Разделенное правительство в США
В Соединенных Штатах разделенное правительство описывает ситуацию, в которой одна партия контролирует Белый дом (исполнительная власть), а другая партия контролирует одну или обе палаты Конгресса США (законодательная власть). Разделенное правительство рассматривается различными группами как преимущество или как нежелательный продукт модели управления, используемой в политической системе США. Согласно этой модели, известной как разделение властей , государство разделено на различные ветви власти. Каждая ветвь имеет отдельные и независимые полномочия и сферы ответственности, поэтому полномочия одной ветви не противоречат полномочиям, связанным с другими. Степень, в которой президент Соединенных Штатов контролирует Конгресс, часто определяет их политическую силу, например, способность принимать спонсируемые законы, ратифицировать договоры и добиваться одобрения членов кабинета министров и судей. В начале XIX века разделенное правительство было редкостью, но с 1970-х годов оно становится все более распространенным.
Эту модель можно противопоставить слиянию властей в парламентской системе , где исполнительная и законодательная власть (а иногда и части судебной власти) объединены. Сторонники разделения правительства считают, что такое разделение способствует усилению контроля над властью со стороны оппозиции, а также ограничению расходов и расширению нежелательных законов. [1] Оппоненты, однако, утверждают, что разделенные правительства становятся вялыми, что приводит ко множеству тупиков. В конце 1980-х годов Терри М. Мо , профессор политологии Стэнфордского университета , исследовал этот вопрос. [2] Он пришел к выводу, что разделенные правительства приводят к компромиссу, который можно рассматривать как выгодный, но он также заметил, что разделенные правительства подрывают эффективность работы и политизируют решения исполнительных органов. Кроме того, дальнейшие исследования показали, что во время разделенных правительств законодательные органы будут принимать законы с ограничениями по срокам действия, чтобы достичь политического консенсуса. [3]
Партийный контроль над законодательной и исполнительной ветвями власти
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2013 г. ) |
Список
[ редактировать ]Ключ
- D обозначает Демократическую партию , R обозначает Республиканскую партию .
- Жирным шрифтом обозначено разделенное правительство.
Год | Сенат | Дом | Президент вечеринка | Президент |
---|---|---|---|---|
1861–1863 | Р | Р | Р | Линкольн |
1863–1865 | Р | Р | Р | |
1865–1867 | Р | Р | Д | А. Джонсон |
1867–1869 | Р | Р | Д | |
1869–1871 | Р | Р | Р | Грант |
1871–1873 | Р | Р | Р | |
1873–1875 | Р | Р | Р | |
1875–1877 | Р | Д | Р | |
1877–1879 | Р | Д | Р | Хейс |
1879–1881 | Д | Д | Р | |
1881–1883 | Р [а] | Р | Р | Гарфилд / Артур |
1883–1885 | Р | Д | Р | Артур |
1885–1887 | Р | Д | Д | Кливленд |
1887–1889 | Р | Д | Д | |
1889–1891 | Р | Р | Р | Харрисон |
1891–1893 | Р | Д | Р | |
1893–1895 | Д | Д | Д | Кливленд |
1895–1897 | Р | Р | Д | |
1897–1899 | Р | Р | Р | МакКинли |
1899–1901 | Р | Р | Р | |
1901–1903 | Р | Р | Р | МакКинли / Т. Рузвельт |
1903–1905 | Р | Р | Р | Т. Рузвельт |
1905–1907 | Р | Р | Р | |
1907–1909 | Р | Р | Р | |
1909–1911 | Р | Р | Р | Тафт |
1911–1913 | Р | Д | Р | |
1913–1915 | Д | Д | Д | Уилсон |
1915–1917 | Д | Д | Д | |
1917–1919 | Д | Д [б] | Д | |
1919–1921 | Р | Р | Д | |
