Грейсленд (альбом)
Грейсленд | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 25 августа 1986 г. | |||
Записано | Октябрь 1985 г. - июнь 1986 г. | |||
Студия | The Hit Factory Нью-Йорк, Лондон, Лос-Анджелес, Луизиана и Южная Африка | |||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 18 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | Пол Саймон | |||
Пола Саймона Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Грейсленда | ||||
|
Graceland — седьмой сольный студийный альбом американского певца и автора песен Пола Саймона . Он был спродюсирован Саймоном, спроектирован Роем Хейли и выпущен 25 августа 1986 года на лейбле Warner Bros. Records . Он включает в себя такие жанры, как поп , рок , а капелла , зидеко и южноафриканские стили , такие как исикатамия и мбаканга .
В начале 1980-х отношения Саймона с его бывшим музыкальным партнером Артом Гарфанкелем ухудшились, его брак с актрисой Кэрри Фишер распался, а его предыдущая пластинка Hearts and Bones (1983) потерпела коммерческий провал. В 1984 году, после периода депрессии, Саймон увлекся контрафактной кассетой с омбакангой , южноафриканской уличной музыкой. Он и Хейли провели две недели в Йоханнесбурге, записываясь с южноафриканскими музыкантами. Дальнейшие записи проходили в США с участием американских музыкантов, включая Линду Ронштадт , Everly Brothers , Rockin' Dopsie, Twisters и Los Lobos . Саймон гастролировал с южноафриканскими музыкантами, исполняя их музыку и песни из Грейсленда .
Такие организации, как «Объединенные художники против апартеида», раскритиковали Саймона за нарушение культурного бойкота, наложенного на Южную Африку из-за ее политики апартеида . Саймон ответил, что Грейсленд был политическим заявлением, которое продемонстрировало сотрудничество между черными и белыми людьми и повысило осведомленность международного сообщества об апартеиде. Некоторые хвалили его за помощь в популяризации африканской музыки на Западе, другие обвиняли его в присвоении музыки другой культуры .
Graceland стал самым успешным студийным альбомом Саймона и его альбомом с самыми высокими рейтингами за более чем десятилетие. По оценкам, по всему миру было продано более 16 миллионов копий. Он получил признание, выиграл Грэмми 1987 года как «Альбом года » и часто упоминается как один из лучших альбомов всех времен. В 2006 году он был добавлен в Национальный реестр звукозаписей США как «культурно, исторически или эстетически важный».
Фон
[ редактировать ]
После серии хитов, выпущенных в 1970-х годах, карьера Саймона пошла на убыль. [ 4 ] Его отношения с его бывшим музыкальным партнером Артом Гарфанкелем снова ухудшились; его шестой сольный студийный альбом Hearts and Bones (1983) имел самые низкие продажи за всю его карьеру; и его брак с актрисой Кэрри Фишер распался. «У меня был личный удар, неудача в карьере, и сочетание этих двух событий поставило меня в штопор», - вспоминал он. [ 5 ]
В 1984 году Саймон согласился продюсировать пластинку молодой певицы и автора песен Хайди Берг, которая играла в домашних группах Saturday Night Live и The New Show . В качестве примера того, как она хотела, чтобы ее пластинка звучала, Хайди одолжила Саймону контрафактную кассету с мбакангой , черной уличной музыкой из городка Соуэто в Йоханнесбурге. [ 4 ] Саймон описал это как «очень хорошую летнюю музыку, веселую музыку», которая напомнила ему ритм-н-блюз 1950-х годов . [ 6 ] Он начал импровизировать мелодии, пока слушал в своей машине. [ 7 ]
Саймон попросил своих знакомых на своем лейбле Warner назвать артистов на пленке. Через южноафриканского продюсера Хилтона Розенталя Уорнер подтвердил, что музыка была южноафриканской и исполнялась либо вокальной группой Ladysmith Black Mambazo, либо Boyoyo Boys. [ номер 1 ] Саймон подумывал о покупке прав на свою любимую песню на кассете «Gumboots» и использовании ее для написания своей собственной песни, как он это сделал с песней « El Condor Pasa » в 1960-х годах. [ 4 ] Вместо этого Розенталь предложил Саймону записать альбом южноафриканской музыки. [ 4 ] и прислал ему десятки пластинок южноафриканских исполнителей. [ 7 ]
В 1980-х годах запись в Южной Африке была опасна, и Организация Объединенных Наций объявила культурный бойкот за свою политику апартеида или принудительной расовой сегрегации. Бойкот вынудил государства «предотвратить все культурные, академические, спортивные и другие обмены» с Южной Африкой, а также обязал писателей, художников, музыкантов и «других деятелей» бойкотировать его. [ 7 ] Тем не менее Саймон решил поехать в Южную Африку. Позже он рассказал The New York Times : «Я знал, что меня будут критиковать, если я пойду, даже несмотря на то, что я не собирался записываться для правительства… или выступать перед изолированной аудиторией. Я следовал своим музыкальным инстинктам, желая работаю с людьми, чьей музыкой я очень восхищаюсь». [ 7 ]
Перед отъездом в Йоханнесбург Саймон участвовал в записи « We Are the World », благотворительного сингла, направленного на помощь голодающим в Африке. Саймон обсудил запись в Южной Африке с продюсерами "We Are the World" Куинси Джонсом и Гарри Белафонте , которые оба посоветовали ему поехать. Союз чернокожих музыкантов Южной Африки также проголосовал за разрешение приехать Саймону, поскольку это могло бы принести пользу их музыке, выведя ее на международную арену. [ 7 ] Когда Саймон рассказал Берг о своих планах записать альбом, вдохновленный кассетой, которую она ему одолжила, их рабочие отношения ухудшились. [ 4 ]
Запись
[ редактировать ]В феврале 1985 года Саймон и его давний инженер Рой Хейли вылетели в Йоханнесбург, намереваясь сохранить секретность своего визита. [ 9 ] Руководители Warner не интересовались этим проектом, считая Саймона плохой инвестицией из-за провала двух его предыдущих сольных альбомов. [ 10 ] Саймон чувствовал, что их безразличие работало ему на пользу, поскольку давало ему больше свободы. Хейли считал, что руководители считали его и Саймона «сумасшедшими». [ 10 ]
Розенталь использовал свои связи, чтобы собрать музыкантов, вдохновивших Симона. [ 9 ] включая Лулу Масилелу, Тао Эа Мацеху, генерала МД Ширинду, а также «Сестер Газы» и группу Boyoyo Boys Band. [ 11 ] Хотя музыкантам в Йоханнесбурге обычно платили 15 долларов в час, Саймон договорился о том, чтобы платить им 200 долларов в час, что примерно в три раза превышает ставку лучших музыкантов Нью-Йорка. [ 4 ] Саймон сказал, что он «хотел быть настолько честным, насколько это возможно», поскольку многие музыканты не знали, кто он такой, и не соблазнялись одними обещаниями гонораров . [ 6 ] Он также предлагал гонорары тем, кто, по его мнению, внес свой вклад в сочинение песен. [ 7 ]
Запись проходила в студии Ovation Studios. Хейли беспокоилась, что студия превратится в «шоу ужасов», но была удивлена, обнаружив, что там «очень комфортно». [ 9 ] Он сравнил это с гаражом, который, как опасалась Хейли, станет проблемой для записи, и ни один из музыкантов не носил наушников. [ 9 ] Джем-сессии длились от 10 до 30 минут, и Саймон и Хейли намеревались собрать альбом из записей по возвращении домой. [ 12 ] Хотя игра была технически простой, Саймону было трудно ее имитировать. [ 13 ] За пределами студии публика относилась к Саймону враждебно, но Союз музыкантов принял его тепло. [ 14 ]
