Церинф
Керинф ( греч . Κήρινθος , латинизированный : Керинтос ; ок. 50–100 гг. н.э.) был ранним гностиком , который был известен как ересиарх в глазах ранних отцов церкви . [ 1 ] В отличие от отцов церкви, он использовал Евангелие от Керинфа и отрицал, что Верховный Бог создал физический мир. [ 1 ] [ 2 ] В интерпретации Керинфа Христос сошел на Иисуса при крещении и руководил им в служении и совершении чудес, но оставил его при распятии . [ 3 ] [ 4 ] Подобно эвионитам , он утверждал, что Иисус не родился от девы, а был простым человеком, биологическим сыном Марии и Иосифа. [ 5 ]
Раннехристианская традиция описывает Керинфа как современника и противника Иоанна Богослова , который, возможно, написал Первое послание Иоанна. [ 6 ] и Второе послание Иоанна, чтобы предупредить менее зрелых в вере и учении об изменениях, которые Керинф вносил в первоначальное Евангелие. Согласно раннехристианским источникам, апостол Иоанн написал свое Евангелие специально для того, чтобы опровергнуть учение Керинфа. [ 7 ] [ 8 ]
Все, что известно о Керинфе, взято из сочинений его богословских оппонентов.
Биография
[ редактировать ]Церинф процветал во второй половине первого века, хотя дата его рождения и смерти неизвестны. Ни одно из настоящих сочинений Керинфа, похоже, не сохранилось. Наше наиболее детальное понимание учения человека Керинфа принадлежит епископу Саламинского Епифанию IV века , спустя несколько столетий после его смерти, хотя Ириней Лионский (ок. 135–202) кратко излагает убеждения Керинфа в своих пяти книгах против гностицизма. [ 9 ] Публикация сохранившихся фрагментов книги Ипполита Римского (ок. 170–235) Capita Adversus Caium. [ 10 ] Продемонстрировать, что Епифаний в значительной степени опирался на « Опровержение тридцати двух ересей» Ипполита . [ 11 ]

Ириней пишет, что Керинф получил образование в гнозисе египтян. [ 12 ] По словам Епифания, Керинф был зачинщиком беспорядков против апостолов Павла и Петра в Иерусалиме и послал людей в Антиохию, приказав, чтобы новообращенные язычники были обрезаны и соблюдали Закон , что побудило созвать Иерусалимский совет (ок. 50 г.). . [ 13 ] После этих событий Епифаний говорит, что Керинф основал школу в римской провинции Малой Азии , которая в период своего расцвета распространилась на провинцию Галатию . Согласно галатийской традиции, Павел написал свое послание к галатам против последователей Керинфа, которые беспокоили церковь. [ 14 ]
В Азии раннехристианские писатели называют Керинфа противником апостола Иоанна. По словам Иринея, его учитель Поликарп , сам ученик Иоанна, [ 15 ] рассказал историю о том, как Иоанн, узнав, что Керинф находится внутри, выбежал из бани в Ефесе, не купаясь, и воскликнул: «Побежим, чтобы и баня не рухнула, потому что внутри Керинф, враг истины!» " [ 16 ] [ 17 ] Ириней также сообщает, что Иоанн стремился провозгласить свое Евангелие «устранить то заблуждение, которое Керинф распространил среди людей». [ 18 ]
Убеждения
[ редактировать ]![]() |
У нас нет полного понимания учения Керинфа. Самый ранний из сохранившихся рассказов о Керинфе — это то, что в Иринеем опровержении гностицизма Adversus haereses [ 19 ] который был написан около 170 г. н.э. По словам Иринея, Керинф, человек, обученный мудрости египтян, утверждал, что его вдохновило ангелов .
Epistula Apostolorum , малоизвестный текст II века, обнаруженный в 1895 году, который примерно современен (ок. 160–170) вышеупомянутому труду Иринея, был написан полемически против учения Керинфа, начиная с увещевания тем, кто могли следовать учению Симона и Керинфа. [ 20 ]
Писание
[ редактировать ]Керинф использовал Евангелие, идентичное Евангелию эвионитов , которое отцы ранней церкви идентифицировали как неортодоксальную версию Евангелия от Матфея . [ 21 ] [ 22 ] В отличие от Маркиона Синопского , гностика II века, который враждебно относился к Богу евреев, провозглашенному в Законе и пророках, [ 23 ] Керинф признавал еврейское писание и заявлял, что следует за Богом евреев, хотя Керинф отрицал, что он создал мир. [ 24 ]
Создание
[ редактировать ]Керинф учил, что видимый мир и небеса были созданы не высшим существом, а меньшей силой ( Демиургом ), отличной от него. Он учил, что эта сила не знала о существовании Верховного Бога .
Использование им термина демиург (буквально, мастер) для творца соответствует платонической , неопифагорейской , среднеплатонической и неоплатонической школам философии, которые доминировали в научной среде восточного Средиземноморья, см. также эллинистический иудаизм . В отличие от последовавших за ним истинных гностиков Филона, , Керинф учил, что демиург не был злым, больше похожим на логос чем на эгоистичного демиурга, которому учил Валентин .
