Jump to content

Употребление наркотиков в музыке

Употребление наркотиков в музыке было темой дискуссий и дебатов, по крайней мере, с 1930-х годов, если не раньше. Как сказано в старой поговорке « вино, женщины и песня », связь музыки с употреблением различных веществ уходит корнями в глубь веков. Ссылки на употребление рекреационных наркотиков в различных формах были обычным явлением по мере развития современной звукозаписывающей индустрии , особенно в отношении таких популярных музыкальных жанров, как поп-рок -синглы, танцевальные релизы и тому подобное. Социальные, культурные, юридические и экономические проблемы, связанные с существованием музыки, относящейся к рекреационным наркотикам, побудили провести несколько исследований связи между такими упоминаниями и ростом употребления наркотиков подростками и молодыми людьми. Результаты, полученные за несколько десятилетий, дали неоднозначные результаты. Существует множество осложняющих факторов; в частности, песня, описывающая злоупотребление психоактивными веществами в депрессивной, эмоционально пустой манере, может вызвать любопытство у одного слушателя, а также отвращение у другого. Спорадические призывы к музыкальной цензуре в разных странах на протяжении последних десятилетий также имели совершенно разные результаты.

Многие музыкальные исполнители создали в своих релизах общественный имидж, связанный с нейтральным или позитивным изображением употребления наркотиков, в то время как другие создали произведения с негативным изображением употребления наркотиков, осуждающим таких людей, как дилеры и поставщики. Эти проблемы затрагивают границы национальности, возраста, расы, пола и музыкального жанра, с контрастными примерами, такими как хард-рокер Пит Таунсенд из The Who (навешивающий ярлык безответственных музыкальных исполнителей, которые бросают вызов своим поклонникам и принимают материалистическое употребление наркотиков, как «декадентских придурков»). [ 1 ] а также танцевальной поп-музыки звезда Майли Сайрус (откровенно говоря о своем пристрастии к кокаину и употреблению МДМА ) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] оба привлекли внимание прессы своими взглядами. Кроме того, некоторые артисты утверждают, что популярные интерпретации их работ неправильно понимают намерения, например, кантри и фолка звезде Джону Денверу приходится убеждать критиков не слышать скрытых инсинуаций в его хитовой песне « Rocky Mountain High ». [ 5 ]

Художник Херб Моран был лишь одним из нескольких музыкантов 1930-х и 1940-х годов, записавших песни Reefer Songs, в основном основанные на каннабисе , а на этой пластинке из шеллака была представлена ​​его версия « If You're a Viper ».

В некоторых известных песнях упоминалось употребление наркотиков в рекреационных целях еще в 1930-е годы. Например, WC Fields » « Международный дом в непристойном комедийном фильме , выпущенном в 1933 году, Кэб Кэллоуэй исполнял мелодию «Reefer Man». [ 6 ] Тот факт, что многие исполнители джаза и свинга откровенно говорили друг с другом об употреблении каннабиса , затрагивая этот вопрос даже в текстах песен, привлек в то время критическое внимание. В 1938 году известный музыкальный журнал Radio Stars напечатал сенсационную статью журналиста Джека Хэнли под названием «Разоблачение зла наркотиков, связанного с марихуаной, в свинг-группах». Хэнли вспоминал: «Один лидер рассказал мне о молодом человеке из своей группы, который был музыкантом-наркоманом, но который употреблял травку настолько постоянно, что стал совершенно ненадежным. Приступы глубокой депрессии наступали так часто, что [sic] продукция охватывала его. пока его не пришлось удерживать [sic] от самоубийства». [ 7 ] Трек « If You're a Viper », написанный Стаффом Смитом и впервые записанный его группой в 1936 году, представляет собой еще один пример немногих треков, которые до 1960-х годов сделали вещи очень откровенными. [ нужна ссылка ]

В разгар войны во Вьетнаме и массовых социальных движений, меняющих культурную почву США в 1950-х и 1960-х годах, эволюция продолжалась: начиналось создаваться все больше и больше музыки, посылавшей весьма противоречивые послания. Традиционалистически настроенные личности выражали возмущение коммерческим успехом треков с антивоенным уклоном, с откровенными рассуждениями о подростковой похоти и тому подобное. Как заявило исследование Камберлендского университета по этому поводу: «Только после окончания молодежной контркультуры шестидесятых… тексты песен о наркотиках стали повторяющимся музыкальным мотивом». [ 8 ]

Молодые люди на фестивале Вудсток 1969 года , где достигли апогея тенденции психоделического рока и выступали основные психоделические исполнители, в том числе Джими Хендрикс , Дженис Джоплин и Сантана . [ 9 ]

Отсылки к наркотикам чаще всего встречаются в различных музыкальных жанрах 1960-х и 1970-х годов. Новый поджанр поп и рока, известный как психоделическая музыка, за последнее десятилетие начал становиться полностью мейнстримом. После 1966 года, с выходом The Beatles альбома Revolver , постоянная аудитория приняла эксцентричные звуки, такие как песня « Tomorrow Never Knows ». Кроме того, группы The Beach Boys « Pet Sounds» и «The Byrds различные синглы », в частности « Eight Miles High », также сделали стиль, вдохновленный наркотиками, неотъемлемой частью широко известной, популярной коммерческой музыки, созданной американскими группами. Ситуация быстро менялась, поскольку в американские средства массовой информации проникало и исчезало все больше музыкальных коллективов, стили, которые позже стали называть гаражным роком , прото- пауэр-попом и прото-панком, вызывали спорадический интерес. Концептуальные альбомы , в которых ссылки на наркотики присутствовали в песне за песней, такие как Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club (также группы The Beatles ) и Tommy (группа The Who ) стали популярными, а сама контркультура в более широком смысле развивалась по-разному, изменяясь в течение шестидесятых годов. Наркотики стали гораздо более распространенными, и их стало легче достать с точки зрения массового производства, а также других, еще более новых поджанров музыки, таких как кислотный рок получил признание благодаря усилиям таких групп, как Cream (группа) , Jimi Hendrix Experience , The Doors и Grateful Dead . Средства массовой информации развились до такой степени, что упоминания употребления наркотиков в песнях стали настолько обычным явлением, что стали считаться «нормальными». [ нужна ссылка ]

