Аппалачский цимбал
Другие имена | цимбалы, горные цимбалы, коленчатые цимбалы, резные цимбалы, цимбалы и т. д. |
---|---|
Классификация |
|
Диапазон игры | |
Типичный современный: D3-D6 (диатонический). | |
Связанные инструменты | |
| |
Музыканты | |
Список аппалачских цимбалистов |
Аппалачский цимбал (много вариантов названий; см. ниже) — это струнный инструмент из семейства цитр , обычно с тремя или четырьмя струнами, на котором первоначально играли в Аппалачском регионе Соединенных Штатов. Корпус простирается по всей длине накладки грифа, а его лады, как правило, диатонические .
Имя
[ редактировать ]Аппалачские цимбалы имеют много вариантов названий. Чаще всего его называют просто цимбалой (также переводится как «дульцимор», «дульцимор», «дельцимер», «дельцимор» и т. д. ). Когда его нужно отличить от несвязанных с ним чеканных цимбал , добавляются различные прилагательные (оттянутые от места, стиля игры, положения, формы и т. д.), например: горные цимбалы; Кентуккийские цимбалы; щипковые цимбалы; резной цимбалы; коленные цимбалы; каплевидный дульцимер; коробчатый дульцимер; и т. д. Инструмент также получил ряд прозвищ (некоторые из которых совпадают с другими инструментами): «фисгармония», «свиная скрипка», «музыкальная шкатулка», «шкатулка гармонии» и «горная цитра». [ 1 ] [ 2 ]
Происхождение и история
[ редактировать ]Хотя аппалачские цимбалы впервые появились в начале 19 века среди шотландско-ирландских иммигрантских общин в Аппалачах, этот инструмент не имеет известных прецедентов в Ирландии, Шотландии или Северной Англии. [ 3 ] [ 4 ] Из-за этого, а также из-за нехватки письменных источников, история аппалачских цимбал до недавнего времени оставалась в основном спекулятивной. С 1980 года более обширные исследования проследили развитие инструмента в течение нескольких отдельных периодов и, вероятно, берут свое начало от нескольких подобных европейских инструментов: шведского хуммеля , норвежского лангелейка , немецкого шейтольта и французского épinette des Vosges . [ 5 ] Народный историк Люси М. Лонг сказала об истории инструмента:
Поскольку существует мало исторических записей о цимбалах, происхождение инструмента оставалось открытым для предположений до недавнего времени, когда Ральф Ли Смит и Л. Алан Смит реконструировали историю инструмента, проанализировав старые цимбалы. Органологическое развитие цимбал делится на три периода: переходный (с 1700 до середины 1800-х годов), довозрожденческий или традиционный (с середины 1800-х до 1940 годов) и возрожденческий или современный (после 1940 года). [ 1 ]
Чарльз Мэксон, мастер из Аппалачей из Волги, Западная Вирджиния , предположил, что первые поселенцы не могли сделать более сложную скрипку в первые дни из-за нехватки инструментов и времени. Это был один из факторов, который привел к созданию цимбал, имеющих менее резкие изгибы. Он также назвал лангелейк, шейтольт и épinette des Vosges предшественниками инструментов. [ 6 ]
Лишь немногие настоящие экземпляры горных цимбал датируются примерно 1880 годом, когда Дж. Эдвард Томас из округа Нотт, штат Кентукки, начал их создавать и продавать. Инструмент стал использоваться как что-то вроде домашнего инструмента, поскольку его скромная громкость звука лучше всего подходит для небольших домашних собраний. Но в первой половине 20-го века горные цимбалы были редкостью: несколько производителей поставляли музыкантов в разбросанные районы Аппалачей. Практически не существует аудиозаписей инструмента, сделанных ранее конца 1930-х годов.
