ЕС комиксы
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( февраль 2024 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Издательский |
Жанр | |
Основан | 1944 год |
Основатель | Макс Гейнс |
Несуществующий | 1956 [ а ] |
Штаб-квартира | Нью-Йорк, Нью-Йорк , ВША |
Ключевые люди | Макс Гейнс Уильям Гейнс |
Продукты | Комиксы |
Владелец | Семья Гейнс [ 1 ] |
EC Publications, Inc. ( ведущая деятельность как EC Comics ) — комиксов, американское издательство специализирующееся на фантастике ужасов , криминальной фантастике , сатире , военной фантастике , темном фэнтези и научной фантастике с 1940-х по середину 1950-х годов, особенно на « Сказках» . из серии «Склеп». Первоначально EC была основана Максвеллом Гейнсом как и Educational Comics специализировалась на образовательных и детских историях. После того, как Макс Гейнс погиб в катастрофе на лодке в 1947 году, его сын Уильям Гейнс взял на себя управление компанией, и она была переименована в Entertaining Comics . Он печатал более зрелые рассказы, углубляясь в ужасы, войну, фэнтези, научную фантастику, приключения и другие жанры. Известные своим высоким качеством и шокирующими концовками. [ 2 ] эти истории также были уникальными по своим социально сознательным, прогрессивным темам (включая расовое равенство , антивоенную пропаганду , ядерное разоружение и защиту окружающей среды ), которые предвосхитили движение за гражданские права и рассвет контркультуры 1960-х годов . [ 3 ] В 1954–55 годах цензурное давление побудило компанию сосредоточиться на юмористическом журнале Mad , что привело компанию к величайшему и наиболее продолжительному успеху. Следовательно, к 1956 году компания прекратила публикацию всех своих комиксов, кроме Mad .
История
[ редактировать ]1944–1950: Основание издательства Educational Comics.
[ редактировать ]
Фирма, сначала известная как Educational Comics, была основана Максом Гейнсом , выпускающей комиксы , бывшим редактором компании All-American Publications , и изначально была подставной компанией All-American. Когда эта компания объединилась с DC Comics в июне 1945 года, [ 4 ] Гейнс сохранил за собой права на комикс « Истории в картинках из Библии» и основал свою новую компанию под названием EC с планом продавать комиксы о науке, истории и Библии в школах и церквях, а вскоре расширился и начал производить детские юмористические издания. [ 5 ] Десятью годами ранее Макс Гейнс был одним из пионеров формата комиксов: он выпустил » издательства Eastern Color Printing протокомикс « Смешные картинки на параде , а также книгу Dell Publishing издательства «Знаменитые шутки: карнавал комиксов» , которую историки считают первый настоящий американский комикс . [ 6 ]
1950–1955: переименован в «Развлекательные комиксы», введение в «Новую тенденцию».
[ редактировать ]Когда Макс Гейнс погиб в 1947 году в результате крушения лодки, его сын Уильям унаследовал компанию по производству комиксов. После четырех лет (1942–1946) в армейском авиационном корпусе Гейнс вернулся домой, чтобы закончить школу в Нью-Йоркском университете , планируя работать учителем химии. Он никогда не преподавал, а вместо этого взял на себя семейный бизнес. В 1949 и 1950 годах Билл Гейнс начал серию новых произведений, включающих ужасы , саспенс , научную фантастику , военную фантастику и криминальную фантастику . Его редакторы Эл Фельдштейн и Харви Курцман , которые также рисовали обложки и рассказы, давали задания таким выдающимся и высококвалифицированным художникам-фрилансерам, как Джонни Крейг , Рид Крэндалл , Джек Дэвис , Уилл Элдер , Джордж Эванс , Фрэнк Фразетта , Грэм Ингелс , Джек Кеймен. , Бернард Кригштейн , Джо Орландо , Джон Северин , Эл Уильямсон , Бэзил Вулвертон и Уолли Вуд . При участии Гейнса рассказы написали Курцман, Фельдштейн и Крейг. Позже к работе были привлечены и другие писатели, в том числе Карл Весслер , Джек Олек и Отто Биндер .
