Кэрролл Бейкер
Кэрролл Бейкер | |
---|---|
Рожденный | Джонстаун, Пенсильвания , США | 28 мая 1931 г.
Занятия |
|
Годы активности | 1952–2003 |
Заметная работа |
|
Супруги | Луи Риттер
|
Дети | |
Подпись | |
Кэрролл Бейкер (родился 28 мая 1931 г.) [ 1 ] [ 2 ] американская актриса на пенсии. После обучения у Ли Страсберга в Актерской студии Бейкер начала выступать на Бродвее в 1954 году. Оттуда режиссер Элиа Казан нанял ее на главную роль в адаптации двух пьес Теннесси Уильямса к фильму «Куколка» в 1956 году. [ 3 ] Ее роль в фильме кокетливой, но сексуально наивной невесты с Юга принесла ей номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль .
У Бейкера были и другие ранние роли в кино в фильмах «Гигант» (1956) и романтической комедии « Но не для меня» (1959). В 1961 году она появилась в скандальном независимом фильме «Что-то дикое » режиссера ее тогдашнего мужа Джека Гарфейна , сыграв травмированную жертву изнасилования. В дальнейшем она снялась в нескольких получивших признание критиков вестернах 1950-х и 1960-х годов, таких как «Большая страна» (1958), «Как был завоеван Запад» (1962) и «Шайеннская осень» (1964).
В середине 1960-х годов, работая по контракту с Paramount Pictures , Бейкер стала секс-символом после того, как появилась в роли гедонистической вдовы в фильме «Саквояжники» (1964). Продюсер фильма Джозеф Э. Левин пригласил ее на роль Сильвии , а затем дал ей роль Джин Харлоу в биографическом фильме «Харлоу» (1965). Несмотря на значительную предварительную огласку, Харлоу потерпела критическую неудачу, и Бейкер переехала в Италию в 1966 году на фоне юридического спора по поводу ее контракта с Paramount и контроля Левайна за ее карьерой. В Европе она провела следующие 10 лет, снимаясь в жёстких джалло и фильмах ужасов , в том числе в Ромоло Геррьери фильме «Сладкое тело Деборы» (1968), серии из четырёх фильмов с Умберто Лензи, начиная с «Оргазмо» (1969) и заканчивая «Оргазмом» (1969). «Ледяной нож» (1972) и Коррадо Фарины » «Баба-Яга (1973). Она вновь появилась перед американской публикой как характерная актриса в Энди Уорхола мрачной комедии «Плохая» (1977).
Бейкер сыграл второстепенные роли в нескольких известных драмах 1980-х годов, в том числе в криминальной драме « Звезда 80» (1983) в роли матери жертвы убийства Дороти Страттен и расовой драме « Родной сын» (1986), основанной на романе Ричарда Райта. . В 1987 году у нее была второстепенная роль в фильме «Айронвид» (1987). В течение 1990-х годов Бейкер играл гостевые роли в нескольких телесериалах, таких как «Она написала убийство» ; Лос-Анджелес Лоу и Розуэлл . У нее также были второстепенные роли в нескольких высокобюджетных фильмах, таких как «Детсадовский полицейский» (1990) и Дэвида Финчера триллер «Игра» (1997). Официально она ушла из актерского мастерства в 2003 году. Помимо актерского мастерства, Бейкер также является автором двух автобиографий и двух романов.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бейкер родился и вырос в Джонстауне, штат Пенсильвания , в католической семье, дочери Эдит Гертруды ( урожденной Даффи) и Уильяма Уотсона Бейкера, коммивояжера. [ 4 ] Бейкер имеет ирландское и польское происхождение. [ 5 ] что породило слух, что при рождении ее звали Каролина Пекарски. [ а ] хотя в настоящее время это не может быть подтверждено известными записями. [ б ] Ее родители разошлись, когда ей было восемь лет, и она переехала с матерью и младшей сестрой Вирджинией в Тертл-Крик, штат Пенсильвания . [ 7 ]
По словам Бейкера, ее мать, будучи родителем-одиночкой, боролась с трудностями, и большую часть ее воспитания семья была бедной. [ 8 ]
Бейкер училась в средней школе Гринсбург-Сейлем в Гринсбурге, штат Пенсильвания , где она была членом команды по дебатам, а также принимала участие в марширующем оркестре и школьных мюзиклах. [ 9 ] В 18 лет она переехала с семьей в Санкт-Петербург, штат Флорида , где поступила в Санкт-Петербургский младший колледж (ныне Санкт-Петербургский колледж ). [ 7 ] После первого года обучения в колледже она начала работать помощницей фокусника в водевилях . [ 10 ] и присоединился к танцевальной труппе , работая профессиональным танцором. [ 7 ] В 1949 году Бейкер завоевала титул «Мисс Флорида по фруктам и овощам». [ 11 ] [ 12 ] В 1951 году Бейкер переехала в Нью-Йорк, где сняла квартиру с земляным полом в Квинсе . Она работала танцовщицей в ночном клубе, а также участвовала в хористке в передвижных водевильных шоу, которые привели ее в Виндзор , Детройт и Нью-Джерси. [ 13 ]
Бейкер учился актерскому мастерству в HB Studio . [ 14 ] В 1952 году она поступила в Актерскую студию и училась у Ли Страсберга . [ 4 ] Там она была одноклассницей Майка Николса , Рода Стайгера , Шелли Уинтерс и Мэрилин Монро ; она также стала близким другом Джеймса Дина на всю оставшуюся жизнь. [ 15 ] [ 16 ]
Карьера
[ редактировать ]1952–1957: Начало
[ редактировать ]После появления в телевизионной рекламе сигарет Winston и Coca-Cola , [ 17 ] Бейкер был показан в эпизоде Театра Монодрамы, исполняющего монодраматическую пьесу , которая транслировалась в 1952 году по сети DuMont . [ 18 ] В следующем году она дебютировала в кино с небольшой ролью в мюзикле « Легко любить» (1953). Это привело к ее роли в двух бродвейских постановках: Роджера Макдугалла » «Побег осенью 1953 года и « » Роберта Андерсона с Все лето напролет Эдом Бегли , который шел с сентября по середину ноября 1954 года. [ 19 ] В 1955 году она прошла кинопробы и пробовалась на главную роль в фильме «Пикник» , но проиграла роль Ким Новак . [ 20 ] Ее также рассматривали на главную роль в фильме «Бунтарь без причины» (1955) после того, как Джеймс Дин рекомендовал ее на эту роль режиссеру Николасу Рэю , но она отказалась. [ 21 ]
Первой крупной ролью Бейкера на экране была второстепенная роль Луз Бенедикта II в фильме «Гигант» (1956) с Элизабет Тейлор , Роком Хадсоном и Джеймсом Дином в его последней роли. По словам Бейкера, до этого момента ей предлагали множество главных ролей в художественных фильмах, но она решила дебютировать в роли второго плана в «Гиганте» , потому что была «неуверенной в себе» и «хотел начать с немного менее «профильной » роли » . [ 16 ] «Гигант» в основном снимался в маленьком городке Марфа, штат Техас , в 1955 году; [ 22 ] Бейкер вспомнила свой опыт на съемочной площадке, сказав, что они с Джеймсом Дином были очарованы Роком Хадсоном и Элизабет Тейлор во время съемок. [ 23 ]
