Jump to content

Незак гунны

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Незакса )

Незак гунны
𐭭𐭩𐭰𐭪𐭩 Ники
484–665 гг. н. э.
Королевская корона в виде головы быка царей Незака гуннов Незака
Королевская корона королей Незака в виде головы быка
Незакские гунны и современные государства континентальной Азии ок. 500 г. н.э.
Капитал Газна
Каписа
Общие языки Сценарий Пехлеви (письменный) [ 1 ]
Среднеперсидский (общий) [ 1 ]
Религия
буддизм
индуизм
Правительство Кочевая империя
Незак Шах  
• 653 - 665
Гар-илчи
Историческая эпоха Поздняя античность
• Учредил
484
• Упразднено
665 г. н. э.
Валюта Гуннская драхма
Предшественник
Преемник
Сасанидская империя
Алчон Хунны
Тюрк-Шахи
Зунбилс
Сегодня часть Афганистан
Пакистан

Незакские гунны ( Пехлеви : 𐭭𐭩𐭰𐭪𐭩 nycky ), также Незак-шахи , [ 1 ] было значительным княжеством на юге региона Гиндукуш в Южной Азии примерно с 484 по 665 год нашей эры. Несмотря на то, что их традиционно называют последним из четырех гуннских государств в Южной Азии, их этническая принадлежность остается спорной и спекулятивной. О династии в первую очередь свидетельствуют чеканка монет с характерной короной в виде головы водяного буйвола и одноименная легенда.

Гунны Незака пришли к власти после Сасанидской империи поражения от эфталитов . Их основатель Хингал мог быть представителем гуннской группы, союзной эфталитам, или коренным правителем, принявшим статус данника. Мало что известно о последовавших за ним правителях; они получали регулярные дипломатические миссии от династии Тан , а некоторые сосуществовали с алчонскими гуннами примерно с середины шестого века.

Государство рухнуло в середине седьмого века после участившихся вторжений с арабских границ; последним правителем был Гар-илчи. Вассал Барха Тегин узурпировал трон и основал тюркских шахов . Полвека спустя два правителя Западного Тохаристана, использовавшие прозвище «Незак Тархан», сыграли значительную роль в противостоянии губернатору Омейядского халифата; их связи с гуннами Незака остаются спекулятивными.

Этимология

[ редактировать ]

В современных источниках слово «Незак» встречается либо как арабское «низак» , либо как « Пехлеви нички» . [ 2 ] Первый использовался только для описания тарханов-незаков — правителей Западного Тохаристана, тогда как второй использовался в чеканке гуннов-незаков. [ 2 ] Этимология остается спорной; историк-археолог Франц Гренет видит возможную, хотя и не твердо установленную, связь со среднеперсидским nēzag («копьем»), в то время как лингвист Янош Харматта прослеживает связь с непроверенным сакским * näjsuka- «боец, воин» от * näjs- «до драться". [ 2 ] [ 3 ]

Среднекитайские ) слова Насай ( 捺塞 ) и Нишу ( 泥孰 также были предложены как вероятные транскрипции Незака, но они имеют фонетические различия. [ 4 ] Тем не менее, на основе обзора китайских хроник Минору Инаба, историк средневековой Центральной Азии из Киотского университета , приходит к выводу, что Нишу было как личным именем, так и титульным эпитетом во многих тюркских племенах. [ 5 ]

Территория

[ редактировать ]

Хунны Незак правили государством Цзибин , обычно называемым Каписи — ранее Цао — [ 6 ] [ а ] современных буддийских паломников. [ 8 ] Каписи составил одиннадцать вассальных княжеств во время визита Сюаньцзана в ок. 630 , включая Лампу , Варну , Нагарахару и Гандхару ; Таксила совсем недавно была потеряна из-за Кашмира. [ 9 ] [ 10 ] [ б ]

Источники

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Путешествия паломников

[ редактировать ]
Король Незака; извлечены из монет фазы I.