Сопрано Лорейн Вайман , которая пела народные песни Аппалачей на концертных площадках во время Первой мировой войны, произвела небольшой фурор благодаря аппалачским цимбалам, продемонстрировав их на концертах, и была изображена в журнале Vogue (справа) со своим инструментом, цимбалой. Томас. Но Вайман предпочитал петь с более надежной поддержкой фортепиано. Инструмент достиг своего истинного возрождения в период возрождения городской народной музыки 1950-х годов в Соединенных Штатах благодаря работе Джин Ричи , музыканта из Кентукки, который выступал с этим инструментом перед публикой Нью-Йорка. [ 7 ] В начале 1960-х годов Ричи и ее муж Джордж Пикоу начали распространять цимбалы, изготовленные ее родственником из Кентукки Джетро Амбурги, в то время преподавателем деревообработки в школе поселения Хиндман. В конце концов они начали производить свои собственные инструменты в Нью-Йорке. Тем временем американский фолк-музыкант Ричард Фаринья (1937–1966) также представил аппалачские цимбалы гораздо более широкой аудитории, и к 1965 году этот инструмент стал привычным явлением в кругах народной музыки.
Помимо Амбурги, который к тому времени свернул свое производство, среди влиятельных строителей середины 1960-х годов были Гомер Ледфорд, Линн МакСпадден, А. В. Джеффрис и Джоэллен Лапидус. В 1969 году Майкл и Говард Рагг основали компанию Capritaurus. Они не только первыми начали массовое производство инструмента, но и внесли изменения в конструкцию, чтобы облегчить производство инструмента и удобство игры на нем. Корпус сделали крупнее, а вместо традиционных деревянных колков установили металлические фрикционные или зубчатые колки, чтобы сделать настройку проще и надежнее.
Конструкция и форма
[ редактировать ]Органологически аппалачский цимбал представляет собой сорванную коробчатую цитру; он считается народным инструментом . Аппалачские цимбалы традиционно изготавливаются из дерева, и ранние инструменты обычно делались целиком из одного дерева, используя древесину, обычно встречающуюся в той части гор, где жил строитель. Совсем недавно были применены идеалы эстетики и конструкции гитары, при этом древесина тона, для верхней части звуковой коробки предпочтительна такая как ель или кедр. Для изготовления нижней деки, боковых сторон и грифа будет использоваться более твердая древесина, такая как красное дерево или палисандр, а для накладки грифа — твердая древесина, такая как палисандр, клен или черное дерево. Поскольку современные цимбалы возникли в Америке, и большая часть их до сих пор производится там, американские лиственные породы, такие как орех, дуб, вишня и яблоко, также до сих пор часто используются производителями. [ 8 ]
Как и многие народные инструменты, аппалачские цимбалы изготавливались и продолжают производиться во многих формах, размерах и с вариациями деталей конструкции; однако некоторые формы оказались более популярными, чем другие, и имели тенденцию преобладать. Общий формат имеет длинную узкую звуковую коробку с «шеей» по центру звуковой коробки и по всей длине инструмента. Типичные инструменты имеют длину 70–100 см (27 1/2–39 1/2 дюйма); Ширина 16–19 см (6 1/2–7 1/2 дюйма) в самом широком месте; а звуковая коробка имеет одинаковую глубину около 5–6 см (2–2,5 дюйма). Верхняя часть накладки грифа находится примерно на 1,25 см (1/2 дюйма) над верхней частью звуковой коробки. Звуковая коробка обычно имеет от двух до четырех звуковых отверстий: два в нижней части и два в верхней части. Они принимают различные формы: традиционными фаворитами являются сердце или традиционная «эфа» скрипки, но производители часто персонализируют свои инструменты, придавая им свою собственную уникальную форму звукового отверстия. [ 5 ]
Общая форма инструмента принимала множество форм, но наиболее популярными являются песочные часы (или цифра 8 ), эллипс , капля и длинная узкая трапеция или прямоугольник.
