Томас Харди
Томас Харди | |
---|---|
Рожденный | Стинсфорд , Дорсет, Англия | 2 июня 1840 г.
Умер | 11 января 1928 г. Дорчестер, Дорсет , Англия | (87 лет)
Место отдыха |
|
Занятие |
|
Альма-матер | Королевский колледж Лондона |
Литературное движение | |
Известные работы | |
Супруг | |
Подпись | |
Томас Харди О.М. (2 июня 1840 — 11 января 1928) — английский писатель и поэт. Викторианский реалист в традициях Джорджа Элиота , он находился под влиянием как в своих романах, так и в своей поэзии романтизма , включая поэзию Уильяма Вордсворта . [1] Он резко критиковал многое в викторианском обществе, особенно в отношении снижения статуса сельских жителей Великобритании, например, жителей его родной Юго-Западной Англии .
Хотя Харди всю жизнь писал стихи и считал себя прежде всего поэтом, его первый сборник был опубликован только в 1898 году. Первоначально он получил известность как автор таких романов, как « Вдали от обезумевшей толпы» (1874), «Мэр Кэстербриджа» (1874). 1886), Тэсс из рода д'Эрбервиллей (1891) и Джуда Неизвестного (1895). При жизни поэзия Харди приветствовалась молодыми поэтами (особенно грузинами ), которые считали его наставником. После его смерти его стихи хвалили Эзра Паунд , У. Х. Оден и Филип Ларкин . [2]
Многие из его романов посвящены трагическим персонажам, борющимся со своими страстями и социальными обстоятельствами, и их действие часто происходит в полувымышленном регионе Уэссекса ; Первоначально основанный на средневековом англосаксонском королевстве, Уэссекс Харди в конечном итоге стал включать графства Дорсет, Уилтшир, Сомерсет, Девон, Хэмпшир и большую часть Беркшира на юго-западе и юге центральной Англии. Два его романа, «Тесс из рода д'Эрбервиллей» и «Вдали от обезумевшей толпы» , вошли в число 50 лучших по BBC опросу The Big Read . [3]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Томас Харди родился 2 июня 1840 года в Хайер-Бокхэмптоне (тогда Аппер-Бокгемптон), деревушке в приходе Стинсфорд к востоку от Дорчестера в Дорсете, Англия, где его отец Томас (1811–1892) работал каменщиком и местным строителем. . Его родители поженились в Мелбери-Осмонде 22 декабря 1839 года. [5] Его мать, Джемайма (урожденная Хэнд; 1813–1904), [6] была начитанной, и она давала образование Томасу, пока он не пошел в свою первую школу в Бокгемптоне в возрасте восьми лет. В течение нескольких лет он посещал Академию молодых джентльменов мистера Ласта в Дорчестере, где выучил латынь и продемонстрировал академический потенциал. [7]
Поскольку у семьи Харди не было средств на университетское образование, его формальное образование закончилось в возрасте шестнадцати лет, когда он стал учеником Джеймса Хикса, местного архитектора. [8] Он работал над дизайном новой церкви в соседнем Ателхэмптоне, расположенном прямо напротив Ателхэмптон-хауса , где он нарисовал акварелью тюдоровскую сторожку во время посещения своего отца, который ремонтировал каменную кладку голубятни.
Он переехал в Лондон в 1862 году, где поступил студентом в Королевский колледж Лондона . Он получил призы Королевского института британских архитекторов и Архитектурной ассоциации . Он присоединился к Артура Бломфилда практике в качестве помощника архитектора в апреле 1862 года и работал с Бломфилдом над церковью Крайст, Ист-Шин -Ричмонд, Лондон , где башня рухнула в 1863 году, и приходской церковью Всех Святых в Виндзоре, Беркшир , в 1862–64. Reredos , возможно , спроектированный Харди, был обнаружен за панелями в All Saints в августе 2016 года. [9] [10] В середине 1860-х годов Харди руководил раскопками части кладбища старой церкви Сент-Панкрас до его разрушения, когда Мидлендская железная дорога была продлена до новой конечной остановки в Сент-Панкрас . [11]
Харди никогда не чувствовал себя в Лондоне как дома, потому что остро осознавал классовые различия и свою социальную неполноценность. В это время он заинтересовался социальными реформами и работами Джона Стюарта Милля . познакомил его Его друг из Дорсета Гораций Моул с работами Шарля Фурье и Огюста Конта . Эссе Милля «О свободе» было одним из лекарств Харди от отчаяния, и в 1924 году он заявил, что «мои страницы демонстрируют гармонию взглядов с» Миллем. [12] Его также привлекал Мэтью Арнольда и Лесли Стивена . идеал вежливого либерального вольнодумца [13]
Через пять лет, обеспокоенный своим здоровьем, он вернулся в Дорсет, поселившись в Уэймуте , и решил посвятить себя писательству.
Персональный
[ редактировать ]В 1870 году, выполняя архитектурную миссию по восстановлению приходской церкви Святого Джулиота в Корнуолле, [14] Харди встретил и влюбился в Эмму Гиффорд , на которой женился в Кенсингтоне в конце 1874 года. [15] [16] [17] арендовал виллу Сент-Дэвидс в Саутборо (ныне Сурбитон ) на год. В 1885 году Томас и его жена переехали в Макс Гейт в Дорчестере , дом, спроектированный Харди и построенный его братом. Хотя они и отдалились друг от друга, смерть Эммы в 1912 году оказала на него травмирующее воздействие, и после ее смерти Харди совершил поездку в Корнуолл, чтобы еще раз посетить места, связанные с их ухаживаниями; его стихи 1912–1913 годов отражают ее смерть. В 1914 году Харди женился на своей секретарше Флоренс Эмили Дагдейл , которая была на 39 лет моложе его. Он по-прежнему был озабочен смертью своей первой жены и пытался преодолеть свое раскаяние, сочиняя стихи.
В последние годы жизни он держал жесткошерстного фокстерьера по кличке Уэссекс, который был известен своим вспыльчивым характером. Надгробие Уэссекса можно найти на территории Макс-Гейт. [18] [19]
В 1910 году Харди был назначен кавалером Ордена « За заслуги» , а также впервые номинирован на Нобелевскую премию по литературе . Он был снова номинирован на премию 11 лет спустя и получил в общей сложности 25 номинаций до 1927 года. [20] [21] По крайней мере один раз, в 1923 году, он был одним из последних кандидатов на премию, но не был награжден. [22]
Харди и театр
[ редактировать ]Интерес Харди к театру зародился в 1860-х годах. На протяжении многих лет он переписывался с различными потенциальными адаптерами, включая Роберта Льюиса Стивенсона в 1886 году, а также Джека Грейна и Чарльза Джарвиса в то же десятилетие. [23] Ни одна из адаптаций не увенчалась успехом, но Харди показал, что потенциально с энтузиазмом относится к такому проекту. Однако одна поставленная пьеса причинила ему определенную боль. Его опыт противоречий и вялый критический прием, окружавший его и Коминса Карра адаптацию « Вдали от обезумевшей толпы» в 1882 году, заставил его опасаться ущерба, который адаптации могут нанести его литературной репутации. Итак, в 1908 году он с такой готовностью и энтузиазмом стал участвовать в местной любительской группе, в то время известной как Дорчестерское драматическое и дискуссионное общество, но впоследствии ставшей «Hardy Players» . Его сомнения по поводу экранизаций его романов означали, что поначалу он изо всех сил старался скрыть свое участие в пьесе. [24] Однако международный успех [25] пьесы «Труба-мажор » привела к долгому и успешному сотрудничеству между Харди и «Игроками» на протяжении оставшихся лет его жизни. Действительно, его пьеса «Знаменитая трагедия королевы Корнуолла в Тинтагеле в Лионнесе » (1923) была написана для исполнения группой Hardy Players. [26]
Спустя годы
[ редактировать ]С 1880-х годов Харди стал все активнее участвовать в кампаниях по спасению древних зданий от разрушения или разрушительной модернизации и стал одним из первых членов Общества защиты древних зданий . В его переписке говорится о его безуспешных попытках предотвратить серьезные изменения в приходской церкви в Паддлтауне, недалеко от его дома в Макс-Гейт. Он стал частым гостем в Ательхэмптон-хаусе , который знал с подросткового возраста, и в своих письмах призывал владельца, Альфреда Карта де Лафонтена, деликатно провести реставрацию этого здания.
