Jump to content

Сокол 9 v1.1

(Перенаправлено из Falcon 9 1.1 )
Сокол 9 v1.1
Запуск 9-го Falcon 9 V1.1 с SpaceX CRS-5 10 января 2015 года. Эта ракета была оснащена посадочными ногами и сетчатыми плавниками.
Функция Средний подъемник
Производитель SpaceX
Страна происхождения Соединенные Штаты
Стоимость за запуск 56,5 млн. Долл. США (2013) - 61,2 млн. (2015) [ 1 ]
Размер
Высота 68,3 м (224 фута) [ 2 ]
Диаметр 3,7 м (12 футов) [ 2 ]
Масса 505 846 кг (11,115 200 фунтов) [ 2 ]
Стадии 2
Емкость
Полезная нагрузка на Лео (28,5 °)
Масса 13 150 кг (28 990 фунтов) [ 2 ]
10 886 кг (24 000 фунтов) (структурное ограничение PAF) [ 3 ]
Полезная нагрузка в GTO (27 °)
Масса 4850 кг (10 690 фунтов) [ 2 ]
Связанные ракеты
Семья Сокол 9
На основе Сокол 9 v1.0
Производная работа Falcon 9 Полная тяга
Сопоставимо
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Сайты запуска
Общий запуск 15
Успех (ES) 14
Неудача (ы) 1
Частичная неудача (ы) 0
Посадки 0/3 попытки
Первый полет 29 сентября 2013 года [ 4 ]
Последний рейс 17 января 2016 года
Тип пассажиров/груз Sessiope , SES-8 , Thaicom 6 Dragon , Orbcomm Og2 , Asiasat 8 , Asiasat 6 , DSCOVR , ABS-3A , Eutelsat 115 West B , Turkmenlem 52 ° E / Monacosa , Jason-3
Первая стадия
Высота 41,2 м (135 футов)
Диаметр 3,7 м (12 футов)
Питаться от 9x Merlin 1d
Максимальная тяга Уровень моря: 5885 кН (1 323 000 фунтов F ) [ 2 ]
Вакуум: 6 672 кН (1 500 000 фунтов F ) [ 2 ]
Конкретный импульс Уровень моря: 282 секунды [ 5 ]
Вакуум : 311 секунд [ 5 ]
Время сжигания 180 секунд [ 2 ]
Пропеллент Lox / rp-1
Второй этап
Высота 13,6 м (45 футов)
Диаметр 3,7 м (12 футов)
Питаться от 1x Merlin 1D вакуум
Максимальная тяга 716 кН (161 000 фунтов F ) [ 6 ]
Конкретный импульс 340 секунд [ 2 ]
Время сжигания 375 секунд [ 2 ]
Пропеллент Lox / rp-1

Falcon 9 v1.1 был второй версией SpaceX 's Falcon 9 Orbital Launch Apens . Ракета была разработана в 2011–2013 годах, сделала свой девичий запуск в сентябре 2013 года, [ 7 ] и его последний рейс в январе 2016 года. [ 8 ] Ракета Falcon 9 была полностью спроектирована, изготовлена ​​и управляется SpaceX. После второго запуска коммерческих ресурсов (CRS) первоначальная версия Falcon 9 v1.0 была вышла на пенсию от использования и заменена версией v1.1.

Falcon 9 v1.1 был значительной эволюцией от Falcon 9 V1.0, с 60 процентами большим тягой и весом. Его первый рейс прошел демонстрационную миссию со спутником Cassiope 29 сентября 2013 года, шестой общий запуск любого Falcon 9. [ 9 ]

Оба стадию двухэтажного доорбиточного транспортного средства использовали жидкие кислород (LOX) и ракетный керосин (RP-1). [ 10 ] Falcon 9 v1.1 может поднять полезные нагрузки на 13 150 килограммов (28 990 фунтов) на низкую орбиту Земли , и 4850 килограммов (10 690 фунтов) на геостационную переносную орбиту , [ 1 ] который ставит дизайн Falcon 9 в диапазоне средних подключаемых систем запуска. [ 11 ]

Начиная с апреля 2014 года, капсулы Dragon Falcon 9 v1.1 продвигали , чтобы доставить груз на международную космическую станцию ​​по коммерческому контракту на услуги по восстановлению с НАСА. [ 12 ] Эта версия была также предназначена для перевозки астронавтов на МКС по контракту на развитие коммерческого экипажа НАСА, подписанное в сентябре 2014 года [ 13 ] Но эти миссии теперь планируются использовать обновленную версию Falcon 9 , которая впервые пролетела в декабре 2015 года.

