Олдос Хаксли
Олдос Хаксли | |
---|---|
![]() Хаксли в 1954 году | |
Рожденный | Олдос Леонард Хаксли 26 июля 1894 г. Годалминг , Суррей, Англия |
Умер | 22 ноября 1963 г. Округ Лос -Анджелес, Калифорния , США | (в возрасте 69 лет)
Место отдыха | Комптон , Суррей |
Занятие |
|
Образование | Баллиол Колледж, Оксфорд |
Примечательные работы | |
Супруг |
|
Дети | Мэтью |
Родственники |
|
Подпись | |
![]() |
Aldous Leonard Huxley ( / ˈ ɔː L D ə s / awl-dəs ; 26 июля 1894 г.-22 ноября 1963 года) был английским писателем и философом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его библиография охватывает почти 50 книг, [ 5 ] [ 6 ] в том числе романы и научно-популярные работы , а также эссе, повествования и стихи.
Родившись в выдающейся семье Хаксли , он окончил колледж Баллиол, Оксфорд , со степенью по английской литературе . В начале своей карьеры он опубликовал короткие рассказы и поэзию и отредактировал литературную поэзию Оксфордской поэзии , прежде чем публиковать путешествия , сатиры и сценарии. Он провел последнюю часть своей жизни в Соединенных Штатах, живу в Лос -Анджелесе с 1937 года до своей смерти. [ 7 ] К концу своей жизни Хаксли был широко признан как один из главных интеллектуалов своего времени. [ 8 ] Он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе девять раз, [ 9 ] и был избран компаньоном литературы Королевским обществом литературы в 1962 году. [ 10 ]
Хаксли был пацифистом . [ 11 ] Он интересовался философской мистикой , [ 11 ] [ 8 ] [ 12 ] а также универсализм , [ 11 ] [ 13 ] Обращаясь к этим предметам в его работах, таких как «Многолетняя философия» (1945), которая иллюстрирует общие черты между западной и восточной мистикой, и двери восприятия (1954), который интерпретирует его собственный психоделический опыт с Мескалином . В своем самом известном романе «Храбрый новый мир» (1932) и свой последний роман острова (1962) он представил свои видения дистопии и утопии соответственно.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Хаксли родился в Годалминге , Суррей, Англия, 26 июля 1894 года. [ 14 ] [ 15 ] Он был третьим сыном писателя и школьного учителя Леонарда Хаксли , который отредактировал журнал Cornhill , [ 16 ] и его первая жена, Джулия Арнольд , которая основала полевой школы Приор . Джулия была племянницей поэта и критика Мэтью Арнольда и сестрой миссис Хамфри Уорд . Джулия назвала его Олдосом в честь персонажа в одном из романов своей сестры. [ 17 ] Олдос был внуком Томаса Генри Хаксли , зоолога , агностика и спора , которого часто называли «бульдогом Дарвина». Его брат Джулиан Хаксли и сводный брат Эндрю Хаксли также стали выдающимися биологами. У Олдоса был еще один брат, Ноэль Тревенен Хаксли (1889–1914), который покончил с собой после периода клинической депрессии . [ 18 ]
В детстве прозвище Хаксли было «Ogie», сокращение для «Ogre». [ 19 ] Его брат Джулиан описал его как человека, который часто рассматривал «странность вещей». [ 19 ] По словам его двоюродного брата и современного Жерваса Хаксли, он был ранним интересом к рисованию . [ 19 ]
Образование Хаксли началось в хорошо оборудованной ботанической лаборатории его отца, после чего он поступил в школу холма недалеко от Годалминга. [ 20 ] [ 21 ] Его учила там его собственная мать в течение нескольких лет, пока она не стала неизлечительно больной. После холма он поступил в Итон -колледж . Его мать умерла в 1908 году, когда ему было 14 лет (его отец позже вступил в повторный брак). Он заразился глазным заболеванием кератита точкой в 1911 году; Это «осталось [его] практически слепым в течение двух -трех лет» [ 22 ] и «закончил свои ранние мечты стать врачом». [ 23 ] В октябре 1913 года Хаксли поступил в колледж Баллиол, Оксфорд , где изучал английскую литературу. [ 24 ] Он вызвался в британскую армию в январе 1916 года для Великой войны ; Тем не менее, он был отвергнут на здравоохранении, будучи наполовину слепым в одном глазу. [ 24 ] Его зрение позже частично восстановилось. Он отредактировал оксфордскую поэзию в 1916 году и в июне того же года окончил BA с отличием первого класса . [ 24 ] Его брат Джулиан написал:
Я считаю, что его слепота была замаскированным благословением. Во -первых, это выплачивало его идею приема медицины в качестве карьеры ... его уникальность лежала в его универсализме. Он смог взять все знания для своей провинции. [ 25 ]
После своих лет работы в Баллиоле Хаксли, будучи финансово в долгу перед своим отцом, решил найти работу. Он преподавал французский в течение года в Итон -колледже , где Эрик Блэр (который должен был взять псевдоним Джордж Оруэлл ) и Стивен Ранчиман были среди его учеников. В основном его помнили как некомпетентный школьник, который не мог сохранить порядок в классе. Тем не менее, Блэр и другие высоко говорили о его превосходном командовании языком. [ 26 ]
Хаксли также какое -то время работал в 1920 -х годах в Бруннере и Монде , усовершенствованном химическом заводе в Биллингеме в графстве Дарем, Северо -Восточная Англия. Согласно вступлению в его научно -фантастический роман « Храбрый новый мир » (1932), опыт, который он имел там «упорядоченной вселенной в мире бессмысленности, был важным источником романа. [ 27 ]
Карьера
[ редактировать ]
Хаксли закончил свой первый (неопубликованный) роман в возрасте 17 лет и начал всерьез писать в свои двадцать лет, став успешным писателем и социальным сатириком. Его первыми опубликованными романами были социальные сатиры, Crome Yellow (1921), Antic Hey (1923), эти бесплодные листья (1925) и точечная точка (1928). Храбрый новый мир (1932) был его пятым романом и первой антиутопической работой. В 1920 -х годах он также был участником Vanity Fair и британских журналов Vogue . [ 28 ]
Контакт с набором Bloomsbury
[ редактировать ]
Во время первой мировой войны Хаксли провел большую часть своего времени в усадьбе Гарсингтона недалеко от Оксфорда, дома леди Оттолин Моррелл , работая работником фермы. Находясь в усадьбе, он встретил несколько фигур Bloomsbury Group , включая Бертран Рассел , Альфред Норт Уайтхед , [ 29 ] и Клайв Белл . Позже, в Crome Yellow (1921), он карикатурал в Гарсингтонском образе жизни. Работа была очень скудна, но в 1919 году Джон Миддлтон Мурри реорганизовал Атенеум и пригласил Хаксли присоединиться к персоналу. Он немедленно принял и быстро женился на бельгийском бежене Марии Нью -Йорк (1899–1955), также в Гарсингтоне. [ 30 ] Они жили со своим маленьким сыном в Италии, часть времени в 1920 -х годах, где Хаксли посетил своего друга Д.Х. Лоуренса . После смерти Лоуренса в 1930 году (он и Мария присутствовали при его смерти в Провансе), Хаксли отредактировал письма Лоуренса (1932). [ 31 ] Очень рано в 1929 году, в Лондоне, Хаксли встретил Джеральда Херда , писателя и вещателя, философа и интерпретатора современной науки. [ 32 ]
Работы этого периода включали романы о дегуманизирующих аспектах научного прогресса (его Magnum Opus Brave New World ) и о пацифистских темах ( без глаза в Газе ). [ 33 ] В «Храбром Новом Свете» , расположенном в Лондоне антиутопии, Хаксли изображает общество, действующее на принципы массового производства и павловской кондиционирования . [ 34 ] Хаксли сильно повлиял Ф. Матиас Александр , на котором он основал персонажа в беззевой в Газе . [ 35 ]

В течение этого периода Хаксли начал писать и редактировать необычные работы по пацифистским вопросам, в том числе «Концы и средства» (1937), энциклопедию пацифизма , пацифизм и философию , а также был активным членом Союза мирного залога . [ 36 ]
Жизнь в Соединенных Штатах