В 1914 году Харди был одним из пятидесяти трех ведущих британских авторов, в том числе Герберта Уэллса , Редьярда Киплинга и сэра Артура Конан Дойля , которые подписали свои имена под «Авторской декларацией», оправдывающей участие Великобритании в Первой мировой войне . В этом манифесте говорилось, что вторжение Германии в Бельгию было жестоким преступлением и что Британия «не могла без позора отказаться принять участие в нынешней войне». [27] Харди был в ужасе от разрушений, вызванных войной, размышляя: «Я не думаю, что мир, в котором возможна такая жестокость, стоит спасать» и «лучше позволить западной «цивилизации» погибнуть и позволить черной и желтой расам есть шанс». [28] Он писал Джону Голсуорси , что «обмен международной мыслью — единственное возможное спасение мира». [28]
Вскоре после того, как он помог раскопать мозаику Фордингтона заболел плевритом и , Харди в декабре 1927 года умер в Макс-Гейт сразу после 21:00 11 января 1928 года, продиктовав свое последнее стихотворение жене на смертном одре; В свидетельстве о смерти причина смерти была указана как «сердечный обморок», а «старость» была указана как сопутствующий фактор. Его похороны состоялись 16 января в Вестминстерском аббатстве , и это вызвало споры, поскольку Харди хотел, чтобы его тело было похоронено в Стинсфорде в той же могиле, что и его первая жена Эмма. Его семья и друзья согласились; однако его душеприказчик, сэр Сидней Карлайл Кокерелл аббатства , настоял на том, чтобы его поместили в знаменитый Уголок поэтов . Был достигнут компромисс: его сердце было похоронено в Стинсфорде вместе с Эммой, а его прах - в Уголке поэтов. [29] На момент смерти имущество Харди оценивалось в 95 418 фунтов стерлингов (что эквивалентно 7 300 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [30]
Вскоре после смерти Харди распорядители его поместья сожгли его письма и записные книжки, но двенадцать записных книжек сохранились, одна из них содержала записи и отрывки из газетных статей 1820-х годов, и их исследование позволило понять, как Харди использовал их в своих работах. . первая глава «Мэра Кэстербриджа» , написанная в 1886 году, была основана на сообщениях прессы о продаже жен. Например, [31] В год его смерти г-жа Харди опубликовала «Раннюю жизнь Томаса Харди, 1841–1891» , составленную в основном из современных заметок, писем, дневников и биографических меморандумов, а также из устной информации в беседах, продолжавшихся на протяжении многих лет.
Работы Харди вызывали восхищение у многих молодых писателей, в том числе Д. Х. Лоуренса , [32] Джон Каупер Поуис и Вирджиния Вульф . [33] В своей автобиографии « Прощай, всему этому » (1929) Роберт Грейвс вспоминает встречу с Харди в Дорсете в начале 1920-х годов и то, как Харди тепло принял его и его новую жену и воодушевлял его работу.
Место рождения Харди в Бокгемптоне и его дом Макса Гейта в Дорчестере принадлежат Национальному фонду .
Романы
[ редактировать ]Первый роман Харди «Бедняк и женщина» , законченный к 1867 году, не нашел издателя. Затем он показал его своему наставнику и другу, викторианскому поэту и писателю Джорджу Мередиту , который считал, что «Бедняк и женщина» будет слишком политически противоречивым и может повредить способности Харди публиковаться в будущем. Поэтому Харди последовал его совету и больше не пытался публиковать его. Впоследствии он уничтожил рукопись, но использовал некоторые идеи в своих более поздних работах. [34] В своих воспоминаниях в «Жизни и работе » Харди описал книгу как «социалистическую, если не сказать революционную; но не аргументированно». [35]
После того, как он отказался от своего первого романа, Харди написал два новых, которые, как он надеялся, будут иметь большую коммерческую привлекательность: «Отчаянные средства» (1871) и «Под зеленым деревом» (1872), оба из которых были опубликованы анонимно; именно во время работы над последним он встретил Эмму Гиффорд, которая стала его женой. [34] В 1873 году под его собственным именем был опубликован роман «Пара голубых глаз» , посвященный ухаживаниям Харди за Эммой. », популяризированный Чарльзом Диккенсом Термин « клиффхэнгер , считается возникшим из сериализованной версии «Пары голубых глаз » (опубликованной в журнале Tinsley's Magazine в период с сентября 1872 по июль 1873 года), в которой Генри Найт, один из главных героев, остался буквально свисать со скалы. [36] [37] Элементы художественной литературы Харди отражают влияние коммерчески успешной сенсационной фантастики 1860-х годов, особенно юридические сложности в таких романах, как «Отчаянные средства правовой защиты» (1871), «Вдали от обезумевшей толпы» (1874) и «Двое на башне » (1882). [38]
В «Вдали от обезумевшей толпы » Харди впервые предложил назвать регион на западе Англии, где происходят действия его романов, Уэссексом . Уэссекс — название раннего саксонского королевства, находившегося примерно в той же части Англии. Книга «Вдали от безумной толпы» оказалась настолько успешной, что Харди отказался от архитектурной работы и занялся литературной карьерой. В течение следующих 25 лет Харди написал еще 10 романов.
Впоследствии Харди переехал из Лондона в Йовил , а затем в Штерминстер Ньютон , где написал «Возвращение туземца» (1878). [39] В 1880 году Харди опубликовал свой единственный исторический роман «Труба-мажор» . Дальнейший переезд в Уимборн привел к тому, что Харди написал «Двое на башне» , опубликованный в 1882 году, романтический рассказ, действие которого происходит в мире астрономии. Затем, в 1885 году, они в последний раз переехали в Макс Гейт , дом недалеко от Дорчестера, спроектированный Харди и построенный его братом. Там он написал «Мэр Кэстербриджа» (1886 г.), «Лесные жители» (1887 г.) и «Тэсс из рода д'Эрбервиллей» (1891 г.), последняя из которых вызвала критику за сочувственное изображение «падшей женщины», и первоначально ей было отказано в публикации. . Его подзаголовок « Чистая женщина: достоверно представленная » был призван поднять брови викторианского среднего класса.
Книга «Иуда Незаметный» , опубликованная в 1895 году, вызвала еще более сильную негативную реакцию со стороны викторианской общественности из-за противоречивого отношения к сексу, религии и браку. Его очевидная атака на институт брака вызвала напряжение в и без того непростом браке Харди, поскольку Эмма Харди была обеспокоена тем, что « Джуд Неизвестный» будет воспринят как автобиографический. Некоторые книготорговцы продавали роман в коричневых бумажных пакетах, а Уолшем Хау , епископ Уэйкфилда , как говорят, сжег свой экземпляр. [31] В своем постскриптуме 1912 года Харди с юмором назвал этот инцидент частью карьеры книги: «После этих [враждебных] вердиктов прессы ее следующим несчастьем было сожжение епископа – вероятно, в его отчаянии из-за невозможности сжечь меня». [40] Несмотря на это, к 1900-м годам Харди стал знаменитостью, но некоторые утверждают, что он отказался от написания романов из-за критики как со стороны Тесс из рода д'Эрбервиллей , так и Джуда Неизвестного . [41] «Возлюбленные» , впервые вышедшие в 1892 году, были опубликованы в 1897 году.
