USS Kwaijalein
![]() USS Kwajalein (CVE-98), ведущий, июнь 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказано | В качестве корпуса типа S4-S2-BB3 , MCE HULL 1135 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 года |
Строитель | Кайзер верфи |
Заложено | 19 февраля 1944 года |
Запущен | 4 мая 1944 года |
Введено в эксплуатацию | 7 июня 1944 года |
Выведено из эксплуатации | 16 августа 1946 года |
Поражен | 1 апреля 1960 года |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-98 |
Почести и награды | 2 боевые звезды |
Судьба | Продается на склад, 11 января 1961 года |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Casablanca -class Escort Carrier |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 в (6,32 м) (макс) |
Установленная питание |
|
Движитель | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час) |
Диапазон | 10 240 нми (18 960 км; 11 780 миль) со скоростью 15 кН (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Самолет переносится | 27 |
Авиационные учреждения |
|
Сервисная запись | |
Часть: |
|
Операции: | Операция Magic Carpet |
USS Kwajalein (CVE-98) был сорок четверти пятьдесят Касабланки эскортных перевозчиков , построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь битвы при Кваджалеине , в которой американские силы захватили атолл Кваджалеина . Корабль был запущен в мае 1944 года, заказано в июне и служил в поддержку кампании Филиппин . Позже в войне она служила носителем пополнения, во время которого она была повреждена Typhoon Cobra . Послевоенно она участвовала в операции «Волшебный ковер» , репатриируя американских военнослужащих со всего Тихого океана. Она была выведена из эксплуатации в мае 1946 года, когда она была навалована в тихоокеанском резервном флоте . В конечном счете, она была продана за отказ в январе 1961 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Kwajalein был Casablanca эскортным перевозчиком , самым многочисленным типом авианосцев , когда -либо строящихся, [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери ранней войны. Стандартизированная с ее сестринскими кораблями , она была длиной 512 футов 3 в (156,13 м) в целом , на ватерлинии она длилась 490 футов (150 м), у нее был луч 65 футов 2 дюйма (19,86 м), в своей наиболее широкой Точка, это было 108 футов (33 м), а черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Она выдвинула 8,188 длинных тонн (8,319 т ) стандарта , 10 902 длинных тонн (11 077 т) с полной нагрузкой . У нее была длинная ангарная палуба длиной 257 футов (78 м) и длиная 477 футов (145 м) палуба . Она работала с двумя Skinner Unaflow переподготовками , которые управляли двумя валами, обеспечивая 9 000 лошадиных сил вала (6700 кВт ), что позволило ей сделать 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час). Корабль имел крейсерский диапазон 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Ее компактный размер потребовал установки самолета катапульты на ее лук, и было два лифта самолета, чтобы облегчить перемещение самолетов между полетом и палубой ангара: по одному переднюю и кормовую. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
Один 5-дюймовый (127 мм)/38 калибрного пистолета был установлен на корме. Оборона зенила была обеспечена восемью бофорами 40-миллиметровыми (1,6 дюймами) орудия зенитных орудий в одиночных креплениях, а также 12 -миллиметровыми (0,79 дюймами) пушками , которые были установлены по периметру палубы. [ 4 ] К концу войны перевозчики класса Касабланки были модифицированы, чтобы перевозить тридцать 20 мм пушек, а количество орудий 40 мм было удвоено до шестнадцати лет, поместив их в двойные крепления. Эти модификации были в ответ на растущие жертвы из -за атак камикадзе . Несмотря на то, что эскорт -носители Casablanca -класса были разработаны для функционирования с экипажем из 860 и вступившей в силой от 50 до 56, потребности военного времени часто требовали инфляции подсчета экипажа. В боевой ситуации были разработаны эскортные перевозчики казабланка , чтобы перевозить 27 самолетов, но на палубе ангара можно было бы размещено дополнительное число. [ 4 ] [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Ее строительство было присуждено кайзеровой компании по судостроению в Ванкувере, штат Вашингтон , по контракту на морскую комиссию , 18 июня 1942 года. Эскортный перевозчик был заложен 19 февраля 1944 года под названием Bucareli Bay , в рамках традиции, которая назвала перевозчиков после бухты или звуки на Аляске. [ 6 ] Позже она была переименована в Kwajalein в рамках новой военно -морской политики, которая назвала последующих перевозчиков Casablanca -класса после военно -морских или земельных обязательств. [ 7 ] Эскорт -перевозчик был заложен как MC Hull 1135, сорок четвертый серии из пятидесяти казабланко -класса эскорт -эскорт. Она была запущена 4 мая 1944 года; Спонсором миссис Рудольф Л. Джонсон; переведен в военно -морской флот Соединенных Штатов и заказался 7 июня 1944 года. [ 1 ] [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