На одном конце грифа находится головка грифа , в которой находятся колки. Головки грифов чаще всего имеют либо форму завитка (похожую на головку грифа оркестровых струнных инструментов, таких как скрипка), либо форму, аналогичную той, что встречается на салонных гитарах или банджо. В некоторой степени форма головки грифа может зависеть от стиля выбранных тюнеров . В старых инструментах и некоторых современных «традиционных» конструкциях используются деревянные фрикционные колышки, напоминающие скрипичные. В современных инструментах чаще используются металлические настроечные машины либо с регулируемым трением, либо с редуктором (например, гитара). [ 8 ]
На другом конце грифа находится хвостовой блок со штифтами или шпильками для крепления другого (петлевого) конца струн. Струны натягиваются между концевыми штифтами и колками, проходя через подставку (на конце хвостового блока) и порожок (на головке грифа), определяющий длину звучания струн. Между порожком и бриджем находится накладка грифа , оснащенная (обычно) 12–16 металлическими диатонически расположенными ладами ; может нулевой лад использоваться, а может и не использоваться. Между концом грифа и бриджем гриф вырезан, образуя зубчатую полость, проходящую близко к верхней части звуковой коробки. Эта область, называемая полостью для игры , представляет собой пространство, в котором медиатор, пальцы или колотушка используются для звучания струн (см. « Игра »). [ 9 ]
Были созданы инструменты как для одного, так и для двух игроков, а также многогрифовые однопользовательские устройства (см. « Варианты »). Подавляющее большинство аппалачских цимбал представляют собой одногрифовые инструменты для одного игрока, в которых используется от двух до дюжины струн, причем на старых инструментах чаще всего используются три. Современные инструменты обычно имеют 3, 4, 5 или 6 струн, расположенных в три или четыре ряда . Существует множество возможных вариантов расположения строк, но типичными являются следующие: [ 10 ]
- 3-струнная : три однострунных курса.
- 4-струнная : три курса, две однострунные; одна двухструнная. Двойной курс почти всегда является самым высоким (мелодическим) курсом.
- 4-струнная : четыре однострунных курса.
- 5-струнная : Три курса: две двухструнные; один однострунный. Одна струна обычно представляет собой средний курс, а бас и мелодия - двухструнные.
- 5-струнная : Четыре курса: одна двухструнная; три однострунные. Двухструнный курс – это мелодический курс.
- 6-струнная : три двухструнных курса.
Производство
[ редактировать ]Аппалачские цимбалы часто изготавливаются отдельными мастерами и небольшими семейными предприятиями, расположенными на юге Америки , особенно в Аппалачах . Заказывать специальные инструменты легко и относительно распространено, а изготовленные на заказ аппалачские цимбалы могут стоить значительно дешевле, чем другие струнные инструменты, изготовленные на заказ (например, гитара, мандолина или банджо).
Дешевый импорт из Румынии, Пакистана и Китая постепенно проникает на американский рынок. [ 11 ] Джона Бэйли Книга «Изготовление аппалачских цимбал» . [ 12 ] является одним из нескольких до сих пор изданных, содержащих инструкции по изготовлению цимбал.
Лады, струны, настройка и режимы
[ редактировать ]Размещение ладов
[ редактировать ]Лады диатонической аппалачского цимбалы обычно располагаются в гамме . Это контрастирует с такими инструментами, как гитара или банджо, которые имеют хроматический лад . Еще в середине 1950-х годов некоторые производители начали включать по крайней мере один дополнительный лад, обычно так называемый лад «шесть с половиной», «6½» или «6+», на полтона ниже октавы. Это позволяет играть в ионическом ладе при настройке на D3-A3-D4 (традиционный строй для миксолидийского лада ), где гамма начинается с открытой (не ладовой) струны. Эта аранжировка часто оказывается более подходящей для игры аккордов и мелодий. Также стало обычным добавлять лад на одну октаву выше лада 6+, называемый ладом «13+», и к концу 1970-х годов эти дополнительные лады стали стандартными. [ 13 ]
Со временем некоторые производители начали предлагать дополнительные лады на позициях «1+» и «8+» или (как альтернатива) на позициях «4+» и «11+». Эти дополнительные лады облегчают использование большего количества гамм и ладов без перенастройки. Вероятно, это было неизбежно, но эта тенденция в конечном итоге привела к появлению полностью хроматических цимбал с двенадцатью ладами на октаву, позволяющих играть в любой тональности без перенастройки. Однако хроматический лад остается несколько спорным среди исполнителей на цимбалах, поскольку традиционалисты предпочитают то, что, по их мнению, является большей аутентичностью диатонической накладки грифа. [ 14 ]
Струны
[ редактировать ]Аппалачские цимбалы нанизаны на струны из металлической проволоки; Намотанные струны можно использовать для струн с более низким тоном. Эти струны очень похожи на те, которые используются в банджо и гитарах, и до того, как производители представили специальные «наборы цимбал», струны для банджо часто использовались. Диаметр типичной струны цимбалы находится в диапазоне от 0,026 до 0,010 дюйма в диаметре, хотя калибры за пределами этого диапазона могут использоваться для облегчения специальной настройки или стилей игры с расширенным диапазоном.
