Элементы и принципы визуального дизайна
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Элементы и принципы визуального дизайна описывают фундаментальные идеи практики визуального дизайна .
Элементы дизайна
[ редактировать ]Элементы дизайна — это основные единицы любого визуального дизайна, которые формируют его структуру и передают визуальные сообщения. [ 1 ] [ 2 ] Художник и теоретик дизайна Мейтленд Э. Грейвс (1902–1978), пытавшийся выработать фундаментальные принципы эстетического порядка в визуальном дизайне. [ 3 ] в своей книге «Искусство цвета и дизайна» (1941) определил элементы дизайна как линию, направление, форму , размер , текстуру , ценность и цвет , заключив, что «эти элементы являются материалами, из которых построены все дизайны. " [ 4 ]
Цвет
[ редактировать ]Цвет — это результат отражения света от объекта обратно в наши глаза. [ 5 ] Цвет, который воспринимают наши глаза, определяется пигментом самого объекта. [ 5 ] Теория цвета и цветовой круг часто используются при изучении цветовых комбинаций в визуальном дизайне. [ 6 ] Цвет часто считается важным элементом дизайна, поскольку это универсальный язык, предоставляющий бесчисленные возможности визуальной коммуникации. [ 7 ] Цвет служит различным целям и способствует общей эффективности дизайна. Он используется как элемент для передачи смысла и эмоций, создания визуальной иерархии, повышения идентичности бренда, улучшения читаемости и доступности, создания визуального интереса и привлекательности, дифференциации информации и элементов, а также придания культурного и контекстуального значения.
Оттенок , насыщенность и яркость — это три характеристики, описывающие цвет. [ 8 ]
- Оттенок можно просто назвать «цветом», например, красным, желтым или зеленым. [ 9 ]
- Насыщенность придает цвету яркость или матовость, что влияет на яркость цвета. [ 9 ]
- Значения , оттенки и оттенки цветов создаются путем добавления черного цвета для оттенка и белого для оттенка. Создание оттенка или оттенка цвета уменьшает насыщенность . [ 9 ]
Теория цвета в визуальном дизайне
[ редактировать ]Теория цвета изучает смешение цветов и цветовые сочетания. Это одна из первых вещей, ознаменовавших прогрессивный подход к дизайну. [ 7 ] В визуальном дизайне дизайнеры относятся к теории цвета как к практическому руководству по достижению определенного визуального воздействия с помощью определенных цветовых комбинаций. [ нужна ссылка ] Теоретические знания о цвете реализуются в проектах для достижения успешного цветового дизайна. [ 10 ]
Цветовая гармония , часто называемая «мерой эстетики», [ 10 ] изучает, какие цветовые сочетания гармоничны и приятны глазу, а какие нет. [ 8 ] Цветовая гармония является главной заботой дизайнеров, поскольку цвета всегда существуют в присутствии других цветов в форме или пространстве. [ 10 ]
Когда дизайнер гармонизирует цвета, отношения между наборами цветов улучшаются, чтобы они лучше дополняли друг друга. Цвета гармонизированы для достижения сбалансированного, единого и эстетичного эффекта для зрителя. [ 8 ]
Цветовая гармония достигается различными способами, некоторые из которых состоят из объединения набора цветов, имеющих один и тот же оттенок, или набора цветов, имеющих одинаковые значения для двух из трех цветовых характеристик (оттенок, насыщенность, яркость). . [ 8 ] Цветовая гармония также может быть достигнута путем простого комбинирования цветов, которые считаются совместимыми друг с другом. [ 8 ] как показано на цветовом круге .
