Йован Владимир
Йован Владимир Йован Владимир | |
---|---|
Принц Дуклджа | |
![]() Сербская ортодоксальная икона принца Йована Владимира, который был признан святым вскоре после его смерти | |
Правление | в 1000 - 22 мая 1016 |
Предшественник | Петслав |
Преемник | Драгамир (дядя) |
Рожденный | в 990 |
Умер | 22 мая 1016 Prespa , первая болгарская империя |
Погребение | Преспа |
Супруг | Теодора Косара |
Отец | Петслав |
Jovan Vladimir or John Vladimir ( Serbian Cyrillic : Јован Владимир ; [ А ] в 990 - 22 мая 1016 г.) был правителем Дуклджи , самого могущественного сербского княжества того времени, [ 1 ] Примерно с 1000 до 1016 года. Он правил во время затяжной войны между Византийской империей и Болгарской империей . Владимир был признан благочестивым, справедливым и мирным правителем. Он признан мучеником и святым , а его праздник отмечался 22 мая . [ B ]
У Джована Владимира были тесные отношения с Византией, но это не спасло Дуклджу от экспансионистского царя Сэмюэля из Болгарии , который покорил княжество около 1010 года и взял владимирского заключенного. Средневековая хроника утверждает, что дочь Самуила, Теодора Косара , влюбилась в Владимира и умоляла своего отца за руку. Царь разрешил брак и вернул Дуклджу Владимиру, который правил своим вассалом . Владимир не принимал участия в военных усилиях своего тестя. Война завершилась поражением Цара Самуила византийцами в 1014 году и вскоре смертью. В 1016 году Владимир стал жертвой заговора Ивана Владислава , последнего правителя первой болгарской империи . Он был обезглавлен перед церковью в Преспе , столице империи, и был похоронен там. Вскоре он был признан мучеником и святым . Его вдова, Косара, возродила его в церкви Пречиста Краджинской , недалеко от его двора на юго -востоке Дуклджи. В 1381 году его останки были сохранены в церкви Святого Йована Владимира возле Эльбасан , а с 1995 года они хранятся в Православном соборе Тираны , Албания. Останки святого считаются христианскими реликвиями и привлекают многих верующих, особенно в его праздник, когда реликвии доставляются в церковь возле Эльбасана для празднования.
Крест Владимир удерживался, когда его обезглавили, также рассматривается как реликвия. Традиционно под опекой семьи Андрович из деревни Вельджи Микуличи на юго -востоке Черногории , крест показан только верующим на праздник Пятидесятницы , когда он переносится в процессии на вершину горы Румии . Йован Владимир считается первым сербским святым и покровителем города Бар в Черногории. Его самая ранняя, потерянная агиография , вероятно, была написана где -то между 1075 и 1089 годами; Укороченная версия, написанная на латыни, сохранилась в хронике священника Дуклджи . Его агиографии в греческом и церковном славянском языке впервые опубликованы соответственно, соответственно, в 1690 и 1802 годах . были Полем Он легенл, чтобы нести свою отрубленную голову на место захоронения.
Жизнь
[ редактировать ]
Duklja был ранним средневековым сербским княжником, чьи границы совпали по большей части с границами современной Черногории . [ 2 ] Государство сильно поднялось у власти после распада раннего средневекового княжества Сербии , которое последовало за смертью его правителя, принца Чеслава , около 943 года. Хотя степень сербии Чеслава неясна, предполагается, что оно включает, по крайней мере, часть Боснии . Сербия впоследствии попала под политическое доминирование Дуклджи, наряду с соседними сербскими принципами Травунии и Захлумии (в современных Герцеговине и Южной Далматии ). [ 3 ] [ 4 ] Византийцы часто называют Duklja Serbia. [ 5 ]
Около 1000, Владимир, все еще мальчик, сменил своего отца Петрислава как правителя Дуклджи. [ 6 ] Петрислав считается самым ранним правителем Дуклджи, существование которого может быть подтверждено первичными источниками , что также указывает на то, что он находился в тесных отношениях с Византией. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Княжество состояло из двух провинций: Zenta на юге и Podgoria на севере. Местная традиция гласит, что суд Владимира был расположен на холле под названием Краладжич, в деревне Коштанджика недалеко от озера Скадар , в районе Краджина на юго -восточной Черногории. [ 10 ] [ 11 ] Рядом с королевой лежат руины периодической ландшафтной церкви (посвященной Теотокосу ), которая уже существовала, и время Владимира. [ 12 ] По словам Даниэле Фарлати , церковного историка 18-го века, суд и резиденция сербских правителей, когда-то стояли в Краджине. [ 13 ]
Царствование Владимира рассказано в главе 36 Хроники священника Дуклджи , завершенной между 1299 и 1301 годами; [ 14 ] Главы 34 и 35 имеют дело с его отцом и дядями. Эти три главы «Хроники», скорее всего, основаны на потерянной биографии Владимира, написанной в Дуклдже, где -то между 1075 и 1089 годами. [ 7 ] [ 15 ] И Хроника, и византийский историк 11-го века Джон Скалицес описал Владимира мудрым, благочестивым, справедливым и мирным правителем. [ 16 ] [ 17 ]
Царствование Владимира совпало с длительной войной между византийским императором Базилом II (р. 976–1025) и правителем первой болгарской империи , Цара Самуэля (р. 980–1014). Василий II, возможно, искал поддержку других балканских правителей для его борьбы с Самуилом, и он усилил дипломатические контакты с Duklja для этой цели. Сербская дипломатическая миссия, скорее всего, отправленная из Duklja, прибыла в византийскую столицу Константинополя в 992 году и была записана в хартии Великого Монастыря Лавры , написанного в 993 году. [ 18 ]