Тюнинг
[ редактировать ]Для аппалачских цимбал не существует единой «стандартной настройки», но, как и в случае с формой инструмента, некоторые варианты настройки оказались более популярными, чем другие. Традиционно аппалачские цимбалы обычно настраивались (слева направо) на G3-G3-C3, C4-G3-C3 или C4-F3-C3. Примечание. Поскольку на цимбалах чаще всего играют на коленях или на инструменте, лежащем на столе, когда инструмент держится вертикально (головка грифа вверху), струна с самым высоким тоном будет находиться слева — это противоположность большинству другие струнные инструменты (например, гитара, бас, скрипка и т. д.), у которых самая нижняя струна находится слева. Однако исполнители на цимбалах привыкли называть свои струны от самой низкой к самой высокой (как это делают гитаристы или скрипачи). это означает, что струны обычно называются в обратном котором они появляются на инструменте, т. е. справа налево порядке, в . Таким образом, настройки, упомянутые выше, чаще всего обозначаются как: C3-G3-G3; С3-Г3-С4; и С3-F3-С4. Это соглашение будет соблюдаться до конца статьи.
С возрождением аппалачских цимбал в 1950-х и 1960-х годах музыканты стали отдавать предпочтение более высоким строям; это не редкость в истории многих струнных инструментов: музыканты часто утверждают, что более высокие настройки делают их инструмент более «ярким». В результате оригинальные традиционные настройки переместились на целый шаг вверх и стали: D3-A3-A3; Д3-А3-Д4; и D3-G3-D4, которые являются наиболее распространенными современными строями для трехрядных аппалачских цимбал.
Режимы
[ редактировать ]D3-A3-A3 находится в гармонических отношениях IVV . [ 15 ] То есть тоническая нота диатонической мажорной гаммы находится на басовой струне, а средняя и мелодическая струны находятся над ней с интервалом в чистую квинту. При этой настройке тонический (диатонический) лад помещается на мелодическую струну. Это облегчает воспроизведение мелодий в ионическом ладе ( мажорная гамма ). Мелодия исполняется только на верхней струне (или паре струн), а гудящие струны без ладов обеспечивают простую гармонию, придавая инструменту характерное звучание.
Чтобы играть в другой тональности или в другом режиме, традиционному исполнителю придется перенастроить инструмент. Например, чтобы сыграть мелодию в минорном режиме, инструмент можно настроить на D3-A3-C4. Это облегчает игру в эоловом ладе ( натуральном миноре ), где гамма начинается на первом ладу.
Хотя наиболее распространенной текущей настройкой является D3-A3-D4, некоторые учителя предпочитают более традиционную настройку D3-A3-A3 или так называемую «обратную ионическую» настройку D3-G3-d4. «Обратные» настройки - это те, в которых ключевая нота находится на средней струне, а басовая струна - квинта гаммы, но на октаву ниже средней струны. Учителя иногда предлагают это как более легкую настройку. Из D3-G3-D4 можно поставить каподастр на первый лад для игры в дорийском режиме или перенастроить вторую струну (на A3), чтобы играть в миксолидийском режиме , затем из миксолидийского каподастра на первый лад для игры в Эолийский режим .