Falcon 9 v1.1 был известен для новаторства развития многоразовых ракет , в результате чего SpaceX постепенно утонченные технологии для повышения первой стадии, атмосферного повторного входа , контролируемого спуска и возможного движущегося посадки . Эта последняя цель была достигнута при первом полете преемника Variant Falcon 9 полного тяги , после нескольких близких вещей с Falcon 9 v1.1.

Запуск первого Falcon 9 v1.1 от SLC-4 , Vandenberg AFB ( Falcon 9 Flight 6 ) 29 сентября 2013 г.
Ракета Falcon 9 v1.1, запускающая космический корабль SpaceX CRS-3 Dragon в апреле 2014 года

Falcon 9 v1.1 представляет собой двухэтапный, LOX / RP-1 . способный [ 10 ]

Модификации со Falcon 9 v1.0

[ редактировать ]

Оригинальный Falcon 9 вылетел пять успешных орбитальных запуска в 2010–2013 годах, которые несут космический корабль Дракона или тестовую версию космического корабля. [ 14 ]

ELV Falcon 9 v1.1 была более тяжелой ракетой на 60 процентов с 60 -процентной тягой, чем версия V1.0 The Falcon 9. [ 15 ] Он включает в себя перестроенные двигатели первой стадии [ 16 ] и на 60 процентов более длинные топливные баки, что делает его более подверженным изгибе во время полета. [ 15 ] Двигатели были обновлены с Merlin 1C до более мощных двигателей Merlin 1D . Эти улучшения увеличили возможность полезной нагрузки до LEO с 10 454 килограммов (23 047 фунтов) [ 17 ] до 13 1550 килограммов (28 990 фунтов). [ 1 ] Система разделения сцены была перепроектирована и уменьшила количество точек прикрепления с двенадцати до трех, [ 15 ] И автомобиль также улучшил авионику и программное обеспечение. [ 15 ]

версия v1.1 Убийная организовала двигатели в структурной форме SpaceX, называемой Octaweb , с восемью двигателями, расположенными в круговом рисунке вокруг одного центрального двигателя. V1.0 использовал прямоугольный паттерн двигателей. Образец Octaweb был нацелен на оптимизацию производственного процесса. [ 18 ] Позже транспортные средства v1.1 включают четыре расширяемых посадочных ног, [ 19 ] Используется в программе тестирования с контролируемым децессором . [ 20 ] [ 21 ]

После первого запуска Falcon 9 v1.1 в сентябре 2013 года, который испытал сбой перезапуска двигателя после миссии, линии пропеллента второго этапа были изолированы для лучшей поддержки в космосе после длинного побережья для орбитала Маневры траектории. [ 22 ] Falcon 9 Flight 6 был первым запуском Falcon 9, настроенного с общеизменой с отменной полезной нагрузкой . [ 14 ]

Первая стадия

[ редактировать ]
Сокол 9 v1.0 (слева) и V1.1 (справа) Конфигурации двигателя

Falcon 9 v1.1 использует первую стадию, основанную на девяти двигателях Merlin 1D . [ 23 ] [ 24 ] Испытания на разработку первой стадии V1.1 Falcon 9 были завершены в июле 2013 года. [ 25 ] [ 26 ]

Первая стадия V1.1 имеет общую тягу на уровне моря при подъеме 5 885 кН (1323 000 фунтов стерлингов), причем девять двигателей сжигают на номинальные 180 секунд, в то время как сценическая тяга возрастает до 6 672 кН (1500 000 фунтов стерлингов), а стадическая тяга возрастает до 6 672 кН (1500 000 фунтов стерлингов) как. Бустер вылезает из атмосферы. [ 27 ] Девять двигателей на первой стадии расположены в структурной форме SpaceX вызывает Octaweb . Это изменение от квадратного расположения V1.0 Falcon 9 нацелено на оптимизацию производственного процесса. [ 18 ]

В рамках усилий SpaceX по разработке многоразовой системы запуска , выбранные первые этапы включают в себя четыре расширяемых посадочных ножках [ 19 ] и сетки плавников для контроля спуска. Файфы были впервые протестированы на тестовом транспортном средстве DEV-1 F9R. [ 28 ] Сетки были реализованы на Falcon 9 v1.1 на миссии CRS-5, [ 29 ] Но закончился гидравлической жидкости перед запланированной посадкой. [ 30 ]

В конечном итоге SpaceX намерен произвести как многоразовые автомобили Falcon 9 , так и Falcon Heavy Launch Apant с полной вертикальной посадкой . [ 20 ] [ 21 ] Первоначальное атмосферное тестирование прототипных транспортных средств проводится на экспериментальном экспериментальном технологическом технологическом эпохе ( RLV), в дополнение к тестам, контролируемым управляемым и посадочным приземлением, описанными выше. [ 31 ]

На первой стадии V1.1 используется пирофорическая смесь триэтилалуминия - триэтилборина (TEA-TEB) в качестве зажигания первой стадии, так же, как и в версии V1.0. [ 32 ]

Как и Falcon 9 v1.0 и серия Сатурна из программы Аполлона , наличие нескольких двигателей первой стадии может обеспечить завершение миссии, даже если один из двигателей первой стадии не удается в середине полета. [ 33 ] [ 34 ]

Основные пропелтантные пробирки от RP-1 и жидких кислородных резервуаров до девяти двигателей на первой стадии имеют диаметр 10 см (4 дюйма). [ 35 ]

Второй этап

[ редактировать ]
Falcon 9 Tearing Testing, 27 мая 2013 г.

