Jump to content

Грейсленд (альбом)

Грейсленд
Студийный альбом
Выпущенный 25 августа 1986 г. ( 25 августа 1986 г. )
Записано Октябрь 1985 г. - июнь 1986 г.
Студия The Hit Factory Нью-Йорк, Лондон, Лос-Анджелес, Луизиана и Южная Африка
Жанр
Длина 43 : 18
Этикетка Уорнер Бразерс.
Продюсер Пол Саймон
Пола Саймона Хронология
Сердца и кости
(1983)
Грейсленд
(1986)
Переговоры и песни о любви
(1988)
Синглы из Грейсленда
  1. " Ты можешь называть меня Эл "
    Релиз: июль 1986 г. [ 3 ]
  2. « Грейсленд »
    Релиз: ноябрь 1986 г.
  3. « Мальчик в пузыре »
    Релиз: 17 февраля 1987 г.
  4. « Бриллианты на подошвах ее туфель »
    Релиз: апрель 1987 г.
  5. « Под африканским небом »
    Релиз: август 1987 г.

Graceland — седьмой сольный студийный альбом американского певца и автора песен Пола Саймона . Он был спродюсирован Саймоном, спроектирован Роем Хейли и выпущен 25 августа 1986 года на лейбле Warner Bros. Records . Он включает в себя такие жанры, как поп , рок , а капелла , зидеко и южноафриканские стили , такие как исикатамия и мбаканга .

В начале 1980-х отношения Саймона с его бывшим музыкальным партнером Артом Гарфанкелем ухудшились, его брак с актрисой Кэрри Фишер распался, а его предыдущая пластинка Hearts and Bones (1983) потерпела коммерческий провал. В 1984 году, после периода депрессии, Саймон увлекся контрафактной кассетой с омбакангой , южноафриканской уличной музыкой. Он и Хейли провели две недели в Йоханнесбурге, записываясь с южноафриканскими музыкантами. Дальнейшие записи проходили в США с участием американских музыкантов, включая Линду Ронштадт , Everly Brothers , Rockin' Dopsie, Twisters и Los Lobos . Саймон гастролировал с южноафриканскими музыкантами, исполняя их музыку и песни из Грейсленда .

Такие организации, как «Объединенные художники против апартеида», раскритиковали Саймона за нарушение культурного бойкота, наложенного на Южную Африку из-за ее политики апартеида . Саймон ответил, что Грейсленд был политическим заявлением, которое продемонстрировало сотрудничество между черными и белыми людьми и повысило осведомленность международного сообщества об апартеиде. Некоторые хвалили его за помощь в популяризации африканской музыки на Западе, другие обвиняли его в присвоении музыки другой культуры .

Graceland стал самым успешным студийным альбомом Саймона и его альбомом с самыми высокими рейтингами за более чем десятилетие. По оценкам, по всему миру было продано более 16 миллионов копий. Он получил признание, выиграл Грэмми 1987 года как «Альбом года » и часто упоминается как один из лучших альбомов всех времен. В 2006 году он был добавлен в Национальный реестр звукозаписей США как «культурно, исторически или эстетически важный».

Пол Саймон, которого можно увидеть здесь в 1982 году, в начале 1980-х годов пережил личный и коммерческий спад.

После серии хитов, выпущенных в 1970-х годах, карьера Саймона пошла на убыль. [ 4 ] Его отношения с его бывшим музыкальным партнером Артом Гарфанкелем снова ухудшились; его шестой сольный студийный альбом Hearts and Bones (1983) имел самые низкие продажи за всю его карьеру; и его брак с актрисой Кэрри Фишер распался. «У меня был личный удар, неудача в карьере, и сочетание этих двух событий поставило меня в штопор», - вспоминал он. [ 5 ]

В 1984 году Саймон согласился продюсировать пластинку молодой певицы и автора песен Хайди Берг, которая играла в домашних группах Saturday Night Live и The New Show . В качестве примера того, как она хотела, чтобы ее пластинка звучала, Хайди одолжила Саймону контрафактную кассету с мбакангой , черной уличной музыкой из городка Соуэто в Йоханнесбурге. [ 4 ] Саймон описал это как «очень хорошую летнюю музыку, веселую музыку», которая напомнила ему ритм-н-блюз 1950-х годов . [ 6 ] Он начал импровизировать мелодии, пока слушал в своей машине. [ 7 ]

Саймон попросил своих знакомых на своем лейбле Warner назвать артистов на пленке. Через южноафриканского продюсера Хилтона Розенталя Уорнер подтвердил, что музыка была южноафриканской и исполнялась либо вокальной группой Ladysmith Black Mambazo, либо Boyoyo Boys. [ номер 1 ] Саймон подумывал о покупке прав на свою любимую песню на кассете «Gumboots» и использовании ее для написания своей собственной песни, как он это сделал с песней « El Condor Pasa » в 1960-х годах. [ 4 ] Вместо этого Розенталь предложил Саймону записать альбом южноафриканской музыки. [ 4 ] и прислал ему десятки пластинок южноафриканских исполнителей. [ 7 ]

В 1980-х годах запись в Южной Африке была опасна, и Организация Объединенных Наций объявила культурный бойкот за свою политику апартеида или принудительной расовой сегрегации. Бойкот вынудил государства «предотвратить все культурные, академические, спортивные и другие обмены» с Южной Африкой, а также обязал писателей, художников, музыкантов и «других деятелей» бойкотировать его. [ 7 ] Тем не менее Саймон решил поехать в Южную Африку. Позже он рассказал The New York Times : «Я знал, что меня будут критиковать, если я пойду, даже несмотря на то, что я не собирался записываться для правительства… или выступать перед изолированной аудиторией. Я следовал своим музыкальным инстинктам, желая работаю с людьми, чьей музыкой я очень восхищаюсь». [ 7 ]

Перед отъездом в Йоханнесбург Саймон участвовал в записи « We Are the World », благотворительного сингла, направленного на помощь голодающим в Африке. Саймон обсудил запись в Южной Африке с продюсерами "We Are the World" Куинси Джонсом и Гарри Белафонте , которые оба посоветовали ему поехать. Союз чернокожих музыкантов Южной Африки также проголосовал за разрешение приехать Саймону, поскольку это могло бы принести пользу их музыке, выведя ее на международную арену. [ 7 ] Когда Саймон рассказал Берг о своих планах записать альбом, вдохновленный кассетой, которую она ему одолжила, их рабочие отношения ухудшились. [ 4 ]

Первоначальные записи были сделаны в Йоханнесбурге , Южная Африка.
Позже записи и сведение проходили в Hit Factory в Нью-Йорке.

В феврале 1985 года Саймон и его давний инженер Рой Хейли вылетели в Йоханнесбург, намереваясь сохранить секретность своего визита. [ 9 ] Руководители Warner не интересовались этим проектом, считая Саймона плохой инвестицией из-за провала двух его предыдущих сольных альбомов. [ 10 ] Саймон чувствовал, что их безразличие работало ему на пользу, поскольку давало ему больше свободы. Хейли считал, что руководители считали его и Саймона «сумасшедшими». [ 10 ]

Розенталь использовал свои связи, чтобы собрать музыкантов, вдохновивших Симона. [ 9 ] включая Лулу Масилелу, Тао Эа Мацеху, генерала МД Ширинду, а также «Сестер Газы» и группу Boyoyo Boys Band. [ 11 ] Хотя музыкантам в Йоханнесбурге обычно платили 15 долларов в час, Саймон договорился о том, чтобы платить им 200 долларов в час, что примерно в три раза превышает ставку лучших музыкантов Нью-Йорка. [ 4 ] Саймон сказал, что он «хотел быть настолько честным, насколько это возможно», поскольку многие музыканты не знали, кто он такой, и не соблазнялись одними обещаниями гонораров . [ 6 ] Он также предлагал гонорары тем, кто, по его мнению, внес свой вклад в сочинение песен. [ 7 ]

