Jump to content

Боевая гонка

Страница полузащита
(Перенаправлено из класса боевых искусств )

Британские и индийские офицеры 1 -го Брахмана , 1912.

Боевая гонка была обозначением, которое было создано чиновниками армии в Британской Индии после индийского восстания 1857 года , в котором они классифицировали каждую касту как принадлежащую к одной из двух категорий, «боевой» касты и «невой» касты. Явитной причиной этой системы классификации была вера в то, что «боевая раса» обычно была смелой и хорошо построенной для борьбы, [ 1 ] в то время как «невозможные расы» были те расы, которые британцы считали непригодными для битвы из-за их сидячего образа жизни . У англичана была политика набора боевых индейцев из тех, кто имеет меньший доступ к образованию, так как их было легче контролировать. [ 2 ]

По словам современного историка Джеффри Гринхута по военной истории, «теория боевой расы имела элегантную симметрию. Индийцы, которые были умными и образованными, были определены как трусы, в то время как те, которые были определены как смелые, были необразованными и отсталыми». По словам Амии Саманты, боевая раса была выбрана из людей наемника (солдат, который борется за любую группу или страну, которая будет ему платить), поскольку этим группам не хватало национализма в качестве черты. [ 3 ] [ 4 ] Британские индийские солдаты были среди тех, кто восстал в 1857 году, и после этого бенгальская армия отказалась или уменьшила свой набор солдат, которые приехали из зоны водосбора и приняли новую политику набора персонала, которая предпочитала касты, чьи члены остались лояльными в Британской империи Полем [ 5 ] [ страница необходима ]

Концепция уже имела прецедент в индийской культуре, поскольку один из четырех порядков ( варнов ) в ведической социальной системе индуизма известен как кшатрия , буквально «воины». [ 6 ] Брахманы были описаны как «самое старое боевое сообщество», [ 7 ] В прошлом имелись два из самых старых британских индийских полков, 1 -й брахманы и 3 -й брахманы . Теперь, кроме клана, известного как Гаур , чьи привычки проще, очень немногие находятся в армии. [ 8 ] После передачи британских индийских вооруженных сил в вооруженные силы Индии эти общины продолжали иметь высокое представительство. [ 9 ]

После независимости Индии правительство Индии в феврале 1949 года отменило официальное применение принципов «боевой расы» в отношении военного набора, хотя оно продолжает применяться формально и неформально при определенных обстоятельствах. [ 10 ] В Пакистане такие принципы, хотя и не строго соблюдаются, продолжали сохранять значительное влияние и имели серьезные последствия для политической жизни страны - наиболее крайним делом в том, что Бангладеш Освободительная война после десятилетий продолжения бенгальского исключения из вооруженных сил. [ 11 ]

Критерии

В своих попытках отстаивать контроль после индийского восстания 1857 года британцы столкнулись с ожесточенным сопротивлением в некоторых регионах, легко завоевывая других. Британские чиновники искали «боевые расы», привыкшие к охоте или из сельскохозяйственных культур из холмистых или горных регионов с историей конфликта. Другие были исключены из -за их «простоты жизни» или заклеймили как крадня . [ 12 ] Учение о «боевых рас» постулировало, что качества, которые делают полезного солдата, унаследованы и что у остальных большинства индейцев не было необходимых признаков , которые сделают их воинами. [ 13 ]

Британский генерал и ученый-лейтенант Генерал Джордж Макмунн (1869–1952) отметил в его трудах: «Необходимо только возникает чувство, что это нечестно и позорно служить англичанам, чтобы вся нашей ткань рухнула, как дом карт без выстрела, которого уволят или не остался мечом ». [ 14 ] С этой целью стало британской политикой набирать только тех племен, которых они классифицировали как члены «боевых рас», и практика стала неотъемлемой частью руководств по набору персонала для армии в британском Радже.