EC добилась успеха благодаря своему свежему подходу и стала пионером в установлении отношений со своими читателями посредством писем редактору и организации фанатов, Национальному клубу фанатов-наркоманов EC. EC Comics продвигала свою команду иллюстраторов, позволяя каждому подписывать свои работы и поощряя их развивать свой собственный стиль; компания опубликовала их одностраничные биографии в комиксах. Это контрастировало с обычной практикой в индустрии, когда кредиты часто отсутствовали, хотя некоторые артисты в других компаниях, такие как команда Джека Кирби и Джо Саймона , Джек Коул и Боб Кейн, получили заметное продвижение.
EC опубликовала отдельные серии названий под своей эгидой «Развлекательные комиксы». Наибольшую известность получили его книги ужасов «Сказки из склепа» , «Хранилище ужасов» и «Призрак страха» . Эти названия наполнены ужасной радостью жизни , а мрачная ироничная судьба уготована многим главным героям историй. Военные комиксы компании «Frontline Combat» и «Two-Fisted Tales » часто представляли собой утомленные, негероические истории, не идущие в ногу с ура-патриотическим временем. Shock SuspenStories затронул важные политические и социальные проблемы, такие как расизм , секс , употребление наркотиков и американский образ жизни. EC всегда заявляла, что является «самым гордым из наших научно-фантастических изданий», а Weird Science и Weird Fantasy публикуют рассказы, в отличие от космической оперы , которую можно найти в таких изданиях, как Fiction House от Planet Comics . «Криминальные истории» имели много параллелей с фильмом «нуар» . Как отметил Макс Аллан Коллинз в своих аннотациях к переизданию Рассом Кокраном » в твердом переплете 1983 года книги «Криминальные истории , Джонни Крейг разработал в своих визуальных эффектах « набор эффектов в стиле нуар », [ нужна страница ] в то время как персонажи и темы, встречающиеся в криминальных рассказах, часто демонстрируют сильное влияние писателей, связанных с нуаром , особенно Джеймса М. Кейна . [ нужна ссылка ] Крейг преуспел в рисовании историй о домашних интригах и конфликтах, что побудило Дэвида Хайду заметить:
Молодым людям послевоенных лет, когда господствующая культура прославляла семейную жизнь в пригороде как современный американский идеал – жизнь, ради которой стоило вести холодную войну , – на панелях комиксов ЕС не было ничего иного, ни гигантского инопланетного таракана, который ел землян, ни бейсбольная игра, в которую играют с использованием частей человеческого тела, была столь же революционной, как и идея о том, что съезды со скоростной автомагистрали Лонг-Айленда ведут на уровни ада. [ 7 ]
Превосходные иллюстрации к историям с неожиданным финалом стали визитной карточкой EC. Гейнс обычно ложился спать допоздна и читал большое количество материала, ища «трамплин» для концепций рассказов. На следующий день он представлял каждую предпосылку, пока Фельдштейн не нашел ту, которую, по его мнению, можно было бы развить в историю. [ 8 ] На пике карьеры EC Фельдштейн редактировал семь книг, а Курцман - три. Художникам были назначены истории, соответствующие их стилям; например, Дэвис и Ингельс часто рисовали ужасные истории на сверхъестественную тематику, в то время как Кеймен и Эванс создавали более укрощенные материалы. [ 9 ]
Когда были написаны сотни рассказов, всплыли общие темы. Некоторые из наиболее известных тем EC включают:
- Обычная ситуация, приданная ироническому и ужасному повороту, часто как поэтическое возмездие за преступления персонажа. В «Коллекция завершена» мужчина занимается таксидермией , чтобы рассердить жену. Когда он убивает и набивает ее любимого кота, жена огрызается и убивает его, набивая и садя на тело его тело. В «Отвращении» пилота космического корабля беспокоят насекомые из-за того, что он обнаружил их в своей еде. После рассказа гигантское инопланетное насекомое вскрикивает от ужаса, обнаружив мертвого пилота в его салате. Вскрытие , варка омаров , мексиканские прыгающие бобы , шубы и рыбалка — это лишь малая часть ситуаций и предметов, используемых в этой моде.
