Культура Пуэрто-Рико
Часть серии о |
Культура Пуэрто-Рико |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |

Культура Пуэрто -Рико является результатом ряда внутренних и местных влияний, как прошлых, так и настоящих. острова Современные культурные проявления демонстрируют богатую историю и помогают создать уникальную пуэрториканскую идентичность - тайно (коренной американец), испанец, африканец и североамериканец. [ 1 ] [ 2 ]
Влияния
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2014 г. ) |
Тайно
[ редактировать ]
Подгруппа аравакских аборигенов, группа коренных американцев на северо-востоке Южной Америки, населяла Большие Антильские острова, но Пуэрто-Рико населяли преимущественно таино . В то время, когда Хуан Понсе де Леон завладел островом, здесь было около двадцати деревень таино, называемых юкайеке. Считается, что [ кем? ] [ нужна ссылка ] что поселения таино варьировались от отдельных семей до групп из 3000 человек.
По прибытии испанцы ожидали, что индейцы таино признают суверенитет короля Испании, уплатив золотую дань, будут работать и поставлять продовольствие, а также будут соблюдать христианские обычаи. Таино восстали, особенно в 1511 году, когда несколько касиков (индийских лидеров) сговорились изгнать испанцев. К этому восстанию присоединились их традиционные враги – карибы. Однако их оружие не могло сравниться с испанскими лошадьми и огнестрельным оружием, и вскоре восстание было жестоко подавлено испанскими войсками губернатора Хуана Понсе де Леона .
В результате культура, язык и традиции таино были в целом уничтожены и, как утверждалось, «исчезли» через 50 лет после прибытия Христофора Колумба . С начала 21 века предпринимаются усилия по возрождению и восстановлению культуры Таино. [ 3 ]
Таино в гораздо большей степени, чем карибы, внесли свой вклад в повседневную жизнь и язык, которые развивались во время испанской оккупации. Топонимы таино до сих пор используются для таких городов, как Утуадо , Маягуэс , Кагуас и Умакао , среди других.
Многие орудия и приемы таино были скопированы непосредственно европейцами, в том числе бохио (соломенная хижина) и хамака (гамак), музыкальный инструмент, известный как маракасы, а также метод приготовления хлеба из маниоки. Многие слова таино сохранились в словаре Пуэрто-Рико и сегодня. Названия растений, деревьев и фруктов включают: мани, лерен, аджи, юка, мамей, паджуил, питаджайя, купей, табонуко и сейба. Названия рыб, животных и птиц включают: мукаро, гуарагуао, игуана, кобо, кэри, хикотеа, гуабина, манати, бурукена и жуэй . А также другие предметы и инструменты: гуиро, бохио, батей, кани, хамака, наса, петате, кой, барбакоа, батеа, кабуя, касабе и каноа . Другие слова были переведены не только на испанский, но и на английский язык, например, уракан (ураган) и хамака (гамак). Кроме того, многие суеверия и легенды таино были переняты и адаптированы испанцами и до сих пор влияют на воображение пуэрториканцев.
Европа
[ редактировать ]
Наиболее глубокое европейское влияние оказывает Испания, колонизатор острова. [ 2 ] Среди прочего есть также итальянские и сицилийские влияния. [ 4 ] [ 5 ] Испанское влияние является наиболее заметным из всех культурных влияний на культуру Пуэрто-Рико. острова Испанское наследие оставило неизгладимый след на острове, и признаки этого культурного обмена можно найти повсюду: от колониальной архитектуры и официального языка до литературы и местных кулинарных стилей . Еще в 16 веке испанцы построили ряд массивных оборонительных сооружений, чтобы защитить Старый Сан-Хуан и его залив от других захватчиков. [ 6 ] Части Старого Сан-Хуана и Ла Форталезы теперь являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 7 ]
Культура европейских стран также повлияла на развитие исполнительского искусства на острове, особенно музыкального. Многие музыкальные жанры острова берут свое начало в испанской культуре, ответственной за такие жанры музыки, как децима , сейс , данза и мамбо . [ нужна ссылка ]
Петушиные бои — это вид спорта, который на протяжении веков был частью пуэрто-риканской культуры. В 1845 году Мануэль Алонсо в своей книге « Эль Гибаро » написал, что, возможно, в каком-то районе может не хватать церкви, но ни в одном районе Пуэрто-Рико нет места для проведения петушиных боев . Этот вид спорта передавался в семьях, из поколения в поколение. Здесь имеется 71 официальная площадка, и каждый год мероприятия посещают сотни тысяч людей. [ 8 ] В Дэдди Янки клипе на «Баррио Фино» можно увидеть петушиный бой. В декабре 2019 года петушиные бои снова стали незаконными в Пуэрто-Рико, но губернатор Ванда Васкес Гарсед попросила отсрочку, заявив, что эта отрасль приносит 9 миллионов долларов каждый год, и люди, занятые в этой отрасли, останутся без средств к существованию. [ 9 ]
Африка
[ редактировать ]С введением рабства в колонии остров испытал приток африканцев, которые принесли с собой культурное влияние своих собственных племен. Эти влияния очевидны в областях танца и музыки, таких как ла бомба , ла плена и совсем недавно в реггетоне , который является афро-карибским пуэрто-риканским жанром, а также влияния на пуэрториканский испанский и пуэрториканскую кухню. .
