Jump to content

Томас Харди

(Перенаправлено с Томаса Харди (писателя) )

Томас Харди

Харди примерно между 1910 и 1915 годами.
Харди примерно между 1910 и 1915 годами.
Рожденный ( 1840-06-02 ) 2 июня 1840 г.
Стинсфорд , Дорсет, Англия
Умер 11 января 1928 г. (1928-01-11) (87 лет)
Дорчестер, Дорсет , Англия
Место отдыха
  • Приходская церковь Стинсфорда (сердце)
  • Уголок поэтов , Вестминстерское аббатство (пепел)
Занятие
  • Писатель
  • поэт
  • автор коротких рассказов
Альма-матер Королевский колледж Лондона
Литературное движение
Известные работы
Супруг
  • ( м. 1874; умер в 1912)
Подпись

Томас Харди О.М. (2 июня 1840 — 11 января 1928) — английский писатель и поэт. Викторианский реалист в традициях Джорджа Элиота , он находился под влиянием как в своих романах, так и в своей поэзии романтизма , включая поэзию Уильяма Вордсворта . [1] Он резко критиковал многое в викторианском обществе, особенно в отношении снижения статуса сельских жителей Великобритании, например, жителей его родной Юго-Западной Англии .

Хотя Харди всю жизнь писал стихи и считал себя прежде всего поэтом, его первый сборник был опубликован только в 1898 году. Первоначально он получил известность как автор таких романов, как « Вдали от обезумевшей толпы» (1874), «Мэр Кэстербриджа» (1874). 1886), Тэсс из рода д'Эрбервиллей (1891) и Джуда Неизвестного (1895). При жизни поэзия Харди приветствовалась молодыми поэтами (особенно грузинами ), которые считали его наставником. После его смерти его стихи хвалили Эзра Паунд , У. Х. Оден и Филип Ларкин . [2]

Многие из его романов посвящены трагическим персонажам, борющимся со своими страстями и социальными обстоятельствами, и их действие часто происходит в полувымышленном регионе Уэссекса ; Первоначально основанный на средневековом англосаксонском королевстве, Уэссекс Харди в конечном итоге стал включать графства Дорсет, Уилтшир, Сомерсет, Девон, Хэмпшир и большую часть Беркшира на юго-западе и юге центральной Англии. Два его романа, «Тесс из рода д'Эрбервиллей» и «Вдали от обезумевшей толпы» , вошли в число 50 лучших по BBC опросу The Big Read . [3]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
«Дерево Харди», Великое лондонское дерево на кладбище Старого Сент-Панкрас в Лондоне, растущее между надгробиями, было перенесено, когда Харди там работал. Дерево упало в декабре 2022 года. [4]

Томас Харди родился 2 июня 1840 года в Хайер-Бокхэмптоне (тогда Аппер-Бокгемптон), деревушке в приходе Стинсфорд к востоку от Дорчестера в Дорсете, Англия, где его отец Томас (1811–1892) работал каменщиком и местным строителем. . Его родители поженились в Мелбери-Осмонде 22 декабря 1839 года. [5] Его мать, Джемайма (урожденная Хэнд; 1813–1904), [6] была начитанной, и она давала образование Томасу, пока он не пошел в свою первую школу в Бокгемптоне в возрасте восьми лет. В течение нескольких лет он посещал Академию молодых джентльменов мистера Ласта в Дорчестере, где выучил латынь и продемонстрировал академический потенциал. [7]

Поскольку у семьи Харди не было средств на университетское образование, его формальное образование закончилось в возрасте шестнадцати лет, когда он стал учеником Джеймса Хикса, местного архитектора. [8] Он работал над дизайном новой церкви в соседнем Ателхэмптоне, расположенном прямо напротив Ателхэмптон-хауса , где он нарисовал акварелью тюдоровскую сторожку во время посещения своего отца, который ремонтировал каменную кладку голубятни.

Он переехал в Лондон в 1862 году, где поступил студентом в Королевский колледж Лондона . Он получил призы Королевского института британских архитекторов и Архитектурной ассоциации . Он присоединился к Артура Бломфилда практике в качестве помощника архитектора в апреле 1862 года и работал с Бломфилдом над церковью Крайст, Ист-Шин -Ричмонд, Лондон , где башня рухнула в 1863 году, и приходской церковью Всех Святых в Виндзоре, Беркшир , в 1862–64. Reredos , возможно , спроектированный Харди, был обнаружен за панелями в All Saints в августе 2016 года. [9] [10] В середине 1860-х годов Харди руководил раскопками части кладбища старой церкви Сент-Панкрас до его разрушения, когда Мидлендская железная дорога была продлена до новой конечной остановки в Сент-Панкрас . [11]

Харди никогда не чувствовал себя в Лондоне как дома, потому что остро осознавал классовые различия и свою социальную неполноценность. В это время он заинтересовался социальными реформами и работами Джона Стюарта Милля . познакомил его Его друг из Дорсета Гораций Моул с работами Шарля Фурье и Огюста Конта . Эссе Милля «О свободе» было одним из лекарств Харди от отчаяния, и в 1924 году он заявил, что «мои страницы демонстрируют гармонию взглядов с» Миллем. [12] Его также привлекал Мэтью Арнольда и Лесли Стивена . идеал вежливого либерального вольнодумца [13]

Через пять лет, обеспокоенный своим здоровьем, он вернулся в Дорсет, поселившись в Уэймуте , и решил посвятить себя писательству.

Персональный

[ редактировать ]
Макс Гейт в 2015 году

В 1870 году, выполняя архитектурную миссию по восстановлению приходской церкви Святого Джулиота в Корнуолле, [14] Харди встретил и влюбился в Эмму Гиффорд , на которой женился в Кенсингтоне в конце 1874 года. [15] [16] [17] арендовал виллу Сент-Дэвидс в Саутборо (ныне Сурбитон ) на год. В 1885 году Томас и его жена переехали в Макс Гейт в Дорчестере , дом, спроектированный Харди и построенный его братом. Хотя они и отдалились друг от друга, смерть Эммы в 1912 году оказала на него травмирующее воздействие, и после ее смерти Харди совершил поездку в Корнуолл, чтобы еще раз посетить места, связанные с их ухаживаниями; его стихи 1912–1913 годов отражают ее смерть. В 1914 году Харди женился на своей секретарше Флоренс Эмили Дагдейл , которая была на 39 лет моложе его. Он по-прежнему был озабочен смертью своей первой жены и пытался преодолеть свое раскаяние, сочиняя стихи.

