Сент-Эсташ, Париж
Сент-Эсташ, Париж | |
---|---|
![]() Сен-Эсташ с юго-востока | |
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Провинция | Парижская архиепископия |
Область | Иль-де-Франс |
Обряд | Римский обряд |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | 2 Тупик Сент-Эсташ, 1 является обр. |
Состояние | Франция |
Географические координаты | 48 ° 51'48 "N 2 ° 20'42" E / 48,86333 ° N 2,34500 ° E |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Французская готика , французский ренессанс , французская классика. |
Новаторский | 1532 |
Завершенный | 1633 |
Направление фасада | Запад |
Веб-сайт | |
www |
Церковь Святого Евстафия в Париже ( фр . église Saint-Eustache ) — церковь в м округе Парижа 1 - . Нынешнее здание было построено между 1532 и 1633 годами.
Расположенный недалеко от средневекового парижского рынка ( Les Halles ) и улицы Монторгей , Сент-Эсташ представляет собой смесь нескольких архитектурных стилей: его структура представляет собой яркую готику. [ 1 ] а его внутренняя отделка [ 2 ] и другие детали эпохи Возрождения и классики . Это вторая по величине церковь в городе после Нотр-Дама .
Пасхальная месса 2019 года в Богоматери соборе Парижской была перенесена в Сен-Эсташ после пожара в Соборе Парижской Богоматери .
История
[ редактировать ]Основанный в Ле-Аль , районе Парижа, где когда-то располагался крупнейший продовольственный рынок страны, магазин Saint Eustache восходит к 13 веку. В 1213 году была построена скромная часовня, посвященная святой Агнессе , римской мученице. [ 3 ] Небольшую часовню финансировал Жан Але, купец из Ле-Аль, которому было предоставлено право взимать налог с продажи рыбных корзин в качестве погашения ссуды, которую он дал королю Филиппу-Огюсту . [ 4 ] Церковь стала приходской церковью района Ле-Аль в 1223 году и была переименована в Сен-Эсташ в 1303 году. [ 5 ]
Название церкви отсылает к Святому Евстафию , римскому полководцу второго века нашей эры. Он был страстным охотником; его обращение последовало за видением распятия в рогах оленя, на которого он охотился. Он принял мученическую смерть вместе со своей семьей за обращение в христианство. Сейчас он покровитель охотников. [ 6 ] Церковь была переименована в честь Святого Евстафия после получения реликвий, связанных с римским мучеником, в качестве пожертвования от аббатства Сен-Дени . [ 7 ]
По мере процветания района церковь становилась слишком маленькой для прихожан; старосты церкви решили построить здание побольше. Строительство нынешней церкви началось в 1532 году, во времена правления Франсуа I , и продолжалось до 1632 года, а в 1637 году она была освящена Жаном-Франсуа де Гонди , архиепископом Парижа .
Хотя архитекторы неизвестны, сходство с проектами, использованными при расширении церкви Сен-Маклу в Понтуазе (начатом в 1525 году), указывает на Жана Деламара и/или Пьера Лемерсье , которые участвовали в этой работе. [ 8 ] итальянского происхождения архитектор Доменико да Кортона . Также был предложен [ 9 ]
Проект [ 10 ] Некоторые из архитекторов, участвовавших в строительстве церкви, включают Пьера Лемерсье , [ 11 ] его сын Николя Лемерсье , [ 12 ] и зять Николаса Чарльз Дэвид . [ 13 ]
-
Проект фасада Жака Андруэ дю Серсо (16 век - не построен)
-
Фасад 17 века.
-
Церковь в 1739 году
-
Похороны Мирабо 4 апреля 1791 года, во время Французской революции.
