Jump to content

Олдос Хаксли

(Перенаправлен от поражения молодежи )

Олдос Хаксли
Монохромный портрет Олдоса Хаксли, сидящего на столе, слегка обращенной вниз.
Хаксли в 1954 году
Рожденный Олдос Леонард Хаксли
( 1894-07-26 ) 26 июля 1894 г.
Годалминг , Суррей, Англия
Умер 22 ноября 1963 г. (1963-11-22) (в возрасте 69 лет)
Округ Лос -Анджелес, Калифорния , США
Место отдыха Комптон , Суррей
Занятие
  • Писатель
  • философ
Образование Баллиол Колледж, Оксфорд
Примечательные работы
Супруг
  • Мария Нью -Йорк
    ( м. 1919; умер 1955 )
  • ( м. 1956)
Дети Мэтью
Родственники
Подпись

Aldous Leonard Huxley ( / ˈ ɔː L D ə s / awl-dəs ; 26 июля 1894 г.-22 ноября 1963 года) был английским писателем и философом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его библиография охватывает почти 50 книг, [ 5 ] [ 6 ] в том числе романы и научно-популярные работы , а также эссе, повествования и стихи.

Родившись в выдающейся семье Хаксли , он окончил колледж Баллиол, Оксфорд , со степенью по английской литературе . В начале своей карьеры он опубликовал короткие рассказы и поэзию и отредактировал литературную поэзию Оксфордской поэзии , прежде чем публиковать путешествия , сатиры и сценарии. Он провел последнюю часть своей жизни в Соединенных Штатах, живу в Лос -Анджелесе с 1937 года до своей смерти. [ 7 ] К концу своей жизни Хаксли был широко признан как один из главных интеллектуалов своего времени. [ 8 ] Он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе девять раз, [ 9 ] и был избран компаньоном литературы Королевским обществом литературы в 1962 году. [ 10 ]

Хаксли был пацифистом . [ 11 ] Он интересовался философской мистикой , [ 11 ] [ 8 ] [ 12 ] а также универсализм , [ 11 ] [ 13 ] Обращаясь к этим предметам в его работах, таких как «Многолетняя философия» (1945), которая иллюстрирует общие черты между западной и восточной мистикой, и двери восприятия (1954), который интерпретирует его собственный психоделический опыт с Мескалином . В своем самом известном романе «Храбрый новый мир» (1932) и свой последний роман острова (1962) он представил свои видения дистопии и утопии соответственно.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Английское наследие Голубая табличка в 16 Bracknell Gardens, Хэмпстед, Лондон, память Олдоса, его брата Джулиана и его отца Леонарда

Хаксли родился в Годалминге , Суррей, Англия, 26 июля 1894 года. [ 14 ] [ 15 ] Он был третьим сыном писателя и школьного учителя Леонарда Хаксли , который отредактировал журнал Cornhill , [ 16 ] и его первая жена, Джулия Арнольд , которая основала полевой школы Приор . Джулия была племянницей поэта и критика Мэтью Арнольда и сестрой миссис Хамфри Уорд . Джулия назвала его Олдосом в честь персонажа в одном из романов своей сестры. [ 17 ] Олдос был внуком Томаса Генри Хаксли , зоолога , агностика и спора , которого часто называли «бульдогом Дарвина». Его брат Джулиан Хаксли и сводный брат Эндрю Хаксли также стали выдающимися биологами. У Олдоса был еще один брат, Ноэль Тревенен Хаксли (1889–1914), который покончил с собой после периода клинической депрессии . [ 18 ]

В детстве прозвище Хаксли было «Ogie», сокращение для «Ogre». [ 19 ] Его брат Джулиан описал его как человека, который часто рассматривал «странность вещей». [ 19 ] По словам его двоюродного брата и современного Жерваса Хаксли, он был ранним интересом к рисованию . [ 19 ]

Образование Хаксли началось в хорошо оборудованной ботанической лаборатории его отца, после чего он поступил в школу холма недалеко от Годалминга. [ 20 ] [ 21 ] Его учила там его собственная мать в течение нескольких лет, пока она не стала неизлечительно больной. После холма он поступил в Итон -колледж . Его мать умерла в 1908 году, когда ему было 14 лет (его отец позже вступил в повторный брак). Он заразился глазным заболеванием кератита точкой в ​​1911 году; Это «осталось [его] практически слепым в течение двух -трех лет» [ 22 ] и «закончил свои ранние мечты стать врачом». [ 23 ] В октябре 1913 года Хаксли поступил в колледж Баллиол, Оксфорд , где изучал английскую литературу. [ 24 ] Он вызвался в британскую армию в январе 1916 года для Великой войны ; Тем не менее, он был отвергнут на здравоохранении, будучи наполовину слепым в одном глазу. [ 24 ] Его зрение позже частично восстановилось. Он отредактировал оксфордскую поэзию в 1916 году и в июне того же года окончил BA с отличием первого класса . [ 24 ] Его брат Джулиан написал:

Я считаю, что его слепота была замаскированным благословением. Во -первых, это выплачивало его идею приема медицины в качестве карьеры ... его уникальность лежала в его универсализме. Он смог взять все знания для своей провинции. [ 25 ]

После своих лет работы в Баллиоле Хаксли, будучи финансово в долгу перед своим отцом, решил найти работу. Он преподавал французский в течение года в Итон -колледже , где Эрик Блэр (который должен был взять псевдоним Джордж Оруэлл ) и Стивен Ранчиман были среди его учеников. В основном его помнили как некомпетентный школьник, который не мог сохранить порядок в классе. Тем не менее, Блэр и другие высоко говорили о его превосходном командовании языком. [ 26 ]

Хаксли также какое -то время работал в 1920 -х годах в Бруннере и Монде , усовершенствованном химическом заводе в Биллингеме в графстве Дарем, Северо -Восточная Англия. Согласно вступлению в его научно -фантастический роман « Храбрый новый мир » (1932), опыт, который он имел там «упорядоченной вселенной в мире бессмысленности, был важным источником романа. [ 27 ]

Живопись Хаксли (в 32 года) Джона Коллиера (1927)

Хаксли закончил свой первый (неопубликованный) роман в возрасте 17 лет и начал всерьез писать в свои двадцать лет, став успешным писателем и социальным сатириком. Его первыми опубликованными романами были социальные сатиры, Crome Yellow (1921), Antic Hey (1923), эти бесплодные листья (1925) и точечная точка (1928). Храбрый новый мир (1932) был его пятым романом и первой антиутопической работой. В 1920 -х годах он также был участником Vanity Fair и британских журналов Vogue . [ 28 ]

Контакт с набором Bloomsbury

[ редактировать ]
Члены группы Bloomsbury (июль 1915 г.). Слева направо: леди Оттолин Моррелл (42 года); Мария Нью -Йорк (15 лет), которая станет миссис Хаксли; Литтон Страчи (35 лет); Дункан Грант (30 лет); и Ванесса Белл (36 лет)