В 1004 или 1005 годах Базилик выздоровел у Самуила города Диррахий , [ 19 ] крупный оплот на Адриатическом побережье, [ 20 ] к югу от Duklja. С 1005 года Василий также контролировал прибрежные земли к северу и югу от этого города, [ 21 ] Части византийской темы Dyrrhachium . [ 22 ] Таким образом, Византия установил территориальный контакт с Duklja принца Владимира, который, в свою очередь, был связан с византийской темой Далматии , состоящей из Адриатических городов к северо -западу от Дуклджи. , Венецианская Республика союзника Византии, в военном вмешательстве в Дальматии в 1000 году, чтобы защитить города от нападений со стороны хорватов и нарентен . Венецианское правление над Далматией от имени базилика было подтверждено императором в 1004 или 1005 году. Светослав Суронджа , венецианский союзник, был коронован хорватским королем. Венеция, далматинские города, Хорватия и дуклджа Владимира были выровнены в компактном пробайзантийском блоке, соединенном с Византием через Dyrrhachium. [ 19 ]
Однако тесные отношения с Византией не помогли принцу Владимиру. Самуэль напал на Дуклджу в 1009 или 1010 году, как часть своей кампании, направленной на разрыв этого пробайзантийского блока, который мог бы угрожать ему. [ 19 ] Владимир отступил со своей армией и многими из его людей к своей крепости на холме под названием Обик, недалеко от юго -восточной оконечности озера Скадар. [ 6 ] Согласно хронике священника Дуклджи, он исполнил там чудо: холм был наполнен ядовитыми змеями, но когда он произнес молитву Господу, их укусы стали безвредными. [ 16 ]
Часть армии Самуила лежала осадой на холм, а остальная часть напала на близлежащий прибрежный город Ульчинж , который был частью системы укрепления темы Dyrrhachium. Владимир в конечном итоге сдался, решение, которое хроника приписывает его желанию избавить своих людей от голода и меча. Его отправили в тюрьму в столице Преспа Самуила , расположенном в Западной Македонии . [ 6 ] Не удалось покорить Ulcinj, который получил людей и поставки у моря из Далматинских городов, царь направил свои силы к Далматии. Там он сжег города Котор и Дубровник и разорвал регион на северо -западе, как Задар . Затем он вернулся в Болгарию через Боснию и Рашку (т.е. Сербия). [ 19 ] Следствием этой кампании была болгарская оккупация Duklja, Travunia, Zachumia, Bosnia и RaШКА (EE Serbia). [ 6 ] Венецианская и косвенно византийская власть в Далматии была ослаблена. Сэмюэль удалось разбить про-бизантийский блок. [ 19 ]
Хроника утверждает, что, хотя Владимир томился в тюрьме Преспа, молясь днем и ночью, ему явился ангел Господа и предсказал, что вскоре он освободится, но он умрет смертью мученика. Его судьба в плену была описана в романтической истории с участием его и Теодоры Косары , дочери царя Самуила. Это описание хроники о том, как они встретились: [ 23 ]
Ссудилось, что дочь Самуила, Коссара, была оживлена и вдохновлена блаженной душой. Она подошла к своему отцу и умоляла, что она может спуститься со своими горничными и вымыть голову и ноги цепных пленников. Ее отец удовлетворил ее желание, поэтому она спустилась и выполнила свою хорошую работу. Заметив Владимир среди заключенных, она была поражена его красивой внешностью, его смирением, мягкостью и скромностью, и тем фактом, что он был полон мудрости и знаний Господа. Она остановилась, чтобы поговорить с ним, и с ней его речь казалась более сладкой, чем меда и соты.
Затем Косара умоляла своего отца за руку Владимира, и царь удовлетворил ее просьбу. Он восстановил своего нового зятя на престоле Дуклджи. [ 23 ] [ 24 ] В действительности, брак, вероятно, был результатом политической оценки Самуила: он, возможно, решил, что Владимир будет более верным вассалом, если он будет женат на своей дочери. [ 3 ] Решая, таким образом, вопрос о Duklja, Сэмюэл мог сконцентрировать больше войск в Македонии и Фессалии , главном месте его конфликта с Византией. Хроника утверждает, что царь также дал Владимиру всю территорию Dyrrachium. Принц на самом деле мог получить северную часть этой территории, которая частично находилась под правлением Самуила. Краткая примечание о Владимире Джона Скалицса может указывать на то, что принц также получил некоторую территорию в Рашке (то есть Сербия). [ 6 ] [ 17 ] Его дядя по отцовской линии Драгамир , правитель Травунии и Захлумия, которые отступили перед армией Самуила, был возвращен свои земли, чтобы править, также как вассал царя. [ 3 ] [ 23 ]
После этого, как записано в «Хронике», «Владимир жил со своей женой Коссарой во всей святости и целомудретиве, поклоняясь Богу и служил ему днем и ночью, и он управлял людьми, доверяющими ему в бодрящей и справедливой манере». [ 25 ] Нет никаких признаков того, что Владимир принял какую-либо роль в военных усилиях своего тестя. [ 3 ] Война завершилась катастрофическим поражением Самуила византийцами в 1014 году, а 6 октября того же года царь умер от сердечного приступа. [ 18 ] [ 26 ] Его сменил его сын Гаврил Радомир , чье правление было коротким: его двоюродный брат Иван Владислав убил его в 1015 году и управлял вместо него. [ 18 ] Владислав послал посланников в Владимир, требуя его посещения в суде в Преспе, но Косара посоветовал ему не идти и вместо этого уходила туда туда. Владислав принял ее с честью и призвал Владимира прийти, отправив ему золотой крест как знак безопасного поведения. Хроника связывает ответ принца: [ 25 ]
Мы верим, что наш Господь Иисус Христос, который умер за нас, был отстранен не на золотом кресте, а на деревянном. Поэтому, если и ваша вера, и ваши слова истины, отправьте мне деревянный крест в руках религиозных людей, то в соответствии с верой и убеждением Господа Иисуса Христа я буду верить в животный крест и святой древесина. Я приеду.
