Jump to content

Английская готическая архитектура

(Перенаправлено из «Украшенного периода» )

Английская готическая архитектура
Годы активности в. 1175–1640 гг.
Расположение Королевство Англии

Английская готика архитектурный стиль , процветавший с конца 12 до середины 17 века. [1] [2] Этот стиль наиболее широко использовался при строительстве соборов и церквей . Определяющими чертами готической архитектуры являются остроконечные арки , ребристые своды , контрфорсы и широкое использование витражей . В совокупности эти особенности позволили создать здания невиданной высоты и величия, наполненные светом из больших витражей. Важные примеры включают Вестминстерское аббатство , Кентерберийский собор и Солсберийский собор . Готический стиль просуществовал в Англии гораздо дольше, чем в континентальной Европе .

Готический стиль был завезен из Франции, где различные элементы впервые были использованы вместе в одном здании хора аббатства Сен -Дени к северу от Парижа , построенном в 1144 году. [3] Самыми ранними крупномасштабными применениями готической архитектуры в Англии были Кентерберийский собор и Вестминстерское аббатство . Многие черты готической архитектуры естественным образом развились из романской архитектуры (часто известной в Англии как нормандская архитектура ). Первым собором в Англии, который был спроектирован и построен полностью в готическом стиле, был Уэллсский собор , строительство которого началось в 1175 году. [4] Другие особенности были импортированы из Иль-де-Франс первый французский готический собор Сан- Санс (1135–1164 гг.). , где был построен [5] После того, как пожар уничтожил хор Кентерберийского собора в 1174 году, французский архитектор Вильгельм де Санс перестроил хор в новом готическом стиле между 1175 и 1180 годами. Переход также можно увидеть в Даремском соборе , норманнском здании, которое было реконструировано с использованием самых ранних реберный свод известен. Помимо соборов, монастырей и приходских церквей , этот стиль использовался для многих светских зданий, включая университетские здания, дворцы , большие дома , богадельни и ратуши .

Стилистические периодизации английской готики.

Книга архитектора и историка искусства Томаса Рикмана « Попытка различить стиль архитектуры в Англии» , впервые опубликованная в 1812 году, разделила готическую архитектуру Британских островов на три стилистических периода. [8] Рикман определил период архитектуры следующим образом:

С 15-го века, при Доме Тюдоров , преобладающий готический стиль широко известен как архитектура Тюдоров . На смену этому стилю в конечном итоге пришла елизаветинская архитектура и архитектура эпохи Возрождения при Елизавете I ( годы правления 1558–1603 ). [9] Рикман исключил из своей схемы большинство новых зданий после правления Генриха VIII, назвав стиль «пристроек и перестроек» конца 16 и начала 17 веков «часто сильно униженным». [8]

Архитектор и историк искусства Эдмунд Шарп в книге «Семь периодов английской архитектуры» (1851) определил доготический переходный период (1145–1190), следующий за нормандским периодом, в котором остроконечные и круглые арки использовались вместе. [10] Сосредоточив внимание на окнах, Шарп окрестил готический стиль Рикмана следующим образом:

  • Первый готический стиль Рикмана как « Ланцетный период» (1190–1245).
  • Второй готический стиль Рикмана разделился на геометрический период (1245–1315), а затем криволинейный период (1315–1360).
  • Третий стиль Рикмана как прямолинейный период (1360–1550). [10] В отличие от раннего английского и декорированного стилей, этот третий стиль, использовавшийся на протяжении трех столетий, был уникальным для Англии.

В эпоху английского Возрождения стилистический язык древних классических ордеров и ренессансная архитектура южной Европы начали вытеснять готическую архитектуру в континентальной Европе, но Британские острова продолжали отдавать предпочтение готическим стилям строительства, с традиционными проектами перпендикулярных готических зданий, реализованными в 17-м веке. века в Англии, а также елизаветинская и якобинская архитектура, включающая готические черты, особенно в церквях. [11]

преобладала архитектура в классическом стиле. После Великого лондонского пожара Восстановление лондонского Сити было настолько масштабным, что большое количество нанятых рабочих нарушило монополию средневековой ливрейной компании каменщиков и Благочестивой компании каменщиков , а также роль мастеров-каменщиков. был вытеснен архитектором раннего Нового времени. [11] Новый собор Святого Павла, спроектированный Кристофером Реном , и его церкви Рена в основном отказались от готической идиомы в пользу классических работ. [11] Однако за пределами Лондона новые церковные здания и ремонт старых церквей все еще выполнялись в готическом стиле, особенно вблизи древних университетских городов Оксфорда и Кембриджа , где университетские колледжи были важными покровителями готического строительства 17-го века. [11]