Запись проходила в студии Ovation Studios. Хейли беспокоилась, что студия превратится в «шоу ужасов», но была удивлена, обнаружив, что там «очень комфортно». [ 9 ] Он сравнил это с гаражом, который, как опасалась Хейли, станет проблемой для записи, и ни один из музыкантов не носил наушников. [ 9 ] Джем-сессии длились от 10 до 30 минут, и Саймон и Хейли намеревались собрать альбом из записей по возвращении домой. [ 12 ] Хотя игра была технически простой, Саймону было трудно ее имитировать. [ 13 ] За пределами студии публика относилась к Саймону враждебно, но Союз музыкантов принял его тепло. [ 14 ]

Хотя Саймон охарактеризовал сеансы записи как «эйфорические», он вспомнил «подспудное напряжение» из-за последствий апартеида. Музыканты забеспокоились, когда запись продолжалась до вечера, поскольку им было запрещено пользоваться общественным транспортом и находиться на улицах после комендантского часа. [ 6 ] Саймон вспоминал: «Посреди чувства эйфории в студии у вас возникали напоминания о том, что вы живете в невероятно напряженной расовой среде, где законом страны был апартеид». [ 6 ]

В конце двухнедельной поездки Саймон почувствовал облегчение от личных потрясений и возродившуюся страсть к музыке. [ 12 ] Он и Хейли вернулись в студию Hit Factory в Нью-Йорке, чтобы отредактировать материал. [ 9 ] Саймон отправил нескольких южноафриканских музыкантов в Нью-Йорк для завершения записи через три месяца после сессий в Йоханнесбурге. [ 15 ] Результатом сессий стали песни « You Can Call Me Al » и « Under African Skies ». [ 15 ] Саймон начал писать тексты у себя дома в Монтоке , Нью-Йорк, одновременно слушая записи. Процесс был медленным, но он решил, что у него достаточно материала, чтобы начать перезапись. Он проигрывал треки задом наперед, чтобы «улучшить их звучание», добавляя тарабарщину для завершения ритма. [ 16 ]

Саймон привлек приглашенных музыкантов, в том числе американскую певицу Линду Ронштадт и героев своего детства Everly Brothers . Во время поездки в Луизиану с Ричардом «Дикки» Лэндри Саймон увидел выступление группы из Лафайета Good Rockin' Dopsie and the Twisters и записал с ними «That Was Your Mother» в небольшой студии за музыкальным магазином. Он чувствовал, что аккордеон , центральный элемент Zydeco, станет приятным переходом обратно в его собственную культуру. [ 7 ] После этого он связался с мексиканско-американской группой Los Lobos , с которой записал «All Round the World or The Myth of Fingerprints» в Лос-Анджелесе. [ нужна ссылка ]

Хейли отредактировала альбом с использованием новых цифровых технологий, бесчисленное количество раз перенося аналоговые записи с магнитной ленты в цифровое рабочее пространство . Он сказал: «Объем редактирования, вложенного в этот альбом, был невероятным… без возможности цифрового редактирования, я не думаю, что мы смогли бы реализовать этот проект». [ 9 ] Он использовал ленточное эхо и задержку в каждой песне и уделял особое внимание басу, говоря: «Басовая линия — это то, о чем весь альбом. Это суть всего, что произошло». Каждая песня была сведена примерно за два дня на Hit Factory, где было записано большинство вокальных наложений . [ 9 ]

Мой типичный стиль написания песен в прошлом заключался в том, чтобы сесть с гитарой и написать песню, закончить ее, пойти в студию, нанять музыкантов, составить песню и аккорды, а затем попытаться записать трек. С этими музыкантами я поступал наоборот. Треки предшествовали песням. Мы работали импровизационно. Пока группа играла в студии, я пел мелодии и слова — все, что соответствовало масштабу, в котором они играли.

—Пол Саймон, 1986 г. [ 7 ]

Грейсленд включает в себя такие жанры, как поп, рок, а капелла , зидеко, исикатамия и мбаканга . Мбаканга , или «городской джайв», возникла как уличная музыка Соуэто, Южная Африка. [ 15 ] На альбом повлияло творчество южноафриканских музыкантов Джонни Клегга и Сифо Мчуну , а также их группы Juluka зулусско-вестерн-поп-музыка . Juluka была первой интегрированной поп-группой Южной Африки. В примечаниях Саймон выражает благодарность Клеггу, Джулуке и продюсеру Джулуки Хилтону Розенталю. Он включил влияние американских «корней» в треки с участием музыкантов Zydeco, таких как Rockin 'Dopsie и техасско-мексиканской музыкантов. [ нужна ссылка ]

Грейсленд чередует игривые и более серьезные песни. Саймон думал об этом как о пьесе: «Как и в пьесе, настроение должно постоянно меняться. Серьезная песня может перерасти в абстрактную песню, за которой может последовать юмористическая песня». [ 7 ] Во многих песнях Саймон и Хейли используют синклавир, чтобы «усилить» акустические инструменты, создавая электронную «тень». [ 7 ]

«Мальчик в пузыре» — результат сотрудничества с лесотоской группой Tau Ea Matsekha. В "Graceland" участвуют басист Бакити Кумало и гитарист Рэй Фири . Саймон написал в первоначальных примечаниях, что это напомнило ему американскую музыку кантри , и написал: «После записи Рэй сказал мне, что он использовал относительный минорный аккорд — что-то нечасто слышимое в южноафриканской музыке — потому что он сказал: он подумал, что это больше похоже на смену аккордов, которую он слышал в моей музыке». [ 15 ] Стальной гитарист Демола Адепою внес свой вклад в создание трека через несколько месяцев после его завершения. «Я знаю, что знаю» основан на музыке из альбома генерала МД Ширинды и сестер Газы. Саймона привлекла их работа необычной манерой игры на гитаре, а также «характерным звучанием» женских голосов. [ 15 ] "Gumboots" - это перезапись (с дополнительными соло на саксофоне) песни, которой Саймон впервые был очарован, с кассеты, породившей Грейсленд . [ 15 ]

Джозеф Шабалала также участвовал в записи "Diamonds on the Soles of Her Shoes" вместе с Ледисмитом Блэком Мамбазо и сенегальским певцом-перкуссионистом Юссу Н'Дур . Он был записан через неделю после их появления в Saturday Night Live . Соло на свистке в песне "You Can Call Me Al" исполнил Моррис Голдберг, белый южноафриканец, живущий в Нью-Йорке. [ 15 ] «Homeless» была написана совместно Саймоном и Шабалалой, солистом группы Ladysmith Black Mambazo, на мелодию из традиционной зулусской свадебной песни. [ 17 ] В песне «Под африканским небом» «фигура Иосифа становится двойным образом обездоленного чернокожего африканца и новозаветного Иосифа». [ 7 ] Для этой песни Саймон отправил Шабалале демо-кассету, и позже они встретились в студии Abbey Road в Лондоне, где была завершена остальная часть песни. [ 15 ] "Crazy Love" включает музыку Stimela , группы Фири, которая имела большой успех в Южной Африке. [ 15 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Чтобы написать тексты, Саймон прослушивал записи, сделанные во время его пребывания в Йоханнесбурге, выявляя в музыке закономерности, соответствующие стихам. Он сказал:

Это было очень сложно, потому что шаблоны, которые, казалось бы, должны были сочетаться друг с другом, часто не подходили друг другу. Я понял, что в африканской музыке ритмы всегда слегка смещаются и что форма мелодии часто диктуется басовой партией, а не гитарой. Гармонично африканская музыка состоит по существу из трёх мажорных аккордов — вот почему она звучит так счастливо — поэтому я мог написать практически любую мелодию в мажорной гамме, какую хотел. Я импровизировал двумя способами: сочиняя мелодии фальцетом и напевая любые слова, которые приходили на ум, в нижнем и среднем диапазоне. [ 7 ]