В то же время Бейкер получил роль главного героя в фильме Элиа Казана « Куколка» (1956). [ 24 ] роль, изначально предназначавшаяся Мэрилин Монро . [ 25 ] Теннесси Уильямс , написавший и разработавший сценарий на основе двух своих одноактных пьес, хотел, чтобы Бейкер сыграла эту роль после того, как увидел, как она исполняет сцену из его сценария в Актерской студии; Точно так же Казань была впечатлена ее выступлением в спектакле « Все лето напролет» на Бродвее годом ранее. [ 26 ] Снятый в Бенуа, штат Миссисипи , сразу после того, как Бейкер закончил «Гигант» , ее роль в фильме сексуально подавленной невесты-подростка неудавшегося владельца хлопкоочистительной машины средних лет принесла Бейкер мгновенную славу и известность еще до выхода фильма. [ 27 ] Осенью 1956 года художник Роберт Эверххарт по контракту с Warner Bros. рекламный щит высотой 135 футов (41 м), построил на Таймс-сквер рекламирующий фильм, на котором был изображен ставший теперь культовым образ полуодетого Бейкера, лежащего в кроватка сосет большой палец. [ 28 ] Спорная рекламная кампания фильма вызвала упреждающую реакцию со стороны религиозных групп, и 16 декабря 1956 года кардинал Фрэнсис Спеллман из собора Святого Патрика осудил фильм и посоветовал своему приходу не смотреть его. Последовало официальное осуждение со стороны Римско-католического Национального легиона приличия , который счел это «крайне оскорбительным для христианских и традиционных стандартов морали и порядочности». [ 15 ] [ 29 ] [ 30 ]
Несмотря на это, «Куколка» получила хорошие кассовые сборы, собрав 51 232 доллара за первую неделю в театре Виктория . [ 31 ] В поддержку Бейкера на премьере фильма появилась Мэрилин Монро, работающая билетершей, чтобы поддержать продажи билетов, доходы от которых были пожертвованы Актерской студии. [ 25 ] [ 32 ] Бейкер получила огромную похвалу критиков за свое выступление. Variety заявила, что ее выступление «передаёт все животное очарование, наивность, тщеславие, презрение и растущую страсть Baby Doll». [ 33 ] в то время как Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» похвалил способность Бейкера демонстрировать «жалко хлипкий поворот юношеской жадности, запретов, физических стремлений, обычной грубости и тщеславия». [ 34 ] «Бэби Долл» сделала Бейкер одной из лучших актрис и останется фильмом, по которому ее помнят больше всего. [ 35 ] За свою игру она была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль, « Золотой глобус» за лучшую женскую роль и выиграла «Золотой глобус» как «Самый многообещающий дебют» , который она разделила с Джейн Мэнсфилд и Натали Вуд . Это выступление также принесло ей премию за достижения в кино от Look , а также титул «Женщина года» в 1957 году от Гарвардского университета клуба Hasty Pudding Club . [ 36 ] Она появилась на обложке журнала Life в июне 1956 года. [ 37 ]
1958–1963: Контрактные споры и независимые фильмы.
[ редактировать ]После успеха «Кукла » Бейкеру впоследствии предложили роли в фильмах «Братья Карамазовы» (1958), «Слишком много, слишком рано» (1958) и «Ученик дьявола» (1959). [ 38 ] Она отказалась сниматься в «Слишком много, слишком скоро» , поэтому Warner Bros. отстранила ее, что помешало ей сыграть главную роль в фильме «Братья Карамазовы» (1958) на MGM. [ 39 ] Бейкер также была выбрана MGM на главную роль в фильме «Кошка на раскаленной крыше» (1958) и Twentieth Century Fox для «Три лица Евы» (1957), но ее контракт с Warner Bros. снова помешал ей принять эти роли. [ 15 ] [ 40 ] Напряженность между Бейкер и студией еще больше обострилась, когда она пошла против их воли, появившись на сцене в «Оружии и человеке» . [ 41 ] Бейкер прокомментировала влияние системы на ее карьеру, сказав: «Я пришла в конце системы больших студий. У меня все еще был рабский контракт, и они были готовы предоставить вам практически все, что у них было». [ 42 ]
После того, как ее отстранение от Warner Bros. было отменено, Бейкер появилась в Уильяма Уайлера вестерне «Большая страна» (1958). [ 43 ] Фильм был хорошо принят критиками, хотя съемки были названы «проблемными»: Бейкер в то время была на четвертом месяце беременности и была вынуждена носить сдерживающую одежду, а режиссер Уайлер, как сообщается, довел ее до слез, заставив ее повторить то же самое повторите более 60 раз, только чтобы использовать первый. [ 44 ] она сыграла После «Большой страны» главные роли в двух романах, сыграв монахиню в «Чуде» в главной роли (1959) с Роджером Муром и в Но не для меня комедии « » (1959) с Кларком Гейблом . Газета New York Times высоко оценила игру Бейкера в фильме «Но не для меня », заявив: «Мисс Бейкер, будучи молодой женщиной, которая не только выглядит, но и умеет играть, позволяет понять, почему мистеру Гейблу хотелось бы немного обмануть отца». Время." [ 45 ] Ей так не понравилось «Чудо» , что она выкупила контракт с Warner Bros., в результате чего у нее были значительные долги. «Но не для меня» был снят на студии Paramount. [ 46 ]
Бейкер снялась в экспериментальном фильме «Что-то дикое» (1961), режиссером которого стал ее тогдашний муж Джек Гарфейн . В этой независимой постановке она играет молодую студентку колледжа из Бронкса, которую однажды ночью изнасиловали в парке Сент-Джеймс, а затем удерживали в плену у манхэттенского механика ( Ральф Микер ), который стал свидетелем ее последующей попытки самоубийства. Готовясь к своей роли, Бейкер жила одна в пансионе в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка и устроилась на работу продавщицей в универмаге; ее методический подход к роли был описан в журнале Life в 1960 году. [ 47 ] Критическая реакция на фильм была в основном негативной. [ 48 ] хотя Film Quarterly назвал его «самым интересным американским фильмом своего квартала» и самым недооцененным фильмом 1961 года. [ 49 ] Однако противоречивое изображение изнасилования вызвало критическую реакцию и общественную критику, и историки считают, что этот фильм чуть не остановил карьеру Бейкера. [ 40 ] В том же году она сыграла Гвен Гарольд в фильме «Мост к солнцу» (1961), постановке MGM, основанной на бестселлере 1957 года о женщине, родившейся в Теннесси, которая вышла замуж за японского дипломата (изображаемого Джеймсом Сигетой ) и стала одной из немногие американцы, жившие в Японии во время Второй мировой войны. Несмотря на скромный успех в прокате, [ 40 ] Фильм был хорошо принят критиками и стал представителем Америки на Венецианском международном кинофестивале .
