Боевая гонка

Боевая гонка была обозначением, которое было создано чиновниками армии в Британской Индии после индийского восстания 1857 года , в котором они классифицировали каждую касту как принадлежащую к одной из двух категорий, «боевой» касты и «невой» касты. Явитной причиной этой системы классификации была вера в то, что «боевая раса» обычно была смелой и хорошо построенной для борьбы, [ 1 ] в то время как «невозможные расы» были те расы, которые британцы считали непригодными для битвы из-за их сидячего образа жизни . У англичана была политика набора боевых индейцев из тех, кто имеет меньший доступ к образованию, так как их было легче контролировать. [ 2 ]
По словам современного историка Джеффри Гринхута по военной истории, «теория боевой расы имела элегантную симметрию. Индийцы, которые были умными и образованными, были определены как трусы, в то время как те, которые были определены как смелые, были необразованными и отсталыми». По словам Амии Саманты, боевая раса была выбрана из людей наемника (солдат, который борется за любую группу или страну, которая будет ему платить), поскольку этим группам не хватало национализма в качестве черты. [ 3 ] [ 4 ] Британские индийские солдаты были среди тех, кто восстал в 1857 году, и после этого бенгальская армия отказалась или уменьшила свой набор солдат, которые приехали из зоны водосбора и приняли новую политику набора персонала, которая предпочитала касты, чьи члены остались лояльными в Британской империи Полем [ 5 ] [ страница необходима ]
Концепция уже имела прецедент в индийской культуре, поскольку один из четырех порядков ( варнов ) в ведической социальной системе индуизма известен как кшатрия , буквально «воины». [ 6 ] Брахманы были описаны как «самое старое боевое сообщество», [ 7 ] В прошлом имелись два из самых старых британских индийских полков, 1 -й брахманы и 3 -й брахманы . Теперь, кроме клана, известного как Гаур , чьи привычки проще, очень немногие находятся в армии. [ 8 ] После передачи британских индийских вооруженных сил в вооруженные силы Индии эти общины продолжали иметь высокое представительство. [ 9 ]
После независимости Индии правительство Индии в феврале 1949 года отменило официальное применение принципов «боевой расы» в отношении военного набора, хотя оно продолжает применяться формально и неформально при определенных обстоятельствах. [ 10 ] В Пакистане такие принципы, хотя и не строго соблюдаются, продолжали сохранять значительное влияние и имели серьезные последствия для политической жизни страны - наиболее крайним делом в том, что Бангладеш Освободительная война после десятилетий продолжения бенгальского исключения из вооруженных сил. [ 11 ]
Критерии
В своих попытках отстаивать контроль после индийского восстания 1857 года британцы столкнулись с ожесточенным сопротивлением в некоторых регионах, легко завоевывая других. Британские чиновники искали «боевые расы», привыкшие к охоте или из сельскохозяйственных культур из холмистых или горных регионов с историей конфликта. Другие были исключены из -за их «простоты жизни» или заклеймили как крадня . [ 12 ] Учение о «боевых рас» постулировало, что качества, которые делают полезного солдата, унаследованы и что у остальных большинства индейцев не было необходимых признаков , которые сделают их воинами. [ 13 ]
Британский генерал и ученый-лейтенант Генерал Джордж Макмунн (1869–1952) отметил в его трудах: «Необходимо только возникает чувство, что это нечестно и позорно служить англичанам, чтобы вся нашей ткань рухнула, как дом карт без выстрела, которого уволят или не остался мечом ». [ 14 ] С этой целью стало британской политикой набирать только тех племен, которых они классифицировали как члены «боевых рас», и практика стала неотъемлемой частью руководств по набору персонала для армии в британском Радже.
