Jump to content

Флотилия свободы Газы

Координаты : 32 ° 38'28 "N 33 ° 34'02" E  /  32,64113 ° N 33,56727 ° E  / 32,64113; 33,56727
Статья с расширенной защитой

Маршрут флотилии Газы

32 ° 38'28 "N 33 ° 34'02" E  /  32,64113 ° N 33,56727 ° E  / 32,64113; 33,56727

Флотилия свободы Газы представляла собой небольшой флот кораблей, организованный в 2010 году Движением за свободу Газы и Турецким фондом прав и свобод человека и гуманитарной помощи (İHH), перевозивший гуманитарную помощь и строительные материалы с намерением прорвать израильскую блокаду сектора Газа. Полоска . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В типичных обстоятельствах помощь сначала доставляется в Израиль для проверки, а затем переправляется в Газу. [ 4 ]

31 мая 2010 года израильские силы высадились на корабли, совершив рейд с катеров и вертолетов. После сопротивления на одной из лодок израильские силы убили девять активистов. За этим последовало широкое международное осуждение и реакция на рейд, израильско-турецкие отношения были напряженными, и впоследствии Израиль ослабил блокаду сектора Газа.

Обзор

Эта флотилия стала девятой попыткой Движения за свободу Газы прорвать военно-морскую блокаду, введенную Израилем в секторе Газа . [ 5 ] Израиль предложил досмотреть груз в порту Ашдод , а затем доставить незаблокированные товары через наземные переходы, но это предложение было отклонено. [ 6 ] Затем израильские силы совершили набег и захватили корабли , направлявшиеся в Газу, в международных водах Средиземного моря . [ 7 ]

До войны в Газе 2008–2009 годов было разрешено пропустить пять поставок , но все поставки после войны были заблокированы Израилем. [ 8 ] Эта флотилия была самой крупной на сегодняшний день. Исламская группа помощи из Турции, İHH (İnsani Yardım Vakfı) (Фонд прав и свобод человека и гуманитарной помощи) спонсировала строительство большого пассажирского судна и двух грузовых судов.

Хотя официальный отчет ООН признал блокаду Газы Израилем законной, [ 9 ] [ 10 ] другая группа экспертов ООН, отчитывавшихся перед Советом по правам человека , пришла к противоположному выводу, посчитав, что это нарушает международное право. [ 11 ]

Организация

Корабли

Корабли рейда флотилии Газы состояли из трех пассажирских и трех грузовых судов:

  • Challenger 1 (маленькая яхта), США , Движение за свободу Газы
  • MS Eleftheri Mesogios (Свободное Средиземноморье) или София (грузовой катер), Греция , Швеция [ 12 ] Греческий корабль в Газу
  • «Сфендони» (небольшое пассажирское судно), Греция Греческий корабль в Газу и европейская кампания по прекращению осады Газы
  • MV Mavi Marmara (пассажирское судно), Коморские острова , IHH
  • Газа , Турция , IHH
  • Дефне Ю , Кирибати , İHH

Два других корабля Движения за свободный сектор Газа, Challenger 2 (под флагом США) и MV Rachel Corrie ( под флагом Камбоджи ), отставали от остальной флотилии из-за механических проблем. Были утверждения, что это произошло из-за израильской диверсии. [ 13 ] «Челленджер-2» прерван, [ нужна ссылка ] но « Рэйчел Корри» продолжала свое путешествие . [ 14 ]

Флаг Имя Организация Порт Пассажиры Экипаж Груз
Соединенные Штаты олень Челленджер 1 Движение за свободу Газы Ираклион
Соединенные Штаты олень Челленджер 2 Движение за свободу Газы Ираклион
Греция Греция MS Элефтери Месогиос Греческий корабль в Газу Пирей Инвалидные коляски, строительные материалы, медицина [ 15 ]
Греция Греция Сфендони Греческий корабль в Газу,
Европейская кампания за прекращение блокады сектора Газа
Пирей
Коморские острова Коморские острова МВ Мави Мармара ИХХ Анталия 581
Турция Турция Газа ИХХ Анталия 5 13 2104 тонны цемента, 600 тонн строительной стали и 50 тонн черепицы. [ 16 ]
Кирибати Кирибати МВ Дефне Ю ИХХ Анталия 27 23 150 тонн железа, 98 энергоблоков, 50 сборных домов, 16 единиц детского игрового оборудования, продукты питания, обувь, лекарства, инвалидные коляски, предметы одежды, тетради и учебники. [ 16 ] [ 17 ]
Камбоджа Камбоджа М. В. Рэйчел Корри Движение за свободу Газы Дандолк 11 8 550 тонн цемента, 20 тонн бумаги, 100 тонн современного медицинского оборудования, инвалидные коляски, книги, ткани и нитки.