Самое раннее упоминание о Капиши принадлежит Джнянагупте , буддийскому паломнику; он останавливался там в 554 году нашей эры во время путешествия в Тохаристан. [ 11 ] Дхармагупта, южно-индийский буддийский монах, посетил это государство в начале седьмого века, но его биография, написанная Яном Цуном, не сохранилась. [ 12 ]

Сюаньцзан , китайский буддийский монах, посетивший Каписи примерно в 630 году, дает наиболее подробное описание Незаков, хотя никогда не упоминает имя правящей династии. Сюаньцзан встретился с королем в Удабхандапуре , а затем отправился с ним в Газни и Кабул . [ 7 ] Царь описывается как свирепый и умный воин, принадлежащий к расе шали (刹利)/ сули (窣利) — кшатриев (?) — [ с ] и командовать грубыми предметами. [ 13 ]

Китайские истории

[ редактировать ]

В «Цэфу Юаньгуй» — китайской энциклопедии XI века — и « Старой книге Тан » — истории Китая X века — записаны тринадцать миссий из Цзибина во двор Тан с 619 по 665 год; [ д ] хотя ни один из них, как и Сюаньцзан, не упоминает имя правящей династии, историки предполагают, что речь идет о Незаках. [ 11 ] [ 14 ] Самый полный список среди них, датируемый 658 годом, представляет собой запись тринадцатой миссии, в которой Цзибинь был объявлен «командованием района Сюсянь » и содержался отчет о местной династии из двенадцати правителей, начиная с Синьни и заканчивая Хэксиэцзы : [ 15 ]

На третьем году правления Сяньцина [658 г. н.э.], когда [танские послы] исследовали обычаи этого государства [Цзибинь], люди говорили: «От Синьни, основателя королевского дома, до нынешнего [короля] Хэксиэцзы трон передавался от отца к сыну, [и к настоящему времени] сменилось двенадцать поколений». В том же году в городе было создано командование района Сюсянь.

Имена десяти промежуточных правителей остаются неизвестными — однако Валид Зиад, историк ислама и нумизмат, специализирующийся на Южной Азии, предупреждает, что упоминание о двенадцати поколениях, вероятно, не подразумевалось в буквальном смысле. [ 18 ] [ 19 ] Последнее упоминание о династии относится к 661 году, когда в хрониках записано, что король Цзибина получил от китайского двора официальную должность военного администратора и главнокомандующего области Сюсянь и одиннадцати префектур. [ 16 ] [ 17 ] [ и ]

В различных сборниках о династии Тан по-прежнему будут упоминаться бывшие короли Цзибина, подчеркивая, что они носили корону с бычьей головой. [ 20 ] [ ж ] Это обращение к короне позволяет историкам связать Королевство Джибин с гуннами Незака, чьи монеты имеют тот же мотив. [ 22 ]

Чеканка монет

[ редактировать ]
Легенда Пехлеви : 𐭭(𐭩)𐭰𐭪𐭩𐭬𐭫𐭪 , n(y)cky MLK « Малик / Король Незака», справа налево, на аверсе монет Незака. [ 1 ]

Незаки начали чеканить свои монеты по образцу сасанидских монет , но включили иконографию Алхона наряду со своим отличительным стилем. [ 23 ] Как отметил Сюаньцзан, результат был уникальным. [ 22 ] В обращении находилось четыре типа драхм и оболов . [ 23 ] Монеты постепенно обесцениваются по мере того, как серебро уменьшается в пользу сплавов, содержащих все большее количество меди. [ 18 ]

На аверсе в центре изображен мужской бюст; профиль лица меняется. [ 24 ] Фигура всегда украшает симметрично крылатую корону, заимствованную из сасанидского правителя Пероза I третьей фазы монетного двора ( ок. 474 – ок. 484 ) во время плена эфталитов. [ г ] который сверху дополнен головой водяного буйвола ; [ 23 ] [ ч ] эта «корона буйвола» стала определяющей характеристикой Незаков. [ 25 ] [ я ] Прямо под бюстом находится растительный придаток в форме крыла, заимствованный из монет Алхона. [ 28 ] На фигуре также ожерелье с двумя развевающимися лентами слегка различающейся формы и серьга с двумя бусинами; [ 29 ] некоторые образцы включают брахми- акшару неопределенного значения. под лентами [ 30 ] Справа изображена легенда Пехлеви, означающая «Царь Незака», которая ведет к династической номенклатуре. [ 1 ] [ Дж ] Далее следует буква «ā» (𐭠) или «š» (𐭮), возможно, соответствующая монетным дворам Газни и Кабула . [ 31 ] [ к ]