Британцы рассматривали «боевые расы» как доблестные и сильные, но также и интеллектуально неполноценные, не имея инициативы или лидерских качеств, чтобы командовать крупными военными формами. [ 15 ] Они также считались политически подчиненными или послушными для власти. [ 2 ] [ 12 ] По этим причинам теория боевых рас, теория не приводила к тому, что офицеры были завербованы из них; Набор был основан на социальном классе и лояльности британскому радж . Один источник называет это «псевдологическим » строительством, которое было популяризировано Фредериком Сэй Робертс и создало серьезные недостатки на уровнях войск во время мировых войн , заставляя их набрать из «невозможных рас». [ 16 ] Уинстон Черчилль, по сообщениям, был обеспокоен тем, что теория была заброшена во время войны и написал главнокомандующему Индии, что он должен, «как можно больше полагаться на боевые гонки». [ 17 ]
Критики теории утверждают, что индийское восстание 1857 года, возможно, сыграло роль в укреплении британской веры в это. Во время этого события войска из местной пехоты Бенгалии во главе с Сепаем Мангалом Пандея возобновились против англичан. Точно так же восстание Раджаба Али из Читтагонг также вызвало проблемы с британскими войсками. Тем не менее, лояльные раджпуты , джаты , пуштуны , сикхи , гуркхи , кумаунис и Гарвалис не присоединились к мятежу и сражались на стороне британской армии. С тех пор эта теория использовалась для рукояти, чтобы ускорить набор из этих «рас», в то же время препятствовая зачислению «нелояльных» войск и индусов с высокой кастом , которые встали на сторону армии повстанцев во время войны. [ 18 ]
Некоторые авторы, такие как улицы Хизер, утверждают, что военные власти разбили изображения боевых солдат, написав полковые истории, и, пробудя кильтированные шотландцы, кукри , гуркхи и сикхи с интриатором в многочисленных картинах. [ 19 ] Ричард Шульц, американский автор, претендовал на концепцию боевой гонки как предположительно умную британскую попытку разделить и управлять людьми Индии за свои политические цели. [ 20 ]
Племена и группы, обозначенные как боевые расы
В британские колониальные времена



Британские боевые гонки на индийском субконтиненте включали некоторые группы, которые были официально назначены как «сельскохозяйственные племена» в соответствии с положениями Закона о отчуждении земли Пенджаба 1900 года . Эти термины считались синонимичными, когда администрация составила список в 1925 году. Среди сообществ, указанных как боевые, были: [ 21 ] [ 22 ]
- Вчера
- Хлеб
- Облако
- Белудж
- Брамины [ 23 ]
- Догра
- Гахар
- Гаур брахман [ 24 ] [ 25 ] [ 8 ]
- Гурджары
- Обещать
- Джат
- Камбу
- Хохар
- Бритва
- Махтон
- Моголь
- Подписанный
- Патан
- Раджпуты
- Горники
- Сухой
- Несчастный
- Сайед
Сообщества, которые в разное время классифицировались как боевые расы, включают:
- Судхан Патан [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
- Бхумихар брахманы [ 29 ]
- ГАРХВАЛИ [ 30 ]
- Гоудас [ 31 ]
- Гуркхи [ 32 ]
- Кумаони [ 33 ]
- Лес [ 34 ]
- Маратхи [ 35 ]
- Мохьял брахман [ 36 ]
- Нага народ [ 34 ]
- Муккулалатор [ 34 ]
- Несна [ 37 ]
- Веллалар [ 38 ]
Постколониальный период
Индия
Индия быстро отказалась от теории боевых расов после получения независимости. Крупнейший единственный источник набора для британской индийской армии был из Пенджаба , а сикхи и мусульмане -пенджаби особенно предпочли, что при независимости более 90% Вооруженных сил новых индийских вооруженных сил старших офицеров приехали из Восточного Пенджаба и были Пенджаби Сикхи, несмотря на то, что он составлял всего 5% населения новой страны. [ 39 ] Признавая дестабилизирующий потенциал неприемлемого вооруженных сил, премьер-министр Джавахарлал Неру вскоре призвал главнокомандующего Индии и министра обороны провести «крупную реформу вооруженных силам». [ 40 ]
Однако, хотя большинство кастовых или племенных баров при наборе набора были подняты, набор в регионы, населенные бывшими «боевыми рас» "Единицы. Пенджабский полк , который набирает в основном сикхи и дограм , прошел с пяти до 29 батальонов с момента независимости, в то время как винтовки Раджпутана , которые в основном состоят из джатов и раджпутов , увеличились с шести до 21 батальонов за тот же период. [ 40 ] Три штата, в состав которых входили бывшие Восточные Пенджаб - Харьяна , Химачал-Прадеш и Пенджаб -в значительной степени чрезмерно представлены в современных вооруженных силах Индии. В 1984 году на Харьяна, на которую приходилось 2,2% населения Индии, составило 7,82% численности вооруженных сил; Цифры для Химачал -Прадеша составляли 0,6% населения и 4,68% вооруженных сил, а также для Пенджаба, 2,4% населения и 40% вооруженных сил. [ 41 ] Это было до 1984 года, и с тех пор пенджабский народ, более конкретно, сикхи покинули армию и ведут войну с индийским государством, составляя 2,4% населения, которое в настоящее время составляет 12,6% вооруженных сил, уменьшение их участия в Армия по политическим причинам.