Груз

Три корабля флотилии перевозили только пассажиров и их личные вещи, а три других корабля перевезли 10 тысяч тонн гуманитарной помощи оценочной стоимостью 20 миллионов долларов. В состав груза входили продукты питания, инвалидные коляски, книги, игрушки, электрогенераторы, операционное оборудование, медикаменты, [ 18 ] [ 19 ] медицинское оборудование, текстиль, обувь, наличные деньги, самокаты , диваны и строительные материалы, такие как цемент, [ 20 ] которые запрещены в условиях израильской блокады , хотя Израиль предлагал разрешить ввоз цемента в Газу, если флотилия пришвартуется в Ашдоде. [ нужна ссылка ]

По данным ЦАХАЛа, на палубе «Мави Мармара» обнаружен бинокль ночного видения вместе с прицелом, который будет установлен на снайперской винтовке.
По данным ЦАХАЛа, ножи, гаечные ключи и деревянные дубинки использовались для нападения на солдат во время рейда флотилии.
По данным ЦАХАЛа, на палубе «Мармары» нашли бронежилеты

Израильские новости сообщили, что флотилия будет иметь на борту баллистические жилеты , противогазы , очки ночного видения , дубинки и рогатки . [ 21 ] хотя в отчете UNHRC эти предметы не упоминаются [ 22 ] а в турецком отчете о нападении Израиля на конвой с гуманитарной помощью в Газу говорится, что на кораблях, отправляющихся из Турции, все пассажиры и члены экипажа, а также груз были досмотрены в соответствии с международными стандартами и никакого оружия обнаружено не было. [ 23 ]

Здесь можно увидеть множество коробок с просроченными лекарствами, которые должны были доставить в качестве помощи флотилия Газы.

Срок годности двух третей медикаментов, доставленных флотилией, истек за шесть-пятнадцать месяцев до рейда. [ 24 ] и оказались бесполезными. [ 25 ] Операционное оборудование, которое должно было храниться стерильным, было небрежно упаковано. Лекарства с истекающим сроком годности и чувствительное оборудование хранились в замороженном хранилище в Министерстве обороны Израиля до доставки в Газу. [ 26 ]

Пассажиры

Всего в предыдущих рейсах суда «Свободного Газа» перевезли 140 пассажиров. в этой флотилии находилось более 600 активистов Только на борту « Мави Мармара» . [ 27 ] На борту флотилии находились 663 пассажира из 37 стран. [ 7 ] Среди известных людей на борту флотилии были бывший помощник генерального секретаря ООН Денис Холлидей, бывший посол США в Мавритании Эдвард Пек и выживший во время авианосца « Либерти» Джо Мидорс. [ 28 ] Израильско-арабский депутат Кнессета Ханин Зуби , лидер северной ветви Исламского движения в Израиле Раед Салах , шведский писатель Хеннинг Манкелл , осужденный угонщик самолетов Эрдинч Текир , участвовавший в захвате самолета на Черном море , [ 29 ] и ряд парламентариев европейских и арабских национальных законодательных органов и Европейского парламента . [ 30 ] [ 31 ]

Связи с группами, отмеченными как террористические организации

В июне 2010 года помощник госсекретаря США П.Дж. Кроули заявил журналистам в среду: «Мы знаем, что представители IHH встречались с высокопоставленными чиновниками ХАМАС в Турции, Сирии и секторе Газа за последние три года» и «Это, очевидно, вызывает большую обеспокоенность». нам.'" [ 32 ]

AP было процитировано на MSNBC: «Турецкая исламская благотворительная организация, стоящая за флотилией кораблей с гуманитарной помощью, на которую совершили набег израильские силы по пути в сектор Газа, была связана с террористическими сетями, в том числе с заговором Аль-Каиды в 1999 году с целью взорвать международный аэропорт Лос-Анджелеса, французский аэропорт. Об этом заявил в среду бывший главный судья по борьбе с терроризмом». [ 33 ]

В июне 2012 года сообщалось, что директор IHH Фехми Бюлент Йылдырым, как сообщается, находится под следствием турецких властей по обвинению в создании финансового партнерства с «Аль-Каидой». [ 34 ]

Мотивы

На кадре из видеозаписи, снятой на палубе корабля, активисты с «Мави Мармара» бросают светошумовую гранату в солдат коммандос ВМС Израиля.
На кадрах, снятых с камер наблюдения «Мави Мармара», видно, как активисты готовятся к бою с израильскими солдатами.