В последние годы жизни он держал жесткошерстного фокстерьера по кличке Уэссекс, который был известен своим вспыльчивым характером. Надгробие Уэссекса можно найти на территории Макс-Гейт. [18] [19]

В 1910 году Харди был назначен кавалером Ордена « За заслуги» , а также впервые номинирован на Нобелевскую премию по литературе . Он был снова номинирован на премию 11 лет спустя и получил в общей сложности 25 номинаций до 1927 года. [20] [21] По крайней мере один раз, в 1923 году, он был одним из последних кандидатов на премию, но не был награжден. [22]

Харди и театр

[ редактировать ]

Интерес Харди к театру зародился в 1860-х годах. На протяжении многих лет он переписывался с различными потенциальными адаптерами, включая Роберта Льюиса Стивенсона в 1886 году, а также Джека Грейна и Чарльза Джарвиса в то же десятилетие. [23] Ни одна из адаптаций не увенчалась успехом, но Харди показал, что потенциально с энтузиазмом относится к такому проекту. Однако одна поставленная пьеса причинила ему определенную боль. Его опыт противоречий и вялый критический прием, окружавший его и Коминса Карра адаптацию « Вдали от обезумевшей толпы» в 1882 году, заставил его опасаться ущерба, который адаптации могут нанести его литературной репутации. Итак, в 1908 году он с такой готовностью и энтузиазмом стал участвовать в местной любительской группе, в то время известной как Дорчестерское драматическое и дискуссионное общество, но впоследствии ставшей «Hardy Players» . Его сомнения по поводу экранизаций его романов означали, что поначалу он изо всех сил старался скрыть свое участие в пьесе. [24] Однако международный успех [25] пьесы «Труба-мажор » привела к долгому и успешному сотрудничеству между Харди и «Игроками» на протяжении оставшихся лет его жизни. Действительно, его пьеса «Знаменитая трагедия королевы Корнуолла в Тинтагеле в Лионнесе » (1923) была написана для исполнения группой Hardy Players. [26]

Спустя годы

[ редактировать ]
Флоренс Харди на берегу моря, 1915 год.

С 1880-х годов Харди стал все активнее участвовать в кампаниях по спасению древних зданий от разрушения или разрушительной модернизации и стал одним из первых членов Общества защиты древних зданий . В его переписке говорится о его безуспешных попытках предотвратить серьезные изменения в приходской церкви в Паддлтауне, недалеко от его дома в Макс-Гейт. Он стал частым гостем в Ательхэмптон-хаусе , который знал с подросткового возраста, и в своих письмах призывал владельца, Альфреда Карта де Лафонтена, деликатно провести реставрацию этого здания.

В 1914 году Харди был одним из пятидесяти трех ведущих британских авторов, в том числе Герберта Уэллса , Редьярда Киплинга и сэра Артура Конан Дойля , которые подписали свои имена под «Авторской декларацией», оправдывающей участие Великобритании в Первой мировой войне . В этом манифесте говорилось, что вторжение Германии в Бельгию было жестоким преступлением и что Британия «не могла без позора отказаться принять участие в нынешней войне». [27] Харди был в ужасе от разрушений, вызванных войной, размышляя: «Я не думаю, что мир, в котором возможна такая жестокость, стоит спасать» и «лучше позволить западной «цивилизации» погибнуть и позволить черной и желтой расам есть шанс». [28] Он писал Джону Голсуорси , что «обмен международной мыслью — единственное возможное спасение мира». [28]

Вскоре после того, как он помог раскопать мозаику Фордингтона заболел плевритом и , Харди в декабре 1927 года умер в Макс-Гейт сразу после 21:00 11 января 1928 года, продиктовав свое последнее стихотворение жене на смертном одре; В свидетельстве о смерти причина смерти была указана как «сердечный обморок», а «старость» была указана как сопутствующий фактор. Его похороны состоялись 16 января в Вестминстерском аббатстве , и это вызвало споры, поскольку Харди хотел, чтобы его тело было похоронено в Стинсфорде в той же могиле, что и его первая жена Эмма. Его семья и друзья согласились; однако его душеприказчик, сэр Сидней Карлайл Кокерелл аббатства , настоял на том, чтобы его поместили в знаменитый Уголок поэтов . Был достигнут компромисс: его сердце было похоронено в Стинсфорде вместе с Эммой, а его прах - в Уголке поэтов. [29] На момент смерти имущество Харди оценивалось в 95 418 фунтов стерлингов (что эквивалентно 7 300 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [30]

Вскоре после смерти Харди распорядители его поместья сожгли его письма и записные книжки, но двенадцать записных книжек сохранились, одна из них содержала записи и отрывки из газетных статей 1820-х годов, и их исследование позволило понять, как Харди использовал их в своих работах. . первая глава «Мэра Кэстербриджа» , написанная в 1886 году, была основана на сообщениях прессы о продаже жен. Например, [31] В год его смерти г-жа Харди опубликовала «Раннюю жизнь Томаса Харди, 1841–1891» , составленную в основном из современных заметок, писем, дневников и биографических меморандумов, а также из устной информации в беседах, продолжавшихся на протяжении многих лет.

Работы Харди вызывали восхищение у многих молодых писателей, в том числе Д. Х. Лоуренса , [32] Джон Каупер Поуис и Вирджиния Вульф . [33] В своей автобиографии « Прощай, всему этому » (1929) Роберт Грейвс вспоминает встречу с Харди в Дорсете в начале 1920-х годов и то, как Харди тепло принял его и его новую жену и воодушевлял его работу.

Место рождения Харди в Бокгемптоне и его дом Макса Гейта в Дорчестере принадлежат Национальному фонду .

Томаса Харди Место рождения и коттедж в Хайер-Бокгемптоне, где «Под зеленым деревом» и «Вдали от обезумевшей толпы». были написаны
Вид на реку Фром с моста в Лоуэр-Бокгемптоне . В «Тэсс из рода д'Эрбервилей» низменная долина реки описывается как «Долина Великих Молочных ферм» по сравнению с домом Тесс, плодородной долиной Блэкмор , которая является Долиной Малых Молочных ферм.

Первый роман Харди «Бедняк и женщина» , законченный к 1867 году, не нашел издателя. Затем он показал его своему наставнику и другу, викторианскому поэту и писателю Джорджу Мередиту , который считал, что «Бедняк и женщина» будет слишком политически противоречивым и может повредить способности Харди публиковаться в будущем. Поэтому Харди последовал его совету и больше не пытался публиковать его. Впоследствии он уничтожил рукопись, но использовал некоторые идеи в своих более поздних работах. [34] В своих воспоминаниях в «Жизни и работе » Харди описал книгу как «социалистическую, если не сказать революционную; но не аргументированно». [35]

После того, как он отказался от своего первого романа, Харди написал два новых, которые, как он надеялся, будут иметь большую коммерческую привлекательность: «Отчаянные средства» (1871) и «Под зеленым деревом» (1872), оба из которых были опубликованы анонимно; именно во время работы над последним он встретил Эмму Гиффорд, которая стала его женой. [34] В 1873 году под его собственным именем был опубликован роман «Пара голубых глаз» , посвященный ухаживаниям Харди за Эммой. », популяризированный Чарльзом Диккенсом Термин « клиффхэнгер , считается возникшим из сериализованной версии «Пары голубых глаз » (опубликованной в журнале Tinsley's Magazine в период с сентября 1872 по июль 1873 года), в которой Генри Найт, один из главных героев, остался буквально свисать со скалы. [36] [37] Элементы художественной литературы Харди отражают влияние коммерчески успешной сенсационной фантастики 1860-х годов, особенно юридические сложности в таких романах, как «Отчаянные средства правовой защиты» (1871), «Вдали от обезумевшей толпы» (1874) и «Двое на башне » (1882). [38]

В «Вдали от обезумевшей толпы » Харди впервые предложил назвать регион на западе Англии, где происходят действия его романов, Уэссексом . Уэссекс — название раннего саксонского королевства, находившегося примерно в той же части Англии. Книга «Вдали от безумной толпы» оказалась настолько успешной, что Харди отказался от архитектурной работы и занялся литературной карьерой. В течение следующих 25 лет Харди написал еще 10 романов.