На реверсе изображение сасанидского типа, состоящее из освещенного зороастрийского огненного алтаря с двумя служителями, несущими связки барсома , [ л ] был принят на вооружение, но над их головами были добавлены уникальные «солнечные колеса». [ 32 ] Форма пламени широко варьируется: треугольник, перо и куст. [ 33 ] две Брахми- акшары . Иногда присутствуют [ 34 ]

Фаза II: кроссоверы и производные Alchon-Nezak

[ редактировать ]
Кроссоверная чеканка Алчон-Незак: бюст в стиле Незак на аверсе и Алчон тамга ( Алчон тамга) в двойной рамке на реверсе. [ 35 ] Альрам считает, что дизайн «двойной границы» был заимствован у Хосрова II (годы правления 590–628 гг. Н. Э.) или более поздних сасанидов. [ 35 ] [ 36 ] Однако этот дизайн был повторно представлен только Хосровым II; Впервые его использовал Балаш (годы правления 484–488 гг. Н. Э.). [ 36 ] НУМХ 231; медь; полдрахмы (?). [ 37 ]

клады, содержащие удары Алхона по фланам Незака Тораманы II . Вокруг Кабула были обнаружены [ 38 ] [ 39 ] Кроме того, класс драхм и беспрецедентных медных монет, получивший название «кроссовер Алчон-Незак», включает бюсты Незака, украшенные полумесяцами в стиле Алхона, а также сокращенную версию легенды Пехлеви и тамгу Алхона ( Алчон тамга) на лицевой стороне. [ 40 ] [ 41 ]

Эти кроссоверы превратились в серию, в которой новая легенда ( Шри Сахи ) на бактрийском или брахмийском языке заменяет легенду Пехлеви. [ 42 ] [ м ] Находки со всего региона Сакра — священного комплекса в древней Гандхаре — [ н ] представлены вотивные монеты этих двух типов, а также их производные, где структуры на реверсе и тамга Алчона теряют свое значение и вырождаются в геометрические мотивы, но дизайн бюста, вдохновленного Незаком, остается в значительной степени сохраненным. [ 45 ] Были ли эти монеты выпущены более поздними Незаками или ранними тюркскими шахами, остается спорным. [ 46 ] [ о ]

Истоки и создание

[ редактировать ]

Незаки традиционно считаются последними из четырех гуннских государств в Южной Азии , их предшественники расположены в хронологическом порядке; кидариты , эфталиты и алхоны . [ 47 ] [ п ] Они взяли под свой контроль Забулистан после поражения и возможной смерти сасанидского императора Пероза I ( годы правления 459–484 ) от эфталитов. [ 22 ] [ 25 ] Их столица находилась в современном Баграме . [ 48 ]

Имя их основателя зафиксировано в китайских хрониках тринадцатой дипломатической миссии (658 г.) только как Синние — которое с тех пор было реконструировано как «Хингал», — которое, возможно, было тождественно Хингиле (430–495) алчонских гуннов . [ 18 ] Присутствие бычьей головы Незака на некоторых монетах Алхона, отчеканенных в Гандхаре, также подтверждает связь между этими двумя группами. [ 28 ] Однако Сёсин Куваяма - в первую очередь в зависимости от того, что Сюаньцзан записывал правителей Каписи как кшатриев, примерно два столетия спустя, отсутствие [ q ] гуннских идентификаторов в чеканке Незака, а также отсутствие источников, подтверждающих присутствие эфталитов к югу от Гиндукуша, - отвергает то, что Незаки были хуннским государством, и вместо этого приписывает династии местное происхождение. [ 49 ] Среди ученых по-прежнему нет единого мнения по этому поводу: в то время как Клаус Вондровец, нумизмат, специализирующийся на древней Центральной Азии, находит аргументы Куваямы неубедительными и ссылается на использование турецких титулов, Инаба утверждает, что Незаки действительно могли быть коренными народами и должны были принять Турецкие титулы с тех пор, как они возникли как государство-данник эфталитов. [ 50 ] [ 51 ] Зиад и Маттиас Пфистерер отвергают существование каких-либо предположений об этнической принадлежности незаков: Хингила было очень распространенным именем в истории Малой Азии и, вероятно, вызывало уважение; а индуистские общества имели историю поглощения иностранных воинов в ряды кшатриев. [ 52 ] [ 53 ]

Пересечение с алхонами и сасанидами

[ редактировать ]