Согласно раннему пресс-релизу ЦАХАЛа, на корабле находились 75 наемников , связанных с «Аль-Каидой» и другими террористическими организациями , каждый из которых имел при себе по 10 000 долларов США. [ 35 ] Иск так и не был подтвержден и позже был отозван. [ 36 ] Израиль заявил, что группа села на борт отдельно в другом городе и вышла на палубу по другим процедурам. Представители турецкой таможни и İHH опровергли обвинения. [ 37 ] [ 38 ]

О предстоящем прибытии флота было известно правительству Израиля, военной разведке и прессе. [ 39 ] [ 40 ] Израиль заявил, что флотилия нарушает международное право, но одна из организаторов флотилии, Грета Берлин , заявила, что «[мы] имеем право плыть из международных вод в воды Газы». [ 41 ] Израиль сообщил флоту, что он будет перенаправлен в порт Ашдод [ 42 ] и груз будет переправлен в Газу после прохождения проверки безопасности. [ 43 ] Иностранцы будут депортированы или, если они не согласятся на депортацию добровольно, задержаны. [ 44 ]

Организаторы флотилии отклонили требование Израиля, так как не верили, что Израиль перебросит груз в Газу. [ 45 ] и сказал: «Эта миссия направлена ​​не на доставку гуманитарной помощи, а на прорыв израильской осады 1,5 миллиона палестинцев [...] [ 41 ] [ 46 ] Мы хотим повысить осведомленность международного сообщества о закрытии Газы, похожем на тюрьму, и оказать давление на международное сообщество, чтобы оно пересмотрело свою политику санкций и прекратило поддержку продолжающейся израильской оккупации». [ 45 ]

Миссия КПЧ ООН по установлению фактов отметила «определённое противоречие между политическими целями флотилии и её гуманитарными целями», которое стало известно «в тот момент, когда правительство Израиля сделало предложение разрешить доставку гуманитарной помощи через израильские порты, но под надзор нейтральной организации». Он также объявил, что в Газе нет глубоководного морского порта, способного принимать грузовые суда, участвующие в флотилии. В заключении говорится, что «хотя миссия удовлетворена тем, что флотилия представляла собой серьезную попытку доставить основные гуманитарные грузы в Газу, кажется очевидным, что основная цель была политической, о чем действительно свидетельствует решение лиц, находившихся на борту « Рэйчел Корри» , отклонить Правительство Ирландии поддержало предложение о том, чтобы груз на этом корабле был пропущен через Ашдод в целости и сохранности». [ 47 ]

Некоторые сторонники флотилии заявили, что «насильственный ответ Израиля вдохнет новую жизнь в движение солидарности с Палестиной, привлекая внимание к блокаде». [ 48 ] Двое активистов (Али Хайдар Бенги и Ибрагим Бильген), погибших во время столкновения на MV Mavi Marmara, ранее заявили, что желают мученической смерти. [ 49 ] 29 мая телеканал «Аль-Джазира» транслировал кадры, на которых активисты «Мави Мармара» участвуют в скандировании, призывающем к борьбе с евреями. [ 49 ] [ 50 ]

Бывший морской пехотинец США Кеннет О'Киф не будет , находившийся на борту «Мави Мармара», заявил, что активисты с самого начала знали, что пассивного сопротивления . «Я знал, что если израильтяне взойдут на борт этого корабля, это будет катастрофа [...] Надо быть идиотом, чтобы подняться на борт этого корабля и думать, что это будет корабль пассивного сопротивления», - сказал он «Гаарец» . газете [ 51 ]

Начальный этап

Шесть из восьми кораблей вышли 30 мая 2010 года из международных вод у побережья Кипра ; [ 44 ] остальные два были задержаны из-за механических проблем. [ 52 ] «У нас здесь нет даже складного ножа, но мы не пустим израильских солдат на борт этого корабля», - лидер İHH Фехми Бюлент Йылдырым . заявил журналистам в прямом эфире перед отплытием конвоя [ 27 ]

