Индикатор отклонения курса

Индикатор отклонения от курса ( CDI ) [ 1 ] представляет собой прибор авионики, используемый в навигации самолетов для определения бокового положения самолета относительно курса к радионавигационному маяку или от него. Если расположение самолета находится слева от этого курса, стрелка отклоняется вправо, и наоборот.
Использовать
[ редактировать ]Индикатор показывает направление движения, чтобы скорректировать отклонения от курса. Коррекция производится до тех пор, пока вертикальная стрелка не окажется в центре, что означает, что самолет пересек заданную линию курса. Затем пилот пытается оставаться на этой линии. приемника Только текущее положение определяет показания: курс, ориентация и путь самолета не указываются.
Отклонение иглы пропорционально отклонению курса, но чувствительность и отклонение варьируются в зависимости от используемой системы:
- При использовании с VOR или VORTAC прибор можно называть «всенаправленным индикатором пеленга» («OBI»). [ 2 ] Линия курса выбирается поворотом ручки «всенаправленного переключателя» или ручки «OBS», обычно расположенной в левом нижнем углу индикатора. Затем он показывает количество градусов отклонения между текущим положением самолета и «радиальной» линией, исходящей от источника сигнала на данном пеленге. Это можно использовать для поиска и следования желаемому радиалу. Отклонение составляет 10° по полной шкале (в каждую сторону), причем каждая точка на CDI соответствует 2°. (Информацию об использовании VOR во время полета см. в разделе «Использование VOR».)
- При использовании с GPS или другим оборудованием RNAV он показывает фактическое расстояние слева или справа от запрограммированной линии курса. Чувствительность обычно программируется или переключается автоматически, но отклонение в 5 морских миль (9,3 км) в полной шкале типично для полетов по маршруту. Операции захода на посадку и терминала имеют более высокую чувствительность, часто до 0,3 морских миль (0,56 км) в полном масштабе. В этом режиме ручка OBS может иметь или не иметь эффекта, в зависимости от конфигурации. [ 3 ]
- При использовании для заходов на посадку по приборам с использованием LDA или ILS ручка OBS не имеет никакой функции, поскольку линия курса обычно представляет собой курс ВПП и определяется наземным передатчиком. CDI может включать горизонтальную стрелку для обеспечения вертикального наведения при использовании точного захода на посадку по ILS, когда глиссада передается другим передатчиком, расположенным на земле.
CDI не используется с автоматическим пеленгатором (ADF), который получает информацию от обычной AM- радиостанции или NDB .
Операция
[ редактировать ]CDI был разработан для интерпретации сигнала от приемника VOR, LDA или ILS. Эти приемники выдают сигнал, состоящий из двух напряжений переменного тока . При использовании с VOR преобразователь декодирует этот сигнал и, определяя желаемый курс или радиал от резольвера, подключенного к ручке OBS, подает управляющий сигнал 150 мВ для перемещения стрелки CDI влево или вправо. Большинство старых устройств и некоторые новые имеют преобразователь с CDI. Устройства CDI с внутренним преобразователем несовместимы с устройствами GPS. Более современные устройства приводятся в действие преобразователем, который является автономным или интегрированным с радио. Положение резольвера передается на преобразователь, который выдает управляющий сигнал для управления CDI. Для цифровых устройств желаемое положение стрелки передается через последовательный сигнал ARINC 429 от радио или GPS-устройства, что позволяет конструкции CDI быть независимой от приемника и от нескольких типов приемников.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ФАУ (2016). «16. Навигация». Справочник пилота по авиационным знаниям (PDF) . п. 23.
CDI имеется в большинстве учебных самолетов. Он состоит из всенаправленного селектора (OBS), иногда называемого селектором курса, стрелки CDI (стрелка левая-правая) и индикатора ДО/ОТ.
- ^ Радионавигация и полет по приборам . Издательство Air Pilot Publishing Ltd. 2008. ISBN 978-1-84336-069-8 .
- ^ «Руководство по установке серии 400» (PDF) . п. 5.10. Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2016 г. Проверено 23 ноября 2016 г.