Асмат люди
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июнь 2009 г. ) |
![]() Asmat Woodcarver . | |
Общая численность населения | |
---|---|
110,105 (2020) [ 1 ] | |
Регионы со значительным населением | |
![]() | |
Языки | |
Асмат языки | |
Религия | |
Большинство: католицизм [ 2 ]
| |
Связанные этнические группы | |
Коренные папуасские народы Западной Новой Гвинеи и Папуа -Новая Гвинея , другие меланезийцы |
ASMAT - это этническая группа Новой Гвинеи , проживающей в провинции Южная Папуа , Индонезия . Асмат населяет регион на юго -западном побережье острова, граничащий с Арафура , с землями на общую сумму около 18 000 км 2 (7,336 миль 2 ) и состоящий из мангровых, приливных болота, пресноводного болота и тропического леса по низменности .
Земля Асмата расположена как внутри, так и рядом с национальным парком Лоренца , местом всемирного наследия , крупнейшей охраняемой области в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Общая численность населения ASMAT оценивается около 110 000 по состоянию на 2020 год. [ 4 ] Термин «asmat» используется для ссылки как к людям, так и к региону, в котором они живет.
У ASMAT есть одна из самых известных традиций каркаса на дереве в Тихом океане , и их искусство ищет коллекционеров по всему миру.
Культура и натуральный
[ редактировать ]Природная среда была основным фактором, влияющим на ASMAT, поскольку их культура и образ жизни сильно зависят от богатых природных ресурсов, обнаруженных в их лесах, реках и морях. ASMAT в основном существует на крахмале от Sago Palm ( Metroxylon Sagu ), дополненная личинками саго -жука ( Rhynchophorus bilineatus ), ракообразными , рыбой, лесной игрой и другими предметами, собранными из их лесов и вод.
Материалы для каноэ, жилищ и деревянных карвинг также собираются на местном уровне, и, таким образом, их культура и биоразнообразие переплетаются. Из -за ежедневного наводнения, которое происходит во многих частях их земли, жилища Asmat, евреи , обычно были построены на два или более метров над землей, поднятые на деревянных стойках. В некоторых внутренних регионах ASMAT жили в домах на деревьях , иногда до 25 метров от земли. Асмат традиционно уделял большое внимание почитанию предков , особенно тех, кто был совершенным воином.
Asmat Art состоит из сложных стилизованных деревянных резьб, таких как полюс Bisj , и предназначен для чести предков. Многие артефакты ASMAT были собраны мировыми музеями, среди наиболее заметных из которых есть те, которые встречаются в Майкла К. Рокфеллера коллекции в Музее искусств Метрополитен в Нью -Йорке и Tropenmuseum в Амстердаме. Искусство ASMAT широко собирается в крупных западных музеях, несмотря на трудности с посещением отдаленного региона для сбора работы; [ 5 ] Смидта . По словам искусств и этнолога Дирка Ам [ 6 ] Одна из самых полных коллекций искусства ASMAT можно найти в Американском музее искусства Асмата в Университете Святого Томаса в Сент -Пол, штат Миннесота . [ 7 ]
Традиционно многие мужчины Асмата практиковали многоженство , женившись на более чем одной женщине. Во многих случаях мужчины должны были выйти замуж за жену родственника , когда этот относительный умирает, чтобы вдова и сироты не остались без источника защиты или экономической поддержки. Schneebaum сообщил [ 8 ] То, что многие мужчины Asmat имели долгосрочные ритуальные сексуальные/дружеские отношения ( MBAI ) с другими мужчинами, хотя распространенность этой практики оспаривалась другими. В системе MBAI также было известно, что партнеры -мужчины делятся своими женами в практике под названием Papitsj . [ 8 ] Вероятно, что миссионерское влияние за последние несколько десятилетий уменьшило возникновение как MBAI , так и Papitsj . [ Цитация необходима ]
Рейды охоты на головы были важным элементом культуры ASMAT до тех пор, пока миссионеры не подавят практику, которая, согласно некоторым отчетам, сохранилась в 1990 -х годах. Считалось, что смерть взрослого, даже по болезням, была вызвана врагом, и родственники стремились взять голову в бесконечный цикл мести и умилостики предков. Головы считались необходимыми для ритуалов, в которых мальчики были инициированы в мужественность. Каннибализм был дочерней особенностью ритуалов, которые последовали за захватом голов. [ 9 ] [ 10 ]
Язык и этнические подгруппы
[ редактировать ]Лингвистическая классификация нативного языка (ы) людей ASMAT несколько проблематична, но обычно характеризуется как группа тесно связанных языков или диалектов (наиболее взаимовыгодных в некоторой степени), известная как семейство ASMAT, которое является подзадинаты -Лейлия филома транс -новой гвинеи . Тем не менее, некоторые этнические группы, которые говорят на языках в языковой семье Asmat, таких как народы Каморо и Семпана , которые живут рядом с Асматом, этнически отличаются от Асмата.