Впоследствии Харди переехал из Лондона в Йовил , а затем в Штерминстер Ньютон , где написал «Возвращение туземца» (1878). [39] В 1880 году Харди опубликовал свой единственный исторический роман «Труба-мажор» . Дальнейший переезд в Уимборн привел к тому, что Харди написал «Двое на башне» , опубликованный в 1882 году, романтический рассказ, действие которого происходит в мире астрономии. Затем, в 1885 году, они в последний раз переехали в Макс Гейт , дом недалеко от Дорчестера, спроектированный Харди и построенный его братом. Там он написал «Мэр Кэстербриджа» (1886 г.), «Лесные жители» (1887 г.) и «Тэсс из рода д'Эрбервиллей» (1891 г.), последняя из которых вызвала критику за сочувственное изображение «падшей женщины», и первоначально ей было отказано в публикации. . Его подзаголовок « Чистая женщина: достоверно представленная » был призван поднять брови викторианского среднего класса.

Основное место в «Возвращении туземца» как часть вымышленного Харди Эгдона Хита.

Книга «Иуда Незаметный» , опубликованная в 1895 году, вызвала еще более сильную негативную реакцию со стороны викторианской общественности из-за противоречивого отношения к сексу, религии и браку. Его очевидная атака на институт брака вызвала напряжение в и без того непростом браке Харди, поскольку Эмма Харди была обеспокоена тем, что « Джуд Неизвестный» будет воспринят как автобиографический. Некоторые книготорговцы продавали роман в коричневых бумажных пакетах, а Уолшем Хау , епископ Уэйкфилда , как говорят, сжег свой экземпляр. [31] В своем постскриптуме 1912 года Харди с юмором назвал этот инцидент частью карьеры книги: «После этих [враждебных] вердиктов прессы ее следующим несчастьем было сожжение епископа – вероятно, в его отчаянии из-за невозможности сжечь меня». [40] Несмотря на это, к 1900-м годам Харди стал знаменитостью, но некоторые утверждают, что он отказался от написания романов из-за критики как со стороны Тесс из рода д'Эрбервиллей , так и Джуда Неизвестного . [41] «Возлюбленные» , впервые вышедшие в 1892 году, были опубликованы в 1897 году.

Литературные темы

[ редактировать ]
Карикатура на Харди в журнале Vanity Fair , 4 июня 1892 года.
Харди, картина Уильяма Стрэнга , 1893 год.

Считающийся викторианским реалистом, Харди исследует социальные ограничения в жизни тех, кто живет в викторианской Англии , и критикует те убеждения, особенно те, которые касаются брака, образования и религии, которые ограничивали жизнь людей и вызывали несчастье. считает такое несчастье и страдания, которые оно приносит, Поэт Филип Ларкин центральными в произведениях Харди:

Какой интенсивно взрослеющий опыт наиболее чувствителен для современного человека Харди? На мой взгляд, это страдание или печаль, и расширенное рассмотрение центральной роли страдания в творчестве Харди должно быть первым долгом настоящего критика, которого все еще ждет работа [...] Любой подход к его работе, как к Любой писатель должен прежде всего стремиться определить, какой именно элемент свойственен ему, какую образную ноту он берет наиболее пронзительно, и отрицать, что в этом случае иногда нежное, иногда ироничное, иногда горькое, но всегда пассивное предчувствие страдания является Думаю, заблуждался. [42]

Например, в «Двое на башне» Харди выступает против этих правил общества, рассказывая историю любви, которая пересекает классовые границы. Читатель вынужден пересмотреть условности, установленные обществом во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами. В обществе девятнадцатого века существовали условности, которые соблюдались. В этом романе идеализм Суизина Сент-Клива противопоставляет его современным социальным ограничениям.

В романе, построенном на контрастах, основная оппозиция разворачивается между Суизином Сент-Кливом и леди Вивьеттой Константин, которые представлены как бинарные фигуры в нескольких образах: аристократические и представители низшего класса, молодые и зрелые, одинокие и замужние, светлые и темные, религиозные. и агностик... она [леди Вивьетта Константин] также глубоко традиционна, абсурдно желая скрыть свой брак до тех пор, пока Суизин не достигнет социального статуса благодаря своей научной работе, что порождает неконтролируемую иронию и трагико-комические недоразумения. [43]

Судьба или шанс – еще одна важная тема. Персонажи Харди часто сталкиваются в своем путешествии с перекрестками, перекрестками, которые предлагают альтернативные физические пункты назначения, но которые также символизируют точку возможностей и перехода, что еще раз предполагает, что судьба работает. Вдали от обезумевшей толпы - это пример романа, в котором случай играет главную роль: «Если бы Вирсавия не послала валентинку, если бы Фанни, например, не пропустила свою свадьбу, история пошла бы совершенно по другому пути». [44] Действительно, часто кажется, что главные герои Харди находятся во власти судьбы.

Томас Харди, Уолтер Уильям Улесс , 1922 год.

В 1898 году Харди опубликовал свой первый сборник стихов « Уэссекские стихи» — сборник стихов, написанных за 30 лет. В то время как некоторые предполагают, что Харди отказался от написания романов после резкой критики Джуда Неизвестного в 1896 году, поэт Ч. С. Сиссон называет эту «гипотезу» «поверхностной и абсурдной». [41] [45] В двадцатом веке Харди публиковал только стихи.

Томас Харди опубликовал « Стихи прошлого и настоящего» в 1901 году, которые содержат « Черный дрозд » (первоначально называвшийся «Конец века»), одно из его самых известных стихотворений о начале века . [46]

Томас Харди писал в самых разных поэтических формах, включая тексты песен , баллады , сатиру, драматические монологи и диалоги, а также трехтомную эпическую драму «Династы» (1904–08). [47] и хотя в некотором смысле он был очень традиционным поэтом, поскольку находился под влиянием народных песен и баллад, [48] он «никогда не был традиционным» и «настойчиво экспериментировал [редактировал] с различными, часто придумываемыми формами и размерами строфы», [49] и использовал «грубые ритмы и разговорную дикцию». [50]

Харди написал ряд значительных военных стихотворений, относящихся как к англо -бурским войнам , так и к Первой мировой войне , в том числе «Барабанщик Ходж», «Во времена «раскола наций»» и « Человек, которого он убил »; его работы оказали глубокое влияние на других военных поэтов, таких как Руперт Брук и Зигфрид Сассун . [51] Харди в этих стихах часто использовал точку зрения простых солдат и их разговорную речь. [51] Темой « Уэссексских стихотворений» является длинная тень, которую наполеоновские войны отбросили на XIX век, как это видно, например, в «Песне сержанта» и «Лейпциге». [52] Наполеоновская война является предметом «Династий» .

Некоторые из наиболее известных стихотворений Харди взяты из «Стихов 1912–1913 годов» , которые позже стали частью «Сатир на обстоятельства» (1914), написанных после смерти его жены Эммы в 1912 году. Они были разлучены в течение 20 лет, и эти лирические стихи выражают глубокую чувствовал «сожаление и раскаяние». [51] Стихи «После путешествия», «Голос» и другие из этого сборника «по общему мнению считаются вершиной его поэтического творчества». [47] В биографии Харди 2007 года Клэр Томалин утверждает, что Харди стал поистине великим английским поэтом после смерти своей первой жены Эммы, начиная с этих элегий, которые она описывает как одни из «самых прекрасных и странных прославлений мертвых в английской поэзии». " [53]

Портрет Томаса Харди в 1923 году работы Реджинальда Ивза.