Цветовые контрасты изучаются с помощью пары цветов, в отличие от цветовой гармонии, изучающей совокупность цветов. При цветовом контрасте два цвета с заметными различиями в таких аспектах, как яркость или насыщенность, помещаются рядом, чтобы создать контраст. [ нужна ссылка ]
Иоганнес Иттен представил семь видов цветовых контрастов: контраст света и тьмы, контраст оттенка, контраст температуры, контраст насыщенности , одновременный контраст, контраст размеров и контраст дополнительных. [ 8 ] Эти семь видов цветовых контрастов послужили источником вдохновения для прошлых работ, связанных с цветовыми схемами в дизайне. [ 8 ]
Цветовые схемы определяются как набор цветов, выбранных для дизайна. Они часто состоят из двух или более цветов, которые привлекательно смотрятся рядом друг с другом и создают эстетическое ощущение при совместном использовании. Цветовые схемы зависят от цветовой гармонии , поскольку они указывают на то, какие цвета хорошо смотрятся рядом друг с другом. [ 10 ]
Удовлетворительный дизайн продукта часто сопровождается удачной цветовой гаммой. Со временем были разработаны инструменты цветового дизайна с функцией генерации цветовых схем, облегчающие дизайнерам гармонизацию цветов. [ 11 ]
Использование цвета в визуальном дизайне
[ редактировать ]- Цвет используется для создания гармонии, баланса и визуального комфорта в дизайне. [ 10 ]
- Цвет используется, чтобы вызвать у зрителя желаемое настроение и эмоции. [ 5 ]
- Цвет используется для создания темы в дизайне. [ 8 ]
- Цвет имеет значение и может быть символическим. В некоторых культурах разные цвета могут иметь разное значение. [ 5 ]
- Цвет используется, чтобы подчеркнуть желаемые элементы и создать визуальную иерархию в произведении искусства. [ 12 ]
- Цвет может создать индивидуальность определенного бренда или дизайнерского продукта. [ 12 ]
- Цвет позволяет зрителям по-разному интерпретировать визуальный дизайн. Один и тот же цвет может вызывать разные эмоции или иметь разное значение для разных людей и культур. [ 5 ]
- Цветовые стратегии используются для организации и последовательности в дизайнерском продукте. [ 9 ]
- В архитектурном дизайне розничной торговли цвета влияют на принятие решений, которые мотивируют потребителей покупать определенные продукты. [ 12 ]
- Цвет усиливает повествование и повествование в визуальном дизайне.
- Цвет может обозначать персонажей, темы и символику.
- Цвет — это инструмент, который дизайнеры используют для стратегического добавления смысловых слоев и подтекста в свои проекты.
- Цвета могут создавать повторяющиеся визуальные мотивы в дизайне, усиливая идеи и способствуя связности.
- Цвет — эффективный инструмент коммуникации, поскольку он позволяет осуществлять сложную интерпретацию и выражение.
Линия
[ редактировать ]Линия — это элемент искусства, определяемый точкой, движущейся в пространстве. . Более конкретно, линия определяется как серия точек, или соединение между двумя точками, или путь движущейся точки. [ 13 ] Важность линии обусловлена ее универсальностью, поскольку ее характеристики очень выразительны. [ 14 ] Линии могут быть вертикальными, горизонтальными, диагональными или изогнутыми. Они также могут выглядеть как линейные формы, которые приобретают качество линии-связи, или как предполагаемая линия, воспринимаемая глазами, когда они следуют формам, связанным с последовательностью. Линию можно использовать либо в двухмерных формах, заключая пространство в качестве контура и создавая форму, либо в трехмерных формах. Они могут иметь любую ширину и текстуру, а также быть непрерывными, подразумеваемыми или прерывистыми. Кроме того, помимо упомянутых ранее, существуют разные типы линий. Например, у вас может быть горизонтальная зигзагообразная линия или вертикальная зигзагообразная линия. Разные линии создают разное настроение, все зависит от того, какое настроение вы используете для создания и передачи линии.
Точка
[ редактировать ]Точка – это, по сути, начало «чего-то» в «ничто». Это заставляет ум думать о своем положении и дает возможность опираться как в воображении, так и в пространстве. Некоторые абстрактные точки в группе могут побудить человеческое воображение связать их со знакомыми фигурами или формами.