Строительство не было полностью завершено до 1640 года. Строительство замедлилось из-за сложного участка, нехватки средств и религиозных войн во Франции . Пристройка двух часовен в 1655 году серьезно нарушила структурную целостность церкви, что вызвало необходимость сноса фасада, который был перестроен в 1754 году под руководством архитектора Жана Мансара де Жуи . [ 14 ]
Многие знаменитые парижане связаны с церковью Святого Евстафия. Людовик XIV совершил здесь свое первое причастие в 1649 году. [ 15 ] кардинал Ришелье , Жанна-Антуанетта Пуассон ( мадам де Помпадур ) и Мольер Здесь крестились ; Мольер также женился там в 1662 году. [ 16 ] Моцарт провел там похороны своей матери. [ 17 ] состоялись в Сент-Эсташ Похороны королевы Анны Австрийской и военного героя Тюренна . Мари де Гурне , одна из первых сторонниц равных прав женщин, была похоронена здесь в 1645 году. [ 18 ]
Во время Французской революции церковь, как и большинство церквей Парижа, была осквернена и разграблена. Он был закрыт для католического богослужения в 1793 году и какое-то время использовался как «Храм сельского хозяйства», место хранения запасов продовольствия. [ 19 ] Он использовался для похорон революционного вождя Мирабо , 4 апреля 1791 года, вновь открыт в 1795 году со значительными повреждениями здания и его убранства. [ 20 ] Официально он не был возвращен церкви до 1803 года. [ 21 ]
Здание еще больше пострадало от пожара в 1844 году и было восстановлено Виктором Балтардом . [ 22 ] [ 23 ] Балтар руководил полной реставрацией здания с 1846 по 1854 год, включая строительство корпуса органа, кафедры и главного алтаря, а также ремонт церковных картин. [ 24 ] Церковь была подожжена во время Semaine sanglante , последней битвы Парижской Коммуны в мае 1871 года, что потребовало ремонта чердака, контрфорсов и южного фасада. [ 25 ] [ 26 ] Фасад был изменен в 1928–1929 годах. [ 27 ]
В 1969 году рынок Аль-де-Пари был перенесен в Рюнжи, что значительно изменило район церкви Святого Евстафия. [ 28 ] Ле-Аль стал торговым центром и узлом регионального транспорта, а церковь Святого Евстафия остается достопримечательностью района и действующей церковью. [ 29 ]
Экстерьер
[ редактировать ]-
Классический западный фасад (слева), традиционный вход с недостроенной башней.
-
Южный фасад с трансептом в центре.
-
Деталь южного трансепта и солнечных часов со скульптурой оленя с распятием наверху.
-
Апсида, или восточный конец собора
Внешний вид церкви представляет собой смесь ярких готических , классических и ренессансных элементов. Готические элементы экстерьера представляют собой тщательно продуманные контрфорсы , которые получают нагрузку вниз и наружу от реберных сводов внутри. Самая готическая часть — апсида в восточной части, где контрфорсы окружают полукруглую группу часовен, расположенных за алтарем. Классические элементы доминируют над главным фасадом, который не закончен и отличается от остального экстерьера. Он украшен парами ионических колонн с парными наборами дорических колонн на нижнем уровне и ионических колонн на верхнем уровне. Южные порталы в основном оформлены в стиле Возрождения, с обилием декоративной скульптуры в виде листвы и ракушек. На вершине стрельчатой арки установлена скульптура оленя с распятием в рогах, изображающая видение святого Евстафия. [ 30 ]
Интерьер
[ редактировать ]-
План интерьера
-
Вид на неф и хор со стороны западного входа.
-
Неф обращен на запад, орган, кафедра (слева) и банк (справа)
-
Свод хора с висячим краеугольным камнем
Неф, трансепт и боковые проходы
[ редактировать ]Церковь относительно небольшая в длину – 105 метров, но ее внутренняя высота до свода составляет 33,45 метра. [ 31 ] Единство интерьеру придает внушительная вертикальность колонн и арок. Элементы яркой готики заключаются, прежде всего, в сводчатых потолках, украшенных сетью декоративных ребер и висячих краеугольных камней .
Ниже представлены элементы эпохи Возрождения в виде колонн и пилястр, представляющих классические архитектурные ордера, округлые аркады и стены, покрытые сложной декоративной скульптурой серафимов и букетами цветов. Колонны и столбы, поддерживающие своды, в стиле Ренессанса имеют дорический декор на нижнем уровне, ионический декор на колоннах выше и коринфский декор на самых высоких колоннах. [ 32 ]
Неф окружен двумя боковыми нефами, которые открывают доступ к ряду небольших часовен, каждая из которых богато украшена картинами и скульптурами.
Кафедра и Банк творчества
[ редактировать ]Одной из примечательных классических особенностей нефа является Banc-oeuvre, группа сидений, покрытая греческим портиком и очень богато украшенной резьбой. Это было место, предназначенное для членов комитета мирян, который курировал финансы церкви. Он был создан в 1720 году скульптором Пьером Лепотром и увенчан статуей, изображающей «Триумф Святой Агнессы». [ 33 ]
-
Смесь классицизма эпохи Возрождения (коринфские капители колонн) и готики (своды).