1921–1923 | Р | Р | Р | Хардинг |
1923–1925 | Р | Р | Р | Хардинг / Кулидж |
1925–1927 | Р | Р | Р | Кулидж |
1927–1929 | Р | Р | Р | |
1929–1931 | Р | Р | Р | Пылесос |
1931–1933 | Р | Д | Р | |
1933–1935 | Д | Д | Д | Ф. Рузвельт |
1935–1937 | Д | Д | Д | |
1937–1939 | Д | Д | Д | |
1939–1941 | Д | Д | Д | |
1941–1943 | Д | Д | Д | |
1943–1945 | Д | Д | Д | |
1945–1947 | Д | Д | Д | Ф. Рузвельт / Трумэн |
1947–1949 | Р | Р | Д | Трумэн |
1949–1951 | Д | Д | Д | |
1951–1953 | Д | Д | Д | |
1953–1955 | Р [с] | Р | Р | Эйзенхауэр |
1955–1957 | Д | Д | Р | |
1957–1959 | Д | Д | Р | |
1959–1961 | Д | Д | Р | |
1961–1963 | Д | Д | Д | Кеннеди |
1963–1965 | Д | Д | Д | Кеннеди / Джонсон |
1965–1967 | Д | Д | Д | Джонсон |
1967–1969 | Д | Д | Д | |
1969–1971 | Д | Д | Р | Никсон |
1971–1973 | Д | Д | Р | |
1973–1975 | Д | Д | Р | Никсон / Форд |
1975–1977 | Д | Д | Р | Форд |
1977–1979 | Д | Д | Д | Картер |
1979–1981 | Д | Д | Д | |
1981–1983 | Р | Д | Р | Рейган |
1983–1985 | Р | Д | Р | |
1985–1987 | Р | Д | Р | |
1987–1989 | Д | Д | Р | |
1989–1991 | Д | Д | Р | ГХВ Буш |
1991–1993 | Д | Д | Р | |
1993–1995 | Д | Д | Д | Клинтон |
1995–1997 | Р | Р | Д | |
1997–1999 | Р | Р | Д | |
1999–2001 | Р | Р | Д | |
2001–2003 | Д [д] | Р | Р | Дж. У. Буш |
2003–2005 | Р | Р | Р | |
2005–2007 | Р | Р | Р | |
2007–2009 | Д | Д | Р | |
2009–2011 | Д | Д | Д | Обама |
2011–2013 | Д | Р | Д | |
2013–2015 | Д | Р | Д | |
2015–2017 | Р | Р | Д | |
2017–2019 | Р | Р | Р | Трамп |
2019–2021 | Р | Д | Р | |
2021–2023 | Д [и] | Д | Д | |
2023–2025 | Д | Р | Д | |
Год | Сенат | Дом | Президент вечеринка | Президент |
Президентское влияние
[ редактировать ]Выборы многих президентов привели к так называемому « эффекту фалда» , при котором успех кандидата в президенты также приводит к успеху на выборах других членов его партии. Фактически, все вновь избранные президенты, за исключением Закари Тейлора , Ричарда Никсона и Джорджа Буша-старшего, сопровождались контролем по крайней мере одной палаты Конгресса.
Президенты под контролем Конгресса и сроками
[ редактировать ]В большинстве столбцов указано количество лет.
Нет. | Президент | Президентская партия | Выборы выиграны | Лет служил | Сенат с | Сенат выступил против | Дом с | Дом против | Конгресс с | Конгресс разделился | Конгресс выступил против | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Джордж Вашингтон | Никто | 2 | 8 | 8 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 0 | |||
2 | Джон Адамс | Федералист | 1 | 4 | 4 | 0 | 4 | 0 | 4 | 0 | 0 | |||
3 | Томас Джефферсон | Демократ-республиканец | 2 | 8 | 8 | 0 | 8 | 0 | 8 | 0 | 0 | |||
4 | Джеймс Мэдисон | Демократ-республиканец | 2 | 8 | 8 | 0 | 8 | 0 | 8 | 0 | 0 | |||
5 | Джеймс Монро | Демократ-республиканец | 2 | 8 | 8 | 0 | 8 | 0 | 8 | 0 | 0 | |||
6 | Джон Куинси Адамс | Демократ-республиканец | Национал-республиканец | 1 | 4 | 0 | 4 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | ||
7 | Эндрю Джексон | Демократический | 2 | 8 | 6 | 2 | 8 | 0 | 6 | 2 | 0 | |||
8 | Мартин Ван Бюрен | Демократический | 1 | 4 | 4 | 0 | 4 | 0 | 4 | 0 | 0 | |||
9 | Уильям Харрисон | Виги | 1 | 0.1 | 0.1 | 0 | 0.1 | 0 | 0.1 | 0 | 0 | |||
10 | Джон Тайлер | Виги | Независимый | 0 | 3.9 | 3.9 | 0 | 1.9 | 2 | 1.9 | 2 | 0 | ||
11 | Джеймс Полк | Демократический | 1 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | |||
12 | Закари Тейлор | Виги | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | |||