Британцы рассматривали «боевые расы» как доблестные и сильные, но также и интеллектуально неполноценные, не имея инициативы или лидерских качеств, чтобы командовать крупными военными формами. [ 15 ] Они также считались политически подчиненными или послушными для власти. [ 2 ] [ 12 ] По этим причинам теория боевых рас, теория не приводила к тому, что офицеры были завербованы из них; Набор был основан на социальном классе и лояльности британскому радж . Один источник называет это «псевдологическим » строительством, которое было популяризировано Фредериком Сэй Робертс и создало серьезные недостатки на уровнях войск во время мировых войн , заставляя их набрать из «невозможных рас». [ 16 ] Уинстон Черчилль, по сообщениям, был обеспокоен тем, что теория была заброшена во время войны и написал главнокомандующему Индии, что он должен, «как можно больше полагаться на боевые гонки». [ 17 ]

Критики теории утверждают, что индийское восстание 1857 года, возможно, сыграло роль в укреплении британской веры в это. Во время этого события войска из местной пехоты Бенгалии во главе с Сепаем Мангалом Пандея возобновились против англичан. Точно так же восстание Раджаба Али из Читтагонг также вызвало проблемы с британскими войсками. Тем не менее, лояльные раджпуты , джаты , пуштуны , сикхи , гуркхи , кумаунис и Гарвалис не присоединились к мятежу и сражались на стороне британской армии. С тех пор эта теория использовалась для рукояти, чтобы ускорить набор из этих «рас», в то же время препятствовая зачислению «нелояльных» войск и индусов с высокой кастом , которые встали на сторону армии повстанцев во время войны. [ 18 ]

Некоторые авторы, такие как улицы Хизер, утверждают, что военные власти разбили изображения боевых солдат, написав полковые истории, и, пробудя кильтированные шотландцы, кукри , гуркхи и сикхи с интриатором в многочисленных картинах. [ 19 ] Ричард Шульц, американский автор, претендовал на концепцию боевой гонки как предположительно умную британскую попытку разделить и управлять людьми Индии за свои политические цели. [ 20 ]

Племена и группы, обозначенные как боевые расы

В британские колониальные времена

Французская открытка с изображением прибытия 15 -го сикхского полка во Францию ​​во время Первой мировой войны . Пост -карта гласит: «Джентльмены Индии маршируют, чтобы наказывать немецкие хулиганы»
14 -й Мюррей Джат Лансерс (Рисальд -майор), c. 1909, AC Lovett (1862–1919)
Список военных каст, цитируемый в общем докладе переписи 1891 года.

Британские боевые гонки на индийском субконтиненте включали некоторые группы, которые были официально назначены как «сельскохозяйственные племена» в соответствии с положениями Закона о отчуждении земли Пенджаба 1900 года . Эти термины считались синонимичными, когда администрация составила список в 1925 году. Среди сообществ, указанных как боевые, были: [ 21 ] [ 22 ]

Сообщества, которые в разное время классифицировались как боевые расы, включают:

Постколониальный период

Индия

Индия быстро отказалась от теории боевых расов после получения независимости. Крупнейший единственный источник набора для британской индийской армии был из Пенджаба , а сикхи и мусульмане -пенджаби особенно предпочли, что при независимости более 90% Вооруженных сил новых индийских вооруженных сил старших офицеров приехали из Восточного Пенджаба и были Пенджаби Сикхи, несмотря на то, что он составлял всего 5% населения новой страны. [ 39 ] Признавая дестабилизирующий потенциал неприемлемого вооруженных сил, премьер-министр Джавахарлал Неру вскоре призвал главнокомандующего Индии и министра обороны провести «крупную реформу вооруженных силам». [ 40 ]

Однако, хотя большинство кастовых или племенных баров при наборе набора были подняты, набор в регионы, населенные бывшими «боевыми рас» "Единицы. Пенджабский полк , который набирает в основном сикхи и дограм , прошел с пяти до 29 батальонов с момента независимости, в то время как винтовки Раджпутана , которые в основном состоят из джатов и раджпутов , увеличились с шести до 21 батальонов за тот же период. [ 40 ] Три штата, в состав которых входили бывшие Восточные Пенджаб - Харьяна , Химачал-Прадеш и Пенджаб -в значительной степени чрезмерно представлены в современных вооруженных силах Индии. В 1984 году на Харьяна, на которую приходилось 2,2% населения Индии, составило 7,82% численности вооруженных сил; Цифры для Химачал -Прадеша составляли 0,6% населения и 4,68% вооруженных сил, а также для Пенджаба, 2,4% населения и 40% вооруженных сил. [ 41 ] Это было до 1984 года, и с тех пор пенджабский народ, более конкретно, сикхи покинули армию и ведут войну с индийским государством, составляя 2,4% населения, которое в настоящее время составляет 12,6% вооруженных сил, уменьшение их участия в Армия по политическим причинам.

