Прыгающий мяч (музыка)
Прыгающий мяч — это виртуальное устройство, которое используется в кинофильмах и видеозаписях для визуального обозначения ритма песни . , помогая зрителям подпевать живой или заранее записанной музыке песни Поскольку текст отображается на экране в нижней трети проецируемого или сгенерированного персонажем текста, анимированный шарик прыгает по верхней части слов, приземляясь на каждый слог, когда его нужно спеть.
Прыгающий мяч в основном используется для англоязычных песен в видеозаписях, однако в Японии используется аналогичное устройство, где текст меняет цвет по мере его исполнения, как в караоке .
История
[ редактировать ]Техника прыгающего мяча была изобретена Максом Флейшером первоначально для песни « Ко-Ко » Song Car-Tunes (1924–1927) и пересмотрена в 1929 году как Screen Songs (1929–1938) для Paramount. Он был представлен в марте 1924 года в фильме « Приезжайте в путешествие на моем дирижабле» . [ 1 ]
В ранних песнях Song Car-Tunes, таких как « Margie » и Ирвинга Берлина «When the Midnight Choo-Choo Leaves for Alabam » , мяч анимирован и выглядит как пляжный мяч, неуклюже ударяющий по словам без точного расчета времени. Эта неловкость была устранена путем съемки мяча вживую поверх напечатанных текстов песен и прикрепления мяча к черной дубинке, которая «подбрасывала» белый диск поверх текстов песен. [ 2 ] Движение было запечатлено на высококонтрастную пленку, благодаря которой палка была невидима. [ 3 ] Мяч обычно выглядит белым на черном, хотя иногда мяч и тексты песен накладываются (затемняются) на неподвижные рисунки, фотографии или даже кадры живых выступлений.
В то время как сериал Screen Song начинался с использования стандартных песен, таких как « The Yankee Doodle Boy », « My Pony Boy » и « Да! У нас нет бананов », вскоре в сериал вошли выступления знаменитостей Бродвея, радио и кино. записи. Многие из этих экранных песен планировались как реклама живых выступлений в театре. Это было частью нового маркетингового плана, запущенного Paramount на сезон 1930–1931 годов. Руди Валле был первой знаменитостью на экране, появившейся в фильме «Бетти-соучредитель» (1931) и вернувшейся в «Китти из Канзас-Сити» (1931). Он также появился в эпизодической роли в « Мелодиях Руди Валле » (1932). Среди других знаменитостей - сестры Босуэлл, поющие «Когда на юге наступит сонное время» (1932), Артур Трейси в «Русской колыбельной» (1931) и «Романтические мелодии» (1932), Этель Мерман в «Позволь мне называть тебя любимой» (1932). ), «Ты попробуй кого-нибудь еще» (1932), « Время в моих руках » (1932) и «Покупка песен» (1933).
Братья Миллс появились в трех экранных песнях: « У меня никого нет » (1932), « Дина » (1933) и «Когда Юба играет на румбе на тубе» (1933). Лилиан Рот появилась в фильмах «Вниз среди сахарного тростника» (1932) и « Разве она не сладкая » (1933).
Роуз Мари (позже известная благодаря телевизионному шоу Дика Ван Дайка ) была признанной детской певицей в конце 1920-х годов и сняла несколько ранних Vitaphone короткометражек для Warner Brothers, объявленных как «Baby Rose Marie». Она появилась в фильме «Пойте, детки, пойте» (1933). Радиокомики Ступнэгл и Бадд появились в безумной программе «Ступнократия» , в которой также участвовал 12-летний Гарольд Николас из знаменитой танцевальной команды братьев Николас в роли маленького Кэба Кэллоуэя.
К 1935 году серия Screen Songs извлекла выгоду из новой эры свинга и включала выступления ряда оркестров биг-бэндов. Эта серия фильмов была более коммерчески ориентированной: фильмы заказывали за неделю до живых выступлений каждого оркестра. С 1935 по 1938 год в « Экранных песнях » участвовали оркестры Эйба Лаймана, Ричарда Хубера, Хэла Кемпа, Винсента Лопеса, Джо Райхмана, Дика Стейбла, Ната Брандвинна, Хэла Кинга, Шепа Филдса, Гаса Арнхейма, Джея Фримена, Джерри Бэйлина, Берт Блок, Фрэнк Дэйли и Джимми Дорси. Несмотря на свою популярность, сериал «Экранные песни» был снят с производства через девять лет. [ 4 ]
Экранные песни были возрождены в 1945 году, начиная с «Когда солдат Джонни приходит домой» и продолжались до начала 1950-х годов с использованием анимированного мяча с циклом отскока, визуализированного с помощью cel-анимации Pan Cell . Некоторые современные программы для редактирования видео предлагают функцию «прыгающего мяча». Другие, например, в караоке, достигают того же эффекта, выделяя каждый отображаемый слог во время его пения. В 1963 году была предпринята попытка возродить сериал с помощью "Hobo's Holiday", используя более современный стиль фолк-музыки . Тем временем в Соединенных Штатах молодое поколение детей продолжало знакомиться с мультфильмами из телевизионных ретрансляций 1970-х годов и коллекций домашнего видео. Сейчас они присутствуют в Интернете на таких сайтах, как YouTube и Dailymotion.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Указатель 2016 , с. 82
- ^ Указатель 2016 , с. 68
- ^ Мальтийский 1980 , с. 89
- ^ Пойнтер 2016 , стр. 105–106.
Библиография
[ редактировать ]- Пойнтер, Рэй (2016). Искусство и изобретения Макса Флейшера: пионера американской анимации . МакФарланд и Ко. ISBN 978-1-4766-6367-8 .
- Мальтин, Леонард (1980). О мышах и магии: история американских мультфильмов . Плюмовые книги . ISBN 978-0-4522-5993-5 .