- «Мрачная сказка», в которой представлены ужасные интерпретации таких сказок , как « Гензель и Гретель », « Спящая красавица » и « Красная Шапочка ». [ 10 ]
- Сиамские близнецы были популярной темой, в первую очередь в трех комиксах ужасов EC. Не менее девяти историй о сиамских близнецах появилось в криминальных комиксах EC с 1950 по 1954 год. В интервью Фельдштейн предположил, что он и Гейнс написали так много историй о сиамских близнецах из-за их взаимозависимости друг от друга. [ 11 ]
- Адаптации научно-фантастических рассказов Рэя Брэдбери появились в двух дюжинах комиксов EC, начиная с 1952 года. Все началось неблагоприятно с инцидента, когда Фельдштейн и Гейнс заимствовали два рассказа Брэдбери и объединили их в одну историю. Узнав об этой истории, Брэдбери отправил им записку, в которой хвалил их, отметив при этом, что он «случайно» еще не получил плату за их использование. ЕС прислал чек и договорился о продуктивной серии адаптаций Брэдбери. [ 12 ]
- Истории с политическим посланием, которые стали обычным явлением в научно-фантастических и саспенс-комиксах EC. Среди множества тем были линчевание , антисемитизм и коррупция в полиции . [ 13 ]
В трех фильмах ужасов представлены истории, представленные тремя ведущими ужасов : «Хранитель склепа» представил «Байки из склепа» ; Хранитель Хранилища приветствовал читателей в Хранилище Ужасов ; и Старая Ведьма кудахтала над «Призраком Страха» . Помимо веселого пересказа неприятных подробностей истории, персонажи переругивались друг с другом, пускали в ход целый арсенал каламбуров и даже оскорбляли и издевались над читателями: «Привет, нарывы и упыри...» Это непочтительное издевательство над зрителями также стало фирменная позиция Мэда , и такие бойкие компромиссы позже были скопированы многими, в том числе Стэном Ли из Marvel Comics . [ нужна ссылка ]
Самым устойчивым наследием EC стало издание Mad , которое начиналось как побочный проект Курцмана, а затем принесло успех компании и стало одним из самых известных и давно существующих юмористических изданий страны. Когда в 1954 году сатира стала модным явлением в индустрии, и другие издатели начали создавать имитации Mad , EC представила родственное название Panic под редакцией Эла Фельдштейна и с участием обычных художников Mad плюс Джо Орландо . [ нужна ссылка ]
1955–1956: «Новое направление» и «Пиктофантастика».
[ редактировать ]EC переключила свое внимание на линейку более реалистичных названий комиксов, включая «Доктор медицины» и «Психоанализ» (известную как линия «Новое направление »). Он также переименовал оставшийся научно-фантастический комикс. Поскольку первоначальные выпуски не имели печати Кодекса комиксов, оптовики отказались их нести. Посоветовавшись со своими сотрудниками, Гейнс неохотно начал подавать свои комиксы в Кодекс комиксов; все издания New Direction имели печать, начиная со второго выпуска. Эта попытка обновления провалилась с коммерческой точки зрения, и после пятого выпуска все названия New Direction были отменены. [ 14 ] Incredible Science Fiction #33 был последним изданным комиксом EC. [ 15 ]
Гейнс переключил внимание на EC's Picto-Fiction, линейку наборных черно-белых журналов с хорошо иллюстрированными рассказами. Художественная литература была отформатирована так, чтобы иллюстрации чередовались с блоками наборного текста, а часть содержания была переписана из историй, ранее опубликованных в комиксах EC. Эта экспериментальная линия с самого начала потеряла деньги и просуществовала всего два выпуска на каждое название. Когда национальный дистрибьютор EC обанкротился, Гейнс отказался от всех своих игр, кроме Mad . [ 16 ]
1960–1989: Приобретение Kinney National Company, упор на MAD и другое лицензирование.
[ редактировать ]«Мад» хорошо продавался во время проблем компании, и Гейнс сосредоточился исключительно на его публикации в форме журнала. Этот шаг должен был примирить его редактора Харви Курцмана , получившего предложение присоединиться к журналу Pageant . [ 17 ] но предпочел остаться руководителем своего журнала. Переключение также исключило Мэда из-под эгиды Кодекса комиксов . Курцман, тем не менее, вскоре покинул Mad , когда Гейнс не дал ему 51 процент контроля над журналом, и Гейнс вернул Эла Фельдштейна в качестве преемника Курцмана. Журнал пользовался большим успехом на протяжении десятилетий. [ 18 ]
Гейнс продал компанию в 1960-х годах под названием EC Publications, Inc. и в конечном итоге был поглощен той же корпорацией, которая позже приобрела National Periodical Publications (позже известную как DC Comics ).