Многие стихотворения Харди затрагивают темы разочарования в любви и жизни, «извращения судьбы», но лучшие из них представляют эти темы с «тщательно контролируемым элегическим чувством». [54] Ирония является важным элементом в ряде стихотворений Харди, в том числе «Человек, которого он убил» и «Ты копаешь мою могилу». [52] Некоторые стихотворения Харди, такие как « Слепая птица », меланхоличная полемика против винкенцеттинга , отражают его твердую позицию против жестокого обращения с животными, выраженную в его антививисекционистских взглядах и его членстве в Королевском обществе по предотвращению жестокого обращения с животными. . [55]

Ряд известных английских композиторов, в том числе Джеральд Финци , [56] [57] Бенджамин Бриттен , [58] Ральф Воган Уильямс , [59] и Густав Хольст , [60] положил стихи Харди на музыку. Холст также написал оркестровую тональную поэму «Эгдон Хит: дань уважения Томасу Харди» в 1927 году.

Хотя его стихи первоначально не были так хорошо приняты, как его романы, Харди теперь признан одним из величайших поэтов 20-го века, и его стихи оказали глубокое влияние на более поздних писателей, в том числе на Роберта Фроста , У. Х. Одена , Дилана Томаса. и Филип Ларкин . [50] Ларкин включил 27 стихотворений Харди по сравнению с девятью стихотворениями Т.С. Элиота в свое издание «Оксфордской книги английских стихов двадцатого века» в 1973 году. [61] было меньше Стихов У. Б. Йейтса . [62] Книга поэта-критика Дональда Дэви « Томас Харди и английская поэзия» подробно и творчески рассматривает вклад Харди в продолжающуюся поэтическую традицию. Друг Дэви Том Ганн также написал о Харди и признал его авторитет и пример.

Религиозные верования

[ редактировать ]
Томас Харди в 70 лет, Уильям Стрэнг

Семья Харди была англиканской , но не особенно набожной. Он крестился в возрасте пяти недель и посещал церковь, где его отец и дядя занимались музыкой. Он не посещал местную школу англиканской церкви , а был отправлен в школу мистера Ласта, расположенную в трех милях отсюда. В молодости он подружился с Генри Р. Бастоу ( членом Плимутских братьев ), который также работал учеником архитектора и готовился к крещению взрослых в баптистской церкви . Харди заигрывал с обращением в веру, но отказался от этого. [63] Бастоу поехал в Австралию и поддерживал длительную переписку с Харди, но в конце концов Харди устал от этих разговоров, и переписка прекратилась. На этом связи Харди с баптистами завершились.

Ирония и жизненные трудности в сочетании с его от природы любопытным умом заставили его усомниться в традиционном христианском взгляде на Бога:

Христианский Бог – внешняя личность – был заменен разумом Первопричины… замена старой концепции Бога как всемогущего новой концепцией универсального сознания. «Племенной бог, похожий на человека, с огненным лицом и тиранический» заменяется «бессознательной волей Вселенной», которая постепенно осознает себя и «в конечном счете, надо надеяться, проявляет сочувствие». [64]

Ученые уже много лет обсуждают религиозные взгляды Харди, но часто не могут прийти к единому мнению. Однажды на вопрос в переписке священнослужителя доктора А. Б. Гросарта о вопросе примирения ужасов человеческой и животной жизни с «абсолютным благом и неограниченностью Бога», [65] Харди ответил:

Г-н Харди сожалеет, что он не может предложить какую-либо гипотезу, которая бы примирила существование такого зла, которое описывает д-р Гросарт, с идеей всемогущего добра. Возможно, доктору Гросарту могли бы помочь составить предварительный взгляд на Вселенную недавно опубликованная « Жизнь Дарвина» и работы Герберта Спенсера и других агностиков. [66]

Харди часто задумывался и писал о сверхъестественных силах, особенно о тех, которые управляют вселенной посредством безразличия или каприза, о силе, которую он назвал Имманентной волей. В своих произведениях он также проявил некоторую степень увлечения призраками и духами. [66] Несмотря на это, он сохранил сильную эмоциональную привязанность к христианской литургии и церковным ритуалам, особенно проявляющимся в сельских общинах, которая оказала такое формирующее влияние в его ранние годы, и библейские ссылки можно найти во многих романах Харди.Среди друзей Харди во время его ученичества у Джона Хикса были Гораций Моул (один из восьми сыновей Генри Моула ) и поэт Уильям Барнс , оба служители религии. Мул оставался близким другом Харди до конца своей жизни и познакомил его с новыми научными открытиями, которые поставили под сомнение буквальное толкование Библии. [67] такие как Гидеон Мантелл . Мул подарил Харди копию книги Мантелла «Чудеса геологии » (1848) в 1858 году, а Аделен Бакленд предположила, что существует «убедительное сходство» между «захватывающим» разделом из «Пары голубых глаз» и геологическими описаниями Мантелла. Также было высказано предположение, что персонаж Генри Найта в «Паре голубых глаз» был основан на Хорасе Моуле. [68]

Могила праха Томаса Харди в Вестминстерском аббатстве (на переднем плане, рядом с могилой Редьярда Киплинга )
Могила сердца Томаса Харди в Стинсфорда приходской церкви

На протяжении всей своей жизни Харди искал обоснование веры в загробную жизнь или вневременное существование, обращаясь сначала к спиритуалистам, таким как Анри Бергсон , а затем к Альберту Эйнштейну и Дж. М. Мак-Таггарту , рассматривая их философию о времени и пространстве в связи с бессмертием. [69]

Места в романах

[ редактировать ]

Места, связанные с жизнью самого Харди и вдохновившие его на создание романов, продолжают привлекать литературных туристов и случайных посетителей. Места в романах Харди см.: Уэссекс Томаса Харди и Уэссекс Томаса Харди. [70] исследовательский сайт, который включает карты. [71]

Харди переписывался с леди Кэтрин Милнс Гаскелл и посещал ее в аббатстве Венлок, и многие книги леди Кэтрин вдохновлены Харди, который ее очень любил. [72]

Д. Х. Лоуренса ( «Исследование Томаса Харди» 1914, впервые опубликовано в 1936 году) указывает на важность Харди для него, хотя эта работа является платформой для собственной развивающейся философии Лоуренса, а не более стандартным литературным исследованием. Влияние подхода Харди к персонажу и собственная реакция Лоуренса на центральную метафизику многих романов Харди существенно помогли в разработке «Радуги» (1915) и «Влюбленные женщины» (1920). [73]

«Дерево и камень» (1915), первый роман Джона Каупера Поуиса , современника Лоуренса, был «с преданным восхищением посвящён величайшему поэту и писателю нашего времени Томасу Харди». [74] Действие более позднего романа Поуиса « Девичий замок » (1936) происходит в Дорчестере Харди , который был Кэстербриджем , и был задуман Поуисом как «конкурент» роману Харди « Мэр Кэстербриджа» . [75] «Девичий замок» — последний из так называемых уэссексских романов Поуиса «Вольф Солент» (1929), «Роман Гластонбери» (1932) и «Уэймутские пески» (1934), действие которых происходит в Сомерсете и Дорсете. [76]

Харди явно стал отправной точкой для создания персонажа романиста Эдварда Дриффилда в романе У. Сомерсета Моэма « Пироги и эль» (1930). [77] Работы Томаса Харди также занимают видное место в американского драматурга Кристофера Дюранга произведении «Брак Бетт и Бу» (1985), в котором дипломная работа, анализирующая Тесс из рода д'Эрбервиллей, перемежается анализом неврозов семьи Мэтта. [78]

Симфонические поэмы «Май-Дун» ( Джона Айрленда 1921) и «Эгдон Хит» Густава Холста (1927) напоминают пейзаж романов Харди. Холст (и его дочь Имоджин Холст ), Ирландия, [79] Мюриэл Герберт , Айвор Герни , Джеральд Финци , Робин Милфорд и Бенджамин Бриттен были среди композиторов, положивших его стихи на музыку. [80]

Харди оказал значительное влияние на Найджела Блэквелла, фронтмена британской пост-панк -рок-группы Half Man Half Biscuit , который часто включал фразы (некоторые малоизвестные) Харди или о нем в тексты своих песен. [81] [82]

Работает

[ редактировать ]
Титульный лист первого издания книги «Вдали от обезумевшей толпы» (1874 г.)