Форма
[ редактировать ]Форма . определяется как двумерная область, которая выделяется из пространства рядом с ней или вокруг нее из-за определенной или подразумеваемой границы или из-за различий в значении, цвете или текстуре [ 15 ] Формы — это узнаваемые объекты и формы. [ 5 ] и обычно состоят из других элементов дизайна. [ 16 ]
Например, фигурой считается квадрат , нарисованный на листе бумаги. Он создан с помощью ряда линий, которые служат границей, формирующей квадрат и отделяющей его от пространства вокруг него, которое не является частью квадрата. [ 5 ]
Типы фигур
[ редактировать ]Геометрические фигуры или механические фигуры — это формы, которые можно нарисовать с помощью линейки или циркуля, например квадраты , круги , треугольники , эллипсы , параллелограммы , звезды и так далее. [ 5 ] Механические формы, простые или сложные, создают ощущение контроля и порядка. [ 16 ]
Органические формы – это неправильные формы. [ 5 ] которые часто сложны и напоминают формы, встречающиеся в природе . [ 16 ] Органические формы можно рисовать вручную, поэтому они иногда субъективны и существуют только в воображении художника. [ 5 ]
Криволинейные формы состоят из изогнутых линий и гладких краев. Они придают форме более естественное ощущение. Напротив, прямолинейные формы состоят из острых краев и прямых углов и создают ощущение порядка в композиции . Они выглядят более рукотворными, структурированными и искусственными . Художники могут создать композицию, которая вращается в основном вокруг одного из этих стилей формы, или они могут объединить оба. [ 5 ]
Текстура
[ редактировать ]Текстура относится к физическим и визуальным качествам поверхности. [ нужна ссылка ]
Определение текстуры
[ редактировать ]Текстура — это вариация данных в масштабе меньшем, чем масштаб основного объекта. [ 17 ] Если взять в качестве примера человека, носящего гавайскую рубашку, то пока мы считаем человека основным объектом наблюдения, узоры на его рубашке считаются текстурой. Однако, если мы попытаемся идентифицировать рисунок рубашки, каждый цветок или птица рисунка будет нетекстурированным объектом, поскольку внутри него невозможно распознать более мелкие детали. Текстура нашей окружающей среды помогает нам лучше понять природу вещей, поскольку гладкая асфальтированная дорога сигнализирует о безопасном проезде, а густой туман создает завесу на нашем обзоре. [ 13 ]
Текстура в дизайне
[ редактировать ]Текстура в дизайне включает в себя буквальную физическую поверхность, используемую в печатном изделии, а также оптический внешний вид поверхности. Физическая текстура влияет на то, как изделие лежит в руке, а также на то, как оно передает дизайн: например, глянцевая поверхность отражает свет иначе, чем мягкая или шероховатая. Однако многие текстуры, которыми манипулируют графические дизайнеры, невозможно ощутить физически, поскольку они используются в аспекте визуального представления дизайна. Текстура добавляет детали к изображению, передавая общее качество поверхности. [ 13 ] Графические дизайнеры используют текстуру, чтобы создать настроение, усилить точку зрения или передать ощущение физического присутствия, будь то набор шрифта или рисование дерева. [ 13 ]
Использование текстуры в дизайне.
[ редактировать ]- Текстуру можно использовать для привлечения или отпугивания интереса к элементу, в зависимости от того, насколько приятной она воспринимается. [ 16 ]
- Текстуру также можно использовать для добавления сложных деталей в композицию дизайна. [ 5 ]
- В театральном дизайне качество поверхности костюма формирует внешний вид персонажа, что влияет на то, как публика реагирует на персонажа. [ 5 ]
- Виды текстуры
Тактильная текстура , также известная как «фактическая текстура», относится к физической трехмерной текстуре объекта. Тактильную текстуру можно воспринимать осязанием. Человек может почувствовать тактильную текстуру скульптуры, проведя рукой по ее поверхности и ощутив выступы и вмятины. [ 5 ]
- Художники используют импасто для создания выступов и текстуры в своих картинах. [ 16 ]
- Текстуру можно создать с помощью коллажа . Это когда художники собирают трехмерные объекты и наносят их на двухмерную поверхность, например, на лист бумаги или холст, чтобы создать окончательную композицию. [ 5 ]
- Папье-колле — еще одна техника коллажа, при которой художники приклеивают бумагу к поверхности, чтобы создать на ее поверхности различные текстуры. [ 5 ]
- Сборка — это техника, заключающаяся в сборке различных трехмерных объектов в скульптуру, которая также может раскрывать зрителю текстуры. [ 5 ]