[ редактировать ]В 1937 году Хаксли переехал в Голливуд со своей женой Марией, сыном Мэтью Хаксли и другом Джеральдом Херд. Кирил Коннолли написал о двух интеллектуалах (Хаксли и Херд) в конце 1930 -х годов: «Все европейские пути были истощены в поисках пути вперед - политика, искусство, наука - направляя их обоих в США в 1937 году». [ 37 ] Хаксли жил в США, в основном Южная Калифорния , [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] До его смерти и какое -то время в Таосе, Нью -Мексико , где он написал, заканчивается и означает (1937). Книга содержит трактаты на войне , [ 41 ] неравенство , [ 42 ] религия [ 43 ] и этика . [ 44 ]
Херд представил Хаксли Веданту ( Философия, ориентированную на Упанишад ), медитацию и вегетарианство по принципу ахимсы . В 1938 году Хаксли подружился с Джидду Кришнамурти , чьи учения он очень восхищался. Хаксли и Кришнамурти вступили в устойчивый обмен (иногда оканчивая на дебатах) в течение многих лет, когда Кришнамурти представляет более разреженную, отстраненную перспективу башни слоновой кости и Хаксли с его прагматическими проблемами, более социальной и исторически информированной позиции. Хаксли написал предисловие к типичному заявлению Кришнамурти « Первое и последнее свободу» (1954). [ 45 ]
Хаксли и Херд стали ведантистами в группе, образованной вокруг индуистской Свами Прабхавананды , и впоследствии представил Кристофера Ишервуда в круг. Вскоре после этого Хаксли написал свою книгу о широко распространенных духовных ценностях и идеях, многолетней философии , в которой обсуждались учения известных мистиков мира. [ 46 ] [ 47 ]
Хаксли стал близким другом Ремсена Берда, президента Occidental College . Он провел много времени в колледже в районе Игл Рок в Лос -Анджелесе. Колледж появляется как «Тарзана -колледж» в его сатирическом романе после многих лета (1939). Роман получил Британскую литературную премию, Британскую литературную премию, Мемориальную премию Джеймса Тейта 1939 года за художественную литературу. [ 48 ] Хаксли также включил птицу в роман. [ 49 ]
В течение этого периода Хаксли получил значительный доход в качестве голливудского сценариста; Кристофер Ишервуд, в своей автобиографии, мой гуру и его ученик , заявляет, что Хаксли зарабатывал более 3000 долларов в неделю (примерно 50 000 долларов США. [ 50 ] в 2020 году в качестве сценариста, и что он использовал большую часть его для перевозки еврейских и левых писателей и беженцев художника из Германии Гитлера в США. [ 51 ] В марте 1938 года подруга Хаксли Анита Луос , романист и сценарист, поставила его на связь с Метро-Голдвин-Мейер (MGM), которая наняла его для мадам Кюри , которая первоначально была звездой Греты Гарбо и руководила Джорджем Кукором . (В конце концов, фильм был завершен MGM в 1943 году с другим режиссером и актерским составом.) Хаксли получил экранный кредит за гордость и предрассудки (1940) и получил за его работу по ряду других фильмов, включая Джейн Эйр (1944). Он был поручен Уолтом Диснеем в 1945 году написать сценарий, основанный на приключениях Алисы в стране чудес и биографии автора истории Льюиса Кэрролла . Однако сценарий не использовался. [ 52 ]
Хаксли написал введение в посмертную публикацию книги JD Unwin '1940 года Hopousia или сексуальные и экономические основы нового общества . [ 53 ]
21 октября 1949 года Хаксли написал Джорджу Оруэллу, автору девятнадцати восьмидесяти четырех , поздравляя его с «насколько хорошо и насколько важна эта книга». В своем письме он предсказал:
«В течение следующего поколения я считаю, что лидеры мира обнаружат, что обусловленность младенцев и наркотипноз более эффективны, как инструменты правительства, чем клубы и тюрьмы, и что жажда власти может быть так же полностью удовлетворена, предложив людям любить их рабство, как, порка с ними и пинать их в послушание ». [ 54 ]
В 1953 году Хаксли и Мария подали заявку на гражданство Соединенных Штатов и представились на экзамен. Когда Хаксли отказался нести оружие за США и не заявил, что его возражения были основаны на религиозных идеалах, единственном оправдании, разрешенном в соответствии с Законом Маккаррана , судья должен был отказаться от разбирательства. [ 55 ] [ 56 ] Он снял свое заявление. Тем не менее, он остался в США в 1959 году, Хаксли отклонил предложение, которое будет сделано рыцарским бакалавром правительством Макмиллана , не давая причины; Его брат Джулиан был посвящен в рыцари в 1958 году, в то время как его брат Эндрю был в рыцари в 1974 году. [ 57 ]
пригласил Хаксли В осеннем семестре 1960 года профессор Хьюстон Смит в качестве приглашенного в Карнеги профессор гуманитарных наук в Массачусетском технологическом институте (MIT). [ 58 ] В рамках программы MIT Centennial событий, организованной Департаментом гуманитарных наук, Хаксли представила серию лекций под названием «Что является частью работы», который касался истории, языка и искусства. [ 59 ]
Роберт С. де Ропп (ученый, гуманитарный и автор), который провел время с Хаксли в Англии в 1930 -х годах, снова связанных с ним в США в начале 1960 -х годов и написал, что «огромный интеллект, красиво модулированный голос, голос, Нежная объективность, все были неизменными. [ 60 ]
Поздние перспективы
[ редактировать ]Биограф Гарольд Х. Уоттс написал, что писания Хаксли в «окончательный и длительный период своей жизни» - это «работа человека, который медитирует по центральным проблемам многих современных людей». [ 61 ] Хаксли глубоко почувствовал опасения по поводу будущего, которое может создать развитый мир. Из них он сделал несколько предупреждений в своих трудах и разговорах. В телевизионном интервью 1958 года, проведенном журналистом Майком Уоллесом , Хаксли изложил несколько основных проблем: трудности и опасности мировой перенаселения; склонность к отчетливо иерархической социальной организации; решающая важность оценки использования технологий в массовых обществах, подверженных убеждениям; Тенденция продвигать современных политиков к наивным общественности, как хорошо рынок. [ 62 ] В письме в декабре 1962 года брату Джулиану, подытою бумагу, которую он представил в Санта -Барбаре , он написал: «Я сказал, что если мы не очень быстро начнем думать о человеческих проблемах в экологических терминах, а не с точки зрения политики власти Мы должны очень скоро быть плохими ». [ 63 ]
Взаимодействие Хаксли с традициями Восточной мудрости было полностью совместимы с сильной оценкой современной науки . Биограф Милтон Бирнбаум писал, что Хаксли «закончил тем, что охватила как науку, так и восточную религию». [ 64 ] В своей последней книге «Литература и наука » Хаксли писал, что «этические и философские последствия современной науки являются более буддистскими, чем христианинами» ... » [ 65 ] В «дальновидном прогнозировании философа», опубликованном за месяц до его смерти, Хаксли одобрил обучение в общей семантике и «невербальный мир культурно незагрязненного сознания», написав, что «мы должны научиться умственно молчать, мы должны развивать искусство Чистая восприимчивость .... [t] он должен научиться самостоятельно, должно быть в состоянии разрезать отверстия в заборе вербализованных символов, которые его стыкают ». [ 66 ]
Духовные взгляды
