Jump to content

Разделенное правительство в США

В Соединенных Штатах разделенное правительство описывает ситуацию, в которой одна партия контролирует Белый дом (исполнительная власть), а другая партия контролирует одну или обе палаты Конгресса США (законодательная власть). Разделенное правительство рассматривается различными группами как преимущество или как нежелательный продукт модели управления, используемой в политической системе США. Согласно этой модели, известной как разделение властей , государство разделено на различные ветви власти. Каждая ветвь имеет отдельные и независимые полномочия и сферы ответственности, поэтому полномочия одной ветви не противоречат полномочиям, связанным с другими. Степень, в которой президент Соединенных Штатов контролирует Конгресс, часто определяет их политическую силу, например, способность принимать спонсируемые законы, ратифицировать договоры и добиваться одобрения членов кабинета министров и судей. В начале XIX века разделенное правительство было редкостью, но с 1970-х годов оно становится все более распространенным.

Эту модель можно противопоставить слиянию властей в парламентской системе , где исполнительная и законодательная власть (а иногда и части судебной власти) объединены. Сторонники разделения правительства считают, что такое разделение способствует усилению контроля над властью со стороны оппозиции, а также ограничению расходов и расширению нежелательных законов. [1] Оппоненты, однако, утверждают, что разделенные правительства становятся вялыми, что приводит ко множеству тупиков. В конце 1980-х годов Терри М. Мо , профессор политологии Стэнфордского университета , исследовал этот вопрос. [2] Он пришел к выводу, что разделенные правительства приводят к компромиссу, который можно рассматривать как выгодный, но он также заметил, что разделенные правительства подрывают эффективность работы и политизируют решения исполнительных органов. Кроме того, дальнейшие исследования показали, что во время разделенных правительств законодательные органы будут принимать законы с ограничениями по срокам действия, чтобы достичь политического консенсуса. [3]

Партийный контроль над законодательной и исполнительной ветвями власти

[ редактировать ]
Партийный контроль над Сенатом и Палатой представителей США (включая президентскую партию): 1855–2025 гг. [4] [5] [6]

Ключ

Год Сенат Дом
Президент
вечеринка
Президент
1861–1863 Р Р Р Линкольн
1863–1865 Р Р Р
1865–1867 Р Р Д А. Джонсон
1867–1869 Р Р Д
1869–1871 Р Р Р Грант
1871–1873 Р Р Р
1873–1875 Р Р Р
1875–1877 Р Д Р
1877–1879 Р Д Р Хейс
1879–1881 Д Д Р
1881–1883 Р [а] Р Р Гарфилд / Артур
1883–1885 Р Д Р Артур
1885–1887 Р Д Д Кливленд
1887–1889 Р Д Д
1889–1891 Р Р Р Харрисон
1891–1893 Р Д Р
1893–1895 Д Д Д Кливленд
1895–1897 Р Р Д
1897–1899 Р Р Р МакКинли
1899–1901 Р Р Р
1901–1903 Р Р Р МакКинли / Т. Рузвельт
1903–1905 Р Р Р Т. Рузвельт
1905–1907 Р Р Р
1907–1909 Р Р Р
1909–1911 Р Р Р Тафт
1911–1913 Р Д Р
1913–1915 Д Д Д Уилсон
1915–1917 Д Д Д
1917–1919 Д Д [б] Д
1919–1921 Р Р Д
1921–1923 Р Р Р Хардинг
1923–1925 Р Р Р Хардинг / Кулидж
1925–1927 Р Р Р Кулидж
1927–1929 Р Р Р
1929–1931 Р Р Р Пылесос
1931–1933 Р Д Р
1933–1935 Д Д Д Ф. Рузвельт
1935–1937 Д Д Д
1937–1939 Д Д Д
1939–1941 Д Д Д
1941–1943 Д Д Д
1943–1945 Д Д Д
1945–1947 Д Д Д Ф. Рузвельт / Трумэн
1947–1949 Р Р Д Трумэн
1949–1951 Д Д Д
1951–1953 Д Д Д
1953–1955 Р [с] Р Р Эйзенхауэр
1955–1957 Д Д Р
1957–1959 Д Д Р
1959–1961 Д Д Р
1961–1963 Д Д Д Кеннеди
1963–1965 Д Д Д Кеннеди / Джонсон
1965–1967 Д Д Д Джонсон
1967–1969 Д Д Д
1969–1971 Д Д Р Никсон
1971–1973 Д Д Р
1973–1975 Д Д Р Никсон / Форд
1975–1977 Д Д Р Форд
1977–1979 Д Д Д Картер
1979–1981 Д Д Д
1981–1983 Р Д Р Рейган
1983–1985 Р Д Р
1985–1987 Р Д Р
1987–1989 Д Д Р
1989–1991 Д Д Р ГХВ Буш
1991–1993 Д Д Р
1993–1995 Д Д Д Клинтон
1995–1997 Р Р Д
1997–1999 Р Р Д
1999–2001 Р Р Д
2001–2003 Д [д] Р Р Дж. У. Буш
2003–2005 Р Р Р
2005–2007 Р Р Р
2007–2009 Д Д Р
2009–2011 Д Д Д Обама
2011–2013 Д Р Д
2013–2015 Д Р Д
2015–2017 Р Р Д
2017–2019 Р Р Р Трамп
2019–2021 Р Д Р
2021–2023 Д [и] Д Д