Два епископа и отшельник пришли в Владимир, дали ему деревянный крест и подтвердили, что царь сделал обещание веры на него. Владимир поцеловал крест и схватил его на грудь, собрал нескольких последователей и отправился в Преспа. Когда он прибыл, 22 мая 1016 года он пошел в церковь, чтобы молиться. Когда он вышел из церкви, его сбили солдаты Владислава и обезглавлены. [ 6 ] [ 27 ] Согласно Скайлицесу, Владимир полагал, что Владислав сказал ему болгарский архиепископ Дэвид. Затем он позволил себе упасть в руки Владислава и был казнен. [ 6 ] [ 17 ] Мотивация за убийство неясна. С момента поражения Самуила в 1014 году болгарцы проиграли битву после битвы, и Владислав, вероятно, подозревал или был проинформирован о том, что Владимир планировал восстановить союз Дуклджи с Византии. [ 6 ] [ 26 ] Этот альянс был бы особенно тревожным для царя Владислава из -за близости Дуклджи к Dyrrhachium, который был целью военных усилий царей. [ 6 ]
В начале 1018 года Владислав возглавил неудачную атаку на Dyrrhachium, снаружи чьи стены он нашел свою смерть. [ 26 ] Хроника утверждает, что Владимир появился перед Владиславом, когда он обедал в своем лагере возле Диррахиума, и убил его, пока он плакал о помощи. [ 28 ] В том же году византийская армия, возглавляемая победоносным базиликом, завершила первую болгарскую империю. [ 18 ] Поскольку Владимир и Косара не имели детей, его преемником был его дядя Драгамир, правитель Травунии и Захлумии. В сопровождении солдат он отправился в Дуклджу, чтобы зарекомендовать себя как его правитель, вероятно, в первой половине 1018 года. Когда он приехал в Котор, жители города засали и убили его после приглашения на банкет, и его солдаты вернулись в Трунию. Полем [ 29 ] [ 30 ] Duklja больше не упоминался в источниках до 1030 -х годов. Некоторые ученые считают, что это было размещено под прямым византийским правлением около 1018 года, в то время как другие считают, что это оставалось византийским вассальным государством под неизвестным местным правителем. [ 2 ]
Святость
[ редактировать ]Йован Владимир | |
---|---|
![]() Греческая икона святого Йована Владимира (Джон ὁ Владимир на греческом) | |
Wonderworker, Great Martyr, Myrrh -Gusher | |
Почитаемый в | Восточная православная церковь |
Основная храм | |
Праздник | 22 мая [ B ] |
Атрибуты | Крест, его собственная отрубленная голова, корона и царственная одежда |
Покровительство | Бар, Черногория |
Йован Владимир был похоронен в Преспе, в той же церкви, перед которой он был мученирован. [ 24 ] Его реликвии вскоре стали известны как чудесным исцелением, привлекая многих людей к его могиле. Вскоре после его смерти он был признан мучеником и святым, которого было отмечено 22 мая, его праздник . [ 27 ] [ 31 ] [ 32 ] В то время святые были признаны без какого -либо формального обряда канонизации . [ 33 ] Владимир был первым правителем сербского государства, который был повышен в святости. [ 6 ] Правители из династии Неманджич , которые правили над сербским государством, которое позднее столица находилась в Стар -Рас , почти все будут канонизированы - начавшись с Неманджей , святой основателем династии. [ 15 ]
Через несколько лет после его захоронения Косара доставила останки в Дуклджу. Она пострадала от него в церкви Пречиста Краджинской , недалеко от его двора, в регионе Скадарской Краджины . Реликвии привлекли многих преданных в церковь, которая стала центром паломничества . Косара не вступил в повторный брак; По ее просьбе, она была похоронена в Пречисте Краджинской , у ног своего мужа. [ 24 ] [ 34 ] Примерно в 1215 году - когда Краджина находилась под властью сербского великого принца Стефана Неманджича по -видимому, были удалены из этой церкви и доставили в Диррахиум войсками Михаила I , деспота Эпира - реликвии были , . В то время деспот Майкл ненадолго запечатлел Сербию город Скадар , который находится всего в 20 км (12 миль) к востоку от церкви. Йован Владимир был упомянут как покровитель Dyrrhachium в греческом литургическом тексте. [ 24 ] [ 35 ]
В 1368 году Dyrrhachium был взят из Карло Angevins Топией , албанским лордом. [ 36 ] В 1381 году он восстановил в византийском стиле, церковь, разрушенная землетрясением в узкой долине ручья Куша, притока реки Шкубин , - посещал место города Эльбасан в Центральной Албании (построенный в 15 -м веке). Церковь была посвящена святому Йовану Владимиру, как надпись, которую Топия пометила над южным входом, объявленной греческим, латинским и сербским. Реликвии святого хранили в реликварий , деревянную шкатулку, которая была заключена в храм , 3 м (9,8 фута) в высоту, в церкви. [ 37 ]
Сербский ученый Стоян Новакович предположил, что Владимир был похоронен возле Эльбасана сразу после его смерти. Новакович предположил, что землетрясение, которое разрушило старую церковь, произошло во время правления Топии, и что Тхопия восстановило реликвии в восстановленной церкви. Если бы Владимир был ранее похоронен в Дуклдже, по расчете Новакович, он не будет отсутствовать, как он был, из сербских источников, написанных во время правления династии Неманджича, который правил Duklja (позже названная Зета) с 1186 по 1371 год. Рассмотрим идею о том, что реликвии могли быть удалены из Duklja в Dyrrhachium в 1215. [ 37 ] Он прокомментировал рассказ Хроники о том, что Косара доставила тело Владимира «в место, известное как Краджина, где был его суд»: [ 27 ] В то время как его суд, возможно, находился в регионе Краджина до его плена, после того, как он женился на Косаре, это могло быть возле Эльбасана, на территории Dyrrachium, которую он получил от Цара Самуила. Он был похоронен возле последнего двора, который был заменен в хронике первым. [ 37 ]
Православный монастырь вырос вокруг церкви недалеко от Эльбасана и стал центром почитания святого Йована Владимира, который был ограничен районом вокруг монастыря. Во второй половине 15-го века территория современной Албании была включена в Османскую империю , в которой Ислам был привилегированной религией. После проигрыша битвы за Вену в 1683 году османы отправились в оборону в Европе. В климате возрождения христианства в Османской империи, агиография святого и служба была написана на греческом языке в 1690 году в монастыре. [ 38 ] Он стоял под юрисдикцией архиепископства Охрид , который стал заметной духовной и художественной силой во время руководства архиепископа Хоасафа с 1719 по 1745 год. В этот период в юго -западном македонии было повышено вдалие Святого Йована Владимира. а не за архиепископриком, в Болгарии и среди сербов в Королевстве Венгрия . [ 39 ]
Монастырь стал видом на недавно основанного архиепископства Dyrrhachium во второй половине 18 -го века. [ 35 ] В более поздние времена монастырь впал в упадок, и в 1960 -х годах он был закрыт коммунистическими властями Албании; [ 40 ] В 1967 году реликварий с реликвиями святого был перенесен в церковь Святой Марии в Эльбасане. [ 41 ] Полновой монастырь был возвращен в церковь в 1990 -х годах. Восстановление его церкви и других зданий было завершено в 2005 году. [ 40 ] [ 42 ] Примерно с 1995 года реликвии хранились в ортодоксальном соборе Тираны , столице Албании, и возвращаются в монастырь только в День Святого. [ 40 ] [ 43 ]
Каждый год на празднике Святого Йована Владимира, большое количество преданных приезжают в монастырь, [ 44 ] широко известный как Shingjon среди албанцев. Утром реликварий помещается в центр церкви под навесом, прежде чем открывать. После утренней литургии отмечалась, же священники скандируют реликварий вокруг церкви, а затем преданные, которые держат зажженные свечи. Затем реликварий помещается перед церковью, чтобы поцеловать верующие. Священники дают им куски хлопка, которые хранились внутри реликварий с предыдущего праздника. Есть множество историй о людях, как христиане, так и мусульмане, которые были исцелены после того, как молились перед реликвиями святого. [ 45 ]