Явные требования на этническом или касте, тем не менее, сохранялись среди некоторых военных формирований. Наиболее заметным примером является телохранитель президента , самый старший и, возможно, самая престижная подразделение индийской армии , которая набирается исключительно из сикхов, джатов и раджпутов в равной степени. Правительство Индии защитило то, что оно считает ограничениями «классовой композиции» на основании «функциональных требований» церемониального отряда, а именно его «церемониальные обязанности, которые требуют общего роста, построенного, внешнего вида и одежды по причине помпы и Проекция ". [ 42 ]

Пакистан

При независимости новые вооруженные силы Пакистана также отражали институциональное наследие теории «боевых рас», хотя это больше не было формально там. Британские предпочтения пенджабского, в сочетании с тем фактом, что бенгальцы (которые были самой крупнейшей группой в новой нации) были недооценены с момента восстания 1857 года, привело к еще более этническому боковому армейскому корпусу, чем в Индии. На создании пакистанской армии в 1947 году Пенджаб с 25% населения новой страны составлял 72% численности головы армии, в то время как Восточная Бенгалия , с 55% от общей численности населения, была практически не представлена. В бронированном корпусе не было ни одного мусульманского члена из Синда, Белуджистана или Бенгалии, который вместе составлял 70% общей численности населения Пакистана. [ 11 ]

Этот дисбаланс создал напряженность, особенно среди бенгальцев Восточного Пакистана , которые чувствовали себя униженными постоянной верой в теорию, которая продолжала воздействовать в Западном Пакистане , что они не были «мученически склонны» по сравнению с пенджабисами и пуштунами . [ 43 ] Пакистанский автор Хасан-Аскари Ризви отмечает, что ограниченный набор бенгальских сотрудников в пакистанской армии был связан с тем, что западные пакистанцы «не могли преодолеть похмелье теории боевой расы». [ 44 ] В результате в 1955 году из 908-сильного офицерского корпуса Пакистанской армии 894 года, проведенный из Западного Пакистана и всего 14 из Восточного Пакистана. Таким образом, после переворота 1958 года исключение Восточно -пакистанских бенгальцев из военного руководства, переведенного в их исключение из политического руководства страны. Это углубило отчуждение Восточных Пакистанцев от пакистанского правительства, что в конечном итоге приведет к независимости Бангладеш . [ 40 ]

Кроме того, утверждается, что постоянное влияние теории между командованием вооруженных сил Пакистана , чье звание и файл в значительной степени взяли из боевых рас, способствовали неоправданной уверенности в том, что они легко победили бы Индию в войне, Особенно до индо-пакистанской войны 1965 года . [ 45 ] [ 46 ] Основываясь на этом убеждении в превосходстве военного [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Числовое превосходство врага можно преодолеть. [ 50 ] Авторы обороны в Пакистане отметили, что поражение 1971 года было частично связано с некорректной теорией «боевых рас», которая привела к желанию мыслить , что можно победить бенгальские повстанческие силы, основанные на одной теории. [ 51 ] Автор Стивен П. Коэн отмечает, что «повышение теории« боевых рас »до уровня абсолютной истины имело внутренние последствия для пакистанской политики и способствовал пренебрежению других аспектов безопасности». [ 50 ]

В современном Пакистане набор армии по-прежнему отражает предубеждения теории «боевых рас» со значительной чрезмерной представленностью этнических пуштунов и пенджабцев , особенно из солевого диапазона и недостаточной подавления белуджи и синдхи . [ 11 ] В последние несколько десятилетий были предприняты попытки исправить эти дисбалансы и сделать вооруженные силы более репрезентативными, отчасти благодаря расслаблению стандартов найма в Синде и Белуджистане. [ 11 ] В 2007 году в отчете, опубликованном между услугами по связям с общественностью, претендовал на успех, приближая состав армии к национальной демографии; Доля пенджабцев в армии упала с 71% в 2001 году до 57% в 2007 году, и к 2011 году ожидается, что к 2011 году она достигнет 54%. [ нуждается в обновлении ] В свою очередь, доля синдхис увеличится с 15% до 17%, а Белуджис с 3,2% в 2007 году до 4% в 2011 году. В отчете также прогнозировалось увеличение солдат из Азада Кашмира и Гилгит-Балтистана с 0%. до 9% к 2011 году. [ 11 ] Однако, отмечая, что, например, непропорционально большая доля новобранцев из Синда - это этнические патаны (пуштуны), а не синдхи, критики утверждают, что такие цифры в измерении провинциального происхождения, а не этнической принадлежности , маскировали продолжающиеся предупреждения при наборе. [ 11 ]