В 1960-е годы Гейнс предоставил Бобу Барретту, Роджеру Хиллу и Джерри Нортону Вейсту (1949–2011), соучредителю Million Year Picnic , разрешение на выпуск журнала для фанатов EC Comics «Squa Tront» (1967–1983), который продлится долго. в течение нескольких лет. [ 19 ] [ 20 ] В июне 1967 года Kinney National Company (она образовалась 12 августа 1966 года после слияния Kinney Parking и National Cleaning) купила National Periodical и EC, а затем в начале 1969 года приобрела Warner Bros.-Seven Arts. Из-за финансового скандала, связанного с ценами Устранив проблемы с парковкой, в сентябре 1971 года Kinney Services выделила свои неразвлекательные активы в National Kinney Corporation и сменила название на Warner. Сообщение от 10 февраля 1972 года. [ 21 ]
Название «Сказки из склепа» было лицензировано для одноименного фильма в 1972 году. За ним последовал еще один фильм, «Хранилище ужасов» , в 1973 году. Сводные фильмы «Крипшоу» (1982) и «Крипшоу 2 » с использованием оригинальных сценариев, написанных Стивеном Кинг и Джордж А. Ромеро были вдохновлены комиксами ужасов EC. [ нужна ссылка ] Creepshow 2 включал в себя анимированные вставки между виньетками, в которых изображен молодой главный герой, который идет на все, чтобы приобрести и сохранить за собой выпуск комикса Creepshow . [ нужна ссылка ]
В 1989 году «Сказки из склепа» начали транслироваться по американскому каналу кабельного телевидения HBO . Сериал длился до 1996 года и состоял из 93 серий и семи сезонов. «Сказки из склепа» породили два детских телесериала на телевидении : «Сказки из склепа» и «Тайны дома с привидениями хранителя склепа» . Это также породило три фильма под брендом «Сказки из склепа»: «Рыцарь демона» , «Кровавый бордель » и «Ритуал» . В 1997 году канал HBO последовал за сериалом с аналогичным сериалом «Извращения науки» (состоящим из 10 эпизодов), эпизоды которого были основаны на рассказах из сериала «Странная наука» EC . [ нужна ссылка ]
1973–2024: Сосредоточьтесь на перепечатках.
[ редактировать ]Хотя последнее издание EC, не связанное с «Безумием», вышло в 1956 году, комиксы EC оставались популярными на протяжении полувека благодаря переизданиям, которые удерживали их в центре внимания общественности. В 1964–1966 годах издательство Ballantine Books опубликовало пять черно-белых книг рассказов ЕС в мягкой обложке: «Сказки о невероятном» представляли научную фантастику ЕС, а в книгах «Сказки из склепа» и «Хранилище ужасов» в мягкой обложке были перепечатаны ужасные сказки ЕС. Адаптации Рэя Брэдбери от EC были собраны в фильмах «Люди осени» (ужасы и криминал) и «Завтра полночь» (научная фантастика). [ 22 ]
Библиотека ужасов EC (Nostalgia Press, 1971) представила 23 истории EC, выбранные Бхобом Стюартом и Биллом Гейнсом, со вступлением Стюарта и эссе театрального критика Ларри Старка . Одна из первых книг, полностью перепечатывающих истории из комиксов в цвете, она следовала оригинальным руководствам по цвету Мари Северен . В дополнение к рассказам из хоррор-изданий EC, в книгу также вошли Бернарда Кригштейна знаменитая история «Госпожа расы» из журнала Impact и первая публикация книги Анджело Торреса «Око за око», первоначально запланированная для финального выпуска Incredible. Научная фантастика , но отклоненная Кодексом комиксов. [ 23 ]
East Coast Comix переиздал несколько комиксов EC New Trend в форме комиксов в период с 1973 по 1975 год. Первым переизданием стал последний выпуск Tales from the Crypt с измененным названием на «Склеп ужаса» . Первоначально этот выпуск должен был стать первым выпуском четвертого комикса ужасов, который был заменен на последний выпуск « Сказок из склепа» в последнюю минуту, когда комиксы ужасов были отменены в 1954 году. В конечном итоге дюжина выпусков была переиздана. [ 24 ]