Накануне праздника Святого Йована Владимира в церквях отмечается все ночное бдение , посвященное святым, как отмечается в других православных церквях на Евафонах своих покровителей Святых. [ 46 ] Литургическое празднование Дня праздника Владимира начинается вечером 21 мая, [ B ] Потому что в православной церкви литургический день считается от одного вечера до следующего. Несмотря на название службы, все ночное бдение обычно не проводится в течение всей ночи и может длиться всего два часа. [ 47 ] В церкви Святого Йована Владимира недалеко от Эльбасана он длится с 9:00 до 15:00 [ 48 ] Гимны либо Джовану Владимиру, либо другому святому, чье празднование падает 22 мая , в этот литургический день в установленных пунктах во всех православных церквях. [ 49 ]
Святой Йован Владимир-покровитель современного города Бар на юге Черногории, [ 50 ] [ 51 ] Построен в своем нынешнем месте в 1976 году около 4 км (2,5 миль) от места старого города Бар, который был разрушен в войне и заброшен в 1878 году. [ 52 ] Религиозная процессия, посвященная проходам Святого в свой праздник по улицам города с церковными баннерами и иконами. Процессия обычно возглавляет сербский ортодоксальный столик Черногории и прибрежного . [ 51 ] Бронзовая скульптура король Йован Владимир , 4 м (13 футов) высотой, был установлен на центральной площади бара в 2001 году; Это работа скульптора Ненада Шошка. [ 53 ] Хотя Владимир был только принцем, его называют «королем» в хронике священника Дуклджи. [ 16 ] Его называют Святым Королем в юго -восточном Черногории, и, следовательно, холк считается местом его двора, которого называют Краладжичами ( Клардж означает «Царь»). [ 10 ]
Крест Владимира
[ редактировать ]
Крест, удерживаемый традицией как тот, который Йован Владимир получил от Ивана Владислава и имел в своих руках, когда он был мученическим, является очень ценной реликвией. Он находится под опекой семьи Андрович из деревни Вельджи Микуличи возле бара и, согласно Андровичам, был на протяжении веков. Крест изготовлен из дерева тиса , покрытого серебром, с латунным шариком, прикрепленным к нижней руке, в который вставлен палка, когда перевозят крест. Крест имеет высоту 45 см (18 дюймов), шириной 38 см (15 дюймов) и толщиной 2,5 см (1,0 дюйма). [ 54 ] [ 55 ]
По словам русских ученых Ивана Ястробова и Павела Ровинского , крест первоначально хранился в ландшафтной церкви кошелька , и который Косара вмешался в Владимир. [ 56 ] [ 57 ] Пик исламизации региона Краджина был достигнут в конце 18 -го века. [ 56 ] Церковь была снесена, хотя это неясно, когда и кем, но крест был сохранен народом региона. [ 57 ] Они полагали, что это может защитить от зла и обеспечить богатый урожай, и сохранили его как священное, хотя они обратились в ислам. [ 54 ] них соседним кланом Мркоевичи Позже крест был взят у . Когда они тоже обратились в ислам, они доверили крест семье Андровича - их православных христианских соседей. [ 56 ] [ 57 ] Мркоевичи считал более подходящим для креста хранить в христианском доме, а не в мусульманском. [ 57 ]
Крест, за которым следует религиозная процессия, каждый год переносится на праздник Пятидесятницы от Вельджи Микуличи до вершины горы Румии . Процессии предшествует полуночная литургия в деревне Святой Николас. После литургии восхождение начинается по крутому пути к саммиту на 1593 м (5226 футов) Румии. Крест, несущий член семьи Андрович, возглавляет процессию, за которым следует православный священник и другие участники. Католики и мусульмане региона традиционно участвовали в процессии. Тщательно отмечается, что никто не предшествует кресту; Для этого считается плохим предзнаменованием. Поют восходящие преданные: [ 54 ]
Крещение, которое я ношу, |
Я ношу крест, |

В прошлом стандартный носитель клана Мркоевичи, мусульманина, шел рядом с крестом с флагом в левой части и ножом в правой руке, готов его использовать, если кто-то попытался взять крест. Клан особенно боялся, что участники из Краджины могут попытаться восстановить священный объект. В конце 19 -го века число мусульман в процессии упало, поскольку их религиозные и политические лидеры не одобряли их участие в этом. [ 58 ] После Второй мировой войны социалистическое правительство Югославии обескуражило общественные религиозные празднования, и процессия не проводилась между 1959 и 1984 годами. [ 54 ]
Традиция гласит, что церковь, посвященная Святой Троице, стояла на вершине, пока она не была разрушена османами; В другой версии церковь рухнула после того, как мальчик и девочка согрешили внутри. До 2005 года на определенном расстоянии от пика был обычай, чтобы взять камень и перенести его в предполагаемое место церкви в убеждении, что, когда было собрано достаточное количество камней, церковь восстановилась. [ 54 ] Новая церковь, посвященная Святой Троице, была освящена на месте Сербской Православной Церковью 31 июля 2005 года. [ 59 ]
Процессия прибывает на пик перед рассветом, и на начало утренней литургии начинается утренняя литургия. После того, как молитвы были предложены, процессия восходит к Вельджи Микуличи, снова после креста. Участники ранее собирались на плоской области 300 м (980 футов) от пика, [ 54 ] где они проведут около пяти или шести часов в радостном празднике и спорте, и общались. [ 58 ] На обратном пути некоторые люди выбирают так называемую траву Румии ( Onosma Visianii ), корень которого считается их лекарственными свойствами. Процессия заканчивается в церкви Святого Николая, и народные праздники в Велджи Микуличи продолжаются до ночи. До следующего праздника Пятидесятницы, крест хранится в секретном месте. Ранее он был известен только двум старейшим мужчинам семьи Андрович, [ 54 ] и примерно с 2000 года Андрович назначил комитет, чтобы сохранить крест. [ 55 ]
Агиография и иконография
[ редактировать ]Самая старая сохранившаяся агиография святого Йована Владимира содержится в главе 36 Хроники священника Дуклджи. Эта хроника, написанная на латыни, была завершена между 1299 и 1301 годами в городе Бара, а затем в сельском центре . Его автором был Руджер, католический архиепископ Бар , который, вероятно, был из чешского происхождения. [ 14 ] Он написал главу 36 как краткое изложение более старой агиографии Владимира, написанной в Дуклдже, скорее всего, где -то между 1075 и 1089 годами. Это период, когда правители Дуклджи из династии Воэджиславлджевич пытались получить королевскую особу Епископрик Бар к архиепископрику. Они представляли принца Владимира как святого основателя своей династии; [ 15 ] По словам Хроники, они были потомками его дяди Драгамира. [ 30 ] Вооджиславльжевич сменился в этих усилиях, хотя Владимир не был признан святым католической церковью. [ 15 ] Несмотря на свой агиографический характер, глава 36 содержит много надежных исторических данных. [ 6 ] Главы 34 и 35, которые касаются отца и дядей Владимира, вероятно, основаны на прологе агиографии 11-го века. [ 7 ] Главы 1–33 Хроники основаны на устных традициях и ее автора, и по большей части уволены историками. [ 6 ] [ 7 ]
Агиография в «Хронике» является источником «стихотворения короля Владимира», составленной в 18 -м веке францисканским монахом из Далмации Андрией Качич Миошич . Стихотворение является частью истории южных славян Миошича в прозе и стихах, написанной на сербо-хорватском языке Далмации. Эта книга была впервые напечатана в Венеции в 1756 году и вскоре была прочитана за пределами Далматии, включая Сербию и Болгарию (тогда под османским правлением, как и большинство Балкан ). «Стихотворение короля Владимира» состоит в том, что из -за стиля южного славянского устного эпоса. Он описывает плен Владимира в Болгарии, любовь между Косарой и им, благословение Цара Самуила их брака и их свадьбу. Это завершается тем, что молодожены отправляются в суд Владимира, который Миошич помещает в Герцеговинский город Требинье . [ 60 ] [ 61 ]