В 1912 году Харди разделил свои романы и рассказы на три класса: [83]

Романы о персонажах и окружении

[ редактировать ]

Романтика и фантазии

[ редактировать ]

Романы изобретательности

[ редактировать ]

Харди также сочинял небольшие рассказы; один рассказ «Призрак реального» (1894) был написан в сотрудничестве с Флоренс Хенникер . [84] Дополнительный сборник рассказов, помимо упомянутых выше, — «Измененный человек и другие рассказы» (1913). Его работы собраны в 24-томное издание Wessex Edition (1912–13) и 37-томное издание Mellstock Edition (1919–20). Его биография, написанная в основном самостоятельно, опубликована под именем его второй жены в двух томах с 1928 по 1930 год: « Ранняя жизнь Томаса Харди, 1840–91» и «Поздние годы Томаса Харди, 1892–1928» , теперь опубликованная в критическом издании. томное издание « Жизнь и творчество Томаса Харди » под редакцией Майкла Миллгейта (1984).

Короткие рассказы

[ редактировать ]

(с датой первой публикации)

  • «Как я построил себе дом» (1865)
  • «Судьба и синий плащ» (1874).
  • «Воры, которые не могли перестать чихать» (1877)
  • «Герцогиня Хэмптонширская» (1878) (собрана в «Группе благородных дам» )
  • «Отвлеченный проповедник» (1879) (собран в Wessex Tales )
  • «Соотечественники» (1880) (собраны в Wessex Tales )
  • «Достопочтенная Лаура» (1881) (из собрания «Группы благородных дам» )
  • «Что видел пастух» (1881) (собрано в сборнике «Изменившийся человек и другие истории »)
  • «Традиция восемнадцатисот четырех» (1882) (собрана в « Маленьких ирониях жизни »)
  • « Три незнакомца » (1883) (собраны в Wessex Tales )
  • «Романтические приключения доярки» (1883) (собраны в сборнике «Изменившийся человек и другие рассказы »)
  • «Злоумышленники в Кнапе» (1884) (собраны в Wessex Tales )
  • « Просто интерлюдия » (1885) (из сборника «Изменившийся человек и другие истории» )
  • «Свидание на древних земляных работах» (1885) (собрано в сборнике «Изменившийся человек и другие истории »)
  • « Дневник Алисии » (1887) (собран в сборнике «Изменившийся человек и другие истории »)
  • «Ожидающий ужин» (1887–88) (собран в сборнике «Изменившийся человек и другие истории »)
  • «Иссохшая рука» (1888) (собраны в Wessex Tales )
  • « Трагедия двух амбиций » (1888) (сборник в « Маленьких ирониях жизни »)
  • «Первая графиня Уэссекса» (1889) (собрана в «Группе благородных дам »)
  • «Анна, леди Бэксби» (1890) (из собрания «Группы благородных дам» )
  • «Леди Айсенуэй» (1890) (собрано в «Группе благородных дам» )
  • «Леди Моттисфонт» (1890) (из собрания «Группы благородных дам» )
  • «Леди Пенелопа» (1890) (из собрания «Группы благородных дам» )
  • «Маркиза Стоунхенджа» (1890) (из собрания «Группы благородных дам» )
  • «Дама сквайра Петрика» (1890) (из собрания «Группы благородных дам» )
  • «Варвара из дома Гребов» (1890) (собрана в «Группе благородных дам» )
  • «Меланхоличный гусар Немецкого легиона» (1890) (сборник в « Маленьких ирониях жизни »)
  • «Рассеянность в приходском хоре» (1891) (сборник в « Маленьких ирониях жизни »)
  • «Зимы и Палмли» (1891) (собраны в « Маленьких ирониях жизни »)
  • «Ради совести» (1891) (собрано в « Маленьких ирониях жизни »)
  • «Происшествие из жизни мистера Джорджа Крукхилла» (1891) (собрано в сборнике « Маленькие иронии жизни »)
  • «Легенда о докторе» (1891).
  • «Андрей Сатчел, пастор и приказчик» (1891) (собрано в « Маленьких ирониях жизни »)
  • «История хардкомов» (1891) (собрана в сборнике « Маленькие иронии жизни »)
  • «копия Нетти Сарджент» (1891) (собрана в « Маленьких ирониях жизни »)
  • «На западном кругу» (1891) (собрано в « Маленьких ирониях жизни »)
  • «Несколько потрескавшихся персонажей: Введение» (1891) (сборник в сборнике « Маленькие иронии жизни »)
  • «История суеверного человека» (1891) (собрана в сборнике « Маленькие иронии жизни »)
  • «Тони Кайтс, архиобманщик» (1891) (собран в сборнике « Маленькие иронии жизни »)
  • «Чтобы доставить удовольствие своей жене» (1891) (собрано в « Маленьких ирониях жизни »)
  • «Вето сына» (1891) (собрано в « Маленьких ирониях жизни »)
  • «Опыт старого Андрея как музыканта» (1891) (сборник в « Маленьких ирониях жизни »)
  • « Наши подвиги на Западном Поле » (1892–93).
  • «Мастер Джон Хорсли, рыцарь» (1893) (собран в сборнике «Изменившийся человек и другие истории »)
  • « Скрипач с барабанами » (1893) (собран в сборнике « Маленькие иронии жизни »)
  • «Женщина с творческим воображением» (1894 г.) (собрана в Wessex Tales , издание 1896 г.)
  • «Призрак реального» (1894)
  • «Человек из комитета «Террора»» (1896) (собран в сборнике «Изменившийся человек и другие истории »)
  • «Новое появление герцога» (1896) (собрано в сборнике «Изменившийся человек и другие истории »)
  • «Могила у столба» (1897) (собрана в книге «Изменившийся человек и другие истории »)
  • «Изменившийся человек» (1900) (собрано в «Изменившийся человек и другие истории» )
  • «Выход драгуна» (1900) (из сборника « Изменившийся человек и другие истории» )
  • «Синий Джимми: Конокрад» (1911)
  • «Старая миссис Чандл» (1929)
  • « Непобедимый » (1992)

Сборники стихов

[ редактировать ]

Стихи онлайн: Стихи Томаса Харди [85] в Фонде поэзии и стихотворениях Томаса Харди на сайте Poetry Foundation.com [86]