Хотя Саймон охарактеризовал сеансы записи как «эйфорические», он вспомнил «подспудное напряжение» из-за последствий апартеида. Музыканты забеспокоились, когда запись продолжалась до вечера, поскольку им было запрещено пользоваться общественным транспортом и находиться на улицах после комендантского часа. [ 6 ] Саймон вспоминал: «Посреди чувства эйфории в студии у вас возникали напоминания о том, что вы живете в невероятно напряженной расовой среде, где законом страны был апартеид». [ 6 ]
В конце двухнедельной поездки Саймон почувствовал облегчение от личных потрясений и возродившуюся страсть к музыке. [ 12 ] Он и Хейли вернулись в студию Hit Factory в Нью-Йорке, чтобы отредактировать материал. [ 9 ] Саймон отправил нескольких южноафриканских музыкантов в Нью-Йорк для завершения записи через три месяца после сессий в Йоханнесбурге. [ 15 ] Результатом сессий стали песни « You Can Call Me Al » и « Under African Skies ». [ 15 ] Саймон начал писать тексты у себя дома в Монтоке , Нью-Йорк, одновременно слушая записи. Процесс был медленным, но он решил, что у него достаточно материала, чтобы начать перезапись. Он проигрывал треки задом наперед, чтобы «улучшить их звучание», добавляя тарабарщину для завершения ритма. [ 16 ]
Саймон привлек приглашенных музыкантов, в том числе американскую певицу Линду Ронштадт и героев своего детства Everly Brothers . Во время поездки в Луизиану с Ричардом «Дикки» Лэндри Саймон увидел выступление группы из Лафайета Good Rockin' Dopsie and the Twisters и записал с ними «That Was Your Mother» в небольшой студии за музыкальным магазином. Он чувствовал, что аккордеон , центральный элемент Zydeco, станет приятным переходом обратно в его собственную культуру. [ 7 ] После этого он связался с мексиканско-американской группой Los Lobos , с которой записал «All Round the World or The Myth of Fingerprints» в Лос-Анджелесе. [ нужна ссылка ]
Хейли отредактировала альбом с использованием новых цифровых технологий, бесчисленное количество раз перенося аналоговые записи с магнитной ленты в цифровое рабочее пространство . Он сказал: «Объем редактирования, вложенного в этот альбом, был невероятным… без возможности цифрового редактирования, я не думаю, что мы смогли бы реализовать этот проект». [ 9 ] Он использовал ленточное эхо и задержку в каждой песне и уделял особое внимание басу, говоря: «Басовая линия — это то, о чем весь альбом. Это суть всего, что произошло». Каждая песня была сведена примерно за два дня на Hit Factory, где было записано большинство вокальных наложений . [ 9 ]
Музыка
[ редактировать ]Мой типичный стиль написания песен в прошлом заключался в том, чтобы сесть с гитарой и написать песню, закончить ее, пойти в студию, нанять музыкантов, составить песню и аккорды, а затем попытаться записать трек. С этими музыкантами я поступал наоборот. Треки предшествовали песням. Мы работали импровизационно. Пока группа играла в студии, я пел мелодии и слова — все, что соответствовало масштабу, в котором они играли.
—Пол Саймон, 1986 г. [ 7 ]
Грейсленд включает в себя такие жанры, как поп, рок, а капелла , зидеко, исикатамия и мбаканга . Мбаканга , или «городской джайв», возникла как уличная музыка Соуэто, Южная Африка. [ 15 ] На альбом повлияло творчество южноафриканских музыкантов Джонни Клегга и Сифо Мчуну , а также их группы Juluka зулусско-вестерн-поп-музыка . Juluka была первой интегрированной поп-группой Южной Африки. В примечаниях Саймон выражает благодарность Клеггу, Джулуке и продюсеру Джулуки Хилтону Розенталю. Он включил влияние американских «корней» в треки с участием музыкантов Zydeco, таких как Rockin 'Dopsie и техасско-мексиканской музыкантов. [ нужна ссылка ]
Грейсленд чередует игривые и более серьезные песни. Саймон думал об этом как о пьесе: «Как и в пьесе, настроение должно постоянно меняться. Серьезная песня может перерасти в абстрактную песню, за которой может последовать юмористическая песня». [ 7 ] Во многих песнях Саймон и Хейли используют синклавир, чтобы «усилить» акустические инструменты, создавая электронную «тень». [ 7 ]
«Мальчик в пузыре» — результат сотрудничества с лесотоской группой Tau Ea Matsekha. В "Graceland" участвуют басист Бакити Кумало и гитарист Рэй Фири . Саймон написал в первоначальных примечаниях, что это напомнило ему американскую музыку кантри , и написал: «После записи Рэй сказал мне, что он использовал относительный минорный аккорд — что-то нечасто слышимое в южноафриканской музыке — потому что он сказал: он подумал, что это больше похоже на смену аккордов, которую он слышал в моей музыке». [ 15 ] Стальной гитарист Демола Адепою внес свой вклад в создание трека через несколько месяцев после его завершения. «Я знаю, что знаю» основан на музыке из альбома генерала МД Ширинды и сестер Газы. Саймона привлекла их работа необычной манерой игры на гитаре, а также «характерным звучанием» женских голосов. [ 15 ] "Gumboots" - это перезапись (с дополнительными соло на саксофоне) песни, которой Саймон впервые был очарован, с кассеты, породившей Грейсленд . [ 15 ]
Джозеф Шабалала также участвовал в записи "Diamonds on the Soles of Her Shoes" вместе с Ледисмитом Блэком Мамбазо и сенегальским певцом-перкуссионистом Юссу Н'Дур . Он был записан через неделю после их появления в Saturday Night Live . Соло на свистке в песне "You Can Call Me Al" исполнил Моррис Голдберг, белый южноафриканец, живущий в Нью-Йорке. [ 15 ] «Homeless» была написана совместно Саймоном и Шабалалой, солистом группы Ladysmith Black Mambazo, на мелодию из традиционной зулусской свадебной песни. [ 17 ] В песне «Под африканским небом» «фигура Иосифа становится двойным образом обездоленного чернокожего африканца и новозаветного Иосифа». [ 7 ] Для этой песни Саймон отправил Шабалале демо-кассету, и позже они встретились в студии Abbey Road в Лондоне, где была завершена остальная часть песни. [ 15 ] "Crazy Love" включает музыку Stimela , группы Фири, которая имела большой успех в Южной Африке. [ 15 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Чтобы написать тексты, Саймон прослушивал записи, сделанные во время его пребывания в Йоханнесбурге, выявляя в музыке закономерности, соответствующие стихам. Он сказал:
Это было очень сложно, потому что шаблоны, которые, казалось бы, должны были сочетаться друг с другом, часто не подходили друг другу. Я понял, что в африканской музыке ритмы всегда слегка смещаются и что форма мелодии часто диктуется басовой партией, а не гитарой. Гармонично африканская музыка состоит по существу из трёх мажорных аккордов — вот почему она звучит так счастливо — поэтому я мог написать практически любую мелодию в мажорной гамме, какую хотел. Я импровизировал двумя способами: сочиняя мелодии фальцетом и напевая любые слова, которые приходили на ум, в нижнем и среднем диапазоне. [ 7 ]
В 1986 году Саймон сказал The Village Voice , из Роберту Кристгау что у него плохо получается писать о политике, и он чувствовал, что его сила — в написании об отношениях и самоанализе. [ 18 ] В отличие от «Сердец и костей» тема . , Грейсленда более оптимистична Саймон старался писать просто, не ставя под угрозу язык. [ 19 ] Написание более личных песен заняло у него значительно больше времени, поскольку требовало «многого избегания». [ 19 ] Переписывание было необходимо, поскольку Саймон в конечном итоге стал использовать слишком сложные слова. [ 9 ] Перфекционист, Саймон переписывал песни только для того, чтобы отказаться от более новых версий. Такие песни, как «Graceland» и «The Boy in the Bubble», заняли три-четыре месяца, в то время как другие, такие как «All Round the World» и «Crazy Love», сочинились быстро. [ 19 ]