Играя
[ редактировать ]Аппалачский цимбал, имеющий всего три или четыре струны и простой диатонический рисунок ладов, обычно считается одним из самых простых для изучения струнных инструментов. Традиционный способ игры на инструменте — положить его на колени и перебирать или перебирать струны правой рукой, одновременно раздражая левой. Альтернативно, цимбалы также можно поставить на деревянный стол, используя стол как расширенный резонатор для увеличения громкости. На инструмент обычно натягивается мелодическая струна (или пара струн) на стороне инструмента, а басовая струна - снаружи.
В традиционной игре лад достигается с помощью «ноты» — обычно короткого дюбеля или бамбука (см. фото слева) — на протяжении мелодии, в то время как средняя и басовая струны звучат как необработанное гудение . Этот стиль игры теперь называется игрой «нот-дрон». В некоторых традициях музыканты используют перо с удаленными зазубринами, чтобы играть на инструменте. Лады на ранних горных цимбалах обычно представляли собой простые проволочные скобы, охватывающие только половину грифа, а это означало, что можно было ладить только по ходу мелодической струны. К началу 1960-х годов многие производители цимбал отказались от скоб в пользу промышленной проволоки, проходящей по всей ширине грифа. Это позволило игрокам раздражать все струны, позволяя использовать аккорды и расширять мелодический диапазон. Появилось множество новых, «безнотных» стилей игры, которые теперь называются игрой «аккорд-мелодия». Появление полноширинных ладов также заставило производителей настраивать свои инструменты одинаковой темперацией . Рисунок ладов на старых инструментах с половинной шириной редко соответствовал одинаковой темперации, а интонация варьировалась от строителя к строителю. При простой мелодии, сыгранной против гудения, эти своеобразные гаммы могли добавить теплоты и особого колорита музыке, но старые нестандартные лады часто вызывают диссонанс при аккордах, который некоторые считают неприемлемым.
Используя современные цимбалы с ладами во всю ширину, расположенными для одинаковой темперации, современные музыканты позаимствовали теорию аккордов и импортировали технику из других струнных инструментов, чтобы значительно расширить универсальность инструмента. Но уже давно используются самые разнообразные стили игры. Например, вместо того, чтобы перебирать струны медиатором, по ним можно играть пальцами или даже бить небольшой палочкой. Книга Джин Ричи «Дульцимеры» [ 16 ] есть старая фотография миссис Лии Смит из Биг-Лорела, штат Кентукки, играющей на цимбалах смычком вместо медиатора, при этом хвост цимбалы держится на коленях музыканта, а головка грифа лежит на столе и направлена от нее. В своей книге «В поисках диких цимбал » [ 17 ] Роберт Форс и Аль д'Оше описывают свой предпочтительный метод как «гитарный стиль»: цимбалы висят на ремне на шее, а на инструменте играют как на гитаре, хотя их стиль игры по-прежнему остается верхним. Они также описывают игру в « стиле автоарфы », когда «цимбалы держат вертикально, а гриф над плечом». Линн МакСпадден в своей книге « Четыре и двадцать песен для горных цимбал » [ 18 ] утверждает, что некоторые музыканты «наклоняют цимбалы вбок на коленях и играют в стиле гитары». Другие исполнители на цимбалах используют технику пальцевого стиля, перебирая позиции аккордов раздражающей рукой и ритмично перебирая отдельные струны играющей рукой, создавая тонкие арпеджио .