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ Рэнд, Гэвин (март 2006 г.). «Боевые расы и имперские предметы: насилие и управление в колониальной Индии 1857–1914». Европейский обзор истории . 13 (1). Routledge: 1–20. doi : 10.1080/13507480600586726 . S2CID   144987021 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Омар Халиди (2003). Хаки и этническое насилие в Индии: армия, полиция и военизированные формы во время общинных беспорядков . Три эссе Коллектив. п. 5. ISBN  9788188789092 Полем Помимо их телосложения, боевые расы считались политически подчиненными или послушными для авторитета
  3. ^ Гринхут, Джеффри (1983) Императорский заповедник: Индийский корпус на Западном фронте, 1914–15. В: Журнал Императорской и Истории Содружества , октябрь 1983 года.
  4. ^ Амия К. Саманта (2000). Движение Гохаланда: исследование этнического APH Publishing. п. 26–. ТАК  978-81-7648-166-3 Полем Доктор Джеффри Гринхут заметил, что «теория боевой расы имела элегантную симметрию. Индийцы, которые были умными и образованными, были определены как трусы, в то время как те, которые были определены как смелые, были необразованными и отсталыми. Помимо их наемного духа, в первую очередь из -за отсутствия их национализма.
  5. ^ Улицы, Хизер (2004). Боевые гонки: военные, раса и мужественность в Британской имперской культуре, 1857–1914 . Манчестерское университетское издательство. ISBN  978-0-7190-6962-8 Полем Получено 20 октября 2010 года .
  6. ^ Das, Santanu (2010). «Индия, империя и первая мировая война» . В Боэмере, Эллеке; Чаудхури, Розинка (ред.). Индийский постколониальный: критический читатель . Routledge. п. 301. ISBN  978-1-13681-957-5 .
  7. ^ Гаджендра Сингх (16 января 2014 г.). Свидетельством индийских солдат и двух мировых войн: между собой и Сепой . A & C Black. С. 29-. ISBN  978-1-78093-820-2 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Макмунн, Джордж Флетчер (1979). Боевые расы Индии . Миттал публикации.
  9. ^ Ядав, Атул (22 января 2022 г.). Valor Unlimited: Харьяна и индийские вооруженные силы (1914-2000) . KK Publications.
  10. ^ «Больше нет классовой композиции в индийской армии» (PDF) . Информационное бюро прессы Индии - Архив . 1 февраля 1949 года . Получено 16 февраля 2020 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Лакшми, В. Видья (1 июня 2016 г.). "Пакистанская армия: боевая гонка или национальная армия?" Полем Мантрая . Получено 25 августа 2021 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный Доктор Омар Халиди. «Набор этнической группы в индийской армии: контрастные случаи сикхов, мусульман, гуркхов и других» . www.defenceindia.com . Получено 26 июня 2023 года . Архивировано 20 октября 2006 года на машине Wayback
  13. ^ Гринхут, Джеффри "Сахиб и Сепой: расследование отношений между британскими офицерами и местными солдатами британской индийской армии". (В: Военные дела , том 48, № 1 (январь 1984 г.), стр. 15.
  14. ^ Macmunn, GF (1911). Армии Индии; Нарисован майором АК Ловетт. Лондон: Адам и Чарльз Блэк.
  15. ^ Филиппа Левин (2003). Проституция, раса и политика: полиция венерических заболеваний в Британской империи . Психология пресса. ISBN  978-0-415-94447-2 Полем Субботний обзор сделал почти такой же аргумент несколькими годами ранее в связи с армиями, выращенными индийскими правителями в княжеских штатах. Им не хватало компетентного лидерства, и они были неравномерными по качеству. Главный командир Робертс, один из самых восторженных сторонников теории боевой расы, хотя и плохо из местных войск как тело. Многие считали такие войска детскими и простыми. Британцы, утверждают, Дэвид Омисси считают, что боевые индейцы глупы. Конечно, политика рекрутинга среди тех, у кого нет доступа к большому образованию, дала британцам больше подобия контроля над своими новобранцами. [...] Гарнат