«Мальчик в пузыре» обсуждает голод и терроризм, но сочетает это с остроумием и оптимизмом. Саймон согласился с этой оценкой: «Надежда и страх — это верно. Именно так я вижу мир: баланс между ними, но на стороне надежды». [ 19 ] В песне сохранена вариация единственного текста, написанного Саймоном во время его поездки в Южную Африку: «То, как камера следует за ним в замедленной съемке, как он улыбался нам всем». Образы были вдохновлены убийством Джона Ф. Кеннеди и покушением на Рональда Рейгана . [ 19 ] «Бездомный» рассказывает о бедности среди черного большинства в Южной Африке. [ 19 ] По словам бывшей жены Саймона Кэрри Фишер , строки «Грейсленда»: «Она вернулась, чтобы сказать мне, что ушла / Как будто я этого не знала, как будто я не знала своей собственной постели / Как будто я никогда не знала заметил, как она убрала волосы со лба», обратитесь к ней. [ 20 ] Она подтвердила, что у нее есть привычка убирать волосы со лба, и сказала, что ей выпала честь участвовать в одной из песен Саймона. [ 20 ]
На протяжении всего процесса записи Саймон не был уверен в тематической связи альбома. У него были десятки желтых блокнотов со случайными словами и фразами, которые он комбинировал, пытаясь дать определение альбому. Он получил название альбома от фразы «проезжая по Пустоши», которую он изменил на «собираясь в Грейсленд », отсылку к дому Элвиса Пресли в Мемфисе . Саймон считал, что это представляет собой духовное направление: точно так же, как он отправился в физическое путешествие в поисках идей по Африке, он должен был духовно отправиться в дом «праотца» рока, чтобы оживить свою любовь к музыке. [ 21 ]
Обвинения в плагиате
[ редактировать ]В песне "That Was Your Mother" участвуют американская группа Zydeco Rockin' Dopsie и Zydeco Twisters. Лидер группы Элтон Джей Рубин почувствовал, что Саймон позаимствовал это слово из своей песни «My Baby, She's Gone», но решил не подавать в суд. [ 4 ]
Американская группа Los Lobos появляется на треке «All Round the World or the Myth of Fingerprints». Саксофонист Los Lobos Стив Берлин сказал, что Саймон «украл» у них песню: «Мы приходим в студию, а у него буквально ничего не было. Я имею в виду, что у него не было ни идей, ни концепций, и он сказал: «Ну, давай просто джемовать»... Пол говорит: «Эй, что это?» Мы начинаем играть то, что у нас есть, и это именно то, что вы слышите на пластинке». [ 4 ] Он сказал, что Los Lobos никогда не получали ни авторских прав, ни оплаты. [ 4 ]
По словам Берлина, когда он связался с Саймоном по поводу отсутствия кредита, Саймон ответил: «Подайте на меня в суд. Посмотрите, что произойдет». [ 4 ] Саймон отрицал это и сказал: «Альбом вышел, но мы ничего не услышали. Затем прошло шесть месяцев, и Грейсленд стал хитом, и первое, что я услышал о проблеме, это когда мой менеджер получил письмо от адвоката. Я был шокирован». [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]Мне не нравится идея, что пластинки делают люди, не подростки. Подростки делают лучшие записи. За исключением Пола Саймона. За исключением Грейсленда . Здесь он достиг нового пика, но пишет для своей возрастной группы. Грейсленд – это что-то новое. Эта песня для его сына так же хороша, как «Blue Suede Shoes»: «До твоего рождения, чувак, жизнь была прекрасной». Это так же хорошо, как «Синие замшевые туфли», и это новое измерение.
— Джо Страммер , в интервью Ричарду Кромелину для Los Angeles Times 31 января 1988 г. [ 22 ]
Грейсленд был выпущен Warner Bros. без особой рекламы в сентябре 1986 года. [ 23 ] Перед его выпуском Саймон предположил, что он больше не является «жизнеспособной коммерческой силой в популярной музыке». [ 7 ]
К июлю 1987 года Graceland . по всему миру было продано шесть миллионов копий [ 24 ] В том же году Rolling Stone из Дэвид Фрике сказал, что альбом стал «ежедневным саундтреком в городских квартирах яппи и пригородных гостиных, а также в радиоэфире от Австралии до Зимбабве». [ 24 ] В Южной Африке это был самый продаваемый релиз со времен » Майкла Джексона ( «Триллера 1982). [ 24 ] В 1988 году в Австралии было продано 150 000 копий, а к январю 1989 года там было продано 470 000 копий. [ 25 ] По оценкам , по состоянию на 2014 год Graceland . было продано более 16 миллионов копий [ 8 ]
В 2004 году Graceland был переиздан с тремя ранее не издававшимися демо-треками. [ 26 ] В 2012 году он был переиздан в юбилейном выпуске, посвященном 25-летию, с дополнительными демо, DVD с концертами и документальным фильмом. [ 27 ] В июне 2018 года Sony Music и Legacy Records выпустили Graceland: The Remixes , в которую вошли ремиксы на песни Graceland от таких исполнителей, как Пол Окенфолд , Groove Armada и Thievery Corporation . [ 28 ]

Тур
[ редактировать ]Тур по Грейсленду начался 1 февраля 1987 года. [ 29 ] Саймона сопровождал ансамбль из 24 чернокожих южноафриканцев, в том числе певица Мириам Макеба , трубач Хью Масекела , гитарист Рэй Фири и Ледисмит Блэк Мамбазо. [ 29 ] Чтобы гарантировать, что музыкантам хорошо платят, Саймон не брал никаких денег, заявив, что «шоу не будет иметь успеха, пока мне не заплатят». [ 29 ] Тур завершился двумя концертами в Хараре , Зимбабве. [ 29 ] которые были сняты для выпуска под названием Graceland: The African Concert . [ 30 ] [ 31 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Американский автор песен | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А [ 35 ] |
Развлечения Еженедельник | А [ 36 ] |
Независимый | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.2/10 [ 38 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | 10/10 [ 41 ] |
Грейсленд После выхода журнала Rolling Stone получил широкое признание. Роб Танненбаум из охарактеризовал его как «прекрасный, смелый и совершенный». [ 42 ] Стивен Холден из The New York Times написал: «С присущей ему утонченностью г-н Саймон превратил это событие в рок-альбом, эквивалентный литературному произведению». [ 7 ] В The Village Voice Роберт Кристгау назвал эту пластинку лучшей пластинкой Саймона со времен его одноименного альбома 1972 года , а также «чрезвычайно увлекательной и вдохновляющей работой». [ 18 ] В том году (1986) он занял первое место The Village Voice . , проведенном Pazz & Jop в опросе критиков [ 43 ]
Ретроспективные обзоры остались положительными. По словам Уильяма Рулмана из AllMusic , « Грейсленд стал стандартом, по которому измерялись последующие музыкальные эксперименты крупных артистов». [ 32 ] Джо Тангари из Pitchfork написал, что «его песни выходят за рамки контекста, создавая впечатления от прослушивания. Эти песни проницательны и захватывающи, сверкают блеском производства, которое несет в себе множество отличительных черт эпохи, но каким-то образом отказывается стареть. В целом, альбом предлагает потрясающее понимание того, как мы живем в нашем мире и как он меняется с возрастом». [ 38 ] Патрик Хамфрис из BBC Music написал, что «она вполне может стать вершиной его замечательной полувековой карьеры… Саймон создал пластинку, которая была поистине ослепительно оригинальной и — слушая ее четверть века спустя — современной и вне времени». [ 44 ] Энди Гилл из The Independent писал: «Характер базовой музыки здесь ошеломляет: сложный, кипучий и жизнеутверждающий, и, соединив эту сложную танцевальную музыку со своей утонченной чувствительностью жителя Нью-Йорка, Саймон создал трансатлантический мост, который не потворствовал и не потворствовал покровительствовал любой культуре». [ 37 ]