[ редактировать ]Хаксли назвал себя агностиком, словом, придуманным его дедушкой Томасом Генри Хаксли , ученым, который отстаивал научный метод и был главным сторонником теорий Дарвина, также человеком, который лично верил в Бога. Это определение, которое он дал: «… для человека неправильно сказать, что он уверен в объективной истине любого предложения, если он не сможет представить доказательства, которые логически оправдывают эту уверенность». [ 67 ] Агностицизм Алдуса Хаксли, вместе с его умозрительной склонностью, затрудняло его, чтобы он полностью принял любую форму институционализированной религии. [ 68 ] За последние 30 лет своей жизни он принял и писал о концепциях, найденных в Веданте , и был ведущим сторонником многолетней философии , которая считает, что те же метафизические истины встречаются во всех основных религиях мира. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
В 1920 -х годах Хаксли скептически относился к религии, «в начале своей карьеры он отверг мистику, часто высказывая ее в своих романах [...]» [ 72 ] Джеральд Херд стал влиятельным другом Хаксли, и с середины 1920-х годов изучал Веданту, [ 73 ] как способ понимания индивидуальной человеческой жизни и отношения человека к вселенной. Серд и Хаксли оба увидели политические последствия Веданты, которые могли бы помочь привести к миру, в частности, существует основная реальность, частью которой являются все люди и вселенная. В 1930 -х годах Хаксли и Джеральд услышали, что оба стали активными в усилиях, чтобы избежать другой мировой войны, написав эссе и в конечном итоге публично выступая в поддержку Союза мирного залога . Но они оставались разочарованными конфликтующими целями политических левых - некоторых из предпочтений пацифизма (как и Хаксли и слышали), в то время как другие, желающие взять оружие против фашизма в гражданской войне в Испании . [ 74 ]
Присоединившись к ППУ, Хаксли выразил свое разочарование политикой в письме 1935 года: «… эта вещь, наконец, решается в религиозную проблему - неудобный факт, с которым нужно быть готовым к столкновению, с которым я пришел в течение прошлого года, чтобы найти с этим легче столкнуться ». [ 75 ] Хаксли и Херд обратил свое внимание на решение больших проблем мира путем преобразования человека: «[...] лес только зеленый, как отдельные деревья леса зеленые [...]» [ 73 ] Это был генезис движения потенциала человека , который приобрел тягу в 1960 -х годах. [ 76 ] [ 77 ]
В конце 1930 -х годов Хаксли и услышал иммигрировал в Соединенные Штаты и начиная с 1939 года и продолжая до его смерти в 1963 году, Хаксли имел обширную связь с Обществом Веданты Южной Калифорнии , основанной и возглавляемой Свами Прабхаванда . Вместе с Джеральдом Херд, Кристофером Ишервудом и другими последователями, он был инициирован Свами и преподавал медитацию и духовные практики. [ 13 ] С 1941 по 1960 год Хаксли внес 48 статей в Веданту и Запад , опубликованные Обществом. Он также служил в редакционной комиссии с Ишервудом, Херд и драматургом Джона Ван Друтена с 1951 по 1962 год.
В 1942 году Евангелие Рамакришны было опубликовано Центром Рамакришна-Вивекананда в Нью-Йорке. Книга была переведена Свами Нихиландандой , с помощью Джозефа Кэмпбелла и Маргарет Вутроу Уилсон , дочери президента США Вудроу Уилсона. Олдос Хаксли писал в предисловии: «... уникальная книга, насколько мне известно, в литературе по гагиографии. Никогда не было небольших событий повседневной жизни созерцания с таким богатым. Случайные и неисправные высказывания великого религиозного учителя были установлены с такой минутой точностью ». [ 78 ] [ 79 ]
В 1944 году Хаксли написал введение в Бхагавад Гиту - Песню Бога , [ 80 ] Перевод Свами Прабхавананды и Кристофера Ишервуда, который был опубликован Обществом Веданты Южной Калифорнии. Будучи защитником многолетней философии, Хаксли был привлечен к Гите , как он объяснил во введении, написанном во время Второй мировой войны, когда было все еще неясно, кто победит:
Бхагавад Гита, пожалуй, самое систематическое избранное писательное заявление о многолетней философии. В мир войны, мир, в котором, потому что ему не хватает интеллектуальных и духовных предпосылок для мира, может только надеяться наладить какое -то ненадежное вооруженное перемирие, он явно и безошибочно указывает на единственную дорогу от побега от Самостоятельная необходимость самоуверенности. [ 80 ]
В качестве средства личности реализации «божественной реальности» он описал «минимальную рабочую гипотезу» во введении в перевод Свами Прабхавананды и Кристофера Ишервуда на Бхагавад-Гите и в свободно стоящем эссе в Веданте и на Западе , [ 81 ] Публикация Vedanta Press . Это контур, который Хаксли подробно рассказывает о статье:
Для тех из нас, кто не является врожденным членами организованной церкви, которые обнаружили, что гуманизма и поклонения природы недостаточно, которые не довольны тем, чтобы оставаться в темноте невежества, ущерб пороку или другому ущерб респектабельности , минимальная рабочая гипотеза, казалось бы, относится к этому:
Что есть Божества, земля, Брахман, чистый свет пустоты, который является неуманированным принципом всех проявлений.
Что земля одновременно трансцендентная и имманентная.
То, что люди могут любить, знать, знать и, практически, стать на самом деле идентичным божественной земле.
Чтобы достичь этого единственного знания Бога является окончательным конец и целью человеческого существования.
Что существует закон или дхарма, который должен подчиняться, дао или способ, который должен соблюдаться, если люди должны достичь своего окончательного конца. [ 81 ]
Для Хаксли одна из привлекательных особенностей Веданты заключается в том, что он обеспечил историческую и устоявшуюся философию и практику, которая охватила многолетнюю философию ; что существует общность опыта во всех мистических ветвях мировых религий. [ 82 ] Хаксли написал во введении своей книги «Многолетняя философия :
Многолетняя философия в первую очередь связана с теми, божественная реальность, существенная для многообразительного мира вещей, жизни и умов. Но природа этой единственной реальности такова, что ее нельзя напрямую и сразу задержан, за исключением тех, кто решил выполнить определенные условия, делая себя любящими, чистыми в сердце и бедным духом. [ 83 ]
Хаксли также иногда читал лекции в храмах Голливуда и Санта -Барбары Веданты. Две из этих лекций были выпущены на CD: знание и понимание , а кто мы? с 1955 года.
Многие из современников и критиков Хаксли были разочарованы поворотом Хаксли к мистике; [ 84 ] Ишервуд описывает в своем дневнике, как ему пришлось объяснить критику вдове Хаксли, Лора:
[11 декабря 1963 года, через несколько недель после смерти Олдуса Хаксли] издатель предложил Джону Леманну написать биографию. Лаура [Хаксли] спросила меня, что я думаю об этой идее, поэтому я должен был сказать ей, что Джон не верет и агрессивен по отношению к метафизическим убеждениям, которые придерживался Олдос. Все, что он описал бы, было бы умным молодым интеллектуалом, который позже был испорчен Голливудом и сбился с пути после припусков. [ 85 ]
Психоделическое употребление наркотиков и мистический опыт
[ редактировать ]В начале 1953 года у Хаксли был первый опыт работы с психоделическим препаратом Мескалином . Хаксли инициировал переписку с доктором Хамфри Осмонд , британского психиатра, который тогда работал в канадском учреждении, и в конечном итоге попросил его предоставить дозу мескалина; Осмонд обязался и контролировал сессию Хаксли в Южной Калифорнии. После публикации дверей восприятия , в которых он рассказал об этом опыте, Хаксли и Свами Прабхавананда не согласились с значением и важности опыта психоделического наркотиков, что могло вызвать охлаждение отношения, но Хаксли продолжал писать статьи для общества Журнал, лекция в храме и посещать социальные функции. Позже Хаксли имел опыт работы с мескалином , который он считал более глубоким, чем подробно описанные в дверях восприятия .