Во время первой мировой войны Хаксли провел большую часть своего времени в усадьбе Гарсингтона недалеко от Оксфорда, дома леди Оттолин Моррелл , работая работником фермы. Находясь в усадьбе, он встретил несколько фигур Bloomsbury Group , включая Бертран Рассел , Альфред Норт Уайтхед , [ 29 ] и Клайв Белл . Позже, в Crome Yellow (1921), он карикатурал в Гарсингтонском образе жизни. Работа была очень скудна, но в 1919 году Джон Миддлтон Мурри реорганизовал Атенеум и пригласил Хаксли присоединиться к персоналу. Он немедленно принял и быстро женился на бельгийском бежене Марии Нью -Йорк (1899–1955), также в Гарсингтоне. [ 30 ] Они жили со своим маленьким сыном в Италии, часть времени в 1920 -х годах, где Хаксли посетил своего друга Д.Х. Лоуренса . После смерти Лоуренса в 1930 году (он и Мария присутствовали при его смерти в Провансе), Хаксли отредактировал письма Лоуренса (1932). [ 31 ] Очень рано в 1929 году, в Лондоне, Хаксли встретил Джеральда Херда , писателя и вещателя, философа и интерпретатора современной науки. [ 32 ]

Работы этого периода включали романы о дегуманизирующих аспектах научного прогресса (его Magnum Opus Brave New World ) и о пацифистских темах ( без глаза в Газе ). [ 33 ] В «Храбром Новом Свете» , расположенном в Лондоне антиутопии, Хаксли изображает общество, действующее на принципы массового производства и павловской кондиционирования . [ 34 ] Хаксли сильно повлиял Ф. Матиас Александр , на котором он основал персонажа в беззевой в Газе . [ 35 ]

Aldous Huxley от Low (1933)

В течение этого периода Хаксли начал писать и редактировать необычные работы по пацифистским вопросам, в том числе «Концы и средства» (1937), энциклопедию пацифизма , пацифизм и философию , а также был активным членом Союза мирного залога . [ 36 ]

Жизнь в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

В 1937 году Хаксли переехал в Голливуд со своей женой Марией, сыном Мэтью Хаксли и другом Джеральдом Херд. Кирил Коннолли написал о двух интеллектуалах (Хаксли и Херд) в конце 1930 -х годов: «Все европейские пути были истощены в поисках пути вперед - политика, искусство, наука - направляя их обоих в США в 1937 году». [ 37 ] Хаксли жил в США, в основном Южная Калифорния , [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] До его смерти и какое -то время в Таосе, Нью -Мексико , где он написал, заканчивается и означает (1937). Книга содержит трактаты на войне , [ 41 ] неравенство , [ 42 ] религия [ 43 ] и этика . [ 44 ]

Херд представил Хаксли Веданту ( Философия, ориентированную на Упанишад ), медитацию и вегетарианство по принципу ахимсы . В 1938 году Хаксли подружился с Джидду Кришнамурти , чьи учения он очень восхищался. Хаксли и Кришнамурти вступили в устойчивый обмен (иногда оканчивая на дебатах) в течение многих лет, когда Кришнамурти представляет более разреженную, отстраненную перспективу башни слоновой кости и Хаксли с его прагматическими проблемами, более социальной и исторически информированной позиции. Хаксли написал предисловие к типичному заявлению Кришнамурти « Первое и последнее свободу» (1954). [ 45 ]

Хаксли и Херд стали ведантистами в группе, образованной вокруг индуистской Свами Прабхавананды , и впоследствии представил Кристофера Ишервуда в круг. Вскоре после этого Хаксли написал свою книгу о широко распространенных духовных ценностях и идеях, многолетней философии , в которой обсуждались учения известных мистиков мира. [ 46 ] [ 47 ]

Хаксли стал близким другом Ремсена Берда, президента Occidental College . Он провел много времени в колледже в районе Игл Рок в Лос -Анджелесе. Колледж появляется как «Тарзана -колледж» в его сатирическом романе после многих лета (1939). Роман получил Британскую литературную премию, Британскую литературную премию, Мемориальную премию Джеймса Тейта 1939 года за художественную литературу. [ 48 ] Хаксли также включил птицу в роман. [ 49 ]

В течение этого периода Хаксли получил значительный доход в качестве голливудского сценариста; Кристофер Ишервуд, в своей автобиографии, мой гуру и его ученик , заявляет, что Хаксли зарабатывал более 3000 долларов в неделю (примерно 50 000 долларов США. [ 50 ] в 2020 году в качестве сценариста, и что он использовал большую часть его для перевозки еврейских и левых писателей и беженцев художника из Германии Гитлера в США. [ 51 ] В марте 1938 года подруга Хаксли Анита Луос , романист и сценарист, поставила его на связь с Метро-Голдвин-Мейер (MGM), которая наняла его для мадам Кюри , которая первоначально была звездой Греты Гарбо и руководила Джорджем Кукором . (В конце концов, фильм был завершен MGM в 1943 году с другим режиссером и актерским составом.) Хаксли получил экранный кредит за гордость и предрассудки (1940) и получил за его работу по ряду других фильмов, включая Джейн Эйр (1944). Он был поручен Уолтом Диснеем в 1945 году написать сценарий, основанный на приключениях Алисы в стране чудес и биографии автора истории Льюиса Кэрролла . Однако сценарий не использовался. [ 52 ]

Хаксли написал введение в посмертную публикацию книги JD Unwin '1940 года Hopousia или сексуальные и экономические основы нового общества . [ 53 ]

21 октября 1949 года Хаксли написал Джорджу Оруэллу, автору девятнадцати восьмидесяти четырех , поздравляя его с «насколько хорошо и насколько важна эта книга». В своем письме он предсказал:

«В течение следующего поколения я считаю, что лидеры мира обнаружат, что обусловленность младенцев и наркотипноз более эффективны, как инструменты правительства, чем клубы и тюрьмы, и что жажда власти может быть так же полностью удовлетворена, предложив людям любить их рабство, как, порка с ними и пинать их в послушание ». [ 54 ]

В 1953 году Хаксли и Мария подали заявку на гражданство Соединенных Штатов и представились на экзамен. Когда Хаксли отказался нести оружие за США и не заявил, что его возражения были основаны на религиозных идеалах, единственном оправдании, разрешенном в соответствии с Законом Маккаррана , судья должен был отказаться от разбирательства. [ 55 ] [ 56 ] Он снял свое заявление. Тем не менее, он остался в США в 1959 году, Хаксли отклонил предложение, которое будет сделано рыцарским бакалавром правительством Макмиллана , не давая причины; Его брат Джулиан был посвящен в рыцари в 1958 году, в то время как его брат Эндрю был в рыцари в 1974 году. [ 57 ]

пригласил Хаксли В осеннем семестре 1960 года профессор Хьюстон Смит в качестве приглашенного в Карнеги профессор гуманитарных наук в Массачусетском технологическом институте (MIT). [ 58 ] В рамках программы MIT Centennial событий, организованной Департаментом гуманитарных наук, Хаксли представила серию лекций под названием «Что является частью работы», который касался истории, языка и искусства. [ 59 ]

Роберт С. де Ропп (ученый, гуманитарный и автор), который провел время с Хаксли в Англии в 1930 -х годах, снова связанных с ним в США в начале 1960 -х годов и написал, что «огромный интеллект, красиво модулированный голос, голос, Нежная объективность, все были неизменными. [ 60 ]

Поздние перспективы

[ редактировать ]

