинство компаний имеют схожие иерархические структуры. [ 4 ] Традиционно монарх стоял на вершине государства . Во многих странах феодализм и манориализм представляли собой формальную социальную структуру , устанавливавшую иерархические связи, пронизывающие все уровни общества, с монархом наверху.
В современных постфеодальных государствах номинальной вершиной иерархии по-прежнему остается глава государства – иногда президент или конституционный монарх , хотя во многих современных государствах полномочия главы государства делегированы между различными органами. Ниже или рядом с этой головой обычно находится сенат , парламент или конгресс ; такие органы, в свою очередь, часто делегируют повседневное управление страной премьер-министру , который может возглавлять кабинет министров . Во многих демократических странах конституции теоретически рассматривают «народ» как условную вершину иерархии, стоящую над главой государства; в действительности влияние народа часто ограничивается голосованием на выборах или референдумах. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В бизнесе владелец бизнеса традиционно занимает вершину организации . В большинстве современных крупных компаний нет одного доминирующего акционера , и в большинстве случаев коллективная власть владельцев бизнеса делегируется совету директоров , который, в свою очередь, делегирует повседневное управление компанией управляющему директору или генеральному директору . [ 9 ] Опять же, хотя акционеры компании номинально занимают верхушку иерархии, в действительности многие компании управляются, по крайней мере частично, как личные вотчины своего руководства . [ 10 ] Правила корпоративного управления пытаются смягчить эту тенденцию.
Истоки и развитие социальной иерархической организации.
[ редактировать ]Меньшие и более неформальные социальные единицы – семьи , банды , племена , группы с особыми интересами – которые могут формироваться спонтанно, не нуждаются в сложных иерархиях. [ 11 ] – или вообще для любых иерархий. Они могут полагаться на тенденции самоорганизации . Традиционная точка зрения приписывает рост иерархических социальных привычек и структур увеличению сложности; [ 12 ] религиозный синкретизм [ 13 ] и вопросы налогов сбора [ 14 ] расширение империй сыграло здесь свою роль.
Однако другие заметили, что простые формы иерархического лидерства естественным образом возникают в результате взаимодействия как в человеческих , так и в нечеловеческих сообществах приматов . Например, это происходит, когда несколько человек получают больший статус в своем племени , (расширенной) семье или клане , или когда компетенции и ресурсы неравномерно распределяются между людьми. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Исследования
[ редактировать ]Теоретик организационного развития в Эллиот Жак определил особую роль иерархии своей концепции необходимой организации . [ 5 ]
Железный закон олигархии , введенный Робертом Михелсом , описывает неизбежную тенденцию иерархических организаций становиться олигархическими в процессе принятия решений. [ 18 ]
Принцип Питера — это термин, придуманный Лоуренсом Дж. Питером , согласно которому выбор кандидата на должность в иерархической организации основан на результатах работы кандидата в его текущей роли, а не на способностях, соответствующих предполагаемой роли. Таким образом, сотрудников перестают продвигать по службе только тогда, когда они больше не могут эффективно работать, а менеджеры в иерархической организации «поднимаются до уровня своей некомпетентности».
Иерархия — еще один термин, придуманный Лоуренсом Дж. Питером и описанный в его одноименной юмористической книге для обозначения изучения иерархических организаций и поведения их членов.
Сформулировав Принцип, я обнаружил, что непреднамеренно основал новую науку — иерархию, изучение иерархий. Термин «иерархия» первоначально использовался для описания системы церковного управления, состоящей из священников, распределенных по чинам. Современное значение включает в себя любую организацию, члены или сотрудники которой расположены в порядке ранга, звания или класса. Иерархиология, хотя и возникла сравнительно недавно, по-видимому, имеет широкое применение в сферах государственного и частного управления.
В книге Дэвида Эндрюса « Решение IRG: иерархическая некомпетентность и как ее преодолеть» утверждается, что иерархии по своей сути некомпетентны и могут функционировать только благодаря большому количеству неформальных латеральных коммуникаций, поддерживаемых частными неформальными сетями.
Типы иерархии
[ редактировать ]Иерархическая организация – явление многоликое. Чтобы понять и отобразить это разнообразие, различные типологии были разработаны . Формальная и неформальная иерархия – это хорошо известная типология, но ее также можно различают четыре типа иерархии.
Два типа иерархии: формальная и неформальная.