Иисус
[ редактировать ]Керинф проводил различие между человеком Иисусом и Христом . Он отрицал сверхъестественное непорочное зачатие Иисуса , делая его биологическим сыном Иосифа и Марии , и учил, что Христос сошел на него в виде голубя от Верховного Правителя при крещении (см. также Адопционизм ) и снова оставил его при своем распятие – никогда не воплощать плоть. [ 24 ] Говорят также, что Керинф учил, что Иисус воскреснет из мертвых в Последний день , когда все люди воскреснут вместе с ним.
Описывая Иисуса как естественнорожденного человека, Керинф согласился с эвионитами . [ 25 ] Изображая Христа как духа, пришедшего с небес, выполнившего свою божественную задачу в материальном мире, а затем вернувшегося, он предвосхищает полностью развитый христианский гностицизм в последующие десятилетия. Ириней причисляет Керинфа к тем гностикам, которые отрицали, что Иисус есть Логос (Слово) . [ 26 ]
еврейский закон
[ редактировать ]Керинф поручил своим последователям строго соблюдать как письменный, так и устный закон Моисея Торы для достижения спасения. Это сотериологическое мировоззрение называется законничеством . Эта точка зрения противоречит сотериологии, высказанной на Иерусалимском соборе (ок. 50 г. н. э.), когда Павел Тарсийский установил понимание того, что христианам не обязательно быть обрезанными для достижения спасения . Книги Деяний главе В 15-й перечислены только четыре требования к образу жизни для язычников, обращенных в христианство, с целью посещения синагоги, после чего они должны были изучать закон Моисея в том виде, в каком он проповедовался каждую субботу (Деяния 15:21). Многие ученые рассматривают эти четыре требования, установленные Иерусалимским советом, как параллель Закону Ноя . И наоборот, некоторые еврейско-христианские секты, в том числе керинтиане , признавали закон Моисея как практически осуществимый, так и необходимый.
Эсхатология
[ редактировать ]Евсевий Кесарийский в своей «Церковной истории» рассказывает, как, по словам Гая Римского, Керинф,
...посредством откровений, которые, как он утверждает, были написаны великим апостолом, представляет нам чудесные вещи, которые, как он ошибочно утверждает, были показаны ему ангелами; и говорит, что по воскресении царство Христово водворится на земле, и что плоть, обитающая в Иерусалиме, снова будет подвержена похотям и наслаждениям. И, будучи врагом Писаний Божиих, он с целью обмана людей утверждает, что брачным праздникам должен быть период в тысячу лет. [ 27 ]
Однако маловероятно, что это утверждение верно в отношении убеждений Керинфа. Гая Римского отождествляют с теми, кого Епифаний Саламинский называет Алогами , которые «отказываясь принять «апокриф» из-за глубоких и трудных высказываний в Откровении... говорят, что это сочинение не Иоанна, а Кернта», и не имеют права на место в церкви». [ 28 ] Точка зрения Гая была опровергнута его современником Ипполитом Римским в утерянном труде под названием Capita Adversus Caium (Головы против Кая). [ 29 ] из них только фрагменты [ 30 ] сохранившиеся в комментариях Дионисия Бар-Салиби. [ 10 ]
Работы, приписываемые Керинфу
[ редактировать ]Керинф может быть предполагаемым получателем Апокрифа Иакова (кодекс I, текст 2 библиотеки Наг-Хаммади ), хотя написанное имя в значительной степени неразборчиво. Христианская секта конца второго века (позже получившая название Алоги ), возглавляемая Гаем Римским, утверждала, что Керинф был истинным автором Евангелия от Иоанна и Книги Откровения . Согласно Католической энциклопедии: Кай : «Дополнительный свет на характер диалога Гая против Прокла пролила публикация Гвинной некоторых фрагментов из сочинения Ипполита «Contra Caium» (Герматена, VI, стр. 397 кв.); из них кажется очевидным, что Кай утверждал, что Апокалипсис Иоанна был произведением гностика Керинфа». Книга Откровения (Апокалипсис) приписывалась Иоанну христианами до этого времени; Богослов третьего века Тертуллиан указывает, что все церкви-покровители Иоанна (т. е. церкви Малой Азии), если их проследить до самого начала, все опирались на апостола Иоанна как на своего автора, и что это получает такое же признание во всех других церквях. [ 31 ] Ириней делает последовательные замечания. [ 32 ]
Церинф в литературе
[ редактировать ]Керинф фигурирует в «Истории Джона: Последний очевидец» , части книги христианского писателя Тима ЛаХэя » «Хроники Иисуса . В книге Керинф, к большому разочарованию ученика Иоанна, начал распространять свое гностическое учение среди населения, после чего Иоанн написал свой контраргумент: Евангелие от Иоанна .
Керинф упоминается в Роберта Браунинга стихотворении «Смерть в пустыне» , в котором рассказывается о смерти Иоанна Апостола . Стихотворение завершается строкой: « Но погиб Керинф ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б См., в частности, Ириней, Adversus hereses , Книга I, III и относительно Внешние ссылки
- ^ Хилл, Чарльз Э. (2006). Из утраченного учения Поликарпа: определение апостольского пресвитера Иринея и автора «Ас Диогнетума» Тюбинген, Германия: Мор Зибек. стр. 100-1 28–30. ISBN 3-16-148699-4 .
