Вы святыни
Храм Камо ( Святилище Камо , Камо-дзиндзя ) | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | синтоизм |
Расположение | |
Географические координаты | 35 ° 03'37 "N 135 ° 45'10" E / 35,06028 ° N 135,75278 ° E |
Глоссарий синтоизма |
Храм Камо ( 賀茂神社 , Камо-дзиндзя ) — общий термин для обозначения важного синтоистского святилища на обоих берегах реки Камо на северо-востоке Киото . В его центре находятся две святыни. [ 1 ] Две святыни, верхняя и нижняя, расположены в углу старой столицы, который был известен как «врата дьявола» ( 鬼門 , кимон ) из-за традиционных верований геомантии , что северо-восточный угол приносит несчастье. Поскольку река Камо течет в город с северо-востока, два святилища вдоль реки были предназначены для предотвращения проникновения демонов в город. [ 2 ]
Святилище Камо включает в себя то, что сейчас является независимым, но традиционно связанным с или святилищами: святилище Камо-вакеикадзути ( 賀茂別雷神社 , Камо-вакеикадзути дзиндзя ) » дзиндзя в районе Кита в Киото и «святилище Камо- миоя , Камо-миоя дзиндзя ). в районе Сакё. [ 1 ] Они входят в число « исторических памятников древнего Киото », которые были внесены ЮНЕСКО в список Всемирного наследия . [ 3 ]
Имя джиндзя идентифицирует сгруппированных ками или божеств, которым почитаются в святилище Камо; и это название относится к окрестностям леса, окружающего храм. Название святыни также отсылает к первым жителям этой местности, клану Камо , многие из которых продолжают жить рядом со святыней, которой традиционно служили их предки. [ 4 ] Камо приписывают создание этого синтоистского священного места. [ 5 ]
Официальные названия сопутствующих дзиндзя увековечивают жизненно важные корни в истории, предшествовавшей основанию древней столицы Японии. [ 1 ] включена в пределы города, Хотя теперь территория Тадасу-но Мори она была важным фактором планирования территории. [ 6 ] Предполагается, что этот лес был первобытным лесным домом жреческого клана Камо, который с доисторических времен был единственными смотрителями святыни. [ 7 ] Границы сегодняшнего небольшого леса занимают около 12,4 га, которые сохранены как национальный исторический объект (を国の史跡). Леса этой священной рощи внесены ЮНЕСКО в список Всемирного культурного наследия наряду с другими синтоистскими святынями в ее окрестностях. [ 8 ]
Ежегодный фестиваль храма, Камо-но Мацури , также называемый Аой Мацури , является старейшим из трех главных фестивалей Киото. Остальные — Дзидай Мацури и Гион Мацури . [ 1 ]
Синтоистская вера
[ редактировать ]Популярное название Камо-вакеикадзути-дзиндзя — Камигамо-дзиндзя или храм Камигамо , также называемый Верхним храмом. Частично его называют «верхним» храмом, потому что он расположен на восточном берегу реки Камо ( 鴨川 или 賀茂川 , Камо-гава ) выше по течению от своего нетождественного близнеца. [ 9 ]
Наиболее часто используемое название Камо-миоя-дзиндзя — Симогамо-дзиндзя или святилище Симогамо , также называемое Нижним святилищем. Частично его называют «нижним» храмом, потому что он расположен в месте слияния реки Такано ( 高野川 , Такано-гава ) и реки Камо ниже по течению от ее близнеца. [ 9 ]
Храм Камо назван так потому, что его ритуалы и фестивали призваны способствовать почитанию семьи ками Камо и других связанных с ней божеств; и Камо ками ( ками-но-камо ) упоминается и в других синтоистских контекстах. В «Поздравительных словах вождя Идзумо» «священная роща Камо» упоминается наряду с другими лесистыми синтоистскими святилищами в О-мива , Унадэ и Аска :
- Затем О-намоти-но-микото сказал:
- «Суверенный внук [ 10 ] будет мирно жить на земле Ямато ».
- Сказав это, он приложил свой мирный дух
- К зеркалу больших размеров,
- Восхваляя его по имени
- Ямато-но-О-моно-нуси-Куси-мика-тама-но-микото,
- И поселил его в священной роще О-мива.
- Он вызвал дух своего сына
- Аджи-суки-така-хико-не-но-микото
- Жить в священной роще Камо в Кадураки ; [ 11 ]
- Вызвал дух Кото-сиро-нуси-но-микото
- Жить в Унаде;
- И вызвал дух мышей, похожих на Каянаруми.
- Обитать в священной роще Аски. [ 12 ]
В храме Камигамо Камо Ваке-иказучи , ками грома, находится в центре внимания и почитания. [ 13 ]
Храм Симогамо посвящен почитанию матери Камо Ваке-иказучи, Камо Тамайори-химэ . Симогамо также посвящен Камо Такецунэ , отцу Камо Таайори-химэ. [ 14 ]
Все они занимают видное место на ежегодном фестивале Аой , который проходит в мае. В рамках этого мероприятия предусмотрены процессия между двумя святынями, скачки и демонстрация стрельбы из конного лука ( ябусамэ ).