Перепечатки Расса Кокрана включают портфолио EC , полную библиотеку EC , классику EC , перепечатки RCP (Расс Кокран) , ежегодники EC и архивы EC (книги в твердом переплете). Полноцветные книги ЕС в твердом переплете находились под Отпечаток драгоценного камня. Dark Horse продолжила эту серию в том же формате. [ нужна ссылка ]
В феврале 2010 года IDW Publishing начала публикацию серии книг Artist's Editions в формате 15 × 22 дюйма, которые состоят из сканов оригинальных чернильных иллюстраций комиксов, включая наклеенные надписи и другие редакционные артефакты, оставшиеся на исходных страницах. [ 25 ] [ 26 ] Последующие книги ЕС в этой серии включали сборник Уолли Вуда . комиксов ЕС [ 27 ] сборник рассказов от Mad , [ 25 ] и книги, собирающие работы Джека Дэвиса [ 28 ] и Грэм Ингельс . [ 29 ]
В 2012 году Fantagraphics Books начала серию переизданий под названием «Библиотека художников EC», в которую вошли комиксы, опубликованные EC, выпуская каждую книгу художника. Эта коллекция напечатана в черно-белом цвете . [ 30 ]
В 2013 году Dark Horse Comics начала переиздавать архивы EC в томах в твердом переплете, продолжая с того места, на котором остановился Gemstone, и используя тот же полноцветный формат в твердом переплете. Первым переизданным томом были «Сказки из склепа : Том 4 » с эссе Кокрана. [ 31 ]
2024 – настоящее время: Возвращение к комиксам.
[ редактировать ]В феврале 2024 года Oni Press объявила, что возродит бренд. [ 32 ] начиная с хоррора «Эпитафии из бездны» и научно-фантастического названия «Жестокая Вселенная» . [ 33 ]
Семья Гейнс лицензирует названия. [ 34 ]
Критика и споры
[ редактировать ]Начиная с конца 1940-х годов индустрия комиксов стала объектом растущей общественной критики содержания комиксов и их потенциально вредного воздействия на детей. Проблема достигла апогея в 1948 году с публикацией доктором Фредриком Вертамом двух статей: «Ужасы в детской» (в «Кольерс» ) и «Психопатология комиксов» (в « Американском журнале психотерапии »). В результате в 1948 году была создана отраслевая торговая группа , Ассоциация издателей журналов комиксов , но она оказалась неэффективной. EC покинула ассоциацию в 1950 году после того, как Гейнс поспорил с ее исполнительным директором Генри Шульцем. К 1954 году только три издателя комиксов все еще были членами, и Шульц признал, что печати ACMP, наносимые на комиксы, бессмысленны. [ 35 ]
В 1954 году публикация книги Вертама «Соблазнение невинных» и получившие широкую огласку слушания в Конгрессе по вопросу о преступности среди несовершеннолетних выставили комиксы в особенно плохом свете. В то же время федеральное расследование привело к перестановкам в дистрибьюторских компаниях, которые доставляли комиксы и журналы по всей Америке. Продажи резко упали, и несколько компаний обанкротились. [ нужна ссылка ]
Гейнс созвал собрание своих коллег-издателей и предложил индустрии комиксов собраться, чтобы бороться с внешней цензурой и помочь восстановить испорченную репутацию индустрии. Они сформировали Американскую ассоциацию журналов комиксов и ее Управление по кодексу комиксов . Кодекс CCA расширил ограничения ACMP. В отличие от своего предшественника, кодекс CCA строго соблюдался: все комиксы требовали одобрения кода перед публикацией. Это было не то, что намеревался Гейнс, и он отказался присоединиться к ассоциации. [ 36 ] Среди новых правил Кодекса было то, что ни в одном названии комикса не должно быть слов «ужас», «ужас» или «странно». Когда дистрибьюторы отказались продавать многие из его комиксов, Гейнс прекратил публикацию трех своих фильмов ужасов и двух «SuspenStory» 14 сентября 1954 года .