Уолсели, один из самых восхищенных британских солдат позднего девятнадцатого века, опубликовал проклятое эссе о «Негр как солдат» в 1888 году, и хотя его сосредоточилось на африканском командовании, с которым он был наиболее знаком, его Лежаные комментарии типичны для тех, кто используется против небелых солдат в более широком смысле. В то время как «дикарь» не хватало интеллекта, был пронизан болезнью и наслаждался человеческими страданиями, англосаксонский жаждет «мужественный спорт», который развил в нем «телесную силу», не имеющую себе равных любой другой нации.
  16. ^ Страновые данные архивировали 14 июня 2017 года в The Wayback Machine - на основе серии исследований страны Федерального отделения исследования Библиотеки Конгресса .
  17. ^ Бозе, Михир. Магия индийского крикета: крикет и общество в Индии; п. 25
  18. ^ «Пакистан - Британский Радж» . CountryStudies.us . Получено 22 апреля 2022 года .
  19. ^ Обзор книги боевых рас: военные, раса и мужественность в Британской имперской культуре, 1857–1914 гг. Улицы Хизер Архивировали 4 марта 2016 года на машине Wayback в The Telegraph .
  20. ^ Шульц, Ричард Х.; Dew, Andrea J. (2006). Повстанцы, террористы и ополченцы: Воины современного боя . Издательство Колумбийского университета . п. 47. ISBN  9780231503426 Полем JSTOR   10.7312 / SHILL12982 .
  21. ^ Мазумдер, Раджит К. (2003). Индийская армия и создание Пенджаба . Ориент Лонгман. п. 105. ISBN  9788178240596 .
  22. ^ Макмунн, Джордж Флетчер (1979). Боевые расы Индии . Миттал публикации.
  23. ^ Сингх, Гаджендра (16 января 2014 г.). Свидетельством индийских солдат и двух мировых войн: между собой и Сепой . A & C Black. ISBN  978-1-78093-820-2 .
  24. ^ Толан, Джудит Д. (28 июля 2017 г.). Этническая принадлежность и государство . Routledge. ISBN  9781351294584 .
  25. ^ Shukla, SP (1985). Борьба за свободу Индии и роль Харьяны . Интернет -архив. Нью -Дели: Критерийные публикации: Распространены глубокими и глубокими публикациями.
  26. ^ Капур, Манохар Лал (1980). История штата Джамму и Кашмира: создание государства . Индия: Кашмирская история публикаций. п. 51
  27. ^ Снедден, Кристофер (2015). "Джамму и Джаммутис". Понимание Кашмира и Кашмири . HarperCollins India. ISBN  9781849043427 .
  28. ^ Малик, Иффат (2002), «Провинция Джамму», Кашмир: Международный спор, этнический конфликт , издательство Оксфордского университета, с. 62, ISBN  978-0-19-579622-3
  29. ^ Рой, Каушик (2004). Исторические сражения Индии: от Александра Великого до Каргила . Ориент Блэксван. ISBN  9788178241098 .
  30. ^ Мазумдер, Раджит К. (2003). Индийская армия и создание Пенджаба . Ориент Лонгман. п. 99. ISBN  9788178240596 .
  31. ^ Исторические записи пехоты XIII Мадрас . У. Текер. 1898. с. 191 ... ... Корг с целью попытки побудить Коргса и Гаудс охватить службу, но после работы всего Корга, только один новобранец, Гауда, был получен. Согласно сообщению коренного офицера, командовающего партии, жители Корга, хотя и воинственная раса, много ...
  32. ^ Сурдж, Кит (2007). «Боевые расы: военные, раса и мужественность в Британской имперской культуре, 1857–1914 (обзор)» . Журнал викторианской культуры . 12 (1). Эдинбург: издательство Эдинбургского университета: 146–150. doi : 10.1353/jvc.2007.0017 . ISSN   1355-5502 . S2CID   162319158 .
  33. ^ Гохале, Намита (1998). Гора эхо воспоминает о женщинах Кумаони . Roli Pvt Ltd. ISBN  9788174360403 .
  34. ^ Jump up to: а беременный в Боевые расы неразделенной Индии . Gyan Publishing House. 2009. ISBN  9788178357751 .
  35. ^ Творческие прошлые: историческая память и идентичность в Западной Индии, 1700-1960 гг. Из книги: «В начале двадцатого века маратхи были идентифицированы как« боевая раса », подходящая для имперской армии, а набор маратхов увеличился после первой мировой войны . "