Визуальная текстура , также называемая «подразумеваемой текстурой», обнаруживается не нашим осязанием, а нашим зрением. [ нужна ссылка ] Визуальная текстура — это иллюзия реальной текстуры на двухмерной поверхности. [ 5 ] Любая текстура, воспринимаемая на изображении или фотографии, является визуальной текстурой. Фотография грубой коры дерева считается визуальной текстурой. Он создает впечатление настоящей текстуры на двухмерной поверхности, которая останется гладкой на ощупь, какой бы шероховатой ни была изображаемая текстура. [ 16 ]
В живописи разные краски для достижения разных текстур используются . Такие краски, как масляные , акриловые и энкаустика, более густые и непрозрачные и используются для создания трехмерных отпечатков на поверхности. Другие краски, такие как акварель , обычно используются для создания визуальных текстур, поскольку они тоньше, обладают прозрачностью и не оставляют на поверхности много тактильной текстуры. [ 5 ]
Шаблон
[ редактировать ]Многие текстуры повторяют один и тот же мотив . [ 5 ] Когда мотив повторяется на поверхности снова и снова, в результате образуется узор . [ 16 ] Узоры часто используются в дизайне одежды или текстильном дизайне , где мотивы повторяются для создания декоративных узоров на ткани или других текстильных материалах. [ нужна ссылка ] Узоры также используются в архитектурном дизайне , где декоративные структурные элементы, такие как окна , колонны или фронтоны , включаются в дизайн здания. [ нужна ссылка ]
Космос
[ редактировать ]В дизайне пространство связано с областью, расположенной глубоко в момент проектирования, на которой будет осуществляться проектирование. В двухмерном дизайне пространство касается создания иллюзии третьего измерения на плоской поверхности: [ 16 ]
- Перекрытие — это эффект, при котором объекты кажутся расположенными друг над другом. Эта иллюзия заставляет верхний элемент казаться ближе к наблюдателю. Невозможно определить глубину пространства, только порядок близости.
- Затенение добавляет знаки градации, чтобы объект с двухмерной поверхностью казался трехмерным.
- «Свет», «Переходный свет», «Ядро тени», «Отраженный свет» и «Отбрасываемая тень» придают объекту трехмерный вид. [ 16 ]
- Линейная перспектива — это концепция, согласно которой объект кажется меньше по мере удаления от него.
- Атмосферная перспектива основана на том, как воздух действует как фильтр, изменяющий внешний вид удаленных объектов.
Форма
[ редактировать ]В визуальном дизайне форма описывается как то, как художник располагает элементы во всей композиции. [ 5 ] Его также можно описать как любой трехмерный объект. Форму можно измерить сверху вниз (высота), из стороны в сторону (ширина) и сзади вперед (глубина). Форма также определяется светом и тьмой. Его можно определить по наличию теней на поверхностях или гранях объекта. Существует два типа формы: геометрическая (искусственная) и естественная (органическая форма). Форма может быть создана путем объединения двух или более фигур. Его можно усилить за счет тона, текстуры или цвета. Его можно проиллюстрировать или сконструировать.
Принципы дизайна
[ редактировать ]Принципы, применяемые к элементам дизайна , которые объединяют их в один дизайн. То, как применять эти принципы, определяет, насколько успешным может быть дизайн. [ 1 ]
Единство/гармония
[ редактировать ]По словам Алекса Уайта, автора книги «Элементы графического дизайна» , достижение визуального единства — главная цель графического дизайна. Когда все элементы согласованы, дизайн считается единым. Ни одна отдельная часть не считается более важной, чем весь дизайн. Необходимо установить хороший баланс между единством и разнообразием, чтобы избежать хаотичного или безжизненного дизайна. [ 9 ]
Методы
[ редактировать ]- Перспектива : ощущение расстояния между элементами.
- Сходство : способность казаться повторяемым с другими элементами.
- Продолжение: ощущение продолжения линии или узора.
- Повторение: элементы копируются или имитируются множество раз.
- Ритм : достигается, когда повторяющееся положение, размер, цвет и использование графического элемента прерываются в фокусной точке.
- Изменение основной темы достигает единства и помогает сохранить интерес.
Баланс
[ редактировать ]Это состояние уравновешенного напряжения и равновесия, которое не всегда может быть спокойным. [ 9 ]
Виды баланса в визуальном дизайне
[ редактировать ]- Симметрия
- Асимметричный баланс создает неформальный баланс, привлекающий внимание и динамичный.