Похвалы
[ редактировать ]Грейсленд принесла Саймону награду «Лучший международный сольный артист» на церемонии вручения наград Brit Awards 1987 года . [ 45 ] В опросе британского телевидения Channel 4 , проведенном в 2005 году, он занял 84-е место по определению 100 величайших альбомов всех времен. [ 46 ]
Грейсленд занял 81-е место в списке Rolling Stone журнала 500 величайших альбомов всех времен за 2003 год как «альбом об изоляции и искуплении, который вышел за рамки «мировой музыки» и стал саундтреком всего мира». Рейтинг поднялся до 71-го места в версии 2012 года и 46-го места в списке 2020 года. [ 47 ] [ 48 ] В 2000 году он занял 43-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времён . [ 49 ] Песня «Graceland» заняла 485-е место в списке 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone за 2004 год . [ 50 ] В 2006 году Грейсленд был внесен в Национальный реестр звукозаписей США как «культурно, исторически или эстетически важный». [ 51 ]
Год | Публикация | Страна | Классифицировать | Список |
---|---|---|---|---|
1986 | ||||
Роллинг Стоун | НАС | * | Год в рекордах [ 52 ] | |
Деревенский голос | 1 | Альбомы года | ||
Новый Музыкальный Экспресс | Великобритания | 6 | Альбомы года | |
вопрос | * | Альбомы года | ||
1987 | Стерео обзор | НАС | * | Награда "Запись года" [ 53 ] |
Роллинг Стоун | 56 | Лучшие альбомы за последние двадцать лет [ 54 ] | ||
1989 | 5 | 100 лучших альбомов восьмидесятых [ 55 ] | ||
1993 | Развлечения Еженедельник | 4 | 100 величайших компакт-дисков всех времен | |
1997 | Хранитель | Великобритания | 69 | 100 лучших альбомов всех времен |
1999 | энергетический ядерный реактор | НАС | * | 300 самых важных американских пластинок 20-го века [ 56 ] |
2002 | Блендер | 60 | 100 величайших американских альбомов всех времен [ 57 ] | |
Вилы | 85 | 100 лучших любимых пластинок 1980-х годов [ 58 ] | ||
2003 | США сегодня | 26 | 40 лучших альбомов всех времен [ 59 ] | |
Роллинг Стоун | 81 | 500 величайших альбомов всех времен [ 48 ] | ||
2006 | вопрос | Великобритания | 39 | 80 лучших пластинок 80-х. [ 60 ] |
Время | НАС | * | 100 альбомов за все время [ 61 ] | |
2012 | Наклонный журнал | 19 | Лучшие альбомы 1980-х годов [ 62 ] | |
2020 | Роллинг Стоун | 46 | 500 величайших альбомов всех времен [ 63 ] |
Премии Грэмми
[ редактировать ]Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1987 | Грейсленд | Альбом года [ 64 ] | Выиграл |
Лучшее вокальное поп-исполнение, мужское [ 65 ] | номинирован | ||
"Грейсленд" | Песня года [ 65 ] | номинирован | |
1988 | Рекорд года [ 66 ] | Выиграл |
Критика со стороны движения против апартеида
[ редактировать ]«Что было необычным в Грейсленде, так это то, что он был на первый взгляд аполитичен, но то, что он представлял, было сутью борьбы с апартеидом в том, что это было сотрудничество между черными и белыми для создания музыки, которая нравилась людям повсюду. Это было совершенно наоборот. Судя по тому, что говорил режим апартеида, а именно, что одна группа людей была низшей, здесь не было ни низших, ни высших, просто признание заслуг каждого как музыканта. Это было мощное заявление».
– Саймон [ 13 ]
После « успеха Грейсленда Саймон подвергся критике со стороны таких организаций, как Объединенные художники против апартеида» . [ 67 ] музыканты, выступающие против апартеида, в том числе Билли Брэгг , Пол Уэллер и Джерри Даммерс , [ 68 ] и Джеймс Виктор Гбехо , посол Ганы в ООН . [ 69 ] Они осудили его за то, что он потенциально нанес ущерб солидарности против апартеида, нарушив культурный бойкот апартеида в Южной Африке. [ 70 ]
Прежде чем отправиться в Южную Африку, Саймон обратился за советом к Гарри Белафонте , с которым он недавно сотрудничал над «We Are the World». У Белафонте были смешанные чувства, и он посоветовал ему обсудить этот вопрос с Африканским национальным конгрессом (АНК). [ 70 ] На вечеринке по случаю презентации Грейсленда Саймон сказал о критике: «Я на стороне артистов. Я не спрашивал разрешения АНК. Я не спрашивал разрешения у Бутелези , Десмонда Туту или правительства Претории. И, честно говоря, у меня такое ощущение, что когда происходит радикальная смена власти как слева, так и справа, художники всегда попадают впросак». [ 70 ]
Джеймс Виктор Гбехо , бывший посол Ганы в ООН, был критически настроен, заявив: «Когда он едет в Южную Африку, Пол Саймон склоняется к апартеиду. Он живет в отелях, отведенных для белых. Он тратит деньги так, как белые сделали это возможным. тратить деньги там. Деньги, которые он тратит, идут на заботу о белом обществе, а не на поселки». [ 71 ] Саймон отрицал, что поехал в Южную Африку, чтобы «вывезти деньги из страны», заявив, что он хорошо платил чернокожим артистам и делил с ними гонорары, и ему не платили за выступление перед белой публикой. [ 71 ] Южноафриканский гитарист Рэй Фири сказал: «Мы использовали Пола так же, как Пол использовал нас. Никаких злоупотреблений не было. Он пришел в нужное время, и он был тем, кто нам был нужен, чтобы сделать нашу музыку мейнстримом». [ 71 ]
Некоторые критиковали Саймона за то, что он не упомянул апартеид в своих текстах. Саймон ответил: «Я должен был решать проблемы в песне?» Он сказал, что не умеет писать песни протеста в духе Боба Дилана или Боба Гелдофа и не был откровенно политическим, , и считал, что, хотя Грейсленд он был собственным политическим заявлением: «Я все еще думаю, что это самая мощная форма политики, более сильнее, чем говорить это прямо на деньги, и в этом случае вы обычно проповедуете обращенным. Людей привлекает музыка, и как только они слышат, что в ней происходит, они говорят: « чего они это Для делают?» эти люди?'" [ 71 ]
Комитет ООН по борьбе с апартеидом поддержал Грейсленд , поскольку он представлял чернокожих южноафриканских музыкантов и не предлагал никакой поддержки правительству Южной Африки, но АНК опротестовал это как нарушение бойкота. [ 67 ] АНК проголосовал за запрет Саймону въезда в Южную Африку, и он был внесен в черный список Организации Объединенных Наций. [ 12 ] Его исключили из черного списка в январе 1987 года. [ 72 ] и объявил, что АНК оправдал его, но основатель организации «Художники против апартеида» Дали Тамбо это отрицал. Концерт Грейсленда в лондонском Королевском Альберт-Холле вызвал протесты со стороны Даммерса, Веллера и Брэгга. В 2012 году спор возобновился, когда Саймон вернулся в Лондон на концерт, посвященный 25-летнему юбилею. [ 70 ]
Грейсленд представил мировой публике некоторых музыкантов, особенно Ледисмита Блэка Мамбазо. [ 70 ] Хью Масекела , один из самых выдающихся музыкантов Южной Африки и изгнанный противник апартеида, похвалил Саймона за поощрение черной южноафриканской музыки. [ 68 ] Южноафриканский джазовый музыкант Йонас Гвангва раскритиковал мнение о том, что Саймон заслуживает похвалы: «Значит, понадобился еще один белый человек, чтобы открыть мой народ?» [ 70 ]