  • Династы : Эпическая драма о войне с Наполеоном (стиховая драма)
    • Династы, часть 1 (1904)
    • Династы, часть 2 (1906)
    • Династы, часть 3 (1908)
  • Знаменитая трагедия королевы Корнуолла в Тинтагеле в Лионнесе (1923) (одноактная пьеса)
  1. ^ Тейлор, Деннис (зима 1986 г.), «Харди и Вордсворт», Викторианская поэзия , 24 (4) .
  2. ^ Уоттс, Седрик (2007). Томас Харди: «Тэсс из рода д'Эрбервиллей» . Гуманитарные науки-Электронные книги. стр. 13, 14.
  3. ^ «BBC – The Big Read». Архивировано 31 октября 2012 года в Wayback Machine . Би-би-си. Апрель 2003 г., дата обращения 16 декабря 2016 г.
  4. ^ Браун, Мэтт (28 декабря 2022 г.). «Выносливое дерево Сент-Панкрас упало» . Лондонист . Проверено 28 декабря 2022 г.
  5. ^ Копия свидетельства о браке в приходской церкви Мелбери Осмонд.
  6. ^ «Томас Харди: Человек, истерзанный временем» . Хранитель . 13 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г. Проверено 13 декабря 2016 г.
  7. ^ Томалин, Клэр (2007), Томас Харди: человек, раздираемый временем , Пингвин, стр. 30, 36 .
  8. ^ Уолш, Лорен (2005), «Введение», «Возвращение туземца» Томаса Харди (печать), Classics, Нью-Йорк: Barnes & Noble .
  9. ^ Флуд, Элисон (16 августа 2016 г.). «Алтарь Томаса Харди обнаружен в Виндзорской церкви» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
  10. ^ «Обнаружен утраченный вклад легендарного писателя Томаса Харди в Виндзорскую церковь» . Обозреватель Королевского района . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
  11. ^ Берли, Питер (2012). «Когда пар вез историю». Краеугольный камень . 33 (1): 9.
  12. ^ Уилсон, Кейт (2009). Спутник Томаса Харди . Джон Уайли и сыновья. п. 55.
  13. ^ Уиддоусон, Питер (2004). Томас Харди и исследования современной литературы . Спрингер. п. 132.
  14. ^ Гибсон, Джеймс (редактор) (1975) Избранные стихи Томаса Харди, Лондон: Macmillan Education; стр.9.
  15. ^ «Домашняя страница FreeBMD» . freebmd.org.uk . Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года . Проверено 22 мая 2016 г.
  16. ^ Харди, Эмма (1961) Некоторые воспоминания Эммы Харди; с некоторыми соответствующими стихами Томаса Харди; ред. Эвелин Харди и Р. Гиттингс. Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  17. ^ «Томас Харди – человек, раздираемый временем» (чтение Клэр Томалин одноименной книги ), BBC Radio 4 , 23 октября 2006 г.
  18. ^ «Дома с волшебником». Архивировано 17 февраля 2018 года в Wayback Machine . The Guardian, дата обращения 10 июля 2019 г.
  19. ^ «Дни в Уилтшире - Томас Харди в Стоурхеде» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  20. ^ «№28393» . Лондонская газета . 8 июля 1910 г. с. 4857.
  21. ^ «База данных номинаций» . Апрель 2020. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
  22. ^ Асаид, Алан (11 декабря 2012 г.). «Йейтс и Нобелевская премия» (на шведском языке). kulturdelen.com.
  23. ^ Уилсон, Кейт (1995). Томас Харди на сцене . Макмиллан Пресс. п. 29. ISBN  9780333598856 .
  24. ^ Уилсон, Кейт (1995). Томас Харди на сцене . Макмиллан Пресс. п. 60. ISBN   9780333598856
  25. ^ Эванс, Гарольд (1908). «Сувенир из спектаклей по мотивам романа г-на Тоса Харди «Труба-мажор»». Дорчестерское дискуссионное и драматическое общество.
  26. ^ Дин, Эндрю Р. (февраль 1993 г.). «Источники знаменитой трагедии королевы Корнуолла» . Журнал Томаса Харди, . 9 (1): 76–89. JSTOR   45274094 – через JSTOR.
  27. ^ «Манифест авторов 1914 года в защиту участия Великобритании в Первой мировой войне, подписанный Гербертом Уэллсом и Артуром Конан Дойлом» . Сланец . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б Шерман, Джордж Уильям (1976). Пессимизм Томаса Харди . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 447.
  29. ^ Брэдфорд, Чарльз Энджелл (1933). Погребение сердца . Лондон: Аллен и Анвин. п. 246. ИСБН  978-1-162-77181-6 .
  30. ^ Из Указателя завещаний за 1928 год: «Харди О.М. Томас из Макса Гейта Дорчестер Дорсетшир умер 11 января 1928 года. Завещание в Лондоне 22 февраля в пользу Lloyds Bank Limited Effects £ 90707 14 шиллингов 3 дня Отказ от присяги £ 95 418 3 шиллинга 1 пенни».
  31. ^ Jump up to: а б «Домашняя площадка: Мертвец говорит» . Би-би-си онлайн . 20 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2004 г. Проверено 12 августа 2006 г.
  32. ^ Стил, Брюс, изд. (1985) [1914], «Литературная критика и метафизика», Исследование Томаса Харди и другие эссе , Cambridge University Press, ISBN  0-521-25252-0 .
  33. ^ «Романы Томаса Харди», The Common Reader , 2-я серия.
  34. ^ Jump up to: а б Дж. Б. Буллен (24 июня 2013 г.). Томас Харди: Мир его романов . Фрэнсис Линкольн. п. 143. ИСБН  978-1-78101-122-5 .
  35. ^ Уиддоусон, Питер (2018). Томас Харди . Издательство Оксфордского университета. п. 27.
  36. ^ Томас Харди (17 ноября 2013 г.). Delphi Полное собрание сочинений Томаса Харди (иллюстрировано) . Делфи Классика. стр. 570–. ISBN  978-1-908909-17-6 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  37. ^ Эмили Нуссбаум. «Любопытная стойкость захватывающего духа» . Житель Нью-Йорка . 10 июля 2019 г.
  38. ^ Триш Фергюсон, Юридические вымыслы Томаса Харди , Издательство Эдинбургского университета, 2013.
  39. ^ «Любопытство Стерминстера Ньютона - Дорсетская жизнь - Журнал Дорсет» . dorsetlife.co.uk . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
  40. ^ Харди, Томас (1998). Джуд Неизвестный . Пингвинская классика. п. 466. ИСБН  0-14-043538-7 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Томас Харди», Антология английской литературы Нортона , 7-е издание, том. 2. Нью-Йорк: В.В. Нортон, 2000, с.1916.