- Радиальный баланс расположен вокруг центрального элемента. Элементы, помещенные в радиальный баланс, кажутся «расходящимися» из центральной точки по кругу.
- В целом — это мозаичная форма баланса, которая обычно возникает из-за того, что на странице размещается слишком много элементов. Из-за отсутствия иерархии и контраста такая форма баланса может выглядеть шумной, но иногда и тихой.
Иерархия/Доминирование/Акцент
[ редактировать ]Хороший дизайн содержит элементы, которые проведут читателя через каждый элемент в порядке его значимости. Тип и изображения должны быть выражены от самого важного к наименее важному. Доминирование создается за счет контраста по размеру, расположению, цвету, стилю или форме. Фокус должен доминировать в дизайне благодаря масштабу и контрасту, не жертвуя при этом единством целого. [ 9 ]
Масштаб/пропорция
[ редактировать ]Использование относительного размера элементов друг против друга может привлечь внимание к фокусу. Когда элементы проектируются крупнее, чем в реальности, масштаб используется для демонстрации драматизма. [ 9 ] Масштаб можно рассматривать как объективно, так и субъективно. С точки зрения объективности, масштаб относится к точным буквальным физическим размерам объекта в реальном мире или к окраске между изображением и реальным изображением. Печатные карты могут быть хорошими примерами, поскольку они имеют точный масштаб, отражающий реальный физический мир. Однако субъективно масштаб относится к впечатлению от размера объекта. Репрезентации «не хватает масштаба», когда нет точной причины, связывающей ее с жизненным опытом, придающей ей физическую идентичность. Например, книга может иметь большой или интимный масштаб в зависимости от того, как она связана с нашим собственным телом или нашими знаниями о других книгах. [ 13 ]
Масштаб в дизайне
[ редактировать ]Печатное произведение может быть размером с почтовую марку или размером с рекламный щит. Логотип должен быть разборчивым как в небольших размерах, так и на расстоянии на экране. В некоторых проектах указанный масштаб предназначен для определенного носителя или сайта, в то время как другим необходимо работать с различными размерами, предназначенными для воспроизведения в нескольких масштабах. Независимо от размера проектной работы, она должна иметь свое собственное ощущение масштаба. [ 13 ] Увеличение масштаба элемента в дизайне увеличивает его ценность с точки зрения иерархии и делает его видимым первым по сравнению с другими элементами, в то время как уменьшение масштаба элемента снижает его ценность.
Сходство и контраст
[ редактировать ]Планирование последовательного и похожего дизайна — важный аспект работы дизайнера, позволяющий сделать фокус внимания видимым. Слишком большое сходство скучно, но без сходства важные элементы не будут существовать, а изображение без контраста не будет скучным, поэтому главное — найти баланс между сходством и контрастом. [ 9 ]
Похожая среда
[ редактировать ]Существует несколько способов создания подобной среды: [ 9 ]
- Создайте уникальную внутреннюю организационную структуру.
- Управляйте формами изображений и текста, чтобы они соотносились друг с другом.
- Выражайте преемственность от страницы к странице в публикациях. К элементам, на которые следует обратить внимание, относятся заголовки, темы, границы и пробелы.
- Разработайте руководство по стилю и придерживайтесь его.
Контрасты
[ редактировать ]- Космос
- Заполнено/Пусто
- Ближний/Далекий
- 2-D / 3-D
- Позиция
- Левый/Правый
- Изолированный / Сгруппированный
- Центрировано/Смещено от центра
- Верх/Низ
- Форма
- Простой/Сложный
- Красота / Уродливость
- Целый/Сломанный
- Направление
- Стабильность / Движение
- Структура
- Организованный/Хаотичный
- Механический/рисованный вручную
- Размер
- Большой/маленький
- Глубокий/мелкий
- Толстый/Тонкий
- Цвет
- Шкала серого/Цвет
- Черно-белый/Цветной
- Светлый/Темный
- Текстура
- Тонкий/грубый
- Гладкий/шероховатый
- Острый / Тупой
- Плотность
- Прозрачный/непрозрачный
- Толстый/Тонкий
- Жидкий/Твёрдый
- Гравитация
- Легкий/Тяжелый
- Стабильный/Нестабильный
Движение — это путь, по которому взгляд зрителя проходит через произведение искусства, часто к фокусным точкам. Такое движение может быть направлено вдоль краев линий, формы и цвета внутри произведения искусства и т. д.