К 18 веку архитекторы иногда работали в готическом стиле, но живая традиция готического искусства угасла, и их проекты редко напоминали средневековые готические здания. Только когда началось движение готического возрождения конца 18-го и 19-го веков, архитектурный язык средневековой готики был заново изучен благодаря научным усилиям историков искусства начала 19-го века, таких как Рикман и Мэтью Блоксам , чьи «Принципы готической церковной архитектуры» впервые появились в 1829 году. . [12] [11]

Наряду с новыми готическими строительными работами 19-го века, многие из существующих готических зданий Англии были тщательно отремонтированы, восстановлены, реконструированы и перестроены архитекторами, стремившимися улучшить здания в соответствии с романтической , высокой церковной эстетикой Оксфордского движения и заменить многие средневековых черт, утраченных на , роспуска иконоборческих этапах Реформации монастырей и войн Трех Королевств . В процессе этой викторианской «реставрации» большая часть оригинальной готической архитектуры Средневековья была утрачена или изменена до неузнаваемости. Однако средневековые произведения, оставшиеся незавершенными, часто достраивались или восстанавливались до их «оригинального» дизайна. По словам Джеймса Стивенса Керла , возрождение готической архитектуры было «возможно, самым влиятельным художественным явлением, когда-либо возникшим в Англии». [11]

Различные стили английской готики наиболее полно развиты в соборах, монастырях и коллегиальных церквях. За исключением Солсберийского собора , английские соборы, даты постройки которых обычно превышают 400 лет, демонстрируют большое стилистическое разнообразие.

Ранняя английская готика (конец XII – конец XIII вв.)

[ редактировать ]

Ранняя английская готика преобладала с конца XII века до середины-конца XIII века. [13] [14] [15] Он пришел на смену нормандской архитектуре , которая ввела первые великие соборы, построенные из камня, а не из дерева, и увидела строительство замечательных аббатств по всей Англии. Норманны представили три классических архитектурных порядка и создали для своих зданий массивные стены с тонкими пилястрами. Переход от норманнского стиля к готике длился примерно с 1145 по 1190 год. В годы правления короля Стефана и Ричарда I стиль изменился от более массивного строгого нормандского стиля к более нежной и изысканной готике. [16]

На ранний английский язык особенно повлияло то, что по-английски называлось «французским стилем». [ нужна ссылка ] Этот стиль был импортирован из Кана в Нормандии французскими нормандскими архитекторами, которые также импортировали ограненные камни из Нормандии для своего строительства. На него также повлияла архитектура Иль -де-Франс , где был построен собор Сан , первый готический собор во Франции. Алтарь Кентерберийского собора , одного из первых раннеанглийских сооружений в Англии, был перестроен в новом стиле французским архитектором Вильгельмом Санским . [17]

Ранний английский стиль особенно отличался более прочными стенами с каменными сводчатыми крышами, чтобы противостоять огню. Вес этих сводов переносился вниз и наружу арочными ребрами. Эта особенность, ранний ребристый свод , была использована в Даремском соборе , впервые в Европе. [18]

Еще одним важным нововведением, представленным в этот ранний период, был контрфорс , каменная колонна снаружи конструкции, которая укрепляла стены от веса, давящего наружу и вниз от сводов. Это превратилось в аркбутан , который переносил нагрузку от стены нефа на крышу прохода. Контрфорс дополнительно поддерживался тяжелой каменной вершиной. Контрфорсы были одной из первых особенностей капитула Личфилдского собора . [16]

Для раннего английского языка характерны стрельчатые окна , высокие узкие фонари, увенчанные остроконечной аркой. Они были сгруппированы рядом под одной аркой и украшены импостами с ажурными узорами, такими как выступы или острия копий. Стрельчатые окна сочетались одинаково остроконечными арками и ребрами сводов над головой, придавая гармоничный и единый стиль.