Биограф Гарольд Х. Уоттс написал, что писания Хаксли в «окончательный и длительный период своей жизни» - это «работа человека, который медитирует по центральным проблемам многих современных людей». [ 61 ] Хаксли глубоко почувствовал опасения по поводу будущего, которое может создать развитый мир. Из них он сделал несколько предупреждений в своих трудах и разговорах. В телевизионном интервью 1958 года, проведенном журналистом Майком Уоллесом , Хаксли изложил несколько основных проблем: трудности и опасности мировой перенаселения; склонность к отчетливо иерархической социальной организации; решающая важность оценки использования технологий в массовых обществах, подверженных убеждениям; Тенденция продвигать современных политиков к наивным общественности, как хорошо рынок. [ 62 ] В письме в декабре 1962 года брату Джулиану, подытою бумагу, которую он представил в Санта -Барбаре , он написал: «Я сказал, что если мы не очень быстро начнем думать о человеческих проблемах в экологических терминах, а не с точки зрения политики власти Мы должны очень скоро быть плохими ». [ 63 ]

Взаимодействие Хаксли с традициями Восточной мудрости было полностью совместимы с сильной оценкой современной науки . Биограф Милтон Бирнбаум писал, что Хаксли «закончил тем, что охватила как науку, так и восточную религию». [ 64 ] В своей последней книге «Литература и наука » Хаксли писал, что «этические и философские последствия современной науки являются более буддистскими, чем христианинами» ... » [ 65 ] В «дальновидном прогнозировании философа», опубликованном за месяц до его смерти, Хаксли одобрил обучение в общей семантике и «невербальный мир культурно незагрязненного сознания», написав, что «мы должны научиться умственно молчать, мы должны развивать искусство Чистая восприимчивость .... [t] он должен научиться самостоятельно, должно быть в состоянии разрезать отверстия в заборе вербализованных символов, которые его стыкают ». [ 66 ]

Духовные взгляды

[ редактировать ]

Хаксли назвал себя агностиком, словом, придуманным его дедушкой Томасом Генри Хаксли , ученым, который отстаивал научный метод и был главным сторонником теорий Дарвина, также человеком, который лично верил в Бога. Это определение, которое он дал: «… для человека неправильно сказать, что он уверен в объективной истине любого предложения, если он не сможет представить доказательства, которые логически оправдывают эту уверенность». [ 67 ] Агностицизм Алдуса Хаксли, вместе с его умозрительной склонностью, затрудняло его, чтобы он полностью принял любую форму институционализированной религии. [ 68 ] За последние 30 лет своей жизни он принял и писал о концепциях, найденных в Веданте , и был ведущим сторонником многолетней философии , которая считает, что те же метафизические истины встречаются во всех основных религиях мира. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]

В 1920 -х годах Хаксли скептически относился к религии, «в начале своей карьеры он отверг мистику, часто высказывая ее в своих романах [...]» [ 72 ] Джеральд Херд стал влиятельным другом Хаксли, и с середины 1920-х годов изучал Веданту, [ 73 ] как способ понимания индивидуальной человеческой жизни и отношения человека к вселенной. Серд и Хаксли оба увидели политические последствия Веданты, которые могли бы помочь привести к миру, в частности, существует основная реальность, частью которой являются все люди и вселенная. В 1930 -х годах Хаксли и Джеральд услышали, что оба стали активными в усилиях, чтобы избежать другой мировой войны, написав эссе и в конечном итоге публично выступая в поддержку Союза мирного залога . Но они оставались разочарованными конфликтующими целями политических левых - некоторых из предпочтений пацифизма (как и Хаксли и слышали), в то время как другие, желающие взять оружие против фашизма в гражданской войне в Испании . [ 74 ]

Присоединившись к ППУ, Хаксли выразил свое разочарование политикой в ​​письме 1935 года: «… эта вещь, наконец, решается в религиозную проблему - неудобный факт, с которым нужно быть готовым к столкновению, с которым я пришел в течение прошлого года, чтобы найти с этим легче столкнуться ». [ 75 ] Хаксли и Херд обратил свое внимание на решение больших проблем мира путем преобразования человека: «[...] лес только зеленый, как отдельные деревья леса зеленые [...]» [ 73 ] Это был генезис движения потенциала человека , который приобрел тягу в 1960 -х годах. [ 76 ] [ 77 ]

В конце 1930 -х годов Хаксли и услышал иммигрировал в Соединенные Штаты и начиная с 1939 года и продолжая до его смерти в 1963 году, Хаксли имел обширную связь с Обществом Веданты Южной Калифорнии , основанной и возглавляемой Свами Прабхаванда . Вместе с Джеральдом Херд, Кристофером Ишервудом и другими последователями, он был инициирован Свами и преподавал медитацию и духовные практики. [ 13 ] С 1941 по 1960 год Хаксли внес 48 статей в Веданту и Запад , опубликованные Обществом. Он также служил в редакционной комиссии с Ишервудом, Херд и драматургом Джона Ван Друтена с 1951 по 1962 год.

В 1942 году Евангелие Рамакришны было опубликовано Центром Рамакришна-Вивекананда в Нью-Йорке. Книга была переведена Свами Нихиландандой , с помощью Джозефа Кэмпбелла и Маргарет Вутроу Уилсон , дочери президента США Вудроу Уилсона. Олдос Хаксли писал в предисловии: «... уникальная книга, насколько мне известно, в литературе по гагиографии. Никогда не было небольших событий повседневной жизни созерцания с таким богатым. Случайные и неисправные высказывания великого религиозного учителя были установлены с такой минутой точностью ». [ 78 ] [ 79 ]

В 1944 году Хаксли написал введение в Бхагавад Гиту - Песню Бога , [ 80 ] Перевод Свами Прабхавананды и Кристофера Ишервуда, который был опубликован Обществом Веданты Южной Калифорнии. Будучи защитником многолетней философии, Хаксли был привлечен к Гите , как он объяснил во введении, написанном во время Второй мировой войны, когда было все еще неясно, кто победит:

Бхагавад Гита, пожалуй, самое систематическое избранное писательное заявление о многолетней философии. В мир войны, мир, в котором, потому что ему не хватает интеллектуальных и духовных предпосылок для мира, может только надеяться наладить какое -то ненадежное вооруженное перемирие, он явно и безошибочно указывает на единственную дорогу от побега от Самостоятельная необходимость самоуверенности. [ 80 ]

В качестве средства личности реализации «божественной реальности» он описал «минимальную рабочую гипотезу» во введении в перевод Свами Прабхавананды и Кристофера Ишервуда на Бхагавад-Гите и в свободно стоящем эссе в Веданте и на Западе , [ 81 ] Публикация Vedanta Press . Это контур, который Хаксли подробно рассказывает о статье:

Для тех из нас, кто не является врожденным членами организованной церкви, которые обнаружили, что гуманизма и поклонения природы недостаточно, которые не довольны тем, чтобы оставаться в темноте невежества, ущерб пороку или другому ущерб респектабельности , минимальная рабочая гипотеза, казалось бы, относится к этому:

Что есть Божества, земля, Брахман, чистый свет пустоты, который является неуманированным принципом всех проявлений.

Что земля одновременно трансцендентная и имманентная.