-
Banc d'oeuvre собора, место для сидения комитета мирян, контролирующего церковные финансы, работа Пьера Лепотра. (1720)
-
Деталь «Триумфа Святой Агнессы» на Банке творчества (1720 г.)
-
Кафедра
Часовня Богородицы
[ редактировать ]-
Часовня Богородицы
-
Левая панель: «Богоматерь звездных моряков».
-
«Центральное панно: «Торжествующая Богородица, почитаемая ангелами»
-
Правая панель: «Богоматерь, утешающая страждущих».
Часовня Богородицы, расположенная за хором в апсиде на востоке церкви, была построена в 1640 году и реставрирована с 1801 по 1804 год. Она была открыта VII 22 декабря 1804 года, когда он приехал в Париж на коронацию Пием Наполеон . [ 34 ]
Апсидная часовня увенчана ребристым сводом тупика. Его центральной особенностью является скульптура Богородицы с Младенцем работы Жана-Батиста Пигаля . В 19 веке художник Томас Кутюр дополнил статую тремя большими картинами, иллюстрирующими «Богоматерь Торжествующая, почитаемая ангелами»; «Богоматерь, звезда, направляющая моряков»; и «Богоматерь, утешающая скорбящего». Кутюр отверг символизм и идеализацию и использовал особый реализм, чтобы изобразить боль страдающих. [ 35 ]
Часовня Кольбера
[ редактировать ]-
Фигура Жана Батиста Кольбера работы Антуана Койсевокса.
-
Могила Кольбера, Антуан Койсевокс
-
Фигура «Верность» Койсевокса из гробницы Кольбера
В часовне рядом с часовней Богородицы находится могила Жана-Батиста Кольбера , государственного министра Людовика XIV и церковного старосты Сент-Эсташа. Центральным элементом является скульптура Кольбера, созданная Антуаном Койсевоксом по рисункам Шарля Ле Брюна , на богато украшенной гробнице из белого и черного мрамора и бронзы. Кольбер изображен молящимся, давая Койсевоксу возможность проявить свое мастерство в создании иллюзии драпировки в камне. Другие скульптуры в гробнице изображают «Верность» (также работы Койсевокса) и «Благочестие» Жана Батиста Тюби. [ 36 ]
Часовня Святой Мадлен
[ редактировать ]Центральная работа этой капеллы, «Экстаз святой Мадлен», была выполнена Рутилио Манетти в начале 17 века в стиле, где драпировка подчеркивает контрасты между тьмой и светом.
Часовня Сен-Винсент де Поль
[ редактировать ]В этой часовне находится современная работа американского скульптора Кейта Харинга (1958-1990) — триптих из бронзы с патиной из белого золота. Показывая вознесение Христа на небеса, он также включает юмористическую фигуру «Сияющий Младенец», характерную для его творчества. [ 37 ]
Часовня Сен-Женевьева
[ редактировать ]Главным произведением этой часовни является «Тобиас и ангел», картина в стиле маньеризма конца XVI века тосканца Санти ди Тито (1536-1603). На нем изображено библейское путешествие Товия в поисках лекарства от болезни своего отца. Ангел помогает ему поймать рыбу, в которой оказывается лекарство, исцеляющее его отца.
Часовня Шаркутье (Часовня мясников-свиноводов)
[ редактировать ]Будучи рыночной церковью, церковь Св. Евстафия представляла не только отдельных прихожан, но и торговые группы. Корпорация Шаркутье, профессиональная организация мясников свинины, является важным покровителем церкви с 17 века, а особые отношения группы с церковью представлены в Часовне Шаркутье. [ 38 ] В этой часовне находится бойня свинины, изображенная в витражах, а также современная работа Джона Армледера . [ 39 ]
Часовня паломников Эммауса
[ редактировать ]Центральным элементом этой часовни является работа Раймонда Мэйсона «Отправление фруктов и овощей». На нем в юмористической форме изображена процессия торговцев, несущих фрукты и овощи с рынков Ле-Аль , которые раньше располагались через дорогу от церкви.
Картины
[ редактировать ]-
Питер Пауль Рубенс , «Ученики Эммауса» (1611 г.)