Характеристики

[ редактировать ]
  • Вертикальный план соборов ранней готики имел три уровня, каждый примерно равной высоты; фонарь с арочными окнами , пропускавшими свет сверху, под своды крыши; трифорий - более широкая крытая аркада посередине; а на первом этаже, по обе стороны нефа , широкие аркады колонн и колонн, которые поддерживали вес потолочных сводов через ребра.
  • Самым отличительным элементом этого периода была стрельчатая арка (также известная как стрельчатая арка , которая была ключевой особенностью готического ребристого свода ). Первоначальная цель ребристого свода заключалась в том, чтобы позволить более тяжелый каменный потолок заменить деревянные крыши. из более ранних нормандских церквей, которые часто загорались. Они также позволили построить более высокие и тонкие стены. Впервые они появились в ранней форме в Даремском соборе . [18] Постепенно остроконечные арки стали использовать не только в ребристых сводах, но и во всех аркадах, и в стрельчатых окнах , придавая нефу единый вид. Первым сооружением в Англии, полностью построенным с остроконечной аркой, был Уэллсский собор (1175–1260 гг.), но вскоре они стали использоваться во всех соборах. [19]
  • Раннеанглийские ребристые своды обычно были четырехсторонними, каждый из которых имел четыре отсека, разделенных ребрами, каждый из которых закрывал один пролет потолка. Горизонтальные ребра гребня пересекали вершины поперечных ребер и диагональных ребер и переносили вес наружу и вниз на колонны или колонны трифория и аркад, а в более поздних соборах - за пределы стен на контрфорсы. [20]
  • Стрельчатое окно , узкое и высокое с заострением вверху, стало обычным явлением в английской архитектуре. По этой причине раннюю английскую готику иногда называют стилем «Ланцет». Стрельчатые проемы окон и декоративные аркады часто группируются по два-три. Эта особенность наблюдается во всем соборе Солсбери , где группы из двух стрельчатых окон располагаются вдоль нефа, а группы из трех - на фонаре. В Йоркском соборе северный трансепт имеет группу из пяти стрельчатых окон, известных как окно «Пять сестер» ; каждый из них имеет высоту 50 футов и до сих пор сохраняет свое оригинальное стекло.
  • Витражи стали широко использоваться в окнах фонаря , трансепта и особенно западного фасада. Многие из них были искусно украшены узорами ; то есть тонкие стойки или каменные ребра, которые делили окна на сложные геометрические узоры, как в Линкольнском соборе (1220 г.).
  • Окна-розетки были относительно редки в Англии, но в соборе Линкольна есть два ярких примера этого периода. Самым старым из них является Окно декана в северном трансепте, датируемое 1220–1235 годами. Это пример раннего английского окна-розы с узором из тарелок. Геометрический дизайн с концентрическими ярусами круглых оконных фонарей предшествует геометрическому узору более позднего стиля готической архитектуры. Основная тема окна – Второе пришествие Христа и Страшный суд. Некоторые сцены связаны со смертью и воскресением, например, похороны святого Хью, основателя собора, и смерть Богородицы. [21]
  • Площадь Ист-Энд . Типичное расположение восточного конца английского готического дома - квадратное и может представлять собой сплошную скалу, как в Йорке, Линкольне, Рипоне, Эли и Карлайле, или может иметь выступающую женскую часовню, отличающуюся большим разнообразием, как в Солсбери. Личфилд, Херефорд, Эксетер и Чичестер
  • Скульптурное украшение . В отличие от более мрачных и тяжелых нормандских церквей, готические церкви стали иметь тщательно продуманное скульптурное оформление. Своды аркад и трифория иногда украшались узорами клыков, выступами, резными кругами, трилистниками , четырехлистниками , а также цветочными и растительными орнаментами. Простые цветочные мотивы также часто появлялись на капителях, перемычках , выступе крыши , соединявшем ребра сводов. [14]
  • Кластеризованный столбец . Колонны ранней готики не представляли собой массивные твердые колонны и часто состояли из групп тонких отдельных валов, которые спускались по сводам наверху. Они часто делались из темного полированного «мрамора» Пурбека и окружали центральную колонну или опору , к которой они крепились круглыми формованными кольцами вала. Одной из характеристик ранней готики в Англии является большая глубина, придаваемая впадинам молдингов с чередующимися галтелями и валками, а также украшение впадин орнаментом в виде клыков и круглыми счетами или верхушками капителей колонн . [14]

Украшенная готика (конец 13 – конец 14 вв.)