После этого Бейкер появилась в независимом британско-немецком фильме «Станция Шесть-Сахара» (1962) в роли женщины, провоцирующей напряженность на нефтяной станции в пустыне Сахара , а также в блокбастере-вестерне-эпопее « Как был завоеван Запад» (1962). напротив Джеймса Стюарта и Дебби Рейнольдс , а также бывших коллег по фильму Грегори Пека и Карла Молдена. [ 50 ] Помимо игры в кино, Бейкер также нашел время снова появиться на Бродвее, снявшись в постановке Гарсона Канина « Давай сильнее» . осенью того же года [ 19 ] В 1963 году Бейкер вместе с тогдашним мужем Джеком Гарфейном и двумя детьми навсегда переехала в Лос-Анджелес, где она прожила следующие несколько лет. [ 51 ] Она поехала в Кению на съемки фильма «Мистер Мозес» (1965), где распространились слухи о том, что у нее и ее коллеги по фильму Роберта Митчама был роман, который они оба категорически отрицали. [ 15 ] Другая история, ныне считающаяся апокрифической , гласит, что вождь масаи в Кении предложил ей за руку 150 коров, 200 коз, овец и 750 долларов. [ 52 ] Впоследствии она появилась с воинами масаи на обложке номера журнала Life июльского за 1964 год.
1964–1966: роли секс-символов.
[ редактировать ]Бейкер изобразил -пацифиста школьного учителя -квакера в фильме Джона Форда « Осень Шайенна » (1964) и получил признание критиков за эту роль. [ 53 ] Затем она сыграла второстепенную роль Святой Вероники в фильме Джорджа Стивенса « Величайшая история, когда-либо рассказанная» (1965), а также изобразила циничную кинозвезду-алкоголичку в «Саквояжниках» (1964), что принесло ей вторую волну известности, несмотря на популярность фильма. невнятные отзывы. [ 54 ] The New York Times назвала фильм «болезненно кислой квинтэссенцией» исходного романа, но отметила, что игра Бейкер «привнесла немного красок и наждачную индивидуальность в образ сексуально нагруженной вдовы». [ 54 ] Фильм стал самым прибыльным в том году: кассовые сборы внутри страны составили 13 миллионов долларов. [ 55 ] и положило начало бурным отношениям с продюсером фильма Джозефом Э. Левином .
Основываясь на ее выступлении в «Саквояжниках» , Левин начал развивать Бейкер как секс-символ кино , и она появилась, позируя в декабрьском выпуске Playboy за 1964 год . [ 56 ] Впоследствии Левайн пригласил ее на главные роли в двух хулиганах 1965 года — Сильвии в роли бывшей проститутки и мошенницы и в роли Джин Харлоу в «Харлоу» . Бейкер появился на обложке The Saturday Evening Post в выпуске от 2 ноября 1963 года в костюме Харлоу, продвигая предстоящую постановку фильма. [ 57 ] В 1965 году она стала официальным представителем солнцезащитных очков Foster Grant среди знаменитостей и появилась в рекламе компании. [ 58 ] [ 59 ] Бейкер сравнила этот период своей карьеры с «победительницей конкурса красоты [а не] с актрисой». [ 60 ]
Несмотря на большую предварительную огласку, Харлоу получила вялую реакцию критиков: Variety назвала изображение Харлоу Бейкером «довольно разумным факсимиле, хотя ей не хватает электрического огня оригинала». [ 61 ] Отношения между Бейкером и Левином испортились; в интервью 1965 года Бейкер сардонически прокомментировал: «Я скажу вот что о Джо Левине: я восхищаюсь его вкусом в главных ролях», что заставило прессу заподозрить разлад между актрисой и продюсером. [ 62 ] Бейкер подал в суд на Левайн в 1966 году из-за ее контракта с Paramount Pictures. [ 63 ] в конечном итоге была уволена из Paramount, а ее зарплата от Харлоу была заморожена на фоне спорного юридического спора; в результате у Бейкер остался долг в сотни тысяч долларов (однако в конечном итоге ей была присуждена компенсация в размере 1 миллиона долларов). [ 12 ]
В интервью Рексу Риду в его книге « Люди здесь сумасшедшие » (1974) Бейкер рассказала, что она чувствовала давление как в своих рабочих отношениях с Левином, так и в семейной жизни с мужем, который, по ее словам, хотел вести дорогой образ жизни: « Мы были очень бедны, когда начинали в Актерской студии в Нью-Йорке», — рассказала она Риду. «У меня был контракт с Джо Левином, который дарил мне бриллианты и вел себя так, будто я принадлежу ему. Я никогда не спала с ним или что-то в этом роде, но все думали, что я его любовница». Весной 1966 года Бейкер вернулся в театр, выступив в постановке « Анны Кристи» в Хантингтон-Хартфордском театре в Лос-Анджелесе. Режиссером постановки выступил Гарфейн. [ 64 ] Спектакль был объявлен «театральным событием недели» в Лос-Анджелесе, хотя прием был посредственным. [ 65 ] Сесил Смит из Los Angeles Times написал о постановке: «Машина красивой мисс Бейкер превращается в катафалк». [ 66 ] Спектакль также был поставлен в театре Tappan Zee Playhouse в Найаке, штат Нью-Йорк, в июне 1966 года. [ 67 ]
1967–1975: европейские фильмы.
[ редактировать ]Бейкер рассталась со своим вторым мужем, Джеком Гарфейном, в 1967 году и переехала в Европу с двумя детьми, чтобы продолжить там карьеру после того, как изо всех сил пыталась найти работу в Голливуде. [ 15 ] [ 68 ] В конце концов, поселившись в Риме, Бейкер свободно говорил по-итальянски. [ 7 ] и провел следующие несколько лет, снимаясь в жестких фильмах джалло , эксплуатации и ужасах . В 1966 году Бейкер была приглашена на Венецианский международный кинофестиваль, где она познакомилась с режиссером Марко Феррери . [ 69 ] который попросил ее сыграть главную роль в «Ее гареме» (1967). За этим последовали фильмы ужасов «Сладкое тело Деборы» (1968) и «У дьявола семь лиц» (1971). Бейкер также снялся в фильмах «Так сладко... так извращенно» (1969), «Оргазмо» (1969), «Тихое место для убийства» (1970) и Il coltello di ghiaccio ( «Ледяной нож ») (1972), всех джалло -фильмах итальянского режиссера. Умберто Ленци .