Две большие конические песчаные насыпи храма Камигамо увековечивают память священных деревьев, которые когда-то служили местом встречи духов.
С тех пор святилище Симогама стало одной из ключевых святынь в этом районе, поскольку оно связано с молитвами об обеспечении успеха ежегодного урожая риса. Святилище расположено на территории Тадасу-но Мори (糺の森), «леса истины», первобытного леса, который, как считается, никогда не сгорал. Фактически, лесу был нанесен некоторый ущерб на протяжении веков, когда весь Киото был сожжен во время последовательных восстаний и войн; но рост лесов снова и снова восстанавливался. Тадасу-но мори остается расти в своем естественном состоянии. Его не сажают и не обрезают. [ 15 ]
Хотя святилища Камигамо и Симогамо считаются парными или спаренными, они не расположены рядом друг с другом. Примерно 2 км. расстояние разделяет эти два синтоистских храмовых комплекса, [ 15 ] Частично это можно объяснить тем, что святилища на окраине Хэйан-кё были построены для предотвращения проникновения демонов. Река Камогава течет в зловещем направлении; а святыни вдоль течения были расположены так, чтобы не дать демонам использовать реку для проникновения в город. [ 16 ] Хотя Камо-джинджа не находится непосредственно на берегу реки Камо, эти места были расположены в рамках плана по смягчению последствий периодических наводнений. [ 17 ]
История
[ редактировать ]Святыни стали объектом императорского покровительства в ранний период Хэйан . [ 19 ] В 965 году император Мураками приказал отправить имперских посланников, чтобы сообщить о важных событиях ками-хранителям Японии, в том числе о тех, которые почитаются в святилище Камо. Первоначально эти хейхаку были подарены 16 святыням. [ 20 ]
Нижний храм посвящен матери- ками ; а верхний храм принадлежит ее отпрыскам -ками . Главные жрецы обоих носят одинаковый титул: Камо-но-Агата-но Нуси. [ 21 ] В названиях агата-но-нуси добавляемое существительное обычно представляет собой название места; но в консолидации Тайхо рицурё Камо отражают объединенные традиции клана Ямато , объединяющие территорию, ее название, ее священные центры и ками в едином именительном идентификаторе. [ 22 ]
Храм Камигамо
[ редактировать ]С 1871 по 1946 год святилище Камигамо официально признавалось одним из Канпэй-тайся ( 官幣大社 ) , что означает, что оно занимало первое место среди святынь, поддерживаемых государством. [ 24 ]
Он известен своим хайденом (молельным залом), перестроенным в 1628-1629 годах ( Каньэй 6 ). На его территории расположено несколько резиденций священников, а одна из них, Дом Нисимура, открыта для публики.
Храм Симогамо
[ редактировать ]В 1871 году святилище Симогамо было официально названо Канпэй-тайся . [ 24 ]
Считается, что храм Симогамо на 100 лет старше храма Камигамо, построенного в VI веке.
Храмовое сооружение было возведено в 678 году во время правления императора Тэнму , и оно стало главным зданием во время правления императора Канму, когда он перенес столицу из Хэйдзё-кё и Нагаока-кё в Хэйан-кё . [ 25 ]
Империал продвигается к святыням
[ редактировать ]- 16 января 795 года ( 13 Энряку , 21-й день 12-го месяца ): Император Канму совершил имперское продвижение к обоим святилищам Камо. [ 26 ]
- 25 октября 1334 года ( 1 Кенму, 27-й день 9-го месяца ): Император Го-Дайго совершил имперское продвижение в Камо-дзиндзя. [ 27 ]
- 29 апреля 1863 года ( 3-й Бункю , 11-й день 3-го месяца ): Император Комэй совершил имперское продвижение к святилищам Камо . Его сопровождали сёгун, все высшие должностные лица и многие феодалы. Это был первый имперский прогресс с тех пор, как император Го-Мизуноо посетил замок Нидзё более 230 лет назад; и ни один император не посещал Камо с тех пор, как император Го-Дайго почтил обе святыни в Кенму 1 (1334 г.). [ 27 ]
Список святынь Камо
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список синтоистских святынь
- Двадцать две святыни
- Современная система ранжирования синтоистских святынь
- Сайин
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Маккалоу, Хелен Крейг. (1994). Гэндзи и Хэйке: отрывки из «Сказки о Гэндзи» и «Сказки о Хэйке», с. 474 ; Ивао, Сейичи и др. (2002). Исторический словарь Японии, стр. 1405 ; Отдел туризма правительства префектуры Киото: Камигамо. Архивировано 28 августа 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ Миядзаки, Макото. «Призрак Японии: защита Хэйанкё от демонов», Daily Yomiuri. 20 декабря 2005 г.
- ^ Камигамо-дзиндзя: «Ссылки». Архивировано 21 февраля 2009 г. в Wayback Machine ; Симогамо-дзиндзя: «Тадасу-но-мори (Лес справедливости)» .