[ редактировать ]

Второй стиль английской готической архитектуры обычно называют « украшенной готикой» , поскольку количество орнаментов и украшений резко возросло. Это примерно соответствовало периоду Rayonnant во Франции, который оказал на него влияние. Это был период растущего благосостояния Англии, и это выражалось в убранстве готических зданий. Почти каждая деталь интерьеров и фасадов была украшена.

Историки иногда делят этот стиль на два периода, исходя из преобладающих мотивов рисунков. Первый, геометрический стиль, существовал примерно с 1245 или 50 до 1315 или 1360 годов, когда орнамент имел тенденцию быть основанным на прямых линиях, кубах и кругах, за ним последовал криволинейный стиль (примерно с 1290 или 1315 до 1350 или 1360 годов), в котором использовались изящно изогнутые линии. [22]

Пристройки в украшенном стиле часто добавлялись к более ранним соборам. Один яркий пример можно найти в соборе Эли ; Архитектор Томас Уитни построил центральную башню с 1315 по 1322 год в декорированном стиле. Вскоре после этого другой архитектор, Уильям Джой, добавил изогнутые арки, чтобы укрепить конструкцию, и сделал дополнительные пристройки, чтобы соединить Часовню Леди с Хором. В 1329–45 он создал необыкновенную двойную арку в декорированном стиле. [23] [ нужен лучший источник ]

Характеристики

[ редактировать ]
  • Льернские прыжки . В этот период вольтижировка стала гораздо более сложной. Ребристый свод ранней готики обычно имел всего четыре отсека с минимальным количеством ребер, которые все были соединены с колоннами внизу и все играли роль в распределении веса наружу и вниз. В период декорированной архитектуры к сводчатым потолкам были добавлены дополнительные ребра, которые носили чисто декоративный характер. Они создавали очень сложные звездные узоры и другие геометрические узоры. Глостерский собор и собор Эли имеют примечательные Льернские своды этого периода. [20]

В этот период контрфорс стал более распространенным, как, например , в Личфилдском соборе . Это были каменные колонны за пределами стен, поддерживающие их, что позволяло сделать стены между контрфорсами более тонкими и высокими, а окна - большими. Контрфорсы часто увенчивались декоративными каменными вершинами, чтобы придать им больший вес.

  • Веерный свод . Еще более сложная форма появилась позднее в Декоративном. В отличие от свода Льерна, веерный свод не имел функциональных ребер; видимые «ребра» представляют собой молдинги на кладке, имитирующие ребра. Сооружение состоит из каменных плит, соединенных в полуконусы, вершины которых являются пружинами свода. Самый ранний образец, датируемый 1373 годом, находится в монастырях Глостерского собора . Он стал заметным фоном в некоторых о Гарри Поттере . фильмах [20]
  • Узор . Для декоративной архитектуры особенно характерен сложный узор на витражах. Сложные окна разделены близко расположенными параллельными стойками (вертикальными каменными стержнями), обычно до уровня, на котором начинается арочная вершина окна. Затем импосты разветвляются и пересекаются, пересекаясь, заполняя верхнюю часть окна сеткой сложных узоров, называемых узорами , обычно включая трилистники и четырехлистники . Стиль был геометрическим сначала и криволинейным , а в более поздний период — изогнутым и змеевидным. Этот криволинейный элемент был введен в первой четверти XIV века и просуществовал около пятидесяти лет. [24] Ярким примером криволинейного стиля является восточное окно Карлайлского собора (около 1350 г.). Еще одним ярким примером криволинейного декора является западное окно Йоркского собора (1338–1339 гг.). [25]
  • Скульптура также стала более богато украшенной и декоративной. Шарообразный цветок и четырехлистный цветочный мотив заменили более ранний клык . Листва в капителях была менее традиционной, чем в раннем английском языке, и более плавной. Еще одной декоративной особенностью того периода было . создание многоцветных геометрических узоров на стенах или панелях, выполненных из камня или кирпича разных цветов [24]

Перпендикулярная готика (конец 13 - середина 16 века)

[ редактировать ]

Перпендикулярная готика (или просто Перпендикуляр) — третий и последний стиль средневековой готической архитектуры в Англии. Для него характерен акцент на вертикальных линиях, его иногда называют прямолинейным. [26] [27] Перпендикулярный стиль начал появляться примерно в 1330 году. Самым ранним примером является дом капитула Старого собора Святого Павла , построенный королевским архитектором Уильямом де Рэмси в 1332 году. [28] Ранний стиль также практиковался другим королевским архитектором, Джоном Спонли , и полностью развит в работах Генри Йевеля и Уильяма Винфорда .