Современное использование
[ редактировать ]Аппалачские цимбалы в настоящее время являются основным инструментом в американской старинной музыкальной традиции, но стили, исполняемые современными энтузиастами цимбал, охватывают весь спектр - от традиционной народной музыки до популярных и экспериментальных форм. Некоторые музыканты используют его сходство по тону с некоторыми инструментами Ближнего Востока и Азии . Современные музыканты все чаще способствуют популярности цельнокорпусных электрических цимбал. Фестивали цимбал регулярно проводятся в США, Канаде, Великобритании и Ирландии, поскольку аппалачские цимбалы завоевали популярность во многих странах. [ 19 ]
Хотя горные цимбалы уже давно ассоциируются со старшим поколением, постепенно они привлекли внимание многих молодых музыкантов, которые открыли для себя их прелести. Поскольку на нем легко играть, многие учителя музыки считают его особенно хорошим образовательным инструментом. Следовательно, его часто используют в образовательных учреждениях, а в некоторых музыкальных классах изготавливают собственные цимбалы. Однако из-за ограничений бюджета, времени и мастерства их обычно делают из картона. [ 20 ] [ 21 ]
Брайан Джонс из The Rolling Stones играл на электрических аппалачских цимбалах на их альбоме 1966 года Aftermath , особенно на песне " Lady Jane ". Его можно увидеть играющим на этом инструменте во время выступления на шоу Эда Салливана . На него повлияло желание использовать этот инструмент после прослушивания записей Ричарда Фариньи . Пожалуй, одним из самых известных исполнителей на аппалачских цимбалах является певица и автор песен Джони Митчелл , которая впервые сыграла на этом инструменте во время студийных записей в конце 1960-х годов, и наиболее известно на альбоме Blue (1971), а также на живых концертах. [ 22 ] Питер Бак из REM играет на электрических аппалачских цимбалах. Пол Вестерберг из The replaces также играет аппалачские цимбалы в их сингле 1989 года " I'll Be You ".
Синди Лаупер также является известной исполнительницей на горных цимбалах, училась у покойного Дэвида Шнауфера . Лаупер играла на цимбалах на своем девятом студийном альбоме The Body Acoustic , а в туре в поддержку пластинки она исполняла соло на горных цимбалах такие песни, как "Time After Time" и "She Bop". Среди современных профессиональных музыкантов, которые считают цимбалы своим основным инструментом, - Стивен Зайферт из Нэшвилла и ирландский блюзовый гитарист Рори Галлахер , который использовал цимбалы в своих более поздних альбомах. Музыкант из Орландо Бинг Фатч выступает, используя специальный горный цимбалы с двумя грифами, а также специальный резонатор, и является одним из двух горных цимбалистов, участвовавших в International Blues Challenge и вышедших в полуфинал конкурса 2015 года. ; [ 23 ] Во время конкурса 2016 года Фатч дошел до финала и был удостоен награды «Лучший гитарист» в категории соло-дуэт, несмотря на то, что выступал исключительно на цимбалах Аппалачской горы. [ 24 ]
Варианты
[ редактировать ]Аппалачские цимбалы как народный инструмент имеют большое разнообразие.
- Формы тела: Как отмечалось ранее, дульцимеры встречаются в самых разных типах телосложения, многие из которых записаны в «Каталоге дульцимеров до Возрождения» . [ 25 ] Репрезентативный набор включает в себя: песочные часы, каплевидные, трапециевидные, прямоугольные, эллиптические («в стиле Галактики»), в форме скрипки, в форме рыбы и спинку лютни.
- Материалы: помимо фанеры, ламината и массивной древесины, некоторые строители используют экспериментальные материалы, такие как углеродное волокно. Дульцимеры также изготавливаются из картона. Картонные цимбалы, которые часто продаются в виде недорогих наборов, предлагают удивительно хороший звук и громкость. Их низкая стоимость и устойчивость к повреждениям делают их особенно подходящими для использования в институциональных условиях, таких как классы начальной школы.
- Количество струн: дульцимеры могут иметь от двух до 12 струн (до шести рядов ). До 1960-х годов большинство горных цимбал имели три струны. Самый популярный сегодня вариант — четыре струны в три ряда с удвоенными мелодическими струнами.
- Размеры и диапазон: изготавливаются цимбалы большего и меньшего размера, которые расширяют диапазон инструмента до более высоких и низких тонов, а также для заполнения частей в ансамблях цимбал:
- Баритон-цимбалы: это просто увеличенные версии обычных цимбал, предназначенные для настройки на более низкий тон. Обычно они предназначены для настройки на кварту ниже: A3-E3-A2 или A3 A3-E3-A2, хотя любой из вариантов схемы настройки может быть адаптирован к этому инструменту с более низким тоном.