Верхняя стадия питается одним модифицированным двигателем Merlin 1D для вакуумной работы. [ 36 ]

Межгосударственный, который соединяет верхнюю и нижнюю стадию для Falcon 9, представляет собой композитную структуру алюминиевого ядра углеродного волокна. [ 37 ] разделения Коллеты и пневматическая система толкателя разделяют этапы. [ 38 ] Стены и купола танка Falcon 9 сделаны из алюминий-литий-сплава . [ 39 ] По словам представителя НАСА, SpaceX использует сварной бак для All-трения, который минимизирует производственные дефекты и снижает стоимость. [ 40 ] Второй стадий резервуара Falcon 9 является просто более короткой версией танка первой стадии и использует большинство тех же методов инструментов, материалов и производства. Это экономит деньги во время производства транспортных средств. [ 33 ]

Полезное обстановка

[ редактировать ]

Обтекательный Хоторне дизайн был завершен SpaceX, с производством 13-метрового (43-футового), 5,2 м (17 футов)-диаметра, в , штат Калифорния . [ 41 ]

Тестирование новой конструкции обтекателя было завершено на объекте Станции НАСА в Плим -Брук акустический удар, механический вибрация и электромагнитные электростатические разгрузочные весной 2013 года, где были смоделированы условия. Тесты были проведены на полноразмерной тестовой статье в вакуумной камере . SpaceX заплатил НАСА 581 300 долл. США , чтобы арендовать время испытания на камере моделирования НАСА в 150 миллионов долларов США. [ 42 ]

Первый рейс Falcon 9 v1.1 ( Cassiope , сентябрь 2013 г.) был первым запуском Falcon 9 v1.1, а также семейство Falcon 9, настроенная с общеизментом полезной нагрузки . Обтекание разделялось без инцидента во время запуска Cassiope, а также две последующие миссии GTO вставки. [ 42 ] В миссиях драконов капсула защищает любые небольшие спутники, отрицая необходимость обтекателя. [ 43 ]

Контроль

[ редактировать ]

SpaceX использует несколько избыточных летных компьютеров в устойчивом к сбою . Каждый двигатель Merlin контролируется тремя компьютерами для голосования , каждый из которых имеет два физических процессора, которые постоянно проверяют друг друга. Программное обеспечение работает на Linux и написано в C ++ . [ 44 ]

Для гибкости используются коммерческие готовые детали и общесистемные "радиационные" конструкцию . [ 44 ] Falcon 9 v1.1 продолжает использовать тройные избыточные летные компьютеры и инерционную навигацию - с наложением GPS для дополнительной точности вставки орбиты - которые первоначально использовались в Falcon 9 v1.0. [ 33 ]

История развития

[ редактировать ]
Слева направо, Falcon 9 v1.0 , три версии Falcon 9 V1.1 , три версии Falcon 9 v1.2 (полная тяга) , три версии Falcon 9 Block 5 и четыре версии Falcon Heavy .

Тестирование

[ редактировать ]

Проверка системы зажигания для первой стадии Falcon 9 v1.1 было проведено в апреле 2013 года. [ 45 ] 1 июня 2013 года произошла десятисекундная стрельба Falcon 9 v1.1 первой стадии; Полный 3-минутный стрельба ожидалась через несколько дней. [ 46 ] [ 47 ]

Производство

[ редактировать ]

К сентябрю 2013 года общее производственное пространство SpaceX увеличилось почти до 1 000 000 квадратных футов (93 000 м. 2 ) и завод был настроен для достижения добычи до 40 ракетных ядер в год, как для Falcon 9 V1.1, так и для Tri-Core Falcon Heavy . [ 48 ] Ноябрьская ставка производства для автомобилей Falcon 9 составляла один в месяц. Компания заявила, что это увеличится до 18 в год в середине 2014 года, и к концу 2014 года составит 24 равенства в год. [ 22 ]

