Флотилия свободы Газы
32 ° 38'28 "N 33 ° 34'02" E / 32,64113 ° N 33,56727 ° E
Блокада сектор Газа |
---|
Переезды |
2004 |
Филадельфийское соглашение |
2006 |
Экономические санкции |
2007 |
Битва ФАТХ и ХАМАС |
2008 |
2009 |
Вива Палестина " Мост жизни 3 " |
2010 |
2011 |
2015 |
Флотилия Свободы III |
2016 |
Женский катер в Газу |
2023 |
Израильская «тотальная блокада» |
2024 |
2024 Флотилия свободы Газы |
Флотилия свободы Газы представляла собой небольшой флот кораблей, организованный в 2010 году Движением за свободу Газы и Турецким фондом прав и свобод человека и гуманитарной помощи (İHH), перевозивший гуманитарную помощь и строительные материалы с намерением прорвать израильскую блокаду сектора Газа. Полоска . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В типичных обстоятельствах помощь сначала доставляется в Израиль для проверки, а затем переправляется в Газу. [ 4 ]
31 мая 2010 года израильские силы высадились на корабли, совершив рейд с катеров и вертолетов. После сопротивления на одной из лодок израильские силы убили девять активистов. За этим последовало широкое международное осуждение и реакция на рейд, израильско-турецкие отношения были напряженными, и впоследствии Израиль ослабил блокаду сектора Газа.
Обзор
Эта флотилия стала девятой попыткой Движения за свободу Газы прорвать военно-морскую блокаду, введенную Израилем в секторе Газа . [ 5 ] Израиль предложил досмотреть груз в порту Ашдод , а затем доставить незаблокированные товары через наземные переходы, но это предложение было отклонено. [ 6 ] Затем израильские силы совершили набег и захватили корабли , направлявшиеся в Газу, в международных водах Средиземного моря . [ 7 ]
До войны в Газе 2008–2009 годов было разрешено пропустить пять поставок , но все поставки после войны были заблокированы Израилем. [ 8 ] Эта флотилия была самой крупной на сегодняшний день. Исламская группа помощи из Турции, İHH (İnsani Yardım Vakfı) (Фонд прав и свобод человека и гуманитарной помощи) спонсировала строительство большого пассажирского судна и двух грузовых судов.
Хотя официальный отчет ООН признал блокаду Газы Израилем законной, [ 9 ] [ 10 ] другая группа экспертов ООН, отчитывавшихся перед Советом по правам человека , пришла к противоположному выводу, посчитав, что это нарушает международное право. [ 11 ]
Организация
Корабли
Корабли рейда флотилии Газы состояли из трех пассажирских и трех грузовых судов:
- Challenger 1 (маленькая яхта), США , Движение за свободу Газы
- MS Eleftheri Mesogios (Свободное Средиземноморье) или София (грузовой катер), Греция , Швеция [ 12 ] Греческий корабль в Газу
- «Сфендони» (небольшое пассажирское судно), Греция Греческий корабль в Газу и европейская кампания по прекращению осады Газы
- MV Mavi Marmara (пассажирское судно), Коморские острова , IHH
- Газа , Турция , IHH
- Дефне Ю , Кирибати , İHH
Два других корабля Движения за свободный сектор Газа, Challenger 2 (под флагом США) и MV Rachel Corrie ( под флагом Камбоджи ), отставали от остальной флотилии из-за механических проблем. Были утверждения, что это произошло из-за израильской диверсии. [ 13 ] «Челленджер-2» прерван, [ нужна ссылка ] но « Рэйчел Корри» продолжала свое путешествие . [ 14 ]
Флаг | Имя | Организация | Порт | Пассажиры | Экипаж | Груз |
---|---|---|---|---|---|---|
олень | Челленджер 1 | Движение за свободу Газы | Ираклион | |||
олень | Челленджер 2 | Движение за свободу Газы | Ираклион | |||
Греция | MS Элефтери Месогиос | Греческий корабль в Газу | Пирей | Инвалидные коляски, строительные материалы, медицина [ 15 ] | ||
Греция | Сфендони | Греческий корабль в Газу, Европейская кампания за прекращение блокады сектора Газа |