То, что люди могут любить, знать, знать и, практически, стать на самом деле идентичным божественной земле.

Чтобы достичь этого единственного знания Бога является окончательным конец и целью человеческого существования.

Что существует закон или дхарма, который должен подчиняться, дао или способ, который должен соблюдаться, если люди должны достичь своего окончательного конца. [ 81 ]

Для Хаксли одна из привлекательных особенностей Веданты заключается в том, что он обеспечил историческую и устоявшуюся философию и практику, которая охватила многолетнюю философию ; что существует общность опыта во всех мистических ветвях мировых религий. [ 82 ] Хаксли написал во введении своей книги «Многолетняя философия :

Многолетняя философия в первую очередь связана с теми, божественная реальность, существенная для многообразительного мира вещей, жизни и умов. Но природа этой единственной реальности такова, что ее нельзя напрямую и сразу задержан, за исключением тех, кто решил выполнить определенные условия, делая себя любящими, чистыми в сердце и бедным духом. [ 83 ]

Хаксли также иногда читал лекции в храмах Голливуда и Санта -Барбары Веданты. Две из этих лекций были выпущены на CD: знание и понимание , а кто мы? с 1955 года.

Многие из современников и критиков Хаксли были разочарованы поворотом Хаксли к мистике; [ 84 ] Ишервуд описывает в своем дневнике, как ему пришлось объяснить критику вдове Хаксли, Лора:

[11 декабря 1963 года, через несколько недель после смерти Олдуса Хаксли] издатель предложил Джону Леманну написать биографию. Лаура [Хаксли] спросила меня, что я думаю об этой идее, поэтому я должен был сказать ей, что Джон не верет и агрессивен по отношению к метафизическим убеждениям, которые придерживался Олдос. Все, что он описал бы, было бы умным молодым интеллектуалом, который позже был испорчен Голливудом и сбился с пути после припусков. [ 85 ]

Психоделическое употребление наркотиков и мистический опыт

[ редактировать ]

В начале 1953 года у Хаксли был первый опыт работы с психоделическим препаратом Мескалином . Хаксли инициировал переписку с доктором Хамфри Осмонд , британского психиатра, который тогда работал в канадском учреждении, и в конечном итоге попросил его предоставить дозу мескалина; Осмонд обязался и контролировал сессию Хаксли в Южной Калифорнии. После публикации дверей восприятия , в которых он рассказал об этом опыте, Хаксли и Свами Прабхавананда не согласились с значением и важности опыта психоделического наркотиков, что могло вызвать охлаждение отношения, но Хаксли продолжал писать статьи для общества Журнал, лекция в храме и посещать социальные функции. Позже Хаксли имел опыт работы с мескалином , который он считал более глубоким, чем подробно описанные в дверях восприятия .

Хаксли писал, что «мистический опыт вдвойне ценен; он ценно, потому что он дает опыту лучше понимать себя и мира и потому, что это может помочь ему вести менее эгоистичную и более творческую жизнь». [ 86 ]

Попробовав ЛСД в 1950-х годах, он стал советником Тимоти Лири и Ричарда Альперта в начале 1990-х годов с психоделическими препаратами в Гарварде. Различия личности заставили Хаксли дистанцироваться от Лири, когда Хаксли был обеспокоен тем, что Лири стал слишком увлеченным продвижением наркотиков довольно без разбора, даже играя в мятежника с любовью к рекламе. [ 87 ] [ 88 ]

Хаксли (52 года) в 1947 году, его правый глаз затронут кератитом , который он заразился в 1911 году.

Существуют различные отчеты о деталях качества здравого смысла Хаксли в определенных моментах его жизни. Около 1939 года Хаксли столкнулся с методом Бейтса , в котором он была проинструктирована Маргарет Дарст Корбетт . В 1940 году Хаксли переехал из Голливуда в 40-акровое ранчито в высокой пустынной деревне в Ллано, штат Калифорния , в северном округе Лос-Анджелес . Затем Хаксли сказал, что его зрение резко улучшилось с помощью метода Бейтса и крайнего и чистого естественного освещения юго -западной американской пустыни. Он сообщил, что впервые за более чем 25 лет он смог читать без очков и без напряжения. Он даже пытался проехать машину по грунтовой дороге рядом с ранчо. Он написал книгу о своем опыте с методом Бейтса « Искусство видения» , которое было опубликовано в 1942 году (США), 1943 (Великобритания). Книга содержала некоторые в целом оспариваемые теории, и ее публикация создала растущую степень популярных споров о зрении Хаксли. [ 89 ]

Это было и, в целом, считается, что Хаксли был почти слепым с тех пор, как болезнь в подростковом возрасте , несмотря на частичное выздоровление, которое позволило ему учиться в Оксфорде. Например, примерно через десять лет после публикации искусства увидеть , в 1952 году Беннетт Серф присутствовал, когда Хаксли говорил на голливудском банкете, не надев очки и, по -видимому, читая свою газету из кафедры без труда:

Затем он внезапно запнулся - и тревожная истина стала очевидной. Он вообще не читал свой адрес. Он узнал это наизусть. Чтобы освежить свою память, он привлек бумагу ближе и ближе к глазам. Когда это было всего на дюйм или около того, он все еще не мог прочитать его, и мне пришлось ловить рыбу на увеличительное стекло в своем кармане, чтобы напечатать ему набор. Это был мучительный момент. [ 90 ]

Бразильский автор Жоао Убальдо Рибейро , который, будучи молодым журналистом, провел несколько вечеров в компании Huxleys в конце 1950 -х годов, писал, что Хаксли сказал ему, с кривой улыбкой: «Я вряд ли вижу вообще. Действовать, действительно, действительно ". [ 91 ]

С другой стороны, вторая жена Хаксли Лора позже подчеркнула в своем биографическом отчете, этот вечный момент : «Одно из великих достижений его жизни: восстановление его зрения». После того, как она раскрыла письмо, которое она написала в Los Angeles Times, в котором не было лейбла Хаксли как «бедного парня, который вряд ли может видеть» Уолтер С. Альварес , она смягчила свое заявление:

Хотя я чувствую, что это была несправедливость в обращении с Олдосом, как будто он был слепым, это правда, что было много признаков его нарушения зрения. Например, хотя Олдос не носил очки, он довольно часто использовал увеличительную линзу. [ 92 ]

Лаура Хаксли продолжила разработать несколько нюансов несоответствия, свойственных видениям Хаксли. Ее отчет, в этом отношении, согласуется со следующей образец собственных слов Хаксли от искусства увидеть :

Наиболее характерным фактом о функционировании общего организма или любой части организма является то, что он не постоянный, а сильно варьируется. [ 93 ]

Тем не менее, тема здравого смысла Хаксли продолжала терпеть аналогичные, значительные противоречия. [ 94 ] Американский популярный автор науки Стивен Джонсон в своей книге «Mind Open Open » цитирует Хаксли о его трудностях с визуальным кодированием :