- Басовые цимбалы: Очень редко эти монстры могут достигать четырех футов в длину. Они были разработаны для ансамблевой игры и настроены на октаву ниже цимбал: A2-E2-A1 или A2 A2-E2-A1.
- Цимбалы сопрано или пикколо: это цимбалы меньшего размера, размер которых варьируется от примерно 80% до примерно 50% длины обычного цимбалы. Они предназначены для поддержки более высоких тонов, а настройка обычно на четверть выше: G4-D4-G3 или G4 G4-D4-G3. Меньший размер и уменьшенная длина шкалы также облегчают игру людям с меньшими руками, например детям.
- Альтовые цимбалы: похожи на цимбалы сопрано, но больше по размеру и лучше подходят, имеют более низкую высоту звука.
- Экспериментировались и с другими размерами, в том числе с контрабасовыми цимбалами. [ 26 ]
- Ухаживание за цимбалами. Один из необычных вариантов — «ухаживающие цимбалы». Этот инструмент состоит из одного большого корпуса цимбал с двумя отдельными накладками грифа. Инструмент кладут на колени двум людям лицом друг к другу (одноименная «ухаживающая» пара) и используют для игры дуэтами.
- Цимбалы с двумя грифами: что-то вроде «ухаживающих цимбал», но обе накладки грифа (или «грифы») обращены в одном направлении. Популяризированный исполнителем Бингом Фатчем , он позволяет выполнять несколько настроек без смены инструментов.
- Электрические цимбалы с твердым корпусом: акустические цимбалы могут быть электрифицированы с помощью звукоснимателей, а некоторые производители производят электрические цимбалы с твердым корпусом.
- Аквавина : цимбалы с металлическим резонатором, частично заполненным водой. Во время игры резонатор возбуждается, создавая жуткие колебания гармоник.
Гибридные инструменты
[ редактировать ]- Смычковые цимбалы : цимбалы, на которых можно играть смычком; в современную эпоху были созданы сильно модифицированные варианты исключительно для игры на смычке.
- Гитарные цимбалы: гибрид гитары и цимбал, корпус которых больше напоминает гитару, но конфигурация струн и колки цимбал. Рисунок струн на этих инструментах часто является противоположностью цимбал, с низкими струнами слева и более высокими справа, и их обычно держат и на них играют, как на гитаре, в положении гитары. Этот вариант был впервые исследован, а затем запатентован Гомером Ледфордом . [ 27 ] и назывался «дульситар». (см. ниже)
- Дульцитар (также цимбалы или бренчаки): инструмент с ладами с длинной шеей, похожий на гитару или мандолину, с диатоническим цимбалами. Он отличается от гитарных цимбал главным образом тем, что имеет гораздо более узкий и мелкий корпус, близкий к пропорциям звуковой коробки аппалачских цимбал. Эти инструменты известны под разными названиями, наиболее распространенной коммерческой моделью является McNally Strumstick .
- Банджо-цимбалы : напоминает стандартные цимбалы, но с головкой банджо на корпусе. Этот вариант был впервые исследован, а затем запатентован Гомером Ледфордом . [ 27 ] и назывался «дульсихо». Подобные инструменты включают «Ban-Jammer» (Майк Клеммер), «Banjimer» (Кит Янг) и «Banj-Mo» (Народные ноты). "Dulci-Jo" - это гибрид банджо и цимбал со струной для большого пальца, как у банджо с молотком, тремя струнами и диатоническим ладом, по форме больше напоминающий банджо и играемый вертикально, созданный Майклом Фоксом из Северной Каролины.
- Резонаторные цимбалы : стандартные цимбалы с добавленным к корпусу резонатором , имитирующим резонаторную гитару . Этот вариант был впервые исследован, а затем запатентован Гомером Ледфордом. [ 27 ] и назывался «дульцибро».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лонг, Люси М. (2001). «Аппалачский цимбал». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Маркузе, Сивилла; Музыкальные инструменты: Большой словарь ; WW Нортон и компания; Нью-Йорк: 1975. Аппалачский цимбал .