Греческая Аколутия на Святом Йоване Владимире, в которой он снялся с агиографией, молитвами и гимнами, которые будут петь на церковных службах в его праздник, была напечатана в Венеции в 1690 году. Книга была перепечатана с небольшими изменениями в 1774 и 1858 годах. написано из устных традиций заместителем православного архиепископа Охрида, Косма , который проживал в Монастырь Святого Йована Владимира, недалеко от Эльбасана. Копии книги были распределены по другим православным церквям и отдельным лицам. Аколутия была также опубликована в 1741 году в Москополе , ароманенском центре в юго -восточной Албании, в рамках компиляции, посвященного святым, популярным в этом регионе. [ 38 ] Более короткая агиография святого, основанная на его жизни, содержащейся в этой Аколутии, была включена в синаксарий, составленный Никодимом Хагиоритом , напечатанным в Венеции (1819) и Афинах (1868). [ 37 ] [ 62 ] Текст Космы был основой для церковного славянского аколутуя на святом, который появился в Венеции (1802) и Белграде (1861). Последний был напечатан как часть третьего издания Srbljak , сборника Аколутус на Сербских Святых, опубликованном Сербской Православной Церковью. [ 38 ] Жизнь святого на английском языке, переведенная из церковного славянства, появилась в книге « Жизнь сербских святых» , опубликованных в Лондоне в 1921 году Англиканским обществом для содействия христианским знаниям . [ 63 ]
В написании Космы святой был назван «Йован из Владимира»; Его отцом был Неманья (исторически, великий принц Сербии с 1166 по 1196), а его дедушкой был Симеон (болгарский царь с 893 по 927). Он женился на дочери Самуила, царя Болгарии и Охрида . Он сменил своего отца в качестве императора Албании, Иллирии и Далматии. После того, как византийский император Базилик победил Цара Сэмюэля, император Джован победил Базилик. Он также боролся против богомила и мессианских еретиков. Из своей ранней юности Джован Владимир жаждал Царства Божьего. После того, как он был женат, он молился днем и ночью и воздержался от общения со своей женой. Она была еретиком, как ее брат, которого она подстрекала, чтобы убить Йована. Когда два брата ехали вместе, сопровождаемые солдатами, еретик внезапно поразил Джована мечом на горном перевале по имени Дерен, но не мог его порезать. Только когда Йован дал ему свой меч, был убийца, способный отрезать голову. Йован поймал его в воздухе и поехал в церковь, которую он построил возле Эльбасана. Там он опустил свою голову, говоря: «Господь Иисус Христос, в твоих руках я кладу свой дух» и умер; Это был 899 год. [ 38 ] Полезная сила святого описана в Агиографии: [ 64 ]
В этом месте есть место, и если весь мир пойдет. В Небесном Христе Божьем присутствует Бог, и это не так. Он адвокат, и он не победит. Это работает, и это не чудесно. Они спят реликвии и проповедуют вещи. Язык молчания и чудеса. Что не так? Или ты когда -нибудь слышал? Если могила конюшни и в мире огромного рассмотрения. |
|
Согласно жизни Владимира в церковном славянском, он сменил своего отца Петслава как правителя сербских земель; Он правил из города Альба. Он был захвачен и заключен в тюрьму болгарским правителем Самуилом. Выйдя замуж за дочь Самуила Косары, он вернулся в свою страну. Император Базилик, преодолев Болгарию, напал на сербские земли, но Владимир отбил его. Василий посоветовал новому болгарскому правителю Владислава, убить Владимира по хитрости. Владислав пригласил Владимира посетить его, как будто обсудить потребности своих народов. Когда Косара подошла к нему, Владислав принял ее с очевидной добротой; Поэтому Владимир тоже пришел. Владислав смог отрезать голову только после того, как Владимир дал ему свой меч. Затем святой нес свою отрубленную голову в церковь, которую он построил недалеко от Альбы, и умер там; Это был 1015 г. н.э.. Он был похоронен в церкви. Во время осады Владислава о Dyrrachium Владимир появился перед его убийцей, когда он обедал, и убил его, пока он плакал о помощи. Святой реликвии затем проливались мирра , вылечивая различные заболевания. [ 63 ] [ 65 ] Kontakion , который содержит, среди других гимнов, в церковной славянской Аколутии, опубликованной как часть Srbljak , восхваляет святого: [ 66 ]
Ꙗks Cotex Dotezy Nunotch'nouz dz и nasm 'podadjdjl tvouj'nnoj, bur'sznŕm rasli'chy'nim podyechyny podyechyny podyechyny podyechydny yisto и lubdas berdas dzidu delzyim k' nєы, да zovjjjjj Раджиджсик Книза Владимизмирз. |
|
В болгарской литургической книге, написанной в 1211 году, Владимир был включен в список царей первой болгарской империи: « Борису , ... Самуилу, Гаврилу Радомиру, Владимиру и Владиславу, древним болгарским царам, которые удивлены как землю, так и Владислав Небесные империи, вечная память ». [ 67 ] Согласно самой ранней работе болгарской историографии, составленной в 1762 году Пейзиусом Хилендар , [ 68 ] Владимир, также названный Владиславом, был болгарским царом и святым. Его отцом был Арон , брат Цара Самуила. Его жена и ее брат убили его из -за его чистой жизни и православной веры. Пайзий объединил Ивана Владислава и Йована Владимира в одного персонажа, приписываемого происхождением Владислава и святой Владимира. [ 69 ]
Важной моделью для иконографии Святого Йована Владимира является гравюра в издании Греческой Аколутии 1690 года. Это работа венецианского гравера Изабеллы Пиччини. [ 39 ] Она изобразила святого усами и короткой бородой, в плащом и короне, надпись с лилиями , держась в правой руке, и его отрубленная голова в левой руке. [ 38 ] Портативный икона в монастыре Святой Екатерины на Синайском полуострове , датированном около 1700 годами, показывает святой, нанесенный на лошади. [ 39 ]
Икона святых Марина и Йована Владимира, датированная 1711 год, является частью иконостаза монастыря Сент -Наум возле Орида в Западной Македонии. Позиция иконы на иконостазе указывает на то, что Владимир был важной фигурой местного почитания. [ 39 ] Его часто изображали в компании Святых Клемента и Наума в македонских церквях. [ 34 ] Ряд художников 18-го века из Центральной и южной Албании нарисовали святого в церквях региона, особенно в районе Москополе. [ 70 ] Портативный икона святого была создана в 1739 году в монастыре Ареники на юго -западе Албании. Он изображает его сидит на троне, окруженный двенадцатью панелями, показывающими сцены его жизни и чудес. [ 39 ] Святой Йован Владимир представлен на фреске в трех монастырях горы Афос : Хиландар , Зограф и Филотеу ; и три болгарских монастыря: Рила , Троян и Лозен. [ 34 ]
Христофор Жефарович , художник из Македонии, нарисовал фрески в восстановленной церкви Сербского монастыря Божани , в регионе Бачка (тогда часть Королевства Венгрии) в 1737 году. Там он изобразил Джована Владимира подряд из шести серб). Святые, носящие корону и скипетр , одетые в полноразмерную тунику , Лорос ( тип украденного ) и Chlamys . В том же ряду стоит еще один святой Серб из современного Черногории, Стефан Штильджанович . [ 71 ] Фрески Жефаровича в Босани считаются самой ранней работой, показывающей черты барокко в сербском искусстве . [ 72 ] Жефарович создал в 1742 году в Вене медную пластинку со сценами жизни святого и чудеса. Его печатные впечатления были распространены во многих православных христианских домах на Балканах. Тот же автор включал его в число правителей и святых, которых он проиллюстрировал в своей стволоте .