Я, и, насколько я помню, я всегда был плохим визуализатором. Слова, даже беременные слова поэтов, не вызывают картинки в моей голове . Никакие гипнагогические видения меня не приветствуют на грани сна. Когда я что -то вспоминаю, память не представляется мне как ярко замеченное событие или объект. Усилия завещания, я могу вызвать не очень яркий образ того, что произошло вчера днем ​​... [ 95 ] [ 96 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хаксли женился 10 июля 1919 года [ 97 ] Мария Нью -Йорк (10 сентября 1899 - 12 февраля 1955 г.), бельгийский эпидемиолог из Беллема , [ 97 ] Деревня недалеко от Алтера , он встретился в Гарсингтоне , Оксфордшир, в 1919 году. У них был один ребенок, Мэтью Хаксли (19 апреля 1920 года - 10 февраля 2005 г.), у которого была карьера в качестве автора, антрополога и выдающегося эпидемиолога . [ 98 ] В 1955 году Мария Хаксли умерла от рака. [ 23 ]

В 1956 году Хаксли женился на Лауре Архере (1911–2007), также автор, а также скрипач и психотерапевт. [ 23 ] Она написала этот вечный момент , биографию Хаксли. Она рассказала историю их брака через документальный фильм Мэри Энн Браубах 2010 года, Хаксли на Хаксли . [ 99 ]

Хаксли был диагностирован с раком гортани в 1960 году; В последующие годы, когда его здоровье ухудшилось, он написал остров утопического романа , [ 100 ] и прочитал лекции по «человеческим потенциалам» как в медицинском центре UCSF , так и в Институте Эсалена . Эти лекции были фундаментальными для начала движения человеческого потенциала . [ 77 ]

Хаксли был близким другом Джидду Кришнамурти и Розалинды Раджагопала и участвовал в создании школы Happy Valley, теперь школы Бесант Хилл , Happy Valley, в Оджаи, штат Калифорния .

Самая существенная коллекция из нескольких оставшихся документов Хаксли после уничтожения большинства в Bel Air Fire 1961 года находится в библиотеке Калифорнийского университета в Лос -Анджелесе . [ 101 ] Некоторые также находятся в библиотеках Стэнфордского университета . [ 102 ]

9 апреля 1962 года Хаксли был проинформирован о том, что он был избран компаньоном литературы Королевским обществом литературы , старшей литературной организацией в Британии, и он принял титул через письмо 28 апреля 1962 года. [ 103 ] Переписка между Хаксли и Обществом находится в библиотеке Кембриджского университета . [ 103 ] Общество пригласило Хаксли появиться на банкете и провести лекцию в Сомерсет -Хаус , Лондон, в июне 1963 года. Хаксли написал черновик речи, которую он намеревался дать в обществе; Тем не менее, его ухудшение здоровья означало, что он не смог присутствовать. [ 103 ]

В 1960 году Хаксли был диагностирован рак полости рта, и в течение следующих трех лет его здоровье неуклонно снижалось. 4 ноября 1963 года, менее чем за три недели до смерти Хаксли, автор Кристофер Ишервуд , 25 лет, побывал в больнице Сидар -Синай и написал свои впечатления:

Я ушел с изображением великого благородного сосуда, тихо тонувшего в глубину; Многие из его деликатных чудесных механизмов все еще в идеальном порядке, все его свет все еще светит. [ 104 ]

Дома на своем смертном одре, неспособном говорить из -за рака, который метастазировал, Хаксли сделал письменный просьбу своей жене Лоре о « LSD , 100 мкг , внутримышечно ». Согласно ее рассказу о его смерти [ 105 ] В этот вечный момент она обязалась инъекцией в 11:20 и второй дозой через час; Хаксли умер в возрасте 69 лет, в 17:20 по PST 22 ноября 1963 года. [ 106 ]

Освещение СМИ смерти Хаксли, наряду с таковым британского автора К.С. Льюиса , было омрачено убийством Джона Ф. Кеннеди в тот же день, менее чем за семь часов до смерти Хаксли. [ 107 ] В статье в 2009 году для журнала New York под названием «Затменный клуб смерти знаменитостей» Кристофер Бонанос написал:

Тем не менее, трофей чемпионата для сильно расписанной смерти отправляется в пару британских писателей. Олдос Хаксли, автор «Храбрый новый мир» , умер в тот же день, что и К.С. Льюис, который написал « Хроники Серии Нарнии» . К сожалению для обоих их наследия, в тот день был 22 ноября 1963 года, когда автоколонна Джона Кеннеди прошла депозитари для школьной книги Техаса . Хаксли, по крайней мере, сделал это интересным: по его просьбе его жена застрелила его с ЛСД за пару часов до конца, и он вышел из этого мира. [ 108 ]

Это совпадение послужило основой для Питера Крифта книги между небесами и адом: диалог где -то за пределами смерти с Джоном Ф. Кеннеди, CS Lewis и Aldous Huxley , который представляет собой разговор среди трех мужчин, происходящих в Чистилище после их смерти Полем [ 109 ]

Поминальная служба Хаксли состоялась в Лондоне в декабре 1963 года; Его возглавлял его старший брат Джулиан. 27 октября 1971 года, [ 110 ] Его пепел был похоронен в семейной могиле на кладбище Уоттса, где проживает часовня Уоттса в Комптоне, Гилдфорд , Суррей, Англия. [ 111 ]

Хаксли был давним другом российского композитора Игоря Стравинского , который посвятил свою последнюю оркестровую композицию Хаксли. То, что стало вариациями: Олдос Хаксли в Memoriam был начат в июле 1963 года, завершен в октябре 1964 года и премьера Чикагского симфонического оркестра 17 апреля 1965 года. [ 112 ] [ 113 ]

Помидование

[ редактировать ]

В 2021 году Хаксли был одним из шести британских писателей, посвященных серии британских почтовых маркеров, выпущенных Royal Mail, для празднования британской научной фантастики. [ 118 ] Был изображен один классический научно -фантастический роман от каждого автора, когда «Храбрый новый мир» был выбран для представления Хаксли. [ 118 ]