Правительство Кипра отказалось сотрудничать с Движением за свободу Газы или позволить активистам выйти из его гавани. Полиция Кипра заявила, что «все, что связано с поездкой в ​​Газу, не разрешено», и в результате оставшиеся члены парламента и активисты вместо этого выехали из Фамагусты на Северном Кипре . [ 53 ] [ 54 ] Кипрские и греческие депутаты и активисты отказались проходить через порты Северного Кипра. [ 55 ] Задержавшись на два дня, флотилия намеревалась достичь Газы во второй половине дня 31 мая. [ 44 ]

Слухи о диверсиях перед рейдом

Есть утверждения, что ЦАХАЛ или Моссад могли диверсировать три корабля перед рейдом. [ 56 ] По сообщению National Post , заместитель министра обороны Израиля Матан Вильнаи намекнул, что Израиль исчерпал секретные средства остановки судов. Он сказал: «Все было учтено. Я не хочу вдаваться в подробности, потому что факт в том, что кораблей было не до 10, или столько кораблей [первоначально] планировалось». [ 57 ] Высокопоставленный офицер ЦАХАЛа намекнул комитету Кнессета по иностранным делам и обороне, что некоторые суда были взломаны, чтобы остановить их вдали от сектора Газа или побережья Израиля. [ 58 ] [ 59 ] По сообщению прессы UPI, офицер упомянул о «серых операциях» против флотилии и заявил, что никаких подобных действий против «Мави Мармара» не предпринималось из-за опасений, что судно может застрять посреди моря, поставив под угрозу людей, находящихся на борту. доска. [ 56 ] [ 59 ] В прошлом Израиль обвиняли в саботаже на кораблях активистов, но никаких доказательств, подтверждающих эти утверждения, обнаружено не было. [ 56 ]

Три корабля — « Рэйчел Корри» , «Челленджер I» и « Челленджер II» — получили повреждения или вышли из строя. В то время как « Челленджер I» смог продолжить путь, « Челленджеру II» пришлось повернуть назад на полпути, и Рэйчел Корри пришвартовалась для ремонта на Мальте . Грета Берлин из Движения за свободу Газы заявила, что электрические провода могли быть повреждены. [ 60 ]

Рейд и последствия

Израильские силы совершили набег на флотилию в ночь с 30 на 31 мая 2010 года в международных водах Средиземного моря, высадившись на корабли с помощью катеров и вертолетов. Девять активистов были убиты. Десятки активистов и семь израильских солдат получили ранения.

Детские игрушки из флотилии Газы выгружаются в порту Ашдода для отправки в сектор Газа через КПП Керем Шалом .

После рейда активисты были задержаны в Израиле до освобождения: все были депортированы к 6 июня. Корабли были отбуксированы в Израиль, а те, на которые претендовали их владельцы, были возвращены. Помощь была доставлена ​​в Газу под контролем ООН 17 июня.

За этим последовало широкое международное осуждение и реакция на рейд . Были проведены различные расследования , в том числе Организацией Объединенных Наций, Израилем и Турцией. Отношения между Израилем и Турцией были напряженными, и впоследствии Израиль ослабил блокаду сектора Газа.

Последующие события

Флотилия Свободы II

Вторая флотилия свободы отплыла в июне/июле 2011 года.

Флотилия Свободы III

Флотилия Свободы III отплыла в мае/июне 2015 года.

Справедливое будущее для палестинской флотилии

«Справедливое будущее для палестинской флотилии», «Флотилии JFP» или «Флотилии свободы Газы 2018 года» — это еще одна кампания Коалиции «Флотилии свободы» 2018 года, призванная бросить вызов израильской блокаде сектора Газа . Флотилия состояла из двух кораблей «Аль-Ауда» ( «Возвращение ») и «Фридом», а также двух яхт «Мейрид» и «Фалестина» . 29 июля и 3 августа 2018 года оба корабля «Аль-Ауда» и «Фридом» были взяты на абордаж и захвачены ВМС Израиля . Весь персонал был арестован, а некоторые сообщили, что на них напали электрошокером , напали и избили израильские военнослужащие. Большинство участников были задержаны израильскими властями и впоследствии депортированы в свои страны. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]

