Jump to content

Энергия

(Перенаправлено из Кузари )
Обложка 1880 года на еврейском языке Варшавский издание Кузари. Хотя раввин в Кузари не назван, обложка ссылается на Ицхак Ха-Сангари .
Автор Иуда Халеви
Оригинальный заголовок Книга аргументов и доказательств в победе дхул -даврической религии (на арабском языке)

Кузари книга , полная титульная опровержения и доказательств от имени презираемой религии [ 1 ] ( Арабский : Книга аль-Хиджа и доказательства в победе Дхул-Дхил : Китаб аль-Чжаджа Ваул-Далил Фи Нашр Аль-Аль-Дхалил ), также известная как Книга Хазара ( иврит иврит : ספר ъем כtoכוזרי הכוזרי : sefer ha-kuzari ), [ 2 ] является одним из самых известных произведений средневекового испанского еврейского философа, врача и поэта Иуда Халеви , завершенного в еврейском году 4900 (1139-40с).

Первоначально написано на арабском языке, вызванный контактом Халеви с испанским караитом , [ 3 ] Затем он был переведен многочисленными учеными, в том числе Иудеей Бен Саул Ибн Тиббон , на иврит и другие языки, и считается одним из самых важных апологетических произведений еврейской философии . [ 2 ] Разделен на пять частей ( , который пригласил бывшего обучать его маамарим "статьи"), он принимает форму диалога между раввином и королем хазаров в принципах иудаизма по сравнению с другими другими Две Авраамические религии : христианство и ислам . [ 2 ]

Исторический фонд

[ редактировать ]

Кузари происходит во время обращения какого -то хазарского дворянства в иудаизм. Историчность этого события обсуждается. , Говорят, что переписка Хазара наряду с другими историческими документами, указывает на обращение хазарской знати в иудаизм. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Меньшинство ученых, среди которых Моше Гил и Шаул Стампфер оспорили претензию документа, представлять реальное историческое событие. [ 8 ] [ 9 ] Масштаб конверсий в хазарском хаганате (если, действительно, это произошло) неизвестен.

Влияние Кузари

[ редактировать ]

Акцент Кузари на уникальность еврейского народа, Тора и земли Израиля свидетельствуют о радикальном изменении направления в еврейском мышлении на этом этапе в истории, что совпало с крестовыми походами. [ 10 ] Отмечая возможное исключение работы Маймонида , это оказало глубокое влияние на последующее развитие иудаизма, [ 11 ] [ 12 ] и остался центральным в еврейской религиозной традиции. [ 13 ]

Учитывая то, что обычно рассматривалось как выраженные антифилософские тенденции, была проведена прямая линия, заметно Гершомом Шолемами , между ним и ростом антирационалистического движения Каббалы . [ 14 ]

Обложка 1660 латинского языка Buxtorf Edition Кузари.

Идеи и стиль работы сыграли важную роль в дебатах в движении Хаскалы или еврейского просвещения. [ 15 ]

Переводы

[ редактировать ]

В дополнение к еврейскому переводу 12-го века Иудеи Бен Саул ибн Тиббон , [ 16 ] который прошел через одиннадцать печатных изданий (1 -е изд. Фано, 1506), еще одно (хотя и менее успешное) ивритское рендеринг был сделан Иудой Бен Исаак Кардинал в начале 13 -го века. Только части последнего перевода выжили.

В 1887 году текст впервые был опубликован на его оригинальном арабском языке Хартвигом Хиршфельдом ; В 1977 году Дэвид Х. Банетт опубликовал критический перевод арабского языка. Параллельно своему арабскому изданию, Хиршфельд также опубликовал критическое издание перевода текста Ибн Тиббона текста, основанного на шести средневековых рукописях. В 1885 году Хиршфельд опубликовал первый немецкий перевод, и в 1905 году появился его английский перевод. В 1972 году был опубликован первый современный перевод Иегуды Эвт-Шемоуэль в современный иврит из арабского оригинала. В 1994 году был опубликован французский перевод Чарльза Туати из арабского оригинала. В 1997 году был опубликован еврейский перевод раввина Йосефа Кафиха из арабского оригинала, который в настоящее время находится в его четвертом издании (опубликовано в 2013 году). Английский перевод на английский язык 2009 года рабби Н. Даниэль Кодоккин в печати издателями Feldheim Publishers.