После ввода в эксплуатацию Кваялейн перенес круиз по западному побережью в Сан -Педро . Затем она перенесла транспортную миссию 19 июля в Эспириту Санто в новых Гебридах , переправляя военных пассажиров и самолетов. Она прибыла 3 августа и поступила на запад 7 августа на Гуам на островах Мариан , транспортируя дополнительные самолеты. Там она взяла на себя множество спасенного японского оборудования, которое она перенесла обратно в Соединенные Штаты для анализа. [ 8 ]
Прибыв на западное побережье, она прошла ремонт и капитальный ремонт в Сан -Диего . Затем она была назначена для пополнения обязанностей по перевозке, отправившись 7 октября, чтобы поддержать третьего флота в передовую оперативную группу Fastline рамках Task Group 30.8, флота нефтяной и транспортной группы. [ 9 ] Эскортные перевозчики для пополнения, такие как Кваджалин, позволили перевозчикам фронт -линии заменить потери битвы и оставаться в море на более длительное время. Она взяла на себя кучу заменяющих самолетов на острове Манус на островах Адмиралтейства и отплыла на атолл Эневек на Маршалл -Айлендах 5 ноября, где она встречалась с парком перевозчика пополнения. Она была размещена у Мануса и Улити на островах Кэролайн , где она получила припасы и замены самолета. Ее самолеты были отправлены для поддержки американских сил в кампании Филиппин . Во время этих обязанностей, 18 декабря, в рамках Task Group 30.8.14, она выдержала Typhoon Cobra . [ 8 ] [ 10 ] [ 9 ]
Третий флот действовал против должностей в Лусоне с 14 декабря, но его эскортивные эсминцы работали низко на топливе. В результате флот ушел на восток, чтобы заправнуть и получить запасной самолет от Task Group 30.8. Она встречалась с третьим флотом примерно в 300 миль (480 км) к востоку от Лусона в начале 17 декабря. Место было выбрано потому, что оно вышло из диапазона японских бойцов, но оно также оказалось в рамках Аллеи Тайфуна , где трансформировалось много тихоокеанских тропических циклонов . Как встретились перевозчики эскорта и третий флот, Тайфун Кобра начал носить. В 01:00 18 декабря с эсминцами были предприняты попытки заправочных операций, хотя сильные ветры и перечисление морей осложняют этот вопрос. В то же время, барометры на борту корабли начали падать, и были зарегистрированы ветры тропических штормовых сил. Некоторые приготовления были сделаны на борту Кваджалеина , когда самолеты на ее полете набрали, чтобы предотвратить их потерю. [ 11 ]


Поскольку погода продолжала ухудшаться, адмирал Уильям Хэлси -младший приказал запрашивать операции, приостановленные в 13:10. Слушая попытка уклониться от циклона и введена в заблуждение с отрывочными данными, Хэлси заказал несколько противоречивых орденов в быстрой последовательности, что в конечном итоге принесло Кваджалеин и остальных носителей эскорта в квадрант тайфуна с сильнейшими ветрами. [ 12 ]
В 07:00 флот был неизбежно пойман на пути тайфуна. Конфликтующие приказы означали, что некоторые из эсминцев пытались сделать немного заправки утром, даже когда волны с предполагаемой высотой 60 футов (18 м) ударили целевую группу. В 07:22 Кваджалейн пришла на курс на 60 °, вместе со своими сестрами Нехента -Бэй и заливом Рудиерд . [ 13 ] В 09:40 она потеряла большую часть контроля рулевого управления, но осторожные манипуляции с рулем означали, что Кваджалейн только столкнулся с рулонами около 10 °, и в то время она стала намного лучше, чем многие из своих коллег по пополнению. Тем не менее, с видимостью до 1000 ярдов (910 м), каждый корабль движется независимо друг от друга, и отсутствие контроля над рулевым управлением корабля были серьезно обеспокоены потенциальными столкновениями. [ 14 ]