Во многих из этих фильмов она изображена в роли обеспокоенной женщины, а Бейкер часто показывалась в обнаженных сценах, на что в то время были готовы лишь немногие крупные голливудские актеры. [ 70 ] Бейкер стала фавориткой Умберто Лензи, а ее самая известная роль была в вышеупомянутой «Паранойе» , где она сыграла богатую вдову, которую мучили двое братьев и сестер-садистов. В своей рецензии на «Паранойю » Роджер Эберт сказал: «Кэрролл Бейкер, которая была голливудским секс-символом (говорят, для некоторых), пока она не подала в суд на Джо Левина и не попала в черный список, была рядом. Возможно, она и не актриса, но она В «Саквояжниках» в ее игре была приятная, здоровая пошлость. По сути, она не так плоха, как кажется в «Паранойе », и, возможно, она сказала «к черту все это». хорошо провести время». [ 71 ] Как и в случае с «Паранойей» , большинство фильмов, которые она сняла в Италии, получили плохую оценку критиков в США. [ 72 ] хотя они обеспечили Бейкеру, который покинул Голливуд в долгах и имел двоих детей, которых нужно было содержать, доход, а также известность за рубежом. Оглядываясь назад, Бейкер прокомментировала свою карьеру в Италии и свои роли в кино, сказав: «Я думаю, что я сделала больше фильмов [там], чем в Голливуде, но менталитет другой. То, что они считают чудесным, не то, что мы возможно... для меня это было чудесно, потому что это действительно вернуло меня к жизни и дало мне совершенно новый взгляд на мир. [ 73 ]
После своих ролей в фильмах Лензи она сыграла главную роль в фильме Коррадо Фарина « Баба Яга » (1973) в роли главной ведьмы вместе с Изабель Де Фюнес и Джорджем Истманом . TV Guide назвал фильм «исключительно красивым примером итальянского поп-эксплуатационного кинопроизводства 1970-х годов, подслащенного лаунж-джазовой партитурой Пьеро Умилани», и похвалил игру Бейкер, но отметил, что она «физически не подходит для этой роли; ее тщательно продуманное кружево костюмы с лентами иногда делают ее больше похожей на мясистую мисс Хэвишем, чем на изящную хищную волшебницу». [ 74 ]
1976–1987: Возвращение к американскому кино; театр
[ редактировать ]Первым американским фильмом Бейкер за более чем 10 лет стала Энди Уорхола « черная комедия Плохая» (1977), в которой она играет главную роль владелицы салона красоты в Квинсе , которая обеспечивает наемных убийц работой, вместе со Сьюзен Тиррелл и Перри Кингом в главных ролях . «Вряд ли можно назвать работу над фильмом Энди Уорхола «возвращением»», - сказал Бейкер. «Это больше похоже на полет на Луну! Тема совершенно уникальна». [ 75 ]
она сыграла Вслед за «Плохой» роль в малобюджетном сюрреалистическом триллере « Небо падает» (1979) с Деннисом Хоппером , сыграв отсталую актрису, живущую среди эмигрантов в испанской деревне. В 1970-е годы Бейкер также вернулась на сцену, где она появилась в постановках британского театра « Колокол», «Книга» и «Свеча» ; «Дождь» , экранизация рассказа У. Сомерсета Моэма ; Люси Краун , экранизация романа Ирвина Шоу ; и Мотив . В 1978 году во время гастролей по Англии и Ирландии в постановках «Мотив » Бейкер познакомилась с актером театра Дональдом Бертоном , который стал ее третьим мужем. [ 7 ] Она также появлялась в американских постановках « 13» Жоржа Фейдо , Рю де л'Амур , «Сорок каратов» и «Прощай, Чарли» . [ 18 ]
К 1980-м годам Бейкер в основном стала характерной актрисой и жила в Лондоне. Она снялась во второстепенной роли в Уолтом Диснеем фильме ужасов 1980 года, снятом «Наблюдатель в лесу» , вместе с Бетт Дэвис , после того, как ее попросил британский режиссер Джон Хаф , давний поклонник ее творчества. [ 76 ] После появления в британском телефильме «Красный монарх» (1983) она сыграла мать убитой Playboy модели Дороти Страттен (в исполнении Мэриэл Хемингуэй ) в биографическом фильме «Звезда 80» (1983). Она также появилась в роли матери Зигмунда Фрейда в исторической комедии «Тайный дневник Зигмунда Фрейда» (1984) с Кэрол Кейн и Клаусом Кински . [ 77 ]
Бейкер фигурировал в фильме Гитлера «СС: Портрет во зле» (1985), драме о взрослении, действие которой разворачивается против нацистской Германии , а также в драме «Родной сын» (1986), основанной на романе Ричарда Райта , в котором участвовал Мэтт Диллон . Джеральдин Пейдж и молодая Опра Уинфри . В последнем Бейкер играет домохозяйку из Чикаго 1930-х годов, мать девочки-подростка, случайно убитой шофером-афроамериканцем, который пытается скрыть происшествие. Критик Роджер Эберт высоко оценил игру Бейкер, отметив ее «мощную» сцену с Уинфри в финале фильма. [ 78 ]
После «Родного сына » Бейкер сыграла получившую признание критиков главную роль жены бродяги -шизофреника (которого играет Джек Николсон ) в «Айронвиде» (1987) вместе с Мерил Стрип . Ее игру в фильме похвалил Эберт, который сказал: «Возвращение Николсона на родину [в фильме] тем более эффективно, потому что Кэрролл Бейкер настолько хорош, как его жена… она находит совершенно новый диапазон. Это может показаться удивительным, если говорят, что Бейкер держит заслон против Джека Николсона, и тем не менее она это делает». [ 79 ]
1988–2003: Дальнейшие роли и выход на пенсию.
[ редактировать ]В 1990 году Бейкер сыграла роль Элеоноры Крисп, которую Роджер Эберт назвал «эффективной сукой на колесах». [ 80 ] — Ивана Рейтмана в комедии «Детсадовский полицейский в главной роли » с Арнольдом Шварценеггером , которую она снимала в Астории, штат Орегон , летом 1990 года. Фильм имел огромный финансовый успех, собрав более 200 миллионов долларов по всему миру. [ 81 ] Ее работа в кино и на телевидении продолжалась на протяжении 90-х, и она снялась во многих телевизионных фильмах, в том числе в реальных криминальных историях « Судный день: История Джона Листа» (1993), «Бегство свидетелей» (1996) и «Далва» (1996) . ) с Фаррой Фосетт . [ 77 ]
В 1997 году Бейкер получила роль второго плана в Дэвида Финчера триллере «Игра» , в котором она играет экономку миллиардера, банкира из Сан-Франциско (которого играет Майкл Дуглас ), который оказывается втянутым в садистскую игру своего брата-антагониста, которого сыграл Шон Пенн . В интервью New York Post после выхода фильма Бейкер так прокомментировала свою роль: «Это важный фильм, и для меня большая честь сниматься в нем. Конечно, я бы хотела сыграть главную романтическую роль, и На самом деле я ближе к возрасту Майкла [Дугласа], чем Дебора Кара Унгер , [но] я думаю, что в Голливуде всегда так было. Когда мне было 20, я играл вместе с Джимми Стюартом, Робертом Митчумом и Кларком Гейблом. все они были достаточно взрослыми, чтобы быть моим отцом». [ 82 ] «Игра» имела большой успех среди более поздних фильмов Бейкера, успешно завоевав кассовые сборы и получив признание критиков. [ 83 ]
Помимо работы в высокобюджетных постановках, Бейкер также появлялась в небольших независимых фильмах, таких как «Просто твоя удача» (1996) и «Некуда идти» (1997). В 1990-е годы Бейкер также чаще появлялся в телесериалах, включая эпизоды «Гранд» (1990), «Сказки из склепа» (1991, с Тери Гарр в отрывке режиссера Майкла Дж. Фокса ), [ 84 ] «Она написала убийство» и «Закон Лос-Анджелеса» (оба 1993 г.); Чикаго Хоуп (1995 г.) и Розуэлл (1999 г.). [ 77 ] В 2000 году она появилась в прижизненном фильме «Муж другой женщины» . [ 85 ] В 2002 году Бейкер появилась в документальном фильме Cinerama Adventure и снялась в качестве приглашенной звезды в эпизоде сериала «Логово Лиона» , сыграв мать Роба Лоу персонажа . Ее роль в «Логове Лиона» была последним появлением Бейкер на экране перед тем, как она официально ушла из актерской карьеры в 2003 году. Ее актерская карьера длилась 50 лет и включала более 80 ролей в кино, на телевидении и в театре. [ 77 ]
Однако иногда она участвовала в ретроспективных документальных фильмах, в том числе в интервью для DVD-диска « Baby Doll» 2006 года , который включает документальный фильм, в котором Бейкер размышляет о влиянии фильма на ее карьеру. [ 30 ] Бейкер также снималась в документальных фильмах о нескольких своих коллегах по фильму, включая Кларка Гейбла, Роджера Мура , Сэла Минео и Джеймса Дина, в том числе в фильме « Джеймс Дин: Первый американский подросток» 1975 года . [ 77 ] и дань уважения BBC Radio 2 1985 года, посвященная 30-летию со дня смерти актера. Ее воспоминания о Джеймсе Дине в Актерской студии, а затем и в «Гиганте» были упомянуты на BBC Radio 2 в 1982 году, когда она была гостем в документальном фильме Теренса Петтигрю «Ты меня разрываешь» , посвященном 25-летию со дня смерти Дина в автокатастрофе в 1955 году. Также в программе были певец и актер Адам Фейт и сценарист Рэй Коннолли .