Байден

2023–2025 Д Р Д
Год Сенат Дом
Президент
вечеринка
Президент

Президентское влияние

[ редактировать ]

Выборы многих президентов привели к так называемому « эффекту фалда» , при котором успех кандидата в президенты также приводит к успеху на выборах других членов его партии. Фактически, все вновь избранные президенты, за исключением Закари Тейлора , Ричарда Никсона и Джорджа Буша-старшего, сопровождались контролем по крайней мере одной палаты Конгресса.

Президенты под контролем Конгресса и сроками

[ редактировать ]

В большинстве столбцов указано количество лет.

Нет. Президент Президентская партия Выборы выиграны Лет служил Сенат с Сенат выступил против Дом с Дом против Конгресс с Конгресс разделился Конгресс выступил против
1 Джордж Вашингтон Никто 2 8 8 0 4 4 4 4 0
2 Джон Адамс Федералист 1 4 4 0 4 0 4 0 0
3 Томас Джефферсон Демократ-республиканец 2 8 8 0 8 0 8 0 0
4 Джеймс Мэдисон Демократ-республиканец 2 8 8 0 8 0 8 0 0
5 Джеймс Монро Демократ-республиканец 2 8 8 0 8 0 8 0 0
6 Джон Куинси Адамс Демократ-республиканец Национал-республиканец 1 4 0 4 2 2 0 2 2
7 Эндрю Джексон Демократический 2 8 6 2 8 0 6 2 0
8 Мартин Ван Бюрен Демократический 1 4 4 0 4 0 4 0 0
9 Уильям Харрисон Виги 1 0.1 0.1 0 0.1 0 0.1 0 0
10 Джон Тайлер Виги Независимый 0 3.9 3.9 0 1.9 2 1.9 2 0
11 Джеймс Полк Демократический 1 4 4 0 2 2 2 2 0
12 Закари Тейлор Виги 1 1 0 1 0 1 0 0 1
13 Миллард Филлмор Виги 0 3 0 3 0 3 0 0 3
14 Франклин Пирс Демократический 1 4 4 0 2 2 2 2 0
15 Джеймс Бьюкенен Демократический 1 4 4 0 2 2 2 2 0
16 Авраам Линкольн республиканец Национальный союз 2 4.1 4.1 0 4.1 0 4.1 0 0
17 Эндрю Джонсон Демократический Национальный союз 0 3.9 0 3.9 0 3.9 0 0 3.9
18 Улисс Грант республиканец 2 8 8 0 6 2 6 2 0
19 Резерфорд Хейс республиканец 1 4 2 2 0 4 0 2 2
20 Джеймс Гарфилд республиканец 1 0.5 0 [а] 0.5 0.5 0 0 0.5 0
21 Честер Артур республиканец 0 3.5 3.5 [а] 0 1.5 2 1.5 2 0
22 Гровер Кливленд Демократический 1 4 0 4 4 0 0 4 0
23 Бенджамин Харрисон республиканец 1 4 4 0 2 2 2 2 0
24 Гровер Кливленд Демократический 1 4 2 2 2 2 2 0 2
25 Уильям МакКинли республиканец 2 4.5 4.5 0 4.5 0 4.5 0 0
26 Теодор Рузвельт республиканец 1 7.5 7.5 0 7.5 0 7.5 0 0
27 Уильям Тафт республиканец 1 4 4 0 2 2 2 2 0
28 Вудро Вильсон Демократический 2 8 6 2 6 [б] 2 6 0 2
29 Уоррен Хардинг республиканец 1 2.4 2.4 0 2.4 0 2.4 0 0
30 Кэлвин Кулидж республиканец 1 5.6 5.6 0 5.6 0 5.6 0 0
31 Герберт Гувер республиканец 1 4 4 0 2 2 2 2 0
32 Франклин Рузвельт Демократический 4 12.2 12.2 0 12.2 0 12.2 0 0
33 Гарри Трумэн Демократический 1 7.8 5.8 2 5.8 2 5.8 0 2
34 Дуайт Эйзенхауэр республиканец 2 8 2 [с] 6 2 6 2 0 6
35 Джон Кеннеди Демократический 1 2.8 2.8 0 2.8 0 2.8 0 0
36 Линдон Джонсон Демократический 1 5.2 5.2 0 5.2 0 5.2 0 0
37 Ричард Никсон республиканец 2 5.6 0 5.6 0 5.6 0 0 5.6
38 Джеральд Форд республиканец 0 2.4 0 2.4 0 2.4 0 0 2.4
39 Джимми Картер Демократический 1 4 4 [ф] 0 [ф] 4 0 4 0 0
40 Рональд Рейган республиканец 2 8 6 2 0 8 0 6 2
41 Джордж Буш-старший республиканец 1 4 0 4 0 4 0 0 4
42 Билл Клинтон Демократический 2 8 2 [г] 6 2 6 2 0 6
43 Джордж Буш республиканец 2 8 4.5 [д] 3.5 [д] 6 2 4.5 1.5 2
44 Barack Obama Демократический 2 8 6 2 2 6 2 4 2
45 Дональд Трамп республиканец 1 4 4 0 2 2 2 2 0
46 Джо Байден Демократический 1 3 3 [и] 0 2 1 2 1 0
Нет. Президент Президентская партия Выборы выиграны Лет служил Сенат с Сенат выступил против Дом с Дом против Конгресс с Конгресс разделился Конгресс выступил против