Литературные темы
[ редактировать ]Считающийся викторианским реалистом, Харди исследует социальные ограничения в жизни тех, кто живет в викторианской Англии , и критикует те убеждения, особенно те, которые касаются брака, образования и религии, которые ограничивали жизнь людей и вызывали несчастье. считает такое несчастье и страдания, которые оно приносит, Поэт Филип Ларкин центральными в произведениях Харди:
Какой интенсивно взрослеющий опыт наиболее чувствителен для современного человека Харди? На мой взгляд, это страдание или печаль, и расширенное рассмотрение центральной роли страдания в творчестве Харди должно быть первым долгом настоящего критика, которого все еще ждет работа [...] Любой подход к его работе, как к Любой писатель должен прежде всего стремиться определить, какой именно элемент свойственен ему, какую образную ноту он берет наиболее пронзительно, и отрицать, что в этом случае иногда нежное, иногда ироничное, иногда горькое, но всегда пассивное предчувствие страдания является Думаю, заблуждался. [42]
Например, в «Двое на башне» Харди выступает против этих правил общества, рассказывая историю любви, которая пересекает классовые границы. Читатель вынужден пересмотреть условности, установленные обществом во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами. В обществе девятнадцатого века существовали условности, которые соблюдались. В этом романе идеализм Суизина Сент-Клива противопоставляет его современным социальным ограничениям.
В романе, построенном на контрастах, основная оппозиция разворачивается между Суизином Сент-Кливом и леди Вивьеттой Константин, которые представлены как бинарные фигуры в нескольких образах: аристократические и представители низшего класса, молодые и зрелые, одинокие и замужние, светлые и темные, религиозные. и агностик... она [леди Вивьетта Константин] также глубоко традиционна, абсурдно желая скрыть свой брак до тех пор, пока Суизин не достигнет социального статуса благодаря своей научной работе, что порождает неконтролируемую иронию и трагико-комические недоразумения. [43]
Судьба или шанс – еще одна важная тема. Персонажи Харди часто сталкиваются в своем путешествии с перекрестками, перекрестками, которые предлагают альтернативные физические пункты назначения, но которые также символизируют точку возможностей и перехода, что еще раз предполагает, что судьба работает. Вдали от обезумевшей толпы - это пример романа, в котором случай играет главную роль: «Если бы Вирсавия не послала валентинку, если бы Фанни, например, не пропустила свою свадьбу, история пошла бы совершенно по другому пути». [44] Действительно, часто кажется, что главные герои Харди находятся во власти судьбы.
Поэзия
[ редактировать ]В 1898 году Харди опубликовал свой первый сборник стихов « Уэссекские стихи» — сборник стихов, написанных за 30 лет. В то время как некоторые предполагают, что Харди отказался от написания романов после резкой критики Джуда Неизвестного в 1896 году, поэт Ч. С. Сиссон называет эту «гипотезу» «поверхностной и абсурдной». [41] [45] В двадцатом веке Харди публиковал только стихи.
Томас Харди опубликовал « Стихи прошлого и настоящего» в 1901 году, которые содержат « Черный дрозд » (первоначально называвшийся «Конец века»), одно из его самых известных стихотворений о начале века . [46]
Томас Харди писал в самых разных поэтических формах, включая тексты песен , баллады , сатиру, драматические монологи и диалоги, а также трехтомную эпическую драму «Династы» (1904–08). [47] и хотя в некотором смысле он был очень традиционным поэтом, поскольку находился под влиянием народных песен и баллад, [48] он «никогда не был традиционным» и «настойчиво экспериментировал [редактировал] с различными, часто придумываемыми формами и размерами строфы», [49] и использовал «грубые ритмы и разговорную дикцию». [50]
Харди написал ряд значительных военных стихотворений, относящихся как к англо -бурским войнам , так и к Первой мировой войне , в том числе «Барабанщик Ходж», «Во времена «раскола наций»» и « Человек, которого он убил »; его работы оказали глубокое влияние на других военных поэтов, таких как Руперт Брук и Зигфрид Сассун . [51] Харди в этих стихах часто использовал точку зрения простых солдат и их разговорную речь. [51] Темой « Уэссексских стихотворений» является длинная тень, которую наполеоновские войны отбросили на XIX век, как это видно, например, в «Песне сержанта» и «Лейпциге». [52] Наполеоновская война является предметом «Династий» .
Некоторые из наиболее известных стихотворений Харди взяты из «Стихов 1912–1913 годов» , которые позже стали частью «Сатир на обстоятельства» (1914), написанных после смерти его жены Эммы в 1912 году. Они были разлучены в течение 20 лет, и эти лирические стихи выражают глубокую чувствовал «сожаление и раскаяние». [51] Стихи «После путешествия», «Голос» и другие из этого сборника «по общему мнению считаются вершиной его поэтического творчества». [47] В биографии Харди 2007 года Клэр Томалин утверждает, что Харди стал поистине великим английским поэтом после смерти своей первой жены Эммы, начиная с этих элегий, которые она описывает как одни из «самых прекрасных и странных прославлений мертвых в английской поэзии». " [53]
Многие стихотворения Харди затрагивают темы разочарования в любви и жизни, «извращения судьбы», но лучшие из них представляют эти темы с «тщательно контролируемым элегическим чувством». [54] Ирония является важным элементом в ряде стихотворений Харди, в том числе «Человек, которого он убил» и «Ты копаешь мою могилу». [52] Некоторые стихотворения Харди, такие как « Слепая птица », меланхоличная полемика против винкенцеттинга , отражают его твердую позицию против жестокого обращения с животными, выраженную в его антививисекционистских взглядах и его членстве в Королевском обществе по предотвращению жестокого обращения с животными. . [55]
Ряд известных английских композиторов, в том числе Джеральд Финци , [56] [57] Бенджамин Бриттен , [58] Ральф Воган Уильямс , [59] и Густав Хольст , [60] положил стихи Харди на музыку. Холст также написал оркестровую тональную поэму «Эгдон Хит: дань уважения Томасу Харди» в 1927 году.
Хотя его стихи первоначально не были так хорошо приняты, как его романы, Харди теперь признан одним из величайших поэтов 20-го века, и его стихи оказали глубокое влияние на более поздних писателей, в том числе на Роберта Фроста , У. Х. Одена , Дилана Томаса. и Филип Ларкин . [50] Ларкин включил 27 стихотворений Харди по сравнению с девятью стихотворениями Т.С. Элиота в свое издание «Оксфордской книги английских стихов двадцатого века» в 1973 году. [61] было меньше Стихов У. Б. Йейтса . [62] Книга поэта-критика Дональда Дэви « Томас Харди и английская поэзия» подробно и творчески рассматривает вклад Харди в продолжающуюся поэтическую традицию. Друг Дэви Том Ганн также написал о Харди и признал его авторитет и пример.