См. также
[ редактировать ]- Композиция (изобразительное искусство)
- Дизайн интерьера
- Ландшафтный дизайн
- Язык шаблонов
- Элементы искусства
- Принципы искусства
- Теория цвета
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ловетт, Джон. «Дизайн и цвет» . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Шарлотта Йирусек. Искусство, дизайн и визуальное мышление. Интерактивный онлайн-учебник. Корнелл.edu, 1995.
- ^ Мартин, Джон Генри. Оценка принципа эстетического порядка Мейтленда Грейвса. Магистерская диссертация, Университет Конкордия, 1972 год.
- ^ Грейвс, Мейтленд, Э. Искусство цвета и дизайна. 2-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1951.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Э., Маллой, Каоме (26 сентября 2014 г.). Искусство театрального оформления: элементы визуальной композиции, методы и практика . Нью-Йорк. ISBN 9781138021501 . ОСЛК 882620042 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Основная теория цвета» . цвет имеет значение . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джаспер, Адам (4 мая 2014 г.). «Теория цвета». Обзор архитектурной теории . 19 (2): 119–123. дои : 10.1080/13264826.2014.991017 . ISSN 1326-4826 . S2CID 218640469 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Visual Color Design, 16-я Международная конференция «Информация о визуализации» (IV 2012 г.): Монпелье, Франция, 11–13 июля 2012 г. (PDF) . Компьютерное общество IEEE. Лос Аламитос, Калифорния: Компьютерное общество IEEE. 2012. ISBN 9781467322607 . OCLC 823906734 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уайт, Алекс (2011). Элементы графического дизайна . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Allworth Press. стр. 81–105. ISBN 978-1-58115-762-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Процесс архитектурного цветового проектирования: оценка последовательных медиа с помощью семантических рейтингов» . Исследовательские ворота . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Луо, Мин Ронье (01 июня 2006 г.). «Применение науки о цвете в цветовом дизайне». Оптика и лазерные технологии . 38 (4–6): 392–398. Бибкод : 2006OptLT..38..392L . doi : 10.1016/j.optlastec.2005.06.025 . ISSN 0030-3992 .
- ^ Jump up to: а б с Тантанатевин, Варакул; Инкаройрит, Ворапат (01 июня 2016 г.). «Влияние цвета и освещения на впечатление и индивидуальность розничной торговли». Журнал экологической психологии . 46 : 197–205. дои : 10.1016/j.jenvp.2016.04.015 . ISSN 0272-4944 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Луптон, Эллен; Филлипс, Дженнифер Коул (20 марта 2008 г.). Графический дизайн: новые основы . Принстонская архитектурная пресса. ISBN 978-1-56898-702-6 .
- ^ Вольф, Р. Крейг; Блок, Дик (2014). Оформление сцены и освещение сцены . Уодсворт, Cengage Learning. ISBN 978-1-111-34443-6 .
- ^ Синди Ковалик, доктор философии. и Пегги Кинг, M.Ed. «Визуальная грамотность» . Проверено 27 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Видел, Джеймс. «Заметки по проектированию» . Паломарский колледж . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Петру, Мария депутат; Камата, Сейитиро (15 января 2021 г.). Обработка изображений: работа с текстурой . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-119-61859-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- Килмер Р. и Килмер В.О. (1992). Проектирование интерьеров. Орланд, Флорида: Holt, Rinehart and Winston, Inc. ISBN 978-0-03-032233-4 .
- Нильсон, К.Дж., и Тейлор, Д.А. (2002). Интерьеры: Введение. Нью-Йорк: McGraw-Hill Companies, Inc. ISBN 978-0-07-296520-9
- Пайл, Дж. Ф. (1995; четвертое издание, 2007 г.). Дизайн интерьера. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN 978-0-13-232103-7
- Салли, Энтони (2012). Дизайн интерьера: теория и процесс . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-4081-5202-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Искусство, дизайн и визуальное мышление . Интерактивный онлайн-учебник Шарлотты Джирусек из Корнелльского университета.
- 6 принципов дизайна