Холст
Холст — чрезвычайно прочная полотняного плетения, ткань используемая для изготовления парусов , палаток , шатров , рюкзаков , навесов , в качестве основы для масляной живописи и других предметов, от которых требуется прочность, а также в таких модных предметах, как сумки, электронные устройства. чехлы и обувь. Художники широко используют его в качестве поверхности для рисования, обычно натягивая на деревянную раму.
Современный холст обычно изготавливается из хлопка или льна , а иногда и из поливинилхлорида (ПВХ), хотя исторически его изготавливали из конопли . Он отличается от других тяжелых хлопчатобумажных тканей, таких как джинсовая ткань , тем, что имеет полотняное, а не саржевое переплетение . Холст бывает двух основных типов: простой и утиный . Нити в канве из утки сплетены более плотно. Термин «утка» происходит от голландского , обозначающего ткань слова doek . В Соединенных Штатах холст классифицируется двумя способами: по весу (унции на квадратный ярд) и по градуированной системе счисления. Цифры указаны в обратном порядке относительно веса, поэтому холст под номером 10 легче, чем под номером 4.
Слово «холст» происходит от англо-французского canevaz 13 века и старофранцузских canevas . Оба могут быть производными от вульгарного латинского cannapaceus, означающего «сделанный из конопли », происходящего от греческого κάνναβις ( конопля ). [ 2 ] [ 3 ]
Для покраски
[ редактировать ]Холст стал наиболее распространенным материалом для масляной живописи , заменяя деревянные панели . В Италии его использовали с 14 века, но очень редко. Одной из самых ранних сохранившихся картин, написанных маслом на холсте, является французская Мадонна с ангелами примерно 1410 года в Gemäldegalerie в Берлине . Его использование в «Святом Георгии и драконе» Паоло Уччелло примерно в 1470 году. [ 4 ] а » Сандро Боттичелли « Рождение Венеры в 1480-х годах все еще было необычным для того периода. Большие картины для загородных домов, очевидно, скорее всего, были написаны на холсте и, возможно, с меньшей вероятностью сохранились. Это было намного дешевле, чем панно, и иногда может указывать на то, что картина считается менее важной. В доспехах Уччелло не используется листовое серебро, как в других его картинах (поэтому цвет остается неизменным). [ 5 ] Другая распространенная категория картин на более легкой ткани, такой как лен, была выполнена темперой или клеем и часто использовалась для знамен, которые несут в процессии. Это менее прочный материал, и сохранившиеся примеры, такие как Дирка Баутса » « Положение во гроб , темперой на льне (1450-е годы, Национальная галерея ), редки и часто выглядят довольно выцветшими.
Панно оставалось более распространенным до 16 века в Италии и 17 века в Северной Европе. Мантенья и венецианские художники были среди тех, кто возглавил перемены; Венецианский холст для парусов был легко доступен и считался лучшим по качеству.
Холст обычно натягивают на деревянную раму, называемую подрамником , и перед использованием его можно покрыть левкасом , чтобы предотвратить прямой контакт масляной краски с волокнами холста, что в конечном итоге может привести к гниению холста. Традиционный и гибкий меловой левкас состоит из карбоната свинца и льняного масла, нанесенного на из кожи кролика клеевой грунт ; вариант с использованием титанового белого пигмента и карбоната кальция довольно хрупкий и подвержен растрескиванию. Поскольку краска на основе свинца ядовита, при ее использовании следует соблюдать осторожность. В продаже имеются различные альтернативные и более гибкие грунтовки для холста, наиболее популярной из которых является синтетическая латексная краска, состоящая из диоксида титана и карбоната кальция , связанных термопластической эмульсией.