ASMAT можно рассматривать как зонтик для двенадцати различных этнических подгрупп с общим языковым и культурным сродством и чувством общей идентичности. Эти двенадцать групп Asmat включают Joirat, Emari Ducur, Bismam, Becembub, Simai, Kenekap, Unir Siran, Unir Epmak, Safan, Aramatak, Bras и Yupmakcain. Еще более усложняя проблему, эти группы говорят примерно на пять диалектов (Casuarina Coast Asmat, Yaosakor Asmat, Central Asmat, North Asmat, Citak). Однако на некотором важном уровне эти группы имеют чувство идентичности и, вероятно, будут называть себя «Asmat».
История
[ редактировать ]
Первая встреча Асмата с европейскими народом была с голландцами в 1623 году. Однако, до 1950 -х годов, их отдаленное и резкое место, почти полностью изолировавшего Асмат от других этнических групп. Лишь в середине 20-го века они вступили в регулярный контакт с посторонними. ASMAT были задокументированы охотники за головами и канибалы , и, как следствие, оставались в значительной степени нетронутыми до тех пор.
Первое явное наблюдение за народом Асмата европейскими исследователями было с палубы корабля во главе с голландским торговцем Яном Карстензом в 1623 году. Капитан Джеймс Кук и его команда были первыми, кто приземлился в Асмате 3 сентября 1770 года ( Рядом с тем, что сейчас является деревней Пиримапун). Согласно журналам капитана Кука, небольшая вечеринка из HM Bark Endeavour столкнулась с группой воинов Asmat; Ощущая угрозу, исследователи быстро отступили.
В 1826 году еще один голландский исследователь, Кольф, закрепил примерно в той же области, что и в том, что посещал Кук. Когда Воины Асмата подошли к посетителям с громкими шумами и взрывами белого порошка, команда Кольфа быстро ушла. Голландцы . , получившие суверенитет над западной половиной острова в 1793 году, не начали исследовать регион до начала 1900 -х годов В то время они создали государственный пост в Мерауке в юго -восточном углу территории.
Оттуда несколько предварительных экскурсий с целью достижения центральной горной цепи проходили через область Асмата и собрали небольшое количество зоологических образцов и артефактов. Эти артефакты были доставлены в Европу, где они вызвали большой интерес и, вероятно, повлияли на модернистских западных художников, таких как Анри Матисс , Марк Чагалл и Пабло Пикассо .
Начало значительного контакта с внешним миром
[ редактировать ]
Первый колониальный пост был основан в районе Асмат в Агате в 1938 году. Этот небольшой форпост был закрыт в 1942 году из -за начала Второй мировой войны . После войны отец Г. Зегваард, голландский миссионер, начал патрулировать в Асмат из района Мимики на запад. В 1953 году Зегваард восстановил пост в Агате, который должен был стать правительственным штабом и базой для римско-католических миссионеров.
Только когда католические миссионеры установили этот пост в 1953 году, началось значительное взаимодействие с людьми ASMAT. Католические миссионеры, многие из которых имеют степень в области антропологии , были частично успешными в том, чтобы убедить некоторые из ASMAT остановить каннибализм и охоту на головы, одновременно поощряя продолжение других важных культурных циклов и фестивалей, таких как щит и церемонии Bisj , которые были включены в адаптированную католическую литурги Полем
Асмат стал запуск для тяжелой совместной экспедиции французского гончика с юга до северного побережья Новой Гвинеи в 1958 и 1959 годах, которая была задокументирована командой и привела к книге и документальному фильму « Небо выше, грязь» ниже , который выиграл премию Оскар в 1962 году .