Документальный фильм

2017 года Иорданский документальный фильм «Правда: затерянный в море» вспоминает историю флотилии. [ 64 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Бак, Тобиас; Домби, Дэниел; Штраус, Дельфина (31 мая 2010 г.). «Израиль осужден после нападения флотилии» . Файнэншл Таймс . Проверено 24 июня 2010 г.
  2. ^ Блэк, Ян; Харун Сиддик (31 мая 2010 г.). «Вопросы и ответы: Флотилия свободы Газы» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 июня 2010 г.
  3. ^ Линч, Колум (1 июня 2010 г.). «Рейд израильской флотилии возрождает вопросы международного права» . Вашингтон Пост . Проверено 3 апреля 2011 г.
  4. ^ Равид, Барак (27 мая 2010 г.). «Израиль: Конвой с гуманитарной помощью из Газы может выгрузить груз в Ашдоде для проверки» . Гаарец . Проверено 13 июля 2014 г.
  5. ^ Фулкс, Имоджен (14 июня 2010 г.). «МККК заявляет, что израильская блокада Газы является нарушением закона» . Новости Би-би-си . Проверено 3 октября 2011 г.
    «Глава ООН по правам человека: Израильская блокада сектора Газа незаконна» . Фокс Ньюс . 14 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 3 октября 2011 г.
  6. ^ Митник, Джошуа (1 июня 2010 г.). «Нападение флотилии на сектор Газа спровоцировало кризис» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 3 апреля 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кошарек, Ной (6 июня 2010 г.). «Израиль отправляет сотни активистов флотилии Газы в аэропорт для депортации» . Гаарец . Проверено 3 апреля 2011 г.
  8. ^ Демирджян, Карун (28 мая 2010 г.). «Израильские коммандос блокируют активистов Газы» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 3 октября 2011 г.
  9. ^ Макфаркуар, Нил; Броннер, Итан (2 сентября 2011 г.). «В отчете говорится, что военно-морская блокада Израиля является законной, но рейд не соответствует действительности» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ «Доклад Палмера: блокада Газы законна, силы ЦАХАЛа чрезмерны» .
  11. ^ «Эксперты ООН считают израильскую блокаду Газы незаконной» . Рейтер . 13 сентября 2011 г.
  12. ^ Отчет UNHRC 2010 , стр. 20.
  13. ^ Лис, Джонатан (1 июня 2010 г.). «Глава Мосада: Израиль постепенно становится бременем для США» Haaretz . Проверено 5 июня 2010 г.
    «Флотилия Газы: Израиль обвиняется в «саботаже» ирландского корабля помощи «Рэйчел Корри » . Дейли Телеграф . Лондон. 4 июня 2010 г. Проверено 25 июня 2011 г.
    Бут, Роберт; Блэк, Ян (1 июня 2010 г.). «Флотилия помощи Газе: подозрение в израильском саботаже» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 июня 2010 г.
  14. ^ «Taoiseach предупреждает Израиль о «последствиях» арестов» . Айриш Таймс . 1 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2010 года . Проверено 13 июня 2011 г. Судно «Рэйчел Корри» ... продолжает попытки доставить помощь в сектор Газа, несмотря на вчерашнее смертельное нападение израильского военно-морского флота на флотилию, направлявшуюся в сектор Газа.
  15. ^ «Освобожденные активисты пересчитывают пули, электрошок» . Кувейт Таймс . 2 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 3 октября 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Коммандос выйдут на абордаж Либерти Флит» [Коммандос выйдут на абордаж Либерти Флит]. Аксам (на турецком языке). Стамбул. 28 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. Проверено 3 октября 2011 г.
  17. ^ Мохельдин, Айман (1 июня 2010 г.). «Факты опровергают утверждения Израиля» . Аль Джазира . Проверено 12 июня 2010 г.
  18. ^ «Вопросы и ответы: Смертельный рейд Израиля на флотилию помощи» . Новости Би-би-си . 6 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 27 октября 2011 г. Часто обновляется. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  19. ^ Шервуд, Харриет (25 мая 2010 г.). «Флотилия помощи Газе отправится на конфронтацию с Израилем» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 октября 2011 г.
    王寒露 (Ван Ханло) (28 мая 2010 г.). «Турецкий корабль с гуманитарной помощью отправляется в сектор Газа» . Народная газета онлайн . Пекин . Проверено 3 октября 2011 г.