- ^ Нельсон, Джон К. (2000). Устойчивые идентичности: облик синтоизма в современной Японии, стр. 92-99.
- ^ Ивасо, с. 1712.
- ^ Терри, Филип. (1914). Японская империя Терри, с. 479.
- ^ Нельсон, стр. 67-69.
- ^ Симогамо-дзиндзя: «Тадасу-но-мори (Лес справедливости)»
- ^ Jump up to: а б Шайвли, Дональд Х. (1999). Кембриджская история Японии: Хэйан Япония , с. 181.
- ^ Здесь термин «Суверенный внук» относится к Императору Японии .
- ^ Гора Кадураки - см. Ашкенази, Майкл. (2003). Справочник японской мифологии, с. 166.
- ^ де Бари, Теодор и др. (2001). Источники японской традиции, с. 39 , со ссылкой на Филиппи, Дональда Л. Норито, стр. 73-74.
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1964). Посещение знаменитых святынь Японии, стр. 119–175.
- ^ Понсонби-Фейн, Посещение святынь, стр. 1-118.
- ^ Jump up to: а б «Святилище Симгамо» . Архивировано из оригинала 4 января 2015 г. Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Миядзаки, «Защита Хейанкё».
- ^ Кацуя Ацуо. «Историческое исследование святилища Камо-Вакейкадзути и реки Мёдзин в районе Камигамо». Бюллетень Института развития национального землепользования ( Киотский университет Сангё ), № 21, стр. 13-31 (2000).
- ^ Гишар-Анги, Сильви и др. (2009). Японский туризм и культура путешествий, с. 32. , с. 32, в Google Книгах
- ^ Брин, Джон и др. (2000). Синтоизм в истории: Пути ками, стр. 74-75.
- ^ Понсонби-Фейн. Исследования, стр. 116-117.
- ^ Уиллер, Пост. (1976). Священные писания японцев, с. 482.
- ^ Нельсон, с. 95.
- ^ Посетитель Японии: Камигамо
- ^ Jump up to: а б Понсонби-Фейн, Ричард. (1959). Императорский Дом Японии, стр. 124.
- ^ GoJapanGo: Храм Симгамо. Архивировано 4 января 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1934). Храм Камо-миоя , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Понсонби-Фейн, Ричард. (1956). Киото: Старая столица Японии, 794–1869 , с. 325.
Ссылки
[ редактировать ]- Ашкенази, Майкл. (2003). Справочник японской мифологии. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. ISBN 978-1-57607-467-1
- Бенсон, Джон. (2003). Япония. Лондон: Дорлинг Киндерсли . ISBN 978-0-7894-9719-2 ; ОСЛК 52965361
- Брин, Джон и Марк Тивен . (2000). Синтоизм в истории: пути ками. Гонолулу: Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-8248-2363-4
- де Бари, Теодор, Дональд Кин и Ёсико Курата Дикстра. (1958). Источники японской традиции. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ОСЛК 220375147
- Гишар-Анги, Сильви и Окпио Мун. (2009). Японский туризм и культура путешествий. Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415470018 ISBN 9780203886670 ISBN 0203886674 ; ОСЛК 227922678
- Холл, Джон Уитни , Дональд Шайвли и Уильям Х. Маккалоу. (1999). Кембриджская история Японии: Хэйан Япония. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-22353-9
- Нельсон, Джон К. (2000). Устойчивые идентичности: облик синтоизма в современной Японии. Гонолулу: Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-8248-2259-0
- Перкинс, Джордж В. (1998). ясное зеркало: хроника японского двора периода Камакура (1185-1333). Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-2953-6
- Понсонби-Фейн, Ричард . (1934). Храм Камо-миоя. Кобе: Дж. Л. Томпсон. ОСЛК 6045058
- ____________. (1956). Киото: старая столица Японии, 794–1869 гг. Киото: Мемориальное общество Понсонби. ОСЛК 36644
- ____________. (1959). Императорский дом Японии. Киото: Мемориальное общество Понсонби. ОСЛК 194887
- ____________. (1962). Исследования синтоизма и святынь. Киото: Мемориальное общество Понсонби. ОСЛК 399449
- ____________. (1963). Превратности синтоизма. Киото: Мемориальное общество Понсонби. ОСЛК 36655
- ____________. (1964). Посещение знаменитых святынь Японии. Киото: Мемориальное общество Понсонби-Фейна. ОСЛК 1030156
- Терри, Томас Филип. (1914). Японская империя Терри: включая Корею и Формозу, с главами о Маньчжурии, Транссибирской магистрали и основных океанских путях в Японию; путеводитель для путешественников. Нью-Йорк: Хоутон Миффлин . ОСЛК 2832259
- Уилер, Пост. (1976). Священные писания японцев: со всеми авторитетными вариантами, расположенными в хронологическом порядке, излагающими повествование о сотворении космоса, божественном нисхождении небесного предка императорского дома и родословной земных императоров. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN 978-0-8371-8393-0 ; ОСЛК 263528152