Программа TFX
Экспериментальный тактический истребитель (TFX) | |
---|---|
Самолет-победитель — F-111 Aardvark. | |
Выдан | ВВС США |
Предложения | General Dynamics F-111 Муравьед Боинг 818 |
Исход | General Dynamics F-111 выбран для производства |
США ВВС и ВМС искали новые самолеты . Когда в январе 1961 года Роберт Макнамара был назначен министром обороны США, [ 1 ] Самолет, разыскиваемый двумя вооруженными силами, имел общую потребность в перевозке тяжелого вооружения и топлива, имел высокую сверхзвуковую скорость, имел два двигателя и два сиденья и, вероятно, использовал крылья изменяемой геометрии . [ 2 ] 14 февраля 1961 года Макнамара официально поручил службам изучить разработку единого самолета, который удовлетворял бы обоим требованиям. Ранние исследования показали, что лучшим вариантом было бы основывать конструкцию на требованиях ВВС и использовать модифицированную версию для ВМФ. [ 3 ] В июне 1961 года госсекретарь Макнамара приказал начать разработку экспериментального тактического истребителя (TFX), несмотря на попытки ВВС и ВМС сохранить свои программы отдельно. [ 4 ]
Предложения поступили от Boeing , General Dynamics , Lockheed , McDonnell , North American и Republic . Группа по оценке обнаружила, что все предложения отсутствуют, но для представления улучшенных проектов были выбраны компании Boeing и General Dynamics. Отборочная комиссия рекомендовала Боинг 818 в январе 1962 года, за исключением двигателя, который был признан неприемлемым. переход на спасательную капсулу экипажа вместо катапультных кресел Также потребовался , а также изменения в радаре и хранилище ракет. Обе компании представили обновленные предложения в апреле 1962 года. Рецензенты ВВС поддержали предложение Boeing, в то время как ВМС сочли оба предложения неприемлемыми для своих операций. Было проведено еще два раунда обновления предложений, и отборочная комиссия выбрала Boeing. [ 5 ]
В ноябре 1962 года Макнамара выбрал предложение General Dynamics из-за его большей общности между версиями ВВС и ВМФ. У самолетов Boeing было менее половины основных конструктивных компонентов. General Dynamics подписала контракт с TFX в декабре 1962 года. Последовало расследование Конгресса, но оно не смогло изменить выбор. [ 5 ] Победившим предложением позже стал General Dynamics F-111 Aardvark .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Миллер 1982 , с. 13.
- ^ Ганстон 1983 , с. 16.
- ^ Ганстон 1983 , стр. 8–17.
- ^ Иден 2004 , стр. 196–7.
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1983 , стр. 18–20.
Библиография
[ редактировать ]- Иден, Пол, изд. (2004). «Дженерал Дайнемикс F-111 Муравьед / EF-111 Ворон». Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Янтарные книги. ISBN 1-904687-84-9 .
- Ганстон, Билл (1983). Ф-111 . Современные боевые самолеты. Том. 3. Нью-Йорк: Книги Саламандры. ISBN 0-668-05904-4 .
- Миллер, Джей (1982). General Dynamics F-111 «Аардварк» . Фоллбрук, Калифорния: Издательство Aero. ISBN 0-8168-0606-3 .