Многие художники рисовали на негрунтованном холсте, например, Джексон Поллок . [ 6 ] Кеннет Ноланд , Фрэнсис Бэкон , Хелен Франкенталер , Дэн Кристенсен , Ларри Зокс , Ронни Лэндфилд , цветового поля художники , лирические абстракционисты и другие. Окрашивание акриловой краской ткани холста из хлопчатобумажной ткани было более щадящим и менее вредным для ткани холста, чем использование масляной краски. В 1970 году художница Хелен Франкенталер так прокомментировала использование окрашивания:
Когда я впервые начал рисовать пятнами, я думаю, я оставлял большие участки холста незакрашенными, потому что сам холст действовал так же сильно и позитивно, как краска, линия или цвет. Другими словами, сама земля была частью среды, поэтому вместо того, чтобы думать о ней как о фоне, негативном пространстве или пустом месте, эта область не нуждалась в краске, потому что краска была рядом с ней. Дело было в том, чтобы решить, где это оставить, а где заполнить и где сказать, что не нужна еще одна линия или еще одно ведро красок. Оно говорит это в космосе. [ 7 ]
Раннее полотно изготавливалось из льна — прочной коричневатой ткани значительной прочности. Лен особенно подходит для использования масляной краски. хлопковое полотно, часто называемое « хлопковой уткой В начале 20 века вошло в обиход ». Лен состоит из материала более высокого качества и остается популярным среди многих профессиональных художников, особенно тех, кто работает масляными красками. Хлопковая утка, которая более полно растягивается и имеет ровное механическое переплетение, представляет собой более экономичную альтернативу. Появление акриловых красок значительно увеличило популярность и использование холста из хлопчатобумажной ткани. Лен и хлопок происходят от двух совершенно разных растений: льна и хлопка соответственно.
Также доступны левкасные холсты на подрамниках. Они доступны в различных весах: легкий вес составляет около 4 унций/кв. ярд (140 г/м2). 2 ) или 5 унций/кв. ярда (170 г/м 2 ); средний вес составляет около 7 унций/кв. ярд (240 г/м 2 ) или 8 унций/кв. ярда (270 г/м 2 ); тяжелый вес составляет около 10 унций/кв. ярд (340 г/м 2 ) или 12 унций/кв. ярд (410 г/м 2 ). Они покрываются двумя или тремя слоями левкаса и сразу готовы к использованию. Художники, желающие лучше контролировать поверхность своей живописи, могут добавить один или два слоя предпочитаемого ими левкаса. Профессиональные художники, желающие работать на холсте, могут подготовить свой холст традиционным способом.
Одно из самых выдающихся отличий современных техник живописи от техники фламандских и голландских мастеров заключается в подготовке холста. «Современные» техники используют преимущества как текстуры холста, так и самой краски . Мастера эпохи Возрождения принимали крайние меры, чтобы ни одна текстура холста не проступала. Это требовало кропотливого, многомесячного процесса нанесения на необработанный холст (обычно) свинцовой белилы, затем полировки поверхности, а затем повторения. [ 8 ] Конечный продукт мало напоминал ткань, а имел глянцевую, похожую на эмаль поверхность.
На правильно подготовленном холсте художник обнаружит, что каждый последующий слой цвета скользит «маслянистым» образом и что при правильной последовательности нанесения ( техника «жирный, а не скудный картину, полностью лишенную мазков ») можно получить . Теплый утюг наносится на кусок влажной ваты, чтобы разгладить морщины.
Холст также можно печатать на офсетном или специализированном цифровом принтере для создания отпечатков на холсте . Этот процесс цифровой струйной печати в народе называют Жикле . После печати холст можно обернуть на подрамник и выставить напоказ.
Для вышивки
[ редактировать ]Холст — популярная основа для вышивки, например, вышивки крестиком или берлинской шерсти . [ 9 ] Некоторые специфические типы полотен для вышивания — это ткань Аида (также называемая канвой Ява). [ 10 ] ), холст «Пенелопа», холст «Шахматы» и холст «Бинка». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Пластиковый холст — это более жесткая форма холста Binca. [ 14 ]
В качестве сложного агента
[ редактировать ]Начиная с XIII века, холст использовался в качестве покровного слоя павизовых щитов. Холст наносился на деревянную поверхность павиза, покрывался несколькими слоями левкаса и часто богато расписывался в темперы технике . В завершение поверхность покрыла прозрачным лаком. Хотя левкасный холст был идеальной поверхностью для рисования, основной целью его применения, возможно, было укрепление корпуса деревянного щита аналогично современному стеклопластику .
Шлицевое полотно, натянутое полотно и брезентовые доски.
[ редактировать ]Шлицевые полотна отличаются от традиционного полотна с боковой сшивкой тем, что полотно крепится с помощью сплайна в задней части рамы. Это позволяет художнику включать окрашенные края в само произведение без скрепок по бокам, а произведение искусства можно демонстрировать без рамки. Сплайновый холст можно растянуть, отрегулировав сплайн.