В ноябре 1961 года 23-летний Майкл Рокфеллер , сын тогдашнего губернатора Нью -Йорка Нельсона Рокфеллера и член одной из самых богатых семей в Соединенных Штатах , исчез в Асмате, когда его лодка перевернулась во время экспедиции искусства Полем Его исчезновение, за которым последовал интенсивный и, в конечном счете, неудачный поиск голландских властей, стало источником большого количества спекуляций относительно судьбы г -на Рокфеллера. Недавно автор Карл Хоффман в своей книге «Savage Harvest» представил доказательства того, что Рокфеллер был убит и съеден людьми из деревни Отьянеп . [ 11 ]
В 1962 году правительство Индонезии захватило администрацию Западной Новой Гвинеи. После короткого периода в соответствии с новой индонезийской администрацией с 1964 по 1968 год, когда культурные церемонии ASMAT были официально обескуражены, епископ Альфонс Соудада сыграл важную роль в облегчении оживления ручной работы и других фестивалей, которые остаются сильными сегодня. Католическая церковь, наряду с Тобиасом Шнибаумом и Урсулой Конрадом, создала Музей культуры и прогресса в Асмат (AMCP) в местном городе Агатс в 1973 году, чтобы поддерживать местную гордость в культурных традициях ASMAT. В 1981 году Sowada основала ежегодный конкурс и аукцион на аукцион, чтобы распознать выдающиеся резчики, проведенные в начале октября в Агате. После выхода на пенсию и возвращения в Америку он основал Американский музей искусства Асмата , который сейчас в Сент -Пол, штат Миннесота , одна из крупнейших коллекций искусства Асмата в Соединенных Штатах. [ 12 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]
Даже сегодня ASMAT относительно изолированы, и их наиболее важные культурные традиции все еще сильны, хотя их взаимодействие с внешним миром увеличивалось за последние десятилетия. Многие ASMAT получили высшее образование в других частях Индонезии и некоторых в Европе . ASMAT стремится найти способы включить новые технологии и полезные услуги, такие как здравоохранение, коммуникации и образование, сохраняя при этом их культурные традиции.
Биоразнообразие их территории находилось под некоторым давлением со стороны внешних лесозаготовок и рыбалки, хотя это столкнулось с значительным, а не неудачным сопротивлением. В 2000 году Асмат сформировал Лембаду Мусавару Адат Асмат (LMAA), организацию гражданского общества, которая представляет и артикулирует их интересы и чаяния.
LMAA работает с Индо-Тихоокеанским союзом охраны природы с 1999 года и создал отдельные традиционные подреги, или форум Adat Rumpun (FAR) для реализации совместной деятельности. В 2004 году регион Асмата стал отдельной правительственной административной подразделением или Кабупатеном и избрал г -на Юфена Биакай, бывшего директора AMCP и нынешнего председателя LMAA, в качестве его Бупати (глава местного самоуправления).
В 2022 году, после формирования Папуа южной провинции , в которую входят Асмат Регентство , Аполо Сафанпо , родной Асмат, был назначен первым губернатором Южного Папуа. [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ананта, Арис (2020). Центральное статистическое агентство, Республика Индонезия . Evi Nurvidya Arifin, M. Sairi Hasbullah, Nur Budi Handayani, Agus Pramono. SG: Институт исследований Юго -Восточной Азии. п. 112. ISBN 978-981-4519-88-5 Полем OCLC 1011165696 .
- ^ «Между двумя мирами: борьба людей Асмата» . www.theguardian.com .
- ^ , Widharyarto B. Получено 2023-10-22 .
- ^ "Асмат" . CityPopulation . Метрополитен Музей искусств . Получено 21 мая 2023 года .
- ^ Стэнли, Ник (2011). «Покупатели, знатоки и другие: сбор искусства Asmat». Азиатско -Тихоокеанский журнал антропологии . 12 (4): 348–362. doi : 10.1080/14442213.2011.586356 . S2CID 162331035 .
- ^ Дирк Ам Смидт (13 ноября 2012 г.). Asmat Art: Woodcarvings Юго -Западной Новой Гвинеи . Tuttle Publishing. С. 24–. ISBN 978-1-4629-0964-3 .
- ^ «О музее» . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Получено 21 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Schneebaum, Tobias (1988). Где живет духи . Grove Press. ISBN 0-8021-0019-8 .
- ^ Зегвар, Джерард (1959). «Практики по охоте на головы Асмата Нидерландов Новой Гвинеи» (PDF ) Американский антропоклагист 61 (6): 1020–1 Doi : 10.1525/ a.1959.61.6.02a00080 HDL : 10524/1
- ^ Njideka Agbo Asmat: племя, где каннибализм делает вас настоящим человеком 22 февраля 2018 г.