Письмо
[ редактировать ]В 1983 году Бейкер опубликовала автобиографию под названием « Кукла: автобиография» , в которой подробно описана ее жизнь и карьера актрисы, а также раскрыты проблемы с Paramount и Warner Bros., которые заставили ее переехать в Европу в 1970-х годах и продолжить карьеру в Италии. фильмы. Бейкер сказал Реджису Филбину , когда он брал у нее интервью для Lifetime Television в 1986 году, что она «не хотела писать автобиографию… но я хотел написать, и я знал, что опубликовать это будет проще всего». [ 86 ] Далее она прокомментировала Филбину свое письмо, сказав: «Думаю, я всегда хотела писать, но немного стеснялась этого. У меня никогда не было формального образования, и я всегда очень уважала писательство. Хотя я могла выйти и сказать, еще до того, как начала играть: «Да, я актриса», я не могла на самом деле сказать: «Я писатель»». [ 86 ] Несмотря на опасения Бейкера, «Куколка: Автобиография» была хорошо принята. Позже она написала еще две книги: «В Африку с любовью» (1986), в которых подробно описывается время, проведенное в Африке, и роман « Римская сказка» (1987). [ 86 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бейкер был женат трижды. Впервые она вышла замуж за 54-летнего Луи Риттера, владельца отеля Weylin, в 1953 году. [ 87 ] Брак распался через год, после чего она поступила в Актерскую студию в Нью-Йорке. [ 88 ] Бейкер утверждал, что Риттер изнасиловал ее , когда она была еще девственницей , на ранних стадиях их отношений. [ 42 ] Второй ее визит был к режиссеру Джеку Гарфейну , пережившему Холокост , с которым она познакомилась в студии и ради которого она обратилась в иудаизм (выросшая в католической семье ). [ 89 ] У них была дочь Бланш Бейкер (1956 г.р.). [ 90 ] также актриса и сын Гершель Гарфейн (1958 г.р.), [ 91 ] композитор и преподаватель Музыкальной школы Стейнхардта при Нью-Йоркском университете . Гарфейн и Бейкер развелись в 1969 году. У Бейкера также шестеро внуков.
Бейкер вышла замуж за своего третьего мужа, британского театра актера Дональда Бертона , 10 марта 1982 года. [ 3 ] [ 7 ] [ 92 ] и проживал в Хэмпстеде , Лондон, в 1980-х годах. [ 7 ] Пара оставалась вместе до смерти Бертона от эмфиземы в их доме в Кафедральном городе, штат Калифорния , 8 декабря 2007 года. [ 92 ] [ 93 ]
Покинув Голливуд в середине 1960-х годов, Бейкер путешествовала с Боба Хоупа рождественской труппой USO , развлекая солдат во Вьетнаме и Юго-Восточной Азии . Этот опыт она описала как преобразующий: «В больницах я держала за руки раненых молодых людей, и я понял, что моя боль не была исключительной: что в этом мире были страдания гораздо более ужасные, чем мои». [ 94 ]
Бейкер проживала в основном в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе на протяжении 1950-х и 1960-х годов, прежде чем переехать в Рим, чтобы продолжить там свою карьеру. [ 95 ] Бейкер в основном базировался в Палм-Спрингс, Калифорния , на протяжении 1990-х и начала 2000-х годов. По состоянию на 2016 год [update], она проживает в Нью-Йорке. [ 96 ] В феврале 2014 года она была подружкой невесты на свадьбе давнего друга, психолога и бывшего актера доктора Патрика Сурачи с его партнером Тони Перкинсом в Нью-Йорке. [ 97 ]
Наследие
[ редактировать ]Роль Бейкер в «Куколке» стала определяющей для ее карьеры, и ее связь как с фильмом, так и с персонажем оставалась неизменной на протяжении всей ее карьеры. [ 42 ] В статье журнала People 1983 года «Куколка» была названа «вторым именем» Бейкера. [ 42 ] Фильм, первоначально адаптированный из одноактной пьесы Теннесси Уильямса « 27 вагонов, полных хлопка» , ставился на сцене и в 21 веке: его театральный дебют состоялся в 2000 году. [ 98 ] и с тех пор исполнялся много раз. [ 99 ] Исполнение этой роли Бейкером было отмечено на Vanity Fair как свидетельство значительного культурного интереса к инженю в американском кино. [ 100 ]
В 2011 году Бейкер посетил литературный фестиваль Теннесси Уильямс / Новый Орлеан, посвященный столетнему юбилею Уильямса. Там она участвовала в дискуссии с Рексом Ридом, где обсуждала свой опыт работы с Уильямсом и выступления в Baby Doll . [ 101 ] В 2011 и 2012 годах она была удостоена награды за выслугу на международных кинофестивалях в Хобокене и Форт-Лодердейле. [ 102 ] [ 103 ]
На фотографии 1956 года, сделанной Дайаной Арбус, Бейкер изображен на экране в фильме «Куколка» с проходящим силуэтом во время показа фильма в театре Нью-Йорка. [ 104 ] Она также была сфотографирована Энди Уорхолом в 1975 году в рамках его на Polaroid . серии портретов [ 105 ] и упоминается в его опубликованных дневниках . [ 106 ]
У Бейкер есть звезда на Аллее славы в Голливуде Золотая пальмовая звезда на Аллее звезд в Палм-Спрингс . на Вайн-стрит, 1725, которая была установлена 8 февраля 1960 года. В 2001 году ей также была посвящена [ 107 ]
Фильмография и титры
[ редактировать ]Выберите фильмографию:
- Легко любить (1953)
- Гигант (1956)
- Куколка (1956)
- Большая страна (1958)
- Но не для меня (1959)
- Чудо (1959)
- Мост к Солнцу (1961)
- Что-то дикое (1961)
- Как был завоеван Запад (1962)
- Станция Шесть-Сахара (1963)
- Саквояжники (1964)
- Шайеннская осень (1964)
- Сильвия (1965)
- Величайшая история, когда-либо рассказанная (1965)
- Мистер Моисей (1965)
- Харлоу (1965)
- Ее гарем (1967)
- Бубновый валет (1967)
- Сладкое тело Деборы (1968)
- Оргазм (1969)
- Так мило... так извращенно (1969)
- Тихое место для убийства (1970)
- Капитан Апач (1971)
- У дьявола семь лиц (1971)
- Нож льда (1972)
- Баба Яга (1973)
- Цветок со стальными лепестками (1973)
- Частные уроки (1975)
- Плохо Энди Уорхола (1977)
- Циклон (1978)
- Мир полон женатых мужчин (1979)
- Звезда 80 (1983)
- Родной сын (1986)
- Железная трава (1987)
- Детсадовский полицейский (1990)
- Блондинка-кулак (1991)
- Игра (1997)
