Бритпоп
Бритпоп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х, Великобритания. |
Производные формы | Пост-брит-поп |
Поджанры | |
Новая волна новой волны | |
Другие темы | |
Брит-поп середины 1990-х годов, был британским музыкальным культурным движением которое подчеркивало британскую принадлежность . В музыкальном плане брит-поп создал яркий, запоминающийся альтернативный рок в ответ на более мрачные лирические темы и звуковые ландшафты американской гранж- музыки и британской музыкальной сцены шугейз . Это движение сделало британский альтернативный рок мейнстримом и сформировало более крупное британское популярное культурное движение Cool Britannia , которое напомнило свингующие шестидесятые и британскую гитарную поп-музыку того десятилетия.
Брит-поп был феноменом, который выдвинул на первый план группы, вышедшие на независимую музыкальную сцену в начале 1990-х годов. Хотя его часто рассматривают как культурный момент, а не как отдельный музыкальный жанр, связанные с ним группы обычно черпали вдохновение из британской поп-музыки 1960-х, глэм-рока и панк-рока 1970-х, а также инди-попа 1980-х.
Самыми успешными группами, связанными с брит-попом, были Oasis , Blur , Suede и Pulp , известные как «большая четверка» движения. Временным периодом брит-попа обычно считается 1993–1997 годы, а его пиковыми годами являются 1995–1996 годы. Битва в чартах между Blur и Oasis (получившая название «Битва за брит-поп») вывела это движение на передний план британской прессы в 1995 году. Хотя основное внимание уделялось музыке, в дело также были вовлечены мода, искусство и политика, в том числе Тони Блэр и New Рабочие присоединяются к движению.
В конце 1990-х многие брит-поп-исполнители начали давать сбои в коммерческом плане, распадаться или иным образом перешли к новым жанрам или стилям. В коммерческом плане брит-поп проиграл подростковой поп-музыке , а в художественном отношении перерос в пост-брит-поп -инди- движение, связанное с такими группами, как Travis и Coldplay .
Стиль, корни и влияния
[ редактировать ]Хотя брит-поп иногда рассматривают как инструмент маркетинга и скорее как культурный момент, чем как отдельный музыкальный жанр, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] существуют общие музыкальные условности и влияния, которые объединяют группы, объединенные термином брит-поп. Брит-поп-группы в своей музыке, поведении и одежде демонстрируют элементы британской поп-музыки 1960-х, глэм-рока и панк-рока 1970-х, а также инди-попа 1980-х. Конкретные влияния различаются: Blur черпал вдохновение из Kinks и ранних Pink Floyd , Oasis черпал вдохновение из Beatles , а Elastica любила арт-панк-рок, особенно Wire . [ нужна ссылка ] и оба воплощения Адама и Муравьев . [ 4 ] Тем не менее, артисты брит-попа выражают чувство почтения к британскому поп-звучанию прошлого. [ 5 ] из The Kinks Рэя Дэвиса и XTC из Энди Партриджа иногда называют «крестными отцами» или «дедушками» брит-попа. [ 6 ] хотя Дэвис это оспаривает. [ 7 ] Среди других людей с таким же названием - Пол Веллер. [ 8 ] и Адам Ант . [ 9 ]
Альтернативные рок-исполнители инди- сцены 1980-х и начала 1990-х годов были прямыми предками движения брит-поп. Влияние Смитов характерно для большинства исполнителей брит-попа. [ 10 ] Сцена Мэдчестера , возглавляемая группами Stone Roses , Happy Mondays и Inspiral Carpets (на которых Ноэль Галлахер из Oasis работал роуди в годы Мэдчестера), была непосредственным корнем брит-попа, поскольку ее акцент на хороших временах и запоминающихся песнях представлял собой альтернативу. к британскому шугейзингу и американскому гранжу . музыкальному [ 11 ] На четыре года раньше брит-попа, хит-сингл группы La's " There She Goes " из Ливерпуля был описан журналом Rolling Stone как "основополагающий элемент основы брит-попа". [ 12 ]

Местная идентичность и региональный британский акцент являются общими для брит-поп-групп, а также отсылки к британским местам и культуре в текстах и изображениях. [ 1 ] Стилистически брит-поп-группы используют запоминающиеся зацепки и тексты, которые были актуальны для молодых британцев их собственного поколения. [ 11 ] Брит-поп-группы, наоборот, осудили гранж как неактуальный и не имеющий ничего общего с их жизнью. В отличие от сурового гранжа, брит-поп определялся «юношеским энтузиазмом и стремлением к признанию». [ 13 ] Дэймон Албарн из Blur подвел итог этому отношению в 1993 году, когда на вопрос, являются ли Blur «анти-гранж-группой», он ответил: «Что ж, это хорошо. Если панк был направлен на избавление от хиппи, то я избавляюсь от гранжа». ." [ 14 ]