Сшитые степлером холсты остаются растянутыми в течение более длительного периода времени, но их труднее повторно растянуть, когда возникает необходимость.
Холстовые доски изготавливаются из холста, натянутого на картонную основу и запечатанного с обратной стороны. Холст обычно представляет собой лен, загрунтованный под определенный тип краски. Они в основном используются художниками для быстрого обучения .
Типы
[ редактировать ]- Крашеный холст
- Огнестойкое полотно
- Печатный холст
- Полосатый холст
- Водостойкий холст
- Водонепроницаемый холст
- Вощеный холст
- Рулонный холст
Механические свойства при сохранении холста
[ редактировать ]Понимание механических свойств художественных холстов необходимо для консервации произведений искусства, особенно при принятии решений о транспортировке картин, консервации и экологических характеристиках внутри музеев. [ 15 ] Холсты представляют собой слоистые структуры, состоящие из переплетения волокон, где каждый слой по-разному реагирует на изменения влажности, что приводит к локализованным напряжениям , которые вызывают деформацию , растрескивание и расслоение . [ 15 ] У полотна есть два направления: направление основы (нити идут вертикально) и направление утка (нити идут горизонтально). Исследователи провели испытания на растяжение , чтобы определить влияние влажности на прочность холстов, и заметили, что повышение влажности снижает эффективный модуль упругости (совокупный модуль направлений утка и основы). Например, эффективный модуль упругости при относительной влажности 30% составляет 180 МПа, а при относительной влажности 90% он снижается до 13 МПа, что позволяет предположить, что холст становится более гибким и восприимчивым к деформации. [ 15 ] Существует присущая анизотропия модулю упругости, измеренному в направлении утка и основы, о чем свидетельствует поведение полотна в зависимости от деформации и нагрузки. полотно демонстрирует деформацию 0,1 в направлении утка и 0,2 в направлении основы. Перед разрушением (разрывом нити) [ 15 ] Хотя испытания на растяжение обеспечивают четкую оценку прочности материала, защитники природы не могут взвесить кусок картины для создания образцов (требуемая длина 250 мм), поэтому традиционными методами оценки механических свойств были визуальные подсказки и значения pH. [ 16 ]
Специалисты по консервации произведений искусства недавно приняли новый метод, называемый анализом прочности с нулевым пролетом, наноиндентированием и численным моделированием, для количественной оценки механических свойств живописных холстов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Анализ прочности с нулевым промежутком измеряет прочность материалов, таких как бумага и пряжа, путем уменьшения расстояния зажима до 0,1 мм и приложения нагрузки к определенной точке пряжи. [ 16 ] [ 19 ] Это сводит к минимуму влияние геометрии материала и точно оценивает внутреннюю прочность волокна. Это также уменьшает количество материала, необходимого для образцов, до 60 мм. [ 16 ] Используя анализ прочности с нулевым размахом, защитники природы измерили прочность на разрыв льна, часто используемого материала холста в исторических картинах, и сопоставили прочность на разрыв со степенью деполимеризации целлюлозы — целлюлоза является компонентом льна. [ 16 ] Другой метод оценки качества полотна — наноиндентирование с использованием кантилевера миллиметрового размера с микросферой на конце и измерение локальных вязкоупругих свойств . [ 18 ] Однако с помощью метода наноиндентирования защитники природы могут исследовать составное поведение слоев краски на поверхности холста, а не фактическую прочность самого холста. Наконец, защитники природы используют моделирование методом конечных элементов ( FEM ) и расширенное FEM ( XFEM ) на холстах, подвергающихся высыханию (удалению влаги), чтобы визуализировать глобальные и локальные напряжения. [ 17 ]
Продукты
[ редактировать ]- из дерева и холста Каноэ (см. Фото холста, натянутого на каноэ)
- Сумки , в том числе брезентовые с покрытием (например, Goyard )
- Неразрушающиеся ленты для боеприпасов , имеющие равномерно расположенные карманы, позволяющие механически подавать ленту в пулемет .