Литография . в издании Греческой Аколутии в 1858 году показывает святую в короне с двойным венком лилией, правой ногой на мече Он держит крест, скипетр и оливковую ветвь в правой руке, в то время как его коронованная голова находится в левой руке. Он носит плащ эрмин и халат с цветочными рисунками, украшенный большими драгоценными камнями, окруженными жемчугом. Греческий текст под иллюстрацией называет святого как Йован Владимир, благочестивый император всей Албании и Болгарии, изящный чудесный работник и великий мученик и настоящий мирра-гушер. [ 38 ] [ 73 ] В его агиографии, включенной в синаксариум Никодима, агиорит, святой ссылается на император сербов. [ 34 ]
Легенды
[ редактировать ]Несколько легенд о Джоване Владимире были записаны в Западной Македонии. Один гласит, что после того, как он был обезглавлен, он привел свою голову в монастырь Святого Иоанна Бигора . На холме над деревней Песочани в муниципалитете Дебарка есть место, называемая Владимирово, где можно увидеть некоторые руины. Местные жители утверждают, что именно там родился Владимир, а затем принес свою отрубленную голову. [ 37 ] Церковь Святого Атанасия возле Песочани, которая теперь разрушена, считается, что Владимир построил Владимир. Люди из региона собирались там каждый год в канун его праздничного дня. Они зажгли свечи на остатках церковных стен и молились святому. [ 74 ] Традиция гласит, что у монастыря Святого Наума была названа колокольня в честь святого, в основе которой была размещена часть его реликвий. [ 75 ]
В западной части Македонии, которая в настоящее время является частью Албании, Йован Владимир помнил как святого правителя, отрубленного его свером, императором, который поверил в клеветническое обвинение в том, что он был бабником. Разъяренный император, сопровождаемый солдатами, обнаружил Владимира на горном перевале под названием Кафэ Танэ (также известный как Дерен), на дороге между македонским городом Струга и Эльбасаном. Он ударил своего зятя мечом, но не мог порезать его. Только когда Владимир дал ему свой меч, был императором, способным отрезать голову. Владимир взял свою отрубленную голову и пошел на место своей будущей церкви. Там стоял дуб, под которым он упал после того, как дерево склонилось перед ним. Святой был похоронен в церкви, которая была впоследствии построена в этом месте и посвящена ему. [ 75 ]
Согласно легенде, записанной в греческой агиографии, Йован Владимир построил церковь возле Эльбасана. Его расположение, глубоко в густом лесу, было выбрано Богом, а орел с сияющим крестом на голове показал его Владимиру. После того, как святой был обезглавлен, он привел голову в церковь и был похоронен внутри. Группа франков когда -то украла шкатулку своими чудесными реликвиями. Шкатулка оказалась чрезвычайно тяжелой, разбивая спины Хинни , на которых его несли. В конце концов они поместили его в реку Шкумбин, чтобы отвезти его в море, но река затопила, и шкатулка - проживание света - вернулась вверх по течению к церкви. Местные жители вытащили его из воды и вернули в церковь в праздничную процессию. [ 38 ]
Группа воров украла в летний день лошадей, которые принадлежали монастырю Святого Йована Владимира. Когда они пришли в соседний ручей Куши, чтобы забрать лошадей, это казалось им как огромная река. Они отошли от него в страхе, но когда они оглянулись на расстоянии, поток казался маленьким. Когда они снова подошли к нему, Куша снова стал огромным и непроходимым. После нескольких таких попыток пересечь ручей, воры поняли, что это чудо святого, поэтому они выпустили лошадей монастыря и убежали в ужасе. [ 45 ]
был записан возможной легендой о принцу Владимире В 19 -м веке Бранислав Нушич в городе Корш , на юго -восточной Албании. Говорят, что руины на вершине холма над Коршой являются остатками суда латинского (католического) короля, чье королевство сосредоточилось на государстве православного императора. Король попросил руку дочери императора, которая согласилась стать женой короля, только если он построил православную церковь. Король сделал это, и она вышла за него замуж, но в первую ночь их брака она убила его. Затем она стала монахиней, и тело короля было куда -то взято - он не был похоронен возле своего двора. [ 37 ] Македонские славяне, населяющие остров Святого Ахиллиуса в небольшом озере Преспа в Греции, рассказали об императоре по имени Мирче. Он жил на их острове, где он был убит двоюродным братом своей ревности, а его тело было доставлено через Охрид в Албанию. [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
- ^ Имя в греческом: ἰωνновить βλαΔίμηρος (iōannīs o vladimīros); В болгарском: Джоан Владимир (Йоан Владимир) или Иван Владимир (Иван Владимир); У албанцев: Гьон Владимири или Джоан Владимири.
- ^ Jump up to: а беременный в Некоторые православные церкви используют юлианский календарь , а не григорианский, используемый на Западе. С 1900 года юлианский календарь находится на 13 дней позади григорианского календаря, и эта разница останется до 2100 года. В течение этого периода 22 мая в календаре Юлиана - праздник Святого Йована Владимира для этих церквей - согласуется с 4 июня в Грегории календарь.
Цитаты
- ^ Fine 1991 , pp. 193, 202.
- ^ Jump up to: а беременный Fine 1991 , pp. 202–3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Line 1991 , pp. 193–95
- ^ Živković 2006 , стр. 50-57
- ^ Острогорский 1998 , с. 293, 298
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Živković 2006 , с. 66–72
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Živković 2009 , с. 260-62
- ^ Živković 2006, «Стефан Воджислав».