Содержимое

[ редактировать ]

Первое эссе

[ редактировать ]

Введение

[ редактировать ]

После краткого описания инцидентов, предшествующих обращению короля, и о его разговорах с философом , христианином и мусульманином, касающимися их убеждений, на сцене появляется еврей, и его первым заявлением поражает короля; Ибо вместо того, чтобы давать ему доказательства существования Бога, он утверждает и объясняет чудеса, совершенные им в пользу израильтян .

Король выражает свое удивление в этом экзордиуме , который кажется ему непоследовательным; Но еврея отвечает, что существование Бога, создание мира и т. Д., Будучи преподаваемым религией , не нуждаются в каких -либо спекулятивных демонстрациях. Кроме того, он выдвигает принцип, на котором основана его религиозная система; А именно, что выявляется религия намного превосходит естественную религию. Ибо цель этической подготовки, которая является объектом религии, состоит не в том, чтобы создавать в человеке добрые намерения, а заставлять его совершать добрые дела. Эта цель не может быть достигнута с помощью философии, которая не определилась с природой добра, но может быть обеспечена религиозной подготовкой, которая учит, что хорошо. Поскольку наука - это сумма всей истины, найденной последовательными поколениями, поэтому религиозная подготовка основана на наборе традиций; Другими словами, история является важным фактором в развитии человеческой культуры и науки.

"Создание ничего"

[ редактировать ]

Халеви пишет, что, поскольку евреи являются единственными месторождениями письменной истории развития человеческой расы с самого начала мира, превосходство их традиций нельзя отрицать. невозможно сравнить Халеви утверждает, что между еврейской культурой , что, по его мнению, основано на религиозной истине и греческой культуре , которая основана только на науке. Он считает, что мудрости греческих философов не хватало такой божественной поддержки, с которой были наделены израильские пророки. Имел надежную традицию, что мир был создан из ничего, что было известно Аристотелу , он бы поддержал бы его, по крайней мере, настолько сильными аргументами, как и те, которые он продвинул, чтобы доказать вечность материи. Однако вера в вечность материи не противоречит еврейским религиозным идеям; ибо библейское повествование о творении относится только к началу человеческой расы и не исключает возможность достойного вопроса.

Тем не менее, полагаясь на традиции, евреи верят в « Creatio ex nihilo », что теория может быть поддержана такими же мощными аргументами, как и те, которые продвинулись в пользу веры в вечность материи. Возражение о том, что абсолютно бесконечное и совершенное не могло создать несовершенные и конечные существа, созданные неоплатонистами в теорию «Креато -экс -нихило», не удаляется путем приписывания существования всех обыденных вещей действий природы ; ибо последнее является лишь связью в цепочке причин, имеющих его происхождение в первой причине , которая является Богом.

Превосходство его веры

[ редактировать ]

Халеви теперь пытается продемонстрировать превосходство своей религии, иудаизма. Сохранение израильтян в Египте и в пустыне, доставка им Торы ( закон) на гору Синай , и их более поздняя история для него является очевидным доказательством ее превосходства. Он впечатляет на царя тот факт, что благосклонность Бога может быть выиграна только за счет следования Божьим заповедям в их совокупности, и что эти заповеди обязаны только евреям. На вопрос о том, почему евреи были одобрены Божьим наставлением, отвечают в Кузари в I: 95: Это было основано на их родословной, то есть, то есть был самым благочестивым сыном Ноя Шем . Его самым благочестивым сыном был Арпахшад и т. Д. [ необходимо дальнейшее объяснение ] Авраам был потомком Арпахшада, Исаак был самым благочестивым сыном Авраама, а Джейкоб был самым благочестивым сыном Исаака. Сыновья Джейкоба были достойны, а их дети стали евреями. Затем еврей показывает, что бессмертие души , воскресения , награды и наказания подразумевается в Писании [ который? ] и упоминаются в еврейских писаниях. [ который? ]