По мере увеличения запуска и увеличения скорости запуска в 2014–2016 годах SpaceX стремится увеличить свою обработку запуска за счет создания процессов параллельного запуска с двумя треками на запуск. По состоянию на март 2014 года Они прогнозировали, что у них будет это в работе где -то в 2015 году, и они стремились к темпу запуска в 2015 году около двух запуска в месяц. [ 49 ]

История запуска

[ редактировать ]

Первый запуск значительно обновленного транспортного средства Falcon 9 v1.1 успешно пролетел 29 сентября 2013 года. [ 10 ] [ 50 ]

Запуск Maiden Falcon 9 v1.1 включал в себя ряд «первых»: [ 4 ] [ 51 ]

SpaceX провели пятнадцатый и последний рейс Falcon 9 v1.1 17 января 2016 года. Четырнадцать из этих пятнадцати запусков успешно передали свои первичные полезные нагрузки либо на орбиту с низкой землей , либо геосинхронную трансферную орбиту .

Единственной неудачной миссией Falcon 9 v1.1 стала его 14-й, SpaceX CRS-7 , 28 июня 2015 года, которая была потеряна во время операции первой стадии из-за события избыточного давления во втором этапе кислородного резервуара. [ 53 ] (После CRS-7 было одно окончательное запуск V1.1 17 января 2016 года, чтобы запустить полезную нагрузку Jason-3.)

CRS-7 сбое, расследование и изменения

[ редактировать ]

Расследование отслеживало аварию до сбоя стойки внутри жидко-кислорода второй стадии. НАСА пришло к выводу, что наиболее вероятной причиной отказа стойки была ошибка проектирования: вместо использования болта для глаз из нержавеющей стали, изготовленного из материала аэрокосмического качества, SpaceX выбрал материал промышленного класса без адекватного скрининга и испытаний и пропустил рекомендуемый запас безопасности. Полем [ 54 ]

Повторный использование

[ редактировать ]

Falcon 9 v1.1 включает в себя несколько аспектов технологии многоразового пускового транспортного средства , включенных в его дизайн, по состоянию на первоначальный запуск V1.1 в сентябре 2013 года (Throttleable и перезапутимые двигатели на первой стадии, конструкция танка первой стадии, которая может структурно размещаться Будущее добавление посадочных ног и т. Д.). Запуск Falcon 9 v1.1 произошел через два года после того, как SpaceX посвятил себя частной программе разработки с целью получить полную и быстрое повторное использование обоих этапов ракурса. [ 55 ]

Дизайн был завершен в системе для «вернуть ракету обратно в Launchpad с использованием только двигателей» в феврале 2012 года. [ 56 ] Постоянная технология запуска запуска рассматривается как для Falcon 9, так и для Falcon Heavy, и считается особенно хорошо подходящей для Heavy Falcon, где два наружных ядра отделяются от ракеты намного раньше в профиле полета и, следовательно, движутся медленнее Скорость при разделении на сцене. [ 56 ]

Первая стадия многоразового использования теперь проходит полете SpaceX с помощью суборбитальной ракета кузнечика . [ 57 ] К апреле 2013 года низкоскоростный демонстрационный тестовый автомобиль с низким уровнем скорости, Grasshopper V1.0, совершил семь испытательных рейсов VTVL с конца 2012 года по август 2013 года, включая 61-секундный полет на высоте 250 метров (820 фут).

В марте 2013 года SpaceX объявил, что, начиная с первого полета эластичной версии Launch Apence Falcon 9 (Falcon 9 v1.1), который пролетел в сентябре 2013 года, каждый первый этап будет представлен и оснащен как контролируемый тест на спуск транспортное средство. SpaceX намеревается пройти испытания на перевозку первого возврата и «продолжит выполнять такие тесты, пока не смогут вернуться на место запуска и приземление с питанием. Они« ожидают несколько неудач, прежде чем они »узнают, как это сделать правильно». [ 20 ] SpaceX завершил несколько посадок для воды, которые были успешными, и теперь они планируют посадить первую стадию полета CRS-5 на автономном порту беспилотников в океане. [ 21 ]

Фотографии первого испытания системы зажигательного зажигания Falcon 9-R-Nine- Engine v1.1, были выпущены в апреле 2013 года. для повторного использования Falcon 9- Circular-Dingine Configuration [ 45 ]

В марте 2014 года SpaceX объявил, что полезная нагрузка GTO будущего повторно используемого Falcon 9 (F9-R), с повторным использованием Booster, составит приблизительно 3500 кг (7700 фунтов). [ 58 ]

Испытательные рейсы после миссии и попытки посадки

[ редактировать ]
Falcon 9 Flight 17 от первого этапа попытки контролируемой посадки на автономном корабле Spaceport Drone после запуска CRS-6 на международную космическую станцию . Сцена приземлилась и пролилась после приземления.