[ редактировать ]Хорошо известно различие между формальной и неформальной иерархией в организационных условиях. Согласно Максу Веберу , формальная иерархия — это вертикальная последовательность официальных должностей в рамках одной явной организационной структуры , при которой каждая должность или офис находится под контролем и надзором вышестоящего. [ 19 ] можно Таким образом, формальную иерархию определить как «официальную систему неравных, независимых от человека ролей и должностей, которые связаны линиями командования и контроля сверху вниз». [ 20 ] Напротив, неформальную иерархию можно определить как личностно-зависимые социальные отношения доминирования и подчинения, возникающие в результате социального взаимодействия и становящиеся устойчивыми с течением времени в результате повторяющихся социальных процессов. [ 20 ] Неформальная иерархия между двумя или более людьми может основываться на разнице, например, в старшинстве , опыте или социальном статусе . [ 20 ] [ 17 ] Формальная и неформальная иерархия могут дополнять друг друга в любой конкретной организации и, следовательно, имеют тенденцию сосуществовать в любой организации. [ 17 ] Но общая закономерность, наблюдаемая во многих организациях, заключается в том, что когда формальная иерархия уменьшается (с течением времени), неформальная иерархия увеличивается, или наоборот. [ 20 ]
Четыре типа иерархии
[ редактировать ]Более сложная типология иерархии в социальных системах предполагает четыре типа: иерархию как лестницу формальной власти, лестницу достигнутого статуса, самоорганизующуюся лестницу ответственности и идеологическую лестницу. [ 21 ] Первые два типа можно приравнять к формальной и неформальной иерархии, как это было определено ранее. Соответственно, эта типология расширяет формальную и неформальную иерархию двумя другими типами.
Иерархия как лестница формальной власти
[ редактировать ]Этот тип иерархии определяется как последовательность уровней формальной власти , то есть полномочий принимать решения . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 2 ] В результате образуется лестница, которая систематически разграничивает полномочия по принятию решений. Типичная иерархия, основанная на полномочиях, в компаниях : совет директоров , генеральный директор отделов , менеджеры , руководители групп и другие сотрудники . [ 21 ] Иерархия, основанная на полномочиях, также известная как формальная иерархия, в значительной степени вытекает из юридической структуры организации: например, владелец фирмы также является генеральным директором или назначает генерального директора, который, в свою очередь, назначает и контролирует отделы. менеджеры и так далее. [ 21 ]
Иерархия как лестница достигнутого статуса
[ редактировать ]Этот тип иерархии, также известный как неформальная иерархия (определенная ранее), основан на неофициальных механизмах ранжирования людей. [ 24 ] [ 25 ] Оно предполагает различия в статусе , помимо тех, которые возникают из-за формальной власти. Статус – это социальное положение или профессиональная позиция по отношению к другим. [ 26 ] [ 27 ] В антропологии и социологии это понятие статуса также известно как достигнутый статус , социальное положение, которое зарабатывается, а не приписывается . [ 28 ] [ 29 ] Основополагающим механизмом является социальная стратификация , которая опирается на общие культурные убеждения (например, относительно опыта и старшинства как факторов статуса), которые могут сделать статусные различия между людьми естественными и справедливыми. [ 30 ] [ 31 ] Лестница достигнутого статуса сконструирована социально , что принципиально отличает ее от лестницы власти, которая (в значительной степени) возникает из лежащей в ее основе правовой структуры. [ 21 ] Социально-конструктивистская природа статуса также подразумевает, что лестницы достигнутого статуса особенно возникают в группах людей, которые часто взаимодействуют, например, в рабочем подразделении, команде, семье или районе. [ 32 ] [ 33 ] [ 25 ] [ 27 ]
Иерархия как самоорганизующаяся лестница ответственности
[ редактировать ]В литературе по организационному проектированию и гибкости иерархия понимается как необходимая структура, которая возникает самоорганизующимся образом в результате операционной деятельности. [ 21 ] [ 5 ] [ 34 ] [ 35 ] Например, небольшая фирма, состоящая всего из трех равнозначных партнеров, может первоначально работать без какой-либо иерархии; но существенный рост числа людей и их задач создаст необходимость координации и связанной с ней управленческой деятельности; это означает, например, что один из партнеров начинает осуществлять координационную деятельность. Другой пример касается организаций, применяющих холакратию или социократию , где люди на всех уровнях самоорганизуют свои обязанности; [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] то есть они осуществляют «реальную», а не формальную власть. [ 37 ] В этом отношении ответственность является выражением самоограничения и внутреннего обязательства . [ 38 ] [ 39 ] Примеры самоорганизующихся лестниц ответственности также наблюдались в рабочих кооперативах (на ранних стадиях) , таких как Мондрагон , в которых иерархия создается по принципу «снизу вверх». [ 40 ]