- ^ Карл Хоффман Сэвидж С урожаем: рассказ о каннибалах, колониализме, и трагическое стремление Майкла Рокфеллера для примитивного искусства 336 Страницы Издатель: Уильям Морроу; 18 марта 2014 года ISBN 0062116150 , ISBN 978-0062116154
- ^ Молли Хеннен Хубер (2009). «Изменение визуального языка». В Молли Хеннен Хубер (ред.). Время и прилив: изменение искусства Асмата Новой Гвинеи . Миннеаполисский институт искусств. п. 15. ISBN 978-0-9800484-2-1 .
- ^ Novianto, Raka DWI (11 ноября 2022 г.). «Аполо Сафанпо был назначен исполняющим обязанности губернатора Южной Папуа, в центре внимания человеческого развития» . Inews . Получено 12 ноября 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Онлайн библиография ресурсов Asmat
- Искусство Asmat в коллекции Майкла С. Рокфеллера в Метрополитен -музее искусств
- Асмат Художественная галерея
- Американский музей искусства Asmat
- Программа ASMAT, Индо-Тихоокеанский союз охраны природы
- Asmat Art в музее антропологии Холмса
- Фильмы об Asmat, созданном Музеем антропологии Холмса
- Экспедиции Олега Алива: Асмат; Фотографии, документальные фильмы
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйде, Дэвид Брюнер. (1967). Культурные корреляты войны среди Асмата Юго-Западной Новой Гвинеи, доктор философии. Диссертация, факультет антропологии, Йельский университет.
- Гербрандс, Адриан А. (1967). Вау-Ipits: восемь древесных каркасов Асмата Новой Гвинеи . Гаага и Париж: Мутон и Компания.
- Кнауфт, Брюс М. (1993). Культуры Новой Гвинеи Южного побережья: история, сравнение, диалектика . Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- Конрад, Гюнтер, Урсула Конрад и Тобиас Шнибаум. (1981). Асмат: Жизнь с предками . Glashutten, Западная Германия: Freidhelm Bruckner Publishers.
- Конрад, Гюнтер и Урсула, ред. (1996). Асмат, миф и ритуал, вдохновение искусства . Венеция, Италия: Эрризо Эдитрис.
- Оффенберг, Гертрудис А.М. и Ян Пувер , ред. (2002). Амоко - В начале: мифы и легенды Асмата и Мимики Папуаса . Аделаида: Crawford House Australia Publishing.
- Petocz, Ronald G. (1989). Развитие и развитие в Ирианской Джая Лейден: EJ Brill.
- Pouwer, январь (2010). Гендерные, ритуальные и социальные формирование в Западном Папуа: конфигурационный анализ, сравнивающий Каморо и Асмат . Лейден: Kitlv Press.
- Рокфеллер, Майкл Кларк и Адриан А. Гербрандс. (1967). Асмат Новой Гвинеи: журнал Майкла Кларка Рокфеллера . Нью -Йорк: Музей примитивного искусства.
- Саульнье, Тони. (1963). Охотники за головами Папуа . Нью -Йорк: издатели Crown.
- Шнибаум, Тобиас. (1985). Изображения ASMAT: из коллекции Музея культуры и прогресса ASMAT . Агатс, Ириан Джая: Музей культуры и прогресса Асмата.
- Schneebaum, Tobias (1988). Где живет духи . Grove Press. ISBN 0-8021-0019-8 .
- Smidt, Dirk Am, ed. (1993). Asmat Art: деревянные курсы или юго -западная Новая Гвинея . С вкладом Адриана А. Герарса и соавт. Сингапур: издание Periplus, в Ansociation White Museum для завершения, Leaden.
- Trenkenschuh, Frank A., ed. 1970–1981) ( .
- Van der Zee, Pauline, (1996) Etsjopok: Мститель предков. Полюса Asmat Bisj и предложение о морфологическом методе . Рабочие документы в этническом искусстве 8 (Университет Гента, факультет этнического искусства). Ген.
- Ван дер Зи, Полин. (2007). Бисджоли: скульптуры из тропического леса . Амстердам: издатели Kit.
- Зегвар, Джерард. «Практики для охоты на головы Нидерландов Новой Гвинеи», в американском антропологе , нет. 61 (декабрь 1959 г.): 1020–4