Второе эссе

[ редактировать ]

Вопрос атрибутов

[ редактировать ]

Во втором эссе Иуда входит в подробное обсуждение некоторых богословских вопросов, на которые намекают в предыдущем. К ним принадлежит во -первых, божественные атрибуты. Иуда полностью отвергает доктрину основных атрибутов, которые были представлены Саадией Гаоном и Бахья ибн Пакда . [ необходимо дальнейшее объяснение ] Для него нет разницы между основными и другими атрибутами. Либо атрибут подтверждает качество в Боге, и в этом случае важные атрибуты не могут быть применены к нему больше, чем любой другой, потому что невозможно предсказать что -либо от него, либо атрибут выражает только отрицание противоположного качества и в этом Случай нет вреда в использовании каких -либо атрибутов. Соответственно, Иуда делит все атрибуты, найденные в Библии на три класса: активные, относительные и негативные, которые в последнем классе включают все важные атрибуты, выражающие простые отрицания.

Вопрос о атрибутах, тесно связанных с вопросом антропоморфизма , Иуда вступает в длительное обсуждение этого вопроса. Несмотря на то, что он противоречит концепции телесности Бога, как противоречащему Писанию, он считал бы неправильным отвергать все чувственные концепции антропоморфизма, так как в этих идеях есть что -то, что наполняет человеческую душу благоговением Бога.

Остальная часть эссе состоит из диссертаций по следующим предметам: превосходство Израиля , земля пророчества , то есть для других стран, которые являются евреями для других народов; жертвы; Расположение скинии, которая, согласно Иудеи, символизирует человеческое тело; Видимое духовное положение, занятое Израилем, чье отношение к другим народам - ​​это сердце к конечностям; Оппозиция, проявленная иудаизмом по отношению к аскетизму , в силу принципа о том, что благосклонность Бога должна быть выиграна только путем выполнения его заповеди, и что эти заповеди не приказывают человеку покорить склонности, предложенные способностями души , но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но использовать их на должном месте и пропорции; Превосходство еврейского языка , который, хотя и разделяет сейчас судьбу евреев, - это другие языки, какими являются евреи для других народов и что является Израилем для других земель.

Третье эссе - устная традиция

[ редактировать ]

Третье эссе посвящено опровержению учения караизма и истории развития устной традиции, Талмуда . Иуда Ха-Леви показывает, что нет средств для выполнения заповедей без обращения к устной традиции; То, что такая традиция всегда существовала из многих отрывков из Библии , то само, чтение которой зависит от нее, поскольку не было никаких гласных в исходном тексте или акцентов.

Четвертое эссе - имена Бога

[ редактировать ]

Четвертое эссе открывается анализом различных имен Бога, найденных в Библии. Согласно Иудеи, все эти имена, за исключением тетраграмматона , являются атрибутами, выражающими различные состояния Божьей деятельности в мире. Множественность имен не больше подразумевает множественность в его сущности, чем множественные влияния лучей солнца на различные тела подразумевают множественность солнца. Для интуитивного видения Пророка действия, исходящие от Бога, появляются под изображениями соответствующих человеческих действий. Ангелы - посланники Бога, и либо они существуют в течение некоторого времени, либо они созданы только для особых целей.

Из имен Бога и сущности ангелов Иуда переходит к своей любимой теме и показывает, что взгляды пророков являются более чистым источником познания Бога, чем учения философов. Несмотря на то, что он исповедует великое почтение к « Sefer ithirah », из которой он цитирует много отрывков, он спешит добавить, что теории Авраама , выясненные в них Эссе заканчивается примерами астрономических и медицинских знаний о древних евреях.