В 1986 году Саймон сказал The Village Voice , из Роберту Кристгау что у него плохо получается писать о политике, и он чувствовал, что его сила — в написании об отношениях и самоанализе. [ 18 ] В отличие от «Сердец и костей» тема . , Грейсленда более оптимистична Саймон старался писать просто, не ставя под угрозу язык. [ 19 ] Написание более личных песен заняло у него значительно больше времени, поскольку требовало «многого избегания». [ 19 ] Переписывание было необходимо, поскольку Саймон в конечном итоге стал использовать слишком сложные слова. [ 9 ] Перфекционист, Саймон переписывал песни только для того, чтобы отказаться от более новых версий. Такие песни, как «Graceland» и «The Boy in the Bubble», заняли три-четыре месяца, в то время как другие, такие как «All Round the World» и «Crazy Love», сочинились быстро. [ 19 ]

«Мальчик в пузыре» обсуждает голод и терроризм, но сочетает это с остроумием и оптимизмом. Саймон согласился с этой оценкой: «Надежда и страх — это верно. Именно так я вижу мир: баланс между ними, но на стороне надежды». [ 19 ] В песне сохранена вариация единственного текста, написанного Саймоном во время его поездки в Южную Африку: «То, как камера следует за ним в замедленной съемке, как он улыбался нам всем». Образы были вдохновлены убийством Джона Ф. Кеннеди и покушением на Рональда Рейгана . [ 19 ] «Бездомный» рассказывает о бедности среди черного большинства в Южной Африке. [ 19 ] По словам бывшей жены Саймона Кэрри Фишер , строки «Грейсленда»: «Она вернулась, чтобы сказать мне, что ушла / Как будто я этого не знала, как будто я не знала своей собственной постели / Как будто я никогда не знала заметил, как она убрала волосы со лба», обратитесь к ней. [ 20 ] Она подтвердила, что у нее есть привычка убирать волосы со лба, и сказала, что ей выпала честь участвовать в одной из песен Саймона. [ 20 ]

На протяжении всего процесса записи Саймон не был уверен в тематической связи альбома. У него были десятки желтых блокнотов со случайными словами и фразами, которые он комбинировал, пытаясь дать определение альбому. Он получил название альбома от фразы «проезжая по Пустоши», которую он изменил на «собираясь в Грейсленд », отсылку к дому Элвиса Пресли в Мемфисе . Саймон считал, что это представляет собой духовное направление: точно так же, как он отправился в физическое путешествие в поисках идей по Африке, он должен был духовно отправиться в дом «праотца» рока, чтобы оживить свою любовь к музыке. [ 21 ]

Обвинения в плагиате

[ редактировать ]

В песне "That Was Your Mother" участвуют американская группа Zydeco Rockin' Dopsie и Zydeco Twisters. Лидер группы Элтон Джей Рубин почувствовал, что Саймон позаимствовал это слово из своей песни «My Baby, She's Gone», но решил не подавать в суд. [ 4 ]

Американская группа Los Lobos появляется на треке «All Round the World or the Myth of Fingerprints». Саксофонист Los Lobos Стив Берлин сказал, что Саймон «украл» у них песню: «Мы приходим в студию, а у него буквально ничего не было. Я имею в виду, что у него не было ни идей, ни концепций, и он сказал: «Ну, давай просто джемовать»... Пол говорит: «Эй, что это?» Мы начинаем играть то, что у нас есть, и это именно то, что вы слышите на пластинке». [ 4 ] Он сказал, что Los Lobos никогда не получали ни авторских прав, ни оплаты. [ 4 ]

По словам Берлина, когда он связался с Саймоном по поводу отсутствия кредита, Саймон ответил: «Подайте на меня в суд. Посмотрите, что произойдет». [ 4 ] Саймон отрицал это и сказал: «Альбом вышел, но мы ничего не услышали. Затем прошло шесть месяцев, и Грейсленд стал хитом, и первое, что я услышал о проблеме, это когда мой менеджер получил письмо от адвоката. Я был шокирован». [ 4 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Мне не нравится идея, что пластинки делают люди, не подростки. Подростки делают лучшие записи. За исключением Пола Саймона. За исключением Грейсленда . Здесь он достиг нового пика, но пишет для своей возрастной группы. Грейсленд – это что-то новое. Эта песня для его сына так же хороша, как «Blue Suede Shoes»: «До твоего рождения, чувак, жизнь была прекрасной». Это так же хорошо, как «Синие замшевые туфли», и это новое измерение.

Джо Страммер , в интервью Ричарду Кромелину для Los Angeles Times 31 января 1988 г. [ 22 ]

Грейсленд был выпущен Warner Bros. без особой рекламы в сентябре 1986 года. [ 23 ] Перед его выпуском Саймон предположил, что он больше не является «жизнеспособной коммерческой силой в популярной музыке». [ 7 ]

К июлю 1987 года Graceland . по всему миру было продано шесть миллионов копий [ 24 ] В том же году Rolling Stone из Дэвид Фрике сказал, что альбом стал «ежедневным саундтреком в городских квартирах яппи и пригородных гостиных, а также в радиоэфире от Австралии до Зимбабве». [ 24 ] В Южной Африке это был самый продаваемый релиз со времен » Майкла Джексона ( «Триллера 1982). [ 24 ] В 1988 году в Австралии было продано 150 000 копий, а к январю 1989 года там было продано 470 000 копий. [ 25 ] По оценкам , по состоянию на 2014 год Graceland . было продано более 16 миллионов копий [ 8 ]

В 2004 году Graceland был переиздан с тремя ранее не издававшимися демо-треками. [ 26 ] В 2012 году он был переиздан в юбилейном выпуске, посвященном 25-летию, с дополнительными демо, DVD с концертами и документальным фильмом. [ 27 ] В июне 2018 года Sony Music и Legacy Records выпустили Graceland: The Remixes , в которую вошли ремиксы на песни Graceland от таких исполнителей, как Пол Окенфолд , Groove Armada и Thievery Corporation . [ 28 ]

Мириам Макеба и Саймон (1986)

Тур по Грейсленду начался 1 февраля 1987 года. [ 29 ] Саймона сопровождал ансамбль из 24 чернокожих южноафриканцев, в том числе певица Мириам Макеба , трубач Хью Масекела , гитарист Рэй Фири и Ледисмит Блэк Мамбазо. [ 29 ] Чтобы гарантировать, что музыкантам хорошо платят, Саймон не брал никаких денег, заявив, что «шоу не будет иметь успеха, пока мне не заплатят». [ 29 ] Тур завершился двумя концертами в Хараре , Зимбабве. [ 29 ] которые были сняты для выпуска под названием Graceland: The African Concert . [ 30 ] [ 31 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 32 ]
Американский автор песен [ 33 ]
Блендер [ 34 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау А [ 35 ]
Развлечения Еженедельник А [ 36 ]
Независимый [ 37 ]
Вилы 9.2/10 [ 38 ]
Роллинг Стоун [ 39 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 40 ]
Необрезанный 10/10 [ 41 ]

Грейсленд После выхода журнала Rolling Stone получил широкое признание. Роб Танненбаум из охарактеризовал его как «прекрасный, смелый и совершенный». [ 42 ] Стивен Холден из The New York Times написал: «С присущей ему утонченностью г-н Саймон превратил это событие в рок-альбом, эквивалентный литературному произведению». [ 7 ] В The Village Voice Роберт Кристгау назвал эту пластинку лучшей пластинкой Саймона со времен его одноименного альбома 1972 года , а также «чрезвычайно увлекательной и вдохновляющей работой». [ 18 ] В том году (1986) он занял первое место The Village Voice . , проведенном Pazz & Jop в опросе критиков [ 43 ]