Пирей | |||
Коморские острова | МВ Мави Мармара | ИХХ | Анталия | 581 | ||
Турция | Газа | ИХХ | Анталия | 5 | 13 | 2104 тонны цемента, 600 тонн строительной стали и 50 тонн черепицы. [ 16 ] |
Кирибати | МВ Дефне Ю | ИХХ | Анталия | 27 | 23 | 150 тонн железа, 98 энергоблоков, 50 сборных домов, 16 единиц детского игрового оборудования, продукты питания, обувь, лекарства, инвалидные коляски, предметы одежды, тетради и учебники. [ 16 ] [ 17 ] |
Камбоджа | М. В. Рэйчел Корри | Движение за свободу Газы | Дандолк | 11 | 8 | 550 тонн цемента, 20 тонн бумаги, 100 тонн современного медицинского оборудования, инвалидные коляски, книги, ткани и нитки. |
Груз
Три корабля флотилии перевозили только пассажиров и их личные вещи, а три других корабля перевезли 10 тысяч тонн гуманитарной помощи оценочной стоимостью 20 миллионов долларов. В состав груза входили продукты питания, инвалидные коляски, книги, игрушки, электрогенераторы, операционное оборудование, медикаменты, [ 18 ] [ 19 ] медицинское оборудование, текстиль, обувь, наличные деньги, самокаты , диваны и строительные материалы, такие как цемент, [ 20 ] которые запрещены в условиях израильской блокады , хотя Израиль предлагал разрешить ввоз цемента в Газу, если флотилия пришвартуется в Ашдоде. [ нужна ссылка ]
Израильские новости сообщили, что флотилия будет иметь на борту баллистические жилеты , противогазы , очки ночного видения , дубинки и рогатки . [ 21 ] хотя в отчете UNHRC эти предметы не упоминаются [ 22 ] а в турецком отчете о нападении Израиля на конвой с гуманитарной помощью в Газу говорится, что на кораблях, отправляющихся из Турции, все пассажиры и члены экипажа, а также груз были досмотрены в соответствии с международными стандартами и никакого оружия обнаружено не было. [ 23 ]
Срок годности двух третей медикаментов, доставленных флотилией, истек за шесть-пятнадцать месяцев до рейда. [ 24 ] и оказались бесполезными. [ 25 ] Операционное оборудование, которое должно было храниться стерильным, было небрежно упаковано. Лекарства с истекающим сроком годности и чувствительное оборудование хранились в замороженном хранилище в Министерстве обороны Израиля до доставки в Газу. [ 26 ]
Пассажиры
Всего в предыдущих рейсах суда «Свободного Газа» перевезли 140 пассажиров. в этой флотилии находилось более 600 активистов Только на борту « Мави Мармара» . [ 27 ] На борту флотилии находились 663 пассажира из 37 стран. [ 7 ] Среди известных людей на борту флотилии были бывший помощник генерального секретаря ООН Денис Холлидей, бывший посол США в Мавритании Эдвард Пек и выживший во время авианосца « Либерти» Джо Мидорс. [ 28 ] Израильско-арабский депутат Кнессета Ханин Зуби , лидер северной ветви Исламского движения в Израиле Раед Салах , шведский писатель Хеннинг Манкелл , осужденный угонщик самолетов Эрдинч Текир , участвовавший в захвате самолета на Черном море , [ 29 ] и ряд парламентариев европейских и арабских национальных законодательных органов и Европейского парламента . [ 30 ] [ 31 ]
Связи с группами, отмеченными как террористические организации
В июне 2010 года помощник госсекретаря США П.Дж. Кроули заявил журналистам в среду: «Мы знаем, что представители IHH встречались с высокопоставленными чиновниками ХАМАС в Турции, Сирии и секторе Газа за последние три года» и «Это, очевидно, вызывает большую обеспокоенность». нам.'" [ 32 ]
AP было процитировано на MSNBC: «Турецкая исламская благотворительная организация, стоящая за флотилией кораблей с гуманитарной помощью, на которую совершили набег израильские силы по пути в сектор Газа, была связана с террористическими сетями, в том числе с заговором Аль-Каиды в 1999 году с целью взорвать международный аэропорт Лос-Анджелеса, французский аэропорт. Об этом заявил в среду бывший главный судья по борьбе с терроризмом». [ 33 ]