  20. ^ Шервуд, Харриет (3 июня 2010 г.). «ХАМАС отказывается от помощи флотилии, доставленной Израилем» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 июня 2010 г.
  21. ^ Фридман, Рон (3 июня 2010 г.). «Инвалидные коляски, а также оружие, найденные на борту кораблей помощи» . Иерусалим Пост .
  22. ^ Отчет UNHRC 2010 , стр. 22–24.
  23. ^ Промежуточный отчет NCI Турции за 2010 г. , стр. 10: «Все личные вещи и груз также были тщательно досмотрены и очищено».
    Итоговый отчет НЦИ Турции за 2011 год , стр. 113.
  24. ^ «Хамас не дает флотилии помощи войти в Газу» . Гаарец . ДПА. 8 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 3 октября 2011 г.
  25. ^ «Смерть в Медине» . Новости Би-би-си . 20 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 г. См. Также возможные альтернативные версии.
  26. ^ Ронен, Гил (10 июня 2010 г.). «Официально: на Мави Мармара не было никакой гуманитарной помощи» . Национальные новости Израиля . Проверено 3 октября 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б Чемпион, Марк; Кокер, Маргарет (4 июня 2010 г.). «Израильско-турецкий кризис: гражданин США среди погибших в результате рейда корабля в Газе» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 июня 2010 г.
  28. ^ Сагден, Джоанна (1 июня 2010 г.). «Корабли Газы: список пассажиров» . Таймс . Лондон . Проверено 3 октября 2011 г.
  29. ^ «Скан турецкой прессы за 20 августа: Два корабля, один и тот же активист» . Хюрриет Дейли Ньюс . 20 августа 2011 года . Проверено 3 октября 2011 г.
  30. ^ Кейнон, Херб (24 августа 2010 г.). «Активист по делу об угонщике черноморского парома «Мави Мармара»» . Иерусалим Пост . Проверено 3 апреля 2011 г.
  31. ^ МакГео, Пол (31 мая 2010 г.). «Напряжение нарастает по мере приближения флотилии к сектору Газа» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 8 июня 2010 г.
  32. ^ Кригер, Хилари (3 июня 2010 г.). «США обеспокоены связями IHH-Хамас» . Иерусалим Пост . Проверено 3 июня 2010 г.
  33. ^ де Монтескью, Альфред (2 июня 2010 г.). «Турецкая группа помощи имела связи с терроризмом» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 2 июня 2010 г.
  34. ^ «По данным турецких СМИ (июнь 2012 г.), глава IHH Бюлент Йылдырым находился под следствием за тайный перевод средств Аль-Каиде» (PDF) . Информационный центр разведки и терроризма . 17 июля 2012 г.
  35. ^ Бенхорин, Ицхак (13 июня 2010 г.). «Аялон CNN: Мы не будем извиняться за рейд флотилии» . Инетньюс . Тель-Авив. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 24 июня 2011 г.
  36. ^ Шаби, Рэйчел (6 июня 2010 г.). «Израиль вынужден извиниться за пародию на YouTube о флотилии Газы» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 июля 2011 года .
  37. ^ Сонкан, Эмре; Сальчиоглу, Музаффер; Йенилмез, Джихан (31 мая 2010 г.). «Сотрудники таможни отрицают утверждения Израиля о том, что на борту было оружие» . Сегодняшний Заман . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 27 октября 2011 г.
  38. ^ Федерман, Йозеф (6 июня 2010 г.). «Израиль заявляет, что активисты готовились к бою на корабле» . Вашингтон Таймс . Проверено 3 апреля 2011 г.
  39. ^ «Лицом к лицу в сердце моря». Маарив . 28 мая 2010 г. с. 4.
  40. ^ Блюменталь, Макс (3 июня 2010 г.). «Рейд флотилии не был «проваленным». ЦАХАЛ заранее детализировал свою насильственную стратегию» . MaxBlumenthal.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 8 июня 2010 г.
  41. ^ Jump up to: а б Сотрудники AFP (27 мая 2010 г.). «Флот помощи Газе не испугался, поскольку Израиль усиливает предупреждения» . Франция 24 . АФП . Проверено 7 июня 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  42. ^ Кершнер, Изабель (27 мая 2010 г.). «Не обращая внимания на блокаду, грузовые и пассажирские суда направляются в сектор Газа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2010 г.