Некоторые критики считали Грейсленд колонизатором чтобы , где Саймон присваивал музыку другой культуры, вывести ее на мировой рынок. [ 73 ] Репортер Star -Ledger Трис Макколл писала в 2012 году: «Усложняет ли ситуацию осознание того, что эти музыканты были гражданами второго сорта в своей собственной стране, стонущими под тяжестью апартеида? Как мог Саймон относиться к ним как к равным партнерам, когда их собственные правительство потребовало, чтобы они относились к нему как к начальнику?» [ 73 ] В 2012 году Эндрю Мюллер из Uncut писал: «Апартеид, конечно, был чудовищем, но было бы абсурдно предполагать, что представление Саймоном южноафриканской музыки миру продлило его, и вполне правдоподобно предположить, что он сделал хоть какую-то небольшую часть, чтобы ускорить его отмена». [ 74 ]
Линда Ронштадт
[ редактировать ]
Решение Саймона пригласить американскую певицу Линду Ронштадт в "Under African Skies" подверглось критике, поскольку тремя годами ранее она согласилась за выступление в Сан-Сити , роскошном южноафриканском курорте, за 500 000 долларов. [ 4 ] Нельсон Джордж из Billboard сказал, что ее участие в «Грейсленде» было похоже на «использование бензина для тушения праздничных свечей», а Роберт Кристгау написал: «Даже если бы текст призывал к полному отказу от инвестиций США, присутствие Ронштадт в «Грейсленде» было бы пощечиной для мировое движение против апартеида». [ 4 ]
Саймон защищал Ронштадт, говоря: «Я знаю, что ее намерением никогда не было поддерживать тамошнее правительство… Она совершила ошибку. Она чрезвычайно либеральна в своем политическом мышлении и, несомненно, выступает против апартеида». [ 6 ] Он сказал Spin, что не думает, что Ронштадт снова будет играть в Сан-Сити, и не считает, что она «несовместима» с пластинкой. [ 75 ]
Саймон отказался выступать на антиапартеидном сингле 1985 года " Sun City ", поскольку демо включало список имен, позорящих артистов, выступавших на курорте, включая Ронштадта, и поскольку он чувствовал, что Грейсленд будет "моим собственным заявлением". [ 6 ] Он сказал, что отказался от двух предложений выступить в Сан-Сити. [ 6 ] и провел различие между поездкой в Южную Африку для выступления перед отдельной аудиторией, что, по его мнению, было неприемлемо, и записью. [ 76 ]
Угрозы в адрес Саймона
[ редактировать ]Культурный бойкот Южной Африки был отменен в 1991 году, через пять лет после . освобождения Грейсленда По приглашению активиста, выступающего против апартеида Нельсона Манделы , и при поддержке Африканского национального конгресса Саймон и его группа отыграли пять концертов, начиная с стадиона Эллис Парк в Йоханнесбурге. Перед первым концертом в офис промоутера Атти ван Вика, заказавшего выступления, были брошены ручные гранаты. секта воинственной Азанийской народной организации (АЗАПО). Ответственность за нападение, в результате которого был разрушен офис, но никто не пострадал, взяла на себя [ 4 ]
Саймон провел тайную встречу с представителями АЗАПО, предложив им доходы от тура, но соглашения достичь не удалось. На пресс-конференции АЗАПО заявило, что если шоу продолжится, существует «возможность насилия». Хотя на одном из концертов сотни протестующих угрожали расправой, его защищали 800 полицейских, и он прошел без происшествий. [ 4 ]
По словам гитариста Стивена Ван Зандта , который участвовал в движении против апартеида и встречался с представителями AZAPO, Саймон был «на вершине» списка убийц AZAPO. Ван Зандт сказал, что убедил их, что убийство Саймона не поможет им достичь своих целей, и успокоил их, заявив, что пытается объединить музыкальное сообщество против апартеида. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Писатель New York Times Грейсленд Джон Парелес сказал, что популяризировал африканский рок на западе наряду с такими альбомами, как Питера Гэбриэла ( So 1986) и Talking Heads ' Remain in Light (1980). [ 77 ] Документальный фильм 2012 года «Под африканским небом » был снят Джо Берлингером к 25-летию альбома и включает в себя архивные кадры, интервью, обсуждение разногласий и репортаж о юбилейном концерте-воссоединении. [ 78 ] [ 79 ]
Сторонники Грейсленда считают, что его музыка преодолевает расовые и культурные барьеры ее производства. Эндрю Лихи из American Songwriter написал, что « В конце концов, Грейсленд никогда не был просто сборником песен; это был мост между культурами, жанрами и континентами, не говоря уже о глобальной стартовой площадке для музыкантов, чья популярность была подавлена белыми южноафриканскими властями». - управлять режимом апартеида». [ 33 ] Представляя альбом в современном контексте, Трис МакКолл из Star-Ledger написала: «В каком-то смысле Саймон опередил свое время: кураторский подход, который он использовал для сборки полных треков из обрывков песен и уже существовавших записей, ближе к казнь выше, чем у Канье Уэста , чем у любого из его современников». [ 73 ] В 2012 году журнал Rolling Stone написал, что «трудно даже вспомнить обвинения в культурном империализме, которыми приветствовали Грейсленд после его выхода». [ 27 ] Pitchfork писал, что «он был уникален в своем полном и совершенно естественном синтезе музыкальных направлений, которые оказались не так сильно отличающимися друг от друга, как могли ожидать слушатели, и результат вызвал сильный резонанс во всем мире и среди поколений». . [ 80 ]
Альбом оказал влияние на таких музыкантов, как Регина Спектор , Bombay Bicycle Club , Gabby Young, Casiokids , The Very Best , [ 81 ] Дарители , [ 82 ] Выходные Лорда и Вампира . Vampire Weekend подверглись критике за то, что их дебютный альбом 2008 года был слишком похож на Graceland из-за его происхождения из африканской музыки. Саймон защищал их, говоря: «В каком-то смысле мы занимались одним и тем же, но я не думаю, что вы поднимаете тяжести у меня, и в любом случае, вы можете это сделать, потому что все постоянно поднимают тяжести. то, как музыка растет и формируется». [ 83 ]
Саймон сказал в 2013 году:
Когда я впервые услышал южноафриканскую музыку, я почувствовал почти мистическую привязанность и странную близость. Позже я почувствовал интуитивный восторг от сотрудничества с южноафриканскими музыкантами на сцене. Добавьте к этому мощному миксу новые дружеские отношения, которые я завел с товарищами по группе, и этот опыт станет одним из самых важных в моей жизни. [ 84 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Мальчик в пузыре » | Форере Мотолего, Пол Саймон | 3:59 |
2. | « Грейсленд » | Саймон | 4:48 |
3. | «Я знаю то, что знаю» | Генерал, доктор медицинских наук Ширинда, Саймон | 3:13 |
4. | "Резиновые сапоги" | Лулу Масилела, Джонхджон Мхалали, Саймон | 2:44 |
5. | « Бриллианты на подошвах ее туфель » | Джозеф Шабалала , Саймон | 5:45 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
6. | " Ты можешь называть меня Эл " | Саймон | 4:39 |
7. | « Под африканским небом » | Саймон | 3:37 |
8. | « Бездомный » | Уходи, Саймон | 3:48 |
9. | "Безумная любовь, Том II" | Саймон | 4:18 |
10. | "Это была твоя мать" | Саймон | 2:52 |
11. | «Во всем мире, или Миф об отпечатках пальцев» | Саймон | 3:15 |
Персонал
[ редактировать ]Нумерация треков относится к компакт-дискам и цифровым релизам этого альбома.