В июне 2012 года сообщалось, что директор IHH Фехми Бюлент Йылдырым, как сообщается, находится под следствием турецких властей по обвинению в создании финансового партнерства с «Аль-Каидой». [ 34 ]
Мотивы
В этом разделе может быть придан чрезмерный вес определенным идеям, происшествиям или противоречиям . Пожалуйста, помогите создать более сбалансированную презентацию . Обсудите и решите эту проблему, прежде чем удалять это сообщение. ( май 2013 г. ) |
Согласно раннему пресс-релизу ЦАХАЛа, на корабле находились 75 наемников , связанных с «Аль-Каидой» и другими террористическими организациями , каждый из которых имел при себе по 10 000 долларов США. [ 35 ] Иск так и не был подтвержден и позже был отозван. [ 36 ] Израиль заявил, что группа села на борт отдельно в другом городе и вышла на палубу по другим процедурам. Представители турецкой таможни и İHH опровергли обвинения. [ 37 ] [ 38 ]
О предстоящем прибытии флота было известно правительству Израиля, военной разведке и прессе. [ 39 ] [ 40 ] Израиль заявил, что флотилия нарушает международное право, но одна из организаторов флотилии, Грета Берлин , заявила, что «[мы] имеем право плыть из международных вод в воды Газы». [ 41 ] Израиль сообщил флоту, что он будет перенаправлен в порт Ашдод [ 42 ] и груз будет переправлен в Газу после прохождения проверки безопасности. [ 43 ] Иностранцы будут депортированы или, если они не согласятся на депортацию добровольно, задержаны. [ 44 ]
Организаторы флотилии отклонили требование Израиля, так как не верили, что Израиль перебросит груз в Газу. [ 45 ] и сказал: «Эта миссия направлена не на доставку гуманитарной помощи, а на прорыв израильской осады 1,5 миллиона палестинцев [...] [ 41 ] [ 46 ] Мы хотим повысить осведомленность международного сообщества о закрытии Газы, похожем на тюрьму, и оказать давление на международное сообщество, чтобы оно пересмотрело свою политику санкций и прекратило поддержку продолжающейся израильской оккупации». [ 45 ]
Миссия КПЧ ООН по установлению фактов отметила «определённое противоречие между политическими целями флотилии и её гуманитарными целями», которое стало известно «в тот момент, когда правительство Израиля сделало предложение разрешить доставку гуманитарной помощи через израильские порты, но под надзор нейтральной организации». Он также объявил, что в Газе нет глубоководного морского порта, способного принимать грузовые суда, участвующие в флотилии. В заключении говорится, что «хотя миссия удовлетворена тем, что флотилия представляла собой серьезную попытку доставить основные гуманитарные грузы в Газу, кажется очевидным, что основная цель была политической, о чем действительно свидетельствует решение лиц, находившихся на борту « Рэйчел Корри» , отклонить Правительство Ирландии поддержало предложение о том, чтобы груз на этом корабле был пропущен через Ашдод в целости и сохранности». [ 47 ]
Некоторые сторонники флотилии заявили, что «насильственный ответ Израиля вдохнет новую жизнь в движение солидарности с Палестиной, привлекая внимание к блокаде». [ 48 ] Двое активистов (Али Хайдар Бенги и Ибрагим Бильген), погибших во время столкновения на MV Mavi Marmara, ранее заявили, что желают мученической смерти. [ 49 ] 29 мая телеканал «Аль-Джазира» транслировал кадры, на которых активисты «Мави Мармара» участвуют в скандировании, призывающем к борьбе с евреями. [ 49 ] [ 50 ]