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Выборы 1880–1881 годов привели к равному счету 37–37 в Сенате, при этом 1 реорганизатор и 1 независимый кандидат встретились с противоположными партиями. Конституция наделяет решающими полномочиями вице-президента , которым был республиканец Честер А. Артур на протяжении части 47-го Конгресса , который затем остался вакантным после своего вступления на престол .
  2. ^ Jump up to: а б Выборы 1916 года привели к тому, что Республиканская партия получила большинство мест, но Демократическая партия сформировала коалиционное правительство с Прогрессивной партией и Социалистической партией .
  3. ^ Jump up to: а б На выборах 1952 года республиканское большинство составило 49–47, но Уэйн Морс стал независимым, а вакансии привели к равному числу членов Сената в Конгрессе. Конституция наделяет решающими полномочиями вице-президента , которым на протяжении большей части 83-го Конгресса был республиканец Ричард Никсон .
  4. ^ Jump up to: а б с Выборы 2000 года привели к равенству голосов в Сенате 50 на 50, а Конституция наделяет вице-президента решающими полномочиями . Вице-президентом на протяжении большей части 107-го Конгресса был республиканец Дик Чейни . Затем, 24 мая 2001 года, сенатор-республиканец Джим Джеффордс из Вермонта покинул Республиканскую партию, чтобы собраться с демократами в качестве независимого кандидата, в результате чего демократы получили большинство в Сенате.
  5. ^ Jump up to: а б Выборы 2020 года привели к равенству голосов в Сенате 50 на 50, а Конституция наделяет вице-президента решающими полномочиями . Вице-президентом на протяжении большей части 117-го Конгресса была демократ Камала Харрис .
  6. ^ Jump up to: а б Картер последние 17 дней своего президентства занимал пост в Сенате с республиканским большинством.
  7. Клинтон служил последние 17 дней своего второго срока с большинством в сенате 50–50, а Конституция наделяет вице-президента решающими полномочиями . В течение этого короткого периода демократ Эл Гор был решающим фактором, пока республиканец Дик Чейни не был приведен к присяге и не изменил ничью в пользу республиканцев.
  1. ^ «Было бы лучше разделенное правительство?» . Институт Катона . 3 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 16 августа 2020 г. .
  2. ^ Мо, Терри (1989). «Политика бюрократической структуры» . Проверено 4 мая 2016 г.
  3. ^ Дорссом, Элизабет I. (21 марта 2021 г.). «Влияет ли законодательная институционализация на принятие политики? Новые данные из законодательных собраний колоний и первых штатов 1757–1795 годов» . Ежеквартальный журнал социальных наук . 102 (4): 1451–1465. дои : 10.1111/ssqu.12956 . S2CID   233619783 .
  4. ^ «Партия власти - Конгресс и президентство - Наглядное руководство по балансу сил в Конгрессе, 1945-2008 гг.» . Uspolitics.about.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
  5. ^ «Схема президентов США» . Filibustercartoons.com . Проверено 17 сентября 2012 г.
  6. ^ «Состав Конгресса по партиям 1855–2013» . Infoplease.com . Проверено 17 сентября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79b2bcbc8fd7aed40b5eb915faed815c__1707574380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/5c/79b2bcbc8fd7aed40b5eb915faed815c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Divided government in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)