Явные требования на этническом или касте, тем не менее, сохранялись среди некоторых военных формирований. Наиболее заметным примером является телохранитель президента , самый старший и, возможно, самая престижная подразделение индийской армии , которая набирается исключительно из сикхов, джатов и раджпутов в равной степени. Правительство Индии защитило то, что оно считает ограничениями «классовой композиции» на основании «функциональных требований» церемониального отряда, а именно его «церемониальные обязанности, которые требуют общего роста, построенного, внешнего вида и одежды по причине помпы и Проекция ". [ 42 ]
Пакистан
При независимости новые вооруженные силы Пакистана также отражали институциональное наследие теории «боевых рас», хотя это больше не было формально там. Британские предпочтения пенджабского, в сочетании с тем фактом, что бенгальцы (которые были самой крупнейшей группой в новой нации) были недооценены с момента восстания 1857 года, привело к еще более этническому боковому армейскому корпусу, чем в Индии. На создании пакистанской армии в 1947 году Пенджаб с 25% населения новой страны составлял 72% численности головы армии, в то время как Восточная Бенгалия , с 55% от общей численности населения, была практически не представлена. В бронированном корпусе не было ни одного мусульманского члена из Синда, Белуджистана или Бенгалии, который вместе составлял 70% общей численности населения Пакистана. [ 11 ]
Этот дисбаланс создал напряженность, особенно среди бенгальцев Восточного Пакистана , которые чувствовали себя униженными постоянной верой в теорию, которая продолжала воздействовать в Западном Пакистане , что они не были «мученически склонны» по сравнению с пенджабисами и пуштунами . [ 43 ] Пакистанский автор Хасан-Аскари Ризви отмечает, что ограниченный набор бенгальских сотрудников в пакистанской армии был связан с тем, что западные пакистанцы «не могли преодолеть похмелье теории боевой расы». [ 44 ] В результате в 1955 году из 908-сильного офицерского корпуса Пакистанской армии 894 года, проведенный из Западного Пакистана и всего 14 из Восточного Пакистана. Таким образом, после переворота 1958 года исключение Восточно -пакистанских бенгальцев из военного руководства, переведенного в их исключение из политического руководства страны. Это углубило отчуждение Восточных Пакистанцев от пакистанского правительства, что в конечном итоге приведет к независимости Бангладеш . [ 40 ]
Кроме того, утверждается, что постоянное влияние теории между командованием вооруженных сил Пакистана , чье звание и файл в значительной степени взяли из боевых рас, способствовали неоправданной уверенности в том, что они легко победили бы Индию в войне, Особенно до индо-пакистанской войны 1965 года . [ 45 ] [ 46 ] Основываясь на этом убеждении в превосходстве военного [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Числовое превосходство врага можно преодолеть. [ 50 ] Авторы обороны в Пакистане отметили, что поражение 1971 года было частично связано с некорректной теорией «боевых рас», которая привела к желанию мыслить , что можно победить бенгальские повстанческие силы, основанные на одной теории. [ 51 ] Автор Стивен П. Коэн отмечает, что «повышение теории« боевых рас »до уровня абсолютной истины имело внутренние последствия для пакистанской политики и способствовал пренебрежению других аспектов безопасности». [ 50 ]
В современном Пакистане набор армии по-прежнему отражает предубеждения теории «боевых рас» со значительной чрезмерной представленностью этнических пуштунов и пенджабцев , особенно из солевого диапазона и недостаточной подавления белуджи и синдхи . [ 11 ] В последние несколько десятилетий были предприняты попытки исправить эти дисбалансы и сделать вооруженные силы более репрезентативными, отчасти благодаря расслаблению стандартов найма в Синде и Белуджистане. [ 11 ] В 2007 году в отчете, опубликованном между услугами по связям с общественностью, претендовал на успех, приближая состав армии к национальной демографии; Доля пенджабцев в армии упала с 71% в 2001 году до 57% в 2007 году, и к 2011 году ожидается, что к 2011 году она достигнет 54%. [ нуждается в обновлении ] В свою очередь, доля синдхис увеличится с 15% до 17%, а Белуджис с 3,2% в 2007 году до 4% в 2011 году. В отчете также прогнозировалось увеличение солдат из Азада Кашмира и Гилгит-Балтистана с 0%. до 9% к 2011 году. [ 11 ] Однако, отмечая, что, например, непропорционально большая доля новобранцев из Синда - это этнические патаны (пуштуны), а не синдхи, критики утверждают, что такие цифры в измерении провинциального происхождения, а не этнической принадлежности , маскировали продолжающиеся предупреждения при наборе. [ 11 ]
Смотрите также
Ссылки
- ^ Рэнд, Гэвин (март 2006 г.). «Боевые расы и имперские предметы: насилие и управление в колониальной Индии 1857–1914». Европейский обзор истории . 13 (1). Routledge: 1–20. doi : 10.1080/13507480600586726 . S2CID 144987021 .