Несмотря на явное презрение к этим жанрам, некоторые элементы обоих прокрались в более устойчивые аспекты брит-попа. Ноэль Галлахер с тех пор поддерживает Ride и однажды заявил, что Nirvana из Курт Кобейн был единственным автором песен, которого он уважал за последние десять лет, и что он чувствовал, что их музыка достаточно похожа, чтобы Кобейн мог написать " Wonderwall ". [ 15 ] К 1996 году известность Oasis была настолько велика, что NME назвал ряд брит-поп-групп (включая The Boo Radleys , Ocean Color Scene и Cast ) «Noelrock», ссылаясь на влияние Галлахера на их музыку. [ 16 ] Журналист Джон Харрис описал эти группы и Галлахера как разделяющих «сладкую любовь к 1960-м годам, презрение ко всему, что выходит за рамки самых основных ингредиентов рока, и веру в превосходство «настоящей музыки»». [ 17 ]
Образы, связанные с брит-попом, были в равной степени британскими и рабочими. Рост беззастенчивой мужественности, примером которого является журнал Loaded , пьянство и мужская культура в целом, станет неотъемлемой частью эпохи брит-попа. Юнион Джек стал выдающимся символом движения (как это было поколением ранее с модными группами, такими как The Who ), и его использование в качестве символа гордости и национализма резко контрастировало с полемикой, которая разгорелась всего несколькими годами ранее, когда бывшие Смиты певец Моррисси выступал в нем. [ 18 ] Акцент на британских ориентирах затруднил достижение жанром успеха в США. [ 19 ]
Истоки и первые годы
[ редактировать ]
четвертый сингл Blur « Popscene » и « The Drowners Джон Харрис предположил , что брит-поп зародился, когда примерно в одно и то же время весной 1992 года были выпущены » группы Suede. так были встречены первые пластинки Suede: все они смелые, успешные и очень, очень британские». [ 20 ] Suede были первыми из нового поколения гитарно-ориентированных групп, которые британские музыкальные СМИ восприняли как британский ответ на сиэтлский гранж-звучание. Их дебютный альбом Suede стал самым продаваемым дебютным альбомом в истории Великобритании. [ 21 ] В апреле 1993 года журнал Select представил на обложке вокалиста Suede Бретта Андерсона с флагом Союза на заднем плане и заголовком «Янки, идите домой!» В выпуск вошли статьи о Suede, The Auteurs , Denim , Saint Etienne и Pulp , что помогло зародить идею зарождающегося движения. [ 22 ] [ 23 ]
Blur были вовлечены в яркую светскую жизнь в Лондоне (названную « Сцена, которая празднует сама себя » Melody Maker ), которая сосредоточивалась на еженедельном клубе под названием Syndrome на Оксфорд-стрит; Группы, которые встретились, представляли собой смесь музыкальных стилей, некоторые из них назывались шугейзингом , а другие впоследствии стали частью брит-попа. [ 24 ] Доминирующей музыкальной силой того периода было вторжение гранжа из США, которое заполнило пустоту, образовавшуюся на инди-сцене из-за бездействия Stone Roses . [ 23 ] Blur приобрели англоцентрическую эстетику Однако в своем втором альбоме Modern Life Is Rubbish (1993) .
Новый подход Blur был вдохновлен туром по Соединенным Штатам весной 1992 года. Во время тура фронтмен Дэймон Албарн начал возмущаться американской культурой и обнаружил необходимость прокомментировать влияние этой культуры, просачивающееся в Британию. [ 23 ] Жюстин Фришманн , ранее работавшая в Suede и лидер Elastica (и в то время состоявшая в отношениях с Албарном), объяснила: «Мы с Дэймоном чувствовали, что в тот момент мы были в самой гуще событий … нам пришло в голову, что Nirvana уже не существует. там люди очень интересовались американской музыкой, и должен быть какой-то манифест по возвращению британскости». [ 25 ] Джон Харрис написал в статье NME незадолго до выхода книги «Современная жизнь — это мусор» : «Выбор времени для Blur был выбран совершенно случайно. Почему? Потому что, как и в случае с мешочками и шугейзерами, громкие длинноволосые американцы только что оказались обречены позорный угол с надписью «вчерашняя вещь». [ 14 ] Музыкальная пресса также зациклилась на том, что NME назвал « Новой волной новой волны » — термин, применимый к группам, более производным от панка, таким как Elastica, S*M*A*S*H и This Animal Men .