Иерархия как лестница идеологии
[ редактировать ]В иерархии, движимой идеологией , люди утверждают себя как законные лидеры , ссылаясь на какую-либо (например, религиозную, духовную или политическую) идею для оправдания иерархических отношений между высшими и низшими уровнями. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Идеологические иерархии имеют долгую историю, например, административные иерархии, возглавляемые фараонами в Древнем Египте , или иерархии, возглавляемые королями в средневековой Европе . [ 44 ] Основная легитимность любого фараона или короля возникла из твердой веры в идею, что фараон/король действует как посредник между богами и людьми и, таким образом, замещает богов. [ 44 ] Другим примером является иерархия, преобладающая до сих пор в балийском сообществе, которая тесно связана с циклом выращивания риса, который, как полагают, представляет собой иерархические отношения между богами и людьми, каждый из которых должен играть свою роль, чтобы обеспечить хороший урожай; та же самая идеология узаконивает иерархические отношения между высшими и низшими кастами на Бали. [ 43 ] Идеологические лестницы также долгое время поддерживали то, как действуют католическая церковь и индуистская кастовая система . [ 4 ] Иерархии идеологий существуют и во многих других ситуациях, например, в тех, которые движимы преобладающими ценностями и убеждениями о том, как должен действовать (например, деловой) мир. [ 45 ] [ 46 ] Примером может служить идеология «максимизации акционерной стоимости », которая широко используется в публичных компаниях . [ 10 ] Эта идеология помогает создать и поддерживать образ четкой иерархии от акционеров к сотрудникам, хотя на практике разделение юридической собственности и фактического контроля подразумевает, что генеральный директор вместе с Советом директоров находятся на вершине корпоративной иерархии. [ 9 ] Учитывая, что государственные корпорации (в первую очередь) процветают на лестнице власти; этот пример также демонстрирует, как лестницы власти и идеологии могут дополнять и усиливать друг друга. [ 21 ]
Критика и альтернативы
[ редактировать ]Работы различных теоретиков, таких как Уильям Джеймс (1842–1910), Мишель Фуко (1926–1984) и Хайден Уайт (1928–2018), содержат важную критику иерархической эпистемологии . утверждает Джеймс в своей работе о радикальном эмпиризме , что четкие различия типов и категорий являются постоянной, но неписаной целью научного рассуждения, поэтому, когда они обнаруживаются, объявляется успех. [ нужна ссылка ] Но если аспекты мира организованы по-другому, включая присущие и трудноразрешимые двусмысленности, то научные вопросы часто считаются нерешенными. Нерешительность заявить об успехе после открытия двусмысленностей ставит гетерархию в искусственное и субъективное невыгодное положение в сфере человеческого знания. Эта предвзятость является результатом эстетического или педагогического предпочтения иерархии и не обязательно является выражением объективного наблюдения. [ нужна ссылка ]
Иерархии и иерархическое мышление подвергались критике со стороны многих людей, в том числе Сьюзан МакКлари (род. 1946), а также со стороны одной политической философии, которая яростно выступает против иерархической организации: анархизма . Гетерархия , наиболее часто предлагаемая альтернатива иерархии, была объединена с ответственной автономией Джерардом Фэйртлоу в его работе по теории триархии . Наиболее выгодным аспектом иерархической организации является установленная ею четкая командная структура. Однако иерархия может быть разрушена в результате злоупотребления властью . [ 47 ]
Матричные организации стали тенденцией (или увлечением менеджментом ) во второй половине 20-го века. [ 48 ]
На фоне постоянных инноваций в области информационных и коммуникационных технологий иерархические структуры власти уступают место большей свободе принятия решений для отдельных лиц и более гибким определениям трудовой деятельности; и этот новый стиль работы бросает вызов существующим организационным формам, при этом некоторые [ количественно ] исследования, противопоставляющие традиционные организационные формы группам, действующим как онлайн-сообщества , характеризующиеся личной мотивацией и удовлетворением от принятия собственных решений. [ 49 ] Когда все уровни иерархической организации имеют доступ к информации и коммуникации через цифровые средства, властные структуры могут выстраиваться в большей степени в виде проводной арархии , позволяя потоку власти и власти основываться не на иерархических уровнях, а на информации, доверии, достоверности и нацеленность на результат. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иерархия: ключевая идея для бизнеса и общества» . Рутледж и CRC Press . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Добрайска, Магдалена; Биллинджер, Стефан; Карим, Самина. «Делегирование внутри иерархий: как характеристики обработки информации и знаний влияют на распределение формальных и реальных полномочий по принятию решений» . Организационная наука . 26 (3): 687–704. дои : 10.1287/orsc.2014.0954 . ISSN 1047-7039 .