после миссии, За несколькими миссиями Falcon 9 v1.1 были проведены испытательные полеты призывающие к тому, что у Booster первой стадии будет перевернуть маневер, сжигание по усилению, чтобы уменьшить горизонтальную скорость ракеты, ожог повторного входа, чтобы смягчить атмосферное повреждение при Гиперзвуковая скорость, контролируемый атмосферный спуск с автономным руководством к цели и, наконец, сжигания посадки, чтобы сократить вертикальную скорость до нуля, прежде чем достичь океана или посадки. SpaceX объявил о программе тестирования в марте 2013 года, и об их намерении продолжать проводить такие тесты, пока они не смогут вернуться на участок запуска и выполнить посадку с питанием . [ 20 ]

Первый этап Falcon 9 Flight 6 провел первое испытание контролируемого спуска и силовой посадки над водой 29 сентября 2013 года. [ 10 ] Несмотря на то, что эта сцена не была полным успехом, была в состоянии изменить направление и сделать контролируемый вступление в атмосферу. [ 10 ] Во время окончательного ожога посадки двигатели ACS не могли преодолеть аэродинамически индуцированную спин, а центробежная сила лишила посадочного двигателя топлива, что приводило к раннему отключению двигателя и жесткому брызгам, которое разрушило первую стадию. Куски обломков были восстановлены для дальнейшего изучения. [ 10 ]

Следующий тест, использующий первую стадию от SpaceX CRS-3 , привел к успешной мягкой посадке в океане, однако бустер предположительно расстался в тяжелых морях, прежде чем его можно было восстановить. [ 59 ]

После дальнейших испытаний по приземлению в океане первая стадия начального носителя CRS-5 попыталась приземлиться на плавающей платформе, автономного корабли дронов космоса , в январе 2015 года. Ракета успешно направилась на корабль, но слишком усердно приземлился для выживания. [ 60 ] Первый этап миссии CRS-6 управлял мягкой посадкой на платформе; Тем не менее, избыточная боковая скорость заставила его быстро проникнуть и взорваться. [ 61 ] Генеральный директор SpaceX Элон Маск указал, что дроссельный клапан для двигателя застрял и не реагировал достаточно быстро, чтобы достичь плавной посадки. [ 62 ]

Falcon 9 v1.1 никогда не был успешно восстановлен и не использован повторно до его выхода на пенсию. Однако программа испытаний продолжалась с полными перелетами Falcon 9, которые достигли первой грунтовой посадки в декабре 2015 года и первой посадки на корабль в апреле 2016 года.

Сайты запуска

[ редактировать ]

Falcon 9 v1.1 были запущены ракеты как с начального комплекса, 40 на станции ВВС Кейп -Канаверал , так и запуска комплекса 4E на базе ВВС Ванденберг . Сайт Ванденберга использовался как для первого рейса V1.1 29 сентября 2013 года [ 10 ] и его последняя миссия 17 января 2016 года.

Дополнительные места запуска в Space Center Compose Complex Complex 39 Pad A и Boca Chica , Южный Техас, запустит варианты преемника Rocket Falcon 9 Full Thrust и Falcon Heavy .

Запуск цен

[ редактировать ]

По состоянию на октябрь 2015 года Falcon 9 v1.1 , Коммерческая цена составила 61,2 млн. Долл. США (по сравнению с 56,5 млн. Долл. США в октябре 2013 года) [ 1 ] Конкуренция за коммерческие запуска на все более конкурентоспособном рынке . [ 63 ]

Миссии НАСА повторно поставлены на МКС, которые включают в себя предоставление полезной нагрузки космических капсул, нового космического корабля Dragon Cargo для каждого рейса, имела среднюю цену 133 миллиона долларов. [ 64 ] Первые двенадцать транспортных рейсов с грузовым транспортом, заключенные на НАСА, были выполнены в одно время, поэтому для запуска V1.1 не отражено, что изменение цены не отражается, в отличие от запусков V1.0. Контракт заключался на определенную сумму груза, доставленного и возвращаемый с космической станции по фиксированному количеству рейсов.

SpaceX заявил, что из -за затрат на процесс обеспечения миссии запуск для военных США будет стоить примерно на 50% больше, чем коммерческие запуска, поэтому запуск Falcon 9 будет продаваться примерно на 90 миллионов долларов США по сравнению со средней стоимостью США Правительство составляет почти 400 миллионов долларов за текущие запуска Non-Spacex. [ 65 ]

Вторичные услуги полезной нагрузки

[ редактировать ]