Пятое эссе - аргументы против философии

[ редактировать ]

Пятое и последнее эссе посвящено критике различных философских систем, известных во время автора. Иуда нападает по поворотам аристотелевской космологии , психологии и метафизики . На доктрину эманации, основанной, по его словам, на аристотелевском космологическом принципе о том, что ни одно простое существо не может создать сложное существо, он возражает в форме следующего запроса: «Почему эманация остановилась в лунной сфере? Почему должен Каждый интеллект думает только о себе и о том, из которого он выпустил, и, таким образом, рожает одну эманацию, думая не во всех предыдущих разумных интеллекта и тем самым теряя власть, чтобы родить многие эманации? »

Он выступает против теории Аристотеля , что душа человека - это его мысль, и что только душа философа будет объединена после смерти тела с активным интеллектом. «Есть ли, - спрашивает он, - какая -либо учебная программа знаний, которую нужно приобрести, чтобы выиграть бессмертие? Как пожизненно, что душа одного человека отличается от души другого? Как можно забыть что -то, о которой когда -то думали?» и многие другие вопросы такого рода. Он показывает себя особенно суровым против мотекалламина , чьи аргументы о создании мира, о Боге и его единстве, он называет диалектические упражнения и простые фразы.

Тем не менее, Иуда Ха-Леви против ограничения философских спекуляций в отношении вопросов, касающихся творения и Бога; Он следует за греческими философами при изучении создания материального мира. Таким образом, он признает, что каждое существо состоит из материи и формы . Движение сфер сформировало сферу элементов, из слияния которых были созданы все существа. Это слияние, которое варьировалось в зависимости от климата, дало материю потенциальность получения от Бога разных форм, от минерала, который является самым низким в масштабе творения, для человека, который самый высокий из -за его владения, в Дополнение к качествам минерального , овощного и животного , гипого интеллекта, на который влияет активный интеллект. Этот гикий интеллект, который образует рациональную душу, является духовной субстанцией, а не несчастным случаем, и поэтому является нетрубным.

Дискуссия, касающаяся души и ее способностей, естественно ведет к вопросу о свободной воле . Иуда поддерживает доктрину свободной воли против эпикурцев и фаталистов и старается примирить ее с верой в Божье провидение и всеведение.

Комментарии к книге

[ редактировать ]

Как упоминалось выше, шесть комментариев были напечатаны в пятнадцатом веке, четверо из них известны нам:

  • Эдут Лейсраэль - (буквально, «Свидетель Израиля»), раввин Шломо Бен Менахем. (Этот отпечаток потерян). [ 17 ]
  • Кол Иегуда - (буквально, «Голос Иудеи»), раввин Иегуда Мускато.

И два комментария двух студентов раввина Шломо Бена Менахема: раввина Яаков Бен Паризол и раввина Нетанель Бен Нехемейа Хакаспи. (Для получения дополнительной информации см. Перевод Yehudah Evel-Shemuel, Protace, стр. 53).

В 20 -м веке было написано еще несколько комментариев, в том числе:

Все вышеперечисленные комментарии на иврите.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иегуда ха-леви. Кузари . Перевод Н. Даниэля Кобрина как Кузари: В защиту презираемой веры. Northvale, NJ: Jason Aronson , 1998. 2 -е издание (пересмотренное) опубликовано Jerusalem: Feldheim Publishers , 2009. ( ISBN   978-1-58330-842-4 )
  • Ечезкель Сарна Перестановление кузари. , Перевод. Аллах Авраам Дэвис. Нью -Йорк: Мецуда,
  • Адам Шир. Кузари и формирование еврейской идентичности, 1167–1900 . Кембридж, Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета , 2008 ISBN   978-0-521-88533-1
  • DM Dunlop . История еврейских хазаров . Принстон: издательство Принстонского университета , 1954.
  • Лео Штраус . «Закон разума в Кузари » в: Труды Американской академии еврейских исследований, XIII (1943), с. 47-96.
  1. ^ Дайанна Линн Робертс-Зудерер, Метафора и воображение в средневековой еврейской мысли: Моисей Ибн Эзра, Иуда Халеви, Моисей Маймонид и Шем Тов ибн Фалакера. Palgrave Macmillan 2019 978-3-030-030-2942222   с.73 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Silverstein, Adam J. (2015). «Авраамические эксперименты в истории» . В Blidstein, Моше; Сильверштейн, Адам Дж.; Струмса, Гай Г. (ред.). Оксфордский справочник по Авраамическим религиям . Оксфорд : издательство Оксфордского университета . С. 43–51. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199697762.013.35 . ISBN  978-0-19-969776-2 Полем LCCN   2014960132 . S2CID   170623059 .
  3. ^ Сара Струмса , Маймонид в его мире: портрет средиземноморского мыслителя, издательство Принстонского университета 2011 978-0-691-15252-3   с.40 с.40
  4. ^ Притсак, Омельджан (сентябрь 1978 г.). «Обращение царства Хазара в иудаизм». Гарвардские украинские исследования . 3 (2): 261–281.
  5. ^ Золотой, Питер Б. (1983). «Хазария и иудаизм». Архив Евразийский Хепп . 3 : 127-156.
  6. ^ Шапира, Дэн (2008). «Евреи в Хазарии». Энциклопедия еврейской диаспоры: происхождение, опыт и культура . Тол. 3. ABC-Clio. С. 1097–1104. ISBN  978-1851098736 .
  7. ^ Брук, Кевин А. (2018). «Глава 6: обращение хазаров в иудаизм». Евреи Хазарии (3 -е изд.). Rowman & Littlefield Publishers. ISBN  978-1-5381-0342-5 .
  8. ^ Шаул Стампфер , Хазары конвертировали в иудаизм?, В еврейских общественных науках 2013, том 19, выпуск 3-4 с.1–72
  9. ^ Моше Гил , Хазары преобразовали в иудаизм?, Doi = 10.2143/rej.170.3.2141801 в Revue des études , июль - декабрь 2011, том 170, выпуск 3–4 с.429–441.
  10. ^ Элизер Швейд , Страна Израиля: Национальный дом или земля судьбы, издательство Университета Фэйрли Дикинсон 1985 978-0-838-63234-5   с.71 .
  11. ^ Говард Крейзель, Пророчество: История идеи в средневековой еврейской философии, Springer 2012 978-9-401-00820-4   с.95 .
  12. ^ Генри Толедано, Sephardic Legacy: уникальные особенности и достижения, Университет Скрантон Пресс 978-1-589-66205-6   ·
  13. ^ Йонатан Мендель, Создание израильского арабского языка: безопасность и политика на арабских исследованиях в Израиле, Springer 2014 ISBN   978-1-137-33737-5 с.14-15.
  14. ^ Джонатан Даубер, Знание Бога и развитие ранней Каббалы, Брилл 2012 ISBN   978-9-004-23427-7 с.128: «На мой взгляд, существует прямая связь между Иегудой Халеви, самыми еврейскими еврейскими философами и каббалистами. Для законных попечителей его духовного наследия были мистики, а не последующие поколения еврейских философов ».
  15. ^ Адам Шир, «Кузари Иудеи Халеви в Хаскале: реинтерпетрирование и повторное представление средневековой работы», « Росс Бранн, Адам Сатклифф, возобновление прошлого, перенастроение еврейской культуры: от Аль-Андалуса до Хаскалы, Университет Пенсильвании Пресс Пресс Пресс Пресс Пресс Пресс: ISBN   978-0-812-23742-9 с.71-91
  16. ^ Книга Kuzari, рукопись, фарма -италия, 14 века, перевод Иегуда ибн Тибон, KTIV - Национальная библиотека Сайт Израиля.
  17. ^ Шварц, дов. Изучение философских кругов в Испании и Провансе, до изгнания. Страница 12. Язык: иврит.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76a24e21f255b46844cbf27e10800e57__1714171860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/57/76a24e21f255b46844cbf27e10800e57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kuzari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)