- ^ Ребенок (2019), с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Ребенок (2019)
- ^ Jump up to: а б с Жак, Э. (1996), Необходимая организация: полная система эффективной управленческой организации и управленческого лидерства в 21 веке (2-е издание). Арлингтон, Техас: Cason Hall & Co. https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9781315088846/quire-organization-elliott-jaques
- ^ Майр, П. (2013), Правление пустоты: разрушение западной демократии. Нью-Йорк: Verso Books.
- ^ Мендельсон М. и Катлер Ф. (2000), Влияние референдумов на демократических граждан: информация, политизация, эффективность и толерантность. Британский журнал политической науки, 30(4):669-698. https://doi.org/10.1017/S0007123400220292
- ^ Франклин, Миннесота (2001), Динамика участия в выборах. В: Ледюк Л., Ниеми Р.Г. и Норрис П. (ред.), Сравнение демократий II: Новые проблемы в изучении выборов и голосования, стр. 148-166. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- ^ Jump up to: а б Фама, Юджин Ф.; Дженсен, Майкл К. «Разделение собственности и контроля» . Журнал права и экономики . 26 (2): 301–325. дои : 10.1086/467037 . ISSN 0022-2186 .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Р. (2011), Исправление игры: как безудержные ожидания сломали экономику и как вернуться к реальности. Бостон, Массачусетс: Harvard Business Review Press.
- ^
Сравнивать:
Палмер, Гэри Б. (осень 1975 г.). Спрэг, Родерик ; Уокер, Дьюард Э. (ред.). «Культурная экология на Канадском плато: от периода раннего контакта на территории индейцев южных шусвапов Британской Колумбии» . Заметки Северо-Западного антропологического исследования . 9 (2). Москва, Айдахо: Факультет социологии/антропологии Университета Айдахо: 201 . Проверено 27 ноября 2021 г.
Основными структурными элементами традиционной шусвапской системы культурной экологии являются следующие: [...] 13. Свободная патрилинейная преемственность вождя группы без какой-либо иерархической организации выше этого уровня.
- ^
Сравнивать:
Jagers op Akkerhuis, Джерард AJM, изд. (18 октября 2016 г.). Эволюция и переходы в сложности: наука об иерархической организации в природе . Чам, Швейцария: Springer (опубликовано в 2016 г.). п. 253. ИСБН 9783319438023 . Проверено 27 ноября 2021 г.
[...] что история жизни и эволюции характеризуется основной тенденцией к увеличению сложности [...] было решительно оспорено
- ^
Шоу, Розалинда; Стюарт, Чарльз (16 декабря 2003 г.) [1994]. «Введение: проблематизация синкретизма». В Шоу, Розалинда; Стюарт, Чарльз (ред.). Синкретизм/антисинкретизм: политика религиозного синтеза . Европейская ассоциация социальных антропологов. Лондон: Routledge (опубликовано в 2003 г.). стр. 19–20. ISBN 9781134833955 . Проверено 27 ноября 2021 г.
На одном полюсе мы имеем развитие религиозного синтеза теми, кто создает смыслы для собственного использования вне контекста культурного или политического доминирования [...]. На другом полюсе мы имеем навязывание религиозного синтеза другим теми, кто претендует на способность определять культурные значения [...].
- ^
Например:
Рай, Мриду (31 декабря 2019 г.) [2004 г.]. «Обязанности правителей и права подданных». Индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета (опубликовано в 2019 г.). п. 150. ИСБН 9780691207223 . Проверено 27 ноября 2021 г.
Штат Догра нанял собственное агентство по сбору налогов для сбора доходов непосредственно от земледельцев. Эта иерархия началась на уровне деревни с бухгалтера, патвари , главной обязанностью которого было ведение учета площади владения и платежеспособности каждого жителя деревни. Над патвари стояла группа пандитов [...]. Над ними находились техсилдары и один или два наиб-техсилдара (заместители техсилдаров), которые контролировали сбор доходов с пятнадцати техсилов (районов или групп деревень) [...] Сами техсилы были сгруппированы в три вазарата, которыми руководили вазиры вазараты. (министры). Все это налоговое учреждение, известное как Дафтар-и-Дивани, [...] в конечном итоге подчинялось Хаким-и-Ала, или губернатору [...]