Между 528 и 532 годами алхонам пришлось уйти из материковой Индии в Кашмир и Гандхару под командованием Михиракулы . [ 50 ] Несколько десятилетий спустя они мигрировали дальше на запад — через Хайберский перевал — в Кабулистан и столкнулись с Незаками, о чем свидетельствуют монетные дворы на перекрестке Алчон-Незак. [ 54 ] [ р ] Вопрос о том, правили ли алхоны совместно с незаками, подчинялись им или номинально подчинили их, остается спекулятивным. [ 44 ]

Примерно в то же время ( ок. 560 г. ) Сасанидская империя под руководством Хосрова I объединилась с западными турками , чтобы победить гефталитов и взять под свой контроль Бактрию - они, возможно, также узурпировали Забулистан у незаков, о чем свидетельствует создание сасанидских монет. монетные дворы в районе Кандагара во время правления Ормазда IV (578-590). [ 55 ] Однако Алчон-Незаки (?), похоже, отбили Забулистан к концу шестого века. [ 35 ]

Эти взаимодействия не оказали длительного влияния на территориальные пределы Незаков; когда Сюаньцзан посетил их примерно в 630 году, они, возможно, были в расцвете сил. [ 44 ] В 653 году танская дипломатическая миссия зафиксировала, что наследный принц взошел на трон Цзибина; ученые предполагают, что этим принцем был Гар-илчи, который пять лет спустя будет записан как двенадцатый правитель Незака в тринадцатой дипломатической миссии. [ 17 ]

Упадок: вторжения Рашидуна и Омейядов

[ редактировать ]

В 654 году армия численностью около 6000 арабов во главе с Абд аль-Рахманом ибн Самурой из халифата Рашидун напала на Забул и захватила Руххадж и Заминдавар , в конечном итоге завоевав Бост и Забулистан, хотя в записях не упоминаются имена и династическая принадлежность покоренных правителей, вполне вероятно, что Незаки понесли серьезные территориальные потери. [ 56 ] В 661 году неназванный правитель — возможно, Гар-Илчи — был утвержден на посту губернатора Джибина под недавно сформированным китайским протекторатом Аньси и стал посредником в заключении мирного договора с арабами, которые были потрясены Первой Фитной и потеряли свои завоевания. [ 56 ] [ 57 ] В 665 году Абд ар-Рахман ибн Самура оккупировал Кабул после многомесячной осады, но вскоре был свергнут; город был вновь оккупирован после очередной годичной осады. [ с ] Незаки были смертельно ослаблены, хотя их правитель, имя которого в источниках не упоминается, но, возможно, был Гар-илчи, был пощажен после обращения в ислам . [ 60 ]

На смену им пришли тюркские шахи, вероятно, сначала в Кабуле, а затем и по всей территории. [ 61 ] По словам Хечо , корейского буддийского монаха, посетившего этот регион примерно через 50 лет после событий, первый тюркский правитель Каписи, названный Барха Тегином Аль -Бируни , был узурпатором, служившим военачальником (или вассалом) в служба предыдущего короля. [ 62 ] [ 63 ] [ т ] Сюаньцзан, возвращаясь через Капису в 643 году, заметил турок. [ в ] правившие Вриджстханой/Фулишисатангной — государством между Каписи и Гандхарой, которое, вероятно, располагалось в районе современного Кабула — и Барха Тегин, возможно, принадлежали им. [ 67 ] Аль-Баладхури отмечает, что «Кабул-шах» изгнал всех мусульман из Кабула (неясно, имеет ли он в виду город или регион) в 668 году, вовлекая арабские войска в новое наступление; [ 68 ] если «Кабул-шах» намекает на последнего Незака, возникший в результате конфликт мог бы стать основой для возвышения тюрк-шахов. [ 69 ] [ 70 ]

По словам Куваямы, Незаки, вероятно, просуществовали как местное вождь с центром в городе Каписи или его окрестностях еще несколько десятилетий; археологические данные, полученные при раскопках Беграма, указывают на постепенный упадок. [ 71 ]