- Пол Саймон — вокал, бэк-вокал (1, 2, 4, 6, 9), акустическая гитара (1, 2, 11), синклавир (3, 4), гитары (3, 5, 7), шестиструнный бас (6)
- Дополнительные музыканты
- Роб Маунси — синтезаторы (1, 6), духовые аранжировки (6) [в альбоме не указаны] [ нужна ссылка ]
- Форере Мотлохолое – аккордеон (1)
- Джонхджон Мхалали — аккордеон (4)
- Адриан Белью — гитарный синтезатор (1, 6, 9), гитары (7)
- Рэй Фири — гитары (2, 5, 6, 7, 9)
- Демола Адепою — педальная стальная гитара (2)
- Дэниел Ксилакази — соло- и ритм-гитара (4)
- Бакити Кумало — бас (1, 2, 5, 6, 7)
- Ллойд Лелоса — бас (9)
- Вуси Хумало — ударные (1, 2)
- Петрус Манила — ударные (4)
- Исаак Мцхали — ударные (5, 6, 7, 9)
- Махая Махлангу — ударные (1, 2)
- Ральф Макдональд — ударные (4, 6, 7)
- Лулу Масилела — бубен (4)
- Юссу Н'Дур — ударные (5)
- Бабакар Фэй — ударные (5)
- Ассане Тиам — ударные (5)
- Барни Рачабейн — саксофон (4)
- Майк Махалемеле — саксофон (4)
- Чайная ложка Нделу – саксофон (4)
- Алекс Фостер — альт-саксофон (5)
- Ленни Пикетт — тенор-саксофон (5)
- Ронни Кубер — баритон и бас-саксофоны (6)
- Моррис Голдберг — соло на свистке (6), саксофон-сопрано (9)
- Дэйв Баржерон — тромбон (6)
- Ким Аллан Сиссель — тромбон (6)
- Эрл Гарднер — труба (5)
- Рэнди Брекер — труба (6)
- Джон Фаддис — труба (6)
- Алан Рубин — труба (6)
- Лью Солофф — труба (6)
- The Everly Brothers — дополнительный вокал (2)
- Сестры Газы — вокал (3)
- Мишель Коббс — бэк-вокал (4)
- Дайан Гаристо — бэк-вокал (4)
- Ледисмит Блэк Мамбазо — вокал (5, 6, 8)
- Линда Ронштадт — дополнительный вокал (7)
- Джозеф Шабалала — вокал (8)
- Good Rockin' Dopsie and the Twisters (трек 10)
- Элтон Рубин старший — аккордеон
- Шерман Робертсон — гитары
- Альфонсо Джонсон — бас
- Элтон Рубин-младший — ударные
- Джонни Хойт — саксофон1
- Дэвид Рубин — стиральная доска
- Волки (дорожка 11)
- Дэвид Идальго — аккордеон, гитары, бэк-вокал
- Сезар Росас — гитары, бэк-вокал
- Конрад Лозано — бас
- Луи Перес — ударные
- Ральф Макдональд — ударные
- Стив Берлин — саксофон
- Стив Гэдд (не участник Los Lobos) — дополнительные ударные
- Технический
- Пол Саймон — продюсер, аранжировки, аннотации
- Рэй Фири — соавторские аранжировки
- Рой Хейли — инженер
- Марк Кобрин – помощник инженера (1–7, 9, 11)
- Питер Туэйтс — помощник инженера (1–4, 9)
- Стивен Страссман — помощник инженера (2, 7, 11)
- Эндрю Фрейзер — помощник инженера (8)
- Грег Калби — мастеринг в Sterling Sound (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
- Джеффри Кент Айерофф — арт-директор
- Джери МакМанус — арт-директор
- Ким Шампейн - дизайн
- Марк Секстон - фотография на обложке
- Гэри Хири — фотография на задней обложке
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Графики конца десятилетия[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 128 ] | 8× Платина | 560,000 ^ |
Бразилия | — | 100,000 [ 129 ] |
Дания ( IFPI Дания ) [ 130 ] | Золото | 10,000 ‡ |
Франция ( СНЭП ) [ 131 ] | Платина | 300,000 * |
Германия ( BVMI ) [ 132 ] | 3× Золото | 750,000 ^ |
Гонконг ( IFPI Гонконг) [ 133 ] | Золото | 10,000 * |
Италия ( AFI ) [ 134 ] | Золото | 100,000 [ 134 ] |
Нидерланды ( НВПИ ) [ 135 ] | Платина | 100,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 136 ] | Платина | 15,000 ^ |
Южная Африка ( RISA ) [ 137 ] | 3× Платина | 150,000 [ 137 ] |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 138 ] | Платина | 100,000 ^ |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 139 ] | Платина | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 140 ] | 8× Платина | 2,400,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 141 ] | 5× Платина | 5,000,000 ^ |
Резюме | ||
По всему миру | — | 14,000,000 [ 8 ] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно нескольким источникам, этим исполнителем был Ледисмит Блэк Мамбазо , но в других статьях, включая оригинальные аннотации к альбому, упоминаются Boyoyo Boys. [ 8 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Штаб РЭБ (27 сентября 2012 г.). «100 лучших альбомов» . Развлекательный еженедельник . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Моланфи, Крис (13 января 2024 г.). «И Грэмми достаётся... Изданию» . Хит-парад | История музыки и музыкальные мелочи (подкаст). Сланец . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ https://www.45cat.com/record/728667 [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Рунта, Иордания (25 августа 2016 г.). Пола Саймона « Грейсленд : 10 вещей, которые вы не знали» . Роллинг Стоун .
- ^ Элиот 2010 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрике, Дэвид (23 октября 1986 г.). «Пол Саймон: Африканская Одиссея» . Роллинг Стоун .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Стивен Холден (24 августа 1986 г.). «Пол Саймон приносит домой музыку черной Южной Африки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Итан Цукерман (29 ноября 2014 г.). «Интернета недостаточно: Грейсленд Пола Саймона , Малкольм Гладуэлл и важность реальных связей» . Салон . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ричард Бускин (сентябрь 2008 г.). «Пол Саймон: «Ты можешь называть меня Эл» - классические треки» . Звук на звуке . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Элиот 2010 , с. 192.
- ^ Элиот 2010 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б с Элиот 2010 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б Сильверман, Рена. «Пол Саймон вспоминает годовщину удивительного Грейсленда» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Пол Саймон о создании «Грейсленда» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 3 сентября 2012 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Грейсленд (примечания). Пол Саймон . США : Warner Bros. Records . 1986. W1-25447.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Элиот 2010 , с. 191.