- ^ Уилкинсон, Р. (2000), Помните о разрыве: иерархии, здоровье и эволюция человека. Лондон: Вайденфельд и Николсон.
- ^ Сапольски, Роберт М. (29 апреля 2005 г.). «Влияние социальной иерархии на здоровье приматов» . Наука . 308 (5722): 648–652. дои : 10.1126/science.1106477 . ISSN 0036-8075 .
- ^ Jump up to: а б с Маги, Джо К.; Галинский, Адам Д. «8 Социальная иерархия: самоусиливающаяся природа власти и статуса» . Анналы Академии управления . 2 (1): 351–398. дои : 10.5465/19416520802211628 . ISSN 1941-6520 .
- ^ Михельс, Р. (2001), Политические партии: социологическое исследование олигархических тенденций современной демократии (первоначально опубликовано в 1915 году; переведено Э. Полом и К. Полом). Китченер, Онтарио: Книги Баточе.
- ^ Вебер, М. (1921/1980). Экономика и общество , 5-е изд. версия. Тюбинген: Мор Зибек.
- ^ Jump up to: а б с д Дифенбах, Томас; Силлинс, Джон А.А. «Формальная и неформальная иерархия в различных типах организаций» . Организационные исследования . 32 (11): 1515–1537. дои : 10.1177/0170840611421254 . ISSN 0170-8406 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ромме, А. Жорж Л. (15 марта 2021 г.). «Лестницы власти, статуса, ответственности и идеологии: к типологии иерархии в социальных системах» . Системы . 9 (1): 20. дои : 10.3390/systems9010020 .
В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Тироль, Дж. (1986), «Иерархии и бюрократия: о роли сговора в организациях». Журнал права, экономики и организации , 2: 181–214. https://doi.org/10.1093/oxfordjournals.jleo.a036907
- ^ Адлер, Пол С. «Рынок, иерархия и доверие: экономика знаний и будущее капитализма» . Организационная наука . 12 (2): 215–234. дои : 10.1287/orsc.12.2.215.10117 . ISSN 1047-7039 .
- ^ Джоши, Апарна; Найт, Эндрю П. «Кто кому подчиняется и почему? Двойные пути, связывающие демографические различия и диадическое почтение с эффективностью команды» . Журнал Академии менеджмента . 58 (1): 59–84. дои : 10.5465/amj.2013.0718 . ISSN 0001-4273 .
- ^ Jump up to: а б Он, Цзиньюй; Хуанг, Чжи. «Неформальная иерархия совета директоров и финансовые результаты фирмы: исследование негласной структуры, определяющей взаимодействие в совете директоров» . Журнал Академии менеджмента . 54 (6): 1119–1139. дои : 10.5465/amj.2009.0824 . ISSN 0001-4273 .
- ^ Маги и Галинский (2008)
- ^ Jump up to: а б Джордж, Джерард; Даландер, Линус; Граффин, Скотт Д.; Сим, Саманта. «Репутация и статус: расширение роли социальных оценок в исследованиях в области управления» . Журнал Академии менеджмента . 59 (1): 1–13. дои : 10.5465/amj.2016.4001 . ISSN 0001-4273 .
- ^ Бурдье, П. (1984), Отличие: социальная критика вкусовых суждений . Кембридж, Калифорния: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Равлин, Элизабет К.; Томас, Дэвид К. «Статус и процессы стратификации в организационной жизни» . Журнал менеджмента . 31 (6): 966–987. дои : 10.1177/0149206305279898 . ISSN 0149-2063 .
- ^ Андерсон, Кэмерон; Хилдрет, Джон Ангус Д.; Хауленд, Лора. «Является ли стремление к статусу фундаментальным мотивом человека? Обзор эмпирической литературы» . Психологический вестник . 141 (3): 574–601. дои : 10.1037/a0038781 . ISSN 1939-1455 .
- ^ «Социальный класс и стратификация» . Рутледж и CRC Press . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Сондерс (1990)
- ^ Дуертманн, DJG, и Бём, SA (2016), «Статус имеет значение: асимметричные эффекты несоответствия инвалидности руководителя и подчиненного и климат для включения». Журнал Академии менеджмента , 59: 44–64. https://doi.org/10.5465/amj.2014.0093
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Б.Дж. (2015), Холакратия: новая система управления для быстро меняющегося мира. Нью-Йорк: Генри Холт.