Хаксли писал, что «мистический опыт вдвойне ценен; он ценно, потому что он дает опыту лучше понимать себя и мира и потому, что это может помочь ему вести менее эгоистичную и более творческую жизнь». [ 86 ]
Попробовав ЛСД в 1950-х годах, он стал советником Тимоти Лири и Ричарда Альперта в начале 1990-х годов с психоделическими препаратами в Гарварде. Различия личности заставили Хаксли дистанцироваться от Лири, когда Хаксли был обеспокоен тем, что Лири стал слишком увлеченным продвижением наркотиков довольно без разбора, даже играя в мятежника с любовью к рекламе. [ 87 ] [ 88 ]
Зрение
[ редактировать ]
Существуют различные отчеты о деталях качества здравого смысла Хаксли в определенных моментах его жизни. Около 1939 года Хаксли столкнулся с методом Бейтса , в котором он была проинструктирована Маргарет Дарст Корбетт . В 1940 году Хаксли переехал из Голливуда в 40-акровое ранчито в высокой пустынной деревне в Ллано, штат Калифорния , в северном округе Лос-Анджелес . Затем Хаксли сказал, что его зрение резко улучшилось с помощью метода Бейтса и крайнего и чистого естественного освещения юго -западной американской пустыни. Он сообщил, что впервые за более чем 25 лет он смог читать без очков и без напряжения. Он даже пытался проехать машину по грунтовой дороге рядом с ранчо. Он написал книгу о своем опыте с методом Бейтса « Искусство видения» , которое было опубликовано в 1942 году (США), 1943 (Великобритания). Книга содержала некоторые в целом оспариваемые теории, и ее публикация создала растущую степень популярных споров о зрении Хаксли. [ 89 ]
Это было и, в целом, считается, что Хаксли был почти слепым с тех пор, как болезнь в подростковом возрасте , несмотря на частичное выздоровление, которое позволило ему учиться в Оксфорде. Например, примерно через десять лет после публикации искусства увидеть , в 1952 году Беннетт Серф присутствовал, когда Хаксли говорил на голливудском банкете, не надев очки и, по -видимому, читая свою газету из кафедры без труда:
Затем он внезапно запнулся - и тревожная истина стала очевидной. Он вообще не читал свой адрес. Он узнал это наизусть. Чтобы освежить свою память, он привлек бумагу ближе и ближе к глазам. Когда это было всего на дюйм или около того, он все еще не мог прочитать его, и мне пришлось ловить рыбу на увеличительное стекло в своем кармане, чтобы напечатать ему набор. Это был мучительный момент. [ 90 ]
Бразильский автор Жоао Убальдо Рибейро , который, будучи молодым журналистом, провел несколько вечеров в компании Huxleys в конце 1950 -х годов, писал, что Хаксли сказал ему, с кривой улыбкой: «Я вряд ли вижу вообще. Действовать, действительно, действительно ". [ 91 ]
С другой стороны, вторая жена Хаксли Лора позже подчеркнула в своем биографическом отчете, этот вечный момент : «Одно из великих достижений его жизни: восстановление его зрения». После того, как она раскрыла письмо, которое она написала в Los Angeles Times, в котором не было лейбла Хаксли как «бедного парня, который вряд ли может видеть» Уолтер С. Альварес , она смягчила свое заявление:
Хотя я чувствую, что это была несправедливость в обращении с Олдосом, как будто он был слепым, это правда, что было много признаков его нарушения зрения. Например, хотя Олдос не носил очки, он довольно часто использовал увеличительную линзу. [ 92 ]
Лаура Хаксли продолжила разработать несколько нюансов несоответствия, свойственных видениям Хаксли. Ее отчет, в этом отношении, согласуется со следующей образец собственных слов Хаксли от искусства увидеть :
Наиболее характерным фактом о функционировании общего организма или любой части организма является то, что он не постоянный, а сильно варьируется. [ 93 ]
Тем не менее, тема здравого смысла Хаксли продолжала терпеть аналогичные, значительные противоречия. [ 94 ] Американский популярный автор науки Стивен Джонсон в своей книге «Mind Open Open » цитирует Хаксли о его трудностях с визуальным кодированием :
Я, и, насколько я помню, я всегда был плохим визуализатором. Слова, даже беременные слова поэтов, не вызывают картинки в моей голове . Никакие гипнагогические видения меня не приветствуют на грани сна. Когда я что -то вспоминаю, память не представляется мне как ярко замеченное событие или объект. Усилия завещания, я могу вызвать не очень яркий образ того, что произошло вчера днем ... [ 95 ] [ 96 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хаксли женился 10 июля 1919 года [ 97 ] Мария Нью -Йорк (10 сентября 1899 - 12 февраля 1955 г.), бельгийский эпидемиолог из Беллема , [ 97 ] Деревня недалеко от Алтера , он встретился в Гарсингтоне , Оксфордшир, в 1919 году. У них был один ребенок, Мэтью Хаксли (19 апреля 1920 года - 10 февраля 2005 г.), у которого была карьера в качестве автора, антрополога и выдающегося эпидемиолога . [ 98 ] В 1955 году Мария Хаксли умерла от рака. [ 23 ]
В 1956 году Хаксли женился на Лауре Архере (1911–2007), также автор, а также скрипач и психотерапевт. [ 23 ] Она написала этот вечный момент , биографию Хаксли. Она рассказала историю их брака через документальный фильм Мэри Энн Браубах 2010 года, Хаксли на Хаксли . [ 99 ]
Хаксли был диагностирован с раком гортани в 1960 году; В последующие годы, когда его здоровье ухудшилось, он написал остров утопического романа , [ 100 ] и прочитал лекции по «человеческим потенциалам» как в медицинском центре UCSF , так и в Институте Эсалена . Эти лекции были фундаментальными для начала движения человеческого потенциала . [ 77 ]
Хаксли был близким другом Джидду Кришнамурти и Розалинды Раджагопала и участвовал в создании школы Happy Valley, теперь школы Бесант Хилл , Happy Valley, в Оджаи, штат Калифорния .