  36. ^ Сингх, Хушвант (2003). Конец Индии . Пингвин. п. 98. ISBN  978-0143029946 Полем Пенджаби Муссальманы и Халса Сикхи были объявлены «боевыми рас» для набора в армию или полиции; Только одна маленькая индуистская каста, мохьяль -брахманы, квалифицированные как боевые.
  37. ^ Хартманн, Пол; Патил, Бр; Dighe, Anita (1989). СМИ и деревенская жизнь: индийское исследование . SAGE Publications. п. 224. ISBN  0-8039-9581-4 .
  38. ^ Мазумдер, Раджит К. (2003). Индийская армия и создание Пенджаба . Постоянные черные монографии. Серия "Opus 1". Дели: Бангалор: постоянный черный; Распределен Orient Longman. ISBN  978-81-7824-059-6 .
  39. ^ Уилкинсон, Стивен И. (2015). Армия и нация: военная и индийская демократия с момента независимости . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета . ISBN  9780674967007 .
  40. ^ Jump up to: а беременный в Гурусвами, Менака (16 июля 2016 года). «Почему индийская армия должна отказаться от колониальной концепции« боевых рас » . Свиток . Получено 25 августа 2021 года .
  41. ^ Халиди, Омар (2001). «Набор этнической группы в индийской армии: контрастные случаи сикхов, мусульман, гуркхов и других» . Тихоокеанские дела . 74 (4): 529–552. doi : 10.2307/3557805 . JSTOR   3557805 . Получено 25 августа 2021 года .
  42. ^ Ахсан, Софи (18 июля 2019 г.). «Президентские телохранители: правительство защищает процесс найма, говорит, что он основан на« функциональных требованиях » . Индийский экспресс . Получено 25 августа 2021 года .
  43. ^ «Библиотека Конгресса изучает» . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Получено 7 ноября 2006 года .
  44. ^ Ризви, Хасан-Аскари (сентябрь 2000 г.). Военные, государство и общество в Пакистане . Palgrave Macmillan. п. 128. ISBN  0-312-23193-8 .
  45. ^ Повстанцы, террористы и ополченцы: Воины современного боя Ричард Х. Шульц , Андреа Дью: «Теория боевых расов имела твердые приверженцы в Пакистане, и этот фактор сыграл главную роль в недооценке индийской армии пакистанскими солдатами а также гражданские лица, принимающие решения в 1965 году ».
  46. ^ Библиотека Библиотеки Конгресса Соединенных Штатов Архивировала 19 июля 2012 года в Archive.Today «Большинство пакистанцев, обучавшиеся в убеждении своего собственного военного мастерства, отказались принять возможность поражения военного поражения их страны« индуистской Индии ».
  47. ^ Индо-Пакистанская война 1965 года Архивирована 9 мая 2017 года на машине Wayback .
  48. ^ "Конечная игра?" Ардешир Каусджи архивировал 23 октября 2010 года на машине Wayback - 18 июля 1999 года, Dawn .
  49. ^ Индия Стэнли Уолперт опубликовал: Университет Калифорнийской Прессы 1990.
  50. ^ Jump up to: а беременный Идея Пакистана Стивена П. Коэна опубликована: Brookings Institution Press 2004 ISBN   0-8157-1502-1 стр. 103-104.
  51. ^ «Пакистанский защитный журнал» . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Получено 29 февраля 2008 года .

Дальнейшее чтение

  • Коэн, Стивен П. (май 1969 г.). «Неприкасаемый солдат: каста, политика и индийская армия». Журнал азиатских исследований . 28 (3): 453–468. doi : 10.1017/s0021911800092779 . JSTOR   2943173 . (требуется подписка)
  • Коэн, Стивен П. (1971). Индийская армия . Беркли: Университет Калифорнийской прессы.
  • Chowdhry, Prem (май 2013). «Милитаризированные мужественность: формируются и изменяются в колониальном юго-восточном Пенджабе». Современные азиатские исследования . 47 (3): 713–750. doi : 10.1017/s0026749x11000539 . JSTOR   24494165 . S2CID   145147406 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9632579e17fc261222690bf09fcce755__1722594660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/55/9632579e17fc261222690bf09fcce755.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martial race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)