- ^ Гандри, Роберт (2012). Обзор Нового Завета . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. стр. 536, 539. ISBN. 978-0-310-49474-4 .
- ^ Ириней, Против ересей, 1.26.1
- ^ Ириней, Против ересей, 1.26.2
- ^ 1 Иоанна 2:18, 19; 4:3
- ^ Хилл (2006), стр. 29, 30 со ссылкой на Иринея, Против ересей, 3.11.1.
- ^ Баухам, Ричард (2007). Свидетельство любимого ученика: повествование, история и богословие в Евангелии от Иоанна . Издательская группа Бейкер. п. 67.
- ^ Против ересей, 1.26.1, 2 ; 3.11.1-3
- ^ Jump up to: а б Гвинн 1888 , стр. 397–418.
- ^ Гвинн 1888 , стр. 406–409.
- ^ Григгс (1990), с. 47, со ссылкой на «Против ересей», 1.26.1.
- ^ Уильямс 2009 , стр. 117–119.
- ^ Уильямс 2009 , стр. 120–121.
- ^ Ириней, Против ересей, 3.3.2-4 и Послание Флорину (фрагмент 2)
- ^ Против ересей, 3.3.4
- ^ Хилл, Чарльз Э. (2006). Из утраченного учения Поликарпа Тюбинген, Германия: Мор Зибек. стр. 100-1 28, 29, 81, 134. ISBN. 3-16-148699-4 .
- ^ Против ересей, 3.11.1. См. Хилл (2006), стр. 29, 30.
- ^ 1.26.1 ; 3.2.1, 2 ; 3.3.4 ; 3.11
- ^ Григгс, К. Уилфред (1990). Раннее египетское христианство: от его истоков до 451 г. н.э. Лондон, Нью-Йорк, Кобенхавн, Кельн: Э.Дж. Брилл. п. 47. ИСБН 90-04-09159-9 .
- ^ Кох, Гленн А. (1990). Миллс, Уотсон Э. (ред.). Библейский словарь Мерсера . Издательство Университета Мерсера. п. 225. ИСБН 0-86554-373-9 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ См. Ириней, Против ересей, 1.26.2
- ^ Ириней, Против ересей, 1.27.2
- ^ Jump up to: а б Ириней, Против ересей, 1.26.1
- ^ Ириней, Против ересей, 1.26.2.
- ^ Против ересей, 3.11.3
- ^ Церковная история, 3.28.2
- ^ Ефифаний, Панарион, «Против секты, не принимающей Евангелия от Иоанна и его Откровения», 51, 3.4.
- ^ Католическая энциклопедия, "Кай"
- ^ Сохранившиеся фрагменты содержат возражения Гая против Откр. 8:8, 12; 9:2, 3, 15; 20:2, 3, сопровождаемое опровержением Ипполита.
- ^ Против Маркиона, 4.5, Тертуллиан пишет: «В общем, тогда, очевидно, более верно то, что раньше, если то, что раньше, то, что с самого начала, если то, что с самого начала, авторами которого являются апостолы. , тогда будет совершенно очевидно, что это исходит от апостолов и хранится как священное сокровище в церквях апостолов», и после подробного описания церквей Петра и Павла он продолжает: «Мы имеем а также приемные церкви Св. Иоанна. другие церкви».
- ^ Против ересей, 5.30.1 , при выражении правильного прочтения числа Зверя; См. 5.28.2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гвинн, Джон (июль 1888 г.). «Комментарий к Откровению». Германта . 6 : 397–418.
- Хилл, Чарльз Э. (2000). «Церинф, гностик или хилиаст? Новое решение старой проблемы». Журнал ранних христианских исследований . 8 (2): 135–172. дои : 10.1353/earl.2000.0027 . S2CID 170194226 .
- Уильямс, Фрэнк (2009). Панарий Епифания Саламинского, книга I. Лейден: Koninklijke Brill NV. ISBN 978-90-04-17017-9 .
- Траваса, Гаэтано Мария (1752). Критическая история жизни ересиархов первого века Церкви . Венеция: Франческо Питтери. стр. 271–412.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Михаил Кок, «Церинф» . Джеймса Кроссли и Аластера Локхарта (ред.) В «Критическом словаре апокалиптических и милленаристских движений» . 2021 год
- Герберманн, Чарльз, изд. (1908). Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 761.
- Церинф из Новой энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Герцога (1952)
- История христианской церкви Шаффа, том II, глава XI: ЕРЕСИ ДОНИКЕЙСКОЙ ЭПОХИ, раздел 123: Керинф
- EarlyChurch.org.uk: Церинф
- Ириней, Против ересей , книга I ( глава XXVI , §1-2)
- Ириней, Против ересей , книга III ( гл. II , §1; гл. III , §4; гл. XI , §1)
- Евсевий, История Церкви .
- Аргумент Гая в пользу авторства Керинфа Евангелия от Иоанна