Самая существенная коллекция из нескольких оставшихся документов Хаксли после уничтожения большинства в Bel Air Fire 1961 года находится в библиотеке Калифорнийского университета в Лос -Анджелесе . [ 101 ] Некоторые также находятся в библиотеках Стэнфордского университета . [ 102 ]
9 апреля 1962 года Хаксли был проинформирован о том, что он был избран компаньоном литературы Королевским обществом литературы , старшей литературной организацией в Британии, и он принял титул через письмо 28 апреля 1962 года. [ 103 ] Переписка между Хаксли и Обществом находится в библиотеке Кембриджского университета . [ 103 ] Общество пригласило Хаксли появиться на банкете и провести лекцию в Сомерсет -Хаус , Лондон, в июне 1963 года. Хаксли написал черновик речи, которую он намеревался дать в обществе; Тем не менее, его ухудшение здоровья означало, что он не смог присутствовать. [ 103 ]
Смерть
[ редактировать ]В 1960 году Хаксли был диагностирован рак полости рта, и в течение следующих трех лет его здоровье неуклонно снижалось. 4 ноября 1963 года, менее чем за три недели до смерти Хаксли, автор Кристофер Ишервуд , 25 лет, побывал в больнице Сидар -Синай и написал свои впечатления:
Я ушел с изображением великого благородного сосуда, тихо тонувшего в глубину; Многие из его деликатных чудесных механизмов все еще в идеальном порядке, все его свет все еще светит. [ 104 ]
Дома на своем смертном одре, неспособном говорить из -за рака, который метастазировал, Хаксли сделал письменный просьбу своей жене Лоре о « LSD , 100 мкг , внутримышечно ». Согласно ее рассказу о его смерти [ 105 ] В этот вечный момент она обязалась инъекцией в 11:20 и второй дозой через час; Хаксли умер в возрасте 69 лет, в 17:20 по PST 22 ноября 1963 года. [ 106 ]
Освещение СМИ смерти Хаксли, наряду с таковым британского автора К.С. Льюиса , было омрачено убийством Джона Ф. Кеннеди в тот же день, менее чем за семь часов до смерти Хаксли. [ 107 ] В статье в 2009 году для журнала New York под названием «Затменный клуб смерти знаменитостей» Кристофер Бонанос написал:
Тем не менее, трофей чемпионата для сильно расписанной смерти отправляется в пару британских писателей. Олдос Хаксли, автор «Храбрый новый мир» , умер в тот же день, что и К.С. Льюис, который написал « Хроники Серии Нарнии» . К сожалению для обоих их наследия, в тот день был 22 ноября 1963 года, когда автоколонна Джона Кеннеди прошла депозитари для школьной книги Техаса . Хаксли, по крайней мере, сделал это интересным: по его просьбе его жена застрелила его с ЛСД за пару часов до конца, и он вышел из этого мира. [ 108 ]
Это совпадение послужило основой для Питера Крифта книги между небесами и адом: диалог где -то за пределами смерти с Джоном Ф. Кеннеди, CS Lewis и Aldous Huxley , который представляет собой разговор среди трех мужчин, происходящих в Чистилище после их смерти Полем [ 109 ]
Поминальная служба Хаксли состоялась в Лондоне в декабре 1963 года; Его возглавлял его старший брат Джулиан. 27 октября 1971 года, [ 110 ] Его пепел был похоронен в семейной могиле на кладбище Уоттса, где проживает часовня Уоттса в Комптоне, Гилдфорд , Суррей, Англия. [ 111 ]
Хаксли был давним другом российского композитора Игоря Стравинского , который посвятил свою последнюю оркестровую композицию Хаксли. То, что стало вариациями: Олдос Хаксли в Memoriam был начат в июле 1963 года, завершен в октябре 1964 года и премьера Чикагского симфонического оркестра 17 апреля 1965 года. [ 112 ] [ 113 ]
Награды
[ редактировать ]- 1939: Мемориальная премия Джеймса Тейта (потому что после многих лето умирает Лебедь ). [ 114 ]
- 1959: Американской академии искусств и писем Награда за заслуги (за «Храбрый новый мир ») . [ 115 ] [ 116 ]
- 1962: Компаньон литературы ( Королевское общество литературы ) [ 117 ]
Помидование
[ редактировать ]В 2021 году Хаксли был одним из шести британских писателей, посвященных серии британских почтовых маркеров, выпущенных Royal Mail, для празднования британской научной фантастики. [ 118 ] Был изображен один классический научно -фантастический роман от каждого автора, когда «Храбрый новый мир» был выбран для представления Хаксли. [ 118 ]
Публикации и адаптации
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]![]() |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ватт, Дональд, изд. (1975). Олдос Хаксли . Routledge. п. 366. ISBN 978-0-415-15915-9 Полем
Соглашение Инге с Хаксли по нескольким важным пунктам указывает на то, что позиция Хаксли командовала некоторыми важными философами ... и теперь у нас есть книга Олдуса Хаксли, должным образом названная многолетняя философия . ... теперь он определенно мистический философ.
- ^ Сион, Рональд Т. (2010). Олдос Хаксли и поиск значения: изучение одиннадцати романов . McFarland & Company, Inc. с. 2. ISBN 978-0-7864-4746-6 Полем
Олдос Хаксли, как писатель художественной литературы в 20-м веке, охотно берет на себя роль современного философа-короля или литературного пророка, изучая сущность того, что значит быть человеком в современную эпоху. ... Хаксли был плодовитым гением, который всегда искал свою жизнь за понимание себя и места во вселенной.
- ^ Reiff 2009 , p. 7: «Он также был философом, мистиком, социальным пророком, политическим мыслителем и мировым путешественником, которые имели подробное знание музыки, медицины, науки, технологии, истории, литературы и восточных религий».
- ^ Сойер 2002 , с. 187: «Хаксли был философом, но его точка зрения не была определена только интеллектом. Он верил, что рациональный разум может только предположить истину и никогда не находить ее напрямую».
- ^ Reiff 2009 , p. 101.
- ^ Дана Сойер в M. Keith Booker (ред.), Энциклопедия литературы и политики: H - R , Greenwood Publishing Group (2005), с. 359
- ^ «Британцы, которые оставили свой след на Лос -Анджелесе» . Ежедневный телеграф . 11 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 11 января 2022 года . Получено 5 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Thody 1973 .
- ^ «База данных номинации: Олдос Хаксли» . Нобелевская премия . Получено 19 марта 2015 года .
- ^ «Спутники литературы» . Королевское общество литературы. Архивировано с оригинала 2 января 2015 года . Получено 5 января 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Poller 2019 , с. 139–140.
- ^ Dunaway, David K. (1995). Олдос Хаксли вспомнил: устная история Роуман Альтамира. П. 90. ISBN 978-0-7619-9065-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Roy, Pothen & Sunita 2003 .
- ^ «Мистер Олдос Хаксли». Время . № 55867. Лондон. 25 ноября 1963 г. с. 14
- ^ Susser, Eric (2006). Gryling, ac; Гулдер, Наоми; Пайл, Эндрю (ред.). «Хаксли, Олдос Леонард» . Континуум энциклопедия британской философии . Континуум. doi : 10.1093/acref/9780199754694.001.0001 . ISBN 978-0-19-975469-4 Полем Получено 14 июля 2024 года .
Олдос Хаксли родился в Годалминге, Суррей, 26 июля 1894 года и умер в Лос -Анджелесе, штат Калифорния, 17 декабря
- ^ «Журнал Корнхилла» . Национальная библиотека Шотландии . Архивировано с оригинала 7 марта 2016 года . Получено 24 апреля 2016 года .
- ^ Сазерленд, Джон (1990) Миссис Хамфри Уорд: выдающийся викторианский, выдающийся эдвардиан. Clarendon Press, p. 167
- ^ Холмс, Чарльз Мейсон (1978) Олдос Хаксли и путь к реальности. Greenwood Press, 1978, с. 5
- ^ Jump up to: а беременный в Бедфорд, Сибилль (1974). Олдос Хаксли . Альфред А. Кнопф / Харпер и Роу.
- ^ Халл, Джеймс (2004). Олдос Хаксли, представитель . Liter Verlag Münster. п. 6. ISBN 978-3-8258-7663-0 .
- ^ MC Rintoul (5 марта 2014 г.). Словарь реальных людей и мест в художественной литературе . Тейлор и Фрэнсис. п. 509. ISBN 978-1-136-11940-8 .
- ^ Хаксли, Олдос (1939). «Биография и библиография (Приложение)». После многих лето умирает лебедей . 1 -я многолетняя классика. Harper & Row. п. 243.
- ^ Jump up to: а беременный в Хаксли, Олдос (2006). «Олдос Хаксли: жизнь ума». Храбрый новый мир . Harper Perence Modern Classics / HarperCollins Publishers.
- ^ Jump up to: а беременный в Reiff 2009 , p. 112.