- ^ Джефф Хилл Битва за Зимбабве: Последний обратный отсчет 2003 - стр. 211 «Песня была написана совместно Полом Саймоном и Джозефом Тшабалала, солистом группы Ladysmith Black Mambazo, а мелодия взята из старой зулусской свадебной песни: Мы бездомные. , мы бездомные... Кто-нибудь заплачет, почему, почему, почему?"
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (23 сентября 1986 г.). «Южноафриканский романс» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвид Фрике (23 октября 1986 г.). «Африканская Одиссея». Роллинг Стоун . № 485. Нью-Йорк . стр. 77–80. ISSN 0035-791X .
- ^ Jump up to: а б Миллер, Майкл (13 апреля 2012 г.). «Кэрри Фишер: Самопринятие зашкаливает» . Толедо Фри Пресс . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Элиот 2010 , с. 193.
- ^ Кромелин, Ричард (31 января 1988 г.). «Страммер о человеке, Боге, законе и столкновении» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Элиот 2010 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Фрике (2 июля 1987 г.). «Удивительный тур Пола Саймона по Грейсленду ». Роллинг Стоун . № 503. Нью-Йорк . стр. 43–59. ISSN 0035-791X .
- ^ Гленн А. Бейкер (28 января 1989 г.). «Австралия '89» (PDF) . Рекламный щит . Том. 101, нет. 4. с. А-16 . Получено 22 июня 2021 г. - через World Radio History.
- ^ Синклер, Пол (24 мая 2012 г.). «Первое прослушивание: Бонусные треки Пола Саймона / 25-летия Грейсленда» . Супер Делюкс издание . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Розен, Джоди (5 июня 2012 г.). «Бокс-сет, посвященный 25-летию Грейсленда, коллекционное издание» . Роллинг Стоун . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Крепс, Дэниел (7 апреля 2018 г.). «Graceland» Пола Саймона получит альбом танцевальных ремиксов» . Роллинг Стоун .
- ^ Jump up to: а б с д Фрике, Дэвид (2 июля 1987 г.). «Удивительный тур Пола Саймона по Грейсленду » . Роллинг Стоун . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Равелл-Пейнт, Тельма; Рэвелл, Рейнер (2008). Некролог: Африканская икона: Мириам «Мать Африка» Макеба умерла в возрасте Журнал Африканской литературной ассоциации 2 (2): 274–281. дои : 10.1080/21674736.2008.11690092 . S2CID 164201040 .
- ^ Поэт, Дж. (11 февраля 2009 г.). «Мириам Макеба: Мама Африка возвращается домой». Кроудадди! : 2.
- ^ Jump up to: а б Рульманн, Уильям. « Грейсленд — Пол Саймон» . Вся музыка . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Лихи, Эндрю (28 июня 2012 г.). «Пол Саймон, издание, посвященное 25-летию Грейсленда » . Американский автор песен . Нэшвилл. ISSN 0896-8993 . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Пауэрс, Энн (ноябрь 2006 г.). «Пол Саймон: Грейсленд ». Блендер . Том. 5, нет. 10. Нью-Йорк. ISSN 1534-0554 .
- ^ Кристгау, Роберт (1990). «Пол Саймон: Грейсленд » . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Нью-Йорк: Книги Пантеона . п. 369. ИСБН 0-679-73015-Х . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Браун, Дэвид (18 января 1991 г.). «Рейтинг альбомов Пола Саймона» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк. ISSN 1049-0434 . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гилл, Энди (2 июня 2012 г.). «Альбом: Пол Саймон, издание к 25-летию Грейсленда (Sony Music)» . Независимый . Лондон. ISSN 0951-9467 . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Тангари, Джо (1 августа 2012 г.). «Пол Саймон: Грейсленд : издание, посвященное 25-летию» . Вилы . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Розен, Джоди (5 июня 2012 г.). « Грейсленда Коллекционное издание, посвященное 25-летию » . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. ISSN 0035-791X . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Пол Саймон». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 736–737 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Боннер, Майкл (июль 2016 г.). «Американские мелодии». Необрезанный . № 230. Лондон. п. 55. ISSN 1368-0722 .
- ^ Танненбаум, Роб (23 октября 1986 г.). « Грейсленд » . Роллинг Стоун . № 485. Нью-Йорк. п. 100. ISSN 0035-791X . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1986 года» . Деревенский голос . Нью-Йорк. 3 марта 1987 года . Проверено 21 марта 2005 г.
- ^ Патрик Хамфрис (2012). «Пол Саймон Грейсленд: обзор издания, посвященного 25-летию» . Музыка Би-би-си . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «БРИТАНЦЫ 1987» . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ «popsike.com — Пол Саймон Грейсленд Стерлинг Мастер DMM Record Club NM/NM — подробности аукциона» . www.popsike.com . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Леви, Джо; Стивен Ван Зандт (2006) [2005]. «81 | Грейсленд – Пол Саймон» . 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone (3-е изд.). Лондон: поворот. ISBN 1-932958-61-4 . OCLC 70672814 . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года.
- ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 55. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . 9 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 г.
- ^ «Полный список Национального реестра звукозаписи» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Год в рекордах». Роллинг Стоун . № 489/490. Нью-Йорк . 1 января 1987 г. с. 176. ISSN 0035-791X .
- ^ Награда "Запись года" по версии Stereo Review за 1986 год.
- ^ «Лучшие альбомы за последние двадцать лет». Роллинг Стоун . № 507. Нью-Йорк . 27 августа 1987 г. с. 121. ISSN 0035-791X .
- ^ «100 лучших альбомов восьмидесятых». Роллинг Стоун . № 565. Нью-Йорк : Wenner Media LLC . 16 ноября 1989 г. с. 61. ISSN 0035-791X .
- ^ «300 самых важных американских пластинок ХХ века» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 1999 . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ «100 величайших американских альбомов всех времен». Блендер (5). Февраль – март 2002 г.
- ^ Тангари, Джо (20 ноября 2002 г.). «100 лучших альбомов 1980-х: 085: Пол Саймон Грейсленд » . Вилы . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ «40 лучших альбомов — по версии USA TODAY» . США сегодня . 5 декабря 2003 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Q, август 2006 г., выпуск 241.
- ^ Тирангиэль, Джош (2 ноября 2006 г.). « Грейсленд – 100 альбомов всех времен» . Время . Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ «Лучшие альбомы 1980-х | Музыка» . Журнал «Слант» . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы ГРЭММИ 1980–1989» . Грэмми.орг . 4 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Деннис Хант и Ричард Кромелин. «Рок в сети: 29-я ежегодная премия Грэмми – 1987» . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ «Поиск прошлых победителей» . Грэмми.com . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Люси (31 мая 2012 г.). «Должен ли Пол Саймон игнорировать бойкот ООН, чтобы превратить Грейсленд в Южной Африке в условиях апартеида?» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Денселоу, Робин (16 марта 2012 г.). «Пол Саймон возвращает Грейсленд в Лондон спустя 25 лет после скандала, связанного с бойкотом апартеида» . Хранитель . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «100 лучших альбомов восьмидесятых: Пол Саймон Грейсленд » . Роллинг Стоун . 16 ноября 1989 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робин Денселоу (19 апреля 2012 г.). «Грейсленд Пола Саймона: признание и возмущение» . Хранитель . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рунта, Иордания (25 августа 2016 г.). Пола Саймона « Грейсленд : 10 вещей, которые вы не знали» . Роллинг Стоун .
