Jump to content

Культура Пуэрто-Рико

(Перенаправлено из культуры Пуэрто-Рико )

«Школа маэстро Кордеро» пуэрториканского художника Франсиско Оллера.

Культура Пуэрто -Рико является результатом ряда внутренних и местных влияний, как прошлых, так и настоящих. острова Современные культурные проявления демонстрируют богатую историю и помогают создать уникальную пуэрториканскую идентичность - тайно (коренной американец), испанец, африканец и североамериканец. [ 1 ] [ 2 ]

Статуя в Старом Сан-Хуане, фотография Кэрол М. Хайсмит.

Подгруппа аравакских аборигенов, группа коренных американцев на северо-востоке Южной Америки, населяла Большие Антильские острова, но Пуэрто-Рико населяли преимущественно таино . В то время, когда Хуан Понсе де Леон завладел островом, здесь было около двадцати деревень таино, называемых юкайеке. Считается, что [ кем? ] [ нужна ссылка ] что поселения таино варьировались от отдельных семей до групп из 3000 человек.

По прибытии испанцы ожидали, что индейцы таино признают суверенитет короля Испании, уплатив золотую дань, будут работать и поставлять продовольствие, а также будут соблюдать христианские обычаи. Таино восстали, особенно в 1511 году, когда несколько касиков (индийских лидеров) сговорились изгнать испанцев. К этому восстанию присоединились их традиционные враги – карибы. Однако их оружие не могло сравниться с испанскими лошадьми и огнестрельным оружием, и вскоре восстание было жестоко подавлено испанскими войсками губернатора Хуана Понсе де Леона .

В результате культура, язык и традиции таино были в целом уничтожены и, как утверждалось, «исчезли» через 50 лет после прибытия Христофора Колумба . С начала 21 века предпринимаются усилия по возрождению и восстановлению культуры Таино. [ 3 ]

Таино в гораздо большей степени, чем карибы, внесли свой вклад в повседневную жизнь и язык, которые развивались во время испанской оккупации. Топонимы таино до сих пор используются для таких городов, как Утуадо , Маягуэс , Кагуас и Умакао , среди других.

Многие орудия и приемы таино были скопированы непосредственно европейцами, в том числе бохио (соломенная хижина) и хамака (гамак), музыкальный инструмент, известный как маракасы, а также метод приготовления хлеба из маниоки. Многие слова таино сохранились в словаре Пуэрто-Рико и сегодня. Названия растений, деревьев и фруктов включают: мани, лерен, аджи, юка, мамей, паджуил, питаджайя, купей, табонуко и сейба. Названия рыб, животных и птиц включают: мукаро, гуарагуао, игуана, кобо, кэри, хикотеа, гуабина, манати, бурукена и жуэй . А также другие предметы и инструменты: гуиро, бохио, батей, кани, хамака, наса, петате, кой, барбакоа, батеа, кабуя, касабе и каноа . Другие слова были переведены не только на испанский, но и на английский язык, например, уракан (ураган) и хамака (гамак). Кроме того, многие суеверия и легенды таино были переняты и адаптированы испанцами и до сих пор влияют на воображение пуэрториканцев.

Четверо мужчин играют в домино в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико.

Наиболее глубокое европейское влияние оказывает Испания, колонизатор острова. [ 2 ] Среди прочего есть также итальянские и сицилийские влияния. [ 4 ] [ 5 ] Испанское влияние является наиболее заметным из всех культурных влияний на культуру Пуэрто-Рико. острова Испанское наследие оставило неизгладимый след на острове, и признаки этого культурного обмена можно найти повсюду: от колониальной архитектуры и официального языка до литературы и местных кулинарных стилей . Еще в 16 веке испанцы построили ряд массивных оборонительных сооружений, чтобы защитить Старый Сан-Хуан и его залив от других захватчиков. [ 6 ] Части Старого Сан-Хуана и Ла Форталезы теперь являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 7 ]

Культура европейских стран также повлияла на развитие исполнительского искусства на острове, особенно музыкального. Многие музыкальные жанры острова берут свое начало в испанской культуре, ответственной за такие жанры музыки, как децима , сейс , данза и мамбо . [ нужна ссылка ]

Петушиные бои — это вид спорта, который на протяжении веков был частью пуэрто-риканской культуры. В 1845 году Мануэль Алонсо в своей книге « Эль Гибаро » написал, что, возможно, в каком-то районе может не хватать церкви, но ни в одном районе Пуэрто-Рико нет места для проведения петушиных боев . Этот вид спорта передавался в семьях, из поколения в поколение. Здесь имеется 71 официальная площадка, и каждый год мероприятия посещают сотни тысяч людей. [ 8 ] В Дэдди Янки клипе на «Баррио Фино» можно увидеть петушиный бой. В декабре 2019 года петушиные бои снова стали незаконными в Пуэрто-Рико, но губернатор Ванда Васкес Гарсед попросила отсрочку, заявив, что эта отрасль приносит 9 миллионов долларов каждый год, и люди, занятые в этой отрасли, останутся без средств к существованию. [ 9 ]