-
Мученичество святого Евстафия, картина Симона Вуэ (1635 г.)
-
«Тобиас и ангел» Санти ди Тито (1575 г.)
-
Святой Иоанн Креститель работы Франсуа Лемуана (1726 г.)
Самая известная картина в Сент-Эстафии — «Ученики Эммауса» Рубенса . В часовне Святой Мадлен хранится «Экстаз Мадлен» Манетти . [ 40 ]
Картина «Святой Иоанн Креститель» Франсуа Лемуана , написанная в 1726 году, изображает Святого в расслабленной, почти чувственной позе, с ягненком в саду, предшественницу рококо- работ Шарля-Жозефа Натуара и Франсуа Буше, поздних в середина 18 века.
Картина «Тобиас и ангел флорентийского художника Санти ди Тито » (1575 г.) отображает характеристики позднего маньеризма или школы протобарокко, в частности, удлиненные фигуры, светлые цвета палитры и раннее развитие фигур. [ 41 ]
Декоративное Искусство
[ редактировать ]Большая часть произведений искусства и декора тесно связана с архитектурой, например, барельефные медальоны с резными изображениями мученичества святой Сесилии, украшающие неф. Некоторые более современные. Скульптура L'écoute работы Анри де Миллера появляется возле церкви, на юге. Красочная скульптура в нефе на фоне церкви изображает доставку продуктов на рынок Ле-Аль в XIX веке.
-
Барельеф мученичества святой Сесиль.
-
Скульптура в часовне Распятия
-
Скульптура доставки продуктов на рынке Ле-Аль
Витраж
[ редактировать ]Самые ранние окна датируются 17 веком и в основном являются работой Антуана Сулиньяка, мастера парижского художника по стеклу. Его окна чаще всего находятся в хоре. В их число входит окно в хоре с изображением святых Иеронима и святого Амбруаза в архитектурном окружении (1631 г.). В тот период целью витражей в клертаже было пропускать как можно больше света, поэтому большая часть окон была сделана из белого стекла.
-
Клер-этаж хора Святого Филиппа и Святого Матфея Антуана Сулиньяка (1631 г.)
-
Святой Иероним и Святой Амбруаз, хор Антуана Сулиньяка (1631)
-
«Святой Фома и Сен-Симон», Антуан Сулиньяк, хор (17 в.)
Большая часть витражей возникла относительно недавно, 19 и 20 веков, и представляет собой стекло, окрашенное серебряной морилкой , что обеспечивает более реалистичный рисунок, похожий на картины маслом. Окно-розетка северного трансепта датируется 19 веком.
Различные торговцы, работавшие на Ле-Аль, городском рынке напротив церкви, внесли свой вклад в создание церковных произведений искусства. Одно из самых интересных окон находится в часовне, построенной в 1945 году на средства общества французских мясников, гильдии мясников свинины. На нем изображен их герб, изображающий три колбасы и свинью, а также фигуру Святого Антуана, покровителя святой мясников в белом фартуке преподносит блюдо деликатесов.
-
Образование Людовика IX, капелла Святого Людовика (19 век)
-
Южный трансепт «Распятие» (19 век)
-
Окно-роза северного трансепта (19 век)
-
«Рождество», южный трансепт (19 в.)
-
«Благовещение», северный трансепт (19 в.)
-
Окно, подаренное обществом французских мясных закусок, часовня мясников.
Орган
[ редактировать ]
Большой орган, насчитывающий почти 8000 труб, со 101 ступенями и 147 рядами труб, является одним из крупнейших органов во Франции, конкурируя за первое место с великим органом Нотр-Дам де Пари со 115 остановками и 156 рядами труб. и Сен-Сюльпис со 102 остановками и 135 рядами трубок, [ 42 ] и достигнув первого места по своим размерам: 10 метров в ширину и 18 метров в высоту. Орган, первоначально сконструированный П.-А. Дюкроке был достаточно мощным, чтобы премьера Гектора Берлиоза титанического « Te Deum» была исполнена в Сен-Эсташ в 1855 году. Позже он был изменен под руководством Жозефа Бонне . Нынешний орган Святого Эсташа был спроектирован Жаном-Луи Куанье под руководством титулярного органиста Жана Гийу и датируется 1989 годом, когда он был почти полностью перестроен голландской фирмой van Den Heuvel , сохранив несколько рядов труб от бывшего органа. и деревянный футляр, который является оригинальным. Каждое лето здесь в 1886 году органные концерты посвящены премьерам Берлиоза » « Te Deum и Листа » «Христа .
|
|
|
Известные гробницы
[ редактировать ]- Скарамуш (Тиберио Фиорелли) — итальянский комедийный актёр.