Религиозные верования
[ редактировать ]Семья Харди была англиканской , но не особенно набожной. Он крестился в возрасте пяти недель и посещал церковь, где его отец и дядя занимались музыкой. Он не посещал местную школу англиканской церкви , а был отправлен в школу мистера Ласта, расположенную в трех милях отсюда. В молодости он подружился с Генри Р. Бастоу ( членом Плимутских братьев ), который также работал учеником архитектора и готовился к крещению взрослых в баптистской церкви . Харди заигрывал с обращением в веру, но отказался от этого. [63] Бастоу поехал в Австралию и поддерживал длительную переписку с Харди, но в конце концов Харди устал от этих разговоров, и переписка прекратилась. На этом связи Харди с баптистами завершились.
Ирония и жизненные трудности в сочетании с его от природы любопытным умом заставили его усомниться в традиционном христианском взгляде на Бога:
Христианский Бог – внешняя личность – был заменен разумом Первопричины… замена старой концепции Бога как всемогущего новой концепцией универсального сознания. «Племенной бог, похожий на человека, с огненным лицом и тиранический» заменяется «бессознательной волей Вселенной», которая постепенно осознает себя и «в конечном счете, надо надеяться, проявляет сочувствие». [64]
Ученые уже много лет обсуждают религиозные взгляды Харди, но часто не могут прийти к единому мнению. Однажды на вопрос в переписке священнослужителя доктора А. Б. Гросарта о вопросе примирения ужасов человеческой и животной жизни с «абсолютным благом и неограниченностью Бога», [65] Харди ответил:
Г-н Харди сожалеет, что он не может предложить какую-либо гипотезу, которая бы примирила существование такого зла, которое описывает д-р Гросарт, с идеей всемогущего добра. Возможно, доктору Гросарту могли бы помочь составить предварительный взгляд на Вселенную недавно опубликованная « Жизнь Дарвина» и работы Герберта Спенсера и других агностиков. [66]
Харди часто задумывался и писал о сверхъестественных силах, особенно о тех, которые управляют вселенной посредством безразличия или каприза, о силе, которую он назвал Имманентной волей. В своих произведениях он также проявил некоторую степень увлечения призраками и духами. [66] Несмотря на это, он сохранил сильную эмоциональную привязанность к христианской литургии и церковным ритуалам, особенно проявляющимся в сельских общинах, которая оказала такое формирующее влияние в его ранние годы, и библейские ссылки можно найти во многих романах Харди.Среди друзей Харди во время его ученичества у Джона Хикса были Гораций Моул (один из восьми сыновей Генри Моула ) и поэт Уильям Барнс , оба служители религии. Мул оставался близким другом Харди до конца своей жизни и познакомил его с новыми научными открытиями, которые поставили под сомнение буквальное толкование Библии. [67] такие как Гидеон Мантелл . Мул подарил Харди копию книги Мантелла «Чудеса геологии » (1848) в 1858 году, а Аделен Бакленд предположила, что существует «убедительное сходство» между «захватывающим» разделом из «Пары голубых глаз» и геологическими описаниями Мантелла. Также было высказано предположение, что персонаж Генри Найта в «Паре голубых глаз» был основан на Хорасе Моуле. [68]
На протяжении всей своей жизни Харди искал обоснование веры в загробную жизнь или вневременное существование, обращаясь сначала к спиритуалистам, таким как Анри Бергсон , а затем к Альберту Эйнштейну и Дж. М. Мак-Таггарту , рассматривая их философию о времени и пространстве в связи с бессмертием. [69]
Места в романах
[ редактировать ]Места, связанные с жизнью самого Харди и вдохновившие его на создание романов, продолжают привлекать литературных туристов и случайных посетителей. Места в романах Харди см.: Уэссекс Томаса Харди и Уэссекс Томаса Харди. [70] исследовательский сайт, который включает карты. [71]
Влияние
[ редактировать ]Харди переписывался с леди Кэтрин Милнс Гаскелл и посещал ее в аббатстве Венлок, и многие книги леди Кэтрин вдохновлены Харди, который ее очень любил. [72]
Д. Х. Лоуренса ( «Исследование Томаса Харди» 1914, впервые опубликовано в 1936 году) указывает на важность Харди для него, хотя эта работа является платформой для собственной развивающейся философии Лоуренса, а не более стандартным литературным исследованием. Влияние подхода Харди к персонажу и собственная реакция Лоуренса на центральную метафизику многих романов Харди существенно помогли в разработке «Радуги» (1915) и «Влюбленные женщины» (1920). [73]
«Дерево и камень» (1915), первый роман Джона Каупера Поуиса , современника Лоуренса, был «с преданным восхищением посвящён величайшему поэту и писателю нашего времени Томасу Харди». [74] Действие более позднего романа Поуиса « Девичий замок » (1936) происходит в Дорчестере Харди , который был Кэстербриджем , и был задуман Поуисом как «конкурент» роману Харди « Мэр Кэстербриджа» . [75] «Девичий замок» — последний из так называемых уэссексских романов Поуиса «Вольф Солент» (1929), «Роман Гластонбери» (1932) и «Уэймутские пески» (1934), действие которых происходит в Сомерсете и Дорсете. [76]
Харди явно стал отправной точкой для создания персонажа романиста Эдварда Дриффилда в романе У. Сомерсета Моэма « Пироги и эль» (1930). [77] Работы Томаса Харди также занимают видное место в американского драматурга Кристофера Дюранга произведении «Брак Бетт и Бу» (1985), в котором дипломная работа, анализирующая Тесс из рода д'Эрбервиллей, перемежается анализом неврозов семьи Мэтта. [78]
Симфонические поэмы «Май-Дун» ( Джона Айрленда 1921) и «Эгдон Хит» Густава Холста (1927) напоминают пейзаж романов Харди. Холст (и его дочь Имоджин Холст ), Ирландия, [79] Мюриэл Герберт , Айвор Герни , Джеральд Финци , Робин Милфорд и Бенджамин Бриттен были среди композиторов, положивших его стихи на музыку. [80]
Харди оказал значительное влияние на Найджела Блэквелла, фронтмена британской пост-панк -рок-группы Half Man Half Biscuit , который часто включал фразы (некоторые малоизвестные) Харди или о нем в тексты своих песен. [81] [82]
Работает
[ редактировать ]Проза
[ редактировать ]В 1912 году Харди разделил свои романы и рассказы на три класса: [83]
Романы о персонажах и окружении
[ редактировать ]- Бедняк и женщина (1867, неопубликовано и утеряно)
- Под зеленым деревом : сельская картина голландской школы (1872)
- Вдали от обезумевшей толпы (1874)
- Возвращение туземца (1878)
- Мэр Кэстербриджа : Жизнь и смерть человека с характером (1886)
- Лесные жители (1887)
- Уэссексские сказки (1888, сборник рассказов)
- Тесс из рода д'Эрбервиллей : Правдиво представленная чистая женщина (1891)
- Маленькие иронии жизни (1894, сборник рассказов)
- Джуд Неизвестный (1895)
Романтика и фантазии
[ редактировать ]- Пара голубых глаз : Роман (1873)
- Труба-мажор (1880)
- Двое на башне : Романс (1882)
- Группа благородных дам (1891, сборник рассказов)
- Возлюбленные : Очерк темперамента (1897) (впервые опубликовано в виде сериала 1892 года)
Романы изобретательности
[ редактировать ]- Отчаянные средства : Роман (1871)
- Рука Этельберты : комедия по главам (1876)
- Лаодикийский : история наших дней (1881)
Другой
[ редактировать ]Харди также сочинял небольшие рассказы; один рассказ «Призрак реального» (1894) был написан в сотрудничестве с Флоренс Хенникер . [84] Дополнительный сборник рассказов, помимо упомянутых выше, — «Измененный человек и другие рассказы» (1913). Его работы собраны в 24-томное издание Wessex Edition (1912–13) и 37-томное издание Mellstock Edition (1919–20). Его биография, написанная в основном самостоятельно, опубликована под именем его второй жены в двух томах с 1928 по 1930 год: « Ранняя жизнь Томаса Харди, 1840–91» и «Поздние годы Томаса Харди, 1892–1928» , теперь опубликованная в критическом издании. томное издание « Жизнь и творчество Томаса Харди » под редакцией Майкла Миллгейта (1984).