«Судный день»
[ редактировать ]
Гейнс провел несколько сражений с Управлением по кодексу комиксов, чтобы защитить свои журналы от цензуры. В одном конкретном примере, отмеченном историком комиксов Дигби Дилем, Гейнс угрожал судье Чарльзу Мерфи, администратору Кодекса комиксов, судебным иском, когда Мерфи приказал ЕС изменить научно-фантастический рассказ «Судный день» в Incredible Science Fiction № 33 (февраль 1956 г.). ). [ 37 ] История, написанная писателем Элом Фельдштейном и художником Джо Орландо , представляла собой перепечатку из предшествующего «Code Weird Fantasy № 18» (апрель 1953 г.), вставленного после того, как Управление по кодексу отклонило первоначальный оригинальный рассказ «Око за око». , нарисованный Анджело Торресом, но сам по себе также «возражался» из-за того, что «центральным персонажем был Блэк ». [ 38 ]
В сюжете изображен человек-космонавт, представитель Галактической Республики, посещающий планету Кибриния, населенную роботами. Он обнаруживает, что роботы разделены на функционально идентичные оранжевые и синие расы, причем одна из них имеет меньше прав и привилегий, чем другая. Астронавт определяет, что из-за фанатизма роботов Галактическая Республика не должна признавать планету, пока эти проблемы не будут решены. На последней панели он снимает шлем, показывая, что он черный человек. [ 37 ] Мерфи потребовал, не имея на то никаких полномочий в Кодексе, чтобы черный астронавт был удален. [ нужна ссылка ]
Как рассказал Диль в «Байках из склепа: Официальные архивы» :
Это действительно свело их с ума в кабинете царя Кодекса. «Судья Мерфи был не в себе. Он действительно хотел нас достать», - вспоминает [редактор ИК] Фельдштейн. «Я пришел туда с этой историей, и Мерфи говорит: «Это не может быть черный человек». Но… но в этом вся суть истории!» Фельдштейн пробормотал. Когда Мерфи продолжал настаивать на том, что чернокожий должен уйти, Фельдштейн поставил это на карту. «Послушайте, — сказал он Мерфи, — вы нас обманываете и делаете невозможным вообще что-либо выпустить, потому что вы, ребята, просто хотите, чтобы мы вышли из бизнеса». [Фельдштейн] сообщил о результатах своей аудиенции у царя Гейнсу, который был в ярости, [и] немедленно взял трубку и позвонил Мерфи. «Это смешно!» - проревел он. «Я собираюсь созвать по этому поводу пресс-конференцию. У вас нет для этого никаких оснований, никаких оснований. Я подам на вас в суд». Мерфи сделал, по его мнению, милостивую уступку. «Хорошо. Просто сними капельки пота». При этом Гейнс и Фельдштейн взорвались. «Пошел ты!» — кричали они в трубку в унисон. Мёрфи повесил трубку, но история сохранилась в первоначальном виде. [ 15 ]
Фельдштейн, давший интервью для книги «Сказки об ужасах: Компаньон ЕС» , повторил свои воспоминания о том, как Мерфи обратился с просьбой:
Поэтому он сказал, что это не может быть черный [человек]. Поэтому я сказал: «Ради бога, судья Мерфи, в этом вся суть этой чертовой истории!» Поэтому он сказал: «Нет, это не может быть Черный». Билл [Гейнс] просто позвонил ему [позже] и поднял крышу, и, наконец, они сказали: «Ну, тебе нужно смыть пот». Я видела, как звезды блестели в поту на его черной коже. Билл сказал: «Пошел ты», и повесил трубку. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ « EC Publications, Inc. » продолжает публиковать Mad .
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Комасса, Коди. «Сказки из комиксов EC: За поворотом» . Согнуть товары . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Грот, Гэри (23 января 2013 г.). «Развлекательные комиксы» . Журнал комиксов . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Дуин, Стив (30 апреля 2016 г.). «Непреходящее искусство комиксов EC» . Орегон в прямом эфире . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Шелли 2008 .
- ^ Букер 2014 .
- ^ Гуларт 2004 .
- ^ Хайду 2008 , с. 180.
- ^ Диль 1996 , с. 30–32.
- ^ Диль 1996 , стр. 48–49.
- ^ Диль 1996 , с. 51.
- ^ Диль 1996 , с. 50.
- ^ Гейнс и Фельдштейн 1980 .
- ^ Диль 1996 , стр. 37, 40.
- ^ Диль 1996 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Диль 1996 , с. 95.
- ^ Диль 1996 , стр. 148–49.
- ^ Диль 1996 , с. 147.
