Революционная опера
Традиционный китайский | Модельная драма | ||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Модельная драма | ||
|
В Китайской Народной Республике (1949–) революционные оперы или модельные оперы упрощенные китайцы: янбан XI , 样板戏 ) были серией шоу, запланированных и спроектированных во время культурной революции (1966–1976 гг. ( ) Мао Цзэдун . [ 1 ] Они считались революционными и современными с точки зрения тематических и музыкальных особенностей по сравнению с традиционными китайскими операми . Многие из них были адаптированы к фильму.
Первоначально было произведено восемь революционных опер (китайские: ба -ge yangban xi , 八个样板戏), восемнадцать к концу периода. Вместо « императоров , королей , генералов, канцлеров , девиц и красавиц» традиционной пекинской оперы Китая , которая была запрещена как «феодалистские и буржуазные», они рассказывали истории из недавней революционной борьбы против иностранных и классовых врагов . Они прославили Народную освободительную армию и храбрость простых людей и показали Мао Цзэдун и его мысль , играя центральную роль в победе коммунизма в Китае. Хотя они возникли как оперы, вскоре они появились на LPS , в комиксах ( Lianhuanhua ), на плакатах, открытках и марках; На тарелках, чайниках, мытья бассейнов, пакетов сигарет, ваз и календари. Они были выполнены или сыграли от громкоговорителей в школах, фабриках и полях специальными работами. [ 2 ] Восемь модельных опер доминировали на сцене во всех частях страны в течение этих лет, что привело к шутке «восемьсот миллионов человек смотрели восемь шоу». [ 3 ]
Источник
[ редактировать ]
Цзян Цин был главным защитником и инженером трансформации от традиционных опер в революционные и выбрал пекинскую оперу в качестве «лабораторных экспериментов» для достижения этих радикальных изменений в театральном искусстве. [ 1 ] Традиционная пекинская опера была революционизирована как в форме, так и в контенте. Восемь модельных пьес были произведены в первые три года культурной революции. Они состояли из пяти современных опер ( легенда о красном фонаря , Шадзиабанг , взявшись на гору Тигр по стратегии , набег на белый тигровой полк и на доках ), два балета ( красное отряд женщин и белые девушки ), и и девочка из белых халя Одна симфония (также Шадзиабанг , которая более точно является кантатой ).
Официальные версии оперы были пекинскими оперы и были произведены либо Китайским оперным театром, либо Шанхайским пекинским оперным театром , хотя многие из них были впоследствии адаптированы к местным провинциальным типам опер. Балеты были произведены либо Национальным балетом Китая , либо Шанхайской балетной компанией . [ 4 ] Шадзиабанг был музыкально расширен до симфонии с полным западным оркестром, форматом, похожим на девятую симфонию Бетховена , с увертюрой и 8 движениями. Легенда о красном фонаре была также адаптирована к пианированной кантате пианистом Инь Ченгзонгом , который в основном был циклом ариас, выбитых из оперы. [ 5 ]
После 1969 года были произведены несколько других модельных опер, включая гору Азалии , битву на равнинах и залив Панши , следуя исходной модели в содержании и форме. Однако это были оригинальные восемь пьес, которые чаще всего выполнялись. [ 1 ] К концу культурной революции балет -красный отряд женщин был адаптирован к пекинской опере, в то время как пекинская опере, гора Азалии была адаптирована к балету. У них не было шансов стать таким же популярным, как их более ранние версии, и балетная версия Азалии горы никогда не была официально выпущена.
Национальная реализация
[ редактировать ]Модельные оперы проводились на этапах, транслировались по радио, сняты в фильмы и пели миллионами. В то время они были единственной формой массового театрального развлечения в Китае. [ 6 ] В отличие от европейской оперы, которая была по сути развлечения для элиты, революционная опера стала популярным политическим искусством. Многие обычные китайские граждане были знакомы с ариями в этих модельных операх и пели их дома или на улицах. [ 7 ] Мобильные фильмы принесли кинематографические записи опер в сельскую местность и сыграли важную роль в популяризации и стандартизации формы искусства. [ 8 ] Революционные оперы считались некоторыми из новорожденных социалистических вещей ( Shehuizhuyi xinsheng Shiwu), возникающие во время культурной революции. [ 9 ]
Во время культурной революции один из способов продвижения Китая, пропагандированной своей политикой государственного феминизма, была через революционную оперу. [ 6 ] В большинстве восьми модельных драм в этот период были женщин в качестве главных героев. [ 6 ] Повествования этих героев женщин начинаются с того, что они угнетены женоненавистничество , классовая позиция и империализм, прежде чем освободить себя благодаря открытию их собственной внутренней силы и коммунистической партии. [ 6 ] Злодеи в революционных операх были постоянно мужчины. [ 10 ]
Новые революционные театральные формы восхвалялись как «сияющие победы» культурной революции и мысль Мао Цзэдун . В статье, опубликованной в журнале «Красные флага» под псевдонимом, говорится: «Славное достижение революционных опер, ознаменовавшихся в искусстве пролетариата. Это основной компонент пролетарской культурной революции нашей страны ... в серии революционных Модельные оперы, созданные любимым товарищем Цзяном Цин, создается изображение пролетальных героев; и начал новую эру в истории искусства ». [ 1 ]
Основные герои Янбанси продемонстрировали поведение, которое правительственные чиновники должны были продемонстрировать: в первую очередь принять трудности и наслаждение, сосредоточившись на жизни масс, осуждая репрессивное поведение и использование убеждения в работе с трудными людьми. [ 11 ] Таким образом, они оба предоставили стандарт поведения для чиновников и выразили стандарт для обычных людей, чтобы удержать их. [ 11 ]
Опер часто воспринимаются его критиками как парадигматику пролетарского искусства культурной революции и были осуждены некоторыми как эстетическая и культурная аберрация. [ 12 ] Автор Хуо Ван, гражданин Китая в то время, написал в 1998 году в отношении эры культурной революции: «Модельные оперы - единственная форма искусства, оставшую Время вы включите радио. [ 1 ]
В своей книге «Красная Азалия » Анчи Мин описывает свой опыт работы с революционными операми. Первоначально она стала фанатом, потому что было не так много других форм диверсии. «Развлечения были« грязным буржуазным словом »,« но революционные оперы должны были быть чем -то другим », пролетарским заявлением». Любить или не любить опер, было серьезным политическим вопросом, Мин пишет и «предназначен для того, чтобы быть или не быть революционером». В течение десятилетия те же восемь оперы преподавались по радио и в школе, и были продвинуты соседские организации. Мин напоминает:
Я слушал оперы, когда я ел, гулял и спал. Я вырос с оперными. Они стали моими клетками. Я украсил крыльцо плакатами из моих любимых оперных героинов. Я пел оперы, куда бы я ни пошел. Моя мама слышала, как я пою во сне; Она сказала, что меня сохранила оперы. Это было правдой. Я не мог бы пойти ни на день, не слушая оперы. Я вставил ухо рядом с радио, выяснив дыхание певца. Я имитировал ее. Арию называли «Я не буду покинуть битву, пока все звери не будут убиты». Он пел Iron Plum, подростковый персонаж в опере под названием « Красный фонарь» . Я бы не прекратил петь арию, пока мои вокальные связки не повреждены. Я продолжил толкать свой голос к его высшей подаче. Я смог повторить все либретто ...
Официальная кампания по популяризации Yangbanxi началась в 1970 году. [ 13 ] Выпуск снятых версий Yangbanxi вызвал реорганизацию и расширение китайской сеть кинотеазмов. [ 14 ] : 73
Продвижение Yangbanxi через официальные каналы также увеличилось в 1974 году в связи с Конфуция . критикой Лин, критикуя кампанию [ 15 ]
Иностранные обмены
[ редактировать ]Yangbanxi были основным продуктом культурных обменов в годы, ведущие к сближению в китайских государствах. [ 16 ] : 160 Американские туристические группы в Китае в начале 1970 -х годов, как правило, включали в себя по крайней мере одну из белых заповедных девушек или красную отряд женщин в их маршрутах. [ 16 ] : 160 Ричард Никсон и Генри Киссинджер смотрели на красное отряд женщин . [ 16 ] : 161
Список революционных модельных пьес
[ редактировать ]Восемь модели играют
[ редактировать ]- Легенда о красном пекинга , фонаря
- Шадзиабанг (沙家浜, ранее романизированный как Шачиапанг ), пекинская опера
- Тигровой горы по стратегии пекинга , Взятие [ 17 ]
- Рейд на регент белого тигра пекинговая , опера
- На доках (海港, также известная как гавань ), пекинга
- Красное отряд женщин балет ,
- Белая девушка , балет
- Шаджанг Симфония
Позже модель играет
[ редактировать ]- Гора пекинга , Азалии
- Песня реки Дракона Пекинга , Опера
- равнине пекинга , Война на
- Panshiwan ( Panshiwan ), Peking Opera
- Красное отряд женщин Пекин
- Опрос , стула пекинга
- Йиманга Ода в горы балет ,
- Брат и сестра в , прерии балет
Революционные оперы после культурной революции
[ редактировать ]Хотя эти работы несут безошибочные политические подключения того времени, когда они были созданы, они, тем не менее, имели значительные художественные ценности, и по этой причине некоторые из работ остаются популярными десятилетиями после культурной революции. Как отмечает академический Казуши Минами, многие люди, особенно сельские жители, лелеяли янбакси и до сих пор делают сегодня. [ 16 ] : 160 Некоторые из восьми модельных революционных опер были отправлены в туры по всему миру без особой его первоначального политического содержания. По словам Лю Канга из Университета Дьюка :
Во время тура по Северной Америке 1996 года Центральный балет Китая неоднократно исполнял красное отряду женщин в качестве своего грандиозного финала, который заставлял постмодернистскую аудиторию в Лос -Анджелесе и Нью -Йорке восхищаться инновационной многопозитивностью и гибридностью оперы, в которой революционные идеологии, экзотические нативисты. Музыка и танцы этнического меньшинства Ли на острове Хайнань , а также высокие европейские стили и модальности объединяются в нео-вагнеровском Gesamtkunstwerk. [ 18 ]
Три самых популярных пекинских опер - это легенда о Красном Фонаря , Шадзиабанг , и по стратегии, принимая Тигровую гору . И балет, который до сих пор показывает значительную жизненную силу, представляет собой красную отрыв женщин , который был представлен Ричарду Никсону , президенту Соединенных Штатов , который посетил Китай в 1972 году , за семь лет до нормализации отношений китайского США . Это выступление было воспроизведено в слегка сюрреалистической форме в Джона Адамса опере Никсона в Китае (1985–87).
Восемь модельных пьес были предметом документального фильма 2005 года Yangbanxi, восьми модельных работ . Фильм «Прощай» My Coverne (1993), созданный в пекинской оперной компании, показывает напряженность и дебаты в группе, когда революционная опера заменила старое.
Смотрите также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лу, Син (2004). Риторика китайской культурной революции: влияние на китайскую мысль, культуру и общение . Университет Южной Каролины Пресс. С. 143–150. ISBN 1570035431 .
- ^ Барбара Миттлер, «Восемь сценических работ для 800 миллионов человек»: великая пролетарская культурная революция в музыке - взгляд от революционной оперы ». Опера ежеквартально 26, нет. 2 (2010): 377. [1] (по состоянию на 30 апреля 2013 г.).
- ^ Пол Кларк. Китайская культурная революция: история. (Кембридж; Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, 2008). ISBN 9780521875158 с. 2
- ^ Кларк культурная революция, стр. 26-43.
- ^ Кларк, Культурная революция с. 66, 84-85 и т. Д.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [NC]: издательство Duke University Press . п. 148. ISBN 978-0-8223-4780-4 Полем OCLC 503828045 .
- ^ Лоис Уилер Сноу , Китай на сцене: американская актриса в Народной республике (Нью -Йорк: Рэндом Хаус , 1972).
- ^ Кодерр, Лоуренс (2021). Новорожденные социалистические вещи: материальность в маоистском Китае . Дарем: издательство Duke University Press . п. 30. ISBN 1-4780-2161-6 Полем OCLC 1250021710 .
- ^ Кодерр, Лоуренс (2021). Новорожденные социалистические вещи: материальность в маоистском Китае . Дарем: издательство Duke University Press . п. 16. ISBN 1-4780-2161-6 Полем OCLC 1250021710 .
- ^ Кодерр, Лоуренс (2021). Новорожденные социалистические вещи: материальность в маоистском Китае . Дарем: издательство Duke University Press . п. 155. ISBN 1-4780-2161-6 Полем OCLC 1250021710 .
- ^ Jump up to: а беременный Хан, Донгпинг (2008). Неизвестная культурная революция: жизнь и перемены в китайской деревне . Нью-Йорк. п. 65. ISBN 978-1-58367-180-1 Полем OCLC 227930948 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Миттлер, Барбара. «Популярная пропаганда? Искусство и культура в революционном Китае», Труды Американского философского общества. Филадельфия: декабрь 2008. Vol. 152, Iss. 4; пг 466
- ^ Кодерр, Лоуренс (2021). Новорожденные социалистические вещи: материальность в маоистском Китае . Дарем: издательство Duke University Press . п. 141. ISBN 1-4780-2161-6 Полем OCLC 1250021710 .
- ^ Ли, Цзе (2023). Кинематографические партизаны: пропаганда, проекционисты и аудитория в социалистическом Китае . Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231206273 .
- ^ Кодерр, Лоуренс (2021). Новорожденные социалистические вещи: материальность в маоистском Китае . Дарем: издательство Duke University Press . п. 138. ISBN 1-4780-2161-6 Полем OCLC 1250021710 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Минами, Казуши (2024). Народная дипломатия: как американцы и китайцы преобразовали отношения США и Китая во время холодной войны . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета . ISBN 9781501774157 .
- ^ Взятие Тигровой горы по стратегии китайские плакаты.net
- ^ Лю, Кан. «Популярная культура и культура масс в современном Китае», 2, Vol. 24, № 3, постмодернизм и Китай (осень, 1997), с. 99-122. Герцогский издательство Университета Герцога
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Пол (2008). Китайская культурная революция: история . Кембридж; Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-87515-8 . Исследует произведенную культуру, включая восемь «модельные оперы».
- Лоис Уилер Сноу , Китай на сцене: американская актриса в Народной Республике (Нью -Йорк: Рэндом Хаус, 1972) ISBN 0394468740 . Симпатический счет очевидцев. Включает тексты нескольких пьес, а также глоссарий китайского театра и танцевальных терминов.
- Барбара Миттлер. Непрерывная революция: понимание культуры культурной революции. (Кембридж, штат Массачусетс: Центр Азии Гарвардского университета, Гарвардская Восточная Азии Монографии, 2012). ISBN 9780674065819 .
- Робертс, Розмари А. (2010). Маоистский модельный театр: семиотика гендерного и сексуального в китайской культурной революции (1966-1976) . Лейден; Бостон: Брилл. ISBN 9789004177444 Полем , Рассмотрено, Колин Маккерс , журнал азиатских исследований 69. 4 (ноябрь 2010): 1208–1210.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Slant Magazine Film Review of Yangbanxi: восемь модельных работ Кейта Улиха
- Стефан Ландсбергер от китайских пропагандистских страниц, «Модельные оперы» [2]
- Отрывок революционной оперы от Guardian