Короткие рассказы
[ редактировать ](с датой первой публикации)
- «Как я построил себе дом» (1865)
- «Судьба и синий плащ» (1874).
- «Воры, которые не могли перестать чихать» (1877)
- «Герцогиня Хэмптонширская» (1878) (собрана в «Группе благородных дам» )
- «Отвлеченный проповедник» (1879) (собран в Wessex Tales )
- «Соотечественники» (1880) (собраны в Wessex Tales )
- «Достопочтенная Лаура» (1881) (из собрания «Группы благородных дам» )
- «Что видел пастух» (1881) (собрано в сборнике «Изменившийся человек и другие истории »)
- «Традиция восемнадцатисот четырех» (1882) (собрана в « Маленьких ирониях жизни »)
- « Три незнакомца » (1883) (собраны в Wessex Tales )
- «Романтические приключения доярки» (1883) (собраны в сборнике «Изменившийся человек и другие рассказы »)
- «Злоумышленники в Кнапе» (1884) (собраны в Wessex Tales )
- « Просто интерлюдия » (1885) (из сборника «Изменившийся человек и другие истории» )
- «Свидание на древних земляных работах» (1885) (собрано в сборнике «Изменившийся человек и другие истории »)
- « Дневник Алисии » (1887) (собран в сборнике «Изменившийся человек и другие истории »)
- «Ожидающий ужин» (1887–88) (собран в сборнике «Изменившийся человек и другие истории »)
- «Иссохшая рука» (1888) (собраны в Wessex Tales )
- « Трагедия двух амбиций » (1888) (сборник в « Маленьких ирониях жизни »)
- «Первая графиня Уэссекса» (1889) (собрана в «Группе благородных дам »)
- «Анна, леди Бэксби» (1890) (из собрания «Группы благородных дам» )
- «Леди Айсенуэй» (1890) (собрано в «Группе благородных дам» )
- «Леди Моттисфонт» (1890) (из собрания «Группы благородных дам» )
- «Леди Пенелопа» (1890) (из собрания «Группы благородных дам» )
- «Маркиза Стоунхенджа» (1890) (из собрания «Группы благородных дам» )
- «Дама сквайра Петрика» (1890) (из собрания «Группы благородных дам» )
- «Варвара из дома Гребов» (1890) (собрана в «Группе благородных дам» )
- «Меланхоличный гусар Немецкого легиона» (1890) (сборник в « Маленьких ирониях жизни »)
- «Рассеянность в приходском хоре» (1891) (сборник в « Маленьких ирониях жизни »)
- «Зимы и Палмли» (1891) (собраны в « Маленьких ирониях жизни »)
- «Ради совести» (1891) (собрано в « Маленьких ирониях жизни »)
- «Происшествие из жизни мистера Джорджа Крукхилла» (1891) (собрано в сборнике « Маленькие иронии жизни »)
- «Легенда о докторе» (1891).
- «Андрей Сатчел, пастор и приказчик» (1891) (собрано в « Маленьких ирониях жизни »)
- «История хардкомов» (1891) (собрана в сборнике « Маленькие иронии жизни »)
- «копия Нетти Сарджент» (1891) (собрана в « Маленьких ирониях жизни »)
- «На западном кругу» (1891) (собрано в « Маленьких ирониях жизни »)
- «Несколько потрескавшихся персонажей: Введение» (1891) (сборник в сборнике « Маленькие иронии жизни »)
- «История суеверного человека» (1891) (собрана в сборнике « Маленькие иронии жизни »)
- «Тони Кайтс, архиобманщик» (1891) (собран в сборнике « Маленькие иронии жизни »)
- «Чтобы доставить удовольствие своей жене» (1891) (собрано в « Маленьких ирониях жизни »)
- «Вето сына» (1891) (собрано в « Маленьких ирониях жизни »)
- «Опыт старого Андрея как музыканта» (1891) (сборник в « Маленьких ирониях жизни »)
- « Наши подвиги на Западном Поле » (1892–93).
- «Мастер Джон Хорсли, рыцарь» (1893) (собран в сборнике «Изменившийся человек и другие истории »)
- « Скрипач с барабанами » (1893) (собран в сборнике « Маленькие иронии жизни »)
- «Женщина с творческим воображением» (1894 г.) (собрана в Wessex Tales , издание 1896 г.)
- «Призрак реального» (1894)
- «Человек из комитета «Террора»» (1896) (собран в сборнике «Изменившийся человек и другие истории »)
- «Новое появление герцога» (1896) (собрано в сборнике «Изменившийся человек и другие истории »)
- «Могила у столба» (1897) (собрана в книге «Изменившийся человек и другие истории »)
- «Изменившийся человек» (1900) (собрано в «Изменившийся человек и другие истории» )
- «Выход драгуна» (1900) (из сборника « Изменившийся человек и другие истории» )
- «Синий Джимми: Конокрад» (1911)
- «Старая миссис Чандл» (1929)
- « Непобедимый » (1992)
Сборники стихов
[ редактировать ]- Уэссексские стихи и другие стихи (1898)
- Стихи прошлого и настоящего (1901)
- Посмешище времени и другие стихи (1909)
- Сатиры обстоятельств (1914)
- Моменты видения (1917)
- Сборник стихов (1919)
- Поздние тексты и более ранние тексты со многими другими стихами (1922)
- Человеческие шоу, далекие фантазии, песни и мелочи (1925)
- Зимние слова в разных настроениях и размерах (1928)
- Полное собрание стихотворений (Макмиллан, 1976)
- Избранные стихи (под редакцией Гарри Томаса, Penguin, 1993)
- Харди: Стихи (Карманные поэты библиотеки обывателя, 1995)
- Томас Харди: Избранная поэзия и научно-популярная проза ( St. Martin's Press , 1996)
- Избранные стихи (под редакцией Роберта Мези, Penguin, 1998 г.)
- Томас Харди: Полное собрание стихотворений (под редакцией Джеймса Гибсона, Пэлгрейв, 2001)
Стихи онлайн: Стихи Томаса Харди [85] в Фонде поэзии и стихотворениях Томаса Харди на сайте Poetry Foundation.com [86]
Драма
[ редактировать ]- Династы : Эпическая драма о войне с Наполеоном (стиховая драма)
- Династы, часть 1 (1904)
- Династы, часть 2 (1906)
- Династы, часть 3 (1908)
- Знаменитая трагедия королевы Корнуолла в Тинтагеле в Лионнесе (1923) (одноактная пьеса)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Деннис (зима 1986 г.), «Харди и Вордсворт», Викторианская поэзия , 24 (4) .
- ^ Уоттс, Седрик (2007). Томас Харди: «Тэсс из рода д'Эрбервиллей» . Гуманитарные науки-Электронные книги. стр. 13, 14.
- ^ «BBC – The Big Read». Архивировано 31 октября 2012 года в Wayback Machine . Би-би-си. Апрель 2003 г., дата обращения 16 декабря 2016 г.