- ^ Джулиан Хаксли, 1965. Олдос Хаксли, 1894–1963 гг.: Мемориал . Чатто и Виндус, Лондон. п. 22
- ^ Крик, Бернард (1992). Джордж Оруэлл: жизнь . Лондон: книги пингвинов. ISBN 978-0-14-014563-2 .
- ^ «Храбрый новый мир (1932)» , Aldous Huxley: исследование основных романов , Bloomsbury Academic, 2013, DOI : 10.5040/9781472553942.CH-007 , ISBN 978-1-4725-1173-7 , Получено 7 октября 2023 г.
- ^ Sexton 2007 , p. 144
- ^ Вебер, Мишель (март 2005 г.), Мекер, Джером; Nugel, Bernfried (eds.), «О религиозности и религии. Чтение религии Уайтхеда Хаксли в создании в свете разновидностей религиозного опыта Джеймса» , Aldous Huxley Eday. Журнал «Мысль двадцатого века и за его пределами» , вып. 5, Мюнстер: горит, с. 117–132 .
- ^ Кларк, Рональд В. (1968), The Huxleys , Лондон: Уильям Хейнеманн .
- ^ Вудкок, Джордж (2007). Рассвет и самый темный час: изучение Олдоса Хаксли . Черная розовая книга. п. 240 ..
- ^ Мюррей, Николас (4 июня 2009 г.). Олдос Хаксли: английский интеллектуал. Маленькая, коричневая книжная группа. п. 220. ISBN 978-0-7481-1231-9.
- ^ Vitoux, Peter (1972). «Структура и смысл в« без глазах »Олдоса Хаксли в Газе ». Ежегодник английских исследований . 2 : 212–224. doi : 10.2307/3506521 . JSTOR 3506521 .
- ^ Фирчоу, Питер (1975). «Наука и совесть в« Храбрый новый мир »Хаксли ». Современная литература . 16 (3): 301–316. doi : 10.2307/1207404 . JSTOR 1207404 .
- ^ Уоттс Эстрах, Хелен (1939). «Jesting Pilate говорит ответ: Олдос Хаксли». Sewanee Review . 47 (1): 63–81. JSTOR 27535511 .
- ^ "Олдос Хаксли" . Союз мирных залогов. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Получено 15 мая 2011 года .
- ^ Бакнелл, Кэтрин (28 февраля 2014 г.). «Олдос Хаксли и Кристофер Ишервуд: написание сценария для освобождения геев» . Ларб Лос -Анджелес Обзор книг . Получено 7 октября 2023 года .
- ^ Саймонс, Аллен (2015). Руки Алдуса Хаксли: его стремление к восприятию и происхождению и возвращению психоделической науки . Прометея книги. ISBN 978-1-63388-116-7 .
- ^ «Обзор книги Стивена Хрена: Руки Олдоса Хаксли: его стремление к восприятию и происхождению и возвращению психоделической науки» . nyjournalofbooks.com . Получено 23 августа 2022 года .
- ^ « Олдос Хаксли спал здесь» - Иллюстрированный разговор 12 октября в библиотеке Западного Голливуда » . Ларчмонт Базз . 8 октября 2016 года . Получено 23 августа 2022 года .
- ^ Huxley 1937 , Глава IX: Война.
- ^ Huxley 1937 , Глава XI: неравенство.
- ^ Huxley 1937 , Глава XIII: религиозные практики; Глава XIV: убеждения.
- ^ Huxley 1937 , Глава XV: Этика.
- ^ Вернон, Роланд (2000). Звезда на востоке . Boulder, CO: Wortient Publications. С. 204–207. ISBN 978-0-0947-6480-4 .
- ^ Чандра Рой, Бидхан (2020). «Глава 14: В поисках духовного дома: Кристофер Ишервуд,« Многолетняя философия »и« Веданта » В Бер, Джеймс Дж.; Фриман, Крис (ред.). Ишервуд в транзите Университет Миннесоты Пресс. Стр. 190–2 Doi : 10.5749/ j.ctv1220r9f.1 ISBN 978-1-5179-0910-9 Полем JSTOR 10.5749/J.CTV1220R9F.18 . S2CID 225709456 .
- ^ Робб, Дэвид (1985). «Брахманы из -за рубежа: английские экспатрианты и духовное сознание в современной Америке». Американские исследования . 26 (2): 45–60. JSTOR 40641960 .
- ^ Reiff 2009 , p. 113.
- ^ "Олдос Хаксли" .
- ^ «3000 долларов в 1937 году → 2020 | Калькулятор инфляции» . www.in2013dollars.com . Получено 23 мая 2020 года .
- ^ Ишервуд, Кристофер (2013) [1980]. Мой гуру и его ученик . Лондон: винтажные книги. п. 44. ISBN 978-0-0995-6123-1 .
- ^ «7 невоодушенных сценариев известных интеллектуалов» . Салон . 15 апреля 2010 года . Получено 25 февраля 2018 года .
- ^ Unwin, JD (1940), Hopousia или сексуальные и экономические основы нового общества , Нью -Йорк: Оскар Пист .
- ^ Хаксли, Олдос (1969). Гровер Смит (ред.). Письма Олдоса Хаксли . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 978-0-7011-1312-4 .
- ^ Reiff 2009 , p. 31
- ^ Мюррей, Николас (4 июня 2009 г.). Олдос Хаксли: английский интеллектуал . Маленькая, коричневая книжная группа. п. 309. ISBN 978-0-7481-1231-9 .
- ^ Новая энциклопдия Британская . (2003). Том 6. с. 178
- ^ Бойс, Барри (3 января 2017 г.). «Пятьдесят лет Хьюстона Смита на краю бритвы» . Львиный рев . Получено 13 мая 2020 года .
- ^ «Серия лекций Aldous Huxley», «Какая часть работы - человек » . Archivesspace.mit.edu . Получено 27 сентября 2019 года .
- ^ ROPP, Роберт С. де, Warrior's Way: Одиссея двадцатого века (Невада -Сити, Калифорния: Gateways, 2002). стр. 247
- ^ Уоттс, Гарольд Х. (1969). Олдос Хаксли . Twayne Publishers. С. 85–86.
- ^ «Интервью Майка Уоллеса: Олдос Хаксли (18 мая 1958 г.)» . 25 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 30 октября 2021 года . Получено 8 марта 2013 года - через YouTube.
- ^ Sexton 2007 , p. 485.
- ^ Бирнбаум, Милтон (1971). Алдос Хаксли к поиску ценностей . Университет Теннесси Пресс. п. 407. ISBN 0-87049-127-х .
- ^ Хаксли, Олдос (1963). Литература и наука . Harper & Row. п. 109
- ^ Хаксли, Олдос (ноябрь 1963 г.). «Прогнозирование философа». Плейбой . Чикаго. С. 175–179.
- ^ Собранные эссе о Хаксли | Агностицизм и христианство , 1899
- ^ Мишель Вебер , « Многолетняя истина и постоянное погибшее. Мировоззрение А. Хаксли в свете философии процесса Уайтхеда », в Бернфриде Нагель, Уве Раша и Герхарде Вагнере (ред.), Олдоус Хаксли, Человек письменных Критик и художник, Труды третьего международного Симпозиума Олдуса Хаксли Рига 2004 , Мюнстер, горит, человеческие возможности , вып. 9, 2007, с. 31–45.
- ^ Сойер 2002 , с. [ страница необходима ] .
- ^ Murray 2003 , p. 332.
- ^ Poller 2021 .
- ^ Сойер 2002 , с. 94
- ^ Jump up to: а беременный Sawyer 2002 , p. 92
- ^ Мейсон, Эмили (2017). Демократия, дела и дилеммы: поддержка испанской республики в британском гражданском обществе, 1936-1939 . Сассекс Академическая пресса. п. 65. ISBN 9781845198855 .