Хотя Modern Life Is Rubbish имела умеренный успех, третий альбом Blur, Parklife , сделал их, пожалуй, самой популярной группой в Великобритании в 1994 году. [ 21 ] Parklife продолжил яростно британский характер своего предшественника, и в сочетании со смертью Курта Кобейна из Nirvana в апреле того же года британский альтернативный рок стал доминирующим рок-жанром в стране. В том же году Oasis выпустили свой дебютный альбом Definitely Maybe , который побил рекорд Suede как самый продаваемый дебютный альбом; впоследствии он получил 7 платиновых сертификатов (2,1 миллиона продаж) от BPI . [ 21 ] [ 26 ] [ 27 ] Blur получил четыре награды на церемонии вручения наград Brit Awards 1995 года , в том числе за лучший британский альбом за альбом Parklife (впереди «Definitely Maybe »). [ 28 ] В 1995 году Pulp выпустили альбом Different Class , который занял первое место и включал сингл « Common People ». В Великобритании было продано более 1,3 миллиона копий альбома. [ 29 ]
Термин «брит-поп» возник, когда средства массовой информации опирались на успех британских дизайнеров и фильмов, молодых британских художников (иногда называемых «британцами»), таких как Дэмиен Херст , а также на настроении оптимизма, вызванном упадком Джона Мейджора . правительства и восхождение молодого Тони Блэра на пост лидера Лейбористской партии . [ 30 ] После таких терминов, как «Новый мод» и «Lion Pop». [ 31 ] [ 32 ] использовались в прессе примерно в 1992 году, журналист (а теперь BBC Radio 6 музыкальный диджей ) Стюарт Макони использовал термин брит-поп в 1993 году (хотя, рассказывая об этом событии в программе BBC Radio 2 от 2020 года, он полагал, что он, возможно, использовался в 1960-х годах). примерно во время британского вторжения ). [ 33 ] Однако журналист и музыкант Джон Робб утверждает, что он использовал этот термин в конце 1980-х годов в журнале Sounds для обозначения таких групп, как La's , Stone Roses и Inspiral Carpets . [ 34 ] можно было отнести к жанрам Бэгги , Мэдчестер хотя многие из этих исполнителей в то время и инди-танец.
Лишь в 1994 году брит-поп начал использоваться британскими СМИ в связи с современной музыкой и событиями. [ 35 ] Появились группы, присоединившиеся к новому движению. В начале 1995 года такие группы, как Sleeper , Supergrass и Menswear, записали поп-хиты. [ 36 ] В марте того же года Elastica выпустила свой дебютный альбом Elastica ; его продажи за первую неделю превзошли рекорд, установленный Definitely Maybe в прошлом году. [ 37 ] Музыкальная пресса рассматривала сцену вокруг Камден-Тауна как музыкальный центр; его часто посещают такие группы, как Blur, Elastica и Menswear; Melody Maker заявил: «Камден для 1995 года является тем же, чем Сиэтл был для 1992 года, чем Манчестер был для 1989 года и чем мистер Блобби был для 1993 года». [ 38 ]
«Битва брит-попа»
[ редактировать ]
Битва в чартах между Blur и Oasis, получившая название «Битва за брит-поп», вывела брит-поп на передний план британской прессы в 1995 году. Поначалу группы хвалили друг друга, но с течением года антагонизм между ними усилился. [ 39 ] Подстрекаемые средствами массовой информации, они занялись тем, что NME на обложке номера от 12 августа назвал «Чемпионатом Великобритании в супертяжелом весе», с предстоящим выпуском сингла Blur « Country House » и « Roll with It » Oasis на том же альбоме. день. Битва столкнула две группы друг с другом, причем конфликт касался как британских классов и региональных различий, так и музыки. [ 40 ] Oasis представляли Север Англии, а Blur — Юг. [ 23 ] Это событие привлекло внимание общественности и привлекло внимание средств массовой информации в национальных газетах, таблоидах и телевизионных новостях. NME писал об этом явлении:
Да, за неделю, когда просочились новости о том, что Саддам Хусейн готовит ядерное оружие обычных людей все еще убивали , в Боснии , а Майк Тайсон возвращался, таблоиды и газеты одинаково сходили с ума от брит-попа. [ 41 ]
Объявленный величайшим поп-соперничеством со времен «Битлз» и «Роллинг Стоунз» , [ 42 ] это было вызвано насмешками между двумя группами: Oasis отвергли Blur как « музыку трубочиста Часа и Дэйва », в то время как Blur назвали своих оппонентов «Oasis Quo », высмеивая их предполагаемую неоригинальность и неспособность измениться. [ 43 ] За неделю, которая стала лучшей по продажам синглов в Великобритании за десятилетие, 20 августа, "Country House" Blur было продано 274 000 копий, тогда как "Roll with It" группы Oasis было продано 216 000 копий, причем песни заняли первое и второе места в чартах соответственно. [ 44 ] [ 45 ] на BBC Blur исполнили свой сингл, занявший первое место в чартах Top of the