Выберите телевизионные титры:
- Сеть (1954)
- Опасность (1955)
- Триллер (1976)
- Гранд (1990)
- Сказки из склепа (1991)
- Она написала убийство (1993)
- Закон Лос-Анджелеса (1993)
- Чикаго Хоуп (1995)
- Розуэлл (1999)
Выберите титры: [ 19 ]
- Эскапада (1953)
- Все лето (1954)
- Оружие и мужчина (1958)
- Давай сильнее (1962)
- Анна Кристи (1966)
- Дождь (1977)
- Люси Краун (1979)
- Мотив (1980)
Публикации
[ редактировать ]- Куколка: автобиография (Arbor House, 1983), ISBN 978-0-87795-558-0
- В Африку с любовью (Даттон, 1986), ISBN 978-0-917657-54-2
- Римская сказка (Даттон, 1986), ISBN 978-0-917657-53-5
Награды
[ редактировать ]- 1957: Премия "Золотой глобус" новой звезде года - актриса. [ 108 ]
- 1957: Премия Hasty Pudding Theatricals в номинации "Женщина года". [ 36 ]
- 1965: Золотая лавра за женское драматическое исполнение, за фильм «Саквояжники» (2-е место) [ 109 ]
Номинации
[ редактировать ]- 1957: Оскар за лучшую женскую роль в фильме « Кукла» [ 15 ]
- 1957: Золотой глобус за лучшую женскую роль в кинофильме (драма) , за «Куколку» [ 108 ]
- 1957: Премия BAFTA лучшей иностранной актрисе (США) за «Куколку». [ 110 ]
- 1964: Золотая лавра лучшей звезде женского пола [ 10 ]
- 1965: Золотая лавра для женщины-звезды
Почести
[ редактировать ]- 1996: Премия «Золотая бутса» за фильмы «Большая страна» , «Как был завоеван Запад » и «Осень Шайенна» [ 111 ]
- 1997: Премия за выслугу, кинофестиваль в Брекенридже (Колорадо) [ 36 ]
- 2009: Национального клуба искусств. Почетная медаль [ 112 ]
- 2011: Премия за выслугу, Международный кинофестиваль в Хобокене [ 102 ]
- 2012: Премия за выслугу, Международный кинофестиваль в Форт-Лодердейле [ 103 ]
См. также
[ редактировать ]- Список актеров, номинированных на премию Оскар
- Список актеров со звездами кино Аллеи славы в Голливуде
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Еще в апреле 2006 года в базе данных Интернет-фильмов предполагаемое имя Бейкера при рождении было указано как Каролина Пекарски. [ 6 ]
- ↑ Упоминания о том, что Бейкер родилась Каролиной Пекарски, относятся как минимум к 2006 году, когда это имя появилось в базе данных фильмов в Интернете, и это утверждение было переиздано в таких работах, как Guia de Cine Clásico (2006; ISBN 978-8-498-21388-1 ) и Голливудские победители и проигравшие от А до Я (2008; ISBN 978-0-879-10351-4 ). Однако, помимо этих публикаций, никакие исторические или переписные документы не подтверждают это утверждение, и сама Бейкер публично не высказывалась по этому поводу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кэрролл Бейкер» . База данных Интернет-Бродвея . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Мэтисон 2019 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Петти, Мойра (26 июня 2000 г.). «В душе я еще ребенок» . Таймс . Лондон. ПроКвест 318308292 .
- ^ Jump up to: а б «Биография Кэрролла Бейкера» . Yahoo! Фильмы . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Пула, Джеймс С. (2011). Польско-американская энциклопедия . МакФарланд. п. 23. ISBN 978-0-786-43308-7 .
- ^ «Биография Кэрролла Бейкера» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 9 апреля 2006 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Частная жизнь и времена Кэрролла Бейкера» . Гламурные девушки киноэкрана . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Бейкер 1983 , стр. 24–5.
- ^ Бейкер 1983 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Мэрилин. «Актриса Кэрролла Бейкера, «Куколка», бабушка» . Развлекатель пустыни . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Бреннан, Патрисия (3 января 1987 г.). « «Лучшее, что у меня было за всю историю»: Бейкер из «куколки» загорелся для ABC» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Слифкин, Ирв (3 мая 2015 г.). «Сказочный пекарь: размышления о Кэрролле» . КиноФанФэйр . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Бейкер 1983 , с. 32.
- ^ «HB Studio - известные выпускники | Одна из первых актерских студий в Нью-Йорке» . Hbstudio.org . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Буббео, Дэниел (20 июня 2011 г.). « Куколка Кэрролл Бейкер из Хантингтона» . Новостной день . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл Бейкер о работе с Джеймсом Дином на YouTube . Медиа-фанхаус (2000). Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Бейкер 1983 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б «Биография Кэрролла Бейкера (1931–)» . Ссылка на фильм . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кэрролл Бейкер – Кредиты Бродвейского театра» . Хранилище афиши . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Мелл 2005 , с. 187.
- ^ Ратгеб 2004 , с. 63.
- ^ Фицджеральд, Майк. «Интервью Кэрролла Бейкера» . Западные вырезки . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Бейкер 1983 , стр. 23–30.
- ^ ДиЛео 2010 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Бейкер 1983 , с. 175.
- ^ Мерфи 1992 , с. 131.
- ^ Викерс 2008 , с. 75.
- ^ Хаберски 2007 , стр. 61, 89.
- ^ Викерс 2008 , стр. 75–76.
- ^ Jump up to: а б Хоберман, Дж. (17 декабря 2012 г.). «Поймай куколку с Кэрроллом Бейкером и Эли Уоллахом» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Хаберски 2007 , с. 79.
- ^ Хардинг 2012 , с. 20.
- ^ «Рецензия: «Куколка» » . 31 декабря 1956 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Кроутер, Босли (19 декабря 1956 г.). «Куколка (1956). Экран: Трамвай на Табачной дороге; Уильямс-Казань« Куколка »в Виктории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Обзор куколки» . Телегид . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор Кэрролла Бейкера» . Классические фильмы Тернера . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ «Восходит яркая звезда» . Жизнь . Том. 40, нет. 24. 11 июня 1956 г. — через Google Книги .