Службы полезной нагрузки Falcon 9 включают в себя вторичную и третичную полезную нагрузку с помощью ESPA-кольца , тот же межгодный адаптер, сначала используемый для запуска вторичных полезных нагрузок на миссиях DOD США , в которых используются эволюционированные расходуемые запущенные транспортные средства (EELV) ATLAS V и Delta IV . Это обеспечивает вторичные и даже третичные миссии с минимальным воздействием на первоначальную миссию. По состоянию на 2011 год , SpaceX объявил о ценах на ESPA-совместимые полезные нагрузки на Falcon 9. [ 66 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Возможности и услуги» . SpaceX. 28 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 7 октября 2013 года . Получено 28 сентября 2013 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Сокол 9» . SpaceX. 16 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 5 августа 2014 года.
  3. ^ «Руководство пользователя пользователя FALCON 9 FALCON 9» (PDF) . 21 октября 2015 года. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2017 года . Получено 29 ноября 2015 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Грэм, Уилл (29 сентября 2013 г.). «SpaceX успешно запускает дебютный Falcon 9 v1.1» . Nasaspaceflight . Получено 29 сентября 2013 года .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Сокол 9» . SpaceX. 16 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 1 мая 2013 года . Получено 29 сентября 2013 года .
  6. ^ «Двигатели Мерлина» . SpaceX. 26 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 11 августа 2014 года.
  7. ^ "SpaceX Falcon 9 v1.1 Лист данных" . Отчет о космическом запуске. Архивировано с оригинала 12 сентября 2013 года . Получено 24 октября 2015 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  8. ^ Грэм, Уильям (17 января 2016 г.). «SpaceX Falcon 9 v1.1 для запуска Jason-3» . Nasaspaceflight.com . Nasaspaceflight.com . Получено 17 января 2016 года .
  9. ^ «SpaceX Falcon 9 Rocket Launch в Калифорнии» . CBS News . Получено 29 сентября 2013 года .
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Грэм, Уильям (29 сентября 2013 г.). «SpaceX успешно запускает дебютный Falcon 9 v1.1» . Nasaspaceflight. Архивировано с оригинала 29 сентября 2013 года . Получено 29 сентября 2013 года .
  11. ^ НАСА Space Technology Roadmaps-Launch Gopulsion Systems, P.11 Архивировано 24 марта 2016 года на машине Wayback : «Маленькие: 0-2T полезные нагрузки, среда: 2-20T полезные нагрузки, тяжелые: 20-50t полезные нагрузки, Super Heavy:> 50t полезные нагрузки "
  12. ^ Грэм, Уильям (18 апреля 2014 г.). «SpaceX Falcon 9 успешно запускает CRS-3 Dragon» . Nasaspaceflight . Получено 24 октября 2015 года .
  13. ^ Фуст, Джефф (19 сентября 2014 г.). «Награды NASA Commercial Crew Awards оставляют вопросы без ответа» . Космические новости . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Получено 21 сентября 2014 года .
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Бергин, Крис (29 сентября 2015 г.). «SpaceX успешно запускает дебютный Falcon 9 v1.1» . Получено 22 октября 2015 года .
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Клоц, Ирен (6 сентября 2013 г.). «Маск говорит, что SpaceX является« чрезвычайно параноидальным », поскольку он готовится для дебюта Falcon 9 в Калифорнии» . Космические новости . Получено 13 сентября 2013 года .
  16. ^ «Коммерческое обещание Falcon 9 будет проверено в 2013 году» . Космический полет сейчас . Получено 17 ноября 2012 года .
  17. ^ «Руководство пользователя пользователя FALCON 9 FALCON 9 Rev. 1» (PDF) . п. 19
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Octaweb" . SpaceX. 29 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 2 августа 2013 года . Получено 30 июля 2013 года .
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Посадки ног» . SpaceX. 29 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 6 августа 2013 года . Получено 30 июля 2013 года .
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Линдси, Кларк (28 марта 2013 г.). «SpaceX быстро движется к первой стадии мухи» . Газеты. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Получено 29 марта 2013 года .
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Мессер, Дуг (28 марта 2013 г.). «Пресс-конференции по пост-миссии дракона» . Параболическая дуга . Получено 30 марта 2013 года .