Во время визита Сюаньцзана буддизм доминирующей религией был . В регионе было более сотни монастырей, особенно вокруг столицы; правитель каждый год заказывал изображение Будды высотой 18 футов (5,5 м) и проводил собрание для раздачи милостыни. Тем не менее, буддизм пришел в упадок к югу от столицы — монастыри в Гандхаре выглядели заброшенными — и религиозный плюрализм был очевиден в сотнях храмов «дэвов» (индуистских божеств) и многих «еретиков» (небуддийских) аскетов. [ 67 ] [ 72 ] [ 73 ] [ v ] Куваяма интерпретирует Сибидуофалуо-ци — город, упомянутый Сюаньцзаном как расположенный к югу от столицы, — как «город, где находилось святилище Шветашватара». [ В ] и далее отождествляет его с Тапа Скандаром , откуда была раскопана статуя Умы-Махешвары. [ 75 ]

Дальше на юг лежала гора Аруна - Сюаньцзан, воспроизводя местные предания, отметил, что Аруна завидовал богатству Бога некой горы Жунахира в Забуле, особенно. поскольку он когда-то отказался сожительствовать с Жуной. [ 76 ] [ 77 ] Куваяма отмечает, что современные «Анналы династии Суй», вероятно, основанные на ныне утерянных отчетах посла Суй ок. 606 г. — отметил гору Конглинг как святилище Шуны/Жуны, главного божества региона Цао; [ х ] таким образом, он считает, что рассказ Сюаньцзана намекает на недавний конфликт, в ходе которого приверженцы Сурьи (Аруны), солнечного Бога, отвоевали это место у поклонников Жуны. [ 76 ] [ 77 ] Он отождествляет это место с Хайр Хане религиозным комплексом ; раскопки показывают, что строительство комплекса проходило в два этапа, а статуи Сурьи были обнаружены только на более позднем этапе. [ 78 ]

[ редактировать ]

По крайней мере, два правителя Западного Тохаристана использовали имя Незак Тархан ; Как и Шах, Тархан тоже был популярным титулом среди правителей Средней Азии. [ 2 ] [ 79 ] Один из этих тарханов Незака сыграл важную роль в руководстве восстанием против Кутайбы ибн Муслима — командующего халифата Омейядов , который консолидировал мусульманское правление в Трансоксании — примерно в 709–710 годах, и тюркские шахи даже обещали ему помощь. [ 2 ] [ 18 ] Историки размышляли о возможных отношениях Незака с гуннами. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эти регионы нельзя считать синонимами источников, датируемых падением Незакских гуннов. Каписи Сюаньцзана относилось к провинции, сосредоточенной вокруг тогдашней столицы Каписи (современный Беграм), тогда как более поздние источники используют этот термин для обозначения территориального пространства, включая Гандхару или новую столицу Кабул. [ 7 ]
  2. ^ ] Цзю Таншу сообщает, что в штате Цзибин также есть одиннадцать провинций. [ 10 ]
  3. ^ Первый термин широко использовался в буддийских сутрах для обозначения « кшатрия ». В некоторых рукописях используется последнее, что может быть либо искаженным прочтением, либо относиться к жителям Согдианы . [ 13 ]
  4. ^ Эти миссии были в 619, 629, 637, 640, 642, 647, 648, 651, 652, 653, 654, 658 и 665 годах.
  5. ^ Список шестнадцати префектур см. в Inaba 2015 , стр. 108
  6. ^ Упоминается, что его носил король Цао в главе о западных регионах Бэйшу ( 659 г. н.э.); повторяется в разделе о Цзибине в Тундяне (766–776 гг. н. э.). [ 21 ] Оба описания, вероятно, были заимствованы из главы о западных регионах Суйшу ( 629–630 гг. Н. Э.); однако в существующих изданиях голова быка заменена на голову рыбы. Эта ошибка переписчика была также перенесена в Cefu Yuangui , отредактированную ок. 11 век. [ 20 ]
  7. ^ Вондровец и Альрам установили конечную остановку около 474 соответственно, с чем Зиад также согласен. [ 22 ] [ 25 ] Роберт Гёбл, один из первых нумизматов, изучавших чеканку гуннских монет, однако, отверг доказательства какой-либо связи с тем, что крылья были заметно прикреплены к диадеме в чеканке Незака, в отличие от неясной природы в чеканке Пероза. [ 26 ]
  8. Судя по ребристым рогам, это был водяной буйвол, а не бык или зебу. [ 27 ]
  9. Такие монеты появляются уже в VIII веке, их дизайн практически не менялся в течение примерно 150 лет. [ 18 ]
  10. Некоторые историки ошибочно интерпретируют эту легенду как «Напки Малка», который считался королем Незака. Использование пехлеви может отражать важность среднеперсидского языка как основного языка на их территориях в то время, а не его происхождение. [ 1 ]
  11. ^ Нумизматы используют этот знак для разделения монет Незака на два типа; Среди ученых существует согласие, что последний тип начался раньше, чем первый.
  12. Длинные пачки барсомов, вероятно, произошли от монетных дворов Йездигерда II , который предшествовал Перозу I. [ 32 ]
  13. Были ли эти две разновидности современниками, остается предметом предположений.
  14. Гандхара была добавлена ​​к территории Незака только после дезертирства Алхона. [ 43 ] Заметка Сюаньцзана о том, что Каписа вырвал контроль над территорией после того, как предыдущая династия (Алхоны - ?) «вымерла», и недоступность монетных дворов Фазы I подтверждают такую ​​точку зрения. [ 44 ]
  15. Вондровец принимает спекулятивное назначение сериала Гёблом Тегин-шаху из последующих тюрк-шахов . Напротив, Зиад отвергает идею, что тюркские шахи чувствовали бы необходимость вновь представить давно исчезнувшую иконографию Алхона, и относит их к местным монетным дворам Незаков ок. середина седьмого века, несущая существовавшее тогда влияние Алхона. [ 46 ]
  16. ^ Однако между этими группами было немалое совпадение.
  17. Куваяма подчеркивает стилистические различия: не было шеи и неясна ребристая природа рогов.
  18. ^ Это взаимодействие произошло при самом Торамане или Торамане II.
  19. Ибн А'сам аль-Куфи отмечает, что правитель Кабула периодически оказывал сопротивление Самуре, прежде чем отступить в город. [ 58 ] Этого правителя сравнивают с Самурой, который упорствовал в осаде, несмотря на трудности. [ 59 ]
  20. ^