- ^ Шаллерт, Эдвин (17 февраля 1957 г.). «Кэрролл Бейкер быстро становится звездой». Лос-Анджелес Таймс . п. Е1.
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (3 мая 1957 г.). «WARNERS ПРИДЕРЖИВАЕТ АКТРИСУ К ПАКТУ: Студия приостанавливает сделку между Кэрроллом Бейкером и MGM по фильму «Карамазов», которого искала Мария Шелл» . Нью-Йорк Таймс . п. 20.
- ^ Jump up to: а б с «Мост к Солнцу» . Классические фильмы Тернера . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Лион, Херб (1 июля 1957 г.). «БАШНЯ ТИКЕР». Чикаго Дейли Трибьюн . п. б11.
- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Джерен (7 ноября 1983 г.). «Для куколки Кэрролла Бейкера жизнь не была детским стишком» . Люди . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Парсонс, Луэлла (22 июля 1957 г.). «Кэрролл Бейкер, освобожденный Уорнером». Вашингтон Таймс-Геральд . п. А10.
- ^ Кантарини и Спайсер 2010 , с. 146.
- ^ Кроутер, Босли (3 октября 1959 г.). Премьера в Капитолии «Возраст прежде красоты; Гейбл и Кэрролл Бейкер появляются в комедии, но не для меня» . . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Бейкер 1983 , стр. 197–198.
- ^ «Практика актрисы» . Жизнь . 28 ноября 1960 г., стр. 41–2 - через Google Книги.
- ^ «Что-то дикие статьи» . Классические фильмы Тернера . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Хорак 2014 , с. 244.
- ^ Бейкер 1983 , с. 210.
- ^ Бейкер 1983 , стр. 222–23.
- ^ Ковзинский, Джеральд (7 августа 1964 г.). «Письма в редакцию» . ЖИЗНЬ . п. 18 – через Google Книги.
- ^ Кроутер, Босли (24 декабря 1964 г.). «Шайеннская осень (1964) Экран: Джон Форд поднимается на огромную границу Вестерн: Шайеннская осень» кланяется в Капитолии 3. Другие фильмы открываются в местных кинотеатрах» . Нью-Йорк Таймс .
... сильный фильм, великолепно поставленный и умело сыгранный большим актерским составом, в который входит... Кэрролл Бейкер в роли школьного учителя-квакера, который сопровождает перемещенных лиц в их отчаянном пути домой.
- ^ Jump up to: а б Кроутер, Босли (2 июля 1964 г.). «Экран: Открывается фильм «Саквояжники»: дебютная адаптация книги Роббинса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Стейнберг 1980 , с. 23.
- ^ Лисанти 2001 , с. 12.
- ^ «Взгляд Джин Харлоу: Кэрролл Бейкер превращается из куколки в экранную сирену». «Субботняя вечерняя почта» . 2 ноября 1963 года.
- ^ «Разве это не Кэрролл Бейкер стоит за этими грантами Фостера?» . Жизнь . 11 июня 1965 г. с. 104 . Проверено 1 июля 2015 г. - через Google Книги.
- ^ Весилинд, Эмили (18 марта 2012 г.). «Ракель Уэлч возрождает свою роль девушки в солнцезащитных очках из эпохи 60-х» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Бейкер 1983 , с. 248.
- ^ «Рецензия: «Харлоу» » . Разнообразие . 31 декабря 1964 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Лайонс, Леонард (14 августа 1965 г.). «Кинозвезда указала на разлом Кэрролла Бейкера-Левина» . Толедский клинок . п. 9 – через Новости Google.
- ^ Эберт, Роджер (20 августа 1969 г.). «Рецензия на фильм «Паранойя» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Хэмблетт 1969 , с. 156.
- ^ «Взгляд на Голливуд» . Колорадо-Спрингс Газетт-Телеграф . 14 мая 1966 г. с. 4 – через Newspapers.com .
- ^ Смит, Сесил (3 мая 1966 г.). «Рецензия: Анна Кристи». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Бейкер, Кэрролл; Ньюман, Филлис ; Рэндалл, Тони (26 июня 1966 г.). «Таинственный гость: Кэрролл Бейкер». Какова моя линия? . Сезон 17. Эпизод 819. CBS.
- ^ Бейкер 1983 , с. 296.
- ^ Бейкер 1983 , стр. 284, 289.
- ^ Шипка 2011 , с. 80.
- ^ Эберт, Роджер (20 августа 1969 г.). «Рецензия на фильм «Паранойя» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Сладкое тело Деборы: Критика». ФильмФакты . 12 . Отделение кино Университета Южной Калифорнии: 175. 1969.
Критики были крайне недобры к «Сладкому телу Деборы» , причем Кэрролл Бейкер подвергся самым жестоким избиениям.
- ^ Бреннан, Патрисия (3 января 1987 г.). «Кэрролл Бейкер» . Лос-Анджелес Таймс . Голливудская звездная прогулка . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ МакДона, Мейтленд. «Обзор Бабы Яги» . Телегид . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Тейлор, Кларк (1 августа 1976 г.). «Фильмы: Энди Уорхол в мейнстриме с «плохим» ». Лос-Анджелес Таймс . п. к38.
- ^ Хаф, Джон. Комментарий «Наблюдателя в лесу» [DVD]. Домашние развлечения Анкор-Бэй . 2002.
- ^ Jump up to: а б с д и Монуш 2003 , с. 33.
- ^ Эберт, Роджер (25 декабря 1986 г.). Рецензия на фильм «Родной сын» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Эберт, Роджер (12 февраля 1988 г.). «Обзор фильма «Железная трава» и краткое содержание фильма» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Эберт, Роджер (21 декабря 1990 г.). Рецензия на фильм «Детсадовский полицейский» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Броеске, Пэт Х. (8 января 1991 г.). «КАССА ВЫХОДНЫХ: Кинозрители спешат посмеяться» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Кэрролл Бейкер». Нью-Йорк Пост . 9 сентября 1997 года.
«Игра» — важный фильм, и для меня большая честь сниматься в нем. Конечно, я бы хотел сыграть главную романтическую роль. И я на самом деле ближе к возрасту Майкла [Дугласа], чем Дебора Кара Унгер [Бейкеру 66 лет, Дугласу 53 года и Унгеру 31 год]. Я думаю, что в Голливуде всегда так было. Когда мне было 20, я играл вместе с Джимми Стюартом, Робертом Митчамом и Кларком Гейблом, каждый из которых был достаточно взрослым, чтобы быть моим отцом.
- ^ « Игра » . Касса Моджо . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Риполи, Патрик (15 марта 2011 г.). «Эксгумировано: Сказки из склепа – Эпизод 3.3 «Ловушка» » . ЧУД . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Другой муж женщины» . Моя жизнь . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер, Кэрролл (1986). «Интервью с Кэрроллом Бейкером» . Образ жизни (Интервью). Беседовал Реджис Филбин . Нью-Йорк: На всю жизнь. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года.