- ^ Jump up to: а беременный Омар Халиди (2003). Хаки и этническое насилие в Индии: армия, полиция и военизированные формы во время общинных беспорядков . Три эссе Коллектив. п. 5. ISBN 9788188789092 Полем
Помимо их телосложения, боевые расы считались политически подчиненными или послушными для авторитета
- ^ Гринхут, Джеффри (1983) Императорский заповедник: Индийский корпус на Западном фронте, 1914–15. В: Журнал Императорской и Истории Содружества , октябрь 1983 года.
- ^ Амия К. Саманта (2000). Движение Гохаланда: исследование этнического APH Publishing. п. 26–. ТАК 978-81-7648-166-3 Полем
Доктор Джеффри Гринхут заметил, что «теория боевой расы имела элегантную симметрию. Индийцы, которые были умными и образованными, были определены как трусы, в то время как те, которые были определены как смелые, были необразованными и отсталыми. Помимо их наемного духа, в первую очередь из -за отсутствия их национализма.
- ^ Улицы, Хизер (2004). Боевые гонки: военные, раса и мужественность в Британской имперской культуре, 1857–1914 . Манчестерское университетское издательство. ISBN 978-0-7190-6962-8 Полем Получено 20 октября 2010 года .
- ^ Das, Santanu (2010). «Индия, империя и первая мировая война» . В Боэмере, Эллеке; Чаудхури, Розинка (ред.). Индийский постколониальный: критический читатель . Routledge. п. 301. ISBN 978-1-13681-957-5 .
- ^ Гаджендра Сингх (16 января 2014 г.). Свидетельством индийских солдат и двух мировых войн: между собой и Сепой . A & C Black. С. 29-. ISBN 978-1-78093-820-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Макмунн, Джордж Флетчер (1979). Боевые расы Индии . Миттал публикации.
- ^ Ядав, Атул (22 января 2022 г.). Valor Unlimited: Харьяна и индийские вооруженные силы (1914-2000) . KK Publications.
- ^ «Больше нет классовой композиции в индийской армии» (PDF) . Информационное бюро прессы Индии - Архив . 1 февраля 1949 года . Получено 16 февраля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Лакшми, В. Видья (1 июня 2016 г.). "Пакистанская армия: боевая гонка или национальная армия?" Полем Мантрая . Получено 25 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Доктор Омар Халиди. «Набор этнической группы в индийской армии: контрастные случаи сикхов, мусульман, гуркхов и других» . www.defenceindia.com . Получено 26 июня 2023 года . Архивировано 20 октября 2006 года на машине Wayback
- ^ Гринхут, Джеффри "Сахиб и Сепой: расследование отношений между британскими офицерами и местными солдатами британской индийской армии". (В: Военные дела , том 48, № 1 (январь 1984 г.), стр. 15.
- ^ Macmunn, GF (1911). Армии Индии; Нарисован майором АК Ловетт. Лондон: Адам и Чарльз Блэк.