Ретроспективные обзоры остались положительными. По словам Уильяма Рулмана из AllMusic , « Грейсленд стал стандартом, по которому измерялись последующие музыкальные эксперименты крупных артистов». [ 32 ] Джо Тангари из Pitchfork написал, что «его песни выходят за рамки контекста, создавая впечатления от прослушивания. Эти песни проницательны и захватывающи, сверкают блеском производства, которое несет в себе множество отличительных черт эпохи, но каким-то образом отказывается стареть. В целом, альбом предлагает потрясающее понимание того, как мы живем в нашем мире и как он меняется с возрастом». [ 38 ] Патрик Хамфрис из BBC Music написал, что «она вполне может стать вершиной его замечательной полувековой карьеры… Саймон создал пластинку, которая была поистине ослепительно оригинальной и — слушая ее четверть века спустя — современной и вне времени». [ 44 ] Энди Гилл из The Independent писал: «Характер базовой музыки здесь ошеломляет: сложный, кипучий и жизнеутверждающий, и, соединив эту сложную танцевальную музыку со своей утонченной чувствительностью жителя Нью-Йорка, Саймон создал трансатлантический мост, который не потворствовал и не потворствовал покровительствовал любой культуре». [ 37 ]

Грейсленд принесла Саймону награду «Лучший международный сольный артист» на церемонии вручения наград Brit Awards 1987 года . [ 45 ] В опросе британского телевидения Channel 4 , проведенном в 2005 году, он занял 84-е место по определению 100 величайших альбомов всех времен. [ 46 ]

Грейсленд занял 81-е место в списке Rolling Stone журнала 500 величайших альбомов всех времен за 2003 год как «альбом об изоляции и искуплении, который вышел за рамки «мировой музыки» и стал саундтреком всего мира». Рейтинг поднялся до 71-го места в версии 2012 года и 46-го места в списке 2020 года. [ 47 ] [ 48 ] В 2000 году он занял 43-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времён . [ 49 ] Песня «Graceland» заняла 485-е место в списке 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone за 2004 год . [ 50 ] В 2006 году Грейсленд был внесен в Национальный реестр звукозаписей США как «культурно, исторически или эстетически важный». [ 51 ]

Год Публикация Страна Классифицировать Список
1986
Роллинг Стоун НАС * Год в рекордах [ 52 ]
Деревенский голос 1 Альбомы года
Новый Музыкальный Экспресс Великобритания 6 Альбомы года
вопрос * Альбомы года
1987 Стерео обзор НАС * Награда "Запись года" [ 53 ]
Роллинг Стоун 56 Лучшие альбомы за последние двадцать лет [ 54 ]
1989 5 100 лучших альбомов восьмидесятых [ 55 ]
1993 Развлечения Еженедельник 4 100 величайших компакт-дисков всех времен
1997 Хранитель Великобритания 69 100 лучших альбомов всех времен
1999 энергетический ядерный реактор НАС * 300 самых важных американских пластинок 20-го века [ 56 ]
2002 Блендер 60 100 величайших американских альбомов всех времен [ 57 ]
Вилы 85 100 лучших любимых пластинок 1980-х годов [ 58 ]
2003 США сегодня 26 40 лучших альбомов всех времен [ 59 ]
Роллинг Стоун 81 500 величайших альбомов всех времен [ 48 ]
2006 вопрос Великобритания 39 80 лучших пластинок 80-х. [ 60 ]
Время НАС * 100 альбомов за все время [ 61 ]
2012 Наклонный журнал 19 Лучшие альбомы 1980-х годов [ 62 ]
2020 Роллинг Стоун 46 500 величайших альбомов всех времен [ 63 ]

Премии Грэмми

[ редактировать ]
Год Номинант / работа Премия Результат
1987 Грейсленд Альбом года [ 64 ] Выиграл
Лучшее вокальное поп-исполнение, мужское [ 65 ] номинирован
"Грейсленд" Песня года [ 65 ] номинирован
1988 Рекорд года [ 66 ] Выиграл

Критика со стороны движения против апартеида

[ редактировать ]

«Что было необычным в Грейсленде, так это то, что он был на первый взгляд аполитичен, но то, что он представлял, было сутью борьбы с апартеидом в том, что это было сотрудничество между черными и белыми для создания музыки, которая нравилась людям повсюду. Это было совершенно наоборот. Судя по тому, что говорил режим апартеида, а именно, что одна группа людей была низшей, здесь не было ни низших, ни высших, просто признание заслуг каждого как музыканта. Это было мощное заявление».

– Саймон [ 13 ]

После « успеха Грейсленда Саймон подвергся критике со стороны таких организаций, как Объединенные художники против апартеида» . [ 67 ] музыканты, выступающие против апартеида, в том числе Билли Брэгг , Пол Уэллер и Джерри Даммерс , [ 68 ] и Джеймс Виктор Гбехо , посол Ганы в ООН . [ 69 ] Они осудили его за то, что он потенциально нанес ущерб солидарности против апартеида, нарушив культурный бойкот апартеида в Южной Африке. [ 70 ]

Прежде чем отправиться в Южную Африку, Саймон обратился за советом к Гарри Белафонте , с которым он недавно сотрудничал над «We Are the World». У Белафонте были смешанные чувства, и он посоветовал ему обсудить этот вопрос с Африканским национальным конгрессом (АНК). [ 70 ] На вечеринке по случаю презентации Грейсленда Саймон сказал о критике: «Я на стороне артистов. Я не спрашивал разрешения АНК. Я не спрашивал разрешения у Бутелези , Десмонда Туту или правительства Претории. И, честно говоря, у меня такое ощущение, что когда происходит радикальная смена власти как слева, так и справа, художники всегда попадают впросак». [ 70 ]

Джеймс Виктор Гбехо , бывший посол Ганы в ООН, был критически настроен, заявив: «Когда он едет в Южную Африку, Пол Саймон склоняется к апартеиду. Он живет в отелях, отведенных для белых. Он тратит деньги так, как белые сделали это возможным. тратить деньги там. Деньги, которые он тратит, идут на заботу о белом обществе, а не на поселки». [ 71 ] Саймон отрицал, что поехал в Южную Африку, чтобы «вывезти деньги из страны», заявив, что он хорошо платил чернокожим артистам и делил с ними гонорары, и ему не платили за выступление перед белой публикой. [ 71 ] Южноафриканский гитарист Рэй Фири сказал: «Мы использовали Пола так же, как Пол использовал нас. Никаких злоупотреблений не было. Он пришел в нужное время, и он был тем, кто нам был нужен, чтобы сделать нашу музыку мейнстримом». [ 71 ]

Некоторые критиковали Саймона за то, что он не упомянул апартеид в своих текстах. Саймон ответил: «Я должен был решать проблемы в песне?» Он сказал, что не умеет писать песни протеста в духе Боба Дилана или Боба Гелдофа и не был откровенно политическим, , и считал, что, хотя Грейсленд он был собственным политическим заявлением: «Я все еще думаю, что это самая мощная форма политики, более сильнее, чем говорить это прямо на деньги, и в этом случае вы обычно проповедуете обращенным. Людей привлекает музыка, и как только они слышат, что в ней происходит, они говорят: « чего они это Для делают?» эти люди?'" [ 71 ]

Комитет ООН по борьбе с апартеидом поддержал Грейсленд , поскольку он представлял чернокожих южноафриканских музыкантов и не предлагал никакой поддержки правительству Южной Африки, но АНК опротестовал это как нарушение бойкота. [ 67 ] АНК проголосовал за запрет Саймону въезда в Южную Африку, и он был внесен в черный список Организации Объединенных Наций. [ 12 ] Его исключили из черного списка в январе 1987 года. [ 72 ] и объявил, что АНК оправдал его, но основатель организации «Художники против апартеида» Дали Тамбо это отрицал. Концерт Грейсленда в лондонском Королевском Альберт-Холле вызвал протесты со стороны Даммерса, Веллера и Брэгга. В 2012 году спор возобновился, когда Саймон вернулся в Лондон на концерт, посвященный 25-летнему юбилею. [ 70 ]