- ^ Смит, Гровер (1969). Письма Олдоса Хаксли . Harper & Row. п. 398. ISBN 978-1199770608 .
- ^ Poller 2021 , с. 177.
- ^ Jump up to: а беременный Крипал, Джеффри (2007). Эсалена Америка и религия отсутствия религии . Университет Чикагской Прессы. выдержка .
- ^ Евангелие Рамакришны Страница V
- ^ Лекс Хиксон. "Введение". Отличный лебедь . п. xiii.
- ^ Jump up to: а беременный Ишервуд, Кристофер ; Свами Прабхавананда ; Aldous, Huxley (1987). Бхагавад Гита: Песня Бога . Голливуд, Калифорния: Vedanta Press. ISBN 978-0-87481-043-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Хаксли, Олдос (1944). « Минимальная рабочая гипотеза ». Веданта и Запад . 7 (2): 38.
- ^ Poller 2021 , с. 93.
- ^ Хаксли, Олдос (1946). Многолетняя философия . Чатто и Виндус. п. 38
- ^ Энрот, Клайд (1960). « Мистика в двух ранних романах Олдоса Хаксли ». Литература двадцатого века . 6 (3): 123–132. doi : 10.2307/441011 . JSTOR 441011 .
- ^ Ишервуд, Кристофер (2010). Шестьдесят - дневники второй том 1960 - 1969 , отредактированы и представлены Кэтрин Бакнелл . Чатто и Виндус. п. 299. ISBN 9780701169404 .
- ^ Хаксли, «Мокша: классические писания Олдоса Хаксли о психоделиках и дальновидном опыте»
- ^ Huxley, Aldous Letter 26 декабря 1962 года для Хамфри Осмонда, в Смит, Гровер (1969) Письма Олдоса Хаксли . Харпер и Роу: Нью -Йорк, с. 965.
- ^ МакБрайд, Джейсон «Неиспользованное обещание ЛСД», в марте 2009 года, Серрус: Торонто.
- ^ Nugel, Бернфрид; Мекер, Джером (28 февраля 2011 г.). «Новый взгляд на искусство увидеть» . Aldous Huxley Hegal . Liter Verlag Münster. п. 111. ISBN 978-3-643-10450-2 .
- ^ Cerf, Беннетт (12 апреля 1952 г.), субботний обзор (колонка), цитируемый в Гарднер, Мартин (1957). Причуды и ошибки во имя науки . Dover Publications. ISBN 978-0-486-20394-2 .
- ^ Консультант ест (на португальском языке). Новый издатель Frontier. 2000. P. 92 ISBN 978-85-209-1069-6 .
- ^ Хаксли, Лаура (1968). Этот вечный момент . Нью -Йорк: Фаррар, Страус и Жиру. ISBN 978-0-89087-968-9 .
- ^ Huxley, Oldous (ND). «Искусство видеть».
- ^ Рольф, Лайонел (1981) Литературный ла -р. 50. Chronicle Books, 1981. Калифорнийский университет.
- ^ Хаксли, Двери восприятия и небеса и ада , Harper Perennial, 1963, p. 15
- ^ Джонсон, Стивен (2004). Разумно открыт: ваш мозг и нейробиология повседневной жизни . Нью -Йорк: Скрибнер. п. 235 . ISBN 978-0-7432-4165-6 .
- ^ Jump up to: а беременный «Олдос Хаксли (автор)» . Onthisday.com . Получено 18 февраля 2021 года .
- ^ «Автор, эпидемиолог Нима Мэтью Хаксли умирает в 84». 17 февраля 2005 г. The Washington Post
- ^ Браубах, Мэри Энн (2010). " Хаксли на Хаксли " . Синейгм . Архивировано с оригинала 8 ноября 2014 года . Получено 25 сентября 2017 года .
- ^ Питер Баеринг Олдос Хаксли: Изучение главных романов , с. 197, издательство Оксфордского университета, 1969
- ^ «Поиск помощи для газеты« Олдос »и« Лора Хаксли », 1925–2007» . Специальные коллекции, Исследовательская библиотека Чарльза Э. Янга , UCLA . Получено 4 октября 2012 года .
- ^ «Руководство по коллекции Aldous Huxley, 1922–1934» . Департамент специальных коллекций и университетских архивов . Получено 4 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Питер Эджерли Фирчов , Герман Йозеф Реал (2005). Многолетний сатирик: эссе в честь Бернфрида Нагеля, представленные по случаю его 65 -летия , с. 1. Lit Verlag Münster
- ^ Ишервуд, Кристофер (1980). Мой гуру и его ученик . Фаррар Страус Жиру. п. 259. ISBN 978-0-374-21702-0 .
- ^ «Отчет о смерти Хаксли на письмах с примечаниями» . Itledofnote.com. 25 марта 2010 г. Получено 19 декабря 2011 года .
- ^ Reiff 2009 , p. 35
- ^ Николас Руддик (1993). «Конечный остров: о природе британской научной фантастики». п. 28. Greenwood Press
- ^ Бонанос, Кристофер (26 июня 2009 г.). «Затменный клуб смерти знаменитостей» . Нью-Йорк . Получено 31 октября 2018 года .
- ^ Крифт, Питер (1982). Между небесами и адом: диалог где -то за пределами смерти с Джоном Ф. Кеннеди, CS Lewis & Aldous Huxley . Даунерс Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press. Задняя обложка. ISBN 978-0-87784-389-4 Полем
22 ноября 1963 года три великих человека погибли в течение нескольких часов друг от друга: К.С. Льюис, Джон Ф. Кеннеди и Олдос Хаксли. Все трое по -разному верили, что смерть - это не конец человеческой жизни. Предположим, они были правы, и предположим, что они встретились после смерти. Как может пройти разговор?
- ^ Murray 2003 , p. 455 .
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3 -е изд.: 2 (Kindle Location 22888). McFarland & Company. Kindle Edition.
- ^ Шпионы 1965 , с. 62
- ^ Белый 1979 , с. 534, 536–537.
- ^ «Победители художественной литературы - победители премии Джеймса Тейта Блэк за художественную литературу» . Университет Эдинбурга . 26 июля 2023 года . Получено 14 июля 2024 года .
- ^ Хаксли, Олдос (1969). Храбрый новый мир . Harper & Row. ISBN 978-0-06-083095-3 .
- ^ "Все награды" . Американская академия искусств и писем . Получено 14 июля 2024 года .
Награда за заслуги составляется 25 000 долл. США и каждый год, в ротации, для выдающихся американских художников, писателей рассказов, скульпторов, писателей, поэтов и драматургов. ... Олдос Хаксли ... Роман ... 1959
- ^ Chevalier, Tracy (1997). Энциклопедия эссе . Routledge. п. 416. ISBN 978-1-57958-342-2 .
- ^ Jump up to: а беременный «Марки, где представлены оригинальные произведения искусства, отмечающие классические научно -фантастические романы» . Yahoo . Получено 28 июня 2023 года .
Royal Mail выпустила изображения оригинальных произведений искусства, выпущенных на новом наборе марок, чтобы отпраздновать шесть классических научных фантастических романов британских писателей.
Работы цитируются
[ редактировать ]- Хаксли, Олдос (1937). Заканчивается и означает . Лондон: Чатто и Виндус.
- Мюррей, Николас (2003). Олдос Хаксли: биография . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-30237-5 .
- Поллер, Джейк (2019). «Мистика и пацифизм» . Олдос Хаксли и альтернативная духовность . Серия книг Овен: тексты и исследования в области западного эзотеризма. Тол. 27. Лейден и Бостон : Брилл Издатели . С. 139–203. doi : 10.1163/9789004406902_006 . ISBN 978-90-04-40690-2 Полем ISSN 1871-1405 . OCLC 1114970799 . S2CID 203391577 .
