Jump to content

Революционная опера

(Перенаправлено из Янбанси )

Традиционный китайский Модельная драма
Упрощенный китайский Модельная драма
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinyàngbǎnxì
Wade–Gilesyang4 pan3 hsi4
IPA[jâŋpànɕî]

В Китайской Народной Республике (1949–) революционные оперы или модельные оперы упрощенные китайцы: янбан XI , 样板戏 ) были серией шоу, запланированных и спроектированных во время культурной революции (1966–1976 гг. ( ) Мао Цзэдун . [ 1 ] Они считались революционными и современными с точки зрения тематических и музыкальных особенностей по сравнению с традиционными китайскими операми . Многие из них были адаптированы к фильму.

Первоначально было произведено восемь революционных опер (китайские: ба -ge yangban xi , 八个样板戏), восемнадцать к концу периода. Вместо « императоров , королей , генералов, канцлеров , девиц и красавиц» традиционной пекинской оперы Китая , которая была запрещена как «феодалистские и буржуазные», они рассказывали истории из недавней революционной борьбы против иностранных и классовых врагов . Они прославили Народную освободительную армию и храбрость простых людей и показали Мао Цзэдун и его мысль , играя центральную роль в победе коммунизма в Китае. Хотя они возникли как оперы, вскоре они появились на LPS , в комиксах ( Lianhuanhua ), на плакатах, открытках и марках; На тарелках, чайниках, мытья бассейнов, пакетов сигарет, ваз и календари. Они были выполнены или сыграли от громкоговорителей в школах, фабриках и полях специальными работами. [ 2 ] Восемь модельных опер доминировали на сцене во всех частях страны в течение этих лет, что привело к шутке «восемьсот миллионов человек смотрели восемь шоу». [ 3 ]

Источник

[ редактировать ]
Красное отряд женщин

Цзян Цин был главным защитником и инженером трансформации от традиционных опер в революционные и выбрал пекинскую оперу в качестве «лабораторных экспериментов» для достижения этих радикальных изменений в театральном искусстве. [ 1 ] Традиционная пекинская опера была революционизирована как в форме, так и в контенте. Восемь модельных пьес были произведены в первые три года культурной революции. Они состояли из пяти современных опер ( легенда о красном фонаря , Шадзиабанг , взявшись на гору Тигр по стратегии , набег на белый тигровой полк и на доках ), два балета ( красное отряд женщин и белые девушки ), и и девочка из белых халя Одна симфония (также Шадзиабанг , которая более точно является кантатой ).

Официальные версии оперы были пекинскими оперы и были произведены либо Китайским оперным театром, либо Шанхайским пекинским оперным театром , хотя многие из них были впоследствии адаптированы к местным провинциальным типам опер. Балеты были произведены либо Национальным балетом Китая , либо Шанхайской балетной компанией . [ 4 ] Шадзиабанг был музыкально расширен до симфонии с полным западным оркестром, форматом, похожим на девятую симфонию Бетховена , с увертюрой и 8 движениями. Легенда о красном фонаре была также адаптирована к пианированной кантате пианистом Инь Ченгзонгом , который в основном был циклом ариас, выбитых из оперы. [ 5 ]

После 1969 года были произведены несколько других модельных опер, включая гору Азалии , битву на равнинах и залив Панши , следуя исходной модели в содержании и форме. Однако это были оригинальные восемь пьес, которые чаще всего выполнялись. [ 1 ] К концу культурной революции балет -красный отряд женщин был адаптирован к пекинской опере, в то время как пекинская опере, гора Азалии была адаптирована к балету. У них не было шансов стать таким же популярным, как их более ранние версии, и балетная версия Азалии горы никогда не была официально выпущена.

Национальная реализация

[ редактировать ]

Модельные оперы проводились на этапах, транслировались по радио, сняты в фильмы и пели миллионами. В то время они были единственной формой массового театрального развлечения в Китае. [ 6 ] В отличие от европейской оперы, которая была по сути развлечения для элиты, революционная опера стала популярным политическим искусством. Многие обычные китайские граждане были знакомы с ариями в этих модельных операх и пели их дома или на улицах. [ 7 ] Мобильные фильмы принесли кинематографические записи опер в сельскую местность и сыграли важную роль в популяризации и стандартизации формы искусства. [ 8 ] Революционные оперы считались некоторыми из новорожденных социалистических вещей ( Shehuizhuyi xinsheng Shiwu), возникающие во время культурной революции. [ 9 ]

Во время культурной революции один из способов продвижения Китая, пропагандированной своей политикой государственного феминизма, была через революционную оперу. [ 6 ] В большинстве восьми модельных драм в этот период были женщин в качестве главных героев. [ 6 ] Повествования этих героев женщин начинаются с того, что они угнетены женоненавистничество , классовая позиция и империализм, прежде чем освободить себя благодаря открытию их собственной внутренней силы и коммунистической партии. [ 6 ] Злодеи в революционных операх были постоянно мужчины. [ 10 ]

Новые революционные театральные формы восхвалялись как «сияющие победы» культурной революции и мысль Мао Цзэдун . В статье, опубликованной в журнале «Красные флага» под псевдонимом, говорится: «Славное достижение революционных опер, ознаменовавшихся в искусстве пролетариата. Это основной компонент пролетарской культурной революции нашей страны ... в серии революционных Модельные оперы, созданные любимым товарищем Цзяном Цин, создается изображение пролетальных героев; и начал новую эру в истории искусства ». [ 1 ]

Основные герои Янбанси продемонстрировали поведение, которое правительственные чиновники должны были продемонстрировать: в первую очередь принять трудности и наслаждение, сосредоточившись на жизни масс, осуждая репрессивное поведение и использование убеждения в работе с трудными людьми. [ 11 ] Таким образом, они оба предоставили стандарт поведения для чиновников и выразили стандарт для обычных людей, чтобы удержать их. [ 11 ]

Опер часто воспринимаются его критиками как парадигматику пролетарского искусства культурной революции и были осуждены некоторыми как эстетическая и культурная аберрация. [ 12 ] Автор Хуо Ван, гражданин Китая в то время, написал в 1998 году в отношении эры культурной революции: «Модельные оперы - единственная форма искусства, оставшую Время вы включите радио. [ 1 ]

В своей книге «Красная Азалия » Анчи Мин описывает свой опыт работы с революционными операми. Первоначально она стала фанатом, потому что было не так много других форм диверсии. «Развлечения были« грязным буржуазным словом »,« но революционные оперы должны были быть чем -то другим », пролетарским заявлением». Любить или не любить опер, было серьезным политическим вопросом, Мин пишет и «предназначен для того, чтобы быть или не быть революционером». В течение десятилетия те же восемь оперы преподавались по радио и в школе, и были продвинуты соседские организации. Мин напоминает:

Я слушал оперы, когда я ел, гулял и спал. Я вырос с оперными. Они стали моими клетками. Я украсил крыльцо плакатами из моих любимых оперных героинов. Я пел оперы, куда бы я ни пошел. Моя мама слышала, как я пою во сне; Она сказала, что меня сохранила оперы. Это было правдой. Я не мог бы пойти ни на день, не слушая оперы. Я вставил ухо рядом с радио, выяснив дыхание певца. Я имитировал ее. Арию называли «Я не буду покинуть битву, пока все звери не будут убиты». Он пел Iron Plum, подростковый персонаж в опере под названием « Красный фонарь» . Я бы не прекратил петь арию, пока мои вокальные связки не повреждены. Я продолжил толкать свой голос к его высшей подаче. Я смог повторить все либретто ...

Официальная кампания по популяризации Yangbanxi началась в 1970 году. [ 13 ] Выпуск снятых версий Yangbanxi вызвал реорганизацию и расширение китайской сеть кинотеазмов. [ 14 ] : 73 

Продвижение Yangbanxi через официальные каналы также увеличилось в 1974 году в связи с Конфуция . критикой Лин, критикуя кампанию [ 15 ]

Иностранные обмены

[ редактировать ]

Yangbanxi были основным продуктом культурных обменов в годы, ведущие к сближению в китайских государствах. [ 16 ] : 160  Американские туристические группы в Китае в начале 1970 -х годов, как правило, включали в себя по крайней мере одну из белых заповедных девушек или красную отряд женщин в их маршрутах. [ 16 ] : 160  Ричард Никсон и Генри Киссинджер смотрели на красное отряд женщин . [ 16 ] : 161 

Список революционных модельных пьес

[ редактировать ]

Восемь модели играют

[ редактировать ]

Позже модель играет

[ редактировать ]

Революционные оперы после культурной революции

[ редактировать ]

Хотя эти работы несут безошибочные политические подключения того времени, когда они были созданы, они, тем не менее, имели значительные художественные ценности, и по этой причине некоторые из работ остаются популярными десятилетиями после культурной революции. Как отмечает академический Казуши Минами, многие люди, особенно сельские жители, лелеяли янбакси и до сих пор делают сегодня. [ 16 ] : 160  Некоторые из восьми модельных революционных опер были отправлены в туры по всему миру без особой его первоначального политического содержания. По словам Лю Канга из Университета Дьюка :

Во время тура по Северной Америке 1996 года Центральный балет Китая неоднократно исполнял красное отряду женщин в качестве своего грандиозного финала, который заставлял постмодернистскую аудиторию в Лос -Анджелесе и Нью -Йорке восхищаться инновационной многопозитивностью и гибридностью оперы, в которой революционные идеологии, экзотические нативисты. Музыка и танцы этнического меньшинства Ли на острове Хайнань , а также высокие европейские стили и модальности объединяются в нео-вагнеровском Gesamtkunstwerk. [ 18 ]

Три самых популярных пекинских опер - это легенда о Красном Фонаря , Шадзиабанг , и по стратегии, принимая Тигровую гору . И балет, который до сих пор показывает значительную жизненную силу, представляет собой красную отрыв женщин , который был представлен Ричарду Никсону , президенту Соединенных Штатов , который посетил Китай в 1972 году , за семь лет до нормализации отношений китайского США . Это выступление было воспроизведено в слегка сюрреалистической форме в Джона Адамса опере Никсона в Китае (1985–87).

Восемь модельных пьес были предметом документального фильма 2005 года Yangbanxi, восьми модельных работ . Фильм «Прощай» My Coverne (1993), созданный в пекинской оперной компании, показывает напряженность и дебаты в группе, когда революционная опера заменила старое.

Смотрите также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лу, Син (2004). Риторика китайской культурной революции: влияние на китайскую мысль, культуру и общение . Университет Южной Каролины Пресс. С. 143–150. ISBN  1570035431 .
  2. ^ Барбара Миттлер, «Восемь сценических работ для 800 миллионов человек»: великая пролетарская культурная революция в музыке - взгляд от революционной оперы ». Опера ежеквартально 26, нет. 2 (2010): 377. [1] (по состоянию на 30 апреля 2013 г.).
  3. ^ Пол Кларк. Китайская культурная революция: история. (Кембридж; Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, 2008). ISBN   9780521875158 с. 2
  4. ^ Кларк культурная революция, стр. 26-43.
  5. ^ Кларк, Культурная революция с. 66, 84-85 и т. Д.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [NC]: издательство Duke University Press . п. 148. ISBN  978-0-8223-4780-4 Полем OCLC   503828045 .
  7. ^ Лоис Уилер Сноу , Китай на сцене: американская актриса в Народной республике (Нью -Йорк: Рэндом Хаус , 1972).
  8. ^ Кодерр, Лоуренс (2021). Новорожденные социалистические вещи: материальность в маоистском Китае . Дарем: издательство Duke University Press . п. 30. ISBN  1-4780-2161-6 Полем OCLC   1250021710 .
  9. ^ Кодерр, Лоуренс (2021). Новорожденные социалистические вещи: материальность в маоистском Китае . Дарем: издательство Duke University Press . п. 16. ISBN  1-4780-2161-6 Полем OCLC   1250021710 .
  10. ^ Кодерр, Лоуренс (2021). Новорожденные социалистические вещи: материальность в маоистском Китае . Дарем: издательство Duke University Press . п. 155. ISBN  1-4780-2161-6 Полем OCLC   1250021710 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Хан, Донгпинг (2008). Неизвестная культурная революция: жизнь и перемены в китайской деревне . Нью-Йорк. п. 65. ISBN  978-1-58367-180-1 Полем OCLC   227930948 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  12. ^ Миттлер, Барбара. «Популярная пропаганда? Искусство и культура в революционном Китае», Труды Американского философского общества. Филадельфия: декабрь 2008. Vol. 152, Iss. 4; пг 466
  13. ^ Кодерр, Лоуренс (2021). Новорожденные социалистические вещи: материальность в маоистском Китае . Дарем: издательство Duke University Press . п. 141. ISBN  1-4780-2161-6 Полем OCLC   1250021710 .
  14. ^ Ли, Цзе (2023). Кинематографические партизаны: пропаганда, проекционисты и аудитория в социалистическом Китае . Издательство Колумбийского университета . ISBN  9780231206273 .
  15. ^ Кодерр, Лоуренс (2021). Новорожденные социалистические вещи: материальность в маоистском Китае . Дарем: издательство Duke University Press . п. 138. ISBN  1-4780-2161-6 Полем OCLC   1250021710 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Минами, Казуши (2024). Народная дипломатия: как американцы и китайцы преобразовали отношения США и Китая во время холодной войны . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета . ISBN  9781501774157 .
  17. ^ Взятие Тигровой горы по стратегии китайские плакаты.net
  18. ^ Лю, Кан. «Популярная культура и культура масс в современном Китае», 2, Vol. 24, № 3, постмодернизм и Китай (осень, 1997), с. 99-122. Герцогский издательство Университета Герцога
  • Кларк, Пол (2008). Китайская культурная революция: история . Кембридж; Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-87515-8 . Исследует произведенную культуру, включая восемь «модельные оперы».
  • Лоис Уилер Сноу , Китай на сцене: американская актриса в Народной Республике (Нью -Йорк: Рэндом Хаус, 1972) ISBN   0394468740 . Симпатический счет очевидцев. Включает тексты нескольких пьес, а также глоссарий китайского театра и танцевальных терминов.
  • Барбара Миттлер. Непрерывная революция: понимание культуры культурной революции. (Кембридж, штат Массачусетс: Центр Азии Гарвардского университета, Гарвардская Восточная Азии Монографии, 2012). ISBN   9780674065819 .
  • Робертс, Розмари А. (2010). Маоистский модельный театр: семиотика гендерного и сексуального в китайской культурной революции (1966-1976) . Лейден; Бостон: Брилл. ISBN  9789004177444 Полем , Рассмотрено, Колин Маккерс , журнал азиатских исследований 69. 4 (ноябрь 2010): 1208–1210.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf54e874eb438ea3596d70b0842c5548__1719696360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/48/bf54e874eb438ea3596d70b0842c5548.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Revolutionary opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)