Публикации и адаптации

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Ватт, Дональд, изд. (1975). Олдос Хаксли . Routledge. п. 366. ISBN  978-0-415-15915-9 Полем Соглашение Инге с Хаксли по нескольким важным пунктам указывает на то, что позиция Хаксли командовала некоторыми важными философами ... и теперь у нас есть книга Олдуса Хаксли, должным образом названная многолетняя философия . ... теперь он определенно мистический философ.
  2. ^ Сион, Рональд Т. (2010). Олдос Хаксли и поиск значения: изучение одиннадцати романов . McFarland & Company, Inc. с. 2. ISBN  978-0-7864-4746-6 Полем Олдос Хаксли, как писатель художественной литературы в 20-м веке, охотно берет на себя роль современного философа-короля или литературного пророка, изучая сущность того, что значит быть человеком в современную эпоху. ... Хаксли был плодовитым гением, который всегда искал свою жизнь за понимание себя и места во вселенной.
  3. ^ Reiff 2009 , p. 7: «Он также был философом, мистиком, социальным пророком, политическим мыслителем и мировым путешественником, которые имели подробное знание музыки, медицины, науки, технологии, истории, литературы и восточных религий».
  4. ^ Сойер 2002 , с. 187: «Хаксли был философом, но его точка зрения не была определена только интеллектом. Он верил, что рациональный разум может только предположить истину и никогда не находить ее напрямую».
  5. ^ Reiff 2009 , p. 101.
  6. ^ Дана Сойер в M. Keith Booker (ред.), Энциклопедия литературы и политики: H - R , Greenwood Publishing Group (2005), с. 359
  7. ^ «Британцы, которые оставили свой след на Лос -Анджелесе» . Ежедневный телеграф . 11 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 11 января 2022 года . Получено 5 июля 2018 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный Thody 1973 .
  9. ^ «База данных номинации: Олдос Хаксли» . Нобелевская премия . Получено 19 марта 2015 года .
  10. ^ «Спутники литературы» . Королевское общество литературы. Архивировано с оригинала 2 января 2015 года . Получено 5 января 2015 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Poller 2019 , с. 139–140.
  12. ^ Dunaway, David K. (1995). Олдос Хаксли вспомнил: устная история Роуман Альтамира. П. 90. ISBN  978-0-7619-9065-9 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Roy, Pothen & Sunita 2003 .
  14. ^ «Мистер Олдос Хаксли». Время . № 55867. Лондон. 25 ноября 1963 г. с. 14
  15. ^ Susser, Eric (2006). Gryling, ac; Гулдер, Наоми; Пайл, Эндрю (ред.). «Хаксли, Олдос Леонард» . Континуум энциклопедия британской философии . Континуум. doi : 10.1093/acref/9780199754694.001.0001 . ISBN  978-0-19-975469-4 Полем Получено 14 июля 2024 года . Олдос Хаксли родился в Годалминге, Суррей, 26 июля 1894 года и умер в Лос -Анджелесе, штат Калифорния, 17 декабря
  16. ^ «Журнал Корнхилла» . Национальная библиотека Шотландии . Архивировано с оригинала 7 марта 2016 года . Получено 24 апреля 2016 года .
  17. ^ Сазерленд, Джон (1990) Миссис Хамфри Уорд: выдающийся викторианский, выдающийся эдвардиан. Clarendon Press, p. 167
  18. ^ Холмс, Чарльз Мейсон (1978) Олдос Хаксли и путь к реальности. Greenwood Press, 1978, с. 5
  19. ^ Jump up to: а беременный в Бедфорд, Сибилль (1974). Олдос Хаксли . Альфред А. Кнопф / Харпер и Роу.
  20. ^ Халл, Джеймс (2004). Олдос Хаксли, представитель . Liter Verlag Münster. п. 6. ISBN  978-3-8258-7663-0 .
  21. ^ MC Rintoul (5 марта 2014 г.). Словарь реальных людей и мест в художественной литературе . Тейлор и Фрэнсис. п. 509. ISBN  978-1-136-11940-8 .
  22. ^ Хаксли, Олдос (1939). «Биография и библиография (Приложение)». После многих лето умирает лебедей . 1 -я многолетняя классика. Harper & Row. п. 243.
  23. ^ Jump up to: а беременный в Хаксли, Олдос (2006). «Олдос Хаксли: жизнь ума». Храбрый новый мир . Harper Perence Modern Classics / HarperCollins Publishers.
  24. ^ Jump up to: а беременный в Reiff 2009 , p. 112.
  25. ^ Джулиан Хаксли, 1965. Олдос Хаксли, 1894–1963 гг.: Мемориал . Чатто и Виндус, Лондон. п. 22
  26. ^ Крик, Бернард (1992). Джордж Оруэлл: жизнь . Лондон: книги пингвинов. ISBN  978-0-14-014563-2 .
  27. ^ «Храбрый новый мир (1932)» , Aldous Huxley: исследование основных романов , Bloomsbury Academic, 2013, DOI : 10.5040/9781472553942.CH-007 , ISBN  978-1-4725-1173-7 , Получено 7 октября 2023 г.
  28. ^ Sexton 2007 , p. 144
  29. ^ Вебер, Мишель (март 2005 г.), Мекер, Джером; Nugel, Bernfried (eds.), «О религиозности и религии. Чтение религии Уайтхеда Хаксли в создании в свете разновидностей религиозного опыта Джеймса» , Aldous Huxley Eday. Журнал «Мысль двадцатого века и за его пределами» , вып. 5, Мюнстер: горит, с. 117–132 .
  30. ^ Кларк, Рональд В. (1968), The Huxleys , Лондон: Уильям Хейнеманн .
  31. ^ Вудкок, Джордж (2007). Рассвет и самый темный час: изучение Олдоса Хаксли . Черная розовая книга. п. 240 ..
  32. ^ Мюррей, Николас (4 июня 2009 г.). Олдос Хаксли: английский интеллектуал. Маленькая, коричневая книжная группа. п. 220. ISBN 978-0-7481-1231-9.
  33. ^ Vitoux, Peter (1972). «Структура и смысл в« без глазах »Олдоса Хаксли в Газе ». Ежегодник английских исследований . 2 : 212–224. doi : 10.2307/3506521 . JSTOR   3506521 .
  34. ^ Фирчоу, Питер (1975). «Наука и совесть в« Храбрый новый мир »Хаксли ». Современная литература . 16 (3): 301–316. doi : 10.2307/1207404 . JSTOR   1207404 .
  35. ^ Уоттс Эстрах, Хелен (1939). «Jesting Pilate говорит ответ: Олдос Хаксли». Sewanee Review . 47 (1): 63–81. JSTOR   27535511 .
  36. ^ "Олдос Хаксли" . Союз мирных залогов. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Получено 15 мая 2011 года .
  37. ^ Бакнелл, Кэтрин (28 февраля 2014 г.). «Олдос Хаксли и Кристофер Ишервуд: написание сценария для освобождения геев» . Ларб Лос -Анджелес Обзор книг . Получено 7 октября 2023 года .
  38. ^ Саймонс, Аллен (2015). Руки Алдуса Хаксли: его стремление к восприятию и происхождению и возвращению психоделической науки . Прометея книги. ISBN  978-1-63388-116-7 .
  39. ^ «Обзор книги Стивена Хрена: Руки Олдоса Хаксли: его стремление к восприятию и происхождению и возвращению психоделической науки» . nyjournalofbooks.com . Получено 23 августа 2022 года .
  40. ^ « Олдос Хаксли спал здесь» - Иллюстрированный разговор 12 октября в библиотеке Западного Голливуда » . Ларчмонт Базз . 8 октября 2016 года . Получено 23 августа 2022 года .
  41. ^ Huxley 1937 , Глава IX: Война.
  42. ^ Huxley 1937 , Глава XI: неравенство.
  43. ^ Huxley 1937 , Глава XIII: религиозные практики; Глава XIV: убеждения.
  44. ^ Huxley 1937 , Глава XV: Этика.
  45. ^ Вернон, Роланд (2000). Звезда на востоке . Boulder, CO: Wortient Publications. С. 204–207. ISBN  978-0-0947-6480-4 .
  46. ^ Чандра Рой, Бидхан (2020). «Глава 14: В поисках духовного дома: Кристофер Ишервуд,« Многолетняя философия »и« Веданта » В Бер, Джеймс Дж.; Фриман, Крис (ред.). Ишервуд в транзите Университет Миннесоты Пресс. Стр. 190–2 Doi : 10.5749/ j.ctv1220r9f.1 ISBN  978-1-5179-0910-9 Полем JSTOR   10.5749/J.CTV1220R9F.18 . S2CID   225709456 .
  47. ^ Робб, Дэвид (1985). «Брахманы из -за рубежа: английские экспатрианты и духовное сознание в современной Америке». Американские исследования . 26 (2): 45–60. JSTOR   40641960 .
  48. ^ Reiff 2009 , p. 113.
  49. ^ "Олдос Хаксли" .
  50. ^ «3000 долларов в 1937 году → 2020 | Калькулятор инфляции» . www.in2013dollars.com . Получено 23 мая 2020 года .
  51. ^ Ишервуд, Кристофер (2013) [1980]. Мой гуру и его ученик . Лондон: винтажные книги. п. 44. ISBN  978-0-0995-6123-1 .
  52. ^ «7 невоодушенных сценариев известных интеллектуалов» . Салон . 15 апреля 2010 года . Получено 25 февраля 2018 года .
  53. ^ Unwin, JD (1940), Hopousia или сексуальные и экономические основы нового общества , Нью -Йорк: Оскар Пист .
  54. ^ Хаксли, Олдос (1969). Гровер Смит (ред.). Письма Олдоса Хаксли . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN  978-0-7011-1312-4 .
  55. ^ Reiff 2009 , p. 31