Грейсленд представил мировой публике некоторых музыкантов, особенно Ледисмита Блэка Мамбазо. [ 70 ] Хью Масекела , один из самых выдающихся музыкантов Южной Африки и изгнанный противник апартеида, похвалил Саймона за поощрение черной южноафриканской музыки. [ 68 ] Южноафриканский джазовый музыкант Йонас Гвангва раскритиковал мнение о том, что Саймон заслуживает похвалы: «Значит, понадобился еще один белый человек, чтобы открыть мой народ?» [ 70 ]

Некоторые критики считали Грейсленд колонизатором чтобы , где Саймон присваивал музыку другой культуры, вывести ее на мировой рынок. [ 73 ] Репортер Star -Ledger Трис Макколл писала в 2012 году: «Усложняет ли ситуацию осознание того, что эти музыканты были гражданами второго сорта в своей собственной стране, стонущими под тяжестью апартеида? Как мог Саймон относиться к ним как к равным партнерам, когда их собственные правительство потребовало, чтобы они относились к нему как к начальнику?» [ 73 ] В 2012 году Эндрю Мюллер из Uncut писал: «Апартеид, конечно, был чудовищем, но было бы абсурдно предполагать, что представление Саймоном южноафриканской музыки миру продлило его, и вполне правдоподобно предположить, что он сделал хоть какую-то небольшую часть, чтобы ускорить его отмена». [ 74 ]

Линда Ронштадт

[ редактировать ]
Саймона критиковали за работу с Линдой Ронштадт (на фото 1970-х годов), когда она выступала в Южной Африке.

Решение Саймона пригласить американскую певицу Линду Ронштадт в "Under African Skies" подверглось критике, поскольку тремя годами ранее она согласилась за выступление в Сан-Сити , роскошном южноафриканском курорте, за 500 000 долларов. [ 4 ] Нельсон Джордж из Billboard сказал, что ее участие в «Грейсленде» было похоже на «использование бензина для тушения праздничных свечей», а Роберт Кристгау написал: «Даже если бы текст призывал к полному отказу от инвестиций США, присутствие Ронштадт в «Грейсленде» было бы пощечиной для мировое движение против апартеида». [ 4 ]

Саймон защищал Ронштадт, говоря: «Я знаю, что ее намерением никогда не было поддерживать тамошнее правительство… Она совершила ошибку. Она чрезвычайно либеральна в своем политическом мышлении и, несомненно, выступает против апартеида». [ 6 ] Он сказал Spin, что не думает, что Ронштадт снова будет играть в Сан-Сити, и не считает, что она «несовместима» с пластинкой. [ 75 ]

Саймон отказался выступать на антиапартеидном сингле 1985 года " Sun City ", поскольку демо включало список имен, позорящих артистов, выступавших на курорте, включая Ронштадта, и поскольку он чувствовал, что Грейсленд будет "моим собственным заявлением". [ 6 ] Он сказал, что отказался от двух предложений выступить в Сан-Сити. [ 6 ] и провел различие между поездкой в ​​Южную Африку для выступления перед отдельной аудиторией, что, по его мнению, было неприемлемо, и записью. [ 76 ]

Угрозы в адрес Саймона

[ редактировать ]

Культурный бойкот Южной Африки был отменен в 1991 году, через пять лет после . освобождения Грейсленда По приглашению активиста, выступающего против апартеида Нельсона Манделы , и при поддержке Африканского национального конгресса Саймон и его группа отыграли пять концертов, начиная с стадиона Эллис Парк в Йоханнесбурге. Перед первым концертом в офис промоутера Атти ван Вика, заказавшего выступления, были брошены ручные гранаты. секта воинственной Азанийской народной организации (АЗАПО). Ответственность за нападение, в результате которого был разрушен офис, но никто не пострадал, взяла на себя [ 4 ]

Саймон провел тайную встречу с представителями АЗАПО, предложив им доходы от тура, но соглашения достичь не удалось. На пресс-конференции АЗАПО заявило, что если шоу продолжится, существует «возможность насилия». Хотя на одном из концертов сотни протестующих угрожали расправой, его защищали 800 полицейских, и он прошел без происшествий. [ 4 ]

По словам гитариста Стивена Ван Зандта , который участвовал в движении против апартеида и встречался с представителями AZAPO, Саймон был «на вершине» списка убийц AZAPO. Ван Зандт сказал, что убедил их, что убийство Саймона не поможет им достичь своих целей, и успокоил их, заявив, что пытается объединить музыкальное сообщество против апартеида. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Писатель New York Times Грейсленд Джон Парелес сказал, что популяризировал африканский рок на западе наряду с такими альбомами, как Питера Гэбриэла ( So 1986) и Talking Heads ' Remain in Light (1980). [ 77 ] Документальный фильм 2012 года «Под африканским небом » был снят Джо Берлингером к 25-летию альбома и включает в себя архивные кадры, интервью, обсуждение разногласий и репортаж о юбилейном концерте-воссоединении. [ 78 ] [ 79 ]

Сторонники Грейсленда считают, что его музыка преодолевает расовые и культурные барьеры ее производства. Эндрю Лихи из American Songwriter написал, что « В конце концов, Грейсленд никогда не был просто сборником песен; это был мост между культурами, жанрами и континентами, не говоря уже о глобальной стартовой площадке для музыкантов, чья популярность была подавлена ​​белыми южноафриканскими властями». - управлять режимом апартеида». [ 33 ] Представляя альбом в современном контексте, Трис МакКолл из Star-Ledger написала: «В каком-то смысле Саймон опередил свое время: кураторский подход, который он использовал для сборки полных треков из обрывков песен и уже существовавших записей, ближе к казнь выше, чем у Канье Уэста , чем у любого из его современников». [ 73 ] В 2012 году журнал Rolling Stone написал, что «трудно даже вспомнить обвинения в культурном империализме, которыми приветствовали Грейсленд после его выхода». [ 27 ] Pitchfork писал, что «он был уникален в своем полном и совершенно естественном синтезе музыкальных направлений, которые оказались не так сильно отличающимися друг от друга, как могли ожидать слушатели, и результат вызвал сильный резонанс во всем мире и среди поколений». . [ 80 ]

Альбом оказал влияние на таких музыкантов, как Регина Спектор , Bombay Bicycle Club , Gabby Young, Casiokids , The Very Best , [ 81 ] Дарители , [ 82 ] Выходные Лорда и Вампира . Vampire Weekend подверглись критике за то, что их дебютный альбом 2008 года был слишком похож на Graceland из-за его происхождения из африканской музыки. Саймон защищал их, говоря: «В каком-то смысле мы занимались одним и тем же, но я не думаю, что вы поднимаете тяжести у меня, и в любом случае, вы можете это сделать, потому что все постоянно поднимают тяжести. то, как музыка растет и формируется». [ 83 ]

Саймон сказал в 2013 году:

Когда я впервые услышал южноафриканскую музыку, я почувствовал почти мистическую привязанность и странную близость. Позже я почувствовал интуитивный восторг от сотрудничества с южноафриканскими музыкантами на сцене. Добавьте к этому мощному миксу новые дружеские отношения, которые я завел с товарищами по группе, и этот опыт станет одним из самых важных в моей жизни. [ 84 ]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Мальчик в пузыре » Форере Мотолего, Пол Саймон 3:59
2. « Грейсленд » Саймон 4:48
3. «Я знаю то, что знаю» Генерал, доктор медицинских наук Ширинда, Саймон 3:13
4. "Резиновые сапоги" Лулу Масилела, Джонхджон Мхалали, Саймон 2:44
5. « Бриллианты на подошвах ее туфель » Джозеф Шабалала , Саймон 5:45
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
6. " Ты можешь называть меня Эл " Саймон 4:39
7. « Под африканским небом » Саймон 3:37
8. « Бездомный » Уходи, Саймон 3:48
9. "Безумная любовь, Том II" Саймон 4:18
10. "Это была твоя мать" Саймон 2:52
11. «Во всем мире, или Миф об отпечатках пальцев» Саймон 3:15

Персонал

[ редактировать ]

Нумерация треков относится к компакт-дискам и цифровым релизам этого альбома.