- ^ Фельтхаузен-Пост, Син. «Кэрролл Бейкер, «Скандальная звезда куколки: ее взлет и падение» . Groovyhistory.com . Проверено 4 августа 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Монуш 2003 , с. 36.
- ^ «Кэрролл Бейкер» . «Санкт-Петербург Таймс» . 23 января 1957 года . Проверено 28 июня 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бейкер 1983 , с. 180.
- ^ Бейкер 1983 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б «Британский актер Дональд Бертон, муж Кэрролл Бейкер, умер в возрасте 73 лет». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 11 января 2008 г.
- ^ «Коротко: актер-ветеран умер в возрасте 73 лет» . 14 января 2008 г. с. 10. ПроКвест 332392087 . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Бейкер 1983 , с. 282.
- ^ Бейкер 1983 , с. 294.
- ^ Бейкер, Кэрролл (2016). «Интервью с Кэрроллом Бейкером, 2016». Что-то дикое (Blu-ray). Коллекция критериев.
- ^ Ласки, Марго (7 марта 2014 г.). «Когда май догонит декабрь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Морли, Шеридан (15 марта 2000 г.). «Пьеса Теннесси Уильямса дебютирует на сцене:« Куколка », за пределами кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Бём, Майк (8 апреля 2011 г.). « Куколка» присоединяется к кавалькаде постановок Лос-Анджелеса, посвященных столетнему юбилею Теннесси Уильямса» . Лос-Анджелес Таймс . Культурный монстр . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Джена Мэлоун, Тора Бёрч и Эрика Кристенсен» . Ярмарка тщеславия . Том. 65. Март 2002. с. 345.
С тех пор, как Кэрролл Бейкер взорвался на экране в фильме Теннесси Уильямса «Куколка» в 1956 году, изобретатели очаровали кинематографический мир. В прошлом году им вроде бы достались и самые интересные роли, и речь не о...
- ^ Далтон-Бенинато, Карен (26 марта 2011 г.). «Актрисы Теннесси Уильямс отмечают его 100-летие» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Робб, Адам (15 июня 2011 г.). «Кэрролл Бейкер назван лауреатом премии за выдающиеся достижения на Международном кинофестивале в Хобокене» . Нью-Джерси.com . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Крэнделл, Бен (24 сентября 2012 г.). «Международный кинофестиваль в Форт-Лодердейле в честь номинированной на Оскар звезды фильма «Куколка» Кэрролла Бейкера» . Солнце-Страж . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Кэрролл Бейкер на экране в фильме «Кукла» с проходящим силуэтом, Нью-Йорк, 1956» . Кристи . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Без названия (Кэрролл Бейкер) продано Fineart, Милан, 15 мая 2007 г.» . Художественная ценность . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Уорхол 2014 , с. 23.
- ^ «Аллея звезд в Палм-Спрингс по дате посвящения» (PDF) . Город Палм-Спрингс, Калифорния. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2012 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Кэрролл Бейкер» . GoldenGlobes.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
- ^ Саквояжники (DVD-видео, 2003) . Данные каталога на WorldCat . OCLC 051882438 . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Иностранная актриса 1957 года» . БАФТА . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ «Даю им ботинок» . Американский ковбой . Нет. Ноябрь–декабрь. 1996. с. 65 – через Google Книги.
- ^ Ганс, Эндрю (11 июня 2009 г.). «Стрич, Джексон, Селдес, Рид и Уоллак приветствуют Бейкера 15 июня» . Афиша . Проверено 5 марта 2015 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бейкер, Кэрролл (1983). Куколка: автобиография . Беседочный дом. ISBN 978-0-87795-558-0 .
- Кантарини, Марта Кроуфорд; Спайсер, Кристофер Дж. (2010). «Осенняя девушка: Моя жизнь в роли дублера вестерна» . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-4753-4 .
- ДиЛео, Джон (2010). Теннесси Уильямс и компания: его основные актеры экрана . ООО «Хансен Издательская Группа». ISBN 978-1-601-82425-7 .
- Хаберски, Раймонд (2007). Свобода оскорблять: как Нью-Йорк изменил кинокультуру . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2429-2 .
- Хэмблетт, Чарльз (1969). «Кэрролл Бейкер борется с системой». Голливудская клетка . Харт Паб. Ко, стр. 155–61.
- Хардинг, Лес (2012). Они знали Мэрилин Монро: известные личности из жизни голливудской иконы . МакФарланд. ISBN 978-0-786-49014-1 .
- Хорак, Ян-Кристофер (2014). Сол Басс: Анатомия кинодизайна . Экранная классика. Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-4718-5 .
- Лисанти, Том (2001). Женщины-фэнтези кино 60-х: интервью с 20 актрисами из фильмов «Байкер», «Бич» и «Элвис» . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-0868-9 .
- Мэтисон, Сью (2019). Энциклопедия Джона Форда . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-538-10382-1 .
- Мелл, Эйла (2005). Кастинг «Неудавшихся событий: фильм Справочника фильмов об актерах, рассматриваемых на роли, данные другим» . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-2017-9 .
- Монуш, Барри (2003). Энциклопедия голливудских киноактеров, Том. 1: От эпохи молчания до 1965 года . Аплодисменты. ISBN 978-1-55783-551-2 .
- Мерфи, Бренда (1992). Теннесси Уильямс и Элиа Казан: сотрудничество в театре . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-40095-4 .
- Ратгеб, Дуглас Л. (2004). Создание «Бунтаря без причины» . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-1976-0 .
- Шипка, Дэнни (2011). Извращенное возбуждение: эксплуататорское кино Италии, Испании и Франции, 1960–1980 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-4888-3 .
- Стейнберг, Коббетт (1980). Факты о фильме . Нью-Йорк: факты в File, Inc. ISBN 0-87196-313-2 .
- Викерс, Грэм (2008). В погоне за Лолитой: как популярная культура снова испортила маленькую девочку Набокова . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-682-4 .
- Уорхол, Энди (2014) [1989]. Хакетт, Пэт (ред.). Дневники Энди Уорхола . Издательство Гранд Сентрал. ISBN 978-0-446-39138-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Американские актрисы 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские актрисы XXI века
- Выпускники Актерской студии
- Актрисы из Флориды
- Актрисы из Лос-Анджелеса
- Актрисы из Квинса, Нью-Йорк
- Актрисы из Пенсильвании
- Американские танцовщицы
- Американские киноактрисы
- Американские бывшие христиане
- Актрисы американского музыкального театра
- Американцы ирландского происхождения
- Американцы польского происхождения
- Американские актрисы театра
- Американские женщины-писатели
- Переходит в иудаизм из католицизма
- Танцоры из Калифорнии
- Танцоры из Флориды
- Танцоры из Нью-Йорка (штат)
- Танцоры из Пенсильвании
- Американские актрисы еврейского происхождения
- Новая звезда года (актриса), обладатели Золотого глобуса
- Писатели из Калифорнии
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Писатели из Пенсильвании
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Люди из Кафедрального города, Калифорния
- Жители Джонстауна, Пенсильвания
- Выпускники Санкт-Петербургского колледжа
- Контрактные игроки Warner Bros.
- Актрисы вестерн (жанра) кино
- Американские евреи XXI века
- 1931 рождений