- ^ Филиппа Левин (2003). Проституция, раса и политика: полиция венерических заболеваний в Британской империи . Психология пресса. ISBN 978-0-415-94447-2 Полем
Субботний обзор сделал почти такой же аргумент несколькими годами ранее в связи с армиями, выращенными индийскими правителями в княжеских штатах. Им не хватало компетентного лидерства, и они были неравномерными по качеству. Главный командир Робертс, один из самых восторженных сторонников теории боевой расы, хотя и плохо из местных войск как тело. Многие считали такие войска детскими и простыми. Британцы, утверждают, Дэвид Омисси считают, что боевые индейцы глупы. Конечно, политика рекрутинга среди тех, у кого нет доступа к большому образованию, дала британцам больше подобия контроля над своими новобранцами. [...] Гарнат Уолсели, один из самых восхищенных британских солдат позднего девятнадцатого века, опубликовал проклятое эссе о «Негр как солдат» в 1888 году, и хотя его сосредоточилось на африканском командовании, с которым он был наиболее знаком, его Лежаные комментарии типичны для тех, кто используется против небелых солдат в более широком смысле. В то время как «дикарь» не хватало интеллекта, был пронизан болезнью и наслаждался человеческими страданиями, англосаксонский жаждет «мужественный спорт», который развил в нем «телесную силу», не имеющую себе равных любой другой нации.
- ^ Страновые данные архивировали 14 июня 2017 года в The Wayback Machine - на основе серии исследований страны Федерального отделения исследования Библиотеки Конгресса .
- ^ Бозе, Михир. Магия индийского крикета: крикет и общество в Индии; п. 25
- ^ «Пакистан - Британский Радж» . CountryStudies.us . Получено 22 апреля 2022 года .
- ^ Обзор книги боевых рас: военные, раса и мужественность в Британской имперской культуре, 1857–1914 гг. Улицы Хизер Архивировали 4 марта 2016 года на машине Wayback в The Telegraph .
- ^ Шульц, Ричард Х.; Dew, Andrea J. (2006). Повстанцы, террористы и ополченцы: Воины современного боя . Издательство Колумбийского университета . п. 47. ISBN 9780231503426 Полем JSTOR 10.7312 / SHILL12982 .
- ^ Мазумдер, Раджит К. (2003). Индийская армия и создание Пенджаба . Ориент Лонгман. п. 105. ISBN 9788178240596 .
- ^ Макмунн, Джордж Флетчер (1979). Боевые расы Индии . Миттал публикации.
- ^ Сингх, Гаджендра (16 января 2014 г.). Свидетельством индийских солдат и двух мировых войн: между собой и Сепой . A & C Black. ISBN 978-1-78093-820-2 .
- ^ Толан, Джудит Д. (28 июля 2017 г.). Этническая принадлежность и государство . Routledge. ISBN 9781351294584 .
- ^ Shukla, SP (1985). Борьба за свободу Индии и роль Харьяны . Интернет -архив. Нью -Дели: Критерийные публикации: Распространены глубокими и глубокими публикациями.
- ^ Капур, Манохар Лал (1980). История штата Джамму и Кашмира: создание государства . Индия: Кашмирская история публикаций. п. 51
- ^ Снедден, Кристофер (2015). "Джамму и Джаммутис". Понимание Кашмира и Кашмири . HarperCollins India. ISBN 9781849043427 .
- ^ Малик, Иффат (2002), «Провинция Джамму», Кашмир: Международный спор, этнический конфликт , издательство Оксфордского университета, с. 62, ISBN 978-0-19-579622-3
- ^ Рой, Каушик (2004). Исторические сражения Индии: от Александра Великого до Каргила . Ориент Блэксван. ISBN 9788178241098 .
- ^ Мазумдер, Раджит К. (2003). Индийская армия и создание Пенджаба . Ориент Лонгман. п. 99. ISBN 9788178240596 .
- ^ Исторические записи пехоты XIII Мадрас . У. Текер. 1898. с. 191
... ... Корг с целью попытки побудить Коргса и Гаудс охватить службу, но после работы всего Корга, только один новобранец, Гауда, был получен. Согласно сообщению коренного офицера, командовающего партии, жители Корга, хотя и воинственная раса, много ...
- ^ Сурдж, Кит (2007). «Боевые расы: военные, раса и мужественность в Британской имперской культуре, 1857–1914 (обзор)» . Журнал викторианской культуры . 12 (1). Эдинбург: издательство Эдинбургского университета: 146–150. doi : 10.1353/jvc.2007.0017 . ISSN 1355-5502 . S2CID 162319158 .
- ^ Гохале, Намита (1998). Гора эхо воспоминает о женщинах Кумаони . Roli Pvt Ltd. ISBN 9788174360403 .