С введением рабства в колонии остров испытал приток африканцев, которые принесли с собой культурное влияние своих собственных племен. Эти влияния очевидны в областях танца и музыки, таких как ла бомба , ла плена и совсем недавно в реггетоне , который является афро-карибским пуэрто-риканским жанром, а также влияния на пуэрториканский испанский и пуэрториканскую кухню. .

Наличие африканских диаспоральных религий , таких как Сантерия , обусловлено африканским влиянием. Существуют и более тонкие связи, например, те, которые связывают литературную историю Пуэрто-Рико с богатой африканской традицией устного рассказывания историй . Кроме того, все афро-карибские, афро-латиноамериканские и афроамериканские культурные влияния из Соединенных Штатов, соседних островов Карибского бассейна и самого Пуэрто-Рико в основном имеют африканское происхождение.

Карибский бассейн и Латинская Америка

[ редактировать ]

Общее африканское наследие многих стран Карибского бассейна отражено в таких культурных занятиях, как танцы, а также в местных кулинарных стилях. Большинство региональных влияний приходится на латиноамериканцев и афро-карибцев. Соседние острова, на которые наибольшее влияние оказали танцы и музыка Пуэрто-Рико, — это Куба , Доминиканская Республика и Ямайка . Панама поделилась своим опытом создания великого страстного испанского регги, зародившегося в Пуэрто-Рико, испанской языковой версии ямайского регги. Со временем реггетон , пуэрто-риканская разновидность оригинального испанского регги, стал очень популярным в Латинской Америке, странах Карибского бассейна, США и Испании.

Пуэрториканские артисты помогали создавать музыку сальсы вместе с кубинскими артистами, а также помогали доминиканским артистам в развитии меренге . Недавняя иммиграция из Гаити и Доминиканской Республики оказала множество новых культурных влияний. Значительный культурный обмен был очевиден между Пуэрто-Рико и Виргинскими островами США , особенно островами Санта-Крус , Вьекес и Кулебра , например, патуа в пуэрториканском стиле, смешанный с испанским .

Ряд стран Латинской Америки также оказали влияние на культурную самобытность Пуэрто-Рико. В кинематографическом сообществе совместное производство Пуэрто-Рико и других стран Латинской Америки привело к обмену идеями и повлияло на их киноконвенции. Например, в пуэрториканских фильмах очевидны латинский юмор и элементы фантастики.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
«El desastre es lacolonia» (катастрофа — это колония), слова, увиденные на люксметре через шесть месяцев после урагана Мария.
Флаги США и Пуэрто-Рико на здании в Пуэрто-Рико
Гасиенда Ла Фортуна , сахарный завод в Пуэрто-Рико, картина Франсиско Оллера в 1885 году.

В культурном отношении отношение пуэрториканцев к США имеет тенденцию варьироваться от соперничества до оппозиции, что является результатом сложных социально-политических отношений между ними. С момента создания в 1898 году некорпоративной территории Соединенных Штатов на традиционную экономику, социальную структуру, национализм и культуру Пуэрто-Рико повлияли отношения Пуэрто-Рико с США. [ 10 ]

До того, как Соединенные Штаты захватили Пуэрто-Рико у Испании в 1898 году, колония основывалась на сельском хозяйстве. Большинство из них работали на плантациях сахарного тростника, табака или кофе. [ 11 ] В начале 20 века пуэрториканцы продолжали заниматься сельским хозяйством. Операция Bootstrap, операция Соединенных Штатов и Управления экономического развития Пуэрто-Рико , началась в 1942 году и была проведена с целью превратить Пуэрто-Рико в промышленную колонию. Государственные фабрики были построены для того, чтобы перевести развитие на промышленную работу на фабриках и, в конечном итоге, на обучение фабричной рабочей силы. [ 12 ] Одним из последствий роста промышленности Пуэрто-Рико стало изменение взглядов на семейную социальную структуру. Идеал Соединенных Штатов о маленьких патриархальных семьях также повлиял на современную семейную структуру Пуэрто-Рико в политике. Пытаясь искоренить нищету в трущобах, Жилищное управление Пуэрто-Рико создало государственное жилье по примеру политики Соединенных Штатов. [ 13 ] Государственное жилье еще больше лишило права голоса большую семью, состоящую из нескольких поколений, разделив нуклеарные семьи на государственные жилища на одну семью. Связи с расширенной семьей по-прежнему являются важным аспектом культуры семейной структуры Пуэрто-Рико, однако они значительно ослаблены. [ 14 ]