    Из Кашмира я отправился дальше на северо-запад. После месячного путешествия через горы я прибыл в страну Гандхара . Король и военный персонал — все турки. Местные жители - люди Ху ; есть брамины . Страна ранее находилась под влиянием короля Каписа . А-да [ альтернативно читается как «Отец», а не личное имя, относящееся к Барха Тегину, отцу тогдашнего короля Тегин-шаха }] турецкого короля взял побежденную конницу [ альтернативно «возглавил армию и племя» или «возглавлял войска всего своего племени» [ 64 ] ] и вступил в союз с царем Каписы. Позже, когда турецкие войска были сильны, принц убил короля Каписы [ возможно, Гар-илчи ] и объявил себя королем. После этого вся территория от этой страны на севере находилась под властью турецкого короля, который также проживал в стране.

  21. ^ Слово «тюрк» довольно широко использовалось в арабских, а также в китайских источниках для описания широкого спектра иноземных народов. Эти тюрки отличались от северных тюрков и могли быть отсылкой к кочевым тюркам-халаджам . [ 66 ]
  22. Судя по предоставленным описаниям, Бил интерпретировал этих аскетов как капаликов , дигамбарских джайнов и пашупатов . Куваяма, как и Лорензен, не возражают. [ 72 ] [ 74 ]
  23. Он восстанавливает Шибидуофалу как транскрипцию Шветавары — искаженного имени Шветашватара, шиваитского святого.
  24. Храм был покрыт золотыми и серебряными пластинами и имел серебряный пол. Ежедневно святыню посещали тысячи паломников. Перед божеством якобы находился рыбий позвоночник!
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Резахани 2017 , с. 159.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Инаба 2010 , с. 191.
  3. ^ Грене 2002 , с. 159.
  4. ^ Инаба 2010 , с. 192.
  5. ^ Инаба 2010 , стр. 196–197.
  6. ^ Куваяма 2000 , стр. 30–32.
  7. ^ Jump up to: а б Зиад 2022 , с. 79.
  8. ^ Куваяма 2000 , стр. 40, 60.
  9. ^ Зиад 2022 , с. 49.
  10. ^ Jump up to: а б Куваяма 2000 , стр. 42.
  11. ^ Jump up to: а б Куваяма 2000 , стр. 41.
  12. ^ Куваяма 2000 , стр. 47.
  13. ^ Jump up to: а б Инаба 2010 , с. 193.
  14. ^ Куваяма 1991 , стр. 115.
  15. ^ Резахани 2017 , с. 164.
  16. ^ Jump up to: а б Балог 2020 , с. 104.
  17. ^ Jump up to: а б с Рахман 2002а , с. 37.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Альрам 2014 , стр. 280–281.
  19. ^ Зиад 2022 , с. 59.
  20. ^ Jump up to: а б Куваяма 2000 , стр. 45–46.
  21. ^ Куваяма 2000 , стр. 45.
  22. ^ Jump up to: а б с д Зиад 2022 , с. 60.
  23. ^ Jump up to: а б с Вондровец 2010 , с. 169.