Конец 60-х, в частности, стал называться «сенсорной метелью» из-за образов и звука, исследованных несколькими группами. Конкретный пример: рок-группа Small Faces в итоге выпустила два масштабных сингла с явными отсылками к наркотикам: « Here Come the Nice » и « Itchycoo Park », которые оказались двумя из их самых знаковых хитов . "Itchycoo Park", возможно, стала "песней лета" 1967 года в Великобритании. Тот факт, что такие бюрократические учреждения, как BBC, разрешили транслировать по радио столько же экспериментально настроенных песен, сколько и они, удивил многих. [ 10 ] The Beatles , по праву считается величайшей и самой влиятельной поп- и рок-группой в современной истории. [ 11 ] опирались на влияние употребления наркотиков своими участниками и неоднократно ссылались на этот факт в своей музыке. В 1972 году участник группы Джон Леннон заметил, что « Rubber Soul был крутым альбомом, а Revolver — кислотным » . [ 12 ]

Знаменитая британская рок-группа Small Faces , сфотографированная в 1965 году, прославилась откровенными отсылками к наркотикам в своих синглах, таких как « Here Come the Nice ». [ 10 ]

Песни Битлз, на которые непосредственно повлияло пристрастие участников группы к наркотикам в то время, включают « Day Tripper », « Got to Get You in My Life » и « Lucy in the Sky with Diamonds » и другие. [ 13 ] Лирическое содержание и тон многих песен группы сильно различаются, а некоторые записи имеют сложный смысл, выходящий за рамки просто «антинаркотических» или «пронаркотических». Например, " Day Tripper " 1965 года лирически фокусируется на критике женщины, которая "ищет легкий путь" от жизненных невзгод и является "большим дразнилкой", в то время как в музыкальном плане это оптимистичный, попсовый трек. Авторы песен Джон Леннон и Пол Маккартни позже отметили, что пластинка критиковала « хиппи выходного дня » с их тогдашней позиции «постоянных туристов», посвятивших себя экспериментальному употреблению наркотиков. [ 14 ]

Однако в конечном итоге смерть выдающихся музыкальных исполнителей, таких как Джими Хендрикс , Брайан Джонс , Дженис Джоплин и Джим Моррисон , у каждого из которых была собственная зависимость от психоактивных веществ , ставшая прямой причиной их смерти, способствует тому, что антинаркотические сообщения становятся все более популярными. более заметен в популярной музыке. [ 15 ] Хотя многие артисты по-прежнему критиковали запрет на наркотики, а также другие вопросы государственной социальной политики, потери, нанесенные личной жизни людей зависимостью, заставили многих авторов песен изображать употребление наркотиков в более осуждающей и негативной манере. [ 16 ] Несмотря на широко разрекламированные увлечения участников группы незаконными наркотиками, группа The Rolling Stones создала несколько песен с негативным оттенком в отношении наркотиков, , в частности, после смерти Брайана Джонса таких как « Sister Morphine » 1971 года, трек, в котором человек описывается, как он выжил в ужасной автокатастрофе, попросил морфий и, к сожалению, умер от полученных травм.

Во время развития хип-хоп музыки и родственных жанров, которые тогда были авангардом , таких как песни электроисполнителей , многие диджеи и MC чувствовали сильное желание затронуть реальные проблемы своих слушателей, особенно обсуждая такие вопросы, как уличная музыка. насилие, употребление наркотиков и экономическое неравенство . Поклонники из афроамериканского и латиноамериканского сообществ особенно часто ценили честность и откровенность, даже несмотря на то, что это делало музыку противоречивой. Треки на политическую тематику и другие песни протеста в эпоху хип-хопа старой школы часто осуждали «дилеров», «толкачей» и им подобных за то, что они способствуют сдерживанию молодежи. Одним из примеров является » из песни Grandmaster Flash и The Furious Five трек « The Message , в котором есть слова: «Вы будете восхищаться всеми любителями номерных книг, головорезами, сутенерами и толкачами, а также крупными бизнесменами... [b] но теперь твои глаза поют печальную, печальную песню о том, как ты жил так быстро и умер таким молодым». [ 17 ] Песня вышла в 1982 году.

Поп-звезда Майли Сайрус , на фото в 2014 году, известна тем, что в своих текстах упоминает употребление каннабиса , кокаина и МДМА . [ 3 ]

В середине 2010-х годов МДМА часто называли популярной музыкой, особенно «Молли», предположительно очищенной версией препарата. Это совпало с ростом популярности электронной танцевальной музыки . [ 18 ] которая создала наркокультуру вокруг МДМА и ЛСД со времен Второго лета любви 1988–89 годов. Примеры включают хиты « We Can't Stop » Майли Сайрус (в которых также упоминается употребление кокаина ), [ 4 ] [ 18 ] « Бриллианты » Рианны , [ 19 ] и Мадонны альбом MDNA , в названии которого упоминается наркотик. [ 20 ] Хип-хоп исполнители, такие как 2 Chainz , Тринидад Джеймс , Рик Росс , Канье Уэст и Jay-Z, использовали слово «молли» в своей музыке. [ 3 ] [ 18 ] Ряд средств массовой информации, в том числе The Guardian , The Huffington Post и Fox News , сообщили о росте упоминаний препарата в продаваемой на массовом рынке музыке в 2013 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 18 ]

Комментарии рэпера Рика Росса к песне « UOENO », в которых он описывает, как наполнил женщину шампанским запрещенными наркотиками, а затем забрал ее к себе домой для секса без ее согласия, вызвали такой общественный резонанс, что артист публично извинился. Однако давление на компанию Reebok продолжалось, и в апреле 2013 года она решила расторгнуть маркетинговую сделку с Россом. Артист понес убытки в размере 3,5–5 миллионов долларов. [ 2 ] [ 18 ]

Что касается остальной части 2010-х, музыкальные журналисты, такие как Джейсон Липшуц из Billboard, отмечали, что ссылки на запрещенные наркотики остаются весьма распространенной темой в мейнстримной музыке. В октябре 2015 года он заметил, что помимо «множества современных хип-хоп-хитов, связанных с употреблением тяжелых наркотиков и зависимостью», существует «интересная тенденция», развивающаяся с точки зрения «популяции поп-песен, которые не просто пассивно кивните на употребление наркотиков, но сделайте это своим лирическим центром». Он написал: «В некотором смысле, популярная музыка не была на таком высоком уровне с конца 60-х, когда «Битлз», «Дорз» и Дженис Джоплин превращали свои поездки в хитовые пластинки». Певец и автор песен Абель Тесфай, профессионально известный как The Weeknd , является примером, учитывая популярность его песен, таких как « Can't Feel My Face » и « Kiss Land ». [ 21 ]