- ^ Антверпена Fine 1991, с.203.
- ^ Jump up to: а беременный Jovicevic 1922 , с. 14
- ^ Milović & Mustafic 2001 , p
- ^ Jireček 1911 , с
- ^ Фарлати 1817 , с. 13 (полковник 2)
- ^ Jump up to: а беременный Živković 2009 , p. 379
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Živković 2009 , с. 267-69
- ^ Jump up to: а беременный в Rudger 2010 , Para. 1
- ^ Jump up to: а беременный в Skylitzes & Cedrenus 1839 , p. 463
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Острогорский 1956 , с. 273–75
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Živković 2002 , с. 9-24
- ^ Стивенсон 2005 , с. 67
- ^ Стивенсон 2005 , с. 70
- ^ Стивенсон 2005 , с. 160–62.
- ^ Jump up to: а беременный в Rudger 2010 , Para. 2
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Jireček 1911 , с. 206–7
- ^ Jump up to: а беременный Rudger 2010 , Para. 3
- ^ Jump up to: а беременный в Fine 1991 , pp. 198–99
- ^ Jump up to: а беременный в Rudger 2010 , Para. 4
- ^ Rudger 2010 , пункт. 5
- ^ Živković 2006 , p
- ^ Jump up to: а беременный Živković 2009 , p. 272
- ^ " Святой Иоанн чудо Владимира " (на греческом). Максимум . Synaxarion.gr. Получено 2011-10-07
- ^ " Мученик Иоанн-Владимир, князь Сербский " (in Russian). Православный Календарь . Pravoslavie.Ru. Retrieved 2011-10-07
- ^ " Канонизация ". Праздники и святые . Православная церковь в Америке . Архивировано с оригинала 2011-06-07
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Milovic & Mustafic 2001 , стр. 56–57
- ^ Jump up to: а беременный Элси 1995 , с. 108–13
- ^ Прекрасный 1994 , с. 372
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Novakovic 1893 , стр. 218–37
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Novakovic 1893 , стр. 238–84
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Drakopoulou 2006 , стр. 136–41
- ^ Jump up to: а беременный в Maksimov 2009 , ch. "Монастырь во имя святого мученика Иоанна-Владимира"
- ^ Velimirović & Stefanović 2000 , Ch. "Предисловие"
- ^ «Киша Э Манастирит (E Restaurant)» . Архивировано из оригинала 2011-11-29. ; «Монастырские связи (реконструированные)» (на албанском языке). Православная аутоцефальная церковь Албании . Архивировано из оригинала 2011-11-29.
- ^ Milosavljević 2009 , para. 14
- ^ Koti 2006 , para. 1
- ^ Jump up to: а беременный Velimirović & Stefanović 2000 , Ch. «Паттеры монастыря Святого Иоанна Владимира возле Эльбасана»
- ^ Averky 2000 , Ch. "Храмовые праздники"
- ^ Averky 2000 , Ch. "Ежедневный цикл услуг"
- ^ Koti 2006 , para. 2
- ^ Averky 2000 , chs. «Daily Vescers», «Маленький Комплин», «Ежедневные у город», «Часы и типа»
- ^ Milosavljević 2009 , para. 1
- ^ Jump up to: а беременный «Процессия по улицам бара в славе и честь святого Йована Владимира» . Информационная служба сербской православной церкви. 7 июня 2010 г. Архивировано с оригинала 2011-10-05 . Получено 2011-10-07 .
- ^ Mustafic 2001 , стр. 30–31
- ^ Милович 2001 , пункт. 1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Milovic & Mustafic 2001 , стр. 57–59
- ^ Jump up to: а беременный Mustafic 2001 , para. 7–9
- ^ Jump up to: а беременный в Yastrebov 1879 , pp. 163–64
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ровинский 1888 , стр. 360–61
- ^ Jump up to: а беременный Jovicevic 1922 , стр. 149-50
- ^ "Сербская православная церковь" Столичная амфилохия освятил Церковь Святой Троицы на Руми (на сербском). Информационная служба сербской православной церкви. 1 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 2011-10-05 . Получено 2011-10-07 .
- ^ Dukić 2005 , para. 1
- ^ Качич Миосик 1839 , стр. 38–39
- ^ Никодим 1868 , с. 165–66
- ^ Jump up to: а беременный Yanich & Hankey 1921 , Ch. " Жизнь святого Иоанна Владимира, сербского принца "
- ^ Cosmas 1858 , стр. 12-13
- ^ Milosavljević 2009 , гл. "Žitije"
- ^ Stojcevic 1986 , с
- ^ Popruzhenko 1928 , с. XII , XXXVIII , 77
- ^ Pisius 1914 , p. Xi.
- ^ Paisius 1914 , с. 59, 64, 75.
- ^ Руссева 2005–2006 , с. 167, 174, 178, 188
- ^ Миркович и Здравкович 1952 , стр. 16, 37
- ^ Миркович и Здравкович 1952 , стр. 65-68
- ^ Cosmas 1858 , n. паг
- ^ Velimirović & Stefanović 2000 , Ch. "Народной корпус на короле" Владимир "
- ^ Jump up to: а беременный Kitevski 2011 , для. 4–6
Ссылки
[ редактировать ]Печатные источники
- Cosmas (1858) [1690]. Написано в Эльбасане, современная Албания. Последовательность святого введенного королевства и великого маркетолога (на греческом). Венеция: Греческая пресса Святого Джорджа.
- Drakopoulou, Eugenia (2006). Турта, Анастасия (ред.). Иконы из православных сообществ Албании: коллекция Национального музея средневекового искусства, Корче . Fessaloniki: Европейский центр византийских и постбизантийских памятников. ISBN 960-89061-1-3 .
- Элси, Роберт (1995). 1761, и борьба за оригинальный албанский альбанаб (PDF) . Магазины 54 Германия: ISSN 0081-9
- Фарлати, Даниэль (1817). Иллирия Священная (на латыни). Тол. 7. Венеция: в Себастьян Колети.
- Fine, Джон Ван Антверпен (1991). Ранние средневековые Балканы: критическое обследование от шестого до конца двенадцатого века . Энн Арбор, Мичиган: издательство Мичиганского университета . ISBN 0-472-08149-7 .
- Fine, Джон Ван Антверпен (1994). Покойный средневековый Балканы: критическое обследование от конца двенадцатого века до Османского завоевания . Энн Арбор, Мичиган: издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-08260-4 .
- Jireček, Konstantin Josef (1911). История сербов (на немецком языке). Vol.
- Jovicevic, Андрия (1922). Побережье Черногория и Краджина Полем Сербская этнографическая коллекция (на сербском языке). 23 Белград: Сербская Королевская академия .