- ^ Лонг, LM; Переговоры о традициях: коллекционеры, сообщество и аппалачские цимбалы в Бич-Маунтин, Северная Каролина , доктор философии. диссертация, Пенсильванский университет, 1995 г.
- ^ «История горы Дульцимер» . Bearmeadow.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэндел, DM (ред.); Новый Гарвардский музыкальный словарь ; Издательство Гарвардского университета; Кембридж, Массачусетс: 1986. См. записи об аппалачских цимбалах ; Хаммель ; Лангелейк ; Шейтхольт ; и Цитра (III) .
- ^ Биггс, К., и Смит, Б.; Округ Барбур (серия «Образы Америки»); Издательство «Аркадия»; Маунт-Плезант, Южная Каролина: 2000 г.; ISBN 9780738505701 . стр. 80–82.
- ^ «KET: Рожденный в горах: Биография Джин Ричи» . Архивировано из оригинала 30 августа 2006 г. Проверено 13 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дульцимеры Гибсона: Аппалачские цимбалы – краткая история » . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Расоф, Х.; Каталог музыкантов в стиле фолк, кантри и мятлик ; Martin's Press, Нью-Йорк: 1982. стр. 102 и далее.
- ^ Расоф, стр. 109–110.
- ↑ Активные строители горных цимбал. Архивировано 25 апреля 2012 г. на сайте Wayback Machine на сайте Everythingdulcimer.com, получено 30 октября 2011 г.
- ^ Бэйли, Джон. Изготовление аппалачского цимбалы . Общество английского народного танца и песни, 1966. ISBN 978-0-85418-039-4
- ^ «1 из 3 — Хроматическая гора Дульцимер — Стивен Зайферт» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Разновидности горных цимбал Джерри Роквелла» . Bearmeadow.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Ральф Ли Смит: Аппалачские традиции цимбал, 2-е изд. 2010 год
- ^ Ричи, Джин. Книга Дульцимер . Продажи музыки в Америке, 1992. ISBN 978-0-8256-0016-6
- ^ Форс, Роберт и д'Оше, Ал. В поисках дикой цимбалы . Музыкальный паб Амско. Ко., 1975. ISBN 978-0-8256-2634-0
- ^ МакСпадден, Линн; Френч, Дороти (ред.). Двадцать четыре песни для горных цимбал . Продажи музыки в Америке, 1992. ISBN 0-8256-2635-8
- ^ См., например, широкое использование аппалачских цимбал такими европейскими группами, как Battlefield Band , Pentangle , Fairport Convention , Steeleye Span и Strawbs .
- ^ «Обучение цимбалам» . Montessoriworld.org . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ « Зачем учить Дульцимер ?» (PDF) . Allthingsmusical.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Джони Митчелл-Калифорния (BBC)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Полуфиналисты IBC 2015 | Постоянное блюзовое радио» . Архивировано из оригинала 09.01.2019 . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «СРОЧНО: вот победители International Blues Challenge 2016 года!» . Americanbluesscene.com . 31 января 2016 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Смит, Л. Аллен. Каталог аппалачских цимбал до Возрождения . Харперколлинз, 1983. ISBN 978-0-8262-0376-2
- ^ «Демо цимбал с контрабасом и смычковыми цимбалами» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Алви, Р. Джеральд. Создатель цимбал: Ремесло Гомера Ледфорда . Университетское издательство Кентукки, 2003. ISBN 978-0-8131-9051-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Hearts of the Dulcimer-Podcast - подкаст, посвященный изучению прошлого, настоящего и будущего горных цимбал.
- Фильм «Сердца цимбал» — полнометражный документальный фильм о горных цимбалах.
- В поисках диких цимбал – бесплатная онлайн-версия книги на сайте автора.
- Dulcimer Players News — журнал, издающийся с 1974 года, для любителей цимбал.
- Everything Dulcimer - Интернет-сообщество со статьями, списками и дискуссионными форумами.
- Видеоподкаст Dulcimerica - видеоподкаст с выступлениями, уроками, интервью и рассказами о путешествиях.
- Друзья горных цимбал - поддерживающее онлайн-сообщество игроков, играющих на горных цимбалах.