- Жан-Батист Кольбер , министр финансов
- Жан-Филипп Рамо , композитор
- Сьюзен Фейлдинг, графиня Денби , английский придворный
- Анна Мария Моцарт , мать Вольфганга Амадея Моцарта.
- Франсуа Кюро де Ла Шамбр , врач королевы Марии Терезии.
Доступ
[ редактировать ]Расположен недалеко от станции метро : Les Halles . |
См. также
[ редактировать ]- Архитектура Парижа
- Список исторических церквей в Париже
- Список туристических достопримечательностей Парижа
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 20
- ^ «Художественное наследие – Церковь Святого Евстафия» . Церковь Святого Евстафия (на французском языке) . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Приход Сен-Эсташ – история и наследие» . Церковь Святого Евстафия (на французском языке) . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Сент-Эсташ» . www.nicolaslefloch.fr . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 20
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 18
- ^ «Церковная история» . Церковь Святого Евстафия (на французском языке) . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Айерс 2004, с. 52.
- ^ Флетчер, Банистер и Палмес, JC История архитектуры Сыновья Чарльза Скрибнера, 1975. ISBN 0-684-14207-4 , с. 908
- ^ «Приход Сен-Эсташ – история и наследие» . Церковь Святого Евстафия (на французском языке) . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Стерджис, Рассел (1901). Словарь архитектуры и строительства, том II . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 738.
- ^ Стерджис, Рассел (1901). Словарь архитектуры и строительства, том II . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 739.
- ^ Стерджис, Рассел (1901). Словарь архитектуры и строительства, том I. Нью-Йорк: Макмиллан. п. 749.
- ^ «Церковная история» . Церковь Святого Евстафия (на французском языке) . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Церковная история» . Церковь Святого Евстафия (на французском языке) . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Голдсби, Роберт В. (1 апреля 2012 г.). Мольер на сцене: что смешного? . Гимн Пресс. ISBN 9780857289421 .
- ^ «Церковная история» . Церковь Святого Евстафия (на французском языке) . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Мари ДЕ ГУРНЕ: Биография, могила, цитаты, форум... - JeSuisMort.com» . JeSuisMort.com (на французском языке) . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 18
- ^ «Церковная история» . Церковь Святого Евстафия (на французском языке) . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 18
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 18
- ^ «Сент-Эсташ» . www.nicolaslefloch.fr . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Церковная история» . Церковь Святого Евстафия (на французском языке) . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Сент-Эсташ» . www.nicolaslefloch.fr . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Церковная история» . Церковь Святого Евстафия (на французском языке) . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Церковная история» . Церковь Святого Евстафия (на французском языке) . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Рынок Рунгис с течением времени – Рынок Рунгис» . Рынок Рунгис . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Церковная история» . Церковь Святого Евстафия (на французском языке) . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 20
- ^ «Художественное наследие – Церковь Святого Евстафия» . Церковь Святого Евстафия (на французском языке) . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 21
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 21
- ^ «Художественное наследие – Церковь Святого Евстафия» . Церковь Святого Евстафия (на французском языке) . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 21
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 21
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 22
- ^ «Витраж с колбасками церкви Святого Евстафия» . Атлас Обскура . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Художественное наследие – Церковь Святого Евстафия» . Церковь Святого Евстафия (на французском языке) . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Художественное наследие – Церковь Святого Евстафия» . Церковь Святого Евстафия (на французском языке) . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 212
- ^ Le grand orgue, описание на французском языке на https://fr.wikipedia.org/wiki/%C3%89glise_Saint-Eustache_de_Paris#Le_grand_orgue.
Источники
- Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа . Штутгарт: Аксель Менгес. ISBN 9783930698967 .
- ЯВЛЯЮСЬ. Санкович, Церковь Сен-Эсташ в эпоху раннего французского Возрождения (= Architectura Moderna , 12), Тюрнхаут, 2015 ( ISBN 978-2-503-55514-0 )
Источники (на французском языке)
- Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN 978-2-7072-0683-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]