Бывший морской пехотинец США Кеннет О'Киф не будет , находившийся на борту «Мави Мармара», заявил, что активисты с самого начала знали, что пассивного сопротивления . «Я знал, что если израильтяне взойдут на борт этого корабля, это будет катастрофа [...] Надо быть идиотом, чтобы подняться на борт этого корабля и думать, что это будет корабль пассивного сопротивления», - сказал он «Гаарец» . газете [ 51 ]
Начальный этап
Шесть из восьми кораблей вышли 30 мая 2010 года из международных вод у побережья Кипра ; [ 44 ] остальные два были задержаны из-за механических проблем. [ 52 ] «У нас здесь нет даже складного ножа, но мы не пустим израильских солдат на борт этого корабля», - лидер İHH Фехми Бюлент Йылдырым . заявил журналистам в прямом эфире перед отплытием конвоя [ 27 ]
Правительство Кипра отказалось сотрудничать с Движением за свободу Газы или позволить активистам выйти из его гавани. Полиция Кипра заявила, что «все, что связано с поездкой в Газу, не разрешено», и в результате оставшиеся члены парламента и активисты вместо этого выехали из Фамагусты на Северном Кипре . [ 53 ] [ 54 ] Кипрские и греческие депутаты и активисты отказались проходить через порты Северного Кипра. [ 55 ] Задержавшись на два дня, флотилия намеревалась достичь Газы во второй половине дня 31 мая. [ 44 ]
Слухи о диверсиях перед рейдом
Есть утверждения, что ЦАХАЛ или Моссад могли диверсировать три корабля перед рейдом. [ 56 ] По сообщению National Post , заместитель министра обороны Израиля Матан Вильнаи намекнул, что Израиль исчерпал секретные средства остановки судов. Он сказал: «Все было учтено. Я не хочу вдаваться в подробности, потому что факт в том, что кораблей было не до 10, или столько кораблей [первоначально] планировалось». [ 57 ] Высокопоставленный офицер ЦАХАЛа намекнул комитету Кнессета по иностранным делам и обороне, что некоторые суда были взломаны, чтобы остановить их вдали от сектора Газа или побережья Израиля. [ 58 ] [ 59 ] По сообщению прессы UPI, офицер упомянул о «серых операциях» против флотилии и заявил, что никаких подобных действий против «Мави Мармара» не предпринималось из-за опасений, что судно может застрять посреди моря, поставив под угрозу людей, находящихся на борту. доска. [ 56 ] [ 59 ] В прошлом Израиль обвиняли в саботаже на кораблях активистов, но никаких доказательств, подтверждающих эти утверждения, обнаружено не было. [ 56 ]
Три корабля — « Рэйчел Корри» , «Челленджер I» и « Челленджер II» — получили повреждения или вышли из строя. В то время как « Челленджер I» смог продолжить путь, « Челленджеру II» пришлось повернуть назад на полпути, и Рэйчел Корри пришвартовалась для ремонта на Мальте . Грета Берлин из Движения за свободу Газы заявила, что электрические провода могли быть повреждены. [ 60 ]
Рейд и последствия
Израильские силы совершили набег на флотилию в ночь с 30 на 31 мая 2010 года в международных водах Средиземного моря, высадившись на корабли с помощью катеров и вертолетов. Девять активистов были убиты. Десятки активистов и семь израильских солдат получили ранения.
После рейда активисты были задержаны в Израиле до освобождения: все были депортированы к 6 июня. Корабли были отбуксированы в Израиль, а те, на которые претендовали их владельцы, были возвращены. Помощь была доставлена в Газу под контролем ООН 17 июня.
За этим последовало широкое международное осуждение и реакция на рейд . Были проведены различные расследования , в том числе Организацией Объединенных Наций, Израилем и Турцией. Отношения между Израилем и Турцией были напряженными, и впоследствии Израиль ослабил блокаду сектора Газа.
Последующие события
Флотилия Свободы II
Вторая флотилия свободы отплыла в июне/июле 2011 года.
Флотилия Свободы III
Флотилия Свободы III отплыла в мае/июне 2015 года.