Аргументы музыкантов об употреблении наркотиков

[ редактировать ]
The Who из Пит Таунсенд , на фото в 2008 году, занял публичную позицию против прославления употребления наркотиков, отметив, что фанаты хотят, чтобы артисты, которые им нравятся, не были «декадентскими придурками». [ 1 ]

Во многих случаях существуют случаи, когда отдельные музыканты высказывались за пределами своих конкретных песен. в примечаниях к своему альбому «Songs in the Attic Например, американский поп/рок-исполнитель Билли Джоэл » подчеркнул антинаркотическое послание своего трека « Captain Jack ». Джоэл особо заметил: «... так много друзей копались в грязи Лонг-Айленда. Чудо современной химии убило бы их, если бы этого не сделал Вьетнам». [ 22 ] Напротив, одним из примеров общественного деятеля, который извиняющимся образом пропагандирует употребление наркотиков и пропагандирует различные вещества, является поп-звезда Майли Сайрус . Помимо того, что она пела в своей музыке, она публично заявила, что поддерживает употребление «наркотиков счастья», таких как каннабис и МДМА . Она заметила: «Они вызывают желание быть с друзьями». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Исполнительница Мадонна также заявила во время выступления на The Tonight Show , что МДМА вызывает «эйфорическое чувство любви», и защищала ссылки на него. [ 20 ]

Британский музыкант Пит Тауншенд , наиболее известный по своей работе в качестве гитариста и автора песен в группе The Who , вышел за рамки простого обнародования своей борьбы с алкоголизмом и проблемами с лекарствами, отпускаемыми по рецепту (чуть не умер от отравления алкоголем ), и начал кампанию в защиту этого дела. сделать реабилитацию наркозависимых целью всей жизни. На протяжении многих лет он неоднократно занимал позицию против наркотиков во многих интервью прессе, будучи известен тем, что выражал до боли честные мнения. Британское правительство , по его мнению, даже на какое-то время привлекло его к роли подставного лица в рамках особого государственного крестового похода против героина; он прокомментировал этот вопрос, но нашел, что его высокий статус полезен для фактического достижения цели. [ 1 ] [ 23 ]

В июне 1982 года Тауншенд поговорил с журналом Rolling Stone о разрыве со стереотипным образом жизни музыкантов, сказав:

"Я всегда чувствовал и надеялся, что это возможно. Я всегда чувствовал, что еще одна рок-катастрофа - это просто еще один заголовок на пару недель, а потом всем действительно становится... не только скучно, но и все чувствуют себя преданными. Потому что, хотя роковые жертвы являются хорошей копией в « NME Книге мертвых» , они не являются хорошими копиями в жизни рок-фанатов, которые имеют немного более высокую эмоциональную вовлеченность в музыкальную форму, чем просто ее существование, как в цирке, полно берлинских декадентских придурков, которые не знают, как тратить свои деньги, и так далее. [ 1 ]

Певец и автор песен Джон Леннон , наиболее известный как участник The Beatles , при жизни публично делал множество заявлений о незаконных наркотиках; иногда он признавался в употреблении психоактивных веществ, хотя чувствовал, что у него не должно быть такого побуждения. В 1970 году Леннон заметил журналу Rolling Stone : «Мне всегда нужен был наркотик, чтобы выжить». Он добавил, что просто жить по жизни означало, что он «всегда принимал больше таблеток и всего прочего» по сравнению со своими бывшими коллегами по группе, сетуя на то, что он так себя чувствует, «потому что я более сумасшедший». [ 14 ] «Наркотики предназначены для того, чтобы остальной мир не давил на вас», — сказал он в 1972 году. [ 12 ]

Megadeth из Дэйв Мастейн , на фото в 2012 году, утверждал, что «наркотики, деньги или женщины разрушили каждую существующую группу», заявив, что проблемы, связанные с наркотиками, почти уничтожили его группу. [ 24 ]

Участники выдающихся хэви-метал групп Metallica и Megadeth создали множество треков, в которых негативно изображается употребление наркотиков, а также обсуждали, что проблемы в их прошлом, связанные с зависимостью от психоактивных веществ, лично сдерживали их. В феврале 2015 года бывший участник Metallica и центральный деятель Megadeth Дэйв Мастейн заметил, что «если посмотреть на историю, то наркотики, деньги или женщины разрушили каждую существующую группу», и сказал, что его собственная группа чуть не разорвала себя на части на этих условиях. заявляя, что «в течение очень долгого времени был период, когда в группе у каждого был свой любимый наркотик, потому что тогда это было так». [ 24 ] « Master of Puppets », единственный сингл с одноименного альбома Metallica , служит фронтмена группы Джеймса Хэтфилда предупреждением о злоупотреблении наркотиками, по мнению . В интервью 1988 года Хэтфилд заявил, что «Мастер кукол» конкретно показывает: «Как все меняется: вместо того, чтобы вы контролируете то, что принимаете и делаете, вами контролируют наркотики». Хотя он и Кирк Хэмметт также заявили, что они не хотят, чтобы их считали «группой по борьбе с наркотиками» как таковой, прямо говорящей людям, что делать или не делать, они утверждали, что личное наблюдение за злоупотреблением наркотиками глубоко повлияло на них. [ 25 ] Работа с прошлыми проблемами, связанными с различными формами зависимости (Metallica получила прозвище «Алкоголика» в свои самые запутанные дни в 1980-х годах) составляет основной элемент популярного документального фильма «Металлика: какой-то монстр» ; В фильме представлены как вышеупомянутые Хэтфилд, так и Мастейн, а также показаны усилия первого в области психологической терапии . [ 26 ] [ 27 ]

Обсуждения и дебаты о песнях, посвященных употреблению наркотиков.

[ редактировать ]
Песня « Cocaine », прямо и явно осуждающая наркотик, остается одной из рокера Эрика Клэптона . самых известных и популярных мелодий [ 28 ]

Существует множество песен, в текстах которых широко известны намеки на употребление наркотиков. Однако очень большое количество треков делают это очень прямым образом. В некоторых песнях, таких как « Потому что я получил кайф » Афромана , « Блант Блоуин » Лил Уэйн и « Мне нужны наркотики » Некро , прямо говорится даже в одном названии, что песня отсылает к наркотикам. Как музыка, изображающая употребление наркотиков в позитивном, так и музыка, изображающая употребление наркотиков в негативном свете, имела коммерческий успех за последние несколько десятилетий; лирический контекст иногда сильно различается даже в разных песнях одного и того же музыканта. Вышеупомянутый хип-хоп- трек "Because I Got High", например, включает тексты, в которых особое внимание (хотя и намеренно комично) уделяется негативным последствиям употребления наркотиков. В официальном видеоклипе показано, как рэпер переживает различные несчастья, в результате чего он даже говорит: «Я испортил всю свою жизнь, потому что накурился» . [ 29 ] [ 30 ] Афромана « Майклом Джорданом марихуаны ». называют Музыкальные критики [ 30 ]

Яркими примерами песен, предупреждающих непосредственно о незаконном употреблении наркотиков, является Грандмастера Мелле Мела популярный гибрид рэпа и фанка « White Lines (Don't Don't Do It) », который из самого названия (хотя и содержит двойное отрицание ) Детали, упомянутые в текстах, явно предостерегают слушателя от кокаиновой зависимости , связанной с «светской жизнью» того времени. [ 31 ] Рок-музыка и родственные ей поджанры включают в себя ряд предупреждающих песен, таких как » Нила Янга « The Needle and the Damage Done и » Джей Джей Кейла « Cocaine , причем последняя композиция наиболее известна своими версиями Эрика Клэптона . [ 28 ] Несмотря на явные, осуждающие тексты, в том числе: «Если хочешь спуститься, ложись на землю, кокаин» , [ 32 ] Трек имеет музыкально энергичное, оптимистичное звучание и уже давно стал основным продуктом живых выступлений Клэптона. [ 28 ]

Считается, что " The Needle and the Damage Done " написана в основном о соратнике Янга Дэнни Уиттене , гитаристе, который на самом деле умер от передозировки наркотиков в возрасте всего двадцати девяти лет, всего через несколько месяцев после выхода песни. Знаменитый трек появлялся на многих живых выступлениях артиста, а также в более поздних студийных переизданиях материала Янга. В текстах «The Needle and the Damage Done» также подробно обсуждаются вещи, в частности, включая строчку: «Каждый наркоман подобен заходящему солнцу» . Песня была названа «эффективным рассказом об ужасах зависимости», который представляет собой «мощное предостережение» в истории музыки. [ 33 ] [ 34 ]

Певец и автор песен Лу Рид , изображенный на фотографии в 1977 году, намеревался в песне « Героин » дать слушателю в некоторой степени аналогичный опыт по сравнению с реальным пользователем инъекций, оставив слушателя в конечном итоге неудовлетворенным. [ 35 ]

Некоторые треки завоевывают репутацию лирических аллюзий и метафор, не задуманных создателями. Основополагающая поп- и рок-группа The Beatles на протяжении десятилетий подвергалась комментариям по поводу трека « Lucy in the Sky with Diamonds », композиции Леннона-Маккартни , название которой в аббревиатуры форме означает ЛСД . Первый автор песен Джон Леннон был известен тем, что пытался записать музыку, которая рисовала бы в уме те же картины, свидетелем которых он стал во время своих экспериментов с наркотиками. Тем не менее, Леннон всегда настаивал на том, что психоделическая рок -песня была вдохновлена ​​гордой картиной его тогдашнего трехлетнего сына Джулиана Леннона, нарисованной в детском саду, изображением реальной девочки по имени Люси, а сходство названия с запрещенным веществом было очевидным. чистое совпадение. Пол Маккартни позже признал, что употребление наркотиков участниками группы в то время «очевидно» повлияло на их звучание и, в частности, пронизало эту песню. [ 13 ] [ 36 ] [ 37 ] Кантри- и фолк -певец и автор песен Джон Денвер столкнулся с огромным количеством проблем из-за воспринимаемого смысла своей песни « Rocky Mountain High », хотя тексты просто описывают радости, связанные с восхождением на гору и любованием природой. Денвер описал этот вопрос в разговоре с группой Родительского музыкального ресурсного центра , когда он давал показания перед Сенатом США в 1985 году против музыкальной цензуры. [ 5 ]

Некоторые песни, в которых упоминается употребление наркотиков, вызывают эмоционально сильные чувства у слушателя просто при их прослушивании, которые кажутся намеренно напоминающими о настоящем «кайфовом» ощущении, одним из примеров является альтернативной рок- группы Depeche Mode сингл 1987 года « Never Let Me Down Again». ". Музыкальный журналист NME Джейн Соланас назвала трек «шедевром», который хорошо передает ощущение «наркотической эйфории». [ 38 ] [ 39 ] The Velvet Underground Песня " Heroin " намеренно переходит от более непринужденного звучания к агрессивному и быстрому темпу, поскольку вокал певца и автора песен Лу Рида (лично признанного потребителя запрещенных веществ, включая героин) подробно описывает физическую инъекцию и родственные чувства сразу после этого. Трек стал чрезвычайно спорным из-за отсутствия в нем четкого осуждения содержания, хотя антинаркотические намерения проявились в том, что группа намеренно хотела, чтобы музыкальный «кайф» оставил слушателя неудовлетворенным. Рид прокомментировал, что песня «очень близка к ощущению, которое испытываешь от привкуса», заявив: «Вы думаете, что вам это нравится. Но к тому времени, когда она доходит до вас, становится слишком поздно». Рид имитировал процесс введения себе инъекции, даже используя шнур микрофона , чтобы имитировать связывание руки, во время некоторых живых выступлений. [ 34 ] [ 35 ]

Примеры песен, в которых говорится о получении «кайфа» от вещей, выходящих за рамки употребления наркотиков как таковых, включают песню британской глэм-рок- группы Sweet « Love Is Like Oxygen », сингл, который намекает на (регулируемую, но никоим образом не противозаконную) практику наслаждаясь опьяняющим уровнем кислорода . Эта песня имеет сходство с более ранним треком под названием « Grounds for Separation » американского голубоглазого соул-дуэта Hall & Oates , в котором есть слова: «Музыка, это моя жизнь, и она есть во мне; это немного похоже на кислород, потому что слишком много вызывает у тебя кайф (но недостаточное приведет к смерти)». [ 40 ]

Дифференциация между препаратами

[ редактировать ]

Употребление героина и кокаина обычно сталкивается с негативными лирическими изображениями, а пристрастие к этим веществам, особенно в контексте злоупотребления крэк-кокаином , часто описывается в явно антагонистической и непривлекательной манере. Напротив, табак, алкоголь и каннабис имеют самые разные изображения, а употребление каннабиса в рекреационных целях с гораздо большей вероятностью будет отражаться в текстах песен положительно или, по крайней мере, нейтрально. [ 8 ]

Еще в 1930-х годах исполнители мятлика и свинг-группы начали использовать наркотики в своей музыке. Эти конкретные жанры старинной музыки представляли собой сомнительные оскорбления, связанные с наркотиками, которыми слушатели могли наслаждаться в любое время. Исполнители жанров мятлика и свинга отсылали к каннабису из-за его популярности в тот период. [ 41 ] С тех пор упоминание запрещенных веществ в музыке стало тенденцией, которую, кажется, невозможно остановить. Марихуана является предпочтительным наркотиком при изучении того, что музыканты предпочитают включать в свою музыку. Рок, хип-хоп, поп, электронная музыка и кантри упоминают этот конкретный наркотик чаще, чем любое другое вещество. Однако джаз и фолк, как правило, отходят от этой популярной тенденции и вместо этого включают в свои тексты наркотики, такие как кислота и кокаин. [ 42 ]

Говоря о конкретном личном примере, общественный деятель и музыкант Линда Маккартни известна тем, что публично заметила, что она считает марихуану «довольно легкой», а более тяжелые наркотики считает «отвратительными». В итоге ее арестовали на Барбадосе в 1984 году за хранение марихуаны — по тому же обвинению, по которому ее муж был арестован в Лос-Анджелесе девятью годами ранее. Глядя на музыкальные жанры и поджанры, можно отметить, что многочисленные группы, находящиеся под влиянием хард-рока и хэви-метала, получили ярлык « стоунер-рок » за откровенные ссылки на «бонги», «горшок», «токинг», «травку» и т. д., избегая при этом упоминания других. препараты таким же образом.

Исследования и исследования

[ редактировать ]

Исследователи из Тихоокеанского института исследований и оценки изучили, связано ли употребление психоактивных веществ и агрессивное поведение молодых людей с прослушиванием музыки, содержащей сообщения об употреблении психоактивных веществ и насилии. Данные были собраны с использованием анкет для самостоятельного заполнения выборки студентов местных колледжей в возрасте 15–25 лет. Результаты показали, что «прослушивание рэп-музыки существенно и положительно связано с употреблением алкоголя, проблемным употреблением алкоголя, употреблением запрещенных наркотиков и агрессивным поведением…». [ 43 ] Кроме того, «употребление алкоголя и запрещенных наркотиков было положительно связано с прослушиванием музыкальных жанров техно и регги». [ 43 ]

Взаимосвязь между злоупотреблением психоактивными веществами и наркотиками наблюдается не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. Исследователи по всей Европе сотрудничали и изучали взаимосвязь между музыкальными предпочтениями и употреблением психоактивных веществ (табака, алкоголя, каннабиса) среди 18 103 пятнадцатилетних подростков из десяти европейских стран. Результаты показали, что «...по всей Европе предпочтение поп-музыке и высокому стилю (классика и джаз) было отрицательно связано с употреблением психоактивных веществ, в то время как предпочтение танцам (хаус/транс и техно/хардхаус) было положительно связано с употреблением психоактивных веществ. ". [ 44 ] Это позволяет сделать вывод о том, что существует прямая связь между выбором музыки и злоупотреблением психоактивными веществами среди подростков в других регионах мира, помимо Америки.

Подростки часто не осознают, что их музыкальные предпочтения могут изменить их ценности относительно приемлемости употребления психоактивных веществ. Кроме того, студенты, связанные с рейв-культурой, признаются, что борются со злоупотреблением психоделическими веществами, такими как ЛСД и псилоцибиновые грибы. Исследователи из Департамента здравоохранения Нью-Йорка изучили участников рейв-вечеринок и взаимосвязь между недавним употреблением различных наркотиков среди репрезентативной выборки старшеклассников США. Результаты показали, что «участники рейва чаще, чем те, кто его не посещал, сообщали об употреблении запрещенных наркотиков, кроме марихуаны». [ 45 ] Кроме того, «... участники с большей вероятностью сообщали о более частом употреблении (≥6 раз) каждого препарата». [ 45 ]

Существует множество музыкальных жанров и мест, которые могут напрямую ассоциироваться с наркотиками. Например, «также существовала предполагаемая связь между EDM (электронной танцевальной музыкой) и культурой наркотиков...». [ 46 ] Подобная музыка окружена очень сильной стигмой и стереотипами, в основном в местах ее проведения, например, в клубах или концертных площадках. Большинство зрителей приходят на рейв, чтобы послушать EDM-музыку.

(FCC) со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, Прошлые попытки Федеральной комиссии по связи заставить радиостанции по всей территории США избегать воспроизведения песен, содержащих упоминания о наркотиках, столкнулись с резкой негативной реакцией . [ 47 ]

Вопросы о том, сколько на самом деле популярных песен из общего числа созданных тем или иным образом относятся к употреблению психоактивных веществ, а также о том, в какой степени музыка, отсылающая к употреблению наркотиков, влияет на поведение в реальной жизни, остаются открытыми и сложными темами. Простое упоминание само по себе может не оказать никакого воздействия на слушателя, а конкретное лирическое осуждение может подтолкнуть слушателя к определенному наркотику, вызвать любопытство или просто ничего не сделать. [ 2 ] [ 8 ] [ 21 ] [ 48 ] Связанный с этим вопрос о музыкальной цензуре также обсуждался на протяжении десятилетий. В 1972 году тогдашний президент Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA) Стэнли Гортиков привлек внимание, когда заметил: «Музыка отражает и отражает общество в большей степени, чем формирует и направляет это общество». Годом ранее Федеральная комиссия по связи (FCC) опубликовала официальное заявление, предостерегая радиостанции проявлять «разумное суждение» перед воспроизведением пластинок, которые могут «пропагандировать или прославлять» незаконное употребление наркотиков. Сразу же последовали месяцы судебных споров, основанных на Первой поправке , что привело к отказу Федеральной комиссии по связи. Присущая попыткам установить стандарты борьбы с наркотиками неопределенность, споры по поводу формулировок серьезно усложняют даже неправительственную самоцензуру . [ 47 ]

Исследование 1999 года, спонсируемое Управлением по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA), подгруппой Министерства здравоохранения и социальных служб (DHS), изучило выборку из тысячи популярных песен 1996 и 1997 годов на основе коммерческий успех. Исследование показало, что около трёх четвертей треков не было прямых упоминаний об алкоголе , табаке или запрещенных наркотиках. Из 27%, у которых были такие упоминания, существовали гигантские различия с точки зрения музыкального жанра ; употребление каких-либо веществ наблюдалось в 75% хип-хоп песен по сравнению с 20% максимум для всех остальных типов песен (например, в синглах альтернативного рока и кантри ). Обнаружив, что употребление запрещенных наркотиков упоминается в 18% песен, а употребление алкоголя - в 17% из них по сравнению с только 3% упоминаний о табаке, в отчете также сделан вывод, что каннабис , безусловно, является наиболее распространенным из запрещенных наркотиков. Этот наркотик фигурировал в 63% треков, посвященных запрещенным веществам. Исследование выявило «немногие ссылки, которые можно было бы рассматривать как явно за использование, так и против его использования». Из небольшого меньшинства песен с упоминанием наркотиков, в которых рассказывалось о последствиях употребления и злоупотребления наркотиками, все было оценено как «немного более негативное, чем положительное», при этом многие песни оценивались ссылаясь на психические последствия, такие как «потеря способности ясно мыслить». ". В целом авторы отчета выступили за «тщательное изучение» этого вопроса, особенно с учетом того, что, хотя в подавляющем большинстве песен нет упоминаний о незаконных наркотиках, те, в которых они действительно есть, по большей части не вдаются в подробности связанных с этим последствий. [ 48 ]

Более позднее исследование, спонсируемое Управлением национальной политики по контролю над наркотиками, также внимательно изучило, как фильмы и песни влияют на подростков. Проанализировав песни, занявшие первые места в чартах 2007 года, они обнаружили, что треть этих песен содержала ссылки либо на наркотики, либо на алкоголь. [ нужна ссылка ] Исследователи также обнаружили, что 37% всех песен в стиле кантри поют о наркотиках или алкоголе. [ нужна ссылка ]

Авторы вышеупомянутого исследования SAMSHA выразили обеспокоенность по поводу таких результатов, как тот факт, что только 19% выбранных песен, в которых говорится о запрещенных наркотиках, упоминают какие-либо последствия, причем многие просто изображают только опьянение и/или «приподнятые» чувства. Они также отметили, что большинство подростков назвали «прослушивание музыки» одним из своих любимых занятий, даже назвав это «самым любимым внешкольным занятием». Однако в отчете также содержится предостережение: «Важно признать, что само существование определенного типа изображения в СМИ не гарантирует, что оно окажет на аудиторию влияние». [ 48 ]

Неизвестно, в какой степени за последние несколько десятилетий существенно изменилось использование незаконных веществ, а также легальных наркотиков; существует множество геодезических трудностей. [ 49 ] [ 50 ] Результаты, упомянутые в публикации SAMHSA News , вышедшей в 2009 году, гласят: «В 2008 году примерно 20,1 миллиона американцев в возрасте 12 лет и старше в настоящее время были потребителями запрещенных наркотиков». Явное большинство из них составляли потребители марихуаны, а общий процент потребителей запрещенных психоактивных веществ от всей их подгруппы населения составлял 8,0% как в 2007, так и в 2008 году. В отчете также говорится: «Среди подростков в возрасте от 12 до 17 лет за последний месяц наблюдалось значительное снижение общего уровня употребления запрещенных наркотиков: с 11,6 процента в 2002 году до 9,3 процента в 2008 году». Однако сложные выводы также дали некоторые неоднозначные результаты в конкретных областях, например, насколько заметное «увеличение текущего использования обезболивающих средств» произошло среди молодых американцев. [ 50 ]

Глядя на эту картину совсем недавно, исследователи из Мичиганского университета многолетнего проекта «Мониторинг будущего» заявили в 2014 году, что употребление подростками «как алкоголя, так и сигарет упало... до самого низкого уровня с момента начала исследования в 1975 году». В период с 2013 по 2014 год злоупотребление рецептурными лекарствами, особенно наркотическими веществами, оставалось практически стабильным или снизилось. Около четверти подростков до опроса признались, что употребляли марихуану в течение прошлого года; только один из семи или менее был вовлечен в такие вещи, как употребление седативных средств и курение табака. Тем не менее, исследователи предостерегают от чувства самоуспокоенности. [ 49 ]

Исследователи из Университета Ньюкасла в Соединенном Королевстве также изучили использование наркотиков в музыке, предполагая, что «употребление наркотиков» включает как запрещенные вещества, так и обычные лекарства, отпускаемые без рецепта или по рецепту. [ 51 ] В этой работе предлагается континуум использования наркотиков в музыке, включающий все фармакологически активные вещества, и подчеркивается их использование в творческих видах искусства.

Неполный список песен, посвященных употреблению наркотиков

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Лодер, Курт (24 июня 1982 г.). «Пит Тауншенд: Последние дни The Who» . Роллинг Стоун . Проверено 27 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маккей, Холли (5 сентября 2013 г.). «Несут ли поп-звезды, прославляющие наркомолли, ответственность за то, что фанаты ее употребляют?» . Фокс Ньюс . Проверено 28 февраля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Абесамис, Габби (16 октября 2013 г.). «Знакомьтесь, Молли, наркотик, который проникает в подростковую музыку и поп-культуру» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 марта 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Грейди (4 июня 2013 г.). «Майли Сайрус поет о кокаине и экстази в своем новом сингле? Ага» . Развлекательный еженедельник . Time Inc. Проверено 1 марта 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Джон Денвер: Заявление Сената о рок-текстах и ​​маркировке звукозаписывающих компаний» . Американская риторика . Проверено 27 февраля 2016 г.
  6. ^ «Интернациональный Дом» .
  7. ^ Хэнли, Джек (июль 1938 г.). «Разоблачение зла наркотиков, связанного с марихуаной, в свинг-группах» . Радио Звезды . Проверено 28 февраля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Маркет, Джон (9 января 2007 г.). «Спойте песню о злоупотреблении наркотиками: четыре десятилетия текстов о наркотиках в популярной музыке - с шестидесятых по девяностые». Социологический опрос . 71 (2): 194–220. дои : 10.1111/j.1475-682X.2001.tb01108.x .
  9. ^ А. Беннетт, Вспоминая Вудсток (Олдершот: Эшгейт, 2004), ISBN   0-7546-0714-3 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Чепмен, Роб (2015). Психоделия и другие цвета . Фабер и Фабер . ISBN  978-0-571-28275-3 .
  11. ^ Унтербергер, Ричи. The Beatles - Биография на AllMusic . Проверено 2 марта 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б «40 величайших альбомов стоунеров: 5) Beatles, «Rubber Soul» » . Роллинг Стоун . Проверено 2 марта 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Матус, Викторино (июнь 2004 г.). «Правда о ЛСД » . Еженедельный стандарт . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б с « Day Tripper» — 100 величайших песен Битлз» . Роллинг Стоун . Проверено 28 февраля 2016 г.
  15. ^ Просто, Йоханнес М.; Блеквенн, Маркус; Шнакенберг, Рике; Скатулла, Филипп; Векбекер, Клаус (9 декабря 2016 г.). «Смерти знаменитостей, связанные с наркотиками: перекрестное исследование» . Лечение, профилактика и политика злоупотребления психоактивными веществами . 11 (1): 40. дои : 10.1186/s13011-016-0084-z . ПМК   5148833 . ПМИД   27938383 .
  16. ^ Шоу, Рэйчел Л.; Уайтхед, Клэр; Джайлз, Дэвид К. (2 декабря 2010 г.). « Расправа с наркоманами-знаменитостями: представляет ли освещение в СМИ употребления наркотиков знаменитостями риска для молодых людей?» (PDF) . Здоровье, риск и общество . 12 (6): 575–589. дои : 10.1080/13698575.2010.515736 . S2CID   145645358 .
  17. ^ Jump up to: а б «The Message (с участием Мелле Мел и Дюка Бути) – Grandmaster Flash & The Furious Five – Google Play Music» . Гугл Плей Музыка . Проверено 2 марта 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Масия, Пит (14 июля 2013 г.). «Почему американская поп-музыка сошла с ума по Молли, она же экстази» . Хранитель . Проверено 1 марта 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Блэклоу, Джереми (12 сентября 2013 г.). «Леди Гага рассказывает о Молли, клубе, в котором наркотики захватывают поп-культуру» . Yahoo! Знаменитость . Yahoo! . Проверено 1 марта 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Мадонна рассказывает о новом альбоме и выступлении на Суперкубке на «Вечернем шоу» » . Новости АВС . 31 января 2012 года . Проверено 2 марта 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Липшуц, Джейсон (13 октября 2015 г.). «The Weeknd, Лана Дель Рей и рост количества песен о наркотиках на поп-радио» . Рекламный щит . Проверено 1 марта 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б Джоэл, Билли (1981). Песни на чердаке (LP). Билли Джоэл. Нью-Йорк: Columbia Records. ТС 37461.
  23. ^ Керли, Джон (1 мая 2015 г.). «50 вещей, которые нам нравятся в The Who» . Золотая жила . Проверено 3 марта 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Дэйв Мастейн из MEGADETH: «Наркотики, деньги или женщины разрушили все существовавшие группы» » . blabbermouth.net . 25 февраля 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б Хэтфилд, Джеймс (1988). «Интервью с Metallica, из тома 6, №8» (Интервью). Журнал Трэшер. Архивировано из оригинала 5 января 2008 года . Проверено 2 марта 2016 г.
  26. ^ «Металлика: Какой-то монстр» . АВ-клуб . 7 июля 2004 г.
  27. ^ «Кинообзоры» . Нью-Йорк Таймс . 21 октября 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д Гиллиам, Ричард. Джей Джей Кейл - «Кокаин» на AllMusic . Проверено 2 марта 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Афроман – Потому что я под кайфом – YouTube» . Ютуб . Проверено 27 февраля 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Бойлстон, Тейлор (11 ноября 2014 г.). «Моя ночь с Афроманом, заправленная Кольтом 45 и большим количеством легальной травки» . Вестворд . Проверено 4 апреля 2016 г.
  31. ^ Jump up to: а б Мейсон, Стюарт. Гроссмейстер Мелле Мел - «Белые линии (не делай этого)» на AllMusic . Проверено 2 марта 2016 г.
  32. ^ «Кокаин – Эрик Клэптон – Google Play Music» . Гугл Плей Музыка . Проверено 2 марта 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б Рульманн, Уильям. Нил Янг - «Игла и нанесенный ущерб» на AllMusic . Проверено 2 марта 2016 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж «10 лучших песен, вдохновленных героином» . Альтернативный ролик . Проверено 2 марта 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Томпсон, Дэйв. The Velvet Underground - «Героин» на AllMusic . Проверено 2 марта 2016 г.