Дополнительные музыканты
Good Rockin' Dopsie and the Twisters (трек 10)
Волки (дорожка 11)
Технический
  • Пол Саймон — продюсер, аранжировки, аннотации
  • Рэй Фири — соавторские аранжировки
  • Рой Хейли — инженер
  • Марк Кобрин – помощник инженера (1–7, 9, 11)
  • Питер Туэйтс — помощник инженера (1–4, 9)
  • Стивен Страссман — помощник инженера (2, 7, 11)
  • Эндрю Фрейзер — помощник инженера (8)
  • Грег Калби — мастеринг в Sterling Sound (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
  • Джеффри Кент Айерофф — арт-директор
  • Джери МакМанус — арт-директор
  • Ким Шампейн - дизайн
  • Марк Секстон - фотография на обложке
  • Гэри Хири — фотография на задней обложке

Недельные графики

[ редактировать ]

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 128 ] 8× Платина 560,000 ^
Бразилия 100,000 [ 129 ]
Дания ( IFPI Дания ) [ 130 ] Золото 10,000
Франция ( СНЭП ) [ 131 ] Платина 300,000 *
Германия ( BVMI ) [ 132 ] 3× Золото 750,000 ^
Гонконг ( IFPI Гонконг) [ 133 ] Золото 10,000 *
Италия ( AFI ) [ 134 ] Золото 100,000 [ 134 ]
Нидерланды ( НВПИ ) [ 135 ] Платина 100,000 ^
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 136 ] Платина 15,000 ^
Южная Африка ( RISA ) [ 137 ] 3× Платина 150,000 [ 137 ]
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 138 ] Платина 100,000 ^
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 139 ] Платина 50,000 ^
Великобритания ( BPI ) [ 140 ] 8× Платина 2,400,000
США ( RIAA ) [ 141 ] 5× Платина 5,000,000 ^
Резюме
По всему миру 14,000,000 [ 8 ]