тайфуна В конце концов, когда она погрузилась в глаз , ее рулон начал резко увеличиваться. В какой -то момент Уоррик сообщила, что она свернула 39 ° до порта, очень опасный угол. В 13:00, Hellcat Grumman F6F истребитель вырвался из его ограничений и перекатился через летной палубу в крепление оружия. Несколько членов экипажа, подвергающихся отличному личному риску, толкнули самолет за борт, прежде чем он сможет нанести больший урон. В разгар шторма еще два самолета были отброшены с ее летной палубы, с еще двумя поврежденными и не работающими. Тем не менее, большая часть ее самолетов оставалась нетронутой и подготовленной, в отличие от некоторых других носителей сопровождения, которые проходили через тайфун, у которого почти весь контингент самолета был выброшен или поврежден. нанесла лишь незначительный ущерб Кваджалеину , и она смогла продолжать работать в качестве носителя пополнения. [ 15 ]
Позже, в январе 1945 года, она перешла на север, предоставив заменяющие самолеты в поддержку оперативной группы Fast Carrier, которая действовала против японских баз вдоль берега Формозана и Китая. После выполнения своих обязанностей она была уволена из флота перевозчика пополнения, возвращаясь обратно в Соединенные Штаты. Она вернулась в Сан -Диего 23 февраля, где перенесла капитальный ремонт и получила кучу самолетов. [ 8 ]
После завершения капитального ремонта она отправилась в Перл -Харбор с грузом самолетов. Там она служила транспортным перевозчиком до проведения военных действий с Японией. Она провела три транспортных пробега от Гавайских островов на базы в западной части Тихого океана, переправляя самолеты, расходные материалы и боеприпасы. Самолет, который она транспортировала, помог заменить потери, понесенные в рейдах против японских домашних островов . Во время этих транспортных пробежек капитан Чарльз Мюррей Хебертон взял на себя командование судом 15 июля 1945 года. [ 8 ]
После того, как появились новости о сдаче японцев , она присоединилась к операции «Волшебный ковровый флот», который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. В общей сложности она сделала четыре магических пробега ковров, делая остановки на протяжении всей Тихоокеанского океана. Она прибыла в Сан -Педро 2 февраля 1946 года, после чего она была выписана из магического коврового флота. 23 апреля она покинула Сан -Педро и отправилась на север в Мукильтео, штат Вашингтон , прибыв туда 5 февраля. Затем она отправилась в тихоокеанский резервный флот, Такома в Такоме, штат Вашингтон , где проводились работы по инактивации. Она была выведена из эксплуатации 16 августа, и в рамках тихоокеанского резервного флота . Она была переименована в качестве коммунального авианосца CVU-98 , 12 июня 1955 года. Она снова была переименована, на этот раз в качестве транспорта самолетов AKV-34 , 7 мая 1959 года. Она была поражена из списка военно-морского флота 1 апреля 1960, и продано для отказа . В конечном итоге она была разбита в Японии где -то в 1961 году. Она получила две боевые звезды за свою службу Второй мировой войны. [ 4 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а беременный в Chesneau & Gardiner 1980 , p. 109
- ^ Y'blood 2014 , с. 34–35.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый HAMGRAY 1998 .
- ^ Y'blood 2014 , с. 10
- ^ Макс 2012 .
- ^ Стейблбин 2011 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Danfs 2015 .
- ^ Jump up to: а беременный Y'Blood 2014 , с. 121.
- ^ Y'blood 2014 , с. 110.
- ^ Y'blood 2014 , с. 267.
- ^ Y'blood 2014 , с. 268.
- ^ Y'blood 2014 , с. 269
- ^ Y'blood 2014 , с. 270
- ^ Y'blood 2014 , с. 271.
Источники
[ редактировать ]Онлайн -источники
[ редактировать ]- «Кваджалин (CVE-98)» . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морская история и команда наследия. 28 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 22 ноября 2019 года . Получено 22 ноября 2019 года .
- "Кайзер Ванкувер, Ванкувер, штат Вашингтон" . www.shipbuildinghistory.com. 27 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года . Получено 14 июня 2019 года .
- «Список мировых авианосцев: американские перевозчики, S4 корпуса» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Получено 1 июля 2019 года .
- Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). "Как назовите авианосца?" Полем Air & Space/Smithsonian . Получено 23 декабря 2019 года .
- Стейблбин, Даниэль (июнь 2011 г.). «Остров Макин эскорт (CVE-93)» . WW2DB.com . Получено 23 декабря 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Чесно, Роберт; Gardiner, Robert (1980), All The World's All The World's All The World's Fighting Ships 1922–1946 , Лондон , Англия : издательство военно -морского института, ISBN 9780870219139
- Y'Blood, William (2014), «Маленькие гиганты: американские перевозчики против Японии» ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Военно-морской институт Пресс, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея USS Kwajalein (CVE-98) в Navsource Naval History