Справедливое будущее для палестинской флотилии
«Справедливое будущее для палестинской флотилии», «Флотилии JFP» или «Флотилии свободы Газы 2018 года» — это еще одна кампания Коалиции «Флотилии свободы» 2018 года, призванная бросить вызов израильской блокаде сектора Газа . Флотилия состояла из двух кораблей «Аль-Ауда» ( «Возвращение ») и «Фридом», а также двух яхт «Мейрид» и «Фалестина» . 29 июля и 3 августа 2018 года оба корабля «Аль-Ауда» и «Фридом» были взяты на абордаж и захвачены ВМС Израиля . Весь персонал был арестован, а некоторые сообщили, что на них напали электрошокером , напали и избили израильские военнослужащие. Большинство участников были задержаны израильскими властями и впоследствии депортированы в свои страны. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
Документальный фильм
2017 года Иорданский документальный фильм «Правда: затерянный в море» вспоминает историю флотилии. [ 64 ]
См. также
Ссылки
- ^ Бак, Тобиас; Домби, Дэниел; Штраус, Дельфина (31 мая 2010 г.). «Израиль осужден после нападения флотилии» . Файнэншл Таймс . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Блэк, Ян; Харун Сиддик (31 мая 2010 г.). «Вопросы и ответы: Флотилия свободы Газы» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ Линч, Колум (1 июня 2010 г.). «Рейд израильской флотилии возрождает вопросы международного права» . Вашингтон Пост . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Равид, Барак (27 мая 2010 г.). «Израиль: Конвой с гуманитарной помощью из Газы может выгрузить груз в Ашдоде для проверки» . Гаарец . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Фулкс, Имоджен (14 июня 2010 г.). «МККК заявляет, что израильская блокада Газы является нарушением закона» . Новости Би-би-си . Проверено 3 октября 2011 г.
• «Глава ООН по правам человека: Израильская блокада сектора Газа незаконна» . Фокс Ньюс . 14 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 3 октября 2011 г. - ^ Митник, Джошуа (1 июня 2010 г.). «Нападение флотилии на сектор Газа спровоцировало кризис» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кошарек, Ной (6 июня 2010 г.). «Израиль отправляет сотни активистов флотилии Газы в аэропорт для депортации» . Гаарец . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Демирджян, Карун (28 мая 2010 г.). «Израильские коммандос блокируют активистов Газы» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Макфаркуар, Нил; Броннер, Итан (2 сентября 2011 г.). «В отчете говорится, что военно-морская блокада Израиля является законной, но рейд не соответствует действительности» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Доклад Палмера: блокада Газы законна, силы ЦАХАЛа чрезмерны» .
- ^ «Эксперты ООН считают израильскую блокаду Газы незаконной» . Рейтер . 13 сентября 2011 г.
- ^ Отчет UNHRC 2010 , стр. 20.
- ^ Лис, Джонатан (1 июня 2010 г.). «Глава Мосада: Израиль постепенно становится бременем для США» Haaretz . Проверено 5 июня 2010 г.
• «Флотилия Газы: Израиль обвиняется в «саботаже» ирландского корабля помощи «Рэйчел Корри » . Дейли Телеграф . Лондон. 4 июня 2010 г. Проверено 25 июня 2011 г.
• Бут, Роберт; Блэк, Ян (1 июня 2010 г.). «Флотилия помощи Газе: подозрение в израильском саботаже» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 июня 2010 г. - ^ «Taoiseach предупреждает Израиль о «последствиях» арестов» . Айриш Таймс . 1 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2010 года . Проверено 13 июня 2011 г.
Судно «Рэйчел Корри» ... продолжает попытки доставить помощь в сектор Газа, несмотря на вчерашнее смертельное нападение израильского военно-морского флота на флотилию, направлявшуюся в сектор Газа.
- ^ «Освобожденные активисты пересчитывают пули, электрошок» . Кувейт Таймс . 2 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Коммандос выйдут на абордаж Либерти Флит» [Коммандос выйдут на абордаж Либерти Флит]. Аксам (на турецком языке). Стамбул. 28 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Мохельдин, Айман (1 июня 2010 г.). «Факты опровергают утверждения Израиля» . Аль Джазира . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Смертельный рейд Израиля на флотилию помощи» . Новости Би-би-си . 6 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 27 октября 2011 г. Часто обновляется.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Шервуд, Харриет (25 мая 2010 г.). «Флотилия помощи Газе отправится на конфронтацию с Израилем» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 октября 2011 г.