  24. ^ Pfisterer & Uhlir 2015 , стр. 48–49, 51–53.
  25. ^ Jump up to: а б с Альрам 2014 , с. 280.
  26. ^ Вондровец 2010 , с. 171.
  27. ^ Резахани 2017 , стр. 159–160.
  28. ^ Jump up to: а б Вондровец 2010 , с. 179.
  29. ^ Пфистерер и Улир 2015 , стр. 45, 51.
  30. ^ Пфистерер и Улир 2015 , стр. 52–53.
  31. ^ Резахани 2017 , стр. 160–162.
  32. ^ Jump up to: а б Вондровец 2010 , с. 170.
  33. ^ Пфистерер и Улир 2015 , стр. 52–54.
  34. ^ Пфистерер и Улир 2015 , стр. 54.
  35. ^ Jump up to: а б с Альрам 2014 , с. 282.
  36. ^ Jump up to: а б Гарибольди 2004 , с. 44.
  37. ^ Вондровец 2010 , стр. 182–183.
  38. ^ Вондровец 2010 , стр. 174, 176–177.
  39. ^ Пфистерер и Улир 2015 , стр. 64–65.
  40. ^ Вондровец 2010 , с. 182.
  41. ^ Зиад 2022 , стр. 53–54.
  42. ^ Вондровец 2010 , стр. 183–184.
  43. ^ Зиад 2022 , с. 63.
  44. ^ Jump up to: а б с Зиад 2022 , с. 61.
  45. ^ Зиад 2022 , стр. 64–67, 70–71.
  46. ^ Jump up to: а б Зиад 2022 , стр. 72–74.
  47. ^ Резахани 2017 , с. 158.
  48. ^ Куваяма 2000 , стр. 36.
  49. ^ Куваяма 2000 , стр. 37-39, 43.
  50. ^ Jump up to: а б Вондровец 2010 , с. 174.
  51. ^ Инаба 2010 , с. 200.
  52. ^ Зиад 2022 , стр. 59–60.
  53. ^ Pfisterer & Uhlir 2015 , стр. 44–45.
  54. ^ Пфистерер и Улир 2015 , с. 63.
  55. ^ Альрам 2014 , с. 278.
  56. ^ Jump up to: а б Мороний 2012 , с. 216.
  57. ^ Зиад 2022 , стр. 59, 89.
  58. ^ Рехман 1976 , стр. 58–59.
  59. ^ Рехман 1976 , стр. 59.
  60. ^ Рехман 1976 , стр. 59, 64.
  61. ^ Куваяма 2000 , стр. 59–60.
  62. ^ Рахман 2002a , стр. 37, 39.
  63. ^ Куваяма 2000 , стр. 59.
  64. ^ Куваяма 1993 .
  65. ^ Чо, Чао и Ян 1984 , с. 48.
  66. ^ Зиад 2022 , с. 88.
  67. ^ Jump up to: а б Зиад 2022 , с. 50.
  68. ^ Рехман 1976 , стр. 64.
  69. ^ Зиад 2022 , с. 90.
  70. ^ Куваяма 2000 .
  71. ^ Куваяма 2000 , стр. 56–57, 60.
  72. ^ Jump up to: а б Куваяма 2000 , стр. 25–27.
  73. ^ Куваяма 2000 , стр. 25–29.
  74. ^ Лоренцен 1972 , стр. 15–16.
  75. ^ Куваяма 1991 , стр. 91–92.
  76. ^ Jump up to: а б Куваяма 1991 , стр. 93–94.
  77. ^ Jump up to: а б Куваяма 2000 , стр. 27–30.
  78. ^ Куваяма 2000 , стр. 33–36.
  79. ^ Вондровец 2010 , с. 199.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6428912f15754dbbf05ccd564d3df3e1__1726592460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/e1/6428912f15754dbbf05ccd564d3df3e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nezak Huns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)