- ^ Браун, Мэтт (28 декабря 2022 г.). «Выносливое дерево Сент-Панкрас упало» . Лондонист . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Копия свидетельства о браке в приходской церкви Мелбери Осмонд.
- ^ «Томас Харди: Человек, истерзанный временем» . Хранитель . 13 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г. Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Томалин, Клэр (2007), Томас Харди: человек, раздираемый временем , Пингвин, стр. 30, 36 .
- ^ Уолш, Лорен (2005), «Введение», «Возвращение туземца» Томаса Харди (печать), Classics, Нью-Йорк: Barnes & Noble .
- ^ Флуд, Элисон (16 августа 2016 г.). «Алтарь Томаса Харди обнаружен в Виндзорской церкви» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Обнаружен утраченный вклад легендарного писателя Томаса Харди в Виндзорскую церковь» . Обозреватель Королевского района . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Берли, Питер (2012). «Когда пар вез историю». Краеугольный камень . 33 (1): 9.
- ^ Уилсон, Кейт (2009). Спутник Томаса Харди . Джон Уайли и сыновья. п. 55.
- ^ Уиддоусон, Питер (2004). Томас Харди и исследования современной литературы . Спрингер. п. 132.
- ^ Гибсон, Джеймс (редактор) (1975) Избранные стихи Томаса Харди, Лондон: Macmillan Education; стр.9.
- ^ «Домашняя страница FreeBMD» . freebmd.org.uk . Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Харди, Эмма (1961) Некоторые воспоминания Эммы Харди; с некоторыми соответствующими стихами Томаса Харди; ред. Эвелин Харди и Р. Гиттингс. Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Томас Харди – человек, раздираемый временем» (чтение Клэр Томалин одноименной книги ), BBC Radio 4 , 23 октября 2006 г.
- ^ «Дома с волшебником». Архивировано 17 февраля 2018 года в Wayback Machine . The Guardian, дата обращения 10 июля 2019 г.
- ^ «Дни в Уилтшире - Томас Харди в Стоурхеде» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «№28393» . Лондонская газета . 8 июля 1910 г. с. 4857.
- ^ «База данных номинаций» . Апрель 2020. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Асаид, Алан (11 декабря 2012 г.). «Йейтс и Нобелевская премия» (на шведском языке). kulturdelen.com.
- ^ Уилсон, Кейт (1995). Томас Харди на сцене . Макмиллан Пресс. п. 29. ISBN 9780333598856 .
- ^ Уилсон, Кейт (1995). Томас Харди на сцене . Макмиллан Пресс. п. 60. ISBN 9780333598856
- ^ Эванс, Гарольд (1908). «Сувенир из спектаклей по мотивам романа г-на Тоса Харди «Труба-мажор»». Дорчестерское дискуссионное и драматическое общество.
- ^ Дин, Эндрю Р. (февраль 1993 г.). «Источники знаменитой трагедии королевы Корнуолла» . Журнал Томаса Харди, . 9 (1): 76–89. JSTOR 45274094 – через JSTOR.
- ^ «Манифест авторов 1914 года в защиту участия Великобритании в Первой мировой войне, подписанный Гербертом Уэллсом и Артуром Конан Дойлом» . Сланец . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шерман, Джордж Уильям (1976). Пессимизм Томаса Харди . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 447.
- ^ Брэдфорд, Чарльз Энджелл (1933). Погребение сердца . Лондон: Аллен и Анвин. п. 246. ИСБН 978-1-162-77181-6 .
- ^ Из Указателя завещаний за 1928 год: «Харди О.М. Томас из Макса Гейта Дорчестер Дорсетшир умер 11 января 1928 года. Завещание в Лондоне 22 февраля в пользу Lloyds Bank Limited Effects £ 90707 14 шиллингов 3 дня Отказ от присяги £ 95 418 3 шиллинга 1 пенни».
- ^ Jump up to: а б «Домашняя площадка: Мертвец говорит» . Би-би-си онлайн . 20 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2004 г. Проверено 12 августа 2006 г.
- ^ Стил, Брюс, изд. (1985) [1914], «Литературная критика и метафизика», Исследование Томаса Харди и другие эссе , Cambridge University Press, ISBN 0-521-25252-0 .
- ^ «Романы Томаса Харди», The Common Reader , 2-я серия.
- ^ Jump up to: а б Дж. Б. Буллен (24 июня 2013 г.). Томас Харди: Мир его романов . Фрэнсис Линкольн. п. 143. ИСБН 978-1-78101-122-5 .
- ^ Уиддоусон, Питер (2018). Томас Харди . Издательство Оксфордского университета. п. 27.
- ^ Томас Харди (17 ноября 2013 г.). Delphi Полное собрание сочинений Томаса Харди (иллюстрировано) . Делфи Классика. стр. 570–. ISBN 978-1-908909-17-6 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Эмили Нуссбаум. «Любопытная стойкость захватывающего духа» . Житель Нью-Йорка . 10 июля 2019 г.
- ^ Триш Фергюсон, Юридические вымыслы Томаса Харди , Издательство Эдинбургского университета, 2013.
- ^ «Любопытство Стерминстера Ньютона - Дорсетская жизнь - Журнал Дорсет» . dorsetlife.co.uk . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Харди, Томас (1998). Джуд Неизвестный . Пингвинская классика. п. 466. ИСБН 0-14-043538-7 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Томас Харди», Антология английской литературы Нортона , 7-е издание, том. 2. Нью-Йорк: В.В. Нортон, 2000, с.1916.
- ^ Ларкин, Филип 1983, «Разыскивается: хороший выносливый критик» в журнале «Required Writer» , Лондон: Фабер и Фабер .
- ^ Джеффри Харви, Томас Харди: Полное критическое руководство по Томасу Харди. Нью-Йорк: Рутледж, 2003, стр.108.
- ^ «Вдали от обезумевшей толпы, Томас Харди - Введение (Литературная критика двадцатого века. Ред. Линда Павловски. Том 153. Gale Group, Inc.)» . Enotes.com. Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ «Введение» к изданию Penguin «Джуда Неясного» (1978). Хармондсворт: Penguin Books, 1984, стр.13.
- ^ Руменс, Кэрол (28 декабря 2009 г.). «Стихотворение недели: Темный дрозд Томаса Харди» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Томас Харди (британский писатель) – Британская энциклопедия» . Britannica.com . 6 ноября 2013 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Томас Харди», Путеводитель Блумсбери по английской литературе , изд. Мэрион Винн Дэвис. Нью-Йорк: Прентис Холл, 1990, стр.583.
- ^ Путеводитель по Блумсбери , с. 583.
- ^ Jump up to: а б «Томас Харди | Академия американских поэтов» . Поэты.орг. 11 января 1928 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Аксельрод, Джереми. «Томас Харди» . Фонд поэзии. Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кэтрин Кирни Мейнард, Трагическая поэзия Томаса Харди: тексты и династы . Айова-Сити: Университет Айовы Press, 1991, стр. 8–12.
- ^ Томалин, Клэр. «Томас Харди». Нью-Йорк: Пингвин, 2007.
- ^ Антология английской литературы Нортона , 7-е издание, том. 2, с. 1916.
- ^ Герберт Н. Шнайдау (1991). Пробуждающиеся гиганты: присутствие прошлого в модернизме . Издательство Оксфордского университета. п. 35 . ISBN 978-0-19-506862-7 . Проверено 16 апреля 2008 г.
ослепленная птица.