- ^ Jump up to: а беременный в Боевые расы неразделенной Индии . Gyan Publishing House. 2009. ISBN 9788178357751 .
- ^ Творческие прошлые: историческая память и идентичность в Западной Индии, 1700-1960 гг. Из книги: «В начале двадцатого века маратхи были идентифицированы как« боевая раса », подходящая для имперской армии, а набор маратхов увеличился после первой мировой войны . "
- ^ Сингх, Хушвант (2003). Конец Индии . Пингвин. п. 98. ISBN 978-0143029946 Полем
Пенджаби Муссальманы и Халса Сикхи были объявлены «боевыми рас» для набора в армию или полиции; Только одна маленькая индуистская каста, мохьяль -брахманы, квалифицированные как боевые.
- ^ Хартманн, Пол; Патил, Бр; Dighe, Anita (1989). СМИ и деревенская жизнь: индийское исследование . SAGE Publications. п. 224. ISBN 0-8039-9581-4 .
- ^ Мазумдер, Раджит К. (2003). Индийская армия и создание Пенджаба . Постоянные черные монографии. Серия "Opus 1". Дели: Бангалор: постоянный черный; Распределен Orient Longman. ISBN 978-81-7824-059-6 .
- ^ Уилкинсон, Стивен И. (2015). Армия и нация: военная и индийская демократия с момента независимости . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674967007 .
- ^ Jump up to: а беременный в Гурусвами, Менака (16 июля 2016 года). «Почему индийская армия должна отказаться от колониальной концепции« боевых рас » . Свиток . Получено 25 августа 2021 года .
- ^ Халиди, Омар (2001). «Набор этнической группы в индийской армии: контрастные случаи сикхов, мусульман, гуркхов и других» . Тихоокеанские дела . 74 (4): 529–552. doi : 10.2307/3557805 . JSTOR 3557805 . Получено 25 августа 2021 года .
- ^ Ахсан, Софи (18 июля 2019 г.). «Президентские телохранители: правительство защищает процесс найма, говорит, что он основан на« функциональных требованиях » . Индийский экспресс . Получено 25 августа 2021 года .
- ^ «Библиотека Конгресса изучает» . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Получено 7 ноября 2006 года .
- ^ Ризви, Хасан-Аскари (сентябрь 2000 г.). Военные, государство и общество в Пакистане . Palgrave Macmillan. п. 128. ISBN 0-312-23193-8 .
- ^ Повстанцы, террористы и ополченцы: Воины современного боя Ричард Х. Шульц , Андреа Дью: «Теория боевых расов имела твердые приверженцы в Пакистане, и этот фактор сыграл главную роль в недооценке индийской армии пакистанскими солдатами а также гражданские лица, принимающие решения в 1965 году ».
- ^ Библиотека Библиотеки Конгресса Соединенных Штатов Архивировала 19 июля 2012 года в Archive.Today «Большинство пакистанцев, обучавшиеся в убеждении своего собственного военного мастерства, отказались принять возможность поражения военного поражения их страны« индуистской Индии ».
- ^ Индо-Пакистанская война 1965 года Архивирована 9 мая 2017 года на машине Wayback .
- ^ "Конечная игра?" Ардешир Каусджи архивировал 23 октября 2010 года на машине Wayback - 18 июля 1999 года, Dawn .
- ^ Индия Стэнли Уолперт опубликовал: Университет Калифорнийской Прессы 1990.
- ^ Jump up to: а беременный Идея Пакистана Стивена П. Коэна опубликована: Brookings Institution Press 2004 ISBN 0-8157-1502-1 стр. 103-104.
- ^ «Пакистанский защитный журнал» . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Получено 29 февраля 2008 года .
Дальнейшее чтение
- Коэн, Стивен П. (май 1969 г.). «Неприкасаемый солдат: каста, политика и индийская армия». Журнал азиатских исследований . 28 (3): 453–468. doi : 10.1017/s0021911800092779 . JSTOR 2943173 . (требуется подписка)
- Коэн, Стивен П. (1971). Индийская армия . Беркли: Университет Калифорнийской прессы.
- Chowdhry, Prem (май 2013). «Милитаризированные мужественность: формируются и изменяются в колониальном юго-восточном Пенджабе». Современные азиатские исследования . 47 (3): 713–750. doi : 10.1017/s0026749x11000539 . JSTOR 24494165 . S2CID 145147406 .