Отношения между Соединенными Штатами и Пуэрто-Рико усложняют национальную идентичность. Пуэрториканцы сохраняют гражданство Соединенных Штатов, сохраняя при этом уникальное пуэрториканское наследие. Хотя культура острова не является гетерогенной, Пуэрто-Рико устанавливает несколько бинарных оппозиций Соединенным Штатам: американская идентичность против пуэрто-риканской идентичности, английский язык против испанского языка, протестантизм против католика и британское наследие против латиноамериканского наследия. [ 15 ]

Los Reyes Magos , картина Иполито Марте Мартинеса: «В Пуэрто-Рико Мельхиор всегда изображается с темной кожей»

См. также

[ редактировать ]

Общий:

  1. ^ « Пуэрто-Рико: Культура», Конференц-центр Пуэрто-Рико» . Архивировано из оригинала 2 января 2007 года . Проверено 4 января 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б Моралес Каррион, Артуро (1983). Пуэрто-Рико: политическая и культурная история . Нью-Йорк: Нортон и компания.
  3. ^ «Регистрация переписи племени таино: свидетельство надежды и выживания» . Кафе Ла Салита. 14 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
  4. ^ Что ваша ДНК говорит о средневековой истории. Архивировано 30 августа 2021 г. в Wayback Machine The Atlantic. Кари Ромм. 17 сентября 2015 г. По состоянию на 4 сентября 2021 г.
  5. ^ «История; Сен-Флоран и путеводитель по северо-восточной Корсике» . www.corsica.co.uk . Архивировано из оригинала 09 октября 2021 г. Проверено 9 октября 2021 г.
  6. ^ «Объект наследия ЮНЕСКО в архивах Пуэрто-Рико» . Пуэрто-Рико по GPS . Архивировано из оригинала 09 октября 2021 г. Проверено 6 октября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Национальный исторический памятник Ла Форталеза и Сан-Хуан в Пуэрто-Рико» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 06 октября 2020 г. Проверено 6 октября 2020 г.
  8. ^ Разработка, ПодБин. «Гл.67: Запрет петушиных боев: правовой, политический и исторический перекресток» . entrelineas.elnuevodia.com . Архивировано из оригинала 09 октября 2021 г. Проверено 9 октября 2021 г.
  9. ^ Маццеи, Патрисия (18 декабря 2019 г.). «Культура или жестокость? Пуэрто-Рико говорит нет федеральному запрету на петушиные бои» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Аяла, Сезар Дж. и Бернабе, Рафаэль. Пуэрто-Рико в американском веке: история с 1898 года . Издательство Университета Северной Каролины, 2007, с. 14.
  11. ^ Минц, Сидни В. «Народ Пуэрто-Рико полвека спустя: воспоминания одного автора» в Журнале латиноамериканской антропологии . Том. 6, выпуск 2, с. 76.
  12. ^ Кук, Джеймс. «Операция Bootstrap» в Forbes . Том. 150, выпуск 4, с. 50.
  13. ^ Сафа, Хелен. «Трансформация Пуэрто-Рико: влияние идеологии модернизации» в книге «Трансформация антропологии» . Том. 19, № 1, с. 46.
  14. ^ Сафа, Хелен. «Трансформация Пуэрто-Рико: влияние идеологии модернизации» в книге «Трансформация антропологии» . Том. 19, № 1, с. 48.
  15. ^ Дунай, Хорхе. «Нация в движении: построение культурной идентичности в Пуэрто-Рико и диаспоре» в журнале «Американский этнолог» . Том. 27, Выпуск 1, с. 10.
  16. ^ «Больше ничего не упускают из виду: Джулия де Бургос, поэтесса, которая помогла сформировать идентичность Пуэрто-Рико (опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 2018-05-02. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 г. Проверено 6 октября 2020 г.
  17. ^ Ставанс, Илан (2020). Поэты, философы, любовники: о произведениях Джаннины Браски . Алдама, Фредерик Луис; О'Двайер, Тесс. Питтсбург, Пенсильвания: Питтсбург. ISBN  978-0-8229-4618-2 . OCLC   1143649021 . Архивировано из оригинала 09 октября 2021 г. Проверено 6 октября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Окасио, Рафаэль (2021). истории с Рико холмов Пуэрто- Народные Итака, Нью-Йорк: Издательство Университета Рутгерса. дои : 10.36019/9781978823020 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 614e8bd2d4a5ef9a7510919f3f0d620a__1714432500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/0a/614e8bd2d4a5ef9a7510919f3f0d620a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Puerto Rico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)