Стены были построены намного выше, чем в более ранние периоды, а витражи стали очень большими, так что пространство вокруг них сократилось до простых простенков. Иногда приходилось вводить горизонтальные фрамуги для усиления вертикальных стоек . [29]

Многие церкви были построены с великолепными башнями, в том числе Йоркский собор , Глостерский собор , Вустерский собор и церковь Св. Ботольфа в Бостоне , церковь Св. Джайлса, Рексхэм , Св. Марии Магдалины, Тонтон . Еще одним выдающимся примером перпендикулярности является часовня Королевского колледжа в Кембридже . [30]

Интерьеры перпендикулярных церквей были наполнены роскошными декоративными изделиями из дерева, в том числе мизерикордами (хоровыми местами с подъемными сиденьями), под которыми располагалась гротескная резьба; стилизованные «маковые головки» или резные фигурки в листве на концах скамеек; и сложный разноцветный декор, обычно с цветочными узорами, на панелях или карнизах, называемый решеткой . [29] Извилистые линии узора в стиле «Декор» были заменены более геометрическими формами и перпендикулярными линиями. [31]

На стиль также повлияла трагическая история того периода, особенно Черная смерть , которая убила примерно треть населения Англии за 18 месяцев с июня 1348 по декабрь 1349 года и вернулась в 1361–1362 годах, чтобы убить еще пятую часть. Это оказало большое влияние на искусство и культуру, которые приняли более трезвое направление. [32]

Перпендикулярная готика была самым продолжительным из периодов английской готики; это продолжалось в течение столетия после того, как этот стиль почти исчез из Франции и остального европейского континента, где уже начался Ренессанс. Постепенно, ближе к концу периода, в английской готике стали появляться ренессансные формы. Перегородка в , орнамент эпохи Возрождения, была установлена ​​в часовне Королевского колледжа Кембридже. В елизаветинский период (1558–1603 гг.) постепенно вводились классические детали, в том числе пять ордеров классической архитектуры. Резной орнамент с мотивами итальянского Возрождения стал использоваться в отделке, в том числе на гробнице Генриха VII в Вестминстерском аббатстве . Заостренная арка постепенно уступила место римской округлой арке, кладку стал заменять кирпич, конструкция крыши стала скрытой, а готика наконец уступила место подражанию римскому и греческому стилям. [29]

Характеристики

[ редактировать ]

Скатная деревянная крыша в готическом стиле была отличительной особенностью стиля как в религиозной, так и в бытовой архитектуре. Он должен был противостоять дождю, снегу и сильным ветрам английского климата, а также сохранять целостность конструкции. Скатная крыша была общей чертой всех готических периодов. В нормандский период крыши обычно имели наклон в сорок пять градусов, при этом вершина образовывала прямой угол, что гармонировало с закругленными арками фронтонов. С появлением заостренного ребристого свода крыши стали круче, до шестидесяти градусов. В поздний перпендикулярный период угол уменьшился до двадцати градусов или даже меньше. Крыши обычно делались из досок, покрытых черепицей или листовым свинцом, который обычно использовался на пологих крышах. [36]

Более простые готические крыши поддерживались длинными стропилами из светлого дерева, опирающимися на деревянные фермы, вмонтированные в стены. Стропила поддерживались более прочными балками, называемыми прогонами , которые на концах поддерживались фермами крыши . Стяжная балка является главной балкой фермы. Позже крышу поддерживали конструкции, называемые фермой с центральной точкой и фермой с королевской стойкой, где основные стропила соединяются со связующей балкой посредством головки фермы. Ферма King-Point имеет вертикальную балку, соединяющую центр стропила с коньком крыши и поддерживаемую диагональными стойками, а ферма Queen-Post имеет деревянный воротник под остроконечной аркой, которая объединяла стойки и поддерживалась стойки и поперечины. Ферма Queen-Post могла иметь ширину сорок футов. Обе эти формы обеспечивали большую устойчивость, но весь вес крыши по-прежнему приходился прямо на стены. [36]