(Google Книги) - ^ Цикл песен «Земля, воздух и дождь » (1936)
- ^ «Биография» Официальный сайт Джеральда Финци» . Geraldfinzi.com. 27 сентября 1956 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 г. Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ Цикл песен Winter Words (1953)
- ^ Сун сегодня (1954)
- ^ «Густав Хольст (Вокальные тексты и переводы композитора Густава Холста)» . Архив ЛидерНет. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Поэзия.орг» . Поэты.орг. 11 января 1928 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Томас Харди», Антология английской литературы Нортона , 7-е издание, том 2, стр. 1916.
- ^ Клэр Томалин. Томас Харди, Человек, раздираемый временем (Penguin, 2007), стр. 46–47.
- ^ Уоттон, Г. (1985), Томас Харди: К материалистической критике , Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд , стр.36
- ^ Флоренс Эмили Харди, Ранняя жизнь Томаса Харди, 1840–1891 , с. 269
- ^ Jump up to: а б Эллман, Ричард, и О'Клер, Роберт (ред.) 1988. «Томас Харди» в Антологии современной поэзии Нортона , Нортон, Нью-Йорк.
- ^ «Литература Пирсона: Биография: Томас Харди» . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ «Аделен Бакленд: Томас Харди, провинциальная геология и материальное воображение » . Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Триш Фергюсон. «Обновление времени»: смерть и бессмертие в стихах Томаса Харди «Эмма» , «Литература и современность: технологическая современность», «Проблески вечности», «Эксперименты со временем» , Пэлгрейв, 2020.
- ^ «Уэссекс Томаса Харди» . St-andrews.ac.uk. Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Уэссекс Томаса Харди: эволюция Уэссекса» . St-andrews.ac.uk. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ Гэмбл, Синтия, 2015 Венлокское аббатство 1857–1919: загородный дом в Шропшире и семья Милнс Гаскелл, Ellingham Press.
- ^ Терри Р. Райт. «Наследники Харди: Д. Х. Лоуренс и Джон Каупер Поуис» в «Спутнике Томаса Харди» . Чичестер, Сассекс: Джон Уайли, 2012. [1] Архивировано 11 апреля 2021 года в Wayback Machine.
- ^ Терри Р. Райт. «Наследники Харди: Д. Х. Лоуренс и Джон Каупер Поуис»
- ^ Морин Криссдоттир, Происхождение памяти: Жизнь Джона Каупера Поуиса . (Нью-Йорк: Оверлук Дакворт, 2007), с. 312.
- ^ Герберт Уильямс, Джон Каупер Поуис . (Бридженд, Уэльс: Серен, 1997), с. 94.
- ^ «Торты и эль» . Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc. 2015 . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Кристофер Дюранг. Свадьба Бетт и Бу . Нью-Йорк: Grove Press, 1987. [2] Архивировано 15 сентября 2022 года в Wayback Machine.
- ^ Три песни на стихи Томаса Харди
- ^ Прошлое и я: 100 лет Томаса Харди , Delphian Records DCD34307 (2024)
- ^ Сэмпсон, Кевин (21 июля 2001 г.). «Берём бисквит» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ↑ См., например, название песни « Thy Damnation Slumbereth Not », которое является цитатой из романа Томаса Харди « Тэсс из рода д'Эрбервиллей» . Харди, Томас (1891). Тэсс из рода д'Эрбервиллей . Глава 12. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г. которое само по себе является адаптацией Второго послания Петра в 2:3 : «Проклятие их не дремлет».
- ^ Гилмор, Ден (2014). Викторианский роман и пространство искусства: вымышленная форма напоказ . Издательство Кембриджского университета. п. 207.
- ^ Перди, Ричард (октябрь 1944 г.). «Томас Харди и Флоренс Хенникер: написание «Призрака реального» . Colby Library Quarterly . 1 (8): 122–6. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 7 сентября 2013 года .
- ^ Аксельрод, Джереми. «Томас Харди» . Фонд поэзии. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Стихи Томаса Харди». Архивировано 22 июня 2010 года в Wayback Machine .
Биографии и критика
[ редактировать ]- Армстронг, Тим. «Игрок на фортепиано: поэзия и звуковая современность» в журнале Modernism/Modernity 14.1 (январь 2007 г.), 1–19.
- Битти, Клавдий Дж. П. Томас Харди: архитектор-консерватор. Его работа для Общества защиты древних построек . Дорсетское общество естественной истории и археологии, 1995. ISBN 0-900341-44-0
- Бланден, Эдмунд. Томас Харди. Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина, 1942.
- Брейди, Кристен. Рассказы Томаса Харди. Лондон: Макмиллан, 1982.
- Бумелья, Пенни. Томас Харди и женщины. Нью-Джерси: Барнс и Ноубл, 1982.
- Бреннеке-младший, Эрнест. Жизнь Томаса Харди. Нью-Йорк: Гринберг, 1925.
- Сесил, лорд Дэвид. Харди, писатель. Лондон: Констебль, 1943.
- Д'Аньилло, Ренцо, «Музыка и метафора под зеленым деревом » , в журнале Thomas Hardy Journal , 9, 2 (май 1993 г.), стр. 39–50.
- Д'Аньилло, Ренцо, «Между верой и неверием: «Тень на камне» Томаса Харди», в книге Томаса Харди, Франческо Маррони и Нормана Пейджа (редакторы), Пескара, Edizioni Tracce, 1995, стр. 197–222. .
- Дикон, Лоис и Терри Коулман. Провиденс и мистер Харди. Лондон: Хатчинсон, 1966.
- Дрейпер, Джо. Томас Харди: Жизнь в картинках. Уимборн, Дорсет: The Dovecote Press.
- Эллман, Ричард и О'Клер, Роберт (ред.) 1988. «Томас Харди» в Антологии современной поэзии Нортона , Нортон, Нью-Йорк.
- Гатрелл, Саймон. Харди Создатель: текстовая биография. Оксфорд: Кларендон, 1988.
- Гибсон, Джеймс. Томас Харди: Литературная жизнь. Лондон: Макмиллан, 1996.
- Гибсон, Джеймс. Томас Харди: Интервью и воспоминания. Лондон: Макмиллан, 1999; Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина, 1999.
- Гиттингс, Роберт. Поздние годы Томаса Харди. Бостон: Литтл, Браун, 1978.
- Гиттингс, Роберт. Молодой Томас Харди. Бостон: Литтл, Браун, 1975.
- Гиттингс, Роберт и Джо Мэнтон. Вторая миссис Харди. Лондон: Хайнеманн, 1979.
- Госсин, Новая Вселенная П. Томаса Харди: астрономия, космология и гендер в постдарвиновском мире . Олдершот, Эшгейт, 2007 (Серия «Девятнадцатый век»).
- Холлидей, FE Томас Харди: его жизнь и работа. Бат: Адамс и Дарт, 1972.
- Руки, Тимоти. Томас Харди: Отвлеченный проповедник? : Религиозная биография Харди и ее влияние на его романы. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1989.
- Харди, Эвелин. Томас Харди: критическая биография. Лондон: Хогарт Пресс, 1954.
- Харди, Флоренс Эмили. Ранняя жизнь Томаса Харди, 1840–1891. Лондон: Макмиллан, 1928.
- Харди, Флоренс Эмили. Поздние годы Томаса Харди, 1892–1928 гг. Лондон: Macmillan, 1930.
- Харви, Джеффри. Томас Харди: Полное критическое руководство по Томасу Харди. Нью-Йорк: Рутледж (Taylor & Francisco Group), 2003.
- Хокинс, Десмонд . Томас Харди. Лондон: Артур Баркер, 1950. (Серия «Английские романисты»).