  42. ^ Ларкин, Филип 1983, «Разыскивается: хороший выносливый критик» в журнале «Required Writer» , Лондон: Фабер и Фабер .
  43. ^ Джеффри Харви, Томас Харди: Полное критическое руководство по Томасу Харди. Нью-Йорк: Рутледж, 2003, стр.108.
  44. ^ «Вдали от обезумевшей толпы, Томас Харди - Введение (Литературная критика двадцатого века. Ред. Линда Павловски. Том 153. Gale Group, Inc.)» . Enotes.com. Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
  45. ^ «Введение» к изданию Penguin «Джуда Неясного» (1978). Хармондсворт: Penguin Books, 1984, стр.13.
  46. ^ Руменс, Кэрол (28 декабря 2009 г.). «Стихотворение недели: Темный дрозд Томаса Харди» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 августа 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Томас Харди (британский писатель) – Британская энциклопедия» . Britannica.com . 6 ноября 2013 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  48. ^ «Томас Харди», Путеводитель Блумсбери по английской литературе , изд. Мэрион Винн Дэвис. Нью-Йорк: Прентис Холл, 1990, стр.583.
  49. ^ Путеводитель по Блумсбери , с. 583.
  50. ^ Jump up to: а б «Томас Харди | Академия американских поэтов» . Поэты.орг. 11 января 1928 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Аксельрод, Джереми. «Томас Харди» . Фонд поэзии. Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  52. ^ Jump up to: а б Кэтрин Кирни Мейнард, Трагическая поэзия Томаса Харди: тексты и династы . Айова-Сити: Университет Айовы Press, 1991, стр. 8–12.
  53. ^ Томалин, Клэр. «Томас Харди». Нью-Йорк: Пингвин, 2007.
  54. ^ Антология английской литературы Нортона , 7-е издание, том. 2, с. 1916.
  55. ^ Герберт Н. Шнайдау (1991). Пробуждающиеся гиганты: присутствие прошлого в модернизме . Издательство Оксфордского университета. п. 35 . ISBN  978-0-19-506862-7 . Проверено 16 апреля 2008 г. ослепленная птица. (Google Книги)
  56. ^ Цикл песен «Земля, воздух и дождь » (1936)
  57. ^ «Биография» Официальный сайт Джеральда Финци» . Geraldfinzi.com. 27 сентября 1956 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 г. Проверено 19 мая 2014 г.
  58. ^ Цикл песен Winter Words (1953)
  59. ^ Сун сегодня (1954)
  60. ^ «Густав Хольст (Вокальные тексты и переводы композитора Густава Холста)» . Архив ЛидерНет. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  61. ^ «Поэзия.орг» . Поэты.орг. 11 января 1928 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  62. ^ «Томас Харди», Антология английской литературы Нортона , 7-е издание, том 2, стр. 1916.
  63. ^ Клэр Томалин. Томас Харди, Человек, раздираемый временем (Penguin, 2007), стр. 46–47.
  64. ^ Уоттон, Г. (1985), Томас Харди: К материалистической критике , Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд , стр.36
  65. ^ Флоренс Эмили Харди, Ранняя жизнь Томаса Харди, 1840–1891 , с. 269
  66. ^ Jump up to: а б Эллман, Ричард, и О'Клер, Роберт (ред.) 1988. «Томас Харди» в Антологии современной поэзии Нортона , Нортон, Нью-Йорк.
  67. ^ «Литература Пирсона: Биография: Томас Харди» . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
  68. ^ «Аделен Бакленд: Томас Харди, провинциальная геология и материальное воображение » . Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  69. ^ Триш Фергюсон. «Обновление времени»: смерть и бессмертие в стихах Томаса Харди «Эмма» , «Литература и современность: технологическая современность», «Проблески вечности», «Эксперименты со временем» , Пэлгрейв, 2020.
  70. ^ «Уэссекс Томаса Харди» . St-andrews.ac.uk. Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  71. ^ «Уэссекс Томаса Харди: эволюция Уэссекса» . St-andrews.ac.uk. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  72. ^ Гэмбл, Синтия, 2015 Венлокское аббатство 1857–1919: загородный дом в Шропшире и семья Милнс Гаскелл, Ellingham Press.
  73. ^ Терри Р. Райт. «Наследники Харди: Д. Х. Лоуренс и Джон Каупер Поуис» в «Спутнике Томаса Харди» . Чичестер, Сассекс: Джон Уайли, 2012. [1] Архивировано 11 апреля 2021 года в Wayback Machine.
  74. ^ Терри Р. Райт. «Наследники Харди: Д. Х. Лоуренс и Джон Каупер Поуис»
  75. ^ Морин Криссдоттир, Происхождение памяти: Жизнь Джона Каупера Поуиса . (Нью-Йорк: Оверлук Дакворт, 2007), с. 312.
  76. ^ Герберт Уильямс, Джон Каупер Поуис . (Бридженд, Уэльс: Серен, 1997), с. 94.
  77. ^ «Торты и эль» . Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc. 2015 . Проверено 26 апреля 2015 г.
  78. ^ Кристофер Дюранг. Свадьба Бетт и Бу . Нью-Йорк: Grove Press, 1987. [2] Архивировано 15 сентября 2022 года в Wayback Machine.
  79. ^ Три песни на стихи Томаса Харди
  80. ^ Прошлое и я: 100 лет Томаса Харди , Delphian Records DCD34307 (2024)
  81. ^ Сэмпсон, Кевин (21 июля 2001 г.). «Берём бисквит» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
  82. См., например, название песни « Thy Damnation Slumbereth Not », которое является цитатой из романа Томаса Харди « Тэсс из рода д'Эрбервиллей» . Харди, Томас (1891). Тэсс из рода д'Эрбервиллей . Глава 12. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г. которое само по себе является адаптацией Второго послания Петра в 2:3 : «Проклятие их не дремлет».
  83. ^ Гилмор, Ден (2014). Викторианский роман и пространство искусства: вымышленная форма напоказ . Издательство Кембриджского университета. п. 207.
  84. ^ Перди, Ричард (октябрь 1944 г.). «Томас Харди и Флоренс Хенникер: написание «Призрака реального» . Colby Library Quarterly . 1 (8): 122–6. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 7 сентября 2013 года .
  85. ^ Аксельрод, Джереми. «Томас Харди» . Фонд поэзии. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  86. ^ «Стихи Томаса Харди». Архивировано 22 июня 2010 года в Wayback Machine .