- ^ Jump up to: а б Комната (2019)
- ^ Монарт, Харрисон (28 января 2014 г.). «В компании без должностей все равно будет иерархия» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012 . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Агион, Филипп; Тироль, Жан. «Формальный и реальный авторитет в организациях» . Журнал политической экономии . 105 (1): 1–29. дои : 10.1086/262063 . ISSN 0022-3808 .
- ^ «Управление во времена больших перемен» . Рутледж и CRC Press . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Прагматическая демократия: эволюционное обучение как общественная философия | Oxford Academic» . Academic.oup.com . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Создание Мондрагона Уильяма Фута Уайта | Мягкая обложка» . Издательство Корнелльского университета . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Брумманс, Борис HJM; Хван, Дженни М.; Чеонг, Полин Хоуп. «Осознанное авторство посредством призыва: Конституция лидеров духовной организации» . Коммуникации с руководством Ежеквартально . 27 (3): 346–372. дои : 10.1177/0893318913479176 . ISSN 0893-3189 .
- ^ Гельфанд, М. (1959), Шона Ритуал. Кейптаун: Джута и Ко.
- ^ Jump up to: а б Хау, Лео (1991). «Рис, идеология и легитимация иерархии на Бали» . Мужчина . 26 (3): 445–467. дои : 10.2307/2803877 . ISSN 0025-1496 .
- ^ Jump up to: а б Шоу, Дж.Дж. (2012), Фараон, Жизнь при дворе и в кампании . Лондон: Темза и Гудзон.
- ^ Петтигрю, Эндрю М. (1979). «Об изучении организационных культур» . Ежеквартальный журнал административной науки . 24 (4): 570–581. дои : 10.2307/2392363 . ISSN 0001-8392 .
- ^ Гупта, Абхинав; Бриско, Форрест; Хэмбрик, Дональд К. «Красные, синие и фиолетовые фирмы: организационная политическая идеология и корпоративная социальная ответственность: организационная политическая идеология и корпоративная социальная ответственность» . Журнал стратегического менеджмента . 38 (5): 1018–1040. дои : 10.1002/smj.2550 .
- ^ Вреденбург, Дональд; Брендер, Яэль (1998). «Иерархическое злоупотребление властью в рабочих организациях» . Журнал деловой этики . 17 (12): 1337–1347. дои : 10.1023/A:1005775326249 . ISSN 0167-4544 . JSTOR 25073966 . S2CID 142827641 .
- ^
Шахани, Жасмин (30 октября 2020 г.). Ограничения и возможности матричной организации: исследование механизмов координации внутри мультибрендовой организации . Том 149 AutoUni – Schriftenreihe. Висбаден: Springer Nature. ISBN 9783658322618 . Проверено 30 марта 2023 г.
Литература о матричных организациях представляет собой проблему из-за того, что большая ее часть устарела и мало текущих исследований, основанных на эмпирических данных. Это связано с увлечением менеджментом, которое привело к тому, что матрица приобрела популярность, но затем потеряла внимание как на практике, так и в научных кругах. [...] матричные организации, и одновременно их изучение, следовали явному увлечению менеджмента. Они были поспешно приняты и тут же оставлены [...].
- ^
Чжао, Дэджин; Россон, Мэри Бет ; Пурао, Сандип (январь 2007 г.). «Будущее работы: какое отношение к этому имеет интернет-сообщество?». 2007 40-я ежегодная Гавайская международная конференция по системным наукам (HICSS'07) . 40-я Гавайская международная международная конференция по системным наукам (HICSS-40 2007), компакт-диск / тезисы докладов, 3–6 января 2007 г., Вайколоа, Биг-Айленд, Гавайи, США. стр. 180а. дои : 10.1109/HICSS.2007.531 . ISBN 978-0-7695-2755-0 . S2CID 11575408 . Проверено 30 марта 2023 г.
Аннотация[:] На фоне постоянных инноваций в области информационных и коммуникационных технологий появляется новая модель работы. Иерархические структуры власти уступают место большей свободе принятия решений для отдельных лиц и более гибким определениям трудовой деятельности [...]. Этот новый стиль работы бросает вызов существующим организационным формам. В этой статье мы исследуем эту проблему, противопоставляя традиционные организационные формы группам, которые действуют как онлайн-сообщества, характеризующиеся личной мотивацией и удовлетворением от принятия собственных решений.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )