Vickers Vanguard
Авангард | |
---|---|
![]() Vickers Vanguard of Invicta International Airlines . Этот самолет был вовлечен в аварию рейса 435 . | |
Общая информация | |
Тип | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Vickers-Armstrongs |
Основные пользователи | Британские европейские воздушные пути |
Номер построен | 44 |
История | |
Дата введения | 17 декабря 1960 года ( британскими европейскими воздушными путями ) |
Первый полет | 20 января 1959 года |
Ушедший на пенсию | 17 октября 1996 года |
Разработан из | Виккерс виконт |
Vickers Vanguard представлял собой короткий/средний турбовизации авиалайнер , разработанный и производимый британским производителем самолетов Vickers-Armstrong .
Vanguard был разработан в середине до конца 1950-х годов в ответ на спецификацию, выпущенную British European Airways (BEA) для авиалайнера на 100 мест; Виккерс решил спроектировать такой авиалайнер в качестве продолжения существующей серии виконта, основное различие, из которого является расширенная планера, которая обеспечивала значительно больше внутреннего объема. Другим ключевым инновацией был двигатель Tyne , который был примерно вдвое мощным, чем двигатель виконта Rolls-Royce Dart , и позволил повысить как крейсерскую скорость, так и высоту. На протяжении всего процесса проектирования потребности двух авиакомпаний, BEA и Trans-Canada Air Lines (TCA), сформировали специфику авангарда.
Авангард был привлечен к службе доходов 17 декабря 1960 года, примерно в то же время, что и коммерческая доступность нового поколения авиалайнеров с реактивным двигателем; В результате эти конкуренты быстро омрачали свою производительность и привели к тому, что тип в значительной степени игнорировался рынком. Только 44 самолета были построены, тип был заказан BEA и TCA. После всего лишь десятилетнего обслуживания TCA экспериментально преобразовал один из своих авангардов в конфигурацию грузового корабля, назвав его автопроизводством . Считается успешным, большинство авангардов были преобразованы в грузость в начале 1970 -х годов, которые из Bea стали торговцем . Как грузовой корабль, тип оставался в эксплуатации в течение многих лет, последний пример был вышел на пенсию в 1996 году.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Происхождение Vanguard можно проследить до спекулятивных дискуссий между Vickers и авиакомпанией British European Airways (BEA), проведенной еще в 1953 году, в том же году, когда коммерчески успешный авиалайнер Vickers впервые вступил в службу по доходам. [ 1 ] Даже на этой ранней стадии две фирмы предполагали, что примерно в 1959 году вступил преемник в службу виконта. Этот предполагаемый авиалайнер преемника будет обладать экономикой на 10 процентов больше [ нужно разъяснения ] чем те из виконта, но также значительно быстрее на всех эксплуатационных этапах. [ 1 ] Из внутреннего анализа BEA различных вариантов, который изучал турбовинтовые и чистое реактивное движение, стало ясно, что более крупные самолеты, которые могли бы вместить большие полезные нагрузки, был очень желательным. [ 1 ]
19 апреля 1953 года генеральный директор BEA, Питер Масфилд , обрисовал в виду требования компании в письме Vickers; Эти критерии включали скорость круиза 370 узлов (430 миль в час; 690 км/ч), стандартный диапазон 1000 миль (1600 км), с 305 миль (490 км) в резервном топливе, возможность размещать до 100 пассажиров,, и явное предпочтение конфигурации высокого крыла. [ 1 ] По совпадению, другая авиакомпания, Trans-Canada Air Lines (TCA), также связала контакт с производителем со своим собственным списком требований, призывая к авиалайнеру, подобному виконту, способным обслуживать свои трансконтинентальные маршруты, носящий до 60 пассажиров. Признавая потенциал для выполнения требований обеих авиакомпаний в одном авиалайнере, команда разработчиков Vickers начала работу по производству такого самолета. [ 1 ]
Первоначальное предложение Викера, известное как тип 870 или альтернативно как майор виконта , было неспособно соответствовать критериям Беа и было быстро уволено. [ 1 ] 14 мая 1951 года Виккерс встретился с представителями Rolls-Royce, чтобы обсудить потенциальные двигатели для их предполагаемого авиалайнера; Встреча привела к решению принять силу в разработке Rolls-Royce Tyne для его пересмотренного предложения. В то время как были сделаны соображения по поводу принятия двигателя Turbojets , исследование, проведенное в ноябре 1953 года, показало, что такой двигатель даст более низкую производительность по более коротким маршрутам к турбоприз. [ 2 ] Примерно в это же время команда дизайнеров Vickers также отбросила представления о принятии подхваченного крыла , в основном из-за его получения небольшого пользы на скорости круизного авиалайнера в 350 миль в час; 640 км/ч), а также его уступание производительность на этапе подхода. [ 3 ]
Редизайн
[ редактировать ]Несмотря на первоначальное предпочтение BEA в отношении высококачественного крыла, компания выбрала низкократированное крыло после принятия фюзеляжа с двумя пузырями . [ 4 ] Этот тип фюзеляжа был необходим из -за большой доли груза, которую BEA должен был носить. Виккерс считалось нецелесообразным, если они переносятся на том же уровне, что и пассажиры из -за чрезмерной длины, которая потребуется, но несущая груз в длительном удержании под главной кабиной была практической договоренностью. Кроме того, TCA хотел низко установленное крыло, которое облегчило бы самолет для заправки, отмены и обслуживания, а также обеспечит статистически значимое улучшение выживания в случае посадки на воду. [ 4 ]
К 13 апреля 1955 года диапазон дизайнерских исследований был включен в шорт -лист до пяти, эти оставшиеся концепции были совместно оценены BEA и Vickers. [ 5 ] Из этих представлений было признано, что комбинация низкомотельного крыла и фюзеляжа с двойным пузырями представляет оптимальную конфигурацию, предлагая лучшую емкость и универсальность среди других атрибутов. Этот концептуальный самолет, называемый схемой типа 870 16A , может вместить 88 пассажиров, крейсерская скорость 360 узлов (420 миль в час; 680 км/ч) на 25 000 футов (7600 м) и полезная нагрузка в 20 000 фунтов (9 100 кг) Полем [ 5 ] В то время как BEA заинтересовался относительно короткими, в 1000 миль маршруты, его топливные баки постепенно увеличивались в течение нескольких ревизий, чтобы дать диапазон 2600 миль (4200 км), так что авиалайнер также был приемлемым для TCA. [ 5 ]
Тип 900 был дальнейшим пересмотром дизайна с расширенной грузоподъемностью 21 000 фунтов (9 500 кг) и перевозит до 93 пассажиров. [ 5 ] После некоторых относительно незначительных изменений, которые в значительной степени подкрепляли грубый вес вверх, которые были сделаны, чтобы лучше соответствовать дизайну потребностям глобальных клиентов, типа 950 появилось окончательное предложение . 20 июля 1960 года BEA разместила первоначальный заказ на 20 типа 950 -х годов, тип стал впоследствии известен как Vanguard ; Авиакомпания публично объявила о заказе и предполагаемом плане для нового авиалайнера сменить виконт в своем флоте. [ 6 ]
В то время TCA, хотя и сильно заинтересована в авиалайнере, еще не желая совершать себя, частично из -за базовой модели, не полностью выполняющей ее требования, такой как уровень емкости воздушной почты . [ 6 ] Виккерс признал, что конфигурация сидений высокой плотности, в которой нужно переносить до 139 пассажиров, вероятно, будет привлекательной для большего количества операторов и разработала модель типа 952 для этого рынка. После особенно энергичной оценки в начале января 1957 года TCA объявил, что разместил заказ на 20 типа 952. [ 6 ] Благодаря последующему заказу на еще три самолета, это было бы измерено в Долларовой стоимости, крупнейшей сделки по экспорту послевоенной британской истории в то время. [ 6 ]
В производство
[ редактировать ]Запуск программы начался сразу после первоначального заказа BEA на тип. [ 6 ] Из-за существенного роста авиалайнера на этапе концепции, поставщики двигателя Rolls-Royce наступили на расширение двигателя Tyne с начальной мощностью 2750 л.с. (2000 кВт) не менее 4000 л.с. (3000 кВт). Поскольку производственная линия Vanguard появилась в Интернете на заводе Vickers ' Weybridge , BEA признала, что из -за обычно короткой длины его маршрутов может быть принята конфигурация сидений с более высокой плотностью без влияния. [ 7 ] Соответственно, 23 июля 1957 года Vickers объявила о новой модели, типе 953 , которая может обрабатывать полезные нагрузки до 29 000 фунтов (13 000 кг), что значительно улучшило эксплуатационные расходы для предпочтительной модели BEA; Авиакомпания быстро преобразовала свой заказ в шесть типов 951 и 14 типа 953. [ 7 ]
20 января 1959 года первый прототип типа 950 G-AOYW провел свой первый полет . [ 8 ] [ 9 ] Полет, перевод в Уисли в трех милях, был запланирован на декабрь, но двигатели были возвращены в Rolls-Royce для незначительной работы. Затем проводились надлежащие летные испытания из Висли. [ 10 ] В то время как разработка продолжалась относительно плавно, помимо более 2000 рейсов, необходимых для разрешения неприемлемых характеристик остановки, последние недели испытаний с BEA в начале 1960 года выявили некоторые трудности, связанные с двигателем, что потребовало краткой задержки, в то время как ротор компрессора был изменен. [ 11 ] С решением проблемы, авангард вступил в службу доходов с TCA 1 февраля 1961 года, а через месяц BEA - через месяц. [ 12 ]
Однако ко времени вступления в авангард на службу отношение путешествующей публики сместилось в пользу новых двигателей шунтирования, которые не использовали пропеллеры. [ 13 ] Пассажиры, как правило, предпочитали дополнительную скорость, даже в недостатке более высоких эксплуатационных расходов и, следовательно, более высоких цен на билеты, которые поставляются с авиалайнерами с реактивными двигателями. Таким образом, авангард с турбовинтовым двигателем не очень хорошо продавался, хотя эти примеры, которые были введены, обычно выполнялись хорошо в многочисленных способностях, и часто имели длительную жизнь. [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]Vickers Vanguard представлял собой авиалайнер с турбовинтовым двигателем, предназначенный для услуг с коротким и средним уровнем. Основное различие между авангардом и предыдущим виконтом было в строительстве фюзеляжа ; Нижний фюзеляж Vanguard был аналогичен виконту, но в верхней части был более крупный диаметр, дающий двойной пузырьковый сечение (несколько похоже на стратокразер Boeing ). Основным результатом большей верхней части был более просторный интерьер, а также увеличение грузоподъемности ниже пола главной кабины. [ 15 ] Низко-монтируемое прямое крыло было также принято для этого типа, несмотря на соображения по поводу альтернативы, установленных на плече, и альтернатив. [ 16 ] Автор авиации CF Эндрюс заметил, что дизайн является православным практически во всех отношениях. [ 17 ]
Большой и более тяжелый фюзеляж авангарда представлял собой очевидную необходимость в сочетании с более мощным двигателем, что привело к принятию недавно разработанного двигателя Rolls-Royce Tyne . Эта силовая установка была способна генерировать номинальный 4000 л.с. (3000 кВт), по сравнению с Darts-Royce Dart виконта около 1700 л.с. (1300 кВт). Двигатель Tyne позволил управлять Vanguard с значительно большим потолком обслуживания и крейсерской скоростью. Vanguard был одним из самых быстрых турбовинтовых авиалайнеров, которые когда -либо были построены, в том числе гораздо более поздние проекты, такие как Saab 2000 и De Havilland Canada Dash 8 . Пилотный отчет описывает поддержание высоты 10 000 футов (3000 м) с тремя двигателями на холостом ходу и пропеллерах с перьями и внешним двигателем порта при максимальной круизной мощности. [ 18 ]
Летная палуба Авангарда была особенно просторной для эпохи. [ 19 ] Летающие элементы управления были разработаны с учетом ручной работы и были аэродинамически сбалансированы. Несмотря на эту договоренность, по словам Эндрюса, встроенные электрические системы были основным продвижением в предыдущем поколении авиалайнеров; Среди других возможностей двигатели могут быть запущены без помощи наземной корзины. [ 17 ] Авангард обладал относительно послушными характеристиками стойла , отчасти из -за двугранного позиционирования своего горизонтального стабилизатора, что удерживало его подальше от оттока от двигателей и помогала продольной стабильности. [ 20 ] Тем не менее, приемлемое поведение при остановке произошло только после обширной программы более 2000 киосков для исправления начальных очень насильственных тенденций, которые включали перевернутые капли. [ 21 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Авангард поступил на службу с BEA и TCA в конце 1960 года. Bea управляла своим первым графиком авангарда 17 декабря от Хитроу в Париж. После доставки своего полного флота из шести самолетов V951 и 14 V953 к 30 марта 1962 года этот тип взял на себя многие из более оживленных европейских и британских багажных маршрутов BEA. Самолет получил названия знаменитых военных кораблей Королевского флота ; Первый (зарегистрированный G-APEA) был назван « Vanguard », однако к тому времени, когда самолет был доставлен, BEA приняла свою новую ливрею «Красной квадрат», которая видела конец именования, и ни один из авангардов на самом деле не носил имя Полем Первоначальные места были 18 первоклассными сзади и 108 туристов, но это было изменено на 139 All-Tourist, в какой конфигурации у Vanguard были очень низкие эксплуатационные расходы на сиденья. На рейсах до 300 миль (480 км), например, от Лондона до Парижа, Брюсселя и Амстердама, тип мог соответствовать временам блоков чистых самолетов, которые были представлены в начале 1960 -х годов. Оставшийся флот BEA перешел в British Airways (BA) 1 апреля 1974 года и последний пассажирский рейс BA с типом был 16 июня 1974 года. [ 22 ]
TCA инициировал графики Vanguard 1 февраля 1961 года с двумя рейсами из Торонто и Монреаля через промежуточные остановки в Ванкувер. Флот также использовался на услугах из Торонто и Монреаля в Нью -Йорк и Нассау, Багамские острова. [ 22 ] Надежность двигателя Tyne была проблемой для авиакомпании в начале 1960 -х годов. У него было созвездие в аэропорту Дорвала в Монреале и в Торонто, чтобы взять авангардных пассажиров в случае, если двигатель не запустит. [ 23 ]
Грузовые операции
[ редактировать ]
В 1966 году Air Canada удалила все места с одного из своих самолетов и переоборудовано для чистого груза, в какой роли она может носить 42 000 фунтов (19 000 кг) груза. Известная под авиакомпанией как «Торголинер», это было единственным таким обращением, но выжил, чтобы быть последним канадским авангардом, который был ушел в отставку в декабре 1972 года. [ 24 ]
BEA управляла девятью авангардами, модифицированными в V953C «Merchantman», с 1969 годом, причем первые два конверсии были разработаны и осуществляются Aviation Traders Engineering Ltd (ATEL) в аэропорту Southend . Беа модифицировала остаток в Хитроу, используя наборы от Atel. Была включена большая передняя грузовая дверь размером 139 на 80 дюймов (350 на 200 см). Торговцы продолжали на службе с BA до конца 1979 года, когда оставшиеся пять были проданы. [ 22 ]
Перевозчики Air Bridge приобрели несколько торговцев и эксплуатировали их до 1992 года, когда он изменил свое название на охоту на грузовые авиакомпании . Охотничье груз управлял своим последним рейсом V953C 30 сентября 1996 года и пожертвовал самолет, зарегистрированный G-APEP 17 , октября 1996 года. [ 25 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 27 октября 1965 года British European Airways Vanguard Registration G-Apee, полет из аэропорта Эдинбурга в лондонский аэропорт Хитроу , во время посадки с плохой видимостью попыталась перехватить, но потерпел крушение на взлетно-посадочной полосе 28R. Все на борту умер - 6 экипажей и 30 пассажиров. [ 26 ]
- 2 октября 1971 года рейс 706 British European Airways 706, управляемый Vanguard G-APEC, потерпел крушение возле Аарселе в Бельгии. Причиной был сбой переборки заднего давления и последующего разрушения хвостового плана. Все 8 экипажей и 55 пассажиров погибли. [ 27 ]
- 10 апреля 1973 года INVICTA International Airlines Flight 435 , управляемый Vanguard Registration G-ACOP, потерпел крушение возле Аэропорта Базель-Мульхаус Швейцарии. Из 145 человек на борту погибли 4 экипажа и 104 пассажира. [ 28 ]
- 29 января 1988 года, Flight 1004 Inter Cargo Service 1004, управляемый Vanguard F-GEJF, разбился на взлете из аэропорта Тулуз-Блангнак, когда было предпринято попытка взлета только с тремя полностью эксплуатационными двигателями. Там не было никаких жертв трех экипажей и одного пассажира на борту. [ 29 ]
- 6 февраля 1989 года, рейс Inter Cargo Service 3132, управляемый Vanguard F-Geje, разбился на взлете из аэропорта Марсель-Марьян , Франция. Три экипажа погибли; На борту не было пассажиров. [ 30 ]
Варианты
[ редактировать ]- Тип 950
- Прототип, один построенный и два фюзеляжа были использованы в качестве статических испытательных планеров.
- Тип 951
- Беа, 20 заказано, шесть доставленных. Все на 127 местах, конфигурации смешанного класса (18 First и 109 Economy).
- Тип 952
- TCA, более мощный двигатель и более сильный фюзеляж и крыло для более высоких весов, 23 доставлены.
- Тип 953
- Bea, те же двигатели, что и 951, но более сильный планер 952. В основном работал как 135-местный, всю экономику, но некоторые настроены как 127 смешанных классов, так же, как 951. В общей сложности 14 поставляемых заменили заказ на 951.
- Тип 953C Merchantman
- Девять переводов груза из типа 953.
Операторы
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Сентябрь 2015 ) |
Эти авиакомпании управляли Vickers Vanguard: [ 31 ]
♠ Оригинальные операторы
- Канада
- Air Canada унаследовал 23 SRS 952 с Trans Canada Air Lines в июне 1964 года
- Trans-Canada Air Lines ♠ 23 SRS 952, стала Air Canada в июне 1964 года
- Франция
- Габон
- Исландия
- Air Viking One Aircraft арендован в 1970 году
- Thor Air Cargo Два самолета, арендованные в 1971 году

- Индонезия
- Air Fast One самолет управлял Air Tenggara на Air Fast Services
- Angkasa Civil Air Transport арендовал один самолет в 1970 году
- Merpati Nusantara Airlines
- Ливан
- Ливанский воздушный транспорт арендовал один самолет в 1970 году
- Сингапур
- Air Tenggara сдал в аренду один самолет в 1981 году и управлял для Air Fast
- Швеция
- Air Trader Three Aircraft арендован в 1972 году
- Великобритания

- Авиаперевозчики
- British Airways унаследовал три пассажирских самолета и девять торговцев торговцами на формировании в 1974 году
- Британские европейские Airways ♠ - 20 SRS 951/953S некоторые позже преобразованы в Merchantman
- DHL на
- Элан -воздух позиция
- Охота на грузовые авиакомпании
- Invicta International Airlines
- Silver City Airways , один самолет Air Holdings, работающий в 1973 году
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
- Тип 953C Merchantman Ajax (ранее зарегистрированный G-APEJ) на статической демонстрации внутри стратосферной камеры в музее Бруклендс , Суррей , Англия. (только сечение носа)
- Тип 953C Merchantman Superb (ранее зарегистрированный G-APEP) в музее Бруклендса , Суррей , Англия. Единственный интактный планер в существовании. [ 32 ]
- Тип 953C Merchantman Swiftsure (ранее зарегистрированные G-APE) на статическом дисплее на East Midlands Aeropark (только для сечения носа)
Технические характеристики (тип 952)
[ редактировать ]
Данные с самолета Vickers с 1908 года [ 33 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 139 пассажиров
- Длина: 122 футов 10 + 1 ~ 2 дюйма (37,452 м)
- Размах крыльев: 118 футов 0 в (35,97 м)
- Высота: 34 фута 11 дюймов (10,64 м)
- Площадь крыла: 1527 кв. Футов (141,9 м. 2 )
- Пустой вес: 85 000 фунтов (38 555 кг)
- Валовой вес: 141 000 фунтов (63 957 кг)
- Силовая установка: 4 × Rolls-Royce Tyne Rty.11 Mk 512 турбовинторов , 5545 Shp (4135 кВт) каждый (ESHP)
Производительность
- Скорость круиза: 422 миль в час (679 км/ч, 367 кН) на 15 000 футов (4600 м) (высокоскоростный круиз) [ 34 ]
- Диапазон: 1830 миль (2950 км, 1590 нм) с максимальной полезной нагрузкой
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Эндрюс 1969, с. 451.
- ^ Эндрюс 1969, с. 451-452.
- ^ Эндрюс 1969, с. 452.
- ^ Jump up to: а беременный Эндрюс 1969, с. 453.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эндрюс 1969, с. 454.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Эндрюс 1969, с. 455.
- ^ Jump up to: а беременный Эндрюс 1969, с. 456.
- ^ Wright Air International , апрель 1997 г., с. 242
- ^ Эндрюс 1969, с. 456-457.
- ^ «Авангардский девичий рейс». Полет, 30 января 1959 г., с. 150
- ^ Эндрюс 1969, с. 458-459.
- ^ Эндрюс 1969, с. 459.
- ^ Эндрюс 1969, с. 459-460.
- ^ Эндрюс 1969, с. 460.
- ^ Свонборо 1962, с. 99
- ^ Эндрюс 1969, с. 452-453.
- ^ Jump up to: а беременный Эндрюс 1969, с. 457-458.
- ^ Авиационная неделя , 14 сентября 1959 года, с. 57, 59.
- ^ Эндрюс 1969, с. 458.
- ^ Эндрюс 1969, с. 457.
- ^ Trubshaw, Брайан , с Эдмондсоном, Салли, Тест Пилот , ISBN 0 7509 1838 1 , P. 48
- ^ Jump up to: а беременный в Дэвис 1981, с. 87-88.
- ^ Пиготт, Питер, Национальное сокровище: История транс -Канады Авиакомпании , 2001, ISBN 1 55017 268 9 , с. 405, 419
- ^ Дэвис 1981, с. 88
- ^ Райт, Air International , апрель 1994, с. 240, 245.
- ^ «Описание несчастного случая: Vickers Vanguard G-Apee, 27 октября 1965 года». Авиационная сеть безопасности ; Получено 20 октября 2010 года.
- ^ «Описание несчастного случая: Vickers Vanguard G-APEC (2 октября 1971 г.)» , Авиационная сеть безопасности ; Получено 20 октября 2010 года.
- ^ «Описание несчастного случая: Vickers Vanguard G-Axop (10 апреля 1973 г.)» Авиационная сеть безопасности ; Получено 20 октября 2010 года.
- ^ «Описание аварии: Vickers Vanguard F-Gejf, 29 января 1988 года». Авиационная сеть безопасности ; Получено 20 октября 2010 года.
- ^ «Описание аварии: Vickers Vanguard F-Geje, 6 февраля 1989 года». Авиационная сеть безопасности ; Получено 20 октября 2010 года.
- ^ "База данных: Vickers Vanguard". Самолет , январь 2012, с. 169-183; ISSN 0143-7240 .
- ^ "Vickers Merchantman (Vanguard) 1969." Бруклендский музей . Получено 14 июля 2011 года.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 461.
- ^ Зеленый 1967, с. 62–63.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, CF Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Путнэм, 1969.
- Эндрюс, CF и EB Morgan. Самолет Виккерса с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-815-1 .
- Дэвис, Питер В. Виккерс виконт и авангард. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd., 1981. ISBN 0-85130-091-X .
- Грин, Уильям. Книга базовых самолетов наблюдателя: Гражданский . Лондон: Frederick Warne & Co. Ltd., 1967.
- «Предварительные детали коммерческих и дизайнерских характеристик». Полет, 1 июня 1956 года.
- Принс, Франсуа. «Дань уважения к авангарду: Wickers 'Four Turbopprop Workhorse выбивает». Энтузиаст воздуха , № 69, май - июнь 1997 г., стр. 21–29. ISSN 0143-5450 .
- Стэнфилд, Роберт И. Авиационная неделя . 14 сентября 1959 г., вып. 71, № 11, с. 54–57, 59, 61, 65. (требуется регистрация).
- Сванборо, FG -турбинные авиалайнеры мира. Лондон: Temple Press Books, 1962.
- «Авангард: презентация нового британского авиалайнера турбовинтового провинции». Полет, 9 января 1959 года, с. 61–73.
- Райт, Алан Дж. «Правильный самолет, неправильное время». Air International , Vol. 52, № 4, апрель 1997 г., с. 240–245. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Vickers Vanguard на сайте BAE Systems
- Brooklands Motorsport и Aviation Museum
- «Эволюция авангарда» - 1955 года летная статья Билла Ганстона
- «Vanguard» статьи 1959 года летной о авангарде