Наличие африканских диаспоральных религий , таких как Сантерия , обусловлено африканским влиянием. Существуют и более тонкие связи, например, те, которые связывают литературную историю Пуэрто-Рико с богатой африканской традицией устного рассказывания историй . Кроме того, все афро-карибские, афро-латиноамериканские и афроамериканские культурные влияния из Соединенных Штатов, соседних островов Карибского бассейна и самого Пуэрто-Рико в основном имеют африканское происхождение.
Карибский бассейн и Латинская Америка
[ редактировать ]Общее африканское наследие многих стран Карибского бассейна отражено в таких культурных занятиях, как танцы, а также в местных кулинарных стилях. Большинство региональных влияний приходится на латиноамериканцев и афро-карибцев. Соседние острова, на которые наибольшее влияние оказали танцы и музыка Пуэрто-Рико, — это Куба , Доминиканская Республика и Ямайка . Панама поделилась своим опытом создания великого страстного испанского регги, зародившегося в Пуэрто-Рико, испанской языковой версии ямайского регги. Со временем реггетон , пуэрто-риканская разновидность оригинального испанского регги, стал очень популярным в Латинской Америке, странах Карибского бассейна, США и Испании.
Пуэрториканские артисты помогали создавать музыку сальсы вместе с кубинскими артистами, а также помогали доминиканским артистам в развитии меренге . Недавняя иммиграция из Гаити и Доминиканской Республики оказала множество новых культурных влияний. Значительный культурный обмен был очевиден между Пуэрто-Рико и Виргинскими островами США , особенно островами Санта-Крус , Вьекес и Кулебра , например, патуа в пуэрториканском стиле, смешанный с испанским .
Ряд стран Латинской Америки также оказали влияние на культурную самобытность Пуэрто-Рико. В кинематографическом сообществе совместное производство Пуэрто-Рико и других стран Латинской Америки привело к обмену идеями и повлияло на их киноконвенции. Например, в пуэрториканских фильмах очевидны латинский юмор и элементы фантастики.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]


В культурном отношении отношение пуэрториканцев к США имеет тенденцию варьироваться от соперничества до оппозиции, что является результатом сложных социально-политических отношений между ними. С момента создания в 1898 году некорпоративной территории Соединенных Штатов на традиционную экономику, социальную структуру, национализм и культуру Пуэрто-Рико повлияли отношения Пуэрто-Рико с США. [ 10 ]
До того, как Соединенные Штаты захватили Пуэрто-Рико у Испании в 1898 году, колония основывалась на сельском хозяйстве. Большинство из них работали на плантациях сахарного тростника, табака или кофе. [ 11 ] В начале 20 века пуэрториканцы продолжали заниматься сельским хозяйством. Операция Bootstrap, операция Соединенных Штатов и Управления экономического развития Пуэрто-Рико , началась в 1942 году и была проведена с целью превратить Пуэрто-Рико в промышленную колонию. Государственные фабрики были построены для того, чтобы перевести развитие на промышленную работу на фабриках и, в конечном итоге, на обучение фабричной рабочей силы. [ 12 ] Одним из последствий роста промышленности Пуэрто-Рико стало изменение взглядов на семейную социальную структуру. Идеал Соединенных Штатов о маленьких патриархальных семьях также повлиял на современную семейную структуру Пуэрто-Рико в политике. Пытаясь искоренить нищету в трущобах, Жилищное управление Пуэрто-Рико создало государственное жилье по примеру политики Соединенных Штатов. [ 13 ] Государственное жилье еще больше лишило права голоса большую семью, состоящую из нескольких поколений, разделив нуклеарные семьи на государственные жилища на одну семью. Связи с расширенной семьей по-прежнему являются важным аспектом культуры семейной структуры Пуэрто-Рико, однако они значительно ослаблены. [ 14 ]
Отношения между Соединенными Штатами и Пуэрто-Рико усложняют национальную идентичность. Пуэрториканцы сохраняют гражданство Соединенных Штатов, сохраняя при этом уникальное пуэрториканское наследие. Хотя культура острова не является гетерогенной, Пуэрто-Рико устанавливает несколько бинарных оппозиций Соединенным Штатам: американская идентичность против пуэрто-риканской идентичности, английский язык против испанского языка, протестантизм против католика и британское наследие против латиноамериканского наследия. [ 15 ]
занятия
[ редактировать ]
- Архитектура Пуэрто-Рико . На острове есть объект Всемирного наследия, а также множество достопримечательностей от доколумбовой эпохи до модернистской архитектуры Хосе Фирпи , Джонатана Марвела и Сегундо Кардоны . [ 7 ]
- Искусство в Пуэрто -Рико. Пуэрториканцы внесли большой вклад в область изобразительного искусства, включая его крупные музеи, отдельных художников и коллективы.