  56. ^ Мюррей, Николас (4 июня 2009 г.). Олдос Хаксли: английский интеллектуал . Маленькая, коричневая книжная группа. п. 309. ISBN  978-0-7481-1231-9 .
  57. ^ Новая энциклопдия Британская . (2003). Том 6. с. 178
  58. ^ Бойс, Барри (3 января 2017 г.). «Пятьдесят лет Хьюстона Смита на краю бритвы» . Львиный рев . Получено 13 мая 2020 года .
  59. ^ «Серия лекций Aldous Huxley», «Какая часть работы - человек » . Archivesspace.mit.edu . Получено 27 сентября 2019 года .
  60. ^ ROPP, Роберт С. де, Warrior's Way: Одиссея двадцатого века (Невада -Сити, Калифорния: Gateways, 2002). стр. 247
  61. ^ Уоттс, Гарольд Х. (1969). Олдос Хаксли . Twayne Publishers. С. 85–86.
  62. ^ «Интервью Майка Уоллеса: Олдос Хаксли (18 мая 1958 г.)» . 25 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 30 октября 2021 года . Получено 8 марта 2013 года - через YouTube.
  63. ^ Sexton 2007 , p. 485.
  64. ^ Бирнбаум, Милтон (1971). Алдос Хаксли к поиску ценностей . Университет Теннесси Пресс. п. 407. ISBN  0-87049-127-х .
  65. ^ Хаксли, Олдос (1963). Литература и наука . Harper & Row. п. 109
  66. ^ Хаксли, Олдос (ноябрь 1963 г.). «Прогнозирование философа». Плейбой . Чикаго. С. 175–179.
  67. ^ Собранные эссе о Хаксли | Агностицизм и христианство , 1899
  68. ^ Мишель Вебер , « Многолетняя истина и постоянное погибшее. Мировоззрение А. Хаксли в свете философии процесса Уайтхеда », в Бернфриде Нагель, Уве Раша и Герхарде Вагнере (ред.), Олдоус Хаксли, Человек письменных Критик и художник, Труды третьего международного Симпозиума Олдуса Хаксли Рига 2004 , Мюнстер, горит, человеческие возможности , вып. 9, 2007, с. 31–45.
  69. ^ Сойер 2002 , с. [ страница необходима ] .
  70. ^ Murray 2003 , p. 332.
  71. ^ Poller 2021 .
  72. ^ Сойер 2002 , с. 94
  73. ^ Jump up to: а беременный Sawyer 2002 , p. 92
  74. ^ Мейсон, Эмили (2017). Демократия, дела и дилеммы: поддержка испанской республики в британском гражданском обществе, 1936-1939 . Сассекс Академическая пресса. п. 65. ISBN  9781845198855 .
  75. ^ Смит, Гровер (1969). Письма Олдоса Хаксли . Harper & Row. п. 398. ISBN  978-1199770608 .
  76. ^ Poller 2021 , с. 177.
  77. ^ Jump up to: а беременный Крипал, Джеффри (2007). Эсалена Америка и религия отсутствия религии . Университет Чикагской Прессы. выдержка .
  78. ^ Евангелие Рамакришны Страница V
  79. ^ Лекс Хиксон. "Введение". Отличный лебедь . п. xiii.
  80. ^ Jump up to: а беременный Ишервуд, Кристофер ; Свами Прабхавананда ; Aldous, Huxley (1987). Бхагавад Гита: Песня Бога . Голливуд, Калифорния: Vedanta Press. ISBN  978-0-87481-043-1 .
  81. ^ Jump up to: а беременный Хаксли, Олдос (1944). « Минимальная рабочая гипотеза ». Веданта и Запад . 7 (2): 38.
  82. ^ Poller 2021 , с. 93.
  83. ^ Хаксли, Олдос (1946). Многолетняя философия . Чатто и Виндус. п. 38
  84. ^ Энрот, Клайд (1960). « Мистика в двух ранних романах Олдоса Хаксли ». Литература двадцатого века . 6 (3): 123–132. doi : 10.2307/441011 . JSTOR   441011 .
  85. ^ Ишервуд, Кристофер (2010). Шестьдесят - дневники второй том 1960 - 1969 , отредактированы и представлены Кэтрин Бакнелл . Чатто и Виндус. п. 299. ISBN  9780701169404 .
  86. ^ Хаксли, «Мокша: классические писания Олдоса Хаксли о психоделиках и дальновидном опыте»
  87. ^ Huxley, Aldous Letter 26 декабря 1962 года для Хамфри Осмонда, в Смит, Гровер (1969) Письма Олдоса Хаксли . Харпер и Роу: Нью -Йорк, с. 965.
  88. ^ МакБрайд, Джейсон «Неиспользованное обещание ЛСД», в марте 2009 года, Серрус: Торонто.
  89. ^ Nugel, Бернфрид; Мекер, Джером (28 февраля 2011 г.). «Новый взгляд на искусство увидеть» . Aldous Huxley Hegal . Liter Verlag Münster. п. 111. ISBN  978-3-643-10450-2 .
  90. ^ Cerf, Беннетт (12 апреля 1952 г.), субботний обзор (колонка), цитируемый в Гарднер, Мартин (1957). Причуды и ошибки во имя науки . Dover Publications. ISBN  978-0-486-20394-2 .
  91. ^ Консультант ест (на португальском языке). Новый издатель Frontier. 2000. P. 92 ISBN  978-85-209-1069-6 .
  92. ^ Хаксли, Лаура (1968). Этот вечный момент . Нью -Йорк: Фаррар, Страус и Жиру. ISBN  978-0-89087-968-9 .
  93. ^ Huxley, Oldous (ND). «Искусство видеть».
  94. ^ Рольф, Лайонел (1981) Литературный ла -р. 50. Chronicle Books, 1981. Калифорнийский университет.
  95. ^ Хаксли, Двери восприятия и небеса и ада , Harper Perennial, 1963, p. 15
  96. ^ Джонсон, Стивен (2004). Разумно открыт: ваш мозг и нейробиология повседневной жизни . Нью -Йорк: Скрибнер. п. 235 . ISBN  978-0-7432-4165-6 .
  97. ^ Jump up to: а беременный «Олдос Хаксли (автор)» . Onthisday.com . Получено 18 февраля 2021 года .
  98. ^ «Автор, эпидемиолог Нима Мэтью Хаксли умирает в 84». 17 февраля 2005 г. The Washington Post
  99. ^ Браубах, Мэри Энн (2010). " Хаксли на Хаксли " . Синейгм . Архивировано с оригинала 8 ноября 2014 года . Получено 25 сентября 2017 года .
  100. ^ Питер Баеринг Олдос Хаксли: Изучение главных романов , с. 197, издательство Оксфордского университета, 1969
  101. ^ «Поиск помощи для газеты« Олдос »и« Лора Хаксли », 1925–2007» . Специальные коллекции, Исследовательская библиотека Чарльза Э. Янга , UCLA . Получено 4 октября 2012 года .
  102. ^ «Руководство по коллекции Aldous Huxley, 1922–1934» . Департамент специальных коллекций и университетских архивов . Получено 4 октября 2012 года .
  103. ^ Jump up to: а беременный в Питер Эджерли Фирчов , Герман Йозеф Реал (2005). Многолетний сатирик: эссе в честь Бернфрида Нагеля, представленные по случаю его 65 -летия , с. 1. Lit Verlag Münster
  104. ^ Ишервуд, Кристофер (1980). Мой гуру и его ученик . Фаррар Страус Жиру. п. 259. ISBN  978-0-374-21702-0 .
  105. ^ «Отчет о смерти Хаксли на письмах с примечаниями» . Itledofnote.com. 25 марта 2010 г. Получено 19 декабря 2011 года .
  106. ^ Reiff 2009 , p. 35
  107. ^ Николас Руддик (1993). «Конечный остров: о природе британской научной фантастики». п. 28. Greenwood Press
  108. ^ Бонанос, Кристофер (26 июня 2009 г.). «Затменный клуб смерти знаменитостей» . Нью-Йорк . Получено 31 октября 2018 года .
  109. ^ Крифт, Питер (1982). Между небесами и адом: диалог где -то за пределами смерти с Джоном Ф. Кеннеди, CS Lewis & Aldous Huxley . Даунерс Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press. Задняя обложка. ISBN  978-0-87784-389-4 Полем 22 ноября 1963 года три великих человека погибли в течение нескольких часов друг от друга: К.С. Льюис, Джон Ф. Кеннеди и Олдос Хаксли. Все трое по -разному верили, что смерть - это не конец человеческой жизни. Предположим, они были правы, и предположим, что они встретились после смерти. Как может пройти разговор?
  110. ^ Murray 2003 , p. 455 .
  111. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3 -е изд.: 2 (Kindle Location 22888). McFarland & Company. Kindle Edition.
  112. ^ Шпионы 1965 , с. 62
  113. ^ Белый 1979 , с. 534, 536–537.
  114. ^ «Победители художественной литературы - победители премии Джеймса Тейта Блэк за художественную литературу» . Университет Эдинбурга . 26 июля 2023 года . Получено 14 июля 2024 года .
  115. ^ Хаксли, Олдос (1969). Храбрый новый мир . Harper & Row. ISBN  978-0-06-083095-3 .
  116. ^ "Все награды" . Американская академия искусств и писем . Получено 14 июля 2024 года . Награда за заслуги составляется 25 000 долл. США и каждый год, в ротации, для выдающихся американских художников, писателей рассказов, скульпторов, писателей, поэтов и драматургов. ... Олдос Хаксли ... Роман ... 1959
  117. ^ Chevalier, Tracy (1997). Энциклопедия эссе . Routledge. п. 416. ISBN  978-1-57958-342-2 .
  118. ^ Jump up to: а беременный «Марки, где представлены оригинальные произведения искусства, отмечающие классические научно -фантастические романы» . Yahoo . Получено 28 июня 2023 года . Royal Mail выпустила изображения оригинальных произведений искусства, выпущенных на новом наборе марок, чтобы отпраздновать шесть классических научных фантастических романов британских писателей.