- Kacic Miosic, Andrija (1839) [1756]. Поговорите с приятными людьми Словина (на хорватском). Дубровник: Петар Фран Марккини.
- Милович, Зельжко; Мустафич, Сулджо (2001). Книга бара (на сербском языке). Бар, Черногория: Бар информационного центра.
- Миркович, Лазар; Здравкович, Иван (1952). Bođani Monastery (на сербском). Белград: научная книга.
- Никодим Хагиорит (1868) [1819]. Написано на горе Афос . Подрядчик двенадцати месяцев сингла (на греческом). Тол. 2. Афины: пресса Филадельфея Николаид.
- Новакович, Стоян (1893). Первая основа словенской литературы среди балканских шкат: Легенда о Владимире и Косари (на сербском). Белград: Сербская Королевская академия.
- Острогорский, Джордж (1956). История византийского государства . Оксфорд: Василий Блэквелл . ISBN 0-8135-0599-2 .
- Острогорский, Джордж (1998). История византийского (и серб). Белград: Национальная книга.
- Стойчевич , изд. (1986). Срббхак (в церковном славянском). Белград: Святой Синод епископов сербской православной церкви.
- Popruzhenko, Mikhail Georgievich, ed. (1928) [1211]. Синодикъ царя Борила (in Church Slavic and Russian). Sofia: Bulgarian Academy of Sciences.
- Rousseva, Ralitsa (2005–2006). «Иконографические характеристики церквей в Москополисе и Виткуки (Албания)» (PDF) . Македоника . 35 Fessaloniki: Общество македонских исследований. ISSN 0076-289X .
- Rovinsky, Pavel Apollonovich (1888). Черногорія въ ея прошломъ и настоящемъ (на русском языке). Тол. 1. Сен -Петербург: пресса Императорской академии наук .
- Скалиц, Джон ; Седрен, Джордж (1839) [11 век]. Беккер, Иманнуэль (ред.). Джордж Седренс Иоаннис Скилитце помогает (на греческом и латинском). Тол. 2. Бонн, Германия: Печать изд. Вебери.
- Стивенсон, Пол (2005) [2000]. Балканская граница Византия: политическое исследование северных Балкан, 900–1204 . Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-511-03402-2 .
- Янич, Войеслав; Ханки, Кирилл Патрик , ред. (1921). Жизнь сербских святых . Переводы христианской литературы, серия VII. Лондон: Общество по продвижению христианских знаний ; Нью -Йорк: Компания Macmillan .
- Yastrebov, Ivan Stepanovich (1879). Данные по истории сербской церкви: из пассажирской записи (на сербском). Белград: государственная пресса.
- Зивкович, Тибор (2002). Поход булгарского императора Самуила на Далматии Полем Istorijski Chasopis (у сербского). 49 Белград: Институт истории Сербской академии наук и искусств . ISSN 0350-0802 .
- Živković, Тибор (2006). Портреты сербских правителей (IX-XII век) (на сербском языке). Белград: Департамент учебников. ISBN 86-17-13754-1 .
- Živković, Тибор (2008). Оделение единства: южные славяны между Востоком и Западом 550-1150 . Белград: Институт истории, Чигоджа Штампа. ISBN 9788675585732 .
- Kuncher, Dragana (2009). Gesta regum sclavorum . Тол. 1. Белград-Никшич: Исторический институт, Монастырь Острога.
- Živković, Тибор (2009). Gesta regum sclavorum . Тол. 2. Белград-Никшич: Исторический институт, Монастырь Острога.
Онлайн -источники
- Аверки (2000) [1951]. Лаурус (ред.). Литургика . Джорданвилль, Нью -Йорк: Православная школа Святой Троицы. Архивировано из оригинала 2011-07-26.
- Dukic, Davor (2005). "Касич Миосик, Андрия" . Хорватский биографический лексикон (на хорватском). Мирославский Крлежа Институт лексикографии . Архив из оригинала 2011-11-29.
- Филипович, Стефан Траджкович, « О, Владимир, король еоциклеи, твердый голов, сердце, полное гордости!» Исаия Берлин и интерпретации девятнадцатого века жизни святого Владимира о диокле » , « Проблемы в этнологии и антропологии » , 3 (3) , Filozofski Fakultet, архивировав из оригинала 2019-07-18 , извлеченные 2016-07-02
- Kitevski, Marko (2011). «Свети Большой Кнез Йован Владимир» . Культура и туризм (на македонском). Минс. Архивировано с оригинала 2015-02-24.
- Коти, Исидор (2006). Празднование Святого Иоанна Владимира в Эльбасане . Православная аутоцефальная церковь Албании . Архивировано из оригинала 2011-07-16.
- Maksimov, Yuri (2009). Монастыри Албанской Православной Церкви . Поместные Церкви (in Russian). Pravoslavie.Ru. Archived from the original on 2011-11-29.
- Milosavljevic, Cedomir (2009). Св. Йован Владимир (на сербском). Православная церковь муниципалитет бара. Архивировано из оригинала 2011-11-29.
- Милович, Зельжко (2001). Скульптура, близкая ко всем (на сербском языке). Баринфо. Архив из оригинала 2011-07-22.
- Мустафич, Сулджо (2001). Крест хранится в Микуличи, что -то еще (на сербском языке). Баринфо. Архивировано из оригинала 2010-05-24.
- Paisius (1914) [1762], Yordan Ivanov (ed.), Istoriya Slavyanobolgarskaya (PDF) (in Bulgarian)
- Руджер (2010) [ок. 1300]. Стивенсон, Пол (ред.). «Хроника священника Дуклджи (Ljetopis popa dukljanina), глава 36» . Переведенные выдержки из византийских источников . Пол Стивенсон. Архивировано из оригинала 2011-05-14.
- Велимирович, епископ Николай ; Стефанович, Зоран, ред. (2000) [1925]. Испания святого царя Джована Владимира (на сербском). Проект Растко . Архивировано из оригинала 2011-08-10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Видео:
- Процессия в баре, Черногории, на празднике Святого Йована Владимира , возглавляемого сербским ортодоксальным столиком Черногории и приюта (2011)
- Современная албанская песня о святом Йоване Владимире , выступившей в монастыре недалеко от Эльбасана в День праздника Святого (2010)
- Открытие реликварий, содержащих реликвии святого , во время празднования его праздничного дня в монастыре возле Эльбасана (2011)
- Восхождение на церковь Святой Троицы на вершине горы Румии , для ежемесячного служения, проводимого в церкви
- 1016 Смерти
- Сербские монархи 10-го века
- Христианские святые 11-го века
- Сербские монархи 11-го века
- Ангельские провидцы
- Цефалофоры
- Христианские королевские святые
- Казненный сербский народ
- Чудо -работники
- Монархи Дуклья
- Люди, выполненные Болгарией, обезглавливанием
- Люди болгарских войн
- Royal Reburials
- Сербские Святые Восточной Православной Церкви