- Чехлы и брезенты
- Обувь (например, Converse , Vans , Keds )
- Палатки
- Свэги
- для боевых искусств Униформа (например, Токайдо , Сюрейдо, Дзюдоги )
- Печать на Холсте
- Борцовский холст, используемый в WWE и других рекламных акциях Sports Entertainment.
- Жилеты , чаще всего рыболовные, охотничьи, тактические/военные.
- Пальто
- Куртки
- Чехлы на сиденья автомобиля
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гордон, Диллиан, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины пятнадцатого века , Том 1, 2003 г., ISBN 1857092937
- ^ «Национальный музей (Muzeum Narodowe)» . www.warsawtour.pl . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 20 октября 2013 г.
самая большая польская картина Яна Матейко «Грюнвальдская битва» (426 х 987 см).
- ^ «Онлайн-словарь этимологии» . Этимонлайн.com . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Оксфордские словари» . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Гордон, xiii
- ^ Гордон, xv
- ^ «Джексон Поллок – Жизнь» . Theblurb.com.au. 04.10.2002. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 г. Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Де Антонио, Эмиль. Живопись художников: откровенная история современного искусства 1940–1970 гг. , с. 82, Абвиль Пресс, 1984, ISBN 0-89659-418-1
- ^ «Классическая техника масляной живописи» . Cartage.org.lb. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Клаки, Линда (2008). Взлет и падение художественного рукоделия: его социально-экономические и культурные аспекты . Арена. п. 60. ИСБН 978-0955605574 .
- ^ Савард, Бланш К. (1887). Энциклопедия викторианского рукоделия: Словарь рукоделия, Том 1 . Дуврские публикации. ISBN 9780486228006 .
Аида Канва. — Этот материал, представленный под французским названием Toile Colbert, представляет собой описание льняной ткани. Его еще называют «Ткань Аида» и «Ява Холст» (см.), а также «Необычная овсянка».
- ^ Белый, Основные строчки и дизайны для вышивания AV . Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Бендуре, Зельма и Глэдис (1946). Американские ткани: происхождение и история, производство, характеристики и использование . Компания Макмиллан. п. 616.
- ^ Моррис, Барбара (2003). Викторианская вышивка: авторитетный справочник . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 166. ИСБН 0486426092 .
- ^ Гудридж, Паула (2009). Художественные занятия: их легко приготовить и они понравятся детям . Бедфордшир, Великобритания: Паб Brilliant. п. 65. ИСБН 978-1905780334 .
- ^ Jump up to: а б с д Янас, Аркадиуш; Фустер-Лопес, Лаура; Андерсен, Сесил Краруп; Эскудер, Анхель Висенте; Козловский, Роман; Познаньска, Катажина; Гайда, Александра; Шарфф, Миккель; Браташ, Лукаш (10 октября 2022 г.). «Механические свойства и изменение размеров картин на холсте под воздействием влаги – определение размеров холста и клея» . Наука о наследии . 10 (1): 160. дои : 10.1186/s40494-022-00794-3 . hdl : 10251/193062 . ISSN 2050-7445 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мэйси, Сара (2023). «Сохранение холста» . Проект МУЗА .
- ^ Jump up to: а б Ли, доктор медицинских наук; Ким, Н.-С.; Шарфф, М.; Нильсен, А.В.; Мекленбург, М.; Фустер-Лопес, Л.; Братас, Л.; Андерсен, СК (12 августа 2022 г.). «Численное моделирование механической деградации холста при высыхании» . Наука о наследии . 10 (1): 130. дои : 10.1186/s40494-022-00763-w . hdl : 10251/193061 . ISSN 2050-7445 .
- ^ Jump up to: а б Тинно, Матильда; Паардекам, Эрик; Яннуцци, Давиде; Херменс, Эрма (13 мая 2020 г.). «Картирование механических свойств картин с помощью наноиндентирования: новый подход к изучению культурного наследия» . Научные отчеты . 10 (1): 7924. Бибкод : 2020NatSR..10.7924T . дои : 10.1038/s41598-020-64892-7 . ISSN 2045-2322 . ПМК 7220919 . ПМИД 32404938 .
- ^ «Эксперимент B: Неразрушающая оценка прочности исторических документов - Документ сквозь время: неразрушающий анализ документов 14-19 веков - Университет Айовы» . paper.lib.uiowa.edu . Проверено 12 мая 2024 г.