- ^ Элиот 2010 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б с Трис МакКолл (3 июня 2012 г.). «Бокс-сет Пола Саймона «Graceland» — это новый взгляд на противоречивый и блестящий альбом» . Стар-Леджер . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Энди Мюллер. «Пол Саймон - Грейсленда обзор » . Необрезанный . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Смит, Р.Дж. (январь 1987 г.). «Пол Саймон: Наше интервью 1987 года» . Вращаться . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Пол Саймон «не сожалеет» по поводу скандала вокруг «Грейсленда» | NME» . НМЕ . 27 апреля 2012 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Джон Парелес (8 ноября 1989 г.). «Обзор/Музыка; Как африканский рок завоевал Запад и по пути был вестернизирован» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «Хроники великих выступлений ThIRTEEN о путешествии Пола Саймона в Грейсленд» , пресс-релиз, WNET THIRTEEN, Нью-Йорк
- ↑ МакКолл, Трис , «Бокс-сет Пола Саймона «Graceland» представляет собой новый взгляд на противоречивый и блестящий альбом» , The Star-Ledger , 3 июня 2012 г.
- ^ Тангари, Джо. «Пол Саймон: Грейсленд: издание, посвященное 25-летию» . Вилы . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Элиза Брей и Элисон Кинг (2 июня 2012 г.). «Graceland Пола Саймона – альбом, изменивший их мир» . Независимый . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Премьера: Givers, 'That Was Your Mother' с участием Дики Лэндри» . Роллинг Стоун . 24 мая 2012 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Эван Шлански (17 марта 2011 г.). «Пол Саймон защищает выходные вампиров» . Американский автор песен . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Пол Саймон (13 декабря 2013 г.). «Вспоминая дни чудес и чудес» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Рекламный щит — 1 ноября 1986 г. Ноябрь 1986 года . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «Пол Саймон – Грейсленд – austriancharts.at» (ASP) (на немецком языке) . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «Отображение предметов – RPM – Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ «dutchcharts.nl Пол Саймон – Грейсленд » (ASP) . Dutchcharts.nl . Мегадиаграммы . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Рекламный щит . 26 декабря 1987 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». п. 263. ИСБН 978-951-1-21053-5 .
- ^ «Информационный диск: все альбомы, классифицированные по исполнителям – выберите исполнителя из списка: Пол Саймон» . infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 28 декабря 2010 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио : Oricon Entertainment. 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ Jump up to: а б с «charts.nz – Пол Саймон – Грейсленд » (ASP) . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «norwegiancharts.com Пол Саймон – Грейсленд » (ASP) . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ Jump up to: а б «swedishcharts.com Пол Саймон – Грейсленд » (ASP) . Сверигетопплистан . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «Пол Саймон – Graceland hitparade.ch» (ASP) . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «The Official Charts Company – Пол Саймон – Грейсленд » (PHP) . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта Пола Саймона: Billboard 200» . Рекламный щит . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Поиск по альбому: Пол Саймон: Грейсленд » (на немецком языке). Медиа-контроль. Архивировано из оригинала (ASP) 17 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «australian-charts.com Пол Саймон – Грейсленд » (ASP) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ «ultratop.be Пол Саймон – Грейсленд » (ASP) . Хунг Медиен (на голландском языке). Ультратоп . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «ultratop.be Пол Саймон – Грейсленд » (ASP) . Хунг Медиен (на французском языке). Ультратоп . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «Top of the Shops — официальный еженедельный список альбомов, продаваемых в Хорватии» . Hdu-toplista.com. 29 июня 2009 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ "dutchcharts.nl Пол Саймон - Грейсленд (издание, посвященное 25-летию)" . Hung Medien, dutchcharts.nl (на голландском языке). Мегадиаграммы . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «musicline.dechartverfolgung» . hitparade.ch. Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «Альбом 75 лучших исполнителей, неделя, закончившаяся 12 июля 2012 г.» . Ирландская ассоциация звукозаписывающей музыки . Чарт-трек . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «Высшая позиция и недели в чартах Graceland (издание, посвященное 25-летнему юбилею) Пола Саймона» . Пол Саймон, выпущенный ORICON STYLE-Music на японском языке, ( получено 2 октября 2012 г. ) .
- ^ «spanishcharts.com Пол Саймон – Грейсленд » (ASP) . Хунг Медиен . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «The Official Charts Company – Чарт альбомов за 19.11.2011» . Официальная чартерная компания . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Колфилд, Кейт (14 июня 2012 г.). «Перемещение в чартах: альбом Холла и Оутса, попавший в самые высокие чарты с 1988 года, на Billboard 200, дебют саундтрека к фильму Rock of Ages» . Рекламный щит . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс : Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Годовые обзоры голландских диаграмм за 1986 год» (ASP) (на голландском языке) . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1986 года по версии RPM» . Об/мин . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1986 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1986 года. – BBC» . BBC.co.uk. Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «Austriancharts.at – Ежегодный хит-парад 1987 года» . Хунг Медиа . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ «100 лучших альбомов 87-го» . Об/мин . 26 декабря 1987 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ «Годовые обзоры голландских диаграмм за 1987 год» (ASP) (на голландском языке) . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ "Les Albums (CD) de 1987 par InfoDisc" (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 1 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1987 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ "Hitparade.ch - Ежегодный швейцарский хит-парад 1987 года" . Хунг Медиа. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Лучшие альбомы Великобритании 1987 года» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Годовые графики – Годовые альбомы – Billboard 200» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ «Голландские графики — dutchcharts.nl» . Dutchcharts.nl . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Альбомы Årslista – År 2012» . Шведская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «История диаграммы художников» . Лондон: Компания официальных графиков . 2010. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 1996 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Думар, Дебора (29 мая 1988 г.). «Ни безвкусно, ни безвкусно» . О Глобо (на португальском языке): 12 . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Сертификаты датских альбомов – Пол Саймон – Грейсленд» . IFPI Дания . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Сертификаты французских альбомов – Пол Саймон – Грейсленд» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств .
- ^ «База данных Gold/Platinum (Пол Саймон; Graceland . ) » (на немецком языке) Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
- ^ «Золотой диск IFFIHK — 1989» . IFPI Гонконг . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Золотая и платиновая награды 1987» (PDF) . Музыка и медиа . 26 декабря 1987 г. с. 44 . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Сертификаты голландских альбомов – Пол Саймон – Грейсленд» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Введите Graceland в поле «Исполнитель или название».
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Пол Саймон – Грейсленд» . Записанная музыка, Новая Зеландия .
- ^ Jump up to: а б «На границе с Южной Африкой: протесты вспыхивают вокруг запланированных выступлений Пола Саймона» (PDF) . Рекламный щит . 18 января 1992 г. с. 26 . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ «Золотая и платиновая награды 1987» (PDF) . Музыка и медиа . Архив истории американского радио. 26 декабря 1987 г. с. 46 . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Пол Саймон – Грейсленд» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Пол Саймон – Грейсленд» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Элиот, Марк (2010). Пол Саймон: Жизнь . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN 978-0-470-43363-8 .
- альбом 1986 года
- Альбомы, вовлеченные в споры о плагиате
- Альбомы, продюсированные Полом Саймоном
- Альбомы, продюсированные Роем Хейли
- Апартеид в Южной Африке
- Премия Грэмми за альбом года
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Альбомы Пола Саймона
- Споры в музыке, связанные с расой
- Записи Национального реестра звукозаписи США
- Альбомы Warner Records
- Альбомы мировой музыки американских исполнителей
- Альбомы Worldbeat
- Альбомы Национального реестра звукозаписи США