- ^ Диль 1996 , с. 150.
- ^ Джерри Вейст (1949-2011). Некролог. 13 января 2011 г. https://locusmag.com/2011/01/jerry-weist-1949-2011/
- ^ Хилл, Роджер. Памяти: Джерри Вейста. 2011. https://scoop.previewsworld.com/Home/4/1/73/1012?articleID=104708 .
- ^ Брук 2013 .
- ^ Фон Берневиц и Гейссман 2000 , стр. 208.
- ^ Фон Берневиц и Гейссман 2000 , стр. 209.
- ^ Фон Берневиц и Гейссман 2000 , с. 211.
- ^ Jump up to: а б Доктороу, Кори (22 марта 2013 г.). «MAD Artist's Edition: огромная дань уважения Харви Курцману» . Боинг-Боинг . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Роджерс, Шон (19 июля 2011 г.). «Я подумал, что это стоит сделать, и этого было достаточно: интервью Уолтера Саймонсона» . Журнал комиксов . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Надель, Дэн (26 марта 2012 г.). «Несколько заметок о EC Stories Уолли Вуда. Художникское издание» . The Comics Journal . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 20 мая 2019 года .
- ^ «Джек Дэвис: Истории EC – Издание художника» . ComicBookRealm.com . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Джонстон, Рич (13 марта 2013 г.). «Как издания Artist’s Edition выиграли комиксы – Wondercon» . Чертовски круто .
- ^ «Библиотека комиксов EC» . Книги по фантаграфике . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Дженнингс, Дана (24 октября 2013 г.). «Они... Они еще живы!» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Кит, Борис (19 февраля 2024 г.). «Спустя 70 лет комиксы EC возвращаются из склепа в рамках сделки Oni Press» . Голливудский репортер . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Джонстон, Рич (19 февраля 2024 г.). «Больше создателей Oni Press EC Comics Revival включает Брайана Аззарелло» . Чертовски круто . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Гастинс, Джордж Джин (19 февраля 2024 г.). «Он жив! EC Comics возвращается» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Диль 1996 , с. 83.
- ^ Фон Берневиц и Гейссман 2000 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Лундин, Ли (16 октября 2011 г.). «Тайна супергероев» . Орландо : SleuthSayers.org.
- ^ Томпсон, Дон и Мэгги , «Взломать код», Newfangles # 44, февраль 1971.
- ^ Фон Берневиц и Гейссман 2000 , с. 88.
Источники
[ редактировать ]- Шелли, Билл (2008). Человек Рока: Биография Джо Куберта . Книги по фантаграфике . ISBN 978-1-56097-928-9 .
- Гуларт, Рон (2004). Энциклопедия комиксов . Нью-Йорк: Harper Entertainment . ISBN 978-0-06053-816-3 .
- Хайду, Дэвид (2008). Чума десяти центов: Великая паника комиксов и как она изменила Америку . Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 978-1-42993-705-4 .
- Гейнс, Билл; Фельдштейн, Эл (1980). Полная библиотека EC: Weird Fantasy Volume 3 . Расс Кокран. ISBN 978-1-5067-0501-9 .
- Диль, Дигби (1996). Сказки из склепа: Официальный архив . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-14486-9 .
- Брук, Конни (2013). Мастер игры: Стив Росс и создание Time Warner . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4767-3770-6 . Проверено 30 августа 2015 г.
- Фон Берневиц, Фред; Гейссман, Грант (2000). Ужасные истории: The EC Companion . Тимониум, Мэриленд , и Сиэтл, Вашингтон : Gemstone Publishing и Книги Fantagraphics . ISBN 978-1-56097-403-1 .
- Букер, М. Кейт (2014). Комиксы во времени: история икон, идолов и идей . АВС-Клио . ISBN 978-0-313-39751-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Промежуточный отчет Комитета по судебной власти Сената по комиксам и преступности среди несовершеннолетних» . Конгресс США . Сенат . Комитет по судебной власти. Ювенальная преступность. 1955–6. (Через ReoCities). LCCN 55060638 . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года .
- Харрис, Франклин (июнь 2005 г.). «Долгая и кровавая жизнь комиксов EC» . Причина . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года.
- «Странная фантазия» . (фан-сайт перепечатывает информационный бюллетень Расса Кокрана. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г.).