13 | Миллард Филлмор | Виги | 0 | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 | 0 | 0 | 3 | |||
14 | Франклин Пирс | Демократический | 1 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | |||
15 | Джеймс Бьюкенен | Демократический | 1 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | |||
16 | Авраам Линкольн | республиканец | Национальный союз | 2 | 4.1 | 4.1 | 0 | 4.1 | 0 | 4.1 | 0 | 0 | ||
17 | Эндрю Джонсон | Демократический | Национальный союз | 0 | 3.9 | 0 | 3.9 | 0 | 3.9 | 0 | 0 | 3.9 | ||
18 | Улисс Грант | республиканец | 2 | 8 | 8 | 0 | 6 | 2 | 6 | 2 | 0 | |||
19 | Резерфорд Хейс | республиканец | 1 | 4 | 2 | 2 | 0 | 4 | 0 | 2 | 2 | |||
20 | Джеймс Гарфилд | республиканец | 1 | 0.5 | 0 [а] | 0.5 | 0.5 | 0 | 0 | 0.5 | 0 | |||
21 | Честер Артур | республиканец | 0 | 3.5 | 3.5 [а] | 0 | 1.5 | 2 | 1.5 | 2 | 0 | |||
22 | Гровер Кливленд | Демократический | 1 | 4 | 0 | 4 | 4 | 0 | 0 | 4 | 0 | |||
23 | Бенджамин Харрисон | республиканец | 1 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | |||
24 | Гровер Кливленд | Демократический | 1 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | |||
25 | Уильям МакКинли | республиканец | 2 | 4.5 | 4.5 | 0 | 4.5 | 0 | 4.5 | 0 | 0 | |||
26 | Теодор Рузвельт | республиканец | 1 | 7.5 | 7.5 | 0 | 7.5 | 0 | 7.5 | 0 | 0 | |||
27 | Уильям Тафт | республиканец | 1 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | |||
28 | Вудро Вильсон | Демократический | 2 | 8 | 6 | 2 | 6 [б] | 2 | 6 | 0 | 2 | |||
29 | Уоррен Хардинг | республиканец | 1 | 2.4 | 2.4 | 0 | 2.4 | 0 | 2.4 | 0 | 0 | |||
30 | Кэлвин Кулидж | республиканец | 1 | 5.6 | 5.6 | 0 | 5.6 | 0 | 5.6 | 0 | 0 | |||
31 | Герберт Гувер | республиканец | 1 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | |||
32 | Франклин Рузвельт | Демократический | 4 | 12.2 | 12.2 | 0 | 12.2 | 0 | 12.2 | 0 | 0 | |||
33 | Гарри Трумэн | Демократический | 1 | 7.8 | 5.8 | 2 | 5.8 | 2 | 5.8 | 0 | 2 | |||
34 | Дуайт Эйзенхауэр | республиканец | 2 | 8 | 2 [с] | 6 | 2 | 6 | 2 | 0 | 6 | |||
35 | Джон Кеннеди | Демократический | 1 | 2.8 | 2.8 | 0 | 2.8 | 0 | 2.8 | 0 | 0 | |||
36 | Линдон Джонсон | Демократический | 1 | 5.2 | 5.2 | 0 | 5.2 | 0 | 5.2 | 0 | 0 | |||
37 | Ричард Никсон | республиканец | 2 | 5.6 | 0 | 5.6 | 0 | 5.6 | 0 | 0 | 5.6 | |||
38 | Джеральд Форд | республиканец | 0 | 2.4 | 0 | 2.4 | 0 | 2.4 | 0 | 0 | 2.4 | |||
39 | Джимми Картер | Демократический | 1 | 4 | 4 [ф] | 0 [ф] | 4 | 0 | 4 | 0 | 0 | |||
40 | Рональд Рейган | республиканец | 2 | 8 | 6 | 2 | 0 | 8 | 0 | 6 | 2 | |||
41 | Джордж Буш-старший | республиканец | 1 | 4 | 0 | 4 | 0 | 4 | 0 | 0 | 4 | |||
42 | Билл Клинтон | Демократический | 2 | 8 | 2 [г] | 6 | 2 | 6 | 2 | 0 | 6 | |||
43 | Джордж Буш | республиканец | 2 | 8 | 4.5 [д] | 3.5 [д] | 6 | 2 | 4.5 | 1.5 | 2 | |||
44 | Barack Obama | Демократический | 2 | 8 | 6 | 2 | 2 | 6 | 2 | 4 | 2 | |||
45 | Дональд Трамп | республиканец | 1 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | |||
46 | Джо Байден | Демократический | 1 | 3 | 3 [и] | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | |||
Нет. | Президент | Президентская партия | Выборы выиграны | Лет служил | Сенат с | Сенат выступил против | Дом с | Дом против | Конгресс с | Конгресс разделился | Конгресс выступил против |
См. также
[ редактировать ]- Разделенное правительство
- Правительственные тройки в США
- Партийные подразделения Конгрессов США
- Сила политических партий в штатах США