Готическим архитекторам не понравились стропильные системы крыши, поскольку многочисленные горизонтальные балки, пересекающие неф, закрывали обзор парящей высоты. Они придумали гениальное решение — крышу «Молот» . В этой системе точка крыши поддерживается воротником и фермами, но изогнутые балки от воротника доходят до стен и переносят вес вниз и наружу, на стены и контрфорсы, не закрывая обзор. Самая старая существующая крыша такого типа находится в Винчестерском соборе . Самым известным примером крыши из молотка является крыша Вестминстер-холла (1395 г.), самая большая деревянная крыша своего времени, построенная для королевских церемоний, таких как банкеты после коронации короля. Другие известные деревянные крыши включали крыши Крайст-Черч, Оксфорда , Тринити-колледжа, Кембриджа и Кросби-холла . Похожая система с арочными фермами использовалась в крыше Уэксхэмского собора. [36]


Университетская готика

[ редактировать ]

Готический стиль был принят в конце 13-15 веков в ранних английских университетских зданиях, отчасти из-за тесной связи между университетами и церковью. Самым старым существующим примером университетской готики в Англии, вероятно, является Квадрат мафии Мертон- колледжа в Оксфорде , построенный между 1288 и 1378 годами. [37] [ нужна страница ] В Баллиол-колледже в Оксфорде есть примеры готических работ в северной и западной частях переднего четырехугольника, датированные 1431 годом; особенно в средневековом зале на западной стороне (ныне «новая библиотека») и «старой библиотеке» на первом этаже, северной стороне. Архитектура Баллиола часто основывалась на архитектуре замка с зубцами, а не на моделях церквей. Часовня Королевского колледжа в Кембридже также использовала еще одну отличительную черту перпендикулярной готики — четырехцентровую арку .

Готическое возрождение (19 и 20 века)

[ редактировать ]