Работы цитируются

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Джек (4 июля 1982 г.). «Балет: Сюзанна Фаррелл в премьере вариаций ». New York Times .
  • Аткинс, Джон (1956). Олдос Хаксли: литературное исследование . J. Calder.
  • Барнс, Клайв (1 апреля 1966 г.). «Балет: Еще одна жемчужина Баланчин-Стравинского; городская труппа выступает в премьере здесь здесь вариации для Хаксли в государственном театре». New York Times . п. 28
  • Бромер, Дэвид; Струбл, Шеннон (2011). Aun Aprendo: Комплексная библиография писаний Олдоса Леонарда Хаксли . Бостон: Бромерские книготорговцы.
  • Dunaway, David King (1991). Хаксли в Голливуде . Якорь. ISBN  978-0-385-41591-0 .
  • Фирчоу, Питер (1972). Олдос Хаксли: сатирик и писатель . Университет Миннесоты Пресс.
  • Фирчоу, Питер (1984). Конец утопии: исследование смелого нового мира Олдоса Хаксли . Бакнеллский университет издательство.
  • Фрейзер, Рэймонд ; Викс, Джордж (весна 1960). «Интервью: Олдос Хаксли: Искусство художественной литературы № 24» . Парижский обзор . Получено 3 мая 2024 года .
  • Грант, Патрик (1979). «Вера в мистику: Олдос Хаксли, от серой возвышенности до острова». Шесть современных авторов и проблемы веры . Макмиллан. ISBN  978-0-333-26340-2 .
  • Huxley, Laura Archera (2001). This Timeless Moment . Celestial Arts. ISBN  0-89087-968-0 .
  • Левинсон, Мартин Х. (2018). «Олдос Хаксли и общая семантика» (PDF) . И т. Д.: Обзор общей семантики . 75 (3 и 4): 290–298. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 5 февраля 2021 года .
  • Meckier, Jerome (2006). Фирчоу, Питер Эджерли; NUGEL, Бернфрид (ред.). Олдос Хаксли: современный сатирический романист идей . Lit Verlag Berlin-Gamburg-Münster. ISBN  3-8258-9668-4 .
  • Морган, В. Джон (2020). «Глава 5: Пацифизм или буржуазный пацифизм? Хаксли, Оруэлл и Каудвелл». В Моргане, В. Джон; Гилхерм, Александр (ред.). Мир и война-исторические, философские и антропологические перспективы . Palgrave Macmillan. С. 71–96. ISBN  978-3-030-48670-9 .
  • Поллер, Джейк (2019). Олдос Хаксли и альтернативная духовность . Брилль ISBN  978-90-04-40689-6 .
  • Rolo, Charles J., ed. (1947). Мир Олдоса Хаксли . Гроссет Универсальная библиотека.
  • Шадурски, Максим (2020). «Глава 5». Национальность утопии: Х.Г. Уэллс, Англия и Всемирное государство . Нью -Йорк и Лондон: Routledge. ISBN  978-0-36733-049-1 .
[ редактировать ]

Онлайн -издания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54b1bafd5087d896b1a3ef9a5f8ce734__1726569300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/34/54b1bafd5087d896b1a3ef9a5f8ce734.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aldous Huxley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)