  36. ^ Унтербергер, Ричи. The Beatles - «Люси в небе с бриллиантами» на AllMusic . Проверено 2 марта 2016 г.
  37. ^ « Люси в небе с бриллиантами» группы The Beatles Songfacts» . Songfacts.com . Проверено 27 февраля 2016 г.
  38. ^ Jump up to: а б Моджо (2007). Ирвин, Джим (ред.). Коллекция Mojo: The Ultimate Music Companion (4-е изд.). Книги Кэнонгейта . п. 522. ИСБН  978-1-84195-973-3 .
  39. ^ Jump up to: а б Миллер, Джонатан (2009). Раздето: Depeche Mode (3-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-1-84772-444-1 .
  40. ^ «Основания для разделения - текст песни Дэрила Холла и Джона Оутса» . Шазам.com . Проверено 2 марта 2016 г.
  41. ^ «Наркотики в музыке – анализ упоминаний наркотиков в музыкальных жанрах» . Зависимости . Проверено 27 марта 2019 г.
  42. ^ Хиль-Мадрона, Педро; Прието-Аюсо, Алехандро; Сильва, Шейла Апаресида душ Сантуш; Серра-Оливарес, Хайме; Агилар Хурадо, Мигель Анхель; Диас-Суарес, Артуро (24 декабря 2018 г.). «Привычки и поведение, связанные со здоровьем подростков в свободное время» . Анналы психологии . 35 (1): 140–147. дои : 10.6018/analesps.35.1.301611 . ISSN   1695-2294 .
  43. ^ Jump up to: а б Чен, Мэн-Джинн; Миллер, Бренда А.; Грубе, Джоэл В.; Официанты, Элизабет Д. (май 2006 г.). «Музыка, употребление психоактивных веществ и агрессия» . Журнал исследований алкоголя . 67 (3): 373–381. дои : 10.15288/jsa.2006.67.373 . ISSN   0096-882X . ПМК   5066304 . ПМИД   16608146 .
  44. ^ Богт, Том FM тер; Габхайнн, Сирша Ник; Саймонс-Мортон, Брюс Г.; Феррейра, Мафальда; Хаблет, Энн; Годо, Эммануэль; Кунце, Эммануэль; Рихтер, Матиас; HBSC «Рискованное поведение» и HBSC (2 января 2012 г.). «Танец — это новый металл: музыкальные предпочтения подростков и употребление психоактивных веществ в Европе» . Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 47 (2): 130–142. дои : 10.3109/10826084.2012.637438 . ISSN   1082-6084 . ПМК   4121736 . ПМИД   22217067 .
  45. ^ Jump up to: а б Паламар, Джозеф Дж.; Гриффин-Томас, Марибек; Омпад, Даниэль С. (июль 2015 г.). «Употребление запрещенных наркотиков среди участников рейв-рейвов в репрезентативной на национальном уровне выборке старшеклассников США» . Наркотическая и алкогольная зависимость . 152 : 24–31. doi : 10.1016/j.drugalcdep.2015.05.002 . ISSN   0376-8716 . ПМЦ   4458153 . ПМИД   26005041 .
  46. ^ Даял, Гита; Ферриньо, Эмили (10 июля 2012 г.). «Электронная танцевальная музыка». Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.a2224259 . ISBN  9781561592630 . {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  47. ^ Jump up to: а б «Дело о текстах песен FCC о наркотиках под огнем» . Рекламный щит . 20 мая 1972 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Робертс, Дональд Ф.; Хенриксен, Лиза; Кристенсон, Питер Г. (апрель 1999 г.). Употребление психоактивных веществ в популярных фильмах и музыке (отчет). Управление национальной политики контроля над наркотиками , управления службами по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем . Проверено 2 марта 2016 г.
  49. ^ Jump up to: а б Леже, Донна Лейнванд (16 декабря 2014 г.). «Опрос: употребление марихуаны подростками снижается, даже несмотря на то, что штаты легализуют ее» . США сегодня . Проверено 3 марта 2016 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Важные результаты нового исследования» . Новости САМХСА . 17 (5). Сентябрь – октябрь 2009 г. Проверено 2 марта 2016 г.
  51. ^ Рэтбоун, А.П. и Карими, Р., Использование лекарств в современной музыке: что слушают наши пациенты? «Фармацевтический журнал», том 305 (7943). Доступно по адресу: https://pharmaceutical-journal.com/article/opinion/mediction-in-contemporary-music-what-precision-are-our-people-listening-to .
  52. ^ Jump up to: а б с д и Декель, Джон (17 мая 2013 г.). «7 лучших песен о крэк-кокаине» . o.canada.com . Проверено 2 марта 2016 г.
  53. ^ Jump up to: а б «15 песен о наркотиках, о которых вы не знали» . Роллинг Стоун . 14 июня 2013 г.
  54. ^ Гринвальд, Мэтью. Grateful Dead - «Кейси Джонс» на AllMusic . Проверено 8 марта 2016 г.
  55. ^ «Crazy Rap (Colt 45 & 2 Zig Zags) (Отредактировано) – Афроман – Google Play Music» . Гугл Плей Музыка . Проверено 4 апреля 2016 г.
  56. ^ «15 песен о наркотиках, о которых вы не знали» . Роллинг Стоун . 14 июня 2013 г.
  57. ^ «15 песен о наркотиках, о которых вы не знали» . Роллинг Стоун . 14 июня 2013 г.
  58. ^ «История песни: Джейми Джонсон, «Высокая стоимость жизни» » . Ботинок . 13 июля 2016 г.
  59. Обратите внимание, что «Кая» — это ямайский жаргонный термин, обозначающий марихуану .
  60. ^ Jump up to: а б Першан, Калеб (20 июля 2015 г.). « Кид Карл Великий»: внимательное прочтение оды Стили Дэна королю ЛСД на Хейт-стрит» . SFist.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  61. ^ «15 Джереми Дропс, последний оригинал - «Pill Popper» » . 26 июня 2018 г.
  62. ^ Jump up to: а б «15 песен о наркотиках, о которых вы не знали» . Роллинг Стоун . 14 июня 2013 г.
  63. ^ Ривадавия, Эдуардо. Система дауна – токсичность на AllMusic . Проверено 2 марта 2016 г.
  64. ^ Гринвальд, Мэтью. Little Feat – "Sailin' Shoes" на AllMusic . Проверено 8 марта 2016 г.
  65. ^ «15 песен о наркотиках, о которых вы не знали» . Роллинг Стоун . 14 июня 2013 г.
  66. ^ « Smoke a Little Smoke» Эрика Чёрча Songfacts» . Songfacts.com . Проверено 3 марта 2016 г.
  67. ^ "White Lady White Powder - Элтон Джон | Информация о песне" . Вся музыка .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c672f7cfd693b04368cfa60200c8a61__1720949820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/61/7c672f7cfd693b04368cfa60200c8a61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drug use in music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)