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Свитак, Эми (24 ноября 2013 г.). «Маск: Falcon 9 будет захватывать долю рынка» . Авиационная неделя. Архивировано с оригинала 28 ноября 2013 года . Получено 2 декабря 2013 года .
  23. ^ «Ежегодный сборник коммерческого космического транспорта: 2012» (PDF) . Федеральное авиационное управление. Февраль 2013 года . Получено 17 февраля 2013 года .
  24. ^ Кларк, Стивен (18 мая 2012 г.). «Q & A с основателем SpaceX и главным дизайнером Элоном Маск» . Spaceflightnow . Получено 5 марта 2013 года .
  25. ^ «SpaceX Test-Fires модернизировал ядро ​​Falcon 9 в течение трех минут» . Космические новости. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Получено 11 августа 2013 года .
  26. ^ Бергин, Крис (20 июня 2013 г.). «Снижение риска с помощью наземного тестирования является рецептом для успеха SpaceX» . Nasaspaceflight (не связанный с НАСА) . Получено 21 июня 2013 года .
  27. ^ «Сокол 9» . SpaceX. Архивировано с оригинала 29 ноября 2013 года . Получено 2 августа 2013 года .
  28. ^ «F9R 1000M FIN Flight | Встроенная кулачка и широкий выстрел» . YouTube . 19 июня 2014 года . Получено 18 февраля 2015 года .
  29. ^ Джонсон, Скотт (25 ноября 2014 г.). "SpaceX CRS-5: плавники сетки и баржа" . Spaceflight Insider. Архивировано с оригинала 5 января 2015 года . Получено 18 февраля 2015 года .
  30. ^ Томпсон, Эми (1 февраля 2015 г.). «SpaceX успешно проводит статический пожарный тест при подготовке к запуску DSCOVR» . Spaceflight Insider . Получено 18 февраля 2015 года .
  31. ^ «Во многоразовой ракетной стенде SpaceX есть первый прыжок» . 24 сентября 2012 года . Получено 7 ноября 2012 года .
  32. ^ Центр статуса миссии, 2 июня 2010 г., 1905 GMT , SpaceflightNow , доступ к 2010-06-02, цитата: «Фланцы будут связывать ракету с наземными резервуарами, содержащими жидкий кислород, керосиновое топливо, гелий, газовый азот и первая сцена. Источник зажигания называется триэтилулиминиевым триэтилборином, более известный как чайная таблажа ».
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Обзор Falcon 9» . SpaceX. 8 мая 2010 г. Архивировано с оригинала 23 марта 2012 года.
  34. ^ За кулисами с самыми амбициозными ракетными производителями в мире , Popular Mechanics , 2009-09-01, по состоянию на 11 декабря 2012 года. «Это первое с момента серии Сатурн из программы Аполлона, которая включает возможности выхода на двигатель, то есть один Или больше двигателей могут потерпеть неудачу, и ракета все равно достается на орбите ».
  35. ^ «Servo Motors переживает условия запуска Space X» . Micromo/Faulhabler. 2015 . Получено 14 августа 2015 года .
  36. ^ Кларк, Стивен (22 февраля 2015 г.). «100 -й Merlin 1D двигатель летит на ракете Falcon 9» . Космический полет сейчас . Получено 24 октября 2015 года .
  37. ^ Янг, Энтони (1 июня 2015 г.). Коммерческий космос двадцать первого века . Springerbriefs в развитии космоса. п. 92. ISBN  9783319189291 Полем Получено 24 октября 2015 года .
  38. ^ «SpaceX достигает вехи в успешном запуске Geo Transfer» . Spaceflight 101. 3 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 24 октября 2015 года .
  39. ^ Сюй, Суцзан (5 марта 2015 г.). «Как сохранить ракету: план SpaceX для восстановления ракеты поражает несколько ударов» . Йельский научный . Йельский университет . Получено 24 октября 2015 года .
  40. ^ Стэнфилд, Дженнифер (21 мая 2015 г.). «Сварка трения объединяет надежность, доступность» . Phys.org . Получено 24 октября 2015 года .
  41. ^ Бергин, Крис (14 июня 2013 г.). «Время тестирования для нового Falcon 9 v.1.1» SpaceX » . Nasaspaceflight . Получено 24 октября 2015 года .
  42. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мангельс, Джон (25 мая 2013 г.). «Станция НАСА Plum Brook проверяет ракетный обтекатель для SpaceX» . Кливлендский обычный дилер . Получено 27 мая 2013 года .
  43. ^ Леоне, Дэн (3 июня 2015 г.). «SpaceX, чтобы получить обтекатель, который вымылся на Багамах» . Spacenews . Получено 24 октября 2015 года .
  44. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Свитак, Эми (18 ноября 2012 г.). "Dragon's" радиационный устойчивый "дизайн" . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Получено 22 ноября 2012 года .
  45. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Первый тест системы зажигания Falcon 9-R (многоразовый) , 28 апреля 2013 г.
  46. ^ Эббот, Джозеф (3 июня 2013 г.). «SpaceX наконец -то тестирует новую ракету» . Вакотриб . Получено 4 июня 2013 года .