- Кино Пуэрто-Рико – собственная киноиндустрия острова, а также его роль в международном кино.
- Кухня Пуэрто-Рико приобретает все большую известность за пределами острова благодаря своим традиционным блюдам и блюдам фьюжн.
- Пуэрториканская литература – поэты, романисты и драматурги, такие как Хулия де Бургос , [ 16 ] Джаннина Браски , [ 17 ] и Лин-Мануаль Миранда помогли Пуэрто-Рико получить международное признание.
- Музыка Пуэрто-Рико – музыка на острове сочетает в себе разнообразные культурные влияния. Исполнительские виды искусства, такие как танец, являются неотъемлемой частью культурного самовыражения.
- Пуэрто-риканская поэзия. Сочиненная на испанском, спанглише или английском языке, пуэрториканская поэзия внесла большой вклад в нуйориканскую , американскую поэзию и поэзию слэма и вдохновила многих авторов песен.
- Пуэрториканские комиксы
- Спорт в Пуэрто-Рико
См. также
[ редактировать ]- Культурное разнообразие в Пуэрто-Рико
- Корсиканская иммиграция в Пуэрто-Рико
- Французская иммиграция в Пуэрто-Рико
- Немецкая иммиграция в Пуэрто-Рико
- История исполнительского искусства в Пуэрто-Рико
- Ирландская иммиграция в Пуэрто-Рико
- Испанская иммиграция в Пуэрто-Рико
- Список сленговых слов и фраз Пуэрто-Рико
- Африканское влияние в культуре Пуэрто-Рико
- Пуэрториканский народ
Общий:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Пуэрто-Рико: Культура», Конференц-центр Пуэрто-Рико» . Архивировано из оригинала 2 января 2007 года . Проверено 4 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Моралес Каррион, Артуро (1983). Пуэрто-Рико: политическая и культурная история . Нью-Йорк: Нортон и компания.
- ^ «Регистрация переписи племени таино: свидетельство надежды и выживания» . Кафе Ла Салита. 14 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Что ваша ДНК говорит о средневековой истории. Архивировано 30 августа 2021 г. в Wayback Machine The Atlantic. Кари Ромм. 17 сентября 2015 г. По состоянию на 4 сентября 2021 г.
- ^ «История; Сен-Флоран и путеводитель по северо-восточной Корсике» . www.corsica.co.uk . Архивировано из оригинала 09 октября 2021 г. Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Объект наследия ЮНЕСКО в архивах Пуэрто-Рико» . Пуэрто-Рико по GPS . Архивировано из оригинала 09 октября 2021 г. Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальный исторический памятник Ла Форталеза и Сан-Хуан в Пуэрто-Рико» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 06 октября 2020 г. Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Разработка, ПодБин. «Гл.67: Запрет петушиных боев: правовой, политический и исторический перекресток» . entrelineas.elnuevodia.com . Архивировано из оригинала 09 октября 2021 г. Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Маццеи, Патрисия (18 декабря 2019 г.). «Культура или жестокость? Пуэрто-Рико говорит нет федеральному запрету на петушиные бои» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Аяла, Сезар Дж. и Бернабе, Рафаэль. Пуэрто-Рико в американском веке: история с 1898 года . Издательство Университета Северной Каролины, 2007, с. 14.
- ^ Минц, Сидни В. «Народ Пуэрто-Рико полвека спустя: воспоминания одного автора» в Журнале латиноамериканской антропологии . Том. 6, выпуск 2, с. 76.
- ^ Кук, Джеймс. «Операция Bootstrap» в Forbes . Том. 150, выпуск 4, с. 50.
- ^ Сафа, Хелен. «Трансформация Пуэрто-Рико: влияние идеологии модернизации» в книге «Трансформация антропологии» . Том. 19, № 1, с. 46.
- ^ Сафа, Хелен. «Трансформация Пуэрто-Рико: влияние идеологии модернизации» в книге «Трансформация антропологии» . Том. 19, № 1, с. 48.
- ^ Дунай, Хорхе. «Нация в движении: построение культурной идентичности в Пуэрто-Рико и диаспоре» в журнале «Американский этнолог» . Том. 27, Выпуск 1, с. 10.
- ^ «Больше ничего не упускают из виду: Джулия де Бургос, поэтесса, которая помогла сформировать идентичность Пуэрто-Рико (опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 2018-05-02. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 г. Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Ставанс, Илан (2020). Поэты, философы, любовники: о произведениях Джаннины Браски . Алдама, Фредерик Луис; О'Двайер, Тесс. Питтсбург, Пенсильвания: Питтсбург. ISBN 978-0-8229-4618-2 . OCLC 1143649021 . Архивировано из оригинала 09 октября 2021 г. Проверено 6 октября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Окасио, Рафаэль (2021). истории с Рико холмов Пуэрто- Народные Итака, Нью-Йорк: Издательство Университета Рутгерса. дои : 10.36019/9781978823020 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Институт пуэрто-риканской культуры — государственное учреждение, занимающееся изучением, сохранением и развитием пуэрто-риканской культуры.