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.
Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Согласно нескольким источникам, этим исполнителем был Ледисмит Блэк Мамбазо , но в других статьях, включая оригинальные аннотации к альбому, упоминаются Boyoyo Boys. [ 8 ] [ 7 ]
  1. ^ Штаб РЭБ (27 сентября 2012 г.). «100 лучших альбомов» . Развлекательный еженедельник . Проверено 5 мая 2023 г.
  2. ^ Моланфи, Крис (13 января 2024 г.). «И Грэмми достаётся... Изданию» . Хит-парад | История музыки и музыкальные мелочи (подкаст). Сланец . Проверено 15 января 2024 г.
  3. ^ https://www.45cat.com/record/728667 [ только URL ]
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Рунта, Иордания (25 августа 2016 г.). Пола Саймона « Грейсленд : 10 вещей, которые вы не знали» . Роллинг Стоун .
  5. ^ Элиот 2010 , с. 186.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрике, Дэвид (23 октября 1986 г.). «Пол Саймон: Африканская Одиссея» . Роллинг Стоун .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Стивен Холден (24 августа 1986 г.). «Пол Саймон приносит домой музыку черной Южной Африки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 ноября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Итан Цукерман (29 ноября 2014 г.). «Интернета недостаточно: Грейсленд Пола Саймона , Малкольм Гладуэлл и важность реальных связей» . Салон . Проверено 4 февраля 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ричард Бускин (сентябрь 2008 г.). «Пол Саймон: «Ты можешь называть меня Эл» - классические треки» . Звук на звуке . Проверено 21 ноября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Элиот 2010 , с. 192.
  11. ^ Элиот 2010 , с. 189.
  12. ^ Jump up to: а б с Элиот 2010 , с. 190.
  13. ^ Jump up to: а б Сильверман, Рена. «Пол Саймон вспоминает годовщину удивительного Грейсленда» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
  14. ^ «Пол Саймон о создании «Грейсленда» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 3 сентября 2012 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Грейсленд (примечания). Пол Саймон . США : Warner Bros. Records . 1986. W1-25447. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  16. ^ Элиот 2010 , с. 191.
  17. ^ Джефф Хилл Битва за Зимбабве: Последний обратный отсчет 2003 - стр. 211 «Песня была написана совместно Полом Саймоном и Джозефом Тшабалала, солистом группы Ladysmith Black Mambazo, а мелодия взята из старой зулусской свадебной песни: Мы бездомные. , мы бездомные... Кто-нибудь заплачет, почему, почему, почему?"
  18. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (23 сентября 1986 г.). «Южноафриканский романс» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 21 ноября 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвид Фрике (23 октября 1986 г.). «Африканская Одиссея». Роллинг Стоун . № 485. Нью-Йорк . стр. 77–80. ISSN   0035-791X .
  20. ^ Jump up to: а б Миллер, Майкл (13 апреля 2012 г.). «Кэрри Фишер: Самопринятие зашкаливает» . Толедо Фри Пресс . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  21. ^ Элиот 2010 , с. 193.
  22. ^ Кромелин, Ричард (31 января 1988 г.). «Страммер о человеке, Боге, законе и столкновении» . Лос-Анджелес Таймс .
  23. ^ Элиот 2010 , с. 194.
  24. ^ Jump up to: а б с Дэвид Фрике (2 июля 1987 г.). «Удивительный тур Пола Саймона по Грейсленду ». Роллинг Стоун . № 503. Нью-Йорк . стр. 43–59. ISSN   0035-791X .
  25. ^ Гленн А. Бейкер (28 января 1989 г.). «Австралия '89» (PDF) . Рекламный щит . Том. 101, нет. 4. с. А-16 . Получено 22 июня 2021 г. - через World Radio History.
  26. ^ Синклер, Пол (24 мая 2012 г.). «Первое прослушивание: Бонусные треки Пола Саймона / 25-летия Грейсленда» . Супер Делюкс издание . Проверено 17 июня 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б Розен, Джоди (5 июня 2012 г.). «Бокс-сет, посвященный 25-летию Грейсленда, коллекционное издание» . Роллинг Стоун . Проверено 17 июня 2024 г.
  28. ^ Крепс, Дэниел (7 апреля 2018 г.). «Graceland» Пола Саймона получит альбом танцевальных ремиксов» . Роллинг Стоун .
  29. ^ Jump up to: а б с д Фрике, Дэвид (2 июля 1987 г.). «Удивительный тур Пола Саймона по Грейсленду » . Роллинг Стоун . Проверено 2 июля 2024 г.
  30. ^ Равелл-Пейнт, Тельма; Рэвелл, Рейнер (2008). Некролог: Африканская икона: Мириам «Мать Африка» Макеба умерла в возрасте Журнал Африканской литературной ассоциации 2 (2): 274–281. дои : 10.1080/21674736.2008.11690092 . S2CID   164201040 .
  31. ^ Поэт, Дж. (11 февраля 2009 г.). «Мириам Макеба: Мама Африка возвращается домой». Кроудадди! : 2.
  32. ^ Jump up to: а б Рульманн, Уильям. « Грейсленд — Пол Саймон» . Вся музыка . Проверено 15 мая 2010 г.
  33. ^ Jump up to: а б Лихи, Эндрю (28 июня 2012 г.). «Пол Саймон, издание, посвященное 25-летию Грейсленда » . Американский автор песен . Нэшвилл. ISSN   0896-8993 . Проверено 28 июня 2012 г.
  34. ^ Пауэрс, Энн (ноябрь 2006 г.). «Пол Саймон: Грейсленд ». Блендер . Том. 5, нет. 10. Нью-Йорк. ISSN   1534-0554 .
  35. ^ Кристгау, Роберт (1990). «Пол Саймон: Грейсленд » . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Нью-Йорк: Книги Пантеона . п. 369. ИСБН  0-679-73015-Х . Проверено 12 ноября 2016 г.
  36. ^ Браун, Дэвид (18 января 1991 г.). «Рейтинг альбомов Пола Саймона» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк. ISSN   1049-0434 . Проверено 17 февраля 2016 г.
  37. ^ Jump up to: а б Гилл, Энди (2 июня 2012 г.). «Альбом: Пол Саймон, издание к 25-летию Грейсленда (Sony Music)» . Независимый . Лондон. ISSN   0951-9467 . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  38. ^ Jump up to: а б Тангари, Джо (1 августа 2012 г.). «Пол Саймон: Грейсленд : издание, посвященное 25-летию» . Вилы . Проверено 21 ноября 2014 г.
  39. ^ Розен, Джоди (5 июня 2012 г.). « Грейсленда Коллекционное издание, посвященное 25-летию » . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. ISSN   0035-791X . Проверено 1 июня 2022 г.
  40. ^ Шеффилд, Роб (2004). «Пол Саймон». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 736–737 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  41. ^ Боннер, Майкл (июль 2016 г.). «Американские мелодии». Необрезанный . № 230. Лондон. п. 55. ISSN   1368-0722 .
  42. ^ Танненбаум, Роб (23 октября 1986 г.). « Грейсленд » . Роллинг Стоун . № 485. Нью-Йорк. п. 100. ISSN   0035-791X . Проверено 21 ноября 2014 г.
  43. ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1986 года» . Деревенский голос . Нью-Йорк. 3 марта 1987 года . Проверено 21 марта 2005 г.
  44. ^ Патрик Хамфрис (2012). «Пол Саймон Грейсленд: обзор издания, посвященного 25-летию» . Музыка Би-би-си . Проверено 21 ноября 2014 г.
  45. ^ «БРИТАНЦЫ 1987» . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 25 января 2010 г.
  46. ^ «popsike.com — Пол Саймон Грейсленд Стерлинг Мастер DMM Record Club NM/NM — подробности аукциона» . www.popsike.com . Проверено 24 мая 2022 г.
  47. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г.
  48. ^ Jump up to: а б Леви, Джо; Стивен Ван Зандт (2006) [2005]. «81 | Грейсленд – Пол Саймон» . 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone (3-е изд.). Лондон: поворот. ISBN  1-932958-61-4 . OCLC   70672814 . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года.
  49. ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 55. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  50. ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . 9 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 г.
  51. ^ «Полный список Национального реестра звукозаписи» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 мая 2020 г.
  52. ^ «Год в рекордах». Роллинг Стоун . № 489/490. Нью-Йорк . 1 января 1987 г. с. 176. ISSN   0035-791X .
  53. ^ Награда "Запись года" по версии Stereo Review за 1986 год.
  54. ^ «Лучшие альбомы за последние двадцать лет». Роллинг Стоун . № 507. Нью-Йорк . 27 августа 1987 г. с. 121. ISSN   0035-791X .
  55. ^ «100 лучших альбомов восьмидесятых». Роллинг Стоун . № 565. Нью-Йорк : Wenner Media LLC . 16 ноября 1989 г. с. 61. ISSN   0035-791X .
  56. ^ «300 самых важных американских пластинок ХХ века» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 1999 . Проверено 23 ноября 2014 г.
  57. ^ «100 величайших американских альбомов всех времен». Блендер (5). Февраль – март 2002 г.
  58. ^ Тангари, Джо (20 ноября 2002 г.). «100 лучших альбомов 1980-х: 085: Пол Саймон Грейсленд » . Вилы . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 23 мая 2008 г.
  59. ^ «40 лучших альбомов — по версии USA TODAY» . США сегодня . 5 декабря 2003 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
  60. ^ Q, август 2006 г., выпуск 241.
  61. ^ Тирангиэль, Джош (2 ноября 2006 г.). « Грейсленд – 100 альбомов всех времен» . Время . Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 23 мая 2008 г.
  62. ^ «Лучшие альбомы 1980-х | Музыка» . Журнал «Слант» . Проверено 3 ноября 2012 г.
  63. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 13 октября 2022 г.
  64. ^ «Лучшие альбомы ГРЭММИ 1980–1989» . Грэмми.орг . 4 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  65. ^ Jump up to: а б Деннис Хант и Ричард Кромелин. «Рок в сети: 29-я ежегодная премия Грэмми – 1987» . Проверено 2 августа 2012 г.
  66. ^ «Поиск прошлых победителей» . Грэмми.com . Проверено 2 октября 2012 г.
  67. ^ Jump up to: а б Джонс, Люси (31 мая 2012 г.). «Должен ли Пол Саймон игнорировать бойкот ООН, чтобы превратить Грейсленд в Южной Африке в условиях апартеида?» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
  68. ^ Jump up to: а б Денселоу, Робин (16 марта 2012 г.). «Пол Саймон возвращает Грейсленд в Лондон спустя 25 лет после скандала, связанного с бойкотом апартеида» . Хранитель . Проверено 28 сентября 2013 г.