Перпендикулярный стиль реже использовался в эпоху готического возрождения , чем декорированный стиль, но основные примеры включают перестроенный Вестминстерский дворец (т.е. здание парламента), Бристольского университета ( Мемориальное здание Уиллса 1915–25) и собор Святого Андрея. Кафедральный собор, Сидней .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Керл, Джеймс Стивенс; Уилсон, Сьюзен, ред. (2015), «Перпендикуляр» , Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (3-е изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199674985.001.0001 , ISBN  978-0-19-967498-5 , получено 16 мая 2020 г.
  2. ^ Фрейзер, Мюррей, изд. (2018), «Перпендикулярная готика» , Глоссарий сэра Банистера Флетчера , Королевский институт британских архитекторов и Лондонский университет , doi : 10.5040/9781350122741.1001816 , ISBN  978-1-350-12274-1 , получено 26 августа 2020 г. , английская идиома примерно с 1330 по 1640 год, характеризующаяся большими окнами, регулярностью декоративных деталей и решетками панелей, простирающихся над стенами, окнами и сводами.
  3. ^ Честь, Хью ; Флеминг, Джон (2009). Всемирная история искусства (7-е изд.). Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 376. ИСБН  9781856695848 .
  4. ^ Харви, Джон Хупер (1987) [1984]. Английские средневековые архитекторы: Биографический словарь до 1550 года: включая мастеров-каменщиков, плотников, резчиков, строительных подрядчиков и других лиц, ответственных за проектирование . Освальд, Артур (пересмотренная редакция). Глостер: Саттон. п. 19. ISBN  0-86299-452-7 . OCLC   16801898 .
  5. ^ Миньон, Оливье (2015). Архитектура готических соборов . стр. 10–11.
  6. ^ Шурр, Марк Карел (2010), Борк, Роберт Э. (редактор), «Искусство и архитектура: готика» , Оксфордский словарь средневековья , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198662624.001.0001 , ISBN  978-0-19-866262-4 , получено 9 апреля 2020 г. , от ранней до высокой готики и раннего английского языка (ок. 1130–1240) Искусственная готика и декорированный стиль (ок. 1240–ок. 1350) Поздняя готика: яркая и перпендикулярная (ок. 1350–ок. 1500) )
  7. ^ Керл, Джеймс Стивенс; Уилсон, Сьюзен, ред. (2015), «Готика» , Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (3-е изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199674985.001.0001 , ISBN  978-0-19-967498-5 , получено 9 апреля 2020 г. , First Pointed (ранний английский) использовался с конца C12 до конца C13, хотя большинство его характеристик присутствовало в нижней части шеве церкви аббатства Сен-Дени, недалеко от Парижа. (ок. 1135–44). ... После того как First Pointed развился с геометрическим узором, он стал известен как Middle Pointed. Вторая точка работы C14 заключалась в постоянно растущем изобретении штрихового узора криволинейного, плавного и сетчатого типов, ... кульминацией которого стал яркий стиль (с 1375 года) на континенте. Второй остроконечный стиль просуществовал в Англии относительно недолго и был заменен Perp[endicle] (или Третьим остроконечным) примерно с 1332 года, хотя эти два стиля какое-то время пересекались.
  8. ^ Jump up to: а б с Рикман, Томас (1848) [1812]. Попытка различить стили архитектуры в Англии: от завоевания к Реформации (5-е изд.). Лондон: Дж. Х. Паркер. стр. lxiii.
  9. ^ Керл, Джеймс Стивенс; Уилсон, Сьюзен, ред. (2015), «Тюдор» , Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (3-е изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199674985.001.0001 , ISBN  978-0-19-967498-5 , получено 9 апреля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Шарп, Эдмунд (1871) [1851]. Семь периодов английской архитектуры определены и проиллюстрированы . Лондон: E. & FN Spon. п. 8.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Керл, Джеймс Стивенс (2016) [2013]. «Архитектура, готическое возрождение». В Хьюзе, Уильям; Пантер, Дэвид; Смит, Эндрю (ред.). Энциклопедия готики, комплект из двух томов . Чичестер: Джон Уайли и сыновья. стр. 40–45. ISBN  978-1-119-06460-2 .
  12. ^ Блоксам, Мэтью Холбеш (2015) [1829]. Принципы готической церковной архитектуры: с объяснением технических терминов и столетием древних терминов (окончательное изд. 1882 г.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-08270-9 .
  13. Согласно создателю термина в 1817 году Томасу Рикману , период длился с 1189 по 1307 год.
  14. ^ Jump up to: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Спирс, Ричард Фене (1911). « Ранний английский период ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 798.
  15. ^ В некоторых источниках используются даты с 1189 по 1272 год. Смит, 1922 , стр. 35–45.
  16. ^ Jump up to: а б Смит 1922 , стр. 35–45.
  17. Интернет-издание Британской энциклопедии, Вильгельм Санский (получено 19 апреля 2020 г.)
  18. ^ Jump up to: а б «Объект всемирного наследия Дарема» . ООН. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
  19. ^ Бехманн 2017 , стр. 295.
  20. ^ Jump up to: а б с Смит 1922 , стр. 71–73.
  21. ^ "Дом" . Линкольнский собор .
  22. ^ Смит 1922 , стр. 45–47.
  23. ^ Харви 1987 , с. 163.
  24. ^ Jump up to: а б  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Спирс, Ричард Фене (1911). « Украшенный период ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 915.
  25. ^ «Информационные бюллетени рабочего министра: Окно пяти сестер» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2017 года . Проверено 24 августа 2020 г.
  26. ^ Шарп, Эдмунд (1871). Семь периодов английской архитектуры определены и проиллюстрированы . Э. и Ф.Н. Спон; [и т. д. и т. п.]
  27. ^ Франкл, Пол (2000). Готическая архитектура . Йель: Издательство Йельского университета. стр. 193 .
  28. Харви (1978) приводит самый ранний пример полностью сформированного перпендикулярного стиля в здании капитула Старого собора Святого Павла в 1332 году.
  29. ^ Jump up to: а б с Смит 1922 , стр. 53–62.
  30. ^ Харви, Джон (1978). Перпендикулярный стиль . Бэтсфорд.
  31. ^ Jump up to: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Спирс, Ричард Фене (1911). « Перпендикулярный период ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 179–180.
  32. ^ Эта цифра недавно была оспорена и теперь считается, что она приближается к 20%. Филип Дайлидер, Позднее средневековье, аудио/видеокурс, созданный The Teaching Company (2007). ISBN   978-1-59803-345-8 .
  33. ^ «Наша история | Итонский колледж» . www.etoncollege.com .
  34. ^ «Часовня | Королевский колледж, Кембридж» . 30 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 г.
  35. ^ «ТАТТЕРШОЛЛ — Соборная церковь Святой Троицы, Таттершолл, Линкольншир — HTTF Trust» . 15 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Смит 1922 , стр. 63–71.
  37. ^ Мартин и Хайфилд 1997 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb55962a9299ba1039231ef74204b385__1721306760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/85/cb55962a9299ba1039231ef74204b385.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
English Gothic architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)