• 王寒露 (Ван Ханло) (28 мая 2010 г.). «Турецкий корабль с гуманитарной помощью отправляется в сектор Газа» . Народная газета онлайн . Пекин . Проверено 3 октября 2011 г. - ^ Шервуд, Харриет (3 июня 2010 г.). «ХАМАС отказывается от помощи флотилии, доставленной Израилем» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Фридман, Рон (3 июня 2010 г.). «Инвалидные коляски, а также оружие, найденные на борту кораблей помощи» . Иерусалим Пост .
- ^ Отчет UNHRC 2010 , стр. 22–24.
- ^
Промежуточный отчет NCI Турции за 2010 г. , стр. 10: «Все личные вещи и груз также были тщательно досмотрены и
очищено».
• Итоговый отчет НЦИ Турции за 2011 год , стр. 113. - ^ «Хамас не дает флотилии помощи войти в Газу» . Гаарец . ДПА. 8 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Смерть в Медине» . Новости Би-би-си . 20 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 г. См. Также возможные альтернативные версии.
- ^ Ронен, Гил (10 июня 2010 г.). «Официально: на Мави Мармара не было никакой гуманитарной помощи» . Национальные новости Израиля . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Чемпион, Марк; Кокер, Маргарет (4 июня 2010 г.). «Израильско-турецкий кризис: гражданин США среди погибших в результате рейда корабля в Газе» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Сагден, Джоанна (1 июня 2010 г.). «Корабли Газы: список пассажиров» . Таймс . Лондон . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Скан турецкой прессы за 20 августа: Два корабля, один и тот же активист» . Хюрриет Дейли Ньюс . 20 августа 2011 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Кейнон, Херб (24 августа 2010 г.). «Активист по делу об угонщике черноморского парома «Мави Мармара»» . Иерусалим Пост . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ МакГео, Пол (31 мая 2010 г.). «Напряжение нарастает по мере приближения флотилии к сектору Газа» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ Кригер, Хилари (3 июня 2010 г.). «США обеспокоены связями IHH-Хамас» . Иерусалим Пост . Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ де Монтескью, Альфред (2 июня 2010 г.). «Турецкая группа помощи имела связи с терроризмом» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ «По данным турецких СМИ (июнь 2012 г.), глава IHH Бюлент Йылдырым находился под следствием за тайный перевод средств Аль-Каиде» (PDF) . Информационный центр разведки и терроризма . 17 июля 2012 г.
- ^ Бенхорин, Ицхак (13 июня 2010 г.). «Аялон CNN: Мы не будем извиняться за рейд флотилии» . Инетньюс . Тель-Авив. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Шаби, Рэйчел (6 июня 2010 г.). «Израиль вынужден извиниться за пародию на YouTube о флотилии Газы» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 июля 2011 года .
- ^ Сонкан, Эмре; Сальчиоглу, Музаффер; Йенилмез, Джихан (31 мая 2010 г.). «Сотрудники таможни отрицают утверждения Израиля о том, что на борту было оружие» . Сегодняшний Заман . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ Федерман, Йозеф (6 июня 2010 г.). «Израиль заявляет, что активисты готовились к бою на корабле» . Вашингтон Таймс . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Лицом к лицу в сердце моря». Маарив . 28 мая 2010 г. с. 4.
- ^ Блюменталь, Макс (3 июня 2010 г.). «Рейд флотилии не был «проваленным». ЦАХАЛ заранее детализировал свою насильственную стратегию» . MaxBlumenthal.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники AFP (27 мая 2010 г.). «Флот помощи Газе не испугался, поскольку Израиль усиливает предупреждения» . Франция 24 . АФП . Проверено 7 июня 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Кершнер, Изабель (27 мая 2010 г.). «Не обращая внимания на блокаду, грузовые и пассажирские суда направляются в сектор Газа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Fox News (31 мая 2010 г.). «Официальные лица Израиля утверждают, что флотилия помощи была связана с Аль-Каидой, премьер-министр оказывает военным «полную поддержку» » . Фокс Ньюс . NewsCore и AP. Архивировано из оригинала 2 октября 2010 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Амос Харель; Ави Иссахаров; Аншель Пфеффер (31 мая 2010 г.). «Коммандос ВМС Израиля: активисты флотилии Газы пытались нас линчевать» . Гаарец . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники CNN (31 мая 2010 г.). «Вопросы и ответы: помощь и израильская блокада сектора Газа» . CNN Мир . Проверено 3 июня 2010 г.