  69. ^ «100 лучших альбомов восьмидесятых: Пол Саймон Грейсленд » . Роллинг Стоун . 16 ноября 1989 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д и ж Робин Денселоу (19 апреля 2012 г.). «Грейсленд Пола Саймона: признание и возмущение» . Хранитель . Проверено 21 ноября 2014 г.
  71. ^ Jump up to: а б с д Рунта, Иордания (25 августа 2016 г.). Пола Саймона « Грейсленд : 10 вещей, которые вы не знали» . Роллинг Стоун .
  72. ^ Элиот 2010 , с. 195.
  73. ^ Jump up to: а б с Трис МакКолл (3 июня 2012 г.). «Бокс-сет Пола Саймона «Graceland» — это новый взгляд на противоречивый и блестящий альбом» . Стар-Леджер . Проверено 21 ноября 2014 г.
  74. ^ Энди Мюллер. «Пол Саймон - Грейсленда обзор » . Необрезанный . Проверено 22 ноября 2014 г.
  75. ^ Смит, Р.Дж. (январь 1987 г.). «Пол Саймон: Наше интервью 1987 года» . Вращаться . Проверено 27 апреля 2020 г.
  76. ^ «Пол Саймон «не сожалеет» по поводу скандала вокруг «Грейсленда» | NME» . НМЕ . 27 апреля 2012 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  77. ^ Джон Парелес (8 ноября 1989 г.). «Обзор/Музыка; Как африканский рок завоевал Запад и по пути был вестернизирован» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 ноября 2014 г.
  78. ^ «Хроники великих выступлений ThIRTEEN о путешествии Пола Саймона в Грейсленд» , пресс-релиз, WNET THIRTEEN, Нью-Йорк
  79. МакКолл, Трис , «Бокс-сет Пола Саймона «Graceland» представляет собой новый взгляд на противоречивый и блестящий альбом» , The Star-Ledger , 3 июня 2012 г.
  80. ^ Тангари, Джо. «Пол Саймон: Грейсленд: издание, посвященное 25-летию» . Вилы . Проверено 17 июня 2024 г.
  81. ^ Элиза Брей и Элисон Кинг (2 июня 2012 г.). «Graceland Пола Саймона – альбом, изменивший их мир» . Независимый . Проверено 21 ноября 2014 г.
  82. ^ «Премьера: Givers, 'That Was Your Mother' с участием Дики Лэндри» . Роллинг Стоун . 24 мая 2012 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
  83. ^ Эван Шлански (17 марта 2011 г.). «Пол Саймон защищает выходные вампиров» . Американский автор песен . Проверено 21 ноября 2014 г.
  84. ^ Пол Саймон (13 декабря 2013 г.). «Вспоминая дни чудес и чудес» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2014 г.
  85. ^ Рекламный щит — 1 ноября 1986 г. Ноябрь 1986 года . Проверено 13 октября 2012 г.
  86. ^ «Пол Саймон – Грейсленд – austriancharts.at» (ASP) (на немецком языке) . Проверено 2 октября 2012 г.
  87. ^ «Отображение предметов – RPM – Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
  88. ^ «dutchcharts.nl Пол Саймон – Грейсленд » (ASP) . Dutchcharts.nl . Мегадиаграммы . Проверено 2 октября 2012 г.
  89. ^ Рекламный щит . 26 декабря 1987 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  90. ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». п. 263. ИСБН  978-951-1-21053-5 .
  91. ^ «Информационный диск: все альбомы, классифицированные по исполнителям – выберите исполнителя из списка: Пол Саймон» . infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 28 декабря 2010 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  92. ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио : Oricon Entertainment. 2006. ISBN  4-87131-077-9 .
  93. ^ Jump up to: а б с «charts.nz – Пол Саймон – Грейсленд » (ASP) . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Проверено 2 октября 2012 г.
  94. ^ Jump up to: а б «norwegiancharts.com Пол Саймон – Грейсленд » (ASP) . Проверено 2 октября 2012 г.
  95. ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN  84-8048-639-2 .
  96. ^ Jump up to: а б «swedishcharts.com Пол Саймон – Грейсленд » (ASP) . Сверигетопплистан . Проверено 2 октября 2012 г.
  97. ^ «Пол Саймон – Graceland hitparade.ch» (ASP) . Проверено 2 октября 2012 г.
  98. ^ «The Official Charts Company – Пол Саймон – Грейсленд » (PHP) . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 2 октября 2012 г.
  99. ^ Jump up to: а б «История чарта Пола Саймона: Billboard 200» . Рекламный щит . Проверено 2 августа 2020 г.
  100. ^ «Поиск по альбому: Пол Саймон: Грейсленд » (на немецком языке). Медиа-контроль. Архивировано из оригинала (ASP) 17 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  101. ^ «australian-charts.com Пол Саймон – Грейсленд » (ASP) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 29 октября 2011 г.
  102. ^ «ultratop.be Пол Саймон – Грейсленд » (ASP) . Хунг Медиен (на голландском языке). Ультратоп . Проверено 2 октября 2012 г.
  103. ^ «ultratop.be Пол Саймон – Грейсленд » (ASP) . Хунг Медиен (на французском языке). Ультратоп . Проверено 2 октября 2012 г.
  104. ^ «Top of the Shops — официальный еженедельный список альбомов, продаваемых в Хорватии» . Hdu-toplista.com. 29 июня 2009 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
  105. ^ "dutchcharts.nl Пол Саймон - Грейсленд (издание, посвященное 25-летию)" . Hung Medien, dutchcharts.nl (на голландском языке). Мегадиаграммы . Проверено 2 октября 2012 г.
  106. ^ «musicline.dechartverfolgung» . hitparade.ch. Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  107. ^ «Альбом 75 лучших исполнителей, неделя, закончившаяся 12 июля 2012 г.» . Ирландская ассоциация звукозаписывающей музыки . Чарт-трек . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  108. ^ «Высшая позиция и недели в чартах Graceland (издание, посвященное 25-летнему юбилею) Пола Саймона» . Пол Саймон, выпущенный ORICON STYLE-Music на японском языке, ( получено 2 октября 2012 г. ) .
  109. ^ «spanishcharts.com Пол Саймон – Грейсленд » (ASP) . Хунг Медиен . Проверено 2 октября 2012 г.
  110. ^ «The Official Charts Company – Чарт альбомов за 19.11.2011» . Официальная чартерная компания . Проверено 4 февраля 2012 г.
  111. ^ Колфилд, Кейт (14 июня 2012 г.). «Перемещение в чартах: альбом Холла и Оутса, попавший в самые высокие чарты с 1988 года, на Billboard 200, дебют саундтрека к фильму Rock of Ages» . Рекламный щит . Проверено 2 августа 2020 г.
  112. ^ Jump up to: а б с Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс : Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-11917-6 .
  113. ^ «Годовые обзоры голландских диаграмм за 1986 год» (ASP) (на голландском языке) . Проверено 2 апреля 2014 г.
  114. ^ «100 лучших альбомов 1986 года по версии RPM» . Об/мин . Проверено 3 октября 2011 г.
  115. ^ «Самые продаваемые альбомы 1986 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 5 февраля 2022 г.
  116. ^ «Самые продаваемые альбомы 1986 года. – BBC» . BBC.co.uk. ​Проверено 10 августа 2011 г.
  117. ^ «Austriancharts.at – Ежегодный хит-парад 1987 года» . Хунг Медиа . Проверено 30 мая 2010 г.
  118. ^ «100 лучших альбомов 87-го» . Об/мин . 26 декабря 1987 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  119. ^ «Годовые обзоры голландских диаграмм за 1987 год» (ASP) (на голландском языке) . Проверено 2 апреля 2014 г.
  120. ^ "Les Albums (CD) de 1987 par InfoDisc" (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 1 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2012 г.
  121. ^ «Самые продаваемые альбомы 1987 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 5 февраля 2022 г.
  122. ^ "Hitparade.ch - Ежегодный швейцарский хит-парад 1987 года" . Хунг Медиа. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  123. ^ «Лучшие альбомы Великобритании 1987 года» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
  124. ^ «Годовые графики – Годовые альбомы – Billboard 200» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 6 августа 2009 г.
  125. ^ «Голландские графики — dutchcharts.nl» . Dutchcharts.nl . Проверено 16 января 2017 г.
  126. ^ «Альбомы Årslista – År 2012» . Шведская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
  127. ^ «История диаграммы художников» . Лондон: Компания официальных графиков . 2010. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
  128. ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 1996 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 12 ноября 2021 г.
  129. ^ Думар, Дебора (29 мая 1988 г.). «Ни безвкусно, ни безвкусно» . О Глобо (на португальском языке): 12 . Проверено 9 августа 2023 г.
  130. ^ «Сертификаты датских альбомов – Пол Саймон – Грейсленд» . IFPI Дания . Проверено 7 августа 2021 г.
  131. ^ «Сертификаты французских альбомов – Пол Саймон – Грейсленд» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств .
  132. ^ «База данных Gold/Platinum (Пол Саймон; Graceland . ) » (на немецком языке) Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
  133. ^ «Золотой диск IFFIHK — 1989» . IFPI Гонконг . Проверено 7 августа 2021 г.
  134. ^ Jump up to: а б «Золотая и платиновая награды 1987» (PDF) . Музыка и медиа . 26 декабря 1987 г. с. 44 . Проверено 7 июля 2019 г.
  135. ^ «Сертификаты голландских альбомов – Пол Саймон – Грейсленд» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Введите Graceland в поле «Исполнитель или название».
  136. ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Пол Саймон – Грейсленд» . Записанная музыка, Новая Зеландия .
  137. ^ Jump up to: а б «На границе с Южной Африкой: протесты вспыхивают вокруг запланированных выступлений Пола Саймона» (PDF) . Рекламный щит . 18 января 1992 г. с. 26 . Проверено 3 декабря 2021 г.
  138. ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN  84-8048-639-2 .
  139. ^ «Золотая и платиновая награды 1987» (PDF) . Музыка и медиа . Архив истории американского радио. 26 декабря 1987 г. с. 46 . Проверено 1 января 2020 г.
  140. ^ «Сертификаты британских альбомов – Пол Саймон – Грейсленд» . Британская фонографическая индустрия .
  141. ^ «Сертификаты американских альбомов – Пол Саймон – Грейсленд» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66d6924bf98adf8a2a1d3432819f9f25__1723681380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/25/66d6924bf98adf8a2a1d3432819f9f25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graceland (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)