- Хеджкок, Ф.А., Томас Харди: мыслитель и художник. Париж: Библиотека Ашетт, 1911.
- Холланд, Клайв. Томас Харди ОМ: Человек, его произведения и земля Уэссекса. Лондон: Герберт Дженкинс, 1933.
- Енджеевский, Ян Томас Харди и церковь. Лондон: Макмиллан, 1996.
- Джонсон, Лайонел Пигот. Искусство Томаса Харди (Лондон: Э. Мэтьюз, 1894).
- Кей-Робинсон, Денис. Первая миссис Томас Харди. Лондон: Макмиллан, 1979.
- Лангбаум, Роберт . «Томас Харди в наше время». Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1995, Лондон: Macmillan, 1997.
- Маррони, Франческо, «Отрицание Эроса в «Барбаре из дома Греба», в «Thomas Hardy Journal», 10, 1 (февраль 1994 г.), стр. 33–41.
- Маррони, Франческо и Норман Пейдж (ред.), Томас Харди . Пескара: Edizioni Tracce, 1995.
- Маррони, Франческо, Поэзия Томаса Харди . Бари: Адриатика Эдитрис, 1997.
- Маррони, Франческо, «Поэзия орнитологии у Китса, Леопарди и Харди: диалогический анализ», в «Thomas Hardy Journal», 14, 2 (май 1998 г.), стр. 35–44.
- Миллгейт, Майкл (ред.). Жизнь и творчество Томаса Харди Томас Харди. Лондон: Макмиллан, 1984.
- Миллгейт, Майкл. Томас Харди: Биография. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1982.
- Миллгейт, Майкл. Томас Харди: пересмотр биографии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета , 2004.
- Морган, Розмари, (редактор) The Ashgate Research Companion Томаса Харди, (издательство Ashgate), 2010.
- Морган, Розмари, (редактор) The Hardy Review, (Maney Publishing), 1999–.
- Морган, Розмари, студенческий товарищ Томаса Харди (Greenwood Press), 2006.
- Морган, Розмари, Отмененные слова: новое открытие Томаса Харди (Рутледж, Чепмен и Холл), 1992 г.
- Морган, Розмари, Женщины и сексуальность в романах Томаса Харди (Рутледж и Кеган Пол), 1988; мягкая обложка: 1990.
- Масселуайт, Дэвид , Социальные трансформации в трагических романах Харди: Мегамашины и Фантазмы, Пэлгрейв Макмиллан, 2003.
- Норман, Эндрю. За маской , History Press, 2011. ISBN 978-0-7524-5630-0
- О'Салливан, Тимоти. Томас Харди: иллюстрированная биография. Лондон: Макмиллан, 1975.
- Орел, Гарольд. Последние годы Томаса Харди, 1912–1928. Лоуренс: Университетское издательство Канзаса , 1976.
- Орел, Гарольд. Неизвестный Томас Харди. Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина, 1987.
- Пейдж, Норман, изд. Ежегодник Томаса Харди. №1: 1982; №2: 1984; №3: 1985 г.; №4:1986; №5; 1987. Лондон: Макмиллан, 1982–1987.
- Фелпс, Кеннет. Кубок Полыни: Томас Харди в Корнуолле. Падстоу: Lodenek Press, 1975.
- Пиньон, Ф.Б. Томас Харди: его жизнь и друзья. Лондон: Пэлгрейв, 1992.
- Пайт, Ральф. Томас Харди: Охраняемая жизнь. Лондон: Пикадор, 2006.
- Сакселби, Ф. Аутвин. Словарь Томаса Харди: персонажи и сцены романов и стихов, расположенные и описанные в алфавитном порядке (Лондон: Г. Рутледж, 1911).
- Сеймур-Смит, Мартин. Харди. Лондон: Блумсбери, 1994.
- Стивенс-Кокс, Дж. Томас Харди: материалы для изучения его жизни, времени и творчества. Сент-Питер-Порт, Гернси: Toucan Press, 1968.
- Стивенс-Кокс, Дж. Томас Харди: дополнительные материалы для изучения его жизни, времени и творчества. Сент-Питер-Порт, Гернси: Toucan Press, 1971.
- Стюарт, ДЖИМ Томас Харди: критическая биография. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1971.
- Тейлор, Ричард Х. Заброшенный Харди: Малые романы Томаса Харди. Лондон: Макмиллан; Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина, 1982.
- Тейлор, Ричард Х., изд. Личные записные книжки Томаса Харди. Лондон: Макмиллан, 1979.
- Томалин, Клэр. Томас Харди. Нью-Йорк: Penguin Press, 2006.
- Тернер, Пол. Жизнь Томаса Харди: критическая биография. Оксфорд: Блэквелл, 1998.
- Вебер, Карл Дж. Харди из Уэссекса, его жизнь и литературная карьера. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета , 1940.
- Уилсон, Кейт. Томас Харди на сцене. Лондон: Макмиллан, 1995.
- Уилсон, Кейт, изд. Переоценка Томаса Харди: Очерки в честь Майкла Миллгейта. Торонто: Университет Торонто Press , 2006.
- Уилсон, Кейт, изд. Спутник Томаса Харди. Уайли-Блэквелл, 2009 г.
- Уоттон, Джордж. Томас Харди: На пути к материалистической критике. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд, 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровые коллекции
- Работы Томаса Харди в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Томаса Харди в Project Gutenberg
- Работы Томаса Харди или о нем в Интернет-архиве
- Работы Томаса Харди в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Томас Харди в Фонде поэзии
- Гиперсогласование с произведениями Томаса Харди из Архива викторианских литературных исследований, Университет Нагои, Япония.
- Физические коллекции
- Дорсетский музей , Дорчестер, Дорсет, содержит крупнейшие коллекции Харди в мире, подаренные непосредственно музею семьей Харди и внесенные в реестр ЮНЕСКО «Память мира» для Соединенного Королевства.
- Коллекция Томаса Харди в Центре выкупа Гарри Остине Техасского университета в
- Томас Харди в Британской библиотеке
- Письмо Харди Бертраму Виндлу, переписанное Биргит Плитч, из Сборника писем , том 2, стр. 131–133 . Проверено 25 мая 2015 г.
- Биографические сведения
- Географическая информация
- Информация для посетителей Национального фонда Харди Коттедж о месте рождения Харди.
- Страна Харди Путеводитель для посетителей «Страны Харди» в Дорсете (достопримечательности).
- Информация для посетителей Национального фонда Макса Гейта о Максе Гейте (доме, который Харди спроектировал, жил и умер).
- Другие ссылки
- Ассоциация Томаса Харди (TTHA)
- Общество Томаса Харди
- Театральная группа New Hardy Players, специализирующаяся на произведениях Томаса Харди.
- Вырезки из газет о Томасе Харди в архиве 20-го века ZBW пресс -
- Томас Харди в Керли
- Династы на театре Великой войны
- Томас Харди
- 1840 рождений
- 1928 смертей
- Британские писатели рассказов XIX века
- Английские романисты XIX века.
- Английские поэты XIX века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Выпускники Королевского колледжа Лондона
- Английские антививисекционисты
- Британские поэты-мужчины
- Похороны в Вестминстерском аббатстве
- Английские романисты-мужчины
- Английские авторы рассказов мужского пола
- Английские авторы рассказов
- Члены Королевского литературного общества
- Кавалеры ордена «За заслуги»
- Пантеисты
- Люди из Дорчестера, Дорсет
- Философские пессимисты
- Викторианские романисты
- Викторианские поэты
- Президенты Общества Авторов