Pops , с басистом группы Алексом Джеймсом в футболке с надписью Oasis. [ 46 ] Однако в конечном итоге Oasis стал более коммерчески успешным, чем Blur, как дома, так и за рубежом. [ 43 ] В интервью 2019 года лидер группы Oasis Ноэль Галлахер поразмышлял о битве в чартах между двумя песнями, обе из которых он считал «дерьмом», и предположил, что в чартах будет гонка между « Cigarettes & Alcohol Blur. » Oasis и « Girls & Boys » имел бы большую заслугу. Он также отметил, что он и фронтмен Blur Дэймон Албарн, с которым Галлахер неоднократно сотрудничал в музыкальной сфере в 2010-х годах. [ 47 ] [ 48 ] – теперь мы были друзьями. [ 49 ] Оба мужчины отметили, что не обсуждают свое соперничество 1990-х годов. [ 49 ] [ 50 ] Албарн добавил: «Я ценю свою дружбу с Ноэлем, потому что он один из немногих людей, которые прошли через то же, что и я в девяностых». [ 50 ] Ноэль Галлахер также охарактеризовал гитариста Blur Грэма Коксона как «одного из самых талантливых гитаристов своего поколения». [ 51 ]
Пик и спад
[ редактировать ]
заявляет, что через несколько месяцев после битвы в чартах NME «брит-поп стал крупным культурным феноменом». [ 44 ] Второй альбом Oasis (What's the Story) Morning Glory? , было продано более четырех миллионов копий в Великобритании, став пятым самым продаваемым альбомом в истории британских чартов. [ 52 ] Третий альбом Blur из трилогии «Life», The Great Escape , был продан тиражом более миллиона копий. [ 53 ] На церемонии вручения наград Brit Awards 1996 года оба альбома были номинированы на звание лучшего британского альбома (как и «Different Class » группы Pulp ), а награду получили Oasis. [ 54 ] Все три группы также были номинированы на награды «Лучшая британская группа» и «Лучшее видео», которые выиграла Oasis. [ 54 ] " последнего Приняв награду за лучшее видео (за "Wonderwall"), Oasis насмехались над Blur, спев припев из песни " Parklife и изменив текст на "дерьмовую жизнь". [ 43 ]
Третий альбом Oasis Be Here Now (1997) был долгожданным. Несмотря на то, что поначалу пластинка получила положительные отзывы и хорошо продавалась, вскоре она подверглась резкой критике со стороны музыкальных критиков, покупателей пластинок и даже самого Ноэля Галлахера за перепроизводство и раздутое звучание. Музыкальный критик Джон Сэвидж назвал Be Here Now моментом, когда брит-поп закончился; Сэвидж сказал, что, хотя альбом «не является той великой катастрофой, о которой все говорят», он прокомментировал, что «[он] должен был стать большой, большой триумфальной пластинкой» того периода. [ 23 ] В то же время Blur стремились дистанцироваться от брит-попа своим одноименным пятым альбомом . [ 55 ] ассимилируя американские лоу-файные влияния, такие как Pavement . Албарн объяснил NME в январе 1997 года: «Мы создали движение: что касается происхождения британских групп, для нас всегда будет место … Мы действительно начали видеть этот мир немного по-другому. " [ 56 ]
По мере того как брит-поп замедлялся, многие коллективы начали давать сбои и распались. [ 57 ] Внезапная популярность поп-группы Spice Girls была расценена как «похищение духа эпохи у тех, кто отвечал за брит-поп». [ 58 ] В то время как признанные исполнители испытывали трудности, внимание начало обращаться к таким группам, как Radiohead и Verve , которых ранее не замечали британские СМИ. Эти две группы, в частности Radiohead, продемонстрировали гораздо более эзотерические влияния 1960-х и 1970-х годов, что было необычно для более ранних брит-поп-исполнителей. В 1997 году Radiohead и The Verve выпустили свои альбомы OK Computer и Urban Hymns , получившие широкое признание. [ 57 ] Пост-брит-поп -группы, такие как Travis , Stereophonics и Coldplay , находившиеся под влиянием брит-поп-исполнителей, особенно Oasis, с более интроспективной лирикой, были одними из самых успешных рок-групп конца 1990-х - начала 2000-х годов. [ 59 ]
Пост-брит-поп
[ редактировать ]
После брит-попа средства массовой информации сосредоточились на группах, которые, возможно, были признанными исполнителями, но на них не обращали внимания из-за того, что они сосредоточились на движении брит-поп. Такие группы, как Radiohead и The Verve , а также новые группы, такие как Travis , Stereophonics , Feeder и особенно Coldplay , добились более широкого международного успеха, чем большинство предшествующих им брит-поп-групп, и были одними из самых коммерчески успешных групп конца 1990-х годов. и начале 2000-х. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Эти группы избегали лейбла Britpop, продолжая при этом создавать музыку, основанную на нем. [ 62 ] [ 66 ] Группы, которые добились определенного успеха в середине 1990-х, но на самом деле не были частью брит-поп-сцены, включали Verve и Radiohead. [ 62 ] Музыка большинства групп была основана на гитаре. [ 67 ] [ 68 ] часто смешивая элементы британского традиционного рока (или британского традиционного рока), [ 69 ] особенно Битлз , Роллинг Стоунз и Маленькие Лица [ 70 ] с американским влиянием. Пост-брит-поп-группы также использовали элементы британского рока и поп-музыки 1970-х годов. [ 68 ] Темы их музыки, собранные со всей Великобритании, имели тенденцию быть менее сосредоточенными на британской, английской и лондонской жизни и более интроспективными, чем это было в случае с брит-попом на пике его развития. [ 68 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Это, помимо большей готовности завоевать расположение американской прессы и болельщиков, возможно, помогло некоторым из них добиться международного успеха. [ 63 ] Считалось, что они представляют образ рок-звезды как обычного человека или «соседского мальчика». [ 67 ] и их все более мелодичная музыка подвергалась критике за то, что она была пресной или производной. [ 74 ]
Культурная и музыкальная жизнь Шотландии, которую некоторые представители прессы окрестили «Крутой Каледонией», [ 75 ] выпустил ряд успешных альтернативных коллективов, в том числе «Сверхъестественное» из Глазго. [ 76 ] Трэвис, тоже из Глазго, были одной из первых крупных рок-групп, появившихся в эпоху пост-брит-попа. [ 62 ] [ 77 ] и им приписывают важную роль в распространении и даже создании поджанра пост-брит-попа. [ 78 ] [ 79 ] Из Эдинбурга Idlewild , больше подверженный влиянию пост-гранжа , выпустил три альбома, вошедших в топ-20, достигнув пика с The Remote Part (2002). [ 80 ] Первая крупная группа, вырвавшаяся с пост-брит-поп-рок-сцены Уэльса, получившая название « Cool Cymru ». [ 75 ] были Catatonia , чей сингл " Mulder and Scully " (1998) вошел в десятку лучших в Великобритании, а чей альбом International Velvet (1998) достиг первого места, но они не смогли оказать большого влияния в США и, после личных проблем, распалась в конце века. [ 65 ] [ 81 ] Другие валлийские группы включали Stereophonics. [ 82 ] [ 83 ] и Фидер . [ 84 ] [ 85 ]

За этими выступлениями последовал ряд групп, которые поделились аспектами своей музыки, в том числе Snow Patrol из Северной Ирландии и Elbow , Embrace , Starsailor , Doves , Electric Pyramid и Keane из Англии. [ 62 ] [ 87 ] Самой коммерчески успешной группой в этой среде были Coldplay , чей дебютный альбом Parachutes (2000) стал мультиплатиновым и помог им стать одной из самых популярных групп в мире ко времени выхода их второго альбома A Rush of Blood to the Head ( 2002). [ 60 ] [ 88 ] » группы Snow Patrol « Chasing Cars (из альбома Eyes Open 2006 года ) — самая популярная песня 21 века на британском радио. [ 86 ] Такие группы, как Coldplay, Starsailor и Elbow, с интроспективными текстами и даже темпами, в начале нового тысячелетия начали критиковать как пресные и бесплодные. [ 89 ] и волна гаражного рока или возрождения пост-панка групп , таких как Hives , The Vines , The Libertines , The Strokes , The Black Keys и The White Stripes , возникшая в тот период, была встречена музыкальной прессой как «спасители». рок-н-ролла». [ 90 ] Однако ряд групп той эпохи, особенно Travis, Stereophonics и Coldplay, продолжали записываться и пользоваться коммерческим успехом в новом тысячелетии. [ 60 ] [ 83 ] [ 91 ] Идея пост-брит-попа была расширена и теперь включает группы, возникшие в новом тысячелетии, в том числе Razorlight , Kaiser Chiefs , Arctic Monkeys и Bloc Party . [ 92 ] рассматривается как «вторая волна» брит-попа». [ 63 ] Считалось, что эти группы меньше ориентируются на музыку 1960-х, а больше на панк и пост-панк 1970-х, но при этом все еще находятся под влиянием брит-попа. [ 92 ]
Ретроспективные документальные фильмы об этом движении включают The Britpop Story — программу BBC, представленную Джоном Харрисом на BBC Four в августе 2005 года в рамках Britpop Night, через десять лет после того, как Blur и Oasis сравнялись в чартах. [ 93 ] [ 94 ] и « Живи вечно: взлет и падение брит-попа» — документальный фильм 2003 года, сценарий и режиссёр Джон Дауэр. В обоих документальных фильмах упоминаются усилия Тони Блэра и «Новой лейбористской партии» присоединиться к явно британскому культурному возрождению, которое происходило в настоящее время, а также артисты брит-попа, такие как Дэмиен Херст . [ 95 ]
Возрождение брит-попа
[ редактировать ]
В начале 2010-х возникла волна новых групп, сочетавших инди-рок с брит-попом 1990-х. Viva Brother выпустила обновленную версию Britpop, получившую название Gritpop. [ 96 ] [ 97 ] со своим дебютным альбомом Famous First Words , хотя и не получили значительной поддержки музыкальной прессы. В 2012 году All the Young выпустили свой дебютный альбом Welcome Home. Позже такие группы, как Superfood [ 98 ] и австралийская группа DMA's [ 99 ] присоединились к возрождению, и дебютный альбом DMA получил положительные отзывы. [ 100 ] [ 101 ]
В середине 2020-х годов новая группа художников начала черпать вдохновение в энергии и иконографии Британии середины 90-х. Яркие примеры включают Nia Archives , чей дебютный альбом Silence Is Loud украшен британским флагом на обложке, и Дуа Липа , которая исследовала влияние брит-попа в своем альбоме Radical Optimism . AG Cook Тройной альбом Britpop переосмысливает эстетику жанра, показывая Charli XCX и искаженную обложку Union Jack. Рэйчел Чинурири Альбом What a Devastating Turn of Events, в частности, включает в себя влияние брит-попа, стремясь воссоздать визуальную и звуковую эстетику движения брит-поп. Чинурири назвал такие группы, как Oasis и The Libertines, главными вдохновителями. [ 102 ] [ 103 ]
Терминология
[ редактировать ]Исполнители этого жанра отвергли термин «брит-поп». Лидер группы Oasis Ноэль Галлахер отрицает, что группа ассоциировалась с этим термином: «Мы не брит-поп, мы универсальный рок. это." [ 104 ] Гитарист Blur Грэм Коксон заявил в документальном фильме 2009 года «Blur – No Distance Left to Run », что ему «не нравится, когда его называют брит-поп, или поп, или поп-брит, или как бы вы это ни называли». [ 105 ] Фронтмен Pulp Джарвис Кокер также выразил свою неприязнь к этому термину в интервью Стивену Мерчанту на BBC Radio 4 в в программе Chain Reaction 2010 году, назвав его «ужасным, отрывистым, резким звуком». [ 106 ]
В 2020 году, когда внимание было обращено на все «свалочные инди»-исполнители 2000-х годов, Марк Бомонт из NME заявил, что термин брит-поп был девальвирован, игнорируя все культурные аспекты, которые сделали эту сцену такой важной, и этот термин стал « всеобъемлющий» для «любой группы, игравшей на гитарах в 1990-х». [ 107 ] [ 108 ]
См. также
[ редактировать ]- Музыка 1990-х в Великобритании
- Музыка Соединенного Королевства
- Список брит-поп-музыкантов
- Крутой Уэльс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Руперт Тилль (2010). «В моем прекрасном районе: местные культы популярной музыки» . Поп-культ . А&С Черный. п. 90. ИСБН 9780826432360 .
- ^ Майкл Дуайер (25 июля 2003 г.). «Великая брит-поп афера» . Возраст .
- ^ Ник Хастед (18 августа 2005 г.). «Лето брит-попа» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ↑ Интервью Elastica, The Face , февраль 1995 г.
- ^ Джон Харрис (2004). Бритпоп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока . Да Капо Пресс. п. 202. ИСБН 030681367X .
- ^ Беннетт, профессор Энди; Страттон, профессор Джон (2013). Брит-поп и английская музыкальная традиция . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1-4094-9407-2 .
- ^ «Рэй Дэвис: «Я не крестный отец брит-попа… скорее обеспокоенный дядя» » . TheGuardian.com . 16 июля 2015 г.
- ^ Дай, Дэвид (13 февраля 2007 г.). «Пол Веллер: Титан брит-попа жив» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 29 августа 2020 г.
- ↑ Адам Ант и Марко Пиррони берут интервью у NME, 11 февраля 1995 г.
- ^ Харрис, стр. 385.
- ^ Jump up to: а б «Исследуй: брит-поп» . Вся музыка . Январь 2011.
- ^ «40 величайших чудес одного альбома: 13. The La's, 'The La's' (1990)» . Роллинг Стоун . 10 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 г. Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Бритпоп» . Вся музыка . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Харрис (10 апреля 1993 г.). «Дерьмовая спортивная машина и реинкарнация панка». НМЕ .
- ^ Мэтью Коус (май 1996 г.). «Вершина популярности». Гитарный мир .
- ^ Кесслер, Тед. «Ноэлрок!» НМЕ . 8 июня 1996 г.
- ^ Харрис, стр. 296.
- ^ Харрис, стр. 295.
- ^ Саймон Рейнольдс (22 октября 1995 г.). «ПРОСМОТР ЗАПИСИ; Битва оркестров: старый газон, новые бойцы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Последняя вечеринка: брит-поп, Блэр и упадок английского рока ; Джон Харрис; Харпер Многолетник; 2003.
- ^ Jump up to: а б с Эрлевин, Стивен Томас. «Британский альтернативный рок» . Вся музыка . Проверено 21 января 2011 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года.
- ^ Ян Янгс (15 августа 2005 г.). «Оглядываясь назад на зарождение брит-попа» . BBC.co.uk.
- ^ Jump up to: а б с д и Живите вечно: взлет и падение брит-попа . Картины страсти. 2004.
- ^ Харрис, стр. 57.
- ^ Харрис, стр. 79.
- ^ «Поиск сертифицированных наград» . Британская фонографическая индустрия . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Харрис, стр. 178.
- ^ «БРИТАНЦЫ 1995» . Премия BRIT Awards. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Копси, Роб (17 сентября 2018 г.). «Обнародованы самые продаваемые альбомы, получившие премию Mercury Prize» . Официальная чартерная компания . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Стэн Хокинс (2009). Британский поп-денди: мужественность, популярная музыка и культура . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 53. ИСБН 9780754658580 .
- ^ «Битва брит-попа: 25 лет спустя» . BBC.co.uk. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ: Жвачка» . Shiiineon.com . 16 января 2018 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Топ-50 брит-попа с Джо Уилли» . BBC.co.uk. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ « Я понятия не имел, что они станут такими популярными», – Джон Робб о манчестерской музыке, брит-попе и о том, как он первым взял интервью у Nirvana» . Inews.co.uk . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Харрис, стр. 201.
- ^ Харрис, стр. 203–04.
- ^ Харрис, стр. 210–11.
- ^ Паркс, Тейлор. «Это потрясающая жизнь NW1». Создатель мелодий . 17 июня 1995 г.
- ^ Ричардсон, Энди. «Битва брит-попа». НМЕ . 12 августа 1995 г.
- ^ Харрис, стр. 230.
- ^ "Ролл с прессами" . НМЕ . 26 августа 1995 г.
- ^ «Когда Blur победили Oasis в битве брит-попа» . «Дейли телеграф» . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэннинг, Шон (2008). Рок-н-ролльный матч в клетке: решено величайшее соперничество музыки . Корона/Архетип. п. 102.
- ^ Jump up to: а б с «Большая битва Blur и Oasis в чартах брит-поп – исчерпывающая история того, что произошло на самом деле» . Nme.com . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Харрис, стр. 235.
- ^ «Лучшее от Blur на BBC» . Би-би-си . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Ноэль Галлахер и Дэймон Албарн творят историю, выступая вместе в Лондоне» . Nme.com . 23 марта 2013 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Люк Морган Бриттон (23 марта 2017 г.). «Дэймон Албарн рассказывает о работе с Ноэлем Галлахером над новым треком Gorillaz «We Got The Power» » . Nme.com . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ноэль Галлахер». Катушечные истории . 23 июня 2019 г., 9–10 минут. BBC Two . Британская радиовещательная корпорация .
- ^ Jump up to: а б Рейли, Ник (10 августа 2018 г.). « Мы не говорим о нашем прошлом»: Дэймон Албарн рассказывает о тесной дружбе с Ноэлем Галлахером» . НМЕ . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Живите вечно: взлет и падение брит-попа . Бонусные интервью.
- ^ "Самые большие студийные альбомы Великобритании всех времен" . ОфициальныйCharts.com. 13 октября 2018 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Поиск сертифицированных наград BPI . Архивировано 24 сентября 2009 года в Wayback Machine British Phonographic Industry . Примечание: читатель должен определить параметр «Поиск» как «Размытие».
- ^ Jump up to: а б «Brit Awards 1996: победители» . Brits.co.uk . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Харрис, стр. 321–22.
- ^ Малви, Джон. «Мы создали движение ... для нас всегда найдется место». НМЕ . 11 января 1997 года.
- ^ Jump up to: а б Харрис, стр. 354.
- ^ Харрис, с. 347–48.
- ^ Харрис, стр. 369–70.
- ^ Jump up to: а б с "Coldplay" , AllMusic , получено 3 декабря 2010 г.
- ^ Копси, Роб (4 июля 2016 г.). «Обнародованы 60 официальных самых продаваемых альбомов Великобритании за все время» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дж. Харрис, Брит-поп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока (Da Capo Press, 2004), ISBN 0-306-81367-X , стр. 369–70.
- ^ Jump up to: а б с С. Даулинг: «Мы во второй волне брит-попа?» BBC News , 19 августа 2005 г., дата обращения 2 января 2010 г.
- ↑ С. Бирке, «Профиль лейбла: Independentiente». Архивировано 14 сентября 2017 года в Wayback Machine , Independent в воскресенье , 11 апреля 2008 года, получено 2 января 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Дж. Гудден, «Кататония – Greatest Hits» , BBC Wales , 2 сентября 2002 г., получено 3 января 2010 г.
- ^ С. Бортвик и Р. Мой, Жанры популярной музыки: введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN 0-7486-1745-0 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б С. Т. Эрлевин, «Трэвис: Мальчик без имени» , AllMusic , получено 17 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Беннетт, Энди и Джон Страттон (2010). Брит-поп и английская музыкальная традиция . Издательство Эшгейт . стр. 164, 166, 173. ISBN. 978-0754668053 .
- ^ "British Trad Rock" , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
- ↑ А. Петридис, «Переверните брит-поп … это возрождение арт-рока» , The Guardian , 14 февраля 2004 г., получено 2 января 2010 г.
- ^ М. Клунан, Популярная музыка и государство в Великобритании: культура, торговля или промышленность? (Олдершот: Эшгейт, 2007 г.), ISBN 0-7546-5373-0 , с. 21.
- ↑ А. Бегранд, «Трэвис: Мальчик без имени» , Pop Matters , получено 2 января 2010 г.
- ^ «Что бы ни случилось с нашим рок-н-роллом», архивировано 11 мая 2019 года в Wayback Machine , Stylus Magazine , 23 декабря 2002 г., получено 6 января 2010 г.
- ↑ А. Петридис, «И мягкая игра продолжалась» , The Guardian , 26 февраля 2004 г., получено 2 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б С. Хилл, Blerwytirhwng?: Место валлийской поп-музыки (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5898-8 , с. 190.
- ^ Д. Прайд, "Глобальный музыкальный пульс", Billboard , 22 августа 1998 г., 110 (34), стр. 41.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , с. 1157.
- ↑ М. Коллар, «Travis: Singles» , AllMusic , получено 17 декабря 2011 г.
- ^ С. Росс, «Брит-поп: рок уже не тот, что раньше» [ постоянная мертвая ссылка ] , McNeil Tribune , 20 января 2003 г., получено 3 декабря 2010 г.
- ↑ Дж. Анкени, "Idlewild" , AllMusic , получено 7 января 2010 г.
- ^ "Catatonia" , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , с. 1076.
- ^ Jump up to: а б "Stereophonics" , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
- ^ "Feeder" , AllMusic , получено 3 декабря 2010 г.
- ^ "Feeder: Comfort in Sound" , AllMusic , получено 3 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «И самая популярная песня на британском радио — «Chasing Cars» группы Snow Patrol» . Новости Би-би-си . 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-й конец, 2003 г.), ISBN 1-84353-105-4 , стр. 310, 333, 337 и 1003-4.
- ^ Стивен М. Дойснер (1 июня 2009 г.), «Coldplay LeftRightLeftRightLeft» , Pitchfork , получено 25 июля 2011 г.
- ^ М. Роуч, This Is It-: первая биография ударов (Лондон: Omnibus Press, 2003), ISBN 0-7119-9601-6 , стр. 42 и 45.
- ^ К. Смит, 101 альбом, изменивший популярную музыку (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), ISBN 0-19-537371-5 , с. 240.
- ^ "Трэвис" , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б И. Коллинсон, «Девопоп: поп-английскость и гитарные группы пост-брит-поп», в книге А. Беннетта и Дж. Стрэттона, ред., «Брит-поп и английская музыкальная традиция» (Олдершот: Эшгейт, 2010), ISBN 0-7546-6805-3 , стр. 163–178.
- ^ «Ночь брит-попа на BBC Four — вторник, 16 августа» . Пресс-служба Би-би-си . 18 июля 2005 г. Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Чейтер, Дэвид (16 августа 2005 г.). «Справочник по просмотру» . Таймс . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ «Премьера брит-поп фильма» . News.bbc.co.uk. 3 марта 2003 г.
- ^ «Вырываясь: Вива, Брат» . Вращаться . 13 июня 2011 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Возрожденцы брит-попа Viva Brother тихо объявляют о своем упадке» . Независимый . 4 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 10 января 2019 г. . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Дэйли, Райан. «Суперпродукты – «Не говори так» » . НМЕ . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Бомонт, Марк (27 августа 2015 г.). «Обзор DMA: возрожденцы брит-попа вызывают эйфорию 90-х» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Hills End от DMA , получено 9 января 2019 г.
- ^ «Неужели DMA пришлось так быстро повзрослеть?» . Popmatters.com . 8 мая 2018 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Митчелл, Сара (26 апреля 2024 г.). «Без ума от этого! Молодые музыканты, развевающиеся под флагом брит-попа» . ГлобалНьюсХаб . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Бутчард, Скай (26 апреля 2024 г.). «Без ума от этого! Молодые музыканты, развевающиеся под флагом брит-попа» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Ноэль Галлахер о других жанрах» . YouTube, дата обращения 27 марта 2020 г.
- ^ «Размытие – до бега не осталось расстояния» (документальный фильм 2009 г.) . Ютуб. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ "Стивен Мерчант берет интервью у Джарвиса Кокера" . Би-би-си. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «50 величайших инди-песен всех времён со свалок» . Вайс.com . 27 августа 2020 г. Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Термин «свалочная инди» — не что иное, как музыкальный снобизм» . Nme.com . 1 сентября 2020 г. Проверено 7 января 2021 г.
- Источники
- Харрис, Джон. Бритпоп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока . Да Капо Пресс, 2004. ISBN 0-306-81367-X .
- Харрис, Джон. «Современная жизнь прекрасна!» НМЕ . 7 января 1995 г.
- Живите вечно: взлет и падение брит-попа . Картины страсти, 2004.
- Тилль, Руперт. «В моем прекрасном районе: местные культы популярной музыки». Поп-культ . Лондон: Континуум, 2010.