Биографии и критика

[ редактировать ]
  • Армстронг, Тим. «Игрок на фортепиано: поэзия и звуковая современность» в журнале Modernism/Modernity 14.1 (январь 2007 г.), 1–19.
  • Битти, Клавдий Дж. П. Томас Харди: архитектор-консерватор. Его работа для Общества защиты древних построек . Дорсетское общество естественной истории и археологии, 1995. ISBN   0-900341-44-0
  • Бланден, Эдмунд. Томас Харди. Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина, 1942.
  • Брейди, Кристен. Рассказы Томаса Харди. Лондон: Макмиллан, 1982.
  • Бумелья, Пенни. Томас Харди и женщины. Нью-Джерси: Барнс и Ноубл, 1982.
  • Бреннеке-младший, Эрнест. Жизнь Томаса Харди. Нью-Йорк: Гринберг, 1925.
  • Сесил, лорд Дэвид. Харди, писатель. Лондон: Констебль, 1943.
  • Д'Аньилло, Ренцо, «Музыка и метафора под зеленым деревом » , в журнале Thomas Hardy Journal , 9, 2 (май 1993 г.), стр. 39–50.
  • Д'Аньилло, Ренцо, «Между верой и неверием: «Тень на камне» Томаса Харди», в книге Томаса Харди, Франческо Маррони и Нормана Пейджа (редакторы), Пескара, Edizioni Tracce, 1995, стр. 197–222. .
  • Дикон, Лоис и Терри Коулман. Провиденс и мистер Харди. Лондон: Хатчинсон, 1966.
  • Дрейпер, Джо. Томас Харди: Жизнь в картинках. Уимборн, Дорсет: The Dovecote Press.
  • Эллман, Ричард и О'Клер, Роберт (ред.) 1988. «Томас Харди» в Антологии современной поэзии Нортона , Нортон, Нью-Йорк.
  • Гатрелл, Саймон. Харди Создатель: текстовая биография. Оксфорд: Кларендон, 1988.
  • Гибсон, Джеймс. Томас Харди: Литературная жизнь. Лондон: Макмиллан, 1996.
  • Гибсон, Джеймс. Томас Харди: Интервью и воспоминания. Лондон: Макмиллан, 1999; Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина, 1999.
  • Гиттингс, Роберт. Поздние годы Томаса Харди. Бостон: Литтл, Браун, 1978.
  • Гиттингс, Роберт. Молодой Томас Харди. Бостон: Литтл, Браун, 1975.
  • Гиттингс, Роберт и Джо Мэнтон. Вторая миссис Харди. Лондон: Хайнеманн, 1979.
  • Госсин, Новая Вселенная П. Томаса Харди: астрономия, космология и гендер в постдарвиновском мире . Олдершот, Эшгейт, 2007 (Серия «Девятнадцатый век»).
  • Холлидей, FE Томас Харди: его жизнь и работа. Бат: Адамс и Дарт, 1972.
  • Руки, Тимоти. Томас Харди: Отвлеченный проповедник? : Религиозная биография Харди и ее влияние на его романы. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1989.
  • Харди, Эвелин. Томас Харди: критическая биография. Лондон: Хогарт Пресс, 1954.
  • Харди, Флоренс Эмили. Ранняя жизнь Томаса Харди, 1840–1891. Лондон: Макмиллан, 1928.
  • Харди, Флоренс Эмили. Поздние годы Томаса Харди, 1892–1928 гг. Лондон: Macmillan, 1930.
  • Харви, Джеффри. Томас Харди: Полное критическое руководство по Томасу Харди. Нью-Йорк: Рутледж (Taylor & Francisco Group), 2003.
  • Хокинс, Десмонд . Томас Харди. Лондон: Артур Баркер, 1950. (Серия «Английские романисты»).
  • Хеджкок, Ф.А., Томас Харди: мыслитель и художник. Париж: Библиотека Ашетт, 1911.
  • Холланд, Клайв. Томас Харди ОМ: Человек, его произведения и земля Уэссекса. Лондон: Герберт Дженкинс, 1933.
  • Енджеевский, Ян Томас Харди и церковь. Лондон: Макмиллан, 1996.
  • Джонсон, Лайонел Пигот. Искусство Томаса Харди (Лондон: Э. Мэтьюз, 1894).
  • Кей-Робинсон, Денис. Первая миссис Томас Харди. Лондон: Макмиллан, 1979.
  • Лангбаум, Роберт . «Томас Харди в наше время». Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1995, Лондон: Macmillan, 1997.
  • Маррони, Франческо, «Отрицание Эроса в «Барбаре из дома Греба», в «Thomas Hardy Journal», 10, 1 (февраль 1994 г.), стр. 33–41.
  • Маррони, Франческо и Норман Пейдж (ред.), Томас Харди . Пескара: Edizioni Tracce, 1995.
  • Маррони, Франческо, Поэзия Томаса Харди . Бари: Адриатика Эдитрис, 1997.
  • Маррони, Франческо, «Поэзия орнитологии у Китса, Леопарди и Харди: диалогический анализ», в «Thomas Hardy Journal», 14, 2 (май 1998 г.), стр. 35–44.
  • Миллгейт, Майкл (ред.). Жизнь и творчество Томаса Харди Томас Харди. Лондон: Макмиллан, 1984.
  • Миллгейт, Майкл. Томас Харди: Биография. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1982.
  • Миллгейт, Майкл. Томас Харди: пересмотр биографии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета , 2004.
  • Морган, Розмари, (редактор) The Ashgate Research Companion Томаса Харди, (издательство Ashgate), 2010.
  • Морган, Розмари, (редактор) The Hardy Review, (Maney Publishing), 1999–.
  • Морган, Розмари, студенческий товарищ Томаса Харди (Greenwood Press), 2006.
  • Морган, Розмари, Отмененные слова: новое открытие Томаса Харди (Рутледж, Чепмен и Холл), 1992 г.
  • Морган, Розмари, Женщины и сексуальность в романах Томаса Харди (Рутледж и Кеган Пол), 1988; мягкая обложка: 1990.
  • Масселуайт, Дэвид , Социальные трансформации в трагических романах Харди: Мегамашины и Фантазмы, Пэлгрейв Макмиллан, 2003.
  • Норман, Эндрю. За маской , History Press, 2011. ISBN   978-0-7524-5630-0
  • О'Салливан, Тимоти. Томас Харди: иллюстрированная биография. Лондон: Макмиллан, 1975.
  • Орел, Гарольд. Последние годы Томаса Харди, 1912–1928. Лоуренс: Университетское издательство Канзаса , 1976.
  • Орел, Гарольд. Неизвестный Томас Харди. Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина, 1987.
  • Пейдж, Норман, изд. Ежегодник Томаса Харди. №1: 1982; №2: 1984; №3: 1985 г.; №4:1986; №5; 1987. Лондон: Макмиллан, 1982–1987.
  • Фелпс, Кеннет. Кубок Полыни: Томас Харди в Корнуолле. Падстоу: Lodenek Press, 1975.
  • Пиньон, Ф.Б. Томас Харди: его жизнь и друзья. Лондон: Пэлгрейв, 1992.
  • Пайт, Ральф. Томас Харди: Охраняемая жизнь. Лондон: Пикадор, 2006.
  • Сакселби, Ф. Аутвин. Словарь Томаса Харди: персонажи и сцены романов и стихов, расположенные и описанные в алфавитном порядке (Лондон: Г. Рутледж, 1911).
  • Сеймур-Смит, Мартин. Харди. Лондон: Блумсбери, 1994.
  • Стивенс-Кокс, Дж. Томас Харди: материалы для изучения его жизни, времени и творчества. Сент-Питер-Порт, Гернси: Toucan Press, 1968.
  • Стивенс-Кокс, Дж. Томас Харди: дополнительные материалы для изучения его жизни, времени и творчества. Сент-Питер-Порт, Гернси: Toucan Press, 1971.
  • Стюарт, ДЖИМ Томас Харди: критическая биография. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1971.
  • Тейлор, Ричард Х. Заброшенный Харди: Малые романы Томаса Харди. Лондон: Макмиллан; Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина, 1982.
  • Тейлор, Ричард Х., изд. Личные записные книжки Томаса Харди. Лондон: Макмиллан, 1979.
  • Томалин, Клэр. Томас Харди. Нью-Йорк: Penguin Press, 2006.
  • Тернер, Пол. Жизнь Томаса Харди: критическая биография. Оксфорд: Блэквелл, 1998.
  • Вебер, Карл Дж. Харди из Уэссекса, его жизнь и литературная карьера. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета , 1940.
  • Уилсон, Кейт. Томас Харди на сцене. Лондон: Макмиллан, 1995.
  • Уилсон, Кейт, изд. Переоценка Томаса Харди: Очерки в честь Майкла Миллгейта. Торонто: Университет Торонто Press , 2006.
  • Уилсон, Кейт, изд. Спутник Томаса Харди. Уайли-Блэквелл, 2009 г.
  • Уоттон, Джордж. Томас Харди: На пути к материалистической критике. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд, 1985.
[ редактировать ]
Цифровые коллекции
Физические коллекции
Биографические сведения
Географическая информация
Другие ссылки
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a15ac7c127248b84af9a6bb340cc2ae0__1722778500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/e0/a15ac7c127248b84af9a6bb340cc2ae0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Hardy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)