  47. ^ Эббот, Джозеф (26 апреля 2013 г.). «Heads Up: тестирование SpaceX собирается стать громче» . Waco Tribune . Получено 28 апреля 2013 года .
  48. ^ «Производство в SpaceX» . SpaceX. 24 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 29 сентября 2013 года .
  49. ^ Гвинн Шоуэлл (21 марта 2014 года). Трансляция 2212: Специальное издание, интервью с Гвинн Шоуэлл (аудиофайл). Космическое шоу. Событие происходит в 36: 35–37: 00 и 56: 05–56: 10. 2212. Архивировано из оригинала (MP3) 22 марта 2014 года . Получено 22 марта 2014 года .
  50. ^ «Spaceflight Now - график запуска по всему миру» . Spaceflight Now Inc. 1 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Получено 24 июня 2013 года .
  51. ^ Фуст, Джефф (27 марта 2013 г.). «После Дракона фокус SpaceX возвращается в Falcon» . Журнал газет . Получено 5 апреля 2013 года .
  52. ^ Ферстер, Уоррен (29 сентября 2015 г.). «Обновленная ракета Falcon 9 успешно дебютирует от Ванденберга» . Spacenews . Получено 22 октября 2015 года .
  53. ^ Элон Маск [@elonmusk] (28 июня 2015 г.). жидкого кислородного бака было событие избыточного давления « . В верхней части
  54. ^ «Независимая обзорная команда НАСА SpaceX CRS-7 Отчет о расследовании аварии публичный резюме» (PDF) . НАСА. 12 марта 2018 года . Получено 23 марта 2018 года .
  55. ^ Бергин, Крис (11 января 2012 г.). «Домашние форумы L2 Зарегистрируйтесь в ISS Commercial Shuttle SLS/Orion Russian European European Uncing Erhance Other SpaceX, чтобы начать тестирование на многоразовую технологию Falcon 9 в этом году» . Nasaspaceflight . Получено 22 октября 2015 года .
  56. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Симберг, Рэнд (8 февраля 2012 г.). «Элон Маск на многоразовых ракетных планах SpaceX» . Популярная механика . Получено 8 марта 2013 года .
  57. ^ Бойл, Алан (24 декабря 2012 г.). «SpaceX запускает свою ракету кузнечика на 12-этажном Hop в Техасе» . MSNBC Космический журнал. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Получено 25 декабря 2012 года .
  58. ^ Свитак, Эми (5 марта 2013 г.). "Falcon 9 Performance: Geo среднего размера?" Полем Авиационная неделя . Архивировано с оригинала 10 марта 2014 года . Получено 9 марта 2013 года . «Falcon 9 будет делать спутники примерно до 3,5 тонн с полной способностью повторного использования сцены повышения, а Falcon Heavy будет делать спутники до 7 тонн с полной повторной использованием всех трех этапов повышения», - сказал [Маск], ссылаясь на три Бустерные ядра Falcon 9, которые будут включать первую сцену Falcon Heavy. Он также сказал, что Falcon Heavy может удвоить свою производительность полезной нагрузки до GTO «Если, например, мы пошли в центр».
  59. ^ Норрис, Гай (28 апреля 2014 г.). «SpaceX планы на несколько многоразовых усилителей» . Авиационная неделя . Получено 28 апреля 2014 года .
  60. ^ Кларк, Стивен (10 января 2015 г.). «Дракон успешно запустил, Demo Crash Lands Demo Cross Rocket Recovery» . Получено 5 мая 2015 года .
  61. ^ «CRS-6 первая стадия посадка» . видео ​15 апреля 2015 года . Получено 16 апреля 2015 года .
  62. ^ «Элон Маск в Твиттере» . Twitter ​Архивировано с оригинала 15 апреля 2015 года . Получено 14 апреля 2015 года .
  63. ^ Амос, Джонатан (3 декабря 2013 г.). «SpaceX запускает SES Commercial TV Satellite для Азии» . BBC News . Получено 4 января 2015 года .
  64. ^ «Почему США могут победить Китай: факты о стоимости SpaceX» . Архивировано с оригинала 28 марта 2013 года . Получено 7 октября 2013 года .
  65. ^ Уильям Харвуд (5 марта 2014 г.). «SpaceX, Ula Spar над военным контрактом» . Космический полет сейчас . Получено 7 марта 2014 года .
  66. ^ Фуст, Джефф (22 августа 2011 г.). «Новые возможности для Smallsat запускают» . Космический обзор . Получено 27 сентября 2011 года . SpaceX ... разработал цены на полеты на эти вторичные полезные нагрузки ... P-Pod будет стоить от 200 000 до 325 000 долларов за миссии для LEO, или от 350 000 до 575 000 долларов за миссии на геосинхронную трансферную орбиту (GTO). По его словам, спутник класса ESPA весом до 180 килограммов будет стоить 4–5 миллионов долларов для миссий LEO и 7–9 миллионов долларов на миссии GTO.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 686159b6d544781d6e45d25e09b00aa9__1726897740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/a9/686159b6d544781d6e45d25e09b00aa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Falcon 9 v1.1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)