{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Аль-Джазира и агентства (28 мая 2010 г.). «Напряженность растет из-за флота помощи Газе» . Аль-Джазира на английском языке . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Отчет UNHRC 2010 , стр. 19.
- ^ «Марш свободы в секторе Газа готовит экстренный ответ для ФЛОТИЛЬИ Свободы» . Интифада в Палестине . 28 мая 2010 года . Проверено 25 июня 2011 г.
• Редакторы NY Times (1 июня 2010 г.). «Израиль и блокада» . Нью-Йорк Таймс: Редакционная статья . Проверено 4 июня 2010 г.{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Спенсер, Ричард (2 июня 2010 г.). «Атака флотилии в секторе Газа: убитые в ходе рейда турецкие активисты «хотели стать мучениками» » . Дейли Телеграф . Лондон . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Маркус, Итамар; Зильбердик, Нан Жак (31 мая 2010 г.). «Участники флотилии Газы создали атмосферу войны, прежде чем противостоять Израилю» . Палестинские СМИ . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Шейзаф, Ноам (24 сентября 2010 г.). «Трудный переход» . Гаарец . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Иностранный персонал (1 июня 2010 г.). «Четыре турка погибли на корабле помощи» . Деловой день . Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ Камбас, Мишель (28 мая 2010 г.). «Кипр запрещает активистам присоединяться к флотилии» . АлертНет . Фонд Томсон Рейтер . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Псиллид, Джордж (30 мая 2010 г.). «Флотилия готова к отплытию» . Кипрская почта . Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ Куракис, Т. (29 мая 2010 г.). «Европейские активисты уехали в оккупированную Газу». In.gr (на греческом языке) . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Израиль вмешался в работу флотилии?» . Юнайтед Пресс Интернешнл. 2 июня 2010 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Уильямс, Дэн (1 июня 2010 г.). «Израиль признает ошибки при абордаже корабля» . Национальная почта . Рейтер. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Макинтайр, Дональд; Грин, Тоби (5 июня 2010 г.). «Израиль предупреждает направляющуюся в Газу «Рэйчел Корри» остановиться» . Независимый . Лондон . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Лис, Джонатан (1 июня 2010 г.). «Глава Мосада: Израиль постепенно становится бременем для США» Haaretz . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Израиль освобождает последних активистов, захваченных на кораблях с гуманитарной помощью» . Индус . Ченнаи, Индия. ДПА. 2 июня 2010 г. Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Сообщается, что лидер профсоюза Unite Майк Трин неоднократно подвергался электрошоковым ударам со стороны израильских военных» . Новозеландский Вестник . 31 июля 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Израиль захватывает судно, пытающееся прорвать блокаду Газы» . Таймс Израиля . 4 августа 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Холмс, Оливер (2 августа 2018 г.). «Заявления о насилии, поскольку Израиль депортирует экипаж судна с гуманитарной помощью из Газы» . Хранитель . Guardian News & Media Limited . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Правда: затерян в море» . palestinecinema.com . Проверено 15 июня 2024 г.
Источники
- «Отчет международной миссии по установлению фактов по расследованию нарушений международного права, в том числе международного гуманитарного права и права прав человека, возникших в результате атак Израиля на флотилию кораблей, перевозящих гуманитарную помощь» (PDF) . Совет ООН по правам человека. 27 сентября 2010 г. с. 66 . Проверено 12 июня 2011 г.
- «Промежуточный отчет о нападении Израиля на конвой с гуманитарной помощью в Газу 31 мая 2010 г.» (PDF) . Анкара: Национальная комиссия по расследованию Турции. Сентябрь 2010. с. 74. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- «Отчет о нападении Израиля на конвой с гуманитарной помощью в Газу 31 мая 2010 г.» (PDF) . Анкара: Национальная комиссия по расследованию Турции. Февраль 2011. с. 117. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.