- Поллер, Джейк (2021). Олдос Хаксли . Критическая жизнь. Книги Reaktion. ISBN 978-1-78914-427-7 .
- Reiff, Raychel Haugrud (2009). Олдос Хаксли: смелый новый мир . Маршалл Кавендиш. ISBN 978-0-7614-4701-6 .
- Рой, Сумита; Поттен, Энни; Сунита, К.С., ред. (2003). Олдос Хаксли и индийская мысль . Стерлинг -издатели. ISBN 978-81-207-2465-5 .
- Сойер, Дана (2002). Олдос Хаксли: биография . Crossroad Publishing Company. ISBN 978-0-8245-1987-2 .
- Секстон, Джеймс, изд. (2007). Олдос Хаксли. Избранные буквы . Чикаго: Иван Р. Ди. ISBN 978-1-5666-3629-2 .
- Шпионы, Клаудио (Fall - Winter 1965). Стравинского «Заметки о вариациях ». Перспективы новой музыки . 4 (1): 62–74. doi : 10.2307/832527 . JSTOR 832527 . Полем Перепечатано в перспективе Шенберга и Стравинского , пересмотренное издание, под редакцией Бенджамина Бореца и Эдварда Т. Коне . Нью -Йорк: WW Norton, 1972.
- Thody, Philipe (1973). Хаксли: биографическое введение . Скрибнер. ISBN 978-0-289-70188-1 .
- Уайт, Эрик Уолтер (1979). Стравинский: композитор и его работы (2 -е изд.). Беркли и Лос -Анджелес: издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-03985-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Джек (4 июля 1982 г.). «Балет: Сюзанна Фаррелл в премьере вариаций ». New York Times .
- Аткинс, Джон (1956). Олдос Хаксли: литературное исследование . J. Calder.
- Барнс, Клайв (1 апреля 1966 г.). «Балет: Еще одна жемчужина Баланчин-Стравинского; городская труппа выступает в премьере здесь здесь вариации для Хаксли в государственном театре». New York Times . п. 28
- Бромер, Дэвид; Струбл, Шеннон (2011). Aun Aprendo: Комплексная библиография писаний Олдоса Леонарда Хаксли . Бостон: Бромерские книготорговцы.
- Dunaway, David King (1991). Хаксли в Голливуде . Якорь. ISBN 978-0-385-41591-0 .
- Фирчоу, Питер (1972). Олдос Хаксли: сатирик и писатель . Университет Миннесоты Пресс.
- Фирчоу, Питер (1984). Конец утопии: исследование смелого нового мира Олдоса Хаксли . Бакнеллский университет издательство.
- Фрейзер, Рэймонд ; Викс, Джордж (весна 1960). «Интервью: Олдос Хаксли: Искусство художественной литературы № 24» . Парижский обзор . Получено 3 мая 2024 года .
- Грант, Патрик (1979). «Вера в мистику: Олдос Хаксли, от серой возвышенности до острова». Шесть современных авторов и проблемы веры . Макмиллан. ISBN 978-0-333-26340-2 .
- Huxley, Laura Archera (2001). This Timeless Moment . Celestial Arts. ISBN 0-89087-968-0 .
- Левинсон, Мартин Х. (2018). «Олдос Хаксли и общая семантика» (PDF) . И т. Д.: Обзор общей семантики . 75 (3 и 4): 290–298. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 5 февраля 2021 года .
- Meckier, Jerome (2006). Фирчоу, Питер Эджерли; NUGEL, Бернфрид (ред.). Олдос Хаксли: современный сатирический романист идей . Lit Verlag Berlin-Gamburg-Münster. ISBN 3-8258-9668-4 .
- Морган, В. Джон (2020). «Глава 5: Пацифизм или буржуазный пацифизм? Хаксли, Оруэлл и Каудвелл». В Моргане, В. Джон; Гилхерм, Александр (ред.). Мир и война-исторические, философские и антропологические перспективы . Palgrave Macmillan. С. 71–96. ISBN 978-3-030-48670-9 .
- Поллер, Джейк (2019). Олдос Хаксли и альтернативная духовность . Брилль ISBN 978-90-04-40689-6 .
- Rolo, Charles J., ed. (1947). Мир Олдоса Хаксли . Гроссет Универсальная библиотека.
- Шадурски, Максим (2020). «Глава 5». Национальность утопии: Х.Г. Уэллс, Англия и Всемирное государство . Нью -Йорк и Лондон: Routledge. ISBN 978-0-36733-049-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Олдос Хаксли Полное интервью 1958: Проблемы выживания и свободы в Америке
- Портреты в Национальной портретной галерее
- «Олдос Хаксли: гравитация света» , эссе из фильма Оливера Хокенхалла
- Aldous Huxley в IMDB
- Программа обсуждения BBC в наше время : «Храбрый новый мир» . Хаксли и роман. 9 апреля 2009 г. (аудио, 45 минут)
- Би -би -си собственных слов в серии . 12 октября 1958 г. (видео, 12 минут)
- «Окончательная революция» (разговор в Калифорнийском университете в Беркли , 20 марта 1962 г.)
- Хаксли взял интервью на интервью Майка Уоллеса 18 мая 1958 года (видео)
- Центр исследований Хаксли в Университете Мюнстера
- Aldous Huxley Papers в Калифорнийском университете, библиотека Лос -Анджелеса Специальные коллекции
- Коллекция Aldous Huxley в Центре Гарри Рэнсом , Техасский университет в Остине
- Aldous Huxley Center Цюрих - крупнейшая в мире выставка Works Huxley.
- "Хаксли на Хаксли" . Режиссер Мэри Энн Браубах. Cinedigm, 2010. Архивировано с оригинала 8 ноября 2014 года . Получено 5 августа 2013 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) cs1 maint: не подходящий URL ( ссылка )
Онлайн -издания
[ редактировать ]- Работы Aldous Huxley в форме электронных книг в стандартных электронных книгах
- Работы Aldous Huxley в Project Gutenberg
- Работает Aldous Huxley в открытой библиотеке
- Работает по Олдуусу Хаксли в Интернете
- Работы Олдоса Леонарда Хаксли на Faded Page (Канада)
- Работы Алдуса Хаксли из Librivox (аудиокниги общественного достояния)
- Олдос Хаксли
- 1894 Рождения
- 1963 Смерть
- Британские эссеисты 20-го века
- Английские романисты 20-го века
- Английские философы 20-го века
- Английские рассказы 20-го века
- Мистики 20-го века
- Выпускники Balliol College, Оксфорд
- Антипонаправленные
- Метод Бейтса
- Британские философы культуры
- Британские философы разума
- Британские психоделические адвокаты наркотиков
- Университет Дьюка факультет
- Английская агностика
- Английские эмигранты в Соединенные Штаты
- Английские эссеисты
- Английские мужские романисты
- Английские мужские поэты
- Английские мужские писатели рассказов
- Английские пацифисты
- Английский народ корнишского происхождения
- Английские сатирики
- Английские писатели научной фантастики
- Английские писатели рассказов
- Английские путешественники
- Футурологи
- Человеческое потенциальное движение
- Семья Хаксли
- Получатели мемориальной премии Джеймса Тейта
- Потерянные писатели поколения
- Мужские эссеисты
- Нео-ведущий
- Нью -эйдж предшественники
- Люди, получившие образование в Итон -колледже
- Люди из Годалминга
- Многолетняя философия
- Философы литературы
- Философы технологий
- Писатели из Лос -Анджелеса
- Писатели из Таоса, Нью -Мексико
- Смерть от рака гортани в Соединенных Штатах
- Смерть от рака горла в Калифорнии
- Похороны в Суррее