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Выборы 1880–1881 годов привели к равному счету 37–37 в Сенате, при этом 1 реорганизатор и 1 независимый кандидат встретились с противоположными партиями. Конституция наделяет решающими полномочиями вице-президента , которым был республиканец Честер А. Артур на протяжении части 47-го Конгресса , который затем остался вакантным после своего вступления на престол .
- ^ Jump up to: а б Выборы 1916 года привели к тому, что Республиканская партия получила большинство мест, но Демократическая партия сформировала коалиционное правительство с Прогрессивной партией и Социалистической партией .
- ^ Jump up to: а б На выборах 1952 года республиканское большинство составило 49–47, но Уэйн Морс стал независимым, а вакансии привели к равному числу членов Сената в Конгрессе. Конституция наделяет решающими полномочиями вице-президента , которым на протяжении большей части 83-го Конгресса был республиканец Ричард Никсон .
- ^ Jump up to: а б с Выборы 2000 года привели к равенству голосов в Сенате 50 на 50, а Конституция наделяет вице-президента решающими полномочиями . Вице-президентом на протяжении большей части 107-го Конгресса был республиканец Дик Чейни . Затем, 24 мая 2001 года, сенатор-республиканец Джим Джеффордс из Вермонта покинул Республиканскую партию, чтобы собраться с демократами в качестве независимого кандидата, в результате чего демократы получили большинство в Сенате.
- ^ Jump up to: а б Выборы 2020 года привели к равенству голосов в Сенате 50 на 50, а Конституция наделяет вице-президента решающими полномочиями . Вице-президентом на протяжении большей части 117-го Конгресса была демократ Камала Харрис .
- ^ Jump up to: а б Картер последние 17 дней своего президентства занимал пост в Сенате с республиканским большинством.
- ↑ Клинтон служил последние 17 дней своего второго срока с большинством в сенате 50–50, а Конституция наделяет вице-президента решающими полномочиями . В течение этого короткого периода демократ Эл Гор был решающим фактором, пока республиканец Дик Чейни не был приведен к присяге и не изменил ничью в пользу республиканцев.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Было бы лучше разделенное правительство?» . Институт Катона . 3 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Мо, Терри (1989). «Политика бюрократической структуры» . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Дорссом, Элизабет I. (21 марта 2021 г.). «Влияет ли законодательная институционализация на принятие политики? Новые данные из законодательных собраний колоний и первых штатов 1757–1795 годов» . Ежеквартальный журнал социальных наук . 102 (4): 1451–1465. дои : 10.1111/ssqu.12956 . S2CID 233619783 .
- ^ «Партия власти - Конгресс и президентство - Наглядное руководство по балансу сил в Конгрессе, 1945-2008 гг.» . Uspolitics.about.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «Схема президентов США» . Filibustercartoons.com . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «Состав Конгресса по партиям 1855–2013» . Infoplease.com . Проверено 17 сентября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ансолабехер С., Палмер М. и Шнеер Б. (2018). Разделенное правительство и важное законодательство: история Конгресса с 1789 по 2010 год. История социальных наук, 42 (1), 81-108.
- Моррис Фиорина , Разделенное правительство , 1996.
- Дэвид Р. Мэйхью , Разделенные, мы управляем , 1991.