  43. ^ Fox News (31 мая 2010 г.). «Официальные лица Израиля утверждают, что флотилия помощи была связана с Аль-Каидой, премьер-министр оказывает военным «полную поддержку» » . Фокс Ньюс . NewsCore и AP. Архивировано из оригинала 2 октября 2010 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  44. ^ Jump up to: а б с Амос Харель; Ави Иссахаров; Аншель Пфеффер (31 мая 2010 г.). «Коммандос ВМС Израиля: активисты флотилии Газы пытались нас линчевать» . Гаарец . Проверено 11 июня 2011 г.
  45. ^ Jump up to: а б Сотрудники CNN (31 мая 2010 г.). «Вопросы и ответы: помощь и израильская блокада сектора Газа» . CNN Мир . Проверено 3 июня 2010 г. {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  46. ^ Аль-Джазира и агентства (28 мая 2010 г.). «Напряженность растет из-за флота помощи Газе» . Аль-Джазира на английском языке . Проверено 25 июня 2010 г.
  47. ^ Отчет UNHRC 2010 , стр. 19.
  48. ^ «Марш свободы в секторе Газа готовит экстренный ответ для ФЛОТИЛЬИ Свободы» . Интифада в Палестине . 28 мая 2010 года . Проверено 25 июня 2011 г.
    Редакторы NY Times (1 июня 2010 г.). «Израиль и блокада» . Нью-Йорк Таймс: Редакционная статья . Проверено 4 июня 2010 г. {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  49. ^ Jump up to: а б Спенсер, Ричард (2 июня 2010 г.). «Атака флотилии в секторе Газа: убитые в ходе рейда турецкие активисты «хотели стать мучениками» » . Дейли Телеграф . Лондон . Проверено 25 июня 2010 г.
  50. ^ Маркус, Итамар; Зильбердик, Нан Жак (31 мая 2010 г.). «Участники флотилии Газы создали атмосферу войны, прежде чем противостоять Израилю» . Палестинские СМИ . Проверено 25 июня 2011 г.
  51. ^ Шейзаф, Ноам (24 сентября 2010 г.). «Трудный переход» . Гаарец . Проверено 3 апреля 2011 г.
  52. ^ Иностранный персонал (1 июня 2010 г.). «Четыре турка погибли на корабле помощи» . Деловой день . Проверено 3 июня 2010 г.
  53. ^ Камбас, Мишель (28 мая 2010 г.). «Кипр запрещает активистам присоединяться к флотилии» . АлертНет . Фонд Томсон Рейтер . Проверено 4 октября 2011 г.
  54. ^ Псиллид, Джордж (30 мая 2010 г.). «Флотилия готова к отплытию» . Кипрская почта . Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 3 июня 2010 г.
  55. ^ Куракис, Т. (29 мая 2010 г.). «Европейские активисты уехали в оккупированную Газу». In.gr (на греческом языке) . Проверено 4 июня 2010 г.
  56. ^ Jump up to: а б с «Израиль вмешался в работу флотилии?» . Юнайтед Пресс Интернешнл. 2 июня 2010 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  57. ^ Уильямс, Дэн (1 июня 2010 г.). «Израиль признает ошибки при абордаже корабля» . Национальная почта . Рейтер. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 4 октября 2011 г.
  58. ^ Макинтайр, Дональд; Грин, Тоби (5 июня 2010 г.). «Израиль предупреждает направляющуюся в Газу «Рэйчел Корри» остановиться» . Независимый . Лондон . Проверено 28 июня 2010 г.
  59. ^ Jump up to: а б Лис, Джонатан (1 июня 2010 г.). «Глава Мосада: Израиль постепенно становится бременем для США» Haaretz . Проверено 28 июня 2010 г.
  60. ^ «Израиль освобождает последних активистов, захваченных на кораблях с гуманитарной помощью» . Индус . Ченнаи, Индия. ДПА. 2 июня 2010 г. Проверено 5 октября 2011 г.
  61. ^ «Сообщается, что лидер профсоюза Unite Майк Трин неоднократно подвергался электрошоковым ударам со стороны израильских военных» . Новозеландский Вестник . 31 июля 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  62. ^ «Израиль захватывает судно, пытающееся прорвать блокаду Газы» . Таймс Израиля . 4 августа 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  63. ^ Холмс, Оливер (2 августа 2018 г.). «Заявления о насилии, поскольку Израиль депортирует экипаж судна с гуманитарной помощью из Газы» . Хранитель . Guardian News & Media Limited . Проверено 21 мая 2019 г.
  64. ^ «Правда: затерян в море» . palestinecinema.com . Проверено 15 июня 2024 г.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a25ecc6368d4d0a8032744f8fa16906d__1722697020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/6d/a